Какого года рождения александр розенбаум. Биография александра розенбаума. Выбор между медициной и музыкой

Екатерина родилась в Ташкенте в интернациональной семье, поэтому национальность Екатерины впоследствии постоянно вызывала вопросы у недоброжелателей. Девочка еще не ходила в школу, когда родители перевезли Катю в столицу России. Это случилось вскоре после развала Советского Союза. В Москве прошли детство и юность Кати.

Екатерина рано почувствовала интерес к миру женской моды, и уже в детстве стало понятно, что Екатерина свяжет свою биографию со стилем и модой. Еще маленькой девочка шила яркие наряды для кукол, чуть позже изготовляла платья для подружек или компоновала из готовой одежды модные образы.

Также Катя всегда была готова дать дельный совет маме, которая с удовольствием прислушивалась к мнению дочки, ведь вкус Екатерины уже оказался признан всеми знакомыми семьи. Даже подростковое хобби – бальные танцы – Катя Гершуни выбрала из-за того, что участники соревнований должны выступать в ярких костюмах, которые девушка шила себе сама.

Тем не менее, первое высшее образование девушка отправилась получать в вуз, никак не связанный с модой и созданием одежды. Екатерина поступила в институт иностранных языков и сегодня свободно владеет английским и немецким. Эти знания не оказались лишними, так как после получения второго высшего образования на факультете имиджелогии в Институте культуры и искусства Екатерина поехала в английскую столицу, где училась у знаменитых кутюрье и имиджмейкеров в Лондонском университете искусств.

Стиль и мода

Сегодня Гершуни сотрудничает с российскими и зарубежными дизайнерами, а также звездами кино и телевидения, ведет собственный курс «Имидж и стиль» в Академии красоты. Коллекционные изделия Кати неоднократно попадали на обложки различных глянцевых журналов.

Катя Гершуни многократно приглашалась в различные телепроекты как участница или эксперт. Например, зрители могли ее видеть в программах «Бюро поздравлений с Жанной Эппле», «Королева красоты с Оксаной Федоровой», в рубрике о моде в «Добром утре» на Первом канале, в шоу «Слишком красивые» на канале «MTV».

Одной из первых самостоятельных передач стало фэшн-шоу «Глянец», выходившее на телеканале «Sony Entertainment Television». Потом Катя делилась своими идеями в программах «Был бы повод», «Есть один секрет» и во многих других.

Лучшие дня

Очень популярной стала рейтинговая передача «На десять лет моложе», в которую приглашались обычные женщины из провинции и им полностью изменяли имидж. Преображение зрелых дам было действительно настолько значительным, что визуально они теряли как минимум десяток лет. Катя Гершуни выступала в качестве главного стилиста, а вела шоу Светлана Абрамова.

Катя Гершуни делится своими познаниями в области стиля не только с гостями шоу. Стилист ведет профессиональные курсы в собственной «Школе стиля». В этом учебном заведении присутствуют как очные, так и заочные программы по разным специальностям и программам: «Профессиональный имиджмейкер», «Стиль+Я», «Гардероб красок».

При этом Катя Гершуни обещает познакомить студентов и с творческим процессом, и с навыками профессионального шоппинга, и даже с азами съемки телепередач о моде и стиле. У школы также функционирует официальный сайт и собственный аккаунт в «Инстаграме».

Личная жизнь

С мужем Романом Гершуни Екатерина познакомилась, когда девушке было только 17 лет. Избранник девушки оказался на 10 лет старше Кати, по образованию психоаналитик, а также развивает собственный ресторанный бизнес. Молодые люди встречались два года, после чего поженились. Кстати, муж Кати – гражданин Израиля, работает в России по контракту.

В 2004 году у супругов родился сын Давид. Много лет семья жила счастливо, душа в душу. Но в июне 2016 года в интервью Катя Гершуни рассказала, что они с мужем решили пожить отдельно. Собственная квартира теперь разменяна на две поменьше, но находятся они невдалеке друг от друга, чтобы отец навещал Давида как можно чаще. Официально Катя и Роман на развод пока не подавали, поэтому продолжают считаться женатыми людьми.

Хобби Екатерины - коллекционирование часов разных фирм. Также женщина любит менять обстановку, делать дизайн интерьера. Самое большое удовольствие молодой женщине доставляет создание нового и необычного из обыденных вещей.

Катя Гершуни продвигает собственный образ как на телевидении, так и в Интернете. Стилист ведет популярную страницу в «Инстаграме», на которую подписаны 150 тысяч поклонников. Девушка регулярно выкладывает селфи и фотографии с друзьями, но на всех кадрах Екатерина предстает во всеоружии: с макияжем, аккуратной укладкой, в модной, гармонично подобранной одежде.

На большинстве фото Катя Гершуни появляется в крупных очках с яркой оправой, которые давно стали отличительной чертой стилиста. Также женщина не боится экспериментировать со стрижками и укладками, а после делиться результатом с поклонниками. Одним словом, «Инстаграм» Гершуни – это рабочий и пиар-инструмент, а не личная страничка, как у ряда других звезд.

Катя Гершуни сейчас

Весной 2016 года Катя включилась в новый телевизионный проект. Это популярное шоу преображений «Новая жизнь», в котором женщинам меняют имидж, подбирают новый стиль одежды и макияжа, а также делают еще и ремонт квартиры. Вместе с Гершуни в передаче участвуют телеведущая Татьяна Арно, архитектор Андрей Карпов и пластический хирург Андрей Искорнев.

В конце 2017 года стало известно, что в эфир «Первого канала» вернется популярное шоу Кати Гершуни «На десять лет моложе». Эта телепередача из плеяды модных шоу, в которых гостям из ряда среднестатистических людей меняли имидж и внешность, покорила аудиторию смелостью и отсутствием страха перед радикальными мерами. Стилисты телешоу меняли гостям прически и гардероб, а также пользовались услугами косметологов и стоматологов и даже прибегали к пластике.

Новый сезон шоу стартовал 9 декабря. Роль телеведущей программы осталась у Светланы Абрамовой, а Катя Гершуни продолжила исполнять обязанности главного стилиста телепередачи.

Съемочная группа обещает телезрителям новые нестандартные форматы работы с гостями, которые пришли на передачу, чтобы изменить собственную жизнь. Некоторые герои получат оригинальные задания, которые помогут людям, изменившим собственную внешность, быстрее начать новую жизнь.

Другие получат отдых на воздушном шаре или встречу мечты, а один выпуск шоу даже будет посвящен свадьбе телеведущей Светланы Абрамовой, которая вышла замуж за Антона Шкуренко 14 июля 2017 года. Фрагменты шоу были отсняты прямо во время свадебного торжества.

Героиней первого выпуска в 2017 году стала 49-летняя женщина, которая мечтает познакомиться с мужчиной и создать семью. Команда передачи сделала героине подтяжки лица и груди и разработала для женщины утонченный и элегантный образ, в котором та сможет ходить на свидания.

Проекты

2014 - «Бюро поздравлений с Жанной Эппле»

2014 - «Королева красоты с Оксаной Федоровой»

2015 - «На десять лет моложе»

2016 - «Новая жизнь»

Девять лет назад Катя с мужем Романом купили первое жилье – квартиру 90 кв. метров в подмосковных Мытищах. «У меня была паника, – вспоминает Гершуни. – До этого мы жили в съемной однушке на Арбате. Из-за пробок приходилось ездить на электричке. В то время все в моей квартире напоминало дурдом. В спальне красная кровать, оранжевые стены, фиолетовое покрывало, ядрено-алая люстра...»

Взгляды Кати изменились, когда она стала стилистом. «Я внешне взрывная хулиганка… Глядя на меня, люди думают, что я живу в квартире в стиле лофт, но у меня дома деревенский стиль – французский прованс».

Ремонт Гершуни начала с гостиной. Для стен она выбрала кофейные, розовые и бежевые тона. Центром комнаты стал искусственный камин. «Обои, краску, стройматериалы покупали на рынке или в спецмаркетах. Диван и кресла приобрели в IKEA, после отдали в мастерскую, где их перетянули тканью, которую можно мыть. Люстру под названием «Вилки-Ложки» я нашла в «Ашане» за копейки. Есть вещи, которые приобретаю на барахолках. Они уникальны и круто вписываются в интерьер. Например, стеклянный кувшин для воды. Но наша с мужем слабость – часы. Только в гостиной их 11 штук. Зато друзья знают, что нам дарить. Мы всегда рады гостям. У нас нет отдельной гостевой комнаты, но есть надувной матрас. Места всем хватит!»

Жилье звезды телепроекта о преображении выглядит по-настоящему уютным. Пространство продумано таким образом, чтобы у всех членов семьи была зона для отдыха, игр, чтения и других занятий. Просторная гостиная, плавно переходящая в кухню, впечатляет воображение подобранными предметами декора. По словам Кати, именно из деталей складывается впечатление о том или ином пространстве, а потому в квартире звезды продумано все до мелочей.

Если гостиную, кухню, прихожую и ванную комнату Гершуни можно назвать яркими, то в случае со спальней все выполнено несколько иначе. В комнате, где телеведущая расслабляется и восстанавливается, все – начиная от мебели и заканчивая цветом стен – сделано в более спокойных тонах.

В конце восьмидесятых годов в кинотеатрах Советского Союза был показан фильм "Друг" с Сергеем Шакуровым и Василием Ливановым в главных ролях. В ленте представлена история дружеских отношений клинического алкоголика и его собаки, которая обладает даром человеческой речи. Музыку к этому фильму написал малоизвестный тогда среди широкой общественности Александр Розенбаум.

Среди пяти песен, написанных композитором для этого фильма, была и песня «Вальс-бостон», благодаря которой Александр Яковлевич сразу же приобрёл всенародную популярность. Фильм был впоследствии незаслуженно забыт. Сейчас о нём могут вспомнить только некоторые знатоки отечественного кинематографа. А песня до сих пор не перестаёт быть одной из самых популярных в своём жанре.

Первые шаги

А между тем, творческая биография Александра Розенбаума началась задолго до появления его песен в кино. Музыку он начал писать ещё в конце шестидесятых. Первые его опыты были песнями о любви и о любимом городе - Ленинграде. Затем появились стилизации под городской романс и блатные песни. Эта тематика была навеяна музыканту сборником «Одесские рассказы» Исаака Бабеля.

Ряд ранних песен был посвящен врачебной деятельности, так как трудовая биография Розенбаума начиналась с работы врачом скорой помощи. Еще будучи студентом медицинского института в Ленинграде, куда он поступил в 1968 году, решив пойти по стопам родителей, он участвовал в нескольких самодеятельных эстрадных ансамблях. Уже первокурсником он получил награду киевского конкурса авторов-исполнителей за одну из своих песен. Также Розенбаум писал песни для различных студенческих вечеров. Окончив институт по специальности врач-реаниматолог, Александр поступил в джазовое училище, где изучал курс аранжировки. Этим фактом объясняется довольно изысканная «джазовая» гармония некоторых из его песен, в частности «Вальса-бостона». Параллельно с обучением в училище (на вечернем отделении) он продолжал медицинскую деятельность.

Выбор между медициной и музыкой

Как-то музыкант признался, что в биографии Александра Розенбаума как поэта важнейшую роль сыграла его врачебная практика. Благодаря работе в скорой помощи, постоянному общению с разными людьми, постоянной борьбе за их жизни и наблюдению за людьми, находящимися в тяжёлых жизненных ситуациях, а порою на грани жизни и смерти, Александру Яковлевичу пришлось в совершенстве изучить особенности человеческой натуры, что проявилось позже в его песенных стихах. Некоторые из его ранних песен даже написаны были во время рабочих перерывов.

К началу восьмидесятых годов в биографии Розенбаума настал момент, когда ему пришлось сделать выбор между медициной и творчеством - двумя его жизненными призваниями. Александр Яковлевич отдал предпочтение музыке. Хотя сам он любит повторять, что не бывает бывших врачей.

Начиная с 1980-го года он выступает в составе нескольких профессиональных эстрадных ансамблей. Дебютом в сольной карьере можно считать концерт в Доме культуры Министерства Внутренних Дел в 1983-м году. Примерно в это же время появились первые магнитофонные записи артиста, в числе которых следует отдельно упомянуть совместные альбомы с братьями Жемчужными, которые известны своим сотрудничеством со знаменитым шансонье Аркадием Северным. Позже Розенбаум создал собственный театр-студию.

Личная жизнь Розенбаума

В биографии артиста нельзя пройти мимо такой важной темы как семейная жизнь.

Женился Александр рано. Но его семейный союз с первой супругой просуществовал меньше года. Второй раз Розенбаум женился в 1975 году. Со второй женой он учился в одной группе в медицинском институте. Через год после свадьбы у них родился ребёнок. Девочку назвали Анной.

Сейчас она с мужем живёт в Израиле, где работает переводчиком. У Александра Яковлевича на данный момент четыре внука.

Родители Александра, как уже говорилось ранее, были медиками. Специальность отца - уролог, а матери - акушер-гинеколог. Раннее детство будущего артиста прошло в Восточном Казахстане, где отец служил главврачом городской больницы. Затем семья в полном составе переехала в Ленинград, где Александр учился в школе, занимавшей здание, в котором до революции был В старших классах перешёл в другую школу, где углубленно изучал французский язык. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и скрипки. По соседству с его бабушкой проживал популярный в те времена гитарист - Александр Минин, который и преподал юному Розенбауму первые уроки игры на семиструнной гитаре.

Важной деталью биографии Розенбаума является то, что в своей профессиональной деятельности он использует шестиструнную гитару, которая настроена как семиструнная, только без пятой струны. Его личная коллекция гитар состоит из более, чем пятнадцати инструментов. В краткой биографии Александра Розенбаума, которая приводится в данной статье, нельзя не упомянуть ещё об одном немаловажном событии, оставившем след в творчестве поэта-песенника. В 1980-е годы он несколько раз побывал в Афганистане, где выступал с концертами для бойцов. Позже несколько песен Розенбаум посвятил Афганской войне.

Одна из «афганских» песен - «В горах Афгани» была написана до того, как автор побывал на передовой. Впоследствии эта композиция была «забракована» самим Александром Яковлевичем за недостоверность представленной в ней информации.

Характеристика творчества

В этой краткой биографии Розенбаума немаловажно упомянуть, что сам автор никогда не составлял из своих песен и стихов никаких тематических циклов. Однако в его творчестве выделяют следующие темы, к которым он обращался наиболее часто: Санкт-Петербург (как любимый город автора), советская история первой половины двадцатого столетия, казачьи и блатные песни, композиции о медицинской службе, войне в Афганистане, а также песни про Великую Отечественную войну. В творческой биографии Розенбаума личная привязанность к теме войны отчётливо прослеживается.

"Метафизика"

Последний на данный момент альбом в творческой биографии Александра Розенбаума носит название «Метафизика».

Любителям авторской песни звучание альбома может показаться слегка неожиданным. Дать однозначное определение стилю нового релиза сложно. Песни, казалось бы, очень похожие по своей мелодике на «классического» Розенбаума, представлены здесь в аранжировках, более характерных для музыки отечественных рок-групп. Из многочисленных рецензий на этот альбом можно узнать, что запись проходила в студии группы «Алиса» при участии музыкантов этого коллектива.

Розенбаум в стиле рок

Жанр рок-музыки не нов для творческой биографии Розенбаума, ведь его исполнительская деятельность начиналась в различных группах, таких как «Аргонавты».

Свою любовь к року Александр Яковлевич периодически выражал то в интервью, говоря, что считает Битлз посланниками Господа, то организуя московский концерт одного из отцов рок-н-ролла, Чака Берри, то посвящая песню «Чак-рок-Берри» всё тому же великому музыканту.

Александр Розенбаум о жанре, в котором выступает

Сам музыкант часто выказывал своё недовольство, когда какой-нибудь журналист называл его бардом, говоря, что не принадлежит ни к какому конкретному музыкальному жанру, а работает в стиле «Розенбаум». На вопрос о музыке, на которой он был воспитан, Александр Яковлевич тоже не даёт однозначного ответа, говоря, что его музыкальные пристрастия всегда имели довольно широкий диапазон - от симфонической музыки до дворовых песен. Безусловно, в этот спектр входил и рок. Просто начало творческой биографии Розенбаума пришлось на расцвет эпохи советских вокально-инструментальных ансамблей. Не захотев идти в общем строю, Александр Яковлевич избрал для себя путь сольного исполнителя под гитару. Теперь же он говорит о возвращении к своим корням. Сам он объясняет причину этого возвращения тем, что в данный момент ощущается недостаток именно такой музыки на нашей эстраде.

В заключение

Рассмотрев страницы творческой биографии и личной жизни Александра Розенбаума, можно сделать вывод о том, что Александр Яковлевич - человек, полностью реализовавшийся в обеих сферах.

Но и сейчас, находясь в солидном возрасте, он не собирается почивать на лаврах и, то и дело, радует своих многочисленных поклонников новыми экспериментами. Все ли слушатели готовы к этим экспериментам - это уже другой вопрос. Но в любом случае на концертах Розенбаум всегда уделяет внимание как песням, давно знакомым и любимым публикой, так и новому репертуару. Так что поводов для печали нет! И новые поклонники музыканта, и умудрённые сединами давние почитатели его таланта всегда смогут найти для себя что-нибудь интересное в его живых выступлениях. Остаётся только радоваться тому, что талант Александра Яковлевича Розенбаума оказался столь многогранным.

(р. 13 сентября 1951, Ленинград, СССР) - советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель, заслуженный артист РФ (1996), народный артист РФ (2001).

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института Якова Шмарьевича Розенбаума и Софьи Семёновны Миляевой, профессиональная деятельность которых впоследствии была связана только с медициной, что в значительной степени предопределило выбор профессии врача и их сыном Александром.

Яков и Софья окончили институт в 1952 году, а затем семья Розенбаумов отправилась жить в Восточный Казахстан, в город Зыряновск, где не было железной дороги. Яков, врач-уролог, стал там главным врачом городской больницы; профессия Софьи - акушер-гинеколог. В течение шести лет отец и мать Саши занимались лечением жителей Зыряновска.

В 1956 году в семье Розенбаумов родился младший сын Владимир, которого, к сожалению, уже нет в живых. В памяти Александра Розенбаума – лучшие годы общения с братом в детстве, юности и старшем возрасте.

Семья Розенбаумов жила в доме № 102 на Невском проспекте. Александр стал заниматься музыкой с пятилетнего возраста. Окончил школу на улице Восстания - школа № 209, бывший Павловский институт благородных девиц, раньше здесь учились его родители, потом - дочь. В 9-10 классах обучался в школе № 351 с углубленным изучением французского языка на Витебском проспекте 57. Окончил музыкальную школу № 18 по классу фортепиано и скрипки сначала под руководством Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Соседом его бабушки был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого научился азам, игре на гитаре обучался сам, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. По словам Александра Яковлевича, он «на сцене с пяти лет». Ходил на фигурное катание, в 12 лет перешёл на секцию бокса «Трудовые резервы».

В 1968-1974 годах учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. До сих пор ежегодно даёт там концерты. По случайности его исключили из института, но в армию не взяли по причине плохого зрения. Александр Розенбаум пошёл работать в больницу. Через год Розенбаум восстановился в институте и закончил своё образование. В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получил диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезиология и реаниматология. Пошёл работать в скорую помощь водителем, на Первую подстанцию, расположенную на улице Профессора Попова, д. 16Б, неподалёку от родного института.

Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры им. С. М. Кирова. Песни начал писать с 1968 года в институте для капустников, студенческих спектаклей, вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп.
В 1980 году ушёл на профессиональную эстраду. Играл в различных группах.

Семейная жизнь Александра Розенбаума началась рано, но продлился первый брак недолго.
С 1975 года Александр Яковлевич Розенбаум состоит в браке с Еленой Викторовной Савшинской. Их дочь Анна - профессиональный переводчик, выйдя замуж, подарила им двух замечательных внуков.

Выступал в составе групп и ансамблей: «Адмиралтейство», «Аргонавты», ВИА «Шестеро молодых», «Пульс» (под псевдонимом Аяров, от «А. Я. Розенбаум».

В 2003 году избран депутатом Государственной думы России от партии «Единая Россия». Пробыл в должности до 2005 года.

Вице-президент и художественный руководитель концертного отдела общества «Великий город».

В 2011 году (26 марта) участник ежегодной Национальной Премии «Шансон года» в Большом Кремлёвском дворце.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Официальный сайт: http://www.rozenbaum.ru

Ранее игравшие с Александром Розенбаумом музыканты:

Николай Серафимович Резанов (1982-1983; 1993-2006) †
Анатолий Никифоров (2002-2012)
Аркадий Аладьин (2002-2012)
Виктор Смирнов (1993-2002)
Алёша Дулькевич (1982-1983;2001-2010)
Виталий Роткович (1992-2001; звукорежиссёр)

Нынешний состав:

Александр Алексеев (Клавишные. С 1988 года)
Вячеслав Литвиненко (Гитара. С 2005 года)
Юрий Капетанаки (Клавишные. С 2002 года)
Михаил Волков (Бас гитара. С 2012 года)
Вадим Марков (Ударные. С 2012 года)
Александр Мартисов (Звукорежиссёр. С 2004 года)

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец - и этим уже многое сказано.
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили пластинку "Эпитафия" пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом", "Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, - а лишь потом заинтересовались автором.
До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, - а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" - поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.
Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.
Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши - 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.
Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск - туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска - в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи - акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын - Владимир Розенбаум.
В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: "Саша - исключительный".
С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".
В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания - школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу закончили мои родители, я и недавно - моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой".
Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые резервы". "Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг".
Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем - талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".
Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.
Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей - медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:". Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские симпатии".
В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.
Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.
Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.
В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация - анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.
Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи - на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его". И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате - это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло".
В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.
Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").
Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем деле". У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом".
Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.
(Материал составлен по книге Софьи Хентовой "Александр Розенбаум: сила песни")