Джоан роулинг состояние насчитывает. Джоан Роулинг за благотворительность исключили из списка миллиардеров Forbes. Личная жизнь Джоан Роулинг

Джоан Роулинг– не только знаменитая британская писательница и создатель Гарри Поттера. Она – известный благотворитель, поддерживает многочисленные организации, в том числе собственный фонд Люмос». Четыре года назад Роулинг даже исключили из списка миллиардеров по версии Forbes, она отдала нуждающимся порядка $160 млн, что составляет 16% от суммы состояния писательницы.

В 2005 году Роулинг основала собственный фонд Lumos , цель которого – помощь детям-сиротам.

На вопрос, почему детям-сиротам, Роулинг ответила в интервью The Sunday Times: «Я увидела фотографию мальчика в маленькой кроватке с решеткой и лишилась дара речи. Та картинка меня тронула так сильно, потому что нет никого беззащитнее ребенка, возможно, с особенностями психическими или физическими, который лишился семьи. Я вдруг осознала, насколько это большая проблема, — и тогда все началось».

Впрочем, тема сирот занимала Джоан Роулинг всегда, ведь главный герой ее книг – юный волшебник Гарри Поттер – тоже сирота, он остался без родителей в младенчестве. А Lumos – одно из заклинаний в книге, оно зажигает огонек света на конце палочки.

О работе своего фонда и помощи сиротам Роулинг дала большое интервью известной британской теле- и радиоведущей Лорен Лаверн. Во время интервью шла трансляция в Facebook, и у слушателей была возможность задать свои вопросы писательнице.

«Филантроп» публикует разговор Лорен Лаверн с Джоан Роулинг, в котором Роулинг рассказывает, почему никогда не отвечает на электронную почту, чем отличаются проблемы волшебников и людей и можно ли помочь всем детям-сиротам в мире.

О фонде «Люмос»

Благотворительный фонд Джоан Роулинг Lumos был создан в 2005 году, вначале он назывался Children’s High Level Group, а в 2010 году был переименован в Lumos – это одно из заклинаний в книгах про Гарри Поттера. Фонд поставил перед собой цель добиться, чтобы ни один ребенок не оставался в детском доме: к 2030 году - в Европе, к 2050 году – во всем мире. Фонд продвигает идею «деинституционализации», которая предусматривает возвращение детей из учреждений в семьи и перенаправление средств, предназначенных для создания детских домов, на поддержку общественных центров, помогающих семьям.

Фонд сотрудничает с правительствами различных стран и международными организациями, настаивает на внесении изменений в законодательство, проводит обучение специалистов, консультирует госучреждения.

За 6 лет Lumos подготовил 27 тысяч специалистов. У фонда есть большие программы в Молдавии, в Болгарии, в Чехии, а также в Греции, в Сербии и на Украине. Фонд консультирует государственные учреждения в Японии и в Малайзии. Существует американское отделение Lumos, которое ведет программы в том числе на Гаити, скоро организация начнет работу в Латинской Америке и странах Карибского бассейна.

В этом году фонд начал работать в России, так, программа фонда «КАФ» «Семья для ребенка» создана совместно с Lumos. Это программа подготовки специалистов по устройству детей из учреждений в семьи.

Фонд существует во многом благодаря сборам от продажи книг Дж. К. Роулинг. Кроме того, у фонда есть частные жертвователи и программа сбора массовых пожертвований. Так, фонд продает футболки через интернет.

Джоан Роулинг оплачивает полностью все административные расходы фонда, поэтому все собранные средства идут на поддержку программ Lumos.

— Какой невероятно насыщенный для вас год! Конечно же, в первую очередь это театральная постановка. У вас несколько месяцев идет спектакль «Гарри Поттер и Проклятое дитя», который получил восторженные отзывы зрителей, а опубликованный сценарий пьесы стал бестселлером номер один. 18 ноября на экраны вышел фильм «Фантастические твари и где они обитают» по вашему сценарию, и, конечно же, стоит упомянуть роман «На службе зла»- еще один бестселлер под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. Книга в этом году вышла в мягкой обложке. Как же вам удается все это успевать?

— Меня поддерживает моя семья, и еще я не никогда не отвечаю на сообщения электронной почты.

Я поняла, что жизнь становится намного проще, если забываешь о вещах, которые, в общем, обязан делать. Это очень раздражает окружающих, но приоритеты для меня — это писательская жизнь, «Люмос» и мои дети. В этом списке дети обычно идут первыми, в зависимости от того, как они себя ведут.

Прошло уже почти 10 лет после выхода последней книги о Гарри Поттере. Каково это, снова погрузиться в мир волшебства с новым фильмом «Фантастические твари»?

— 2016 год — по-настоящему волшебный, потому что я действительно отстранилась — не до конца, конечно; совсем от Гарри Поттера отстраниться я не могу. Но я не вспоминала о нем целых 6 или 7 лет, и за это время написала «Случайную вакансию» и первую книгу под псевдонимом Гэлбрейт. Я написала еще несколько произведений, которые, скорее всего, рано или поздно выйдут в свет, так что у меня был действительно серьезный перерыв, но глубоко внутри я всегда знала, что «Фантастические твари» будут обязательно. А Гарри Поттер… он сам по себе притягивает, потому что фанаты до сих пор настолько полны энтузиазма, настолько увлечены его историей. Я не думаю, что когда-нибудь оставлю Гарри Поттера навсегда, и, честно говоря, мне этого не хочется.

— Получается, вы можете вернуться к нему в любой момент?

— Множество детей и взрослых сейчас просто в восторге от того, что вы вернулись в мир волшебства, и многие говорят — даже я слышала это от своих друзей, но вам-то, конечно же, об этом говорят постоянно, — что именно книги о Гарри Поттере привили их детям любовь к чтению.

— Я всегда говорю одно и то же — и, поверьте, говорю это совершенно искренне. Для меня такие слова — действительно лучшая оценка моей работы. Люди мне рассказывают: «Сначала я читал книги ребенку, потом он сам их читал, потом мы вместе в полночь стояли в очереди, ну а потом мы уже просто купили каждую в нескольких экземплярах, чтобы не ссориться из-за книг». Конечно, мне на руку каждая проданная копия — но дело не в этом; мне просто безумно приятно это слышать.

Кроме того, для меня лично очень важно еще одно явление, которое я прекрасно понимаю. Я знаю, что книги, пропитанные моими личными переживаниями в моменты, например, боли и утраты, значат очень много для читателей, которые переживают непростые времена. Особенно от молодых людей — да и не только — я очень часто слышу, что мои книги стали для них отдушиной, Хогвартс — надежным пристанищем, а герои — настоящей семьей. Все это очень много значит для меня.

— Вот, собственно говоря, мы и подошли к главной теме сегодняшнего разговора — значимость и важность семьи для человека. Ведь одна из основных, ключевых задач фонда «Люмос»- поддержка семей во всем мире.

— Это ключевой момент. Все исследования за последние 80 лет свидетельствуют о том, что постоянная любовь и забота значимого взрослого — основа нормального развития ребенка, развития психологического, эмоционального и даже физического.

Это совершенно не значит, что вы должны обязательно быть идеальной рекламной семьей, в которой в среднем 2,2 ребенка, — просто вам в буквальном смысле слова нужны личностные, индивидуальные взаимоотношения на основе любви. Обычно их может дать вам собственная семья, иногда — новая другая.

Но мы знаем, что сегодня около 8 миллионов детей в мире находятся в сиротских учреждениях, причем известно, что порядка 80 % из них — не сироты.

Мне кажется, это очень неожиданный факт. На самом деле, многим будет трудно изменить свое восприятие и поверить в то, что большинство детей в детских домах — не сироты.

Это можно понять, ведь они еще называются «сиротскими приютами», что же вы еще должны были думать? Мы уже, кажется, просто исходим из этой культурной предпосылки, хотя логики в этом мало — ведь большинство из присутствующих сегодня в зале выросли в достаточно благополучных странах, и мы знаем, что у нас подобных учреждений больше нет, вот о чем речь. Но исходя из нашей культурной традиции, мы привыкли считать, что приют — это место для ребенка, которому просто некуда больше пойти. К сожалению, эта традиция очень далека от реальности. Сегодня, благодаря многочисленным исследованиям, мы точно знаем, что подобные учреждения — самое неподходящее место для ребенка.

Я видела грудных детей, которые научились не плакать, встречалась с малышами, готовыми идти ко мне на руки, несмотря на то, что они видели меня первый раз в жизни: любой, кто хоть раз имел дело с маленькими детьми, понимает, что они все запрограммированы на любовь, на поиск любви. Когда ребенок плачет, он совсем не обязательно голоден: он плачет, потому что хочет заботы. Такие дети особенно уязвимы, у них серьезные проблемы с формированием привязанности. В нашем фильме есть ссылка на российское исследование, согласно которому, по сравнению со сверстниками, у детей, покидающих сиротские учреждения по достижении 18-летия, в 10 раз выше вероятность вовлечения в проституцию, в 50 раз выше вероятность наличия прошлого опыта криминальной деятельности и в 500 раз выше вероятность суицида. В 500 раз. Это масштабная трагедия, о которой никто не говорит.

Гарри Поттер, герой книг Роулинг, сирота

— Конечно, любому родителю очевидно, что если с ними что-нибудь случится, детский дом должен быть самым последним вариантом. Любой предпочтет, чтобы его детей воспитывали родственники или друзья, или, как вы сказали, чтобы о них заботились индивидуально. Но есть страны, где этого выбора нет? И есть уголки света, где родителям приходится отказываться от детей просто для того, чтобы они не голодали.

— Да, иногда речь идет просто о том, чтобы прокормить семью, и сама по себе система сиротских учреждений дает стимул к распаду семьи. Так что да, это хороший вопрос, мне часто его задают.

Мы сами виноваты в этом, мы поощряем эту систему с самыми-самыми-самыми благими намерениями, мы все в этом зале жертвовали деньги, чтобы помочь детям. Это нормально, это основной инстинкт, мы хотим помочь детям, и это очень похвально и благородно.

На деле, однако, вероятно то, что ваши пожертвования питают саму суть проблемы — вы ведь сами только что упомянули о том, что в списке причин, по которым детей направляют в учреждения, бедность стоит на первом месте.

Единственная возможность прокормить своего ребенка — отдать его в детский дом, только там можно получить помощь специалистов-медиков — именно поэтому во всем мире в детских домах много детей с инвалидностью.

В результате, к сожалению, получается, что даже детские дома, которые создаются с наилучшими намерениями и в которых все организовано на высшем уровне, вредят детям, и это подтверждают многочисленные исследования.

Более того, к сожалению существуют также учреждения для детей, которые в действительности работают как бизнес, ведь если доноры охотно жертвуют деньги на детские дома, их становится все больше. Это происходит не потому, что родители умирают, а потому, что детские дома магнитом притягивают деньги и волонтеров — опять же, с наилучшими намерениями. Oни не просто хотят помогать детям в сиротских приютах, но и привозят с собой в страну иностранную валюту. И, наконец, самый пугающий и шокирующий аспект состоит в том, что такие учреждения — настоящая мекка для растлителей и насильников.

Дети отделены от биологической семьи, никто не следит за тем, что с ними происходит, и я уже говорила об их проблемах с формированием привязанности, — так что ими крайне легко манипулировать.

— Так где же это происходит? И почему детские дома до сих пор существуют несмотря на то, что мы знаем, что ничего хорошего они детям не дают? Или мы снова возвращаемся к тому финансовому циклу, который вы описали?

— Детские дома возникают в местах, пострадавших от стихийных бедствий. В любых странах с высоким уровнем бедности. Это происходит по всему миру: сиротские учреждения есть на всех континентах.

Всегда будут существовать культурные различия. Иногда причина появления детских учреждений одновременно является причиной, по которой их невозможно искоренить. Я говорю о бедности.

В ситуации, когда в учреждениях находятся десятки тысяч детей, не обойтись без средств, чтобы организовать переквалификацию персонала, обучить людей на местах, создать новую, более совершенную систему — на все нужны деньги.

Поэтому, когда «Люмос» просит у людей поддержки, 100% пожертвований идут на реализацию программ, на помощь детям.. Иногда речь идет о детях, которые голодают или очень больны. 100% средств идет на помощь нашей целевой группе, потому что я покрываю операционные расходы фонда. Очень важно, чтобы люди понимали это.

— Недавно в Твиттере вы обратили внимание на проблему работы волонтеров в детских домах за рубежом.

— Да, началось с того, что я написала что-то в поддержку «Люмос». И как это часто бывает, когда я публикую твит, на него отреагировали многие пользователи — это совершенно нормальный процесс — и многие просят меня сделать ретвит в поддержку их благотворительных организаций. И в одном из ответов меня попросили поддержать благотворительную организацию, которой я делаю большое одолжение, называя ее благотворительной, потому что, на самом деле, это «туристическое агентство» для волонтеров.

И меня просто понесло, я не могла остановиться — по-моему, правильно это называется твит-шторм. И в итоге общение было очень жестким.

«Волонтуризм» — термин, который, наверное, знаком большинству присутствующих, но на всякий случай я поясню: он описывает такое явление, когда люди едут волонтерами за границу, однако, в отличие от волонтерства как такового, волонтуризм не приносит никому никакой пользы.

Итак, волонтуристы — как правило, молодые люди, которые, конечно же, руководствуются наилучшими намерениями. Они едут в детские дома, занимаются с детьми, а потом уходят навсегда, тем самым закрепляя нарушения привязанности у бедных детей.

И по словам этого агентства, которое ответило на мой твит, волонтуризм — это прекрасный опыт, который «украшает резюме», и от этого мне стало действительно противно.

Я рада, что в итоге не перешла на личности, хотя мне этого хотелось. Но иначе мне не удалось бы донести полностью свою мысль до читателей. Мне хотелось в общих чертах обрисовать ситуацию для молодых людей, которые думают о том, чтобы стать волонтуристами.

Это агентство, которое работает в Молдове, одной из беднейших стран Европы, написало, что “многие учреждения закрылись” — и это как раз наша, «Люмоса», заслуга — это мы помогаем их закрывать — безопасно, возвращая детей в родные семьи или помещая их на патронажное воспитание. А потом они написали: “но у нас еще есть места, где вы можете работать в качестве волонтеров». То есть буквально они говорят: «все в порядке, в этой стране еще есть дети, которые живут в ужасных условиях, приезжайте поволонтерить». Это довольно сильно меня расстроило, и в результате разразился твит-шторм.

Всем 18-19-летним молодым людям, которые хотят стать волонтерами, я могу дать один совет: идите работать в проект, который помогает детям в сообществе, где они живут; исследуйте ситуацию; убедитесь в том, что вы понимаете, что делаете, в том, что вы действительно помогаете. Иначе может получиться так, что вы, руководствуясь наилучшими намерениями, будете поддерживать систему, которая на деле вредит детям.

— А какие же варианты существуют у детей, кроме как жить на улице или оказаться в детском доме? Такие решения существуют?

— Конечно, решения есть.

Важно отметить, что, приходя в новую страну, наш фонд не спешит никого учить, уверять, что у нас есть верное решение. Напротив, в каждой из стран, где мы работаем, уже есть свои специалисты, которые знают, что лучше делать.

Но у них часто нет средств, нет того влияния, которое имеют, например, некоторые общественные организации. Нам очень повезло, что мы сотрудничаем с ЕС, мы работаем с ООН и ВОЗ и имеем возможность перенаправить ресурсы этих организаций. Мы, конечно, вкладываем и свои собственные средства, однако можем помочь организовать целый пакет поддержки.

Джоан Роулинг

— Так каково же решение?

— Во-первых, у многих есть финансовый интерес в продолжении работы детских домов. Я снова говорю «детских домов» — и снова мне этот термин не нравится.

Пусть это будут учреждения. Нам часто говорят: «У нас бедная страна, и если учреждение закроется, я лишусь заработка».

Мы отвечаем, что в этом случае не обязательно терять работу. Мы даем людям возможность переквалифицироваться и стать социальными или медицинскими работниками. Мы предлагаем создавать центры дневного пребывания детей — по сути детские сады, — чтобы родители могли ходить на работу. Мы не хотим лишать людей средств к существованию, мы хотим показать, как мы вместе сможем эффективно помочь детям.

Вот одно из решений, которые мы предлагаем для учреждений.

Как я уже говорила, иногда у детей очень серьезные проблемы со здоровьем, и мы, конечно же, должны обеспечить им питание, медицинский уход и т.д.

Кроме того, нужны системные изменения, поэтому мы работаем с государственными органами над изменением законодательства таким образом, чтобы после закрытия детские учреждения не открывались снова. Очень важно также развивать систему патронатного воспитания. Да, я уже говорила, что, при условии правильной поддержки, 80 процентов детей могут вернуться из учреждений в родные семьи, поскольку их там с радостью примут. Однако если это невозможно, нужна патронатная семья с хорошей подготовкой.

— Кажется, «Люмос» занимается системно этой проблемой. То есть все началось с заклинания из книги про Гарри Поттера, а теперь мы видим реальные изменения.

— Да, по нашим последним данным, мы уже помогли 17 тысячам детей покинуть учреждения, чем я очень горжусь.

У нас разнообразные программы — патронатные семьи с хорошей подготовкой, небольшие детские дома семейного типа, где дети получают постоянную индивидуальную заботу и внимание, которые так важны им.

Кроме того, благодаря нам 15 тысяч детей не попали в детские учреждения, и круг стран, в которых мы работаем, постоянно расширяется, чем я тоже очень горжусь.

— Это главная цель цель «Люмос»?

— Да. Если выбирать главное из сегодняшней беседы главное, я бы хотела, чтобы вы запомнили одно: детские дома — это решаемая проблема. Мы можем решить ее раз и навсегда.

8 миллионов детей — это непостижимо большая цифра, ее очень трудно полностью осознать. Но им можно помочь, и мы можем это сделать.

Нам, конечно, очень нужны деньги. Но, кроме этого, нам необходимо поменять менталитет: если мы изменим мышление — мы изменим жизни этих детей. Я хочу, чтобы каждый рассуждал так: «Не нужно давать денег этому приюту, нужно изучить проблему и выяснить, кто занимается ее решением, кто может воссоединить семьи. Вот кому я отдам деньги». Если мы будем поступать именно так, это изменит очень многое. Если сегодня кто-нибудь скажет вам: «Знаешь, он хочет поработать волонтером в детском доме» или «Мы строим приют для сирот», вы сможете объяснить им ситуацию. И новое понимание проблемы само по себе поможет разорвать этот круг.

— Джоан, вы занимаетесь благотворительностью, я думаю, около 10 лет, и, наверное, очень гордитесь достигнутым?

— Конечно, потому что я знаю детей, которым удалось вернуться в семьи, и которые теперь хотят помогать нам.

Я знаю одну историю. Мы встретились с одной девочкой, когда мы с ней впервые увиделись, она была очень маленькая: я думала, что ей 12 лет, но на самом деле ей было почти 15 — вот как учреждения влияют даже на физическое развитие детей. Сейчас она прекрасный мотивационный спикер, который рассказывает людям о важности деинституционализации. Да, наша работа прекрасна, и я думаю, примерно в 4 тысячх случаев, когда дети, которым мы помогли, находились в очень плачевном состоянии, мы действительно спасли их от смерти. Это, конечно, тоже большой результат.

— Потрясающе. Наверное, вы получаете большую поддержку от поклонников Гарри Поттера?

— Я никогда не видела таких активных, таких увлеченных фанатов, и я действительно очень горжусь ими.

Они помогают нам собирать средства, распространяют информацию. И да, они потрясающие.

— Ну, раз уж мы заговорили об этих потрясающих людях… Когда мы объявили об этом прямом эфире на Facebook , мы попросили слушателей задать вам любые вопросы о фонде «Люмос» — и, конечно же, нас завалили вопросами.

У меня здесь есть несколько, и первый из них от Ардит Халити, это прекрасный вопрос:

— На сайте «Люмос» сказано, что — как мы уже обсуждали — восемьдесят процентов детей в сиротских приютах, на самом деле, сиротами не являются. Какую работу делает «Люмос», чтобы оставшиеся двадцать процентов настоящих сирот также получили любовь и заботу, которых они заслуживают?

— Да, это отличный вопрос, его мне задают все время: «Некоторые из них все-таки сироты, так что вы собираетесь с ними делать?»

Ответ такой: в отдельных случаях нам необходимы хорошие патронатные семьи, и, естественно, все зависит от конкретных обстоятельств и потребностей ребенка.

Иногда бывают нужны небольшие детские дома семейного типа — вроде тех, которые раньше создавала детская благотворительная организация Barnardo’s. Они максимально приближены к семейным условиям — и это мы тоже делаем.

Усыновление/удочерение ребенка местной семьей — почти всегда самый лучший вариант размещения, но есть и множество других вариантов, в зависимости от страны.

— Хорошо, теперь следующий вопрос, от Джерри Кинга:

— Я думаю, что история Гарри Поттера дает надежду некоторым детям-сиротам, что однажды праздник случится и на их улице. Как вы думаете, каков самый важный жизненный урок для волшебника?

(Смеется) для волшебника… Ну, я уже говорила, что самый важный жизненный урок для волшебника точно такой же, как и для маглов. Потому что, в конечном итоге, мои книги о природе человека. Даже владение магией не может решить всех проблем. Проблемы остаются, просто в другой форме, люди все равно могут быть нетерпимыми и жестокими.

Так что я отвечу, что лучший жизненный урок для волшебника будет таким же, как и для всех нас: «Делай все, что зависит от тебя, в любом месте и с любыми подручными средствами.» Я считаю, что мы все должны пытаться следовать этому совету.

— Ну что ж, я думаю, на этой позитивной ноте можно закончить интервью. Огромное спасибо. Остается только поблагодарить Джо — не только за то потрясающее удовольствие, которое ваши книги подарили детям и взрослым во всем мире, но и за вашу преданность делу, и за создание фонда «Люмос», который меняет жизни детей во всем мире. Огромное спасибо!

Приключения мальчика-волшебника стали вторыми, после Библии, самыми продаваемыми книгами. Серия романов об учебе в Хогвартсе выпущена полумиллиардным тиражом и переведена на 70 языков.

В 2004 г-жа Роулинг была названа самой богатой женщиной Великобритании, а в 2011 стала единственной писательницей, заработавшей литераторством свыше 1 млрд.$.

Хотя в 2012 Forbes исключил романистку из списка миллиардеров из-за широкой филантропической деятельности и высоких налогов, она продолжает оставаться наиболее высокооплачиваемым в мире литератором.

На ноябрь 2018 Forbes насчитывает у нее 54 млн.$, а в списке «Celebrity 100 – 2018» отводит ей №42.

В личном Твиттере романистка скромно указала лишь один вид деятельности – «писательница». Мы дополним ее трудовую характеристику, ведь Роулинг еще продюсер и сценарист.

Биография Джоан Роулинг просится на экран или книжные страницы, настолько напоминает сказку о Золушке. Было время, когда ее спутниками жизни являлись нищета, одиночество и диагноз «депрессия, со склонностями к суициду». Какое же заклинание следует произнести, чтобы трансформировать отчаяние в веру, а бедность – в богатство? Секрет успеха Джоан Роулинг заключается не в наличии волшебной палочки, а в ее целеустремленном характере.

История знакомства родителей будущей писательницы весьма романтична. Оба лондонцы, Питер Джеймс Роулинг и Энн Волант встретились в 1964 в поезде, следующем с вокзала King’s Cross в Шотландию. Молодые люди направлялись в места дислокации Королевского военно-морского флота. Когда в дороге девушка замерзла, Питер галантно предложил ей свое пальто. Их свадьба состоялась около года спустя 14.03.65, молодоженам исполнилось по 20.

Джеймс Роулинг и Энн Волант, родители Джоан Роулинг

Станция Кингс Кросс впоследствии станет у Роулинг ключевой локацией волшебного мира, отправной точкой, открывающей ворота в мир магии. Теперь на вокзале чудесная фотозона, где каждый может попробовать проникнуть на платформу 9 3/4. Немало знаковых сцен романов разворачивается именно в этой локации.

Актеры Джуд Лоу и Эдвард Редмэйн, снявшиеся в приквеллах фильмов о Гарри Поттере – “Фантастических тварях“

Поженившись, Роулинги перебираются в Южный Глостершир в Йет (Yate), городок с населением чуть более 20 тыс. людей. Глава семьи трудился авиационным инженером Rolls Royce в Бристоле, Энн работала научным специалистом.

31.07.1965 на свет появляется Джоан (Joanne Rowling). Домашние называли ее «Джо» (Jo), «Джоан» ее называли лишь когда сердились. Менее 2 лет спустя, 28.06.1967 у пары рождается вторая дочка Диана (Dianne). Вскоре Роулинги переезжают в Уинтерборн (Winterbourne), а когда Джо исполнилось 9, отправляются в Татсхилл (Tutshill) вблизи Чепстоу, юго-восток Уэльса. Вот такая география перемещений юной Джо.

Г-жа Роулинг с удовольствием читала дочкам сказки на ночь.

Среди любимых детских книг Джо – «Мышь с острова Мэн» Пола Гэллико, «Лев, колдунья и платяной шкаф» К. С. Льюиса и «Белая лошадка» Элизабет Гоудж.

Джо не только слушала сказки, но и сама их сочиняла и читала младшей сестренке. Первой стала история о мистере Кролике, которую девочка написала в 6-летнем возрасте, тогда же она решает стать писательницей. В 11 Джо пишет первое произведение посерьезней – роман про 7 проклятых бриллиантов и их владельцев.

На фото – похожие между собой сестры Роулинг.

Джо росла книжным ребенком: «Я была книжным червем, в придачу к очкам и веснушкам». Многих знаменитостей можно назвать завзятыми книгочеями, это и , и .

Повлияла на Джо в подростковом возрасте и автобиография правозащитницы Джессики Митфорд «Отцы и повстанцы» (Hons and Rebels), которую ей подарила тетя. Роулинг признается, что с 14 лет смелая Джессика становится ее героиней.

Учеба в школе: совсем не Хогвартс

Школьные годы подарят Джоан много ярких прототипов будущей истории.

Директор начальной школы в Татшиле St Michael’s Primary School Альфред Данн (Alfred Dunn) вдохновит ее на создание образа мудрого Альбуса Дамблдора. Любознательную Гермиону Грейнджер писательница списала с себя 11-летней. В старших классах Роулинг, как и Гермиона, будет старостой.

Гермиона Грейнджер, чей образ на киноэкранах воплотила актриса Эмма Уотсон

Прототипом летающего авто из 2-й книги о Гарри Поттере станет бирюзовый «Форд» Шона Харриса, ее друга в старших классах. Так что первая летающая машина – вовсе не Tesla Roadster, запущенная в Космос , а выдуманная Джоан Роулинг непослушная легковушка)

Старшая школа Wyedean School and College, которую посещала Джо, в Википедии гордо указывает имя знаменитой ученицы. Здесь же работала научным сотрудником и мать Джо.

Здание школы Wyedean School and College, где училась будущая писательница

У Джоан возникает недопонимание с одной из преподавательниц, которая делила класс на «умников» и «дураков», причем территориально. Джо доставалась последняя парта, место для глупышей. Но были и учителя, которых литераторша вспоминает с удовольствием: те зачитывали всему классу ее сочинения и вдохновляли продолжать писать.

Любимыми предметами Джо были язык и литература, английские, разумеется. Steve Eddy, учитель английского, вспоминает ученицу как «неисключительную, но неплохо владеющую английским языком».

В старших классах Роулинг брала уровень обучения по English, French и German на уровне A-levels (степень квалификации школьного предмета), в итоге достигнув двух As и B – не максимума, но хорошего результата.

Когда девочке было 15, жизнь омрачилась страшным диагнозом, поставленным матери – «рассеянный склероз». На тот момент Энн Роулинг исполнилось 35 лет.

Учеба в университете

В 1982 Роулинг после неудачной попытки стать студенткой Oxford University, успешно поступает на филфак Эксетерского университета (University of Exeter). На своей специальности French and Classics, помимо французского языка, Роулинг изучала древнеримскую и древнегреческую литературу.

В программу курса входил год обучения в Париже, там студентка делила квартиру с итальянцем, русским и испанцем. Резюмируя пребывание в столице Франции, Джо отметила: «Это один из самых любимых городов на земле».

Писательница сознается, что не напрягалась в учебе, предпочитая зачитываться Диккенсом и Толкиным. За просроченные книги из студенческой библиотеки ей пришлось заплатить штраф в 50£.

С дипломом бакалавра на руках, Роулинг покидает Альма-матер в 1986.

Вдохновляющая работа

Свежеиспеченная выпускница переезжает в Лондон. В столице она меняет нескольких работодателей, пока не устраивается в Международную амнистию (Amnesty International), где работает до 1990 двуязычным секретарем. Организация защищала права человека во франкоязычных странах Африки. Сидя в маленьком кабинете, Джоан читала торопливо написанные письма, в которых люди, рискующие своей свободой, информировали о том, как ущемляет права человека тоталитарный режим. Возможность сделать свой вклад для защиты обиженных Джоан называет одним из наиболее вдохновляющих событий.

Поттер. Гарри Поттер: мальчик родился в поезде

Джо впервые влюбляется, решает уволиться и вместе с парнем переехать в Манчестер. Именно в поезде из Манчестера в Лондон, который из-за неполадок остановили на 4 часа, к Джоан приходит образ мальчугана-сироты, в нелепых очках и с магическими способностями, о которых он не догадывается. Юного волшебника Джо нарекла Гарри Поттером: имя Гарри ей всегда нравилось, а фамилию «Поттер» носил друг детства. В тот же день Джо начала писать первые главы.

Не удивительно, что много захватывающих сюжетных поворотов и ярких диалогов разворачиваются у Роулинг в поезде.

Один Хогвартский экспресс чего стоит!

Писательница поделилась с Гарри днем своего рождения: «мальчик, который выжил» родился в тот же день, что и Джоан.

Неволшебные годы: 1990-1997

С момента возникновения образа Гарри Поттера до публикации первой книги проходит 7 лет. Это был сложный для писательницы период.

Смерть матери

В последний раз Джо виделась с матерью незадолго до Рождества. 30.12.1990 45-летняя Энн Роулинг скончалась от «рассеянного склероза». Трагическая утрата очень повлияла на Роулинг: в первой книге, описывая переживания Гарри, она изложила собственные ощущения потери родного человека. В 2006 репортерам The Telegraph автор призналась, что смерть, страх смерти – лейтмотив сюжета: положительный герой переживает смерть родителей, а главный злодей обладает навязчивой идеей победить смерть.

«Десять очков Гриффиндору!»

Почему одни книги становятся бестселлерами, а другие нет? Понять феномен Гарри Поттера пытаются сотни литературных критиков, блогеров да и простых читателей. Когда The New York Times поручил лауреатке Букеровской премии Антонии Байетт написать об успехе Поттера, та резюмировала: «Мир г-жи Роулинг – вторичный, собранный из интеллектуальной мозаики производных мотивов всех видов детской литературы. История написана для людей, чьи творческие жизни ограничиваются мультиками, мыльными операми и реалити-шоу».

Однако с ее мнением не согласны миллионы читателей. Детвора, да и взрослое поколение, узнает в Гарри и его друзьях самих себя. Несправедливость преподавателей, скучные и сложные предметы, любимчики учителей и изгои класса – с этими понятиями сталкиваются все школьники. Юные читатели растут вместе с героями, каждая следующая книга описывает новый учебный год в школе чародейства и волшебства.

Гарри лишен глобальных пороков и глобальных достоинств, в обычной жизни на него не обратишь внимания: плохо видящий, добрый и спокойный мальчик.

Наш мир переполнен образами ярких экстравертов (книги, мультики, кино, реклама), которые легко расталкивают конкурентов локтями («быстрее, выше, сильнее!»). Мягкость и неагрессивность Поттера, его толерантность к «чудакам» (Невилл, Луна), а временами и рефлексия (вспомним, его «подготовку» к турниру Трех Волшебников»), раскрываются – о чудо! – не как пороки, а как достоинства. Кстати, умение услышать чужую точку мнения, общаться с разными людьми, находить компромиссы сыграют ключевую роль в 21 веке – о чем свидетельствуют рейтинги востребованных в будущем навыков.

Маленьким читателям нравится верить, что они тоже могут стать победителями, оставаясь самими собой. На этом построена и привлекательность еще одного образа, созданного Роулинг – застенчивого Ньюта Саламандера (Скамандера).

Некоторые читатели не одобряют «одомашненного» Гарри Поттера, каким он показан в эпилоге 7 книги. Сама Роулинг заявляет, что настоящий герой для нее тот, кто может вернуться к мирной жизни и ценить ее нехитрые радости, позабыв про баррикады.

На 2018 Джоан Роулинг написала пять книг для взрослой аудитории:

1 роман «Случайная вакансия» (2012), по мотивам которого BBC выпустило одноименный телесериал (2015).

2 книги о частном детективе Корморане Страйке (их планируется больше 7 шт). Первые три романа возглавили рейтинги бестселлеров. BBC адаптировала книги в телесериале «Strike» (2017-2018):

  • Зов кукушки (2013)
  • Шелкопряд (2014)
  • На службе зла (2015)
  • Смертельная белизна (2018)

Романы в жанре crime fiction писательница публикует под мужским псевдонимом Роберт Гэлбрейт (Robert Galbraith), объясняя: «Я хотела дистанцироваться от «мамы Гарри Поттера» как можно дальше». Автор признается, что в детстве ей хотелось, чтобы ее звали «Элла Гэлбрейт». Роулинг и сама любит почитывать детективы авторства Агаты Кристи, Рут Ренделл, Марджери Аллингем.

Тщетно романистка хотела скрыться под новым именем, тщетно издатель сочинял Гэлбрейту биографию: «бывший следователь королевской военной полиции». Писатель и журналист India Knight, работавший в The Sunday Times, узнал, что у Роулинг и Гэлбрейта одни и те же редактор и лит.агент. Лингвистический анализ подтвердил сходство текстов Джоан и Роберта. После открытия авторства, спрос на книги возрос на 4000%. Писательница объявила, что роялти от массового роста продаж пожертвует в БФ.

На вопрос, как писательнице удается выдавать идеи в двух разных вымышленных мирах (Wizarding World Гарри Поттера и Cormoran Strike), Роулинг заверяет, что не имеет с этим проблем:

«Я представляю вымышленные миры как разные комнаты, к которым есть доступ. Эти миры занимают дискретные места в голове, как только я снова вхожу в один из них, персонажи так же полны реальности, как когда я их оставила».

Личная жизнь: счастлива с бородатым «Гарри Поттером»

Джоан Роулинг – мама троих детей, дочери от первого брака, и сына и дочки от второго. Писательница счастлива во втором замужестве.

Когда она начала встречаться с Нейлом Мюрреем (Neil Murray), шотландским анестезиологом, СМИ комментировали: «у Джо приятель, смахивающий на Гарри Поттера». Ее муж, если и напоминает мальчика-волшебника, то только очками. Сменив очки на солнцезащитные и отрастив бороду, Нейл вовсе перестает быть похожим на Поттера, и правильно делает, ведь Джоан не могла ответить иначе на его предложение, кроме как: «у тебя есть борода – я скажу тебе «да»!

Г-н Мюррей младше Джоан на 6 лет (родился 30 июня 1971), их бракосочетание состоялось 26 декабря 2001. На церемонии присутствовали только близкие, свадьбу сыграли в ее доме на берегу реки Тей, усадьбе XIX века Killiechassie House, Шотландия. Кроме этого особняка, Джоан владеет домом за 4,5 млн. £ в районе Кенсингтон на западе Лондона.

Писательница сменила девичью фамилию, и личные дела подписывает «Джоан Мюррей».

24.03.2003 у пары появляется сын Дэвид (David Gordon Rowling Murray). В первом интервью после рождения наследника, писательница призналась, что теперь, когда рядом любящий муж и любимые дети, по-настоящему счастлива.

23.01.2005 у супругов Мюррей рождается дочь Маккензи (Mackenzie Jean Rowling Murray).

Сейчас Нейл отказался от врачебной практики и помогает супруге в поездках и издательских делах.

Т ворческий процесс: чай+Чайковский

  • раньше любила писать в кафе, но теперь популярность не дает ей сочинять в точках общепита. Любимым местом для сочинительства называет небольшой домик в собственном саду
  • тексты пишет ручкой на бумаге, после чего перепечатывает и направляет рукопись издательству. Когда записать идею не на чем, годится любой мало-мальски подходящий предмет: салфетка или чек. К примеру, имена хогвартских факультетов, пришедших во время авиаперелета, писательница зафиксировала на бумажном пакете.

  • начала писать книги о Гарри Поттере, слушая лирические концерты П.И. Чайковского. Музыка композитора продолжает вдохновлять на сочинительство, равно как и классические произведения других авторов
  • «кто рано встает, тому Бог подает»: с 9 утра до 15-00 может проработать без большого перерыва. За это время поглощает 8-9 кружек чая и перекусывает попкорном. Называя себя «неуклюжей», Роулинг не держит под рукой еду, которая может испортить клавиатуру.

Портрет писательницы: «Филантроп, лейбористка, отшельница, наконец, просто красавица!»

Филантроп: да будет свет!

Роулинг неспроста исключили из списка миллиардеров: романистка щедро финансирует близкие ей направления, отдавая миллионы одиноким родителям, обездоленным детям и центрам по лечению рассеянного склероза.

В 2000 Роулинг создала БФ Volant Charitable Trust («Волант» – девичья фамилия матери), который занимается поддержкой женщин, детей и подростков, испытывающих социальные лишения.

В 2005 писательница основала БФ Lumos («Люмос» – заклинание из мира Гарри Поттера, создающее источник света), помогающий умственно отсталым детям в бедных европейских странах. В 2017 организация нашла любящие семьи для 599 детей.

В 2006 Роулинг дотировала Anne Rowling Regenerative Neurology Clinic, новую клинику регенеративной медицины в Эдинбургском университете, позже названную в честь ее матери.

В прошлом мать-одиночка, Джоан возглавляет БФ Gingerbread («Имбирный пряник»), помогающий одиноким родителям.

Фонду Comic Relief досталось 12 млн.£ – 80% прибыли от продаж «Фантастические твари и где они обитают» и «Квидичч: с древности до наших дней».

В 2009 аукционным лотом стал стул Джоан Роулинг, который она собственноручно разрисовала и подписала «я написала Гарри Поттера, сидя на этом стуле». Стул приобрели за 29 тыс.$, деньги также пошли на благотворительность.

Лейбористка

В 2008 она профинансировала 1млн.£ Лейбористской партии и открыто поддержала политику премьер-министра Гордона Брауна в отношении борьбы с детской бедностью.

В 2014, год проведения референдума о независимости Шотландии, Роулинг внесла 1млн.£ на кампанию Better Together, выступавшей против независимости. Некоторых шотландских националистов Роулинг сравнила с Пожирателями Смерти, темных волшебников из Гарри Поттера, презирающих «нечистокровных».

Отшельница

Называя себя «тонкокожей», Роулинг не часто дает интервью. На 2011 у Джо было порядка 50 исков против представителей прессы: таблоиды то публиковали без спроса ее фото с дочкой на пляже, то писали небылицы о личной жизни, то не правильно считали гонорары.

В «черном списке СМИ» на первом месте Daily Mail, которое взяло интервью у ее первого муженька. Непростые взаимоотношения с журналистами нашли воплощение в образе Риты Скитер, сотруднице желтой прессы, с которой читатель впервые знакомится на страницах «ГП и Кубок огня».

Популярность и внимание СМИ не позволяют теперь Роулинг наслаждаться простыми радостями жизни: посидеть в кафе, пройтись по магазинам. Даже свадьбу она устроила у себя дома, чтобы избежать назойливого внимания репортеров. Оберегать свое личное пространство – адекватная практика для писательницы, подвергающейся повышенному вниманию и постоянной критике. Имеются в виду не недовольные фанаты, нашедшие «неканон» в очередном спин-оффе. Творчество Роулинг не одобряет Церковь, в некоторых штатах Америки ее книги сжигались из-за «призывов к колдовству». «До сих пор ни один ребенок не говорил мне, что после прочтения «Гарри Поттера» решил посвятить себя оккультизму», – делится Роулинг.

Роулинг – христианка, в юном возрасте воспитывалась вАнгликанской церкви Church of England, а позже примкнула к Шотландской конгрегации Church of Scotland congregation.

Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Джоан словно сошла со страниц английских романов: на фото она элегантна, утонченна и сдержанна.

Писательница не боится выкладывать в сеть селфи и они вполне конкурентоспособны с ее профессиональными снимками.

Благодаря Твиттеру, можно увидеть и любимого песика писательницы по кличке Bronte.

Однако снимки в стиле «family look» писательница в Твиттер не постит и не выносит «сор из избы». Может, там и вправду все чисто?

Влияние на культуру

Влияние книг Джоан Роулинг сложно переоценить, существует даже специальный термин «поттеромания» – социальное явление, характеризующее увлеченных миром ГП людей.

На мальчика-мага есть отсылки в книгах и кино: вспомним ленту «Дьявол носит », где главная героиня сбивается с ног в поисках новой рукописи Роулинг.

Поклонники пишут по мотивам мира фанфики, дизайнеры оформляют интерьеры в стиле Гарри Поттера, креативщики выдумывают квесты, программисты разрабатывают компьютерные игры по мотивам мира, сочиняются мемы и демотиваторы. Фантазийный мир притягивает, будоражит, вызывает желание творить (и зарабатывать на нем) у тысяч людей.

Хогвартское сочетание цветов и атрибутика находят воплощение в дизайне интерьеров

Крупные организации также не избежали влияния поттер-мира: в офисе «Амазон» существует комната «Гарри Поттера», а в Google – зал для отдыха в этом стиле.

Зал отдыха в компании Google, выполненный в стиле “Мира Гарри Поттера”

В 2018 в терминалах аэропорта Сингапура установили стилизованные под мир Гарри Поттера рождественские декорации, которые обещают не убирать до февраля 2019.

А в октябре 2018 в Лондоне в рамках Инициативы городского искусства у собора Св. Павла открыта инсталляция: 9 волшебных палочек высотой 4,5 м. Арт-объект, созданный для привлечения внимания к БФ Роулинг «Люмос», будет действовать до 18 февраля.

Площадь у собора Св.Павла в Лондоне до февраля 2019 дополнительно освещается волшебными палочками

После релиза серии книг в Великобритании увеличилось число детей, желающих учиться в пансионах и школах-интернатах. Спрос на закрытые обучающие заведения, десятилетиями имевших недобор, назвали «эффектом Гарри Поттера».

На историях про юного мага со шрамом-молнией на лбу выросли поколения.

Роулинг смогла привлечь к книгам юных читателей, окруженных смартфонами, планшетами и компьютерами. Детвора зачитывается ее романами по ночам, а ведь книги даже без картинок!

Ее произведения изменили привычки чтения по всему миру. С ее помощью фраза «книга – лучший подарок» превратилась из ироничной в правдивую! Что может быть удивительнее и волшебнее?

Видео на десерт: 10 особняков, которые не хотят покупать даже за копейки

По версии журнала Forbes, писатель Джоан Роулинг - обладательница самого большого состояния в литературном мире. Еще бы, серия книг о Гарри Поттере принесли ей статус миллиардера, которого, как сообщают новости, Джоан Роулинг не так давно лишилась. Ранее ни одному писателю не удавалось стать миллиардером, к примеру, один из самых популярных писателей современности Стивен Кинг, смог заработать на своих произведениях всего 200 миллионов долларов. Бренд «Гарри Поттер», по разным оценкам, стоит от 21 до 24 миллиардов долларов.

Любопытно, что в Джоан Роулинг был момент, когда руководитель издательства предостерегал писательницу: "На детских книгах, Джо, денег не сделаешь...". Знал бы он, как был не прав. И наверняка знает, ведь сводки о состоянии Джоан Роулинг нередко появляются в СМИ по всему миру.

Хотя последнее время большую часть жизни писательницы занимает не , а , что отражается и на ее творчестве и на банковском счете. Сколько заработала Джоан Роулинг на своих произведениях - доподлинно неизвестно. Однако зарубежные СМИ заявляют, что после всевозможного вычета налогов состояние писательницы составляет порядка 640 миллионов. Правда, как не единожды заявляла сама Роулинг, летом 2014 года в свет выходит еще одно произведение из цикла «взрослых книг». Возможно, доходы от его продажи «добьют» цифру до 9-тизначного числа.

Важно отметить, что львиную долю гонорара Джоан Роулинг отдала на благотворительность - порядка 160 миллионов долларов. Именно эта причина, по мнению исследователей, и привела к потере статуса миллиардера. Это первый подобный случай в истории Forbes. Зато это позволило приобрести новый статус - «Доброта года», правда, негласный, что иногда бывает и дороже сухой журнальной статистики.

Читайте также

Эмма Уотсон под копирку

Эмма Уотсон – несравненная актриса, звезда «Поттерианы», икона стиля, обладательница рекордного состояния. Но такой уж закон мира красной ковровой дорожки – сравнивать звезд. Кого только не записывали в двойники актрисы!

Музыкальная карьера Руперта Гринта

Все звезды «Поттерианы» могут похвастаться своей многогранностью: Дэниел Рэдклифф нашел себя на театральных подмостках, Эмма Уотсон стала признанной икона стиля, а Руперт Гринт вплотную занялся своей музыкальной карьерой.

«Гарри Поттер» – заслуженные награды

Стоило первому фильму «Поттерианы» выйти на большой экран, как он получил всеобщую любовь поклонников по всему миру. С тех пор самые преданные фанаты отмечали в календаре дату выхода очередной части и заранее занимали места в билетных кассах, зная, что аншлага не избежать. Но не только зрители по достоинству оценили фильмы о волшебном мире Хогвартса. Каждая часть «Поттерианы» приносила новые звания и награды своим создателям и актерам.

Сегодня в театре: Дэниел Рэдклифф

«Вот и сказочке конец», - поговаривали об окончании «Поттерианы». Теперь большинство актеров вернутся в свой реальный мир, бережно храня воспоминания и о волшебстве, и о кино. Ведь многие из них наверняка так и останутся актерами одной роли. Но только не Дэниел Рэдклифф. Более того, теперь мы можем видеть его не только в кино, но и в театре. Поднимаем занавес! Спектакль с Дэниелом Рэдклиффом начинается!

31 июля 2017 года свой пятьдесят второй день рождения отметила самая известная из ныне живущих британских писательниц, мама знаменитого «мальчика, который выжил» Джоан Роулинг.

Предлагаем узнать несколько малоизвестных фактов о жизни и творчестве знаменитой создательницы Гарри Поттера. Давайте пройдемся по некоторым вехам ее биографии…

В 6 лет

… Джоан начала писать. Ее первым творением стала книга «Кролик» про маленького кролика, который болел корью. Первым и не слишком беспристрастным критиком стала мать будущей писательницы.

11-летняя

… Джоан стала прототипом Гермионы Грейнджер, отличницы и, по словам одного из профессоров Хогвартса, «невыносимой всезнайки». «Она карикатура меня одиннадцатилетней, чем я не особенно горжусь», – рассказала в одном из интервью писательница.

23 месяца

… продлился первый брак Джоан. Она развелась с мужем, когда ей было 25. На руках у Роулинг осталась маленькая дочка.

В 1990 году

…. Джоан переселилась в Манчестер, где устроилась работать преподавателем английского языка. Там же она начала делать наброски будущей книги о Гарри Поттере. Первые заметки появились на салфетке, когда едва сводившая концы с концами Роулинг сидела в поезде, который на четыре часа застрял в пути.

12 издательств

… отказались напечатать первую книгу о Гарри Поттере. Только через год рукопись была принята маленьким лондонским издательством Bloomsbury. Даже главный редактор издательства не верил в успех: он сомневался, что Роулинг заработает много денег на детских книгах и советовал ей найти постоянную работу.

Всего тысячу

… отпечатанных экземпляров составлял тираж первой книги о Гарри. Половина из них разошлась по британским библиотекам.

1500 фунтов

… составил аванс Роулинг за первую книгу о юном волшебнике.

Платформа 9¾,

… с которой уходит поезд в Хогвартс, не случайно находится на одном из крупнейших лондонских вокзалов – «Кингс Кросс». Именно там в свое время познакомились родители Роулинг. Поэтому для нее с детства это место было волшебным.

В ноябре 2001 года

… увидел свет фильм «Гарри Поттер и Философский камень». Писательница настояла на том, чтобы фильмы снимались исключительно в Британии и при участии британских актеров.

В третьей книге о Гарри Поттере

… появились дементоры – существа, высасывающих душу. Они стали результатом клинической депрессией, которой заболела Роулинг. У нее даже возникали мысли о самоубийстве.

11 миллионов экземпляров

… заключительной книги о Гарри Поттере было продано в первый день продаж в Англии и США.

В 2000 году

… Роулинг была награждена орденом Британской империи.

15 миллиардов долларов

… в общей сложности оценивается стоимость бренда «Гарри Поттер».

… Джоан вышла вновь замуж. Ее избранником стал анестезиолог Нил Майкл Мюррей. Пара растит двух детей.

В 2007 году

… Роулинг продала с аукциона один из семи рукописных и иллюстрированных экземпляров «Сказок барда Бидля» - книги сказок, упомянутой на страницах «Гарри Поттера и Даров смерти». Книга была приобретена за 1,95 млн фунтов стерлингов порталом Amazon.com, став самой дорогой современной книгой, когда-либо проданной на аукционе. Средства Джоан отправила на благотворительность.

В 2012 году

… Роулинг выпустила первую книгу для взрослых читателей под названием «Случайная вакансия». По этому произведению BBC снял мини-сериал.

17 лет

… трудилась над романом о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Работа была окончена в феврале 2007 года.

В июне 2017

… стало известно, что Джоан начала работу над новым романом – сказкой с политическими мотивами.

Первой в мире

… писательницей-миллиардером стала Джоан. С чем мы ее, в общем, и поздравляем!

Фото 1 из 6: © Getty Images

Несколько лет подряд Джона Роулинг, познакомившая мир с юным волшебником Гарри Поттером, занимает первые строчки в рейтинге Forbes как одна из самых богатых женщин мира. Сегодня состояние Джоан Роулинг оценивается в $1 млрд.

Могла ли мечтать об этом безработная мать, которую муж буквально выставил из дома с ребенком на руках?

lady. tochka. net вспоминает 10 фактов из жизни Джоан Роулинг.

1. Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 года в небольшом городке неподалеку от Бристоля. В ее семье воспитывались три дочери. После окончания школы она изучала французский язык в Эксетерском университете и год стажировалась в Париже.

2. В 1990 году Джоан Роулинг переезжает в Португалию, где работает учителем английского языка. В этом же году она начинает работать над романом о мальчике - волшебнике - Гарри Поттере.

3. В 1992 году в Порту Джоан Роулинг выходит замуж за тележурналиста Жоржа Арантеша. От этого брака у них родилась дочь Джессика. Но этот брак очень быстро распался. Как вспоминает Джоан Роулинг, муж буквально выставил ее с дочерью из дома.

4. В 1994году Джоан возвращается в Великобританию и живет у сестры в Эдинбурге. На тот момент уже готов первый роман о Гарри Поттере - "Гарри Поттер и философский камень".

5. Спеша завершить книгу о Гарри Поттере, Джоан Роулинг не ищет постоянной работы. Безработная писательница дописывает свой роман в кафе Nicolson"s, принадлежавшем ее родственнику.

6. В 1995 году Джоан предпринимает первую попытку напечатать роман "Гарри Поттер и философский камень". Она отправляет рукопись сразу двум литературным агентам. Первый возвращает роман сразу же. Второй - Кристофер Литтл - пристраивает рукопись в лондонское издательство Bloomsbury.

© Getty Images

7. Первый гонорар Джоан Роулинг за "Гарри Поттера" составил 1 тыс. фунтов стерлингов. Это был аванс, полученный от издателя Барри Каннингема в августе 1996 года. Первый тираж "Гарри Поттера" составил всего 1 тыс. экземпляров. Книгу заметили критики, но большая часть тиража отправилась в детские библиотеки.

8. На написание второй книги о Гарри Поттере Джоан Роулинг получила гранд от The Scottish Art Council, а ее литературному агенту удалось продать права на издание "Гарри Поттера" американскому агентству Scholastiс. Джоан Ролуинг получает огромный для новичка аванс - $105 тыс.

9. В 1998 году выходит второй роман о Гарри Поттере. Тогда же историей о мальчике-волшебнике заинтересовались в Голливуде: первые два фильма выходят на экраны в 2001 и 2002 году. С этого момента начинается победное шествие "поттерианы" по всему миру.

© Getty Images

10. На сегодняшний день Джоан Роулинг уже выпустила 7 романов о Гарри Поттере, утверждая, что эта история окончена. Но не исключено, что очень скоро мы сможем прочитать продолжение истории о мальчике-волшебнике.