Звезды Мариинского театра на родной сцене «Зазеркалья. Балетная труппа мариинского театра Российский национальный оркестр

    См. также Мариинский театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Мариинского театра, Оперная труппа Большого театра. Содержание 1 Сопрано 2 Меццо сопрано 3 Контральто … Википедия

    См. также Мариинский театр, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра, Дирижёры Большого театра до 2000 после 2000 Константин Николаевич Лядов Эдуард Францевич Направник… … Википедия

    См. также Большой театр, Список оперных певцов, Балетная труппа Большого театра, Дирижёры Большого театра, Режиссёры и хореографы Большого театра, Оперная труппа Мариинского театра. В список входят оперные певцы и певицы, входящие и входившие в… … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар балета Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции. Мариинский театр, 2008 … Википедия

    Основная статья: Мариинский театр Репертуар Мариинского театра включает в себя многочисленные постановки, как созданные в последние годы, так и имеющие за собой многолетние традиции … Википедия

    См. также Мариинский театр, Дирижёры Мариинского театра, Оперная труппа Мариинского театра, Балетная труппа Мариинского театра, Режиссёры и хореографы Большого театра до 2000 после 2000 Смолич, Николай Васильевич Эйфман, Борис Яковлевич … Википедия

    Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/21 августа 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

    См. также Большой театр, Дирижёры Большого театра, Оперная труппа Большого театра, Балетная труппа Большого театра, Режиссёры и хореографы Мариинского театра В список помещены режиссёры, сотрудничавшие с Большим театром на постоянной основе, либо … Википедия

Гастроли Мариинского театра

Звезды белых ночей в Москве

В Москву на гастроли едет Мариинский театр. С 26 по 28 мая 2011 в концертном зале «Крокус Сити Холл» пройдет фестиваль «Звезды белых ночей». Два вечера подряд зрители смогут посмотреть балет «Легенда о любви», а завершится трехдневный фестиваль гала-концертом звезд балета Мариинского театра. В составе гастрольной труппы – ведущие балерины театра Ульяна Лопаткина, Алина Сомова, Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова и Екатерина Осмолкина, премьер Большого театра России Николай Цискаридзе и солисты Мариинки Евгений Иванченко, Илья Кузнецов, Юрий Смекалов. Художественный руководитель театра – Народный артист России Валерий Гергиев.

Ульяна Лопаткина, Алина Сомова, Евгений Иванченко, Илья Кузнецов

Виктория Терешкина, Екатерина Осмолкина, Николай Цискаридзе, Юрий Смекалов

Балет в трех действиях «Легенда о любви» – постановка Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова – в этом году отмечает полвека. Мировая премьера состоялась в 1961 году в Театре оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр). Тогда событие произвело сексуальную революцию в балете. История основана на восточной сказке о царице Мехменэ Бану, которая пожертвовала своей красотой ради выздоровления сестры – по велению бродячего колдуна она навсегда завесила лицо платком. Сестра Ширин выживает, но дальше начинается драма: во дворце появляется юный и прекрасный Ферхад, в которого влюбляются обе девушки. «Это спектакль не о мечтательной романтике и грезах, привычных для балета, а о дикой боли чувства, задавленной ярости страсти, о том, как любовь выжигает сердце и остается один лишь жаркий пепел».

Time Out Петербург

Примечательно, что на показе спектакля будет находиться сам композитор. «Для нас очень важно показать Москве «Легенду о любви» в присутствии композитора Арифа Меликова. Мы посвящаем эти выступления 50-летию его знаменитого балета в хореографии Юрия Григоровича, – пояснил художественный руководитель театра Валерий Гергиев. – Мы уже не раз представляли в Москве в рамках «Звезд белых ночей» выдающихся, исключительных музыкантов, замечательные коллективы. Мы привозили в Москву в рамках «Звезд» Венских филармоников, Бамбергский симфонический оркестр, Мариинский оркестр с дирижером Эсой-Пеккой Салоненом, оркестр Ла Скала с Риккардо Мути. Мне тогда показалось, московские зрители приняли нас очень-очень здорово. И сейчас мы приезжаем в Москву в новый для нас зал «Крокус Сити Холл», огромный зал, с балетной программой. Не исключено, что мы будем выступать в этом зале с другими спектаклями уже за границами фестиваля».

Екатерина Кондаурова, Евгений Иванченко, Екатерина Осмолкина

Программа гала-концерта звезд балета Мариинского театра состоит из двух отделений: «Кармен-сюита» и «Дивертисмент». Одноактный балет «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина основан на опере «Кармен». В центре балета - трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого девушка покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды). «Кармен» Бизе-Щедрина в хореографии кубинца Альберто Алонсо бала сочинена в 1967 году для Майи Плисецкой. Балет в ее исполнении стал легендарным и даже революционным для своего времени. Сам хореограф сформулировал идею спектакля так: «Вся жизнь Кармен – коррида». «Знаменитый спектакль конца 1960-х годов в хореографии Альберто Алонсо стал хрестоматийным воплощением духа танцевального бунтарства, проповедуемого и воплощаемого Майей Плисецкой».

КоммерсантЪ

Во втором отделении гала-концерта зрители увидят па де де из балета «Жизель», хореографические миниатюры «Русская», «Расставание», «Тарантелла», па де де на музыку Чайковского и классическое па де де на музыку Обера. Мариинский театр Мариинский театр (с 1934 по 1992 год - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) – один из символов Санкт-Петербурга и России. Ведет свою историю с Указа Императрицы Екатерины II от 1783 года. Славу театра составляют блистательная оперная и балетная труппы и прославленный Симфонический оркестр. Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны, открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». С 1988 года главным дирижером театра является Валерий Гергиев.ВИДЕО – «Легенда о любви» ВИДЕО – «Кармен-сюита» Официальный сайт Мариинского театра – / Контакты для СМИ: +7 926 46 303 46 vilena @ krushinskaya . ru (Вилена Крушинская) Официальный сайт Crocus City Hall –


II Международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera Art»

Звезды Мариинского театра

Владислав Сулимский (баритон)
Елена Стихина (сопрано)
Российский национальный оркестр
Дирижер - Янис Лиепиньш

Вот уже второй год фестиваль солистки Большого театра Динары Алиевой собирает на главной московской концертной сцене, в Большом зале консерватории, блистательных оперных артистов. 12 марта впервые в программе фестиваля «Opera Art» выступят солисты Мариинского театра: лауреат международных конкурсов Владислав Сулимский (баритон) и лауреат международных конкурсов, солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина (сопрано). В программе - жемчужины итальянской оперы второй половины XIX и начала XX веков.

Яркие образы, сложные психологические поединки героев, проблема нравственного выбора - все это характеризует зрелые оперы Джузеппе Верди, и продолжено в сочинениях композиторов рубежа веков, причисляемых к «оперному веризму» (итал. il verismo, от vero - истинный, правдивый). В первом отделении концерта прозвучат фрагменты из опер Руджеро Леонкавалло: это не только популярнейшие «Паяцы», но и гораздо реже исполняемая в России «Заза». Еще одна оперная редкость - напряженные монологи Шарля Жерара из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье». Своеобразным «десертом» первого отделения станут две арии из «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини - единственной комической оперы композитора.

Второе отделение концерта будет посвящено музыке Верди. Прозвучат фрагменты из наиболее роковой его оперы «Сила судьбы», а также арии и дуэты из опер «Аида», «Макбет», «Бал-маскарад» и «Трубадур». Партия баритона в операх Верди, как правило, принадлежит персонажу, находящемуся в центре конфликта. Таков граф ди Луна в «Трубадуре», таков и поверженный эфиопский царь Амонасро в «Аиде». Их дуэты с главными героинями имеют острый драматический характер, неизменно увлекающий слушателей и заставляющий сопереживать судьбе героев. А от исполнителей требуется не только виртуозное владение вокальной техникой, но и высокий уровень актерского мастерства, что не менее важно в концертном исполнении.

В концерте принимает участие один из ведущих отечественных оркестровых коллективов - Российский национальный оркестр. В итальянской опере середины и конца XIX века роль оркестра значительно возрастает: он не только рельефно подчеркивает вокальные мелодии, но и несет самостоятельную содержательную нагрузку благодаря сквозному развитию музыкальных тем. В исполнении оркестра прозвучат как увертюры, так и антракты и другие инструментальные фрагменты из опер.

Гастроли Мариинского театра

Звезды белых ночей в Москве

В Москву на гастроли едет Мариинский театр. С 26 по 28 мая 2011 в концертном зале «Крокус Сити Холл» пройдет фестиваль «Звезды белых ночей». Два вечера подряд зрители смогут посмотреть балет «Легенда о любви», а завершится трехдневный фестиваль гала-концертом звезд балета Мариинского театра.

В составе гастрольной труппы – ведущие балерины театра Ульяна Лопаткина, Алина Сомова, Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова и Екатерина Осмолкина, премьер Большого театра России Николай Цискаридзе и солисты Мариинки Евгений Иванченко, Илья Кузнецов, Юрий Смекалов. Художественный руководитель театра – Народный артист России Валерий Гергиев.

Ульяна Лопаткина, Алина Сомова, Евгений Иванченко, Илья Кузнецов

Виктория Терешкина, Екатерина Осмолкина, Николай Цискаридзе, Юрий Смекалов

Балет в трех действиях «Легенда о любви» – постановка Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова – в этом году отмечает полвека. Мировая премьера состоялась в 1961 году в Театре оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр). Тогда событие произвело сексуальную революцию в балете. История основана на восточной сказке о царице Мехменэ Бану, которая пожертвовала своей красотой ради выздоровления сестры – по велению бродячего колдуна она навсегда завесила лицо платком. Сестра Ширин выживает, но дальше начинается драма: во дворце появляется юный и прекрасный Ферхад, в которого влюбляются обе девушки.

«Это спектакль не о мечтательной романтике и грезах, привычных для балета, а о дикой боли чувства, задавленной ярости страсти, о том, как любовь выжигает сердце и остается один лишь жаркий пепел».

^ Time Out Петербург

Примечательно, что на показе спектакля будет находиться сам композитор. «Для нас очень важно показать Москве «Легенду о любви» в присутствии композитора Арифа Меликова. Мы посвящаем эти выступления 50-летию его знаменитого балета в хореографии Юрия Григоровича, – пояснил художественный руководитель театра Валерий Гергиев. – Мы уже не раз представляли в Москве в рамках «Звезд белых ночей» выдающихся, исключительных музыкантов, замечательные коллективы. Мы привозили в Москву в рамках «Звезд» Венских филармоников, Бамбергский симфонический оркестр, Мариинский оркестр с дирижером Эсой-Пеккой Салоненом, оркестр Ла Скала с Риккардо Мути. Мне тогда показалось, московские зрители приняли нас очень-очень здорово. И сейчас мы приезжаем в Москву в новый для нас зал «Крокус Сити Холл», огромный зал, с балетной программой. Не исключено, что мы будем выступать в этом зале с другими спектаклями уже за границами фестиваля».

Екатерина Кондаурова, Евгений Иванченко, Екатерина Осмолкина

Программа гала-концерта звезд балета Мариинского театра состоит из двух отделений: «Кармен-сюита» и «Дивертисмент».

Одноактный балет «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе в оркестровке Родиона Щедрина основан на опере «Кармен». В центре балета - трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого девушка покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды).

«Кармен» Бизе-Щедрина в хореографии кубинца Альберто Алонсо бала сочинена в 1967 году для Майи Плисецкой. Балет в ее исполнении стал легендарным и даже революционным для своего времени. Сам хореограф сформулировал идею спектакля так: «Вся жизнь Кармен – коррида».

«Знаменитый спектакль конца 1960-х годов в хореографии Альберто Алонсо стал хрестоматийным воплощением духа танцевального бунтарства, проповедуемого и воплощаемого Майей Плисецкой».

КоммерсантЪ

Во втором отделении гала-концерта зрители увидят па де де из балета «Жизель», хореографические миниатюры «Русская», «Расставание», «Тарантелла», па де де на музыку Чайковского и классическое па де де на музыку Обера.

^ Мариинский театр

Мариинский театр (с 1934 по 1992 год - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова) – один из символов Санкт-Петербурга и России. Ведет свою историю с Указа Императрицы Екатерины II от 1783 года. Славу театра составляют блистательная оперная и балетная труппы и прославленный Симфонический оркестр.

Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны, открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».

С 1988 года главным дирижером театра является Валерий Гергиев.

ВИДЕО – «Легенда о любви»

ВИДЕО – «Кармен-сюита»

Официальный сайт Мариинского театра – http://www.mariinsky.ru/

Контакты для СМИ:

7 926 46 303 46

[email protected] (Вилена Крушинская)

Официальный сайт Crocus City Hall – www.crocus-hall.ru

Спектакли к 50-летию з. а. России
ЕВГЕНИЯ АКИМОВА

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» - это неистощимая почва, где самым счастливым образом произрастают будущие звезды. Именно здесь, в работе с художественным руководителем театра Александром Петровым и главным дирижером Павлом Бубельниковым, начинали свой путь многие оперные мастера, ныне блистающие на лучших сценах Европы. В том числе ведущие солисты Мариинского театра Евгений Акимов, Татьяна Сержан, Виолетта Лукьяненко, встреча с которыми уготована петербургской публике в ноябре в спектаклях театра «Зазеркалье» «Любовный напиток» и «Богема».
В далеком 1996 году на сцене театра засиял всеми красками комической оперы «Любовный напиток» - один из лучших спектаклей, увенчанный высшими театральными наградами «Золотая маска» и «Золотой софит». Редкая по красоте и обаянию опера Г. Доницетти украшает репертуар «Зазеркалья» по сей день. Секрет непобедимой молодости спектакля был угадан критиками, к тому же предрекшими звездное будущее тогда совсем молодому Евгению Акимову: «Может быть, театр Александра Петрова как раз этим и отличается от других: для него все классики - живые. Он протягивает им, забронзовевшим на своих постаментах, руку, и те охотно спускаются на землю. Новый спектакль открыл нам не только нового Доницетти (тем паче, что действие перенесено на сто лет вперед), но и артистов, которым может позавидовать Мариинский театр. Гвоздь спектакля - Неморино в исполнении Евгения Акимова. Блестящий тенор и актер к тому же!» (Алексеева Е. Санкт-Петербургский Час пик). Именно после «Любовного напитка» Евгений Акимов стал одним из ведущих теноров Мариинского театра.
24 ноября в «Любовном напитке» вместе с юбиляром Евгением Акимовым (Неморино) в партии Адины выступит Виолетта Лукьяненко, чье оперное становление также происходило в спектаклях «Зазеркалья», в том числе в «Любовном напитке». И это не всё! Сам маэстро Доницетти мог бы отметить этим спектаклем свое 220-летие (29 ноября)!
30 ноября - еще один шедевр, «Богема» Дж. Пуччини: спектакль - лауреат «Золотой маски» и «Золотого софита», который зрители увидят с Евгением Акимовым и Татьяной Сержан в главных ролях. Именно этот состав был премьерным в 2001 году, когда зазеркальская «Богема» пленила не только оперный Петербург, но и московскую публику. «Несомненный поэт - Рудольф Евгения Акимова: покоряюще мягкий, обволакивающий, источающий любовь тенор и заразительнейший темперамент страстного романтика. Необыкновенная Мими Татьяны Сержан: трепещущее, парящее сопрано, струящиеся жесты, женская загадка, поэтическая отрешенность…» (Корнакова М. Экран и сцена). «Богема» оказалась судьбоносной для Татьяны Сержан: после этого спектакля перед певицей открылтсь и международная карьера, и Мариинская сцена.
И вот - звезды Мариинского театра в спектаклях родного «Зазеркалья». Превосходный подарок оперной публике!

ЗВУКОВЫЕ ПУТИ 2017
29-й фестиваль новой музыки «Звуковые пути» открывается 19 ноября в зале «Яани Кирик» концертом светской и духовной хоровой музыки.

Участники студенческих коллективов под управлением Сергея Екимова не помнят те времена, когда на территории СССР была запрещена не только духовная музыка, но и сама религия. Об этом посвященный 100-летию русской революции фестивальный концерт-митинг «Проектъ 1917» - совместный продукт английского ансамбля The Hermes Experiment и «Звуковых путей» (Дом композиторов, 23 ноября). Его форма - отсылка к распространенному в период революционных потрясений жанру концерта-митинга, объединившего речевки, стихи, музыку. Его содержание - музыкальная интерпретация событий, произошедших в России 100 лет назад. Британские композиторы услышали предвестие революции в русской культуре, обращаясь в своих сочинениях к ее образам и текстам, а в подтексте - к судьбам их авторов. Русская участница проекта Елена Иготти в качестве первоисточника выбрала стихи шотландца Хью Макдиармида - сочувствующего коммунизму фигуранта «списка Оруэлла», яркой и спорной фигуры британской истории и культуры.
Известнейший голландский кларнетист Мишель Маранг в своей программе «Изменчивые образы», с успехом прошедшей на многих сценах мира, обращается к теме нетерпимости и насилия в новейшей истории. Вошедшая в программу композиция Маранга «Справедливость этой нации», инспирирована трагическими событиями, произошедшими в сирийской Пальмире. Автор посвящает композицию различным современным религиозным и этническим конфликтам, призывая бетховенской темой «Обнимитесь миллионы», звучащей на фоне страшной фотохроники, к терпимости и диалогу (Визуальный концерт для кларнета, электроники и фото-секвенций в Белом зале студии ЛенДок, 22 ноября).
На фестивале «Звуковые пути» такой диалог состоится: в концертах испанского PluralEnsemble, Московского ансамбля современной музыки, молодого петербургского {instead} ensemble, впервые выступающего на фестивале, Ансамбля современной музыки Мариинского театра, в концерте гитарного трио Rosengard из Дании (20 ноября в Малом зале филармонии, 21 и 25 ноября в Доме композиторов). Программа «Два портрета»
(26 ноября, Малый зал филармонии) посвящена живым классиками - американцу Джорджу Краму и петербуржцу Сергею Слонимскому. Сочинения Слонимского будут исполняться и 24 ноября в Доме композиторов в программе «Улыбка классика», а ученики композитора, отметившего этим летом 85-летие, вручат учителю фортепианные сувениры ко дню рождения.
Таким разным будет нынешний фестиваль «Звуковые пути». Приходите!