Макс Покровский: биография, личная жизнь, песни, альбомы и фото певца. Солист группы "Ногу свело": имя, фамилия и биография

Знакомство двух будущих членов группы состоялось на почве купли-продажи тары из под куриных яиц, (на то время единственно доступное средство для улучшения акустики репетиционных помещений). Узнать друг друга было не трудно. Максим громко кричал, а у Антона на штанах висел большой белый будильник. Сделка состоялась, и история группы до сих пор состоит из длинной череды чудесных случайностей, непостижимых нелепостей и хитросплетений.


Тогда произошла знаменательная встреча Максима Покровского и Антона Якомульского.

Знакомство двух будущих членов группы состоялось на почве купли-продажи тары из под куриных яиц, (на то время единственно доступное средство для улучшения акустики репетиционных помещений). Узнать друг друга было не трудно. Максим громко кричал, а у Антона на штанах висел большой белый будильник. Сделка состоялась, и история группы до сих пор состоит из длинной череды чудесных случайностей, непостижимых нелепостей и хитросплетений. Старый барабанщик Максима, которому Антон успел продать басовый барабан был выжит из группы. У Макса в распоряжении, наконец, появилась полноценная ударная установка, что подвигло его к написанию песен с настолько замысловатым ритмическим рисунком, что музыкантам подчас было трудно уловить ту нить, которая связывала между собой такты куплетов и припевов. До сих пор никто группе не может сказать, что есть куплет, а что припев. 12 января 1989 года, Московская рок-лаборатория, прослушав группу, приняла ее в свои члены. После непродолжительного репетиционного периода был написан ряд песен для концертного исполнения. Среди них "Ольга", "Фанта", "Лысая девочка", "Поликлиника" и др. Рок лаборатория, в лице Ольги Опрятной и Лены Мурз приняли программу на Автодормехбазе.

Ими было дано добро на участии коллектива в ежегодном Фестивале "Надежд". Осталось дело за названием. Выбирали из "Орнамент", "Поющие прапорщики" и т.д. выбрали "Ногу Свело!", как наиболее соответствующее микроклимату коллектива. Название у группы пытались купить за ящик водки.

За следующие 1,5-2 года было дано большое количество концертов в Москве. В 1990 году на студии "Рекорд" был записан альбом "1-0 в пользу девочек". Музыка группы была тогда нелепа, наивна и по юношески безалаберна. Надо было предпринимать какие то шаги. Для этого Антон с Максимом расстались с остальными музыкантами и принялись искать нового гитариста. Было прослушано большое количество музыкантов, оставивших тяжелый отпечаток. Случайно помог Валерий Скородед из "Монгол Шуудан", предложив своего бывшего коллегу Игоря Лапухина, изменившего впоследствии звучание группы на более гитарное Обновленную в музыкальном плане группу в очередной раз пригласили на Фестиваль Надежд. В этом же году, после нескольких месяцев репетиций был записан альбом "Капризы манекенщиц". Он был хорошо принят друзьями, музыкантами и публикой. Выбранное НС направление показалось правильным и они решили остаться в таком составе (Покровский, Якомульский, Лапухин). Выдавая песни одну за одной, оставаясь некоммерческой группой они завоевывали все больше поклонников. Летом 1992 года "Ногу свело!" приступила к записи альбома 3 альбома - "Хару Мамбуру" в городе Яхрома. Это была первая серьезная долгая работа. Огромное количество энергии и эмоций сделали свое - в альбом вошли 22 песни, среди которых 3 версии "Хару Мамбуру". Больше песен на диск просто не влезло. В это время на фирме "Русский диск" издали на виниле "Капризы манекенщиц". В июле 1993 коллектив стал обладателем гран-при фестиваля "Поколение 93". Группа сняла клип на Хару. Песню стали крутить на FM радиостанциях. Начали поступать приглашения на гастроли. Осенью этого года альбомы "1-0 в пользу девочек" и "Хару Мамбуру" были изданы фирмой "Тау-продукт". Стали появляться новые люди. Трубачи, тубисты, тромбонисты. Отличительной чертой всех духовиков было то, что они являлись изрядными алкоголиками. Одного тромбониста не привели, а принесли. Приволокли тело на репетицию и сказали, что когда оно проснется, оно так сыграет! Он проснулся, выпил все пиво, и его тут же выгнали. Работать с "духами" было трудно, а под час невозможно, потому что это напоминало дрессировку очеловечившихся приматов.

В августе 1994 года группа поехала в Румынию на международный фестиваль "Золотой олень" с видео клипом на песню "Весточка". В течение 7 дней музыканты пили, дебоширили, давали интервью, ездили на экскурсии, потом опять пили: Одна из газет написала, что русская делегация пьет так, что вряд ли доживет до конца фестиваля. В интервью другой газете пьяные, но добрые музыканты пообещали позвонить Ельцину, чтобы он ввел в Румынию танки. Но настоящий скандал произошел на церемонии вручения наград, когда эти трое вечно пьяных ребят взяли гран-при и 10000 долларов премии. Несколько делегаций демонстративно ушли из зала, сухие поздравления конкурсантов, шумиха в прессе - русские как и во вторую мировую увозят золото из Румынии. По приезде в Москву с клипом на "Весточку" "Ногу свело!" получили гран-при фестиваля "Поколение 94". Далее было участие в Евровидении с песней "Сибирская любовь". Единственный телеэфир сделал эту композицию популярной по всей стране. Несколько месяцев спустя на тон-студии Мосфильм был записан одноименный альбом. В ноябре 1995 года в ГЦКЗ "Россия" состоялась презентация альбома "Сибирская любовь". Для исполнения был привлечен симфонический оркестр музыкального училища им. Гнессиных и духовой оркестр ФСБ. В этот момент в группу пришел клавишник Виктор Медведев . И по сей день его требовательность, взыскательность и исключительное остроумие не дает покоя никому в группе и ему самому в первую очередь. В 1996 году "Ногу свело!" становится обладателем премии "Звезда" в номинации "лучшая альтернативная группа" и национальной премии "Овация" как открытие года. Газета "Московский комсомолец" по опросам и письмам читателей присуждала группе 1-е места в 1995 году - номинация "Открытие года", в 1996, 97 98 году - номинация "Лучшая альтернативная группа". Осенью 1997 года на студии "Союз" вышел альбом "Счастлива, потому что беременна. Синий..." Клип на композицию "Московский романс" занял первое место на фестивале Fantasy в номинации "компьютерная графика" и получил награду на фестивале "Поколение" как "самый скандальный клип года". Весной 1998 года была записана вторая часть дилогии "Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом" и сняты 2 клипа на композиции "День рождения" и "Волки". Альбом вышел 1 марта 1999 года.

По мнению отечественных музыкальных критиков, стиль группы нельзя охарактеризовать конкретно, потому что он у нее неповторимый, и является смешением многих стилей - это мелодичная музыка, положенная на ритмическую фактуру. На торжественной церемонии открытия MTV-Россия группа была единственным представителем от музыкантов. Лидер группы "Парк Горького" Алексей Белов в интервью этому телеканалу признал "Ногу свело!" одной из самых достойных формата MTV. Несмотря на свою известную нелюбовь к дням рождения, группа осенью 1999 года отметила свой десятилетний юбилей. Специально к этому событию был приурочен выход альбома неизданных песен, записанных за истекший период. Назвали его "Каллы", и определили как параллельную историю группы, так как, по признанию самих музыкантов, в альбом вошли самые странные и ненормальные произведения, все эти десять лет остававшиеся за рамками официальной информации. Помимо материалов, по разным причинам не попавших в прошлые студийные альбомыместо в "Каллах" заняли песни, обнаруженные в архивах "Ногу свело!": от первых концертных и репетиционных записей времен "Рок лаборатории" - до сольных выступлений ГЦКЗ "Россия".

В сентябре 2000 года на фирме "Гранд Рекордс" вышел новый альбом коллектива "Бокс" . Он записывался в сентябре 1999 года на тон-студии "Мосфильм", сводился в Дюссельдорфе на студии "SkyLine" саундпродюсером Бригиттой Ангерхаузен в октябре 1999-го. Обложка альбома разработана компанией Ин-Арт, дизайнер Ольга Тумакова. Сняты клипы на песни "Последнее танго" (реж. Федор Торстенсен и Анатолий Берсенев); "Клязьма" (компания Ин-Арт, реж. Вадим Головня); "Семь планет" (компания Ин-Арт, реж. Вадим Головня).

И, наконец, в середине декабря 2000 года группа "Ногу свело!" решилась выпустить свою самую вызывающую и скандальную, на данный момент, песню с лаконичным названием "Х..й".

В силу природной скромности выпускающей фирмы ("Мистерия звука"), синглу присвоено название "Матная песня". Его обложка, на первый взгляд, представляет собой коллаж из 120 фотографий коллектива, сделанных во время исполнения вышеуказанной песни в одном из московских клубов, но самые наблюдательные, отойдя от диска примерно на три метра, смогут разглядеть настоящее название произведения.

Помимо основного трека, на сингле присутствуют четыре ярко окрашенных ремикса, версия караоке, композиция "Аплодисменты", а также полный текст песни "Х..й", включающий в себя 51 употребление самого популярного в русском языке слова.

Ногу Свело

биография
дата добавления: 04.07.2008

Среди участников группы "Ногу свело": солист и басист Максим Покровский, ударник Якомульский Антон, клавишник Медведев Виктор, гитарист Игорь Лапухин и Максим Лихачёв, владеющий игрой на тромбоне.

Встреча Макса Покровского и Антона Якомульского произошла в 1988 году, по весьма забавному поводу - заключался договор по приобретению ячеек, в которых раньше находились куриные яйца. Дело в том, что тогда это являлось способом для создания более хорошей акустики в студиях.
12 января 1989 года "Ногу свело" сделалась участником Московской рок-лаборатории. Чуть позже были презентованы композиции "Фанта", "Лысая девочка", "Поликлиника" и прочие.

На протяжении пары лет прошло огромное число выступлений в столице, однако когда в 1990 году появился диск "1-0 в пользу девочек" от компании "Рекорд", Антон и Максим Покровский отказываются от услуг прочих участников группы, желая слегка поменять саунд.
Спустя некоторое время в группе появляется гитарист Игорь Лапухин. В новом составе группа уезжает на фестиваль Надежд.
Чуть позже сделан диск "Капризы манекенщиц", вызвавший отличные отзывы.

Летом 1992 года начинается работа над третьим диском "Хару Мамбуру", который в итоге оказался состоящим из 22 композиций, в их числе были и 3 варианта "Хару Мамбуру".

Июль 1993 года приносит группе премию гран-при конкурса "Поколение 93".
Композиция "Хару Мамбуру" постоянно слышна на многих радиостанциях, выходит видео песни.
В 1994 году группа уезжает на "Евровидение", чтобы исполнить на этом знаменитом конкурсе композицию "Сибирская любовь". Песня моментально взлетает в рейтингах.
В 1995 году выходит диск с таким же названием. Диск представляется в концертном зале "Россия", концерт проходит при участии симфорнического оркестра и духового ансамбля ФСБ.

Через пару лет группа получает награду "Звезда" как лучший альтернативный коллектив. А также участникам группы вручена "Овация" - они названы открытием года.

Чуть позже появляется диск "Счастлива, потому что беременна. Синий...". Видел на сингл "Московский романс" побеждает на конкурсе "Fantasy", благодаря признанной лучшей компьютерной графике. А также премируется на конкурсе "Поколение" в качестве самого эпотажного видео года.

1999 год - появление второй части "Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом". Сделаны пару видео на синглы "День рождения" и "Волки".
В это же время группа празднует - отмечает 10 лет с момента создания.
Появляется на свет диск невыпущенных ранее композиций "Каллы". Диск состоит из самых неожиданных, неформатных синглов.

В 2000 году появляется следующий диск "Бокс".
Выходит эпотажный сингл "Х..й". Причём - это оригинальное название, которое было подредактировано студией на "Матную песню".

Диск "В темноте" со ставшими популярными композициями "Бензин" и "Наши юные смешные голоса" появляется в 2002 году.

Последний месяц весны 2004 года ознаменовал появлением сборника поэзии, текстов к композициям, рисунков и фото, авторство всего вышеперчисленного принадлежит Максу Покровскому. Проект носит название "Детские рисунки".

Детство и семья

Родным городом Максима является Москва. Его отец – известный спортивный журналист. Когда ему было всего семь лет, родители развелись. Мальчик сам научился играть на гитаре, просто подбирая мелодии. В музыкальной школе он не учился.

В детстве Максим мечтал стать музыкантом или лётчиком гражданской авиации. Ему по-детски нравилась красота пассажирских самолётов.

Повзрослев, Максим понял, что стать лётчиком он не сможет. Ведь чтобы летать, надо обладать отменным здоровьем, а у него с детства были некоторые проблемы с сердцем. Врачи его в буквальном смысле замучили его множеством медосмотров и обследований.

Я не последний герой _I"m not the last hero - Песня Максима Покровского

Покровский принял решение стать студентом Авиационного института. Так сложилось, что в дальнейшем по специальности он не работал ни дня.

Как у Макса Покровского «Ногу свело!»

В 1988-ом году Максим познакомился с Антоном Якумольским (ударником), они задумались о создании группы, название для которой придумал Покровский. Оно было необычным и запоминающимся – «Ногу свело!». Тексты, исполняемые группой, были шуточными. Некоторые песни исполнялись на английском языке, некоторые же, вообще исполнялись на языке никому не понятном. Основным автором и песен, и музыки для группы являлся Покровский. Сначала их музыкой был панк-рок, позже они перешли к лёгкому поп-року. Музыкант не любит вспоминать о том, как именно он начинал свою карьеру. Максим предпочитает смотреть в будущее и надеется, что идя своим путём, делал всё правильно.

«Ногу свело!» очень быстро завоевали симпатии и популярность зрителей, так как эта группа была абсолютно не похожа на все остальные, кроме того, отличалась самобытностью. Будучи популярным, Покровский стал влиятельной персоной шоу-бизнеса в России.

Сам музыкант считает, что в то время музыкальный коллектив пошёл по самому короткому пути для достижения успеха - пути эпатажа. Этот совсем не значит, что они притворялись, просто в те годы это было в моде.

Увлечение кино и театром

Будучи увлекающимся и творческим человеком, Максам попробовал себя и на театральной сцене. Театр стал его серьёзным увлечением. Сначала он принял участие в проекте у Валентина Гнеушева.

Музыкант несколько раз снимался в кино. Так, у Евгения Лунгина он сыграл в кинофильме «Время-Деньги», у Брента Хаффа Максим участвовал в съёмках картины «Охотники за сокровищами». В телесериале Покровский так же сыграл одну из ролей – это «В ритме танго». Там же приняла участие Наталья Орейро . В спектакле «Cleanset» Максим сыграл одну из ролей.

Хару Мамбуру_Haru Mamburu_animation - одна из первых песен Максима Покровского и группы Ногу Свело!

Выходя на сцену, Покровский всегда нервничает. Он говорит, что такова его суть, иначе он не умеет и считает, что волнение и умение нервничать, когда тебе же за сорок – это хорошо.

Последний герой

Участником проекта с названием «Последний герой» Максим становился дважды – в 2003-ем и 2004-ом годах. Музыкант, находясь в нестандартных условиях, решил написать песню об их трудовой жизни, которая и стала официальным саундтреком для этого сезона. Макс Покровский выживал на острове вместе с такими героями,как Ираклий Пирцхалава , Децл , Екатерина Семенова, Мария Бутырская , Влад Сташевский и другие.

Сольная карьера

В последние годы Покровский переключился на сольную карьеру. Его первый сингл появился в 2007-ом году. Его название – «Шоппинг». Уже через два года был снят клип на композицию «Шоппинг». Этот сингл в клубах Великобритании стал хитом.

Он продолжает работать в «Ногу свело!», но также занимается ещё и сольным творчеством в «Max Inc.».


Максим находится в дружеских отношениях с Михаилом Гуцериевым и пишет на его стихи песни. Этот творческий союз уже завоевал немало поклонников на радиостанциях России. В 2012-ом году появились песни «Жёлтые очки» и «Азия-80». А в 2013-ом году этот дуэт выпустил песню «Глаза любви», а позже – «Крокодиловый народ». В том же году Максим снял четыре клипа на песни, которые были написаны на стихи Гуцериева.

Личная жизнь Максима Покровского

Музыкант женат. С будущей супругой Максим познакомился в 1994-ом году в рок-лаборатории на концерте. Она тогда была студенткой, которая бегала по рок-сейшнам. Сейчас в семье растут двое детей – дочка и сын.

Московский романс_Moscow Romance, официальное видео Максима Покровского

Семья предпочитает отдых за границей, но они не останавливаются в гостиницах, предпочитая апартаменты. Максим говорит, что таким образом они предоставлены сами себе. Они берут напрокат машину и осматривают те места, которые им интересны. Семейным увлечением является верховая езда. Все члены семьи отлично держатся в седле. Они не превращают это увлечение в спорт, а предпочитают просто кататься для удовольствия.

У Покровского есть мечта отправиться когда-либо в кругосветное путешествие. Он хочет, чтобы это была научная экспедиция. Так как сам он не учёный, на время экспедиции музыкант согласен быть разнорабочим.

Максим Покровский сейчас

Максим пишет не только песни, но ещё и стихи, а в последнее время написал немало частушек. Его даже приглашали на концерт частушек в Питере. Покровский всегда выглядит гораздо моложе своего возраста. Сам он говорит, что это, скорее всего из-за жажды жизни и жажды созидания.

Музыкант часто работает по ночам, и семья к этому уже привыкла. Работает на небольшой громкости в отдельной комнате. Сам он понимает, что работать дома – неправильно. Максим с удовольствием снял бы для работы какое-то просторное помещение, но он не считает это для себя возможным, так как не настолько богат.

Максим ПОКРОВСКИЙ музыкант, основатель и солист группы "Ногу свело!"

Есть два вопроса, которые мне постоянно задают, и я уже устал на них отвечать. Первый — это вопрос о том, откуда взялось название "Ногу свело!". Второй — это вопрос о том, как переводится или какой смысл заложен в песню "Харумамбуру". Эти вопросы — просто какой-то кошмар для меня!

Когда мне было около полутора лет, я лежал в больнице, и мне вырезали грыжу. После операции я все время плакал и почему-то говорил, что хочу к дедушке и к маме. У изголовья кроватки стояла мерзкая медсестра и постоянно повторяла: "Щщщас свяжу!". Это мое первое детское воспоминание.

Если бы у меня была возможность снова пережить какой-то момент своей жизни, я выбрал бы тот день, когда закончился 4-й сезон проекта "Последний герой". И не потому, что я был собой очень доволен. А скорее потому, что это был очень торжественный и романтический момент, когда я понял, что я прошел весьма серьезное испытание в своей жизни. Тогда я еще не знал, что год спустя, на 5-м проекте, мне будет дана возможность исправить те ошибки, которые я совершил в 4-м проекте.

Впервые я взял руки бас-гитару, когда мне было лет 18. Мы тогда как раз создавали группу, и она у нас была практически дворовая (мы репетировали в квартире одного из наших товарищей). Что меня на это сподвигло? Тот басист, который был в этой группе до меня, был исключительно тугой, тяжелый на подъем, совсем никудышный сноб. До этого я пробовал петь и играть на клавишах. Играть на бас-гитаре было мне просто показалось легче (кстати, на шестиструнной гитаре я не умею играть до сих пор). Вскоре я понял, что ритмическая согласованность пения и игры на бас-гитаре мне не доставляет никаких сложностей, и при этом с гитарой на сцене стоять круче, чем стоять у клавишной стойки. С тех пор я считаю бас мужским инструментом. Я до сих пор не научился играть на нем прилично, но всегда стараюсь делать это с энергией.

Я учился в школе, в которой вместо практики УПК, во время которой мальчики становились водителями, а девушки — швеями, у меня было программирование. Это вообще была школа с углубленным изучением математики. Поэтому после школы я вполне закономерно выбрал технический ВУЗ, а именно Московский авиационный институт. Более того, в этом институте была военная кафедра, а посещая ее, я мог не бояться, что меня заберут в армию, куда я категорически не хотел идти. Я жил тогда на Октябрьском поле (это один из районов Москвы, ну так, условно), и авиационный институт был достаточно близко — это, конечно, тоже повлияло на выбор учебного заведения.

По окончанию ВУЗа я получил профессию инженер-электрик по системам информации испытаний летательных аппаратов. Конечно, сегодня я никак не использую полученные в годы учебы знания. В свое время довольно хорошо знал актуальные на то время языки программирования: Fortran, PL, Assembler и Basic — но на данный момент я в программировании полный ноль. Тем не менее способность мыслить логически у меня в университете развилась, хотя изначально она мне как музыканту совсем не свойственна. Главный же урок, который я усвоил в университете, — это урок о том, как важно постоянно обучаться самостоятельно. Преподаватели все время твердили: "Мы учим вас учиться". И научили, нужно сказать. Сегодня я умею сам ставить себе задачу и находить пути ее решения, хотя по натуре своей и даже в силу своего знака зодиака (я близнецы) процесс принятия решения для меня мучителен. Но не получи я этот навык в авиационном институте, наверное, дела с этим обстояли бы еще хуже…

Быть хорошим музыкантом означает стремиться делать свое, быть индивидуальностью и всем своим существом, кишками и желудком, понимать, что ты несешь определенную энергию. В каком-то смысле я сейчас оправдываю свое незнание нот, гармонии, истории музыки и вообще свою музыкальную безграмотность. Если принимать, что хороший музыкант — это музыкальный эрудит, то я не очень хороший музыкант. Но если говорить в более широком смысле, то есть, имея в виду то, что я сказал изначально — об энергии и индивидуальности — то здесь относительно меня лично все сложнее. Как Вы понимаете, оценок самому себе я давать не могу…

В ноябре 2007 года я записал свой первый сольный сингл "Шоппинг". Произошло это по весьма тривиальной причине. Дело все в том, что в тот момент некоторыми людьми (к слову, я с ними уже не работаю) культивировалась мысль о том, что без них я мало, что значу. Что, мол, я поднялся только благодаря им, точнее — нашей совместной работе. Безусловно, в этом много смысла. Единственное — меня не устраивало слово "только". Мне необходимо было самому себе доказать, что я могу сделать что-то сам. "Сам", кстати, вовсе не означает "один". Именно тогда я стал учиться коммуницировать и творить с новыми людьми. Продюсером песни "Шоппинг" стал Антон Беляев, замечательный человек, который недавно очень преуспел в русском "Голосе". Он, кстати, стал продюcером одной из песен альбома "Fast Food Kids"— "Have a nice flight" (русскоязычная версия этой песни вошла в альбом "Съешь мое сердце").

Мой первый сольный альбом "Fast Food Kids" — в конечном итоге перестал быть сольным: ряд песен я перенес в альбом "Съешь мое сердце", который записывал уже с "Ногу свело!". Кстати, хочу обозначить, что "FastFood Kids" и "Съешь мое сердце" — это не близнецы. Да, там есть ряд песен, которые отличаются только языком, на котором они исполнены, но все-таки это две совершенно разные работы.

Я выпустил "Fast Food Kids" здесь, в Америке, под именем Мах . Для меня этот альбом значит очень многое. Например, это в определенном смысле это победа над стереотипами: я работал вместе с американскими авторами и продюсерами, а они показали мне много нового, чего я до этого момента не знал. Безусловно, этот альбом для меня — достижение давней цели. Он, на мой взгляд, получился очень достойный, и я им горжусь (это, правда, только мой взгляд).Кстати, когда в России "Ногу свело!" исполняют композиции с альбома "Fast FoodKids", мы звучим намного мощнее и в хорошем смысле проще — это тоже очень значимо для меня. Этот альбом также является экспериментом. В первую очередь организационным экспериментом: нужно было найти время, средства, найти в себе силы для того, чтобы сменить многое в технологии. Этот альбом — расширение творческих границ. Я бы сказал, что в какой-то мере "Fast Food Kids" — это баловство и прикол. У меня пока нет возможности заниматься этим серьезно (например, приступить к записи второго альбома под именем Мах). Так что с коммерческой точки зрения (особенно в США), это является для меня баловством. И, да, это стало для меня новым этапом: альбом сподвиг меня на то, чтобы начать концертировать в США. В основном, конечно, я выступаю для русскоязычной публики, но я начинаю добавлять свои англоязычные композиции в выступления и потихоньку все-таки вовлекать американскую аудиторию тоже. Работая над "Fast Food Kids", я совершил бешенное количество ошибок. Но, наверное, в этих ошибках заключается главная ценность альбома, ведь на ошибках учатся.

Находясь в США, я в основном выступаю для русскоговорящей публики , хотя среди них есть прям американцы-американцы. Есть многие, кто давно переехал, но группу нашу знают и любят. Есть дети, рожденные уже в Штатах, но которые узнали от своих родителей о "Ногу свело!" и даже стали нашими фанатами (это, кстати, очень для нас лестно и приятно).

Американская публика ценит посыл, ценит энергию артиста. Люди на концертах чувствуют энергию незамедлительно, практически мгновенно, как только артист выходит на сцену. Я не скажу, что российская публика не чувствует энергию, но американцы чувствуют ее как-то по-другому, это точно. Например, парень, который помогал нам подключать микрофоны во время репетиций, сразу уловил посыл и помогал нам так, будто уже много лет работает с коллективом, хотя на самом деле он не понимал ни слова из того, что мы поем. Или еще пример. Владелец одной из площадок в Нью-Йорке, где мы выступали, затыкал уши и морщился, пока мы делали саунд-чек: "Зачем так громко? Кто вообще ко мне пришел? Что это такое?" — ну и все в таком духе. А после концерта он подошел и сказал: "Ребята, в любое время приезжайте, играйте, я оставлю для вас любую дату". Месяц назад я зашел туда просто пожать ему руку и выпить кружку пивка, и он повторил мне все то же самое. Люди здесь чувствуют, когда все делается искренне и с душой, и я лично за это очень люблю и ценю американскую публику.

Вопрос эпатажа для меня очень сложный. Меня и мою группу всегда считали эпатажными... С одной стороны, если здраво взглянуть на нас, я буду вынужден с этим согласиться. Но с другой стороны, все, что мы делали, мы делали совершенно естественно для себя, без желания нарочно вызвать какой-то эффект. Мы просто делали, потому что нам так делалось, без мыслей о том, эпатируем мы кого-то или нет.

Границей между эпатажем и вульгарностью, наверное, является наличие или отсутствие естественности в том, что ты делаешь. Если артист эпатирует публику просто ради того, чтобы эпатировать, то многие вещи, которые в основе своей не очень вульгарные, начинают таковыми выглядеть, потому что это все не искренне. Если же артист искренен и через какие-то близкие к вульгарным или вульгарные формы несет что-то, в чем есть искра и есть искусство, то, пожалуй, можно воздержаться от того, чтобы назвать это вульгарностью. Да, пожалуй, так: граница между эпатажем и вульгарностью — это уровень естественности и таланта.

Умение удивлять публику — это прежде всего умение удивлять самого себя. Даже по сотому или тысячному разу исполняя какую-то песню, какой-то сет, какую-то связку из песен, важно все равно удивляться тому, как прекрасно то, что ты делаешь. Как прекрасно, что пришли люди на твой концерт. Как прекрасно, что сыгранность и опять же многократное повторение материала все равно дарят тебе чувство свободы. Иногда, играя на концерте песни, которые в репертуаре уже очень давно и я их уже очень хорошо знаю, я ловлю себя на мысли, что думаю во время исполнения о чем-то другом. Это не значит, что лодырничаю на концертах, нет. Это значит, что я так свободен, что могу думать о том, что буду делать дальше. И я сам всегда этому удивляюсь. Удивление публики — это следствие моего собственного удивления.

Зритель всегда ждет шоу. Секрет хорошего шоу, по моему мнению, заключается в трех вещах. Во-первых, каждое шоу, каждый концерт не должны восприниматься как что-то, что ты должен отработать. Но при этом, и это во-вторых, важно помнить, что каждый концерт как раз таки серьезнейшая работа, серьезнейшая подготовка. Перед каждым выходом на сцену я очень волнуюсь и считаю, что надо волноваться. Ну и третье — любое шоу должно быть сделать хорошо с технической точки зрения.

Последнее шоу, которое меня по-настоящему поразило, — это "Mamma Mia" на Бродвее. Здесь необходимо сделать ремарку о том, что я абсолютный невежда, у меня нет времени ходить на концерты (и я очень от этого страдаю). Когда у меня выдался свободный денек в Нью-Йорке, я пошел на это представление. Оно было совершенно тривиальным в общепринятом смысле, но очень оригинальным меня — я никогда на подобные шоу не ходит и на мюзиклах вообще до этого никогда не был. Так что это была стерильная история — все было для меня впервые. Своей покоряющей простотой это шоу привело меня в состояние умиления.

Мне кажется, большинство людей не способны воспринимать выбивающиеся из общепринятых рамок вещи. Тут, конечно, очень многое зависит от среды обитания. Образно говоря, если ты не живешь в племени людоедов, то тебе трудно принять поедание людей. Большую часть времени я общаюсь, конечно, с русскими людьми. Так вот русские люди очень тяжело принимают что-то новое, что-то, к чему они не привыкли. Поэтому я бы даже переформулировать: не большинство не способны принимать что-то новое, а скорее единицы способны это делать.

Восприимчивость ко всему новому зависит от уровня внутренней свободы . Наверное, минимальный процент внутренней свободы во мне все же есть, ведь мне не только нравится все новое, но я еще и постоянно ищу для себя что-то новое. Это, конечно, не очень скромно, что я "якаю", но я не могу говорить за кого-то другого, кроме как за себя самого. Помню одну историю. Я был в пабе недалеко от своего дома в Москве. Будучи совершенно гетеросексуальным по своей сути, я попытался что-то сказать на тему того, что гомосексуалисты должны иметь права на все, на что они имеют права здесь, в Штатах. Я, конечно, на неприятности тогда не нарвался — все-таки я Макс из "Ногу свело!" — но мне очень доходчиво дали понять, что в тот момент я находился в обществе внутренне не свободных людей и высказанную мною мысль мне лучше было не озвучивать…

Я горжусь тем , что мне удалось быть ни на кого не похожим. Более того, я горжусь тем, что мне удалось выжить, будучи ни на кого не похожим. Это сложно — не вписываться в рамки какого-то стиля. Особенно, кстати говоря, это тяжело в Америке, где любят все четкое, все понятное. А вообще я больше всего горжусь тем, что будучи очень стрёмным и подвопросным с точки зрения будущей карьеры музыкантом, мне все-таки удалось стать музыкантом и сделать какую-то карьеру. "Ногу свело!", может, и не самый первый коллектив в России и в русскоговорящем пространстве, а мой проект "Мах", может, и не гремит пока в Соединенных Штатах, но мне удалось сделать действительно интересные вещи, а не поддаться слабости и пойти по какому-то другому пути.

Группу "Ногу свело!" называют одним из сильнейших концертных коллективов, думаю, потому , что мы умеем сочетать любовь к своему делу с любовью к публике и с каким-никаким профессионализмом (о профессионализме я всегда говорю очень осторожно). Если простым языком, то нас прёт так, что мы скачем до седьмого, нет, до сто двадцать седьмого пота. И не потому, что нам за это заплатят (нам заплатят даже если мы просидим весь концерт на стуле), а потому, что мы по-другому не умеем, мы не можем не выкладываться. Вот, наверное, поэтому наша группка не так уж и слаба на концертах…

У меня нет хобби, и я этим горжусь. Моя профессия настолько многогранна, что даже если брать ту ее часть, которая является только музыкой (то есть если не говорить о какой-то телевизионной деятельности и блаблабла), то музыка столько всего в себе таит, что я не устаю ее открывать. В свое время я увлекался поиском каких-то новых электронных звуков: сидел синтезировал бэйс драм годами — мне было это жутко интересно. Так что моя профессия является моим самым главным увлечением. Если же вести речь о том, что не связано с музыкой, то я иногда бы ездил верхом. Повторюсь, хобби у меня нет, но пару-тройку часов занятиям верховой ездой я бы мог уделять.

Если бы мне нужно было выбрать 5 песен, которые максимально представят творчество "Ногу Свело!" для кого-то, кто нас вообще не знает, я выбрал бы первые три, ни секунды не думая. Это: "Харумамбуру", "Московский романс" и "Наши юные смешные голоса". Еще две выбрать сложнее — хочется выбрать помощнее и в то же время помелодичнее. Пожалуй, на сегодняшний день это песни "Бензин" и концертная версия песни "Масло" с нового альбома "Съешь мое сердце" (кстати, мы сейчас ее смонтировали в концертном варианте и вYouTube можно найти клип).

Помню, как после первой экзаменационной сессии в Московском авиационном институте, я ходил по заснеженному полю в кирзовых сапогах, а в кармане у меня лежало письмо из "Рок-лаборатории" о том, что я действительно руководитель группы. Я тогда только начинал "Ногу свело!". Ходил я тогда по гаражам, подвалам, по мусоркам разным — искал репетиционную базу. Каким-то чудом нашел. Потом мы заваривали дверь, чтобы пьяные рабочие не смогли вломиться. Потом затыкали внутри все тряпками и забивали фанерой, чтобы не раздражать жителей на соседней стороне улицы. В общем, это история очень долгая и очень душещипательная. Лет 8-10 назад я начал скитаться по Западному миру в поисках новой музыки. Начал с Великобритании — там у меня был друг, русский по происхождению. Я ему рассказал историю, о том, как я начинал, и добавил, что больше я, наверное, так уже не смогу. Тогда, эти 8-10 лет назад, я был очень молод и глуп. Ведь с того момента и по сей день мне предстояло пройти путь намного более серьезный и намного более тяжелый, чем тот по заснеженному полю в кирзовых сапогах.

Главная мудрость, к которой я пришел к своим годам: никогда не нужно говорить, что самое сложное в своей жизни ты уже сделал и на что-то подобное или тем более что-то более сложное тебя не хватит. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет, и должен быть готов ко всему.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Ногу Свело"

Началом «Ногу Cвело!» следует считать осень 1988 года, и уже в январе 1989 года Московская рок-лаборатория приняла группу в свои члены. В 1990 году на студии «Рекорд» был записан альбом «1-0 в пользу девочек», а после нескольких месяцев репетиций еще один - «Капризы манекенщиц». Летом 1992 года «Ногу свело!» приступила к записи 3-го альбома «Хару Мамбуру». В это время фирма «Русский диск» издала на виниле «Капризы манекенщиц».

В июле 1993 коллектив стал обладателем гран-при фестиваля «Поколение 93». Осенью этого года альбомы «1-0 в пользу девочек» и «Хару Мамбуру» были изданы фирмой «Тау-продукт». В августе 1994 года группу пригласили в Румынию на международный фестиваль «Золотой олень», где видеоклип на песню «Весточка» получил гран-при. По приезде в Москву этот клип получил гран-при фестиваля «Поколение 94» . Далее было участие в «Евровидении» с песней «Сибирская любовь». Единственный телеэфир сделал эту композицию популярной по всей стране.

В ноябре 1995 года в ГЦКЗ «Россия» состоялась презентация альбома «Сибирская любовь». Для исполнения был привлечен симфонический оркестр музыкального училища им. Гнессиных и духовой оркестр ФСБ. В 1996 году «Ногу свело!» становится обладателем премии «Звезда» в номинации «лучшая альтернативная группа» и национальной премии «Овация» как открытие года.

Осенью 1997 года вышел альбом «Счастлива, потому что беременна. Синий...», клип на композицию «Московский романс» занял первое место на фестивале «Fantasy» в номинации «компьютерная графика» и получил награду на фестивале «Поколение» как «самый скандальный клип года». Весной 1999 года вышла вторая часть дилогии «Счастлива, потому что беременна. Зеленый альбом» и сняты 2 клипа на композиции «День рождения» и «Волки».

Осенью 1999 года «Ногу свело!» отметила свой десятилетний юбилей. Специально к этому событию был приурочен выход альбома неизданных песен, записанных за истекший период. Назвали его «Каллы», и определили как параллельную историю группы - в альбом вошли самые странные и ненормальные произведения, все эти десять лет остававшиеся за рамками официальной информации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В сентябре 2000 года на фирме «Гранд Рекордс» вышел новый альбом коллектива «Бокс». Он записывался в сентябре 1999 года на тон студии «Мосфильм», сводился в Дюссельдорфе на студии SkyLine саундпродюсером Бригиттой Ангерхаузен в октябре 1999-го.

В середине декабря 2000 года группа «Ногу свело!» решилась выпустить свою самую вызывающую и скандальную, на данный момент, песню с лаконичным названием «Х..й». Помимо основного трека, на сингле присутствуют четыре ремикса, версия караоке, композиция «Аплодисменты», а также полный текст песни «Х..й», включающий в себя 51 употребление самого популярного в русском языке слова.

В мае 2001 года в эфире центральных радиостанций Москвы и регионов появилась новая композиция «Ногу свело!» - «В темноте». Она быстро завоевала популярность и вошла во многие хит-парады.

14 сентября 2002 г. недалеко от Рублевского пляжа прошли съемки клипа группы «Ногу Свело!» на песню «Наши юные, смешные голоса». Режиссер клипа Михаил Сегал, оператор Марат Адельшин. Собравшиеся вокруг люди могли наблюдать, как музыкантов закапывали живьем в землю. Была вырыта яма, в которую посадили группу и забрасывали землей. Причем в тот момент, когда кидали землю, Максу еще и приходилось петь. Земля, песок и сухие листья были везде в волосах, в глазах, в ушах, во рту. Надо отдать должное музыкантам: все держались мужественно. Хотя по их словам, когда закопали уже по грудь, становило жутко, ведь нижняя часть туловища, находившаяся под тяжелым слоем земли, была неподвижна, и они понимали, что самостоятельно не могут выбраться. Да и вообще музыканты группы немного суеверные люди, поэтому уходить с головой под землю им было страшно.

В результате стало понятно, что всю группу закопать не удастся, т.к. для того, что бы закопать большую яму полностью, нужно много времени, и нет гарантии, что все останутся живы и невредимы. Пришлось жертвовать солистом. Макс сам разработал «систему безопасности Покровского». Суть была в том, что если сначала музыкантов закапывали стоя, то стоящему под землей человеку, практически невозможно самостоятельно выбраться. Понятны опасения, что можно и задохнуться пока «не будет сделан удачный дубль». Поэтому, Макса перевели в специальную техническую яму, где он находился в положении сидя, и в ноги положили поролона, который в отличие от земли давал возможность двигаться. А уже сверху бросали землю. Макс должен был продержаться под землей как можно дольше, а потом попытаться собственным усилием поднять земляной ком над головой, главное чтобы окружающие не пропустили этот момент и вовремя помогли ему. Рядом все время находился человек с нашатырным спиртом, но к счастью все обошлось без жертв. Правда одному музыканту все-таки понадобилась врачебная помощь, от тяжести земли и длительной неподвижности у него онемела нога, и пришлось ехать к массажисту. В общем и здесь «Ногу Свело!»

Июль 2003 г. Трогательная сентиментальная комедия Евгения Лунгина «Время-деньги» сопровождается мелодиями, специально сочиненными Максом Покровским. Музыку к фильму Покровский написал совместно с клавишником группы «Ногу Свело!» Виктором Медведевым. Всего в саундтрек вошло 25 инструментальных номеров. Кстати в фильме, Покровский не только выступил в привычном для себя качестве композитора, но и впервые снялся в кино как актер. Пока, правда, в роли самого себя, но, как отметил Евгений Лунгин, Макс Покровский поразительно артистичен. В кадре появляются и все участники коллектива. По сюжету герои фильма очень любят творчество «Ногу Свело!» и под песни группы живут буквально как под гимн. Так что в картине прозвучат не только сольные номера Покровского, специально написанные к фильму, но и боевики «Ногу Свело!» - песни «Сибирская любовь» и «Хару Мамбуру».

В это же время выходит популярный сингл «Из Алма – Аты» (особенно удачливые могли наблюдать необычное исполнение этой композиции дуэтом Максима Покровского и VJ Таи на новогоднем огоньке MTV).

Ноябрь 2003 премьера песни «Москва-Шаверма» (из саундтрека к художественному фильму «Время-Деньги») Песня «Москва-Шаверма» является главной инструментальной темой фильма, на нее снят видеоклип.

20 апреля 2004. группа отметила 15-летие в Театре Эстрады сольным концертом. Музыканты подвели итог своей «творческой деятельности» релизом сборника Greatest hits, в которую конечно же вошел хит «Хару Мамбуру». Но главными ее достопримечательностями стали песни: «Не последний герой» (ранее нигде не издававшаяся и даже пока еще не исполнявшаяся «в живую»); «С новым годом землячки (версия 2004)»; заглавная композиция мультфильма «Клара и Дора, бешеные бабки» (инструментальный трэк); композиция «Сибирская любовь» (в варианте, который не слышал никто, кроме отборочной комиссии одного из давнишних конкурсов «Евровидение».

Тогда, эту всеми любимую песню, музыканты переаранжировали под стандарты международного телевизионного конкурса, и как только тот проект завершился, спрятали от любопытных глаз подальше); концертная версия хита «Кукла», которая очень любопытно смотрится в живом исполнении, в атмосфере большого концерта; самый первый, и, если честно – самый любимый музыкантами «Ногу Свело!» вариант боевика «Бензин», никогда ранее не публиковавшийся, с первоначальной редакцией текста; концертно / студийный микс из композиции «Ваши юные смешные голоса».

Помимо новых аудио впечатлений, каждый обладатель новой пластинки смог испытать истинную бурю свежих визуальных эмоций, поскольку название диска - «Откровенные фотографии» - не успев родиться, сразу начало диктовать свои правила игры. И просто-таки потребовало включить в диск фотоальбом группы, причем далеко не официальный. Впервые за всю историю «Ногу Свело!», музыканты выставили на всеобщее обозрение кадры из гастрольной жизни, причем, в основном, бытовой ее части; много архивных фотоматериалов, представляющих большую ценность для фанатов; а также некоторое количество далеко не глянцевых, но очень забавных фото-зарисовок на тему «артистическое закулисье».

В мае 2004 года специально к юбилейным датам выпущена книга стихов, текстов песен, прозы, рисунков и фотографий Максима Покровского - «Детские рисунки». Оказывается, уже долгое время Максим втихомолку от широкой публики занимался литературным творчеством. И вот, время пришло – г-н Покровский решил перестать стесняться и теперь открывает нам новые грани своей разносторонней личности!