Консультации для родителей темы психолога. Что делать, если…. Методические материалы для педагога-психолога

  • Анонимные консультации Почта Доверия
  • Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения
  • Адаптация пятиклассников к школьной жизни
  • Бесконфликтное общение в семье, как фактор духовно-нравственного здоровья детей»
  • Будущее ваших детей
  • Взаимоотношения с родителями
  • Возрастные особенности детей
  • Воспитание - процесс творческий. Практические рекомендации.
  • Возрастные особенности второклассника
  • Возрастные особенности первоклассника.
  • Возрастные особенности подросткового периода
  • Возрастные особенности подросткового возраста
  • Возможности дополнительного образования вашего ребенка
  • Взаимодействие с гиперактивными детьми;
  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
  • Возрастные особенности пятиклассников
  • Возрастные особенности развития детей;
. Взаимоотношения с противоположным полом;
. Вместе мы предотвратим беду
. В поиске истины
. Грубость и непонимание в семье.
. Друзья детей - друзья или враги?
. Детско-родительские взаимоотношения
. Если ребенок ворует
. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
. Закон «О правах ребенка»
. Индивидуальные особенности обучающихся
. Искусство наказывать и поощрять.
. Как научить детей учиться
. Каким я себя вижу в будущем

. Как услышать и понять своего ребёнка
. Как помочь родителям понять своего ребенка
. Как научится понимать ребенка
. Как организовать досуговую деятельность детей
. Как помочь ребенку в учебе
. Как помочь ребенку адаптироваться?
. Компьютер и дети: будьте осторожны!
. Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами
. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
. Как воспитывать ребенка без наказания.
. Как избежать школьных неудач
. Как помочь ребенку учиться
. Как заметить гения в вашем ребёнке
. Как найти общий язык с проблемным ребёнком
. Как научить ребенка беречь деньги?
. Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
. Личностно профессиональное самоопределение подростков;
. Личностно профессиональное самоопределение;
. Межличностные отношения в семье и школе;
. Межличностные отношения с учащимися:
. Межличностные отношения в семье;
. Надо ли учить ребенка вежливости?
. Наказания и поощрения
. Наказания детей. Какими им быть?
. Настоящее всегда важнее прошлого
. Налаживание социальных контактов
. О непослушании детей и подростков
. Одаренные дети и проблемы их воспитания

. Особенности воспитания ребенка мамой и папой
. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе
. Особенности развития третьеклассника
. Особенности формирования навыка чтения у детей
. Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
. Отличие школьника от дошкольника
. Особенности подросткового возраста
. Правила проведения социометрического исследования
. Поддержка и внушение уверенности в себе
. Профилактика табака зависимости несовершеннолетних;
. Первый раз в первый класс. Трудности маленьких учеников
. Подготовка детей к школе
. Поощрение и наказание детей в семье
. Профилактика неврозов у детей
. Психологическая поддержка выпускников с ОВЗ
. Причины неуспеваемости ребенка
. Профилактика компьютерной зависимости
. Психологическая поддержка выпускников
. Проблемы, возникающие у детей в процессе обучения
. Профессиональное самоопределение
. Подготовка к экзаменам
. Помощь при подготовке к экзаменам
. Профилактика неуспеваемости школьников
. Профилактика жестокого обращения в семье
. Повышение мотивации ребенка к школьному обучению
. Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье
. Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению
. Проблемы внимания
. Переход из начальной школы в среднюю
. Правильная мотивация в учебе
. Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
. Помогите ребенку победить страх!
. Поможем ребенку сосредоточиться
. Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка
. Плохая память ребенка. Как ее развить?
. Подростковое одиночество: причины и последствия
. Роль семьи в воспитании детей и подростков
. Родительское программирование
. Результаты диагностических исследований
. Работа с синдромом эмоционального выгорания педагогов
. Роль семьи в развитии способностей ребенка.
. Родительское программирование на неудачу
. Ребенок и телевизор.
. Результаты диагностики уровня адаптации первоклассников
. Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника
. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
. Развод родителей - влияние на ребёнка
. Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
. Снижение уровня тревожности несовершеннолетних;
. Стиль семейного воспитания
. Статус ученика в классе - это важно
. Самоутверждение подростков в малых группах;
. Способы снятия нервно-психического напряжения
. Семейные традиции и их роль в воспитании детей
. Стили семейного воспитания
. Секреты успешного родителя
. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике

. Трудности для взрослых и трудности для детей
. Трудные подростки
. Тревожность детей. К чему она может привести?
. Талантливый ребенок в семье.
. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
. Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
. Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
. Язык взаимопонимания отца и матери
. Я и компьютер
. Я и класс
. Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом
. Уровень обучаемости школьников
. Учим ребенка общаться
. Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника
. Маленькому ученику так трудно!
. Что делать, когда ребенку скучно.
. Школьные трудности ребёнка
. Школьная тревожность
. Школьная тревожность и ее преодоление
. Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска
. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
. Формирование у ребенка уверенности в себе

Кроме того, психолог организует различные адаптационные, интеграционные и терапевтические и индивидуальные мероприятия поддержки - на последующих этапах работы это действия, направленные на конкретного ребенка и его / ее проблему. Как психолог может помочь родителям?

Родители детей дошкольного возраста также могут обратиться к психологу, работающему в клинике, чтобы помочь себе. Не только тогда, когда им нужен совет о том, как бороться с ребенком, но также когда возникают проблемы в отношениях, пристрастиях или других сложных личных проблемах. Очень часто помощь психолога в детском саду часто бывает достаточной. Однако, когда разные, психолог в детском саду поможет вам найти место для сообщения и получить профессиональную помощь в конкретной ситуации, такой как алкоголизм или насилие в семье и т.д.

По просьбе родителей психолог в детском саду может вести беседы, лекции или семинары по темам, которые интересны или заинтересованы в родительском развитии и образовании. Родители могут также попросить о встрече и поговорить с психологом, когда они замечают поведение ребенка, которое не могут наблюдать ни психолог, ни преподаватель. Когда ребенок, который ведет себя нормально в детском саду, когда он дома, становится агрессивным, агрессивным или имеет другие тревожные поступки, разговаривает с психологом.

Причины этой ситуации могут быть самыми разными: от стресса до ходьбы до детского сада и бездомности, с помощью дефектов зрения, слуха, паразитов и многих других. Как психолог может помочь педагогам? У каждого педагога есть возможность обратиться за помощью к психологу, когда ребенок указывает на его или ее внимание, в частности, на неадекватное поведение. Кроме того, при наблюдении за детьми, которые изолированы от исполнителей, которые не играют вместе, являются сверхчувствительными, агрессивными, агрессивными или отозванными.


Предварительный просмотр:

Речевая агрессия у детей

(консультация для воспитателей)

Сегодня педагоги, психологи, социологи все чаще говорят о речевой агрессии - явлении, затронувшем многие сферы жизнедеятельности современного общества и все чаще отмечаемом в речи школьных учителей и воспитателей детских садов, играющих во дворе малышей и наблюдающих за ними родителей. Если раньше воспитателя тревожили в большей степени физические проявления детской агрессии (дерется, толкается, кусается), то последнее время особую тревогу вызывает агрессия слова (ругается, дерзит, огрызается, пререкается). Грубый, неуправляемый, настырный, агрессивный - такие нелестные эпитеты часто встречаются в описаниях речевого поведения современных дошкольников.

Когда действия педагогов не приводят к ожидаемым изменениям, всегда полезно спросить психолога вашего ребенка о возможном продолжении, поскольку причины могут быть разными. Примите меры психологом, направляя педагога и родителей, как они должны поступать с ребенком - все это может существенно помочь ребенку.

Магдалена Дульба-Басиор: Это правда, но давайте вспомним, что в первую очередь родители должны решить, какой имидж у них будет. Он получает все эмоции, которые показывают - сознательно или нет - родители. Поэтому, если мы боимся первых мгновений ребенка на объекте, тогда ребенок автоматически воспримет это место как угрожающее. Простая фраза «Вы должны пойти в детский сад» означает долг, а не удовольствие. Точно так же, с отношением родителей к школе, он представлен как долг ребенка, а не как новый вызов, когда ребенок узнает секреты мира.

Речевую агрессию в самом общем виде можно определить как грубое, оскорбительное, обидное общение.

Необходимо различать агрессивное речевое поведение - ситуативные вспышки грубости («дразнилки», «обзывательства», «визг», «нытье», «бурчание» и т.п.) и агрессивность - как общую склонность к проявлению агрессии, в том числе вербальной, которая постепенно становится устойчивой личностной чертой.

В школе, однако, есть некоторые правила, и ученик получает много обязанностей

Дети всегда должны говорить правду, однако, подходят для его способностей. Предположим, что занятия в школе выглядят немного иначе, чем в детском саду - мы будем сидеть на скамейках, учиться, а иногда и бесплатные - перерывы и время, проведенное в дневной комнате. Школа - это место, где ребенок расширит свои знания о мире, и приобретение этих знаний будет определять окружающую реальность ребенка.

Как облегчить переход вашего ребенка в дошкольный мир?

Есть много способов сделать это, но самое главное - это очень позитивная вера родителей в учреждение, которому они хотят дать свое утешение. Они должны знать, что это безопасное место и дружелюбный к их ребенку. Вместе с ребенком купите комплект для будущего дошкольника. Если ваш ребенок выбирает тапочки, пижамы для сна, цветные карандаши или чехлы для упражнений, то при посещении детского сада в сентябре у него будет что-то, что принадлежало ему раньше и будет легче для него, хотя это только объекты.

Как показывают наблюдения за речью детей, большинство из них еще в дошкольном возрасте демонстрируют очевидную склонность к речевой агрессии. Так, уже четырехмесячный ребенок, если ему не давать некоторое время шевелить руками, реагирует криком и гневной мимикой. Средние и старшие дошкольники активно проявляют словесную агрессию, унижая, оскорбляя, запугивая, высмеивая друг друга, ссорясь и «выясняя отношения» на повышенных тонах.

Не забудьте позволить вашему ребенку смотреть все ваши покупки столько раз, сколько захотите. Если возможно, это хорошая идея, чтобы дать вашему малышу игру на дошкольной площадке. Таким образом, мы сможем привыкнуть к ребенку с детским садом и окружающим садом. Также полезно создать возможность для наших детей, чтобы они могли наблюдать, как дети, которые уже дошкольники ведут себя как учителя в детском саду, как организован этот день.

На рынке вы можете найти много таких предметов. Если родители прочитают книгу своим детям, они обнаружат перед ним «неизвестный мир», который заставит его больше не бояться его, а лишь возбуждает любопытство, которое с удовольствием приведет его в детский сад. Мой первый день в детском саду Магдалена Чжановская. Также полезно предлагать вашему ребенку игру в детском саду на безопасной домашней площадке. Во время этой забавы ребенок сможет узнать ритм дня, узнать, какие будут занятия, узнать, в какие моменты он сможет использовать свой ранее купленный поход.

Существуют реальные ситуации, демонстрирующие речевую агрессию детей - по причине элементарного неумения цивилизованно, корректно, необидно выражать свои отрицательные эмоции. Так, пятилетний мальчик неудачно бросает мяч - он попадает в лужу. «Чо, дурак что ли?!» - презрительно замечает его товарищ по игре. Незамедлительный риторический вопрос мамы «Разве можно так ругаться?!» натыкается на недоуменное: «А что, скажешь, умный?». Вполне очевидно, что механическое одергивание («Так нельзя!», «Что говоришь!»), которым преимущественно ограничивается воспитатель, лиши усугубляет ситуацию, демонстрируя бессилие взрослого и явную неэффективность подобного воздействия.

Если родитель знаком с новым ритмом дня, ему будет легче адаптироваться к новым правилам. Точно так же мы должны следить за образованием ребенка, но эти правила должны быть адаптированы к старшему ребенку. Стоит посетить школу с предполагаемым учеником, показывая ему, где будет его комната, где находится гардеробная, столовая, туалет.

А что, если после первых дней, проведенных в детском саду, ребенок не хочет ходить к нему?

Если новый ребенок узнает кого-то, с кем ему доверяют, ему будет намного легче найти себя в новой школьной реальности. Большинство детей в первые дни детского сада кричат. Появление нового места, где он должен бороться с огромностью новизны, обуславливает накапливание у ребенка различных эмоций у ребенка: волнение, страх, страх. Ребенок нуждается в этих эмоциях для разгрузки и обычно делает это самым известным способом: плач. Мы можем помочь детям уменьшить интенсивность этого опыта. Правило заключается в том, что ребенок без сучка и подойти должен начать свой день.

Достаточно часто мы склонны недооценивать положительные стороны деятельности ребенка, неоправданно обобщая его проступки («вечно ты...!»; «Ты всегда...!»).

Возникает «замкнутый круг»: добиваясь послушания, мы неосознанно провоцируем детей на ответную речевую агрессию - протест, грубый отказ, желание сделать или сказать «назло». По данным психологических исследований, 29 % всех агрессивных актов детей от 3 до 9 лет составляют ответные реакции на агрессию противоположной стороны.

Вы должны помнить, что дети делают все гораздо медленнее, чем взрослые. Нажатие ребенка заставляет его быть еще более напряженным и может быть менее способным терпеть расставание. Мы также не забудьте взять ребенка из детского сада в течение первого месяца и продлить его пребывание в учреждении в течение первого месяца. И один из самых важных принципов: мы держим слово. Дебютировать дошкольника должен быть уверен, что он может полагаться на своих родителей. Это дает ему ощущение безопасности. Помните, что в первую очередь речь идет о часах сбора ребенка из детского сада.

Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение - посильная задача для цивилизованного человека, а для педагога, чья профессия предполагает повышенную ответственность за свои речевые поступки, - особенно необходимая.

Это хорошее время для ребенка, потому что он знает, когда есть еда. Возьмите ребенка, попрощайтесь с ним и выйдите, или обнимитесь и оставайтесь с ним, пока он не успокоится. Отделить ребенка нелегко как для родителей, так и для ребенка. Однако вы должны держать свою кровь холодной и не позволять себе отвлекаться на вашего ребенка. Да, ребенок - это слово поощрения, но нельзя показать, что это трудный опыт не только для него. Некоторые дети истеричны только на мгновение, и когда мама или папа скрыты из виду, они внезапно успокаиваются и ведут себя так, как будто ничего не произошло.

Речь воспитателей дошкольных учреждений иногда демонстрирует пренебрежительно-грубое или повелительно-покровительственное отношение к детям, что проявляется в резких замечаниях («Рисуешь как курица лапой!»); грубых требованиях (Закрыли рты!»; унизительных обращениях к детям по фамилии, а иногда даже явных оскорблениях и угрозах («Поставлю в угол!»...).

Если родитель начинает паниковать, это даст ребенку основание думать о детском саду как о страшном месте. Вы можете успокоить своего ребенка, но не надолго. Просто скажи слово успокоения. Если это не поможет, тогда нет ничего общего с болью сердца, выходящей из детской и рассчитывающей на ребенка, чтобы успокоиться. Стоит уповать на эту ситуацию немного учителем, конечно, не в первый раз, когда им приходится иметь дело с такой ситуацией. Мы не берем плачущего ребенка домой - если ребенок испытывает это хотя бы один раз, он будет знать, что слезы могут быть вынуждены.

Именно речевая агрессия педагога имеет наиболее опасные последствия; у детей снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, появляется сначала страх перед конкретные воспитателем, а потом и перед взрослым вообще.

Получается, что, с одной стороны, неумение педагога управлять поведением детей в конфликтной ситуации приводит к отчуждению, враждебности. Непониманию. С другой стороны, используя агрессию слова как способ коммуникативного воздействия, педагог также не достигает ни методических, ни воспитательных целей, а лишь демонстрирует авторитарный стиль общения и отсутствие профессионализма.

Да, когда родители получают ребенка из детского сада, они могут дать ему небольшой подарок, но это не может быть взяткой, а скорее вознаграждением. Со временем этот стимул станет излишним. Также имейте в виду не сразу спрашивать своего ребенка, что случилось в детском саду, если вы не сделали этого сами. Это вызывает ненужный стресс. Если нам интересно, как наш ребенок провел день, давайте попросим учителя.

Будут ли подобные экзамены сдавать экзамен в случае дебютанта?

Идя в школу, ребенок более зрелый эмоционально. Случайная реакция с криком, но пережитые эмоции так же сильны, как при изучении каждого нового. Давайте придерживаться правила железа - более спокойного и позитивного отношения к родителям, тем больше эмоций мы отдаем будущему ученику.

Речевая агрессия является не только недопустимой в этическом отношении, но и просто неэффективной с коммуникативной точки зрения. Прежде всего, необходим самоконтроль воспитателя над собственным речевым поведением.

Следует отчетливо представлять уровень развития и реальные возможности дошкольника, пытаться посмотреть на проблемы его глазами, и почаще вспоминать себя в том возрасте, когда ступеньки в подъезде казались высокими.

Магдалена Дульба-Басиор - психолог, специальный педагог, терапевт раннего вмешательства, терапевт-терапевт. Основатель Психолого-педагогического справочного центра «Промык». Он специализируется на психологии развития, работает с детьми и их опекунами. Он проводит семинары для родителей и учителей в области детской психологии.

Что такое психологическая и педагогическая помощь? Это действия, предпринятые учителями и специалистами в детском саду, чтобы обеспечить ребенку оптимальные условия для развития его навыков. Для правильного направления помощи преподаватели проводят систематические педагогические наблюдения, на основе которых они определяют диапазон помощи, необходимой для данного ребенка.

Существуют также частные приемы контроля над агрессией слова -способы речевого воздействия и эффективного реагирования в конкретных ситуациях.

Прямое порицание - самый известный прием педагогического воздействия в ситуации негативных проявлений поведения ребенка.

Игнорирование речевой агрессии, нежелательных действий ребенка, если они не несут непосредственной угрозы ему и окружающим, предполагает, что воспитатель не реагирует на грубость, делает вид, что Не замечает ее, демонстрирует внешнюю незаинтересованность.

Дети, которые испытывают некоторые трудности, покрываются мероприятиями, адаптированными к их потребностям и адаптированными к их потребностям. Психологическая и педагогическая помощь является бесплатной и добровольной. Откуда родитель знает, что его ребенку нужна дополнительная помощь?

Точно так же есть поток информации о развитии речи - учителя сообщают родителям о необходимости сообщать логопеду, который обсуждает речевую и логопедическую терапию. Когда ребенок покрывается психологической и педагогической помощью, родители получают письменную информацию от директора детского сада.

Переключение внимания. Иногда следует попытаться изменить враждебное настроение ребенка или отвлечь его от выполнения нежелательных действий.

Метод проецирования положительных личностных качеств и поведенческих реакций. Зная «сильные стороны личности ребенка, педагог в определенной ситуации актуализирует (озвучивает, словесно обозначает, публично напоминает) эти качества или выражает провокационное сомнение, намеренно задевая самолюбие ребенка, бросая ему вызов (способ «подзадоривания») и другие.

Как учителя и специалисты оказывают поддержку ребенку в развитии навыков и преодолении трудностей? Во время работы в группе учитель настраивается на способности ребенка. Постепенно увеличивает сложность предлагаемых задач, тем самым улучшая навыки в этой области. Учителя также дают родителям свои замечания и поощряют их продолжать работу из дома.

Занятия по речевой терапии преподаются в детском саду в определенные дни недели. У каждого ребенка, проходящего речевую терапию, есть фиксированный день и час упражнений. У большинства детей также есть тетради для логопедов, где указаны советы для воспитания, а также материалы для домашнего обучения.

Особую роли в предотвращении агрессии слова играют средства речевого этикета. Задумаемся, все ли наши обращения к детям, просьбы, возражения являются вежливыми? Всегда ли мы приносим извинения за резкость замечания, несправедливую оценку, ошибочное мнение?

Русский речевой этикет предполагает также множество способов косвенного выражения побуждения, просьбы: форму вопроса («Стоит ли ругаться?»), употребление сослагательного наклонения («Хорошо бы нам...»), использование не очень сложного намека («Вы мне что-то сегодня совсем не нравитесь» - указание на нарушение детьми этикетных норм, просьба прекратить ругаться, пререкаться).

Иногда мы забываем о таком важном для дошкольника элементе просьбы, как ее обоснование - разъяснение, для чего нам необходимо выполнение или невыполнение какого-то действия.

Особое место в ряду средств устранения бестактности, агрессивности речи занимают более мягкие слова или выражения вместо грубых и непристойных.

Со стороны педагога возможны также косвенное информирование, намеки («Мне плохо, когда вы говорите такие слова»); использование приема «смены адресата» - проецирование речевой ситуации на третьего участника разговора («Другой мальчик поступил бы в этой ситуации так-то..»).

Итак, формирование навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, целенаправленное обучение умению предотвращать проявления агрессии слова - одна из первостепенных задач профессиональной подготовки современного педагога и важнейший момент воспитания ребенка в семье.

Подготовила педагог-психолог Катаргина И.А.



Предварительный просмотр:

Онанизм у маленького ребенка. Что делать?

У Вас подрастает малыш, и вот однажды Вы замечаете, что сын или дочка трогает свои половые органы. Что это? Естественное детское любопытство или патологическая привычка – онанизм (мастурбация)?

Обычно в возрасте от 2-3 до 5-6 лет дети начинают испытывать интерес к познанию различий женского и мужского тела. Они с интересом рассматривают обнаженных детей и взрослых, но не менее интересными для них являются и ощущения собственного тела. Дети часто играют с половыми органами, трогают их, теребят, почесывают… Интерес тут чисто познавательный! Но, если те ощущения, которые при этом испытывает ребенок, становятся для него доминирующим источником положительных эмоций, то он начинает прибегать к стимуляции половых органов постоянно, в результате возникает онанизм.

В 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, поэтому в таком возрасте говорить об онанизме (мастурбации) рано. Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста (по А. И. Захарову).

Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной), у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст от 3 до 6-и лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.

Предпосылки возникновения онанизма

Физиологические.

  • Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения.
  • Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены мальчишеские черты поведения.

Психологические.

  • Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким.: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания (особенно шлепки по попе, порка ремнем). Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.
  • Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери (когда ребенка рано отдают в ясли, мама выходит на работу и перепоручает заботу о малыше другому взрослому). Чувствительность к разлуке с матерью. Ребенок в знак протеста замыкается в себе и ищет способ разрядиться. Такие дети скрывают свои чувства, эмоции, переживания, часто живут в своем, придуманном мире.
  • В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.
  • Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть. Это вызывает только отвращение к еде. А если ребенок не испытывает удовольствие от приема пищи, то включаются другие чувствительные зоны организма. Зона слизистой губ и рта связана с генитальной зоной. Если первая «молчит», то возбуждается вторая. (по А. И. Захарову). Малыш начинает трогать половые органы. Если Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.
  • Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.). Подражание старшим - если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей, или старших детей с повышенным половым интересом.

Клинические.

Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется.

Что еще может спровоцировать появление онанизма?

  • Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества.
  • Высокая эмоциональность ребенка.
  • Повышенная возбудимость.
  • Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.
  • Патологии беременности, нежеланная беременность.
  • Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого.
  • Чрезмерная принципиальность родителей.
  • Импульсивность, несдержанность отца.
  • Холодность матери.
  • Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм;
    Излишнее укутывание, тесная одежда.
  • Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глисты, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.

Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом

Прежде всего, если Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом, не надо падать в обморок или кричать, топать ногами.

Необходима выдержка и тактичность. Если это маленький ребенок, то постарайтесь спокойно, без эмоций переключить его внимание на что-то другое.

С ребенком школьного возраста также необходимо вести себя спокойно, поговорить об этом, когда он будет в состоянии Вас слушать. Но, ни в коем случае не ругайте ребенка и не запугивайте!

Успокойте его, внушите, что Вы хотите ему помочь, что не осуждаете его, что это не повлияет на Вашу любовь к нему.

После того, как первый шок прошел, доверительные отношения с ребенком налажены, попытайтесь понять, почему ребенок занимается онанизмом?

обтирание.

Как избежать закрепления онанизма?

И как помочь ребенку?

Итак, прежде всего выясните причину возникновения привычки.

Вы должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Если вовремя не устранить это нарушение, то у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения.