Современный регги. Регги музыка

Регги. Список лучших приведем далее. Данное музыкальное направление прижилось на территории нашей страны. За долгие годы непрерывного развития этот стиль изменялся, рос и дополнялся. Учитывая специфику указанного направления, многочисленные «гаражные группы» вышли в свет как русские исполнители регги, чтобы вещать публике необычные музыкальные шедевры. Рассмотрим наиболее ярких представителей стиля, которые ведут творческую деятельность в нашей стране.

5nizza

За несколько лет русские исполнители регги обрели фанатов, при этом отдельные представители даже сумели выйти на «большую сцену». Пожалуй, наибольшего успеха в этом достиг проект 5nizza. Коллектив, в который объединились Сергей Бабкин и Андрей Запорожец, был образован в 2000 году.

Участники знакомы со школьных лет. Однако их в полной мере объединила любовь к данному музыкальному направлению. Группа приняла участие в фестивале «Казантип». Там на коллектив обратил внимание Эдик Шумейко - известный продюсер. В результате, участников пригласили в Москву.

"Республика Джа"

Если вас интересуют русские регги-исполнители, следует также обратить внимание на этот коллектив. "Республика Джа" - это профессиональная группа, играющая в интересующем нас стиле. Эти музыканты рассматривают регги не как одну из ветвей в своем развитии, а погружены в данное явление, определяя его отдельным миром с особыми правилами.

На территории России данная группа во многом может считаться уникальной. Чаще всего стиль, который избрали для себя эти музыканты, определяется, как «лирическое регги». Это весьма необычная музыка.

Другие проекты

Далее будут названы русские исполнители регги, о которых мы не успели подробно поговорить выше. Следует отметить проект «Джа Дивижн». Речь идет о легендарной регги-группе, которая образовалась в девяностых годах в Москве. Основатель коллектива Гертберт Моралес - сын кубинского революционера. Последний был другом Че Гевары. Коллектив быстро добился известности. За два года существования сумел выступить в эфире центрального канала России.

Также стоит сказать о группе "Реггистан". Этот коллектив занимается исполнением русского регги. Участники будущей группы познакомились в 1990 году, в стенах ленинградского рок-клуба. Музыканты начинали творческую деятельность с исполнения каверов известных исполнителей, среди которых Стил Палс и Боб Марли.

Отметим, что к интересующему нас направлению, также относятся следующие группы:

  • «Акимама»;
  • «Доза Радости»;
  • «Грин Грей»;
  • «Чайф»;
  • «Ковчег».

Лето, палящее солнце, горячий песок и шум прибрежных волн… Что может быть лучше? Только солнечный , который во все времена года переносит своего слушателя на горячие пляжи Ямайки. Стиль регги, или как его еще называют, реггей, появился в середине 1960-х годов в солнечной Ямайке. В то время на Ямайке всё еще чувствовался дух колонизации, и чернокожее население сторонилось белых. Однако ямайская музыкальная культура – довольно уникальное явление. Здесь равным почетом и уважением пользовались все разновидности национальной музыки стран Карибского бассейна. Они причудливо переплетались между собой, создавая новые направления. Что примечательно, музыка черных пришлась по вкусу и белому населению Ямайки. Потомки бывших колонизаторов охотно зажигали на дискотеках под заводные ритмы ямайской музыки. К концу 1960-х из всего обилия чернокожей музыки отчетливо выделился регги. Он образовался благодаря хитросплетениям ска , rock-steady, calypso, zouk, соула и джаза . Всё это было причесано под размеренный, качающий ритм и подчеркнутую линию баса.

Reggae был, в первую очередь, музыкой чернокожих ямайских рабочих. Однако эта музыка полюбилась и европейцам, и вскоре обрела популярность на всей территории США. Особое значение регги обрел на фоне борьбы афроамериканцев за равные права с белым населением США в конце 1960 – начале 1970-х. Первыми композициями в стиле регги считаются "Nanny Goat" Ларри Маршалла и "No More Heartaches" группы The Beltones. Песня американского исполнителя Джонни Нэша "Hold Me Tight", которая вышла в 1968 году сразу покорила радиочарты и долгое время занимала первые позиции. Среди прочих пионеров регги, которые внесли свой вклад в становление и развитие жанра, стоит отметить Принса Бастера и Дезмонда Деккера. Тогда же, в начале 1960-х, появились и первые лейблы, занимавшиеся записью и продвижением музыки в стиле регги. Одним из таких лейблов был «Island Records», основанный продюсером Крисом Блэквеллом в 1960 году на Ямайке. Через два года лейбл переехал в Великобританию, где продолжил продвижение ямайской музыки в массы.

Однако наиболее известным исполнителем, чье имя напрямую ассоциируется с регги, конечно же, является Боб Марли. Неста Роберт Марли основал группу “The Wailers” в 1963 году. Группа играла ска, рокстеди и непосредственно регги. Его песни о свободе, любви, траве и братстве были известны на весь мир и понятны каждому слушателю. Именно благодаря Бобу Марли регги стал мейнстримной музыкой, которую крутили на всех радиостанциях загнивающего капиталистического Запада.
Кстати, в начале-середине 1970-х регги некоторым образом повлиял и на зарождавшуюся британскую панк -сцену – некоторые молодые панк-группы экспериментировали с ритмами и мелодикой регги. Кроме всего прочего, в Великобритании в середине 1980-х регги пережил вторую волну – появилась масса новых групп, которые снова заставили слушателей двигаться в ритме регги. Современный регги в странах Запада представлен многочисленными коллективами и исполнителями, которые подражают прежним «иконам стиля». Элементы регги с удовольствием используют в своем творчестве многие хип-хоп и соул-исполнители.

Регии – понятие обширное и многообразное. Данный стиль породил множество подстилей и направлений, которых насчитывается около 15. Среди них наиболее примечательными являются dub, dance hall, raga и, наверное, наиболее известное направление roots reggae. Как бы то ни было, музыкальные разновидности регги предназначены для танцев, поскольку корнями эта музыка уходит в далекую Африку, где песня и танец неотделимы.
Музыка регги очень тесно связана с движением растафарианства и субкультурой растаманов. О растаманах вы можете прочитать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном субкультурам. А, что касается музыкальной составляющей данного стиля, то здесь стоит остановиться подробнее. Регги узнаваем, в первую очередь, благодаря своему ритму, который трудно спутать с чем-то другим. Ритм подчеркнут басовой линией, ритмический рисунок соблюдает и гитара. Здесь нет привычных для любителей рок-музыки гитарных соло – гитара лишь вспомогательный инструмент. Зато важную роль играют ударные и перкуссия (всякие шумовые и ударные инструменты), которые характерны для экзотических стран Карибского залива. Вокал в регги также узнаваем, всем вокалистам присуща особая манера исполнения. Впрочем, для нас она особая, а для чернокожего населения южных стран вполне привычная. Тематика песен зачастую остросоциальная. В своих песнях исполнители регги поют о несправедливости, «системе», символом которой является библейский Вавилон. Также в этих песнях исполнитель призывает чернокожих братьев «подняться с колен» и отправиться на Землю обетованную, коей у растаманов считается Эфиопия. Но есть и иная сторона регги, менее злободневная, где песни посвящены солнцу, траве, любви и Джа. Стоит отметить, что данные темы больше характерны для белых исполнителей регги, поскольку для них тема возвращения в Эфиопию не очень близка.

В СССР регги был в глубоком андеграунде. Некоторые «динозавры» отечественной рок-н-рольной сцены обращались к данной тематике и использовали в своих композициях те или иные элементы регги. Такими экспериментами «баловались» Чайф, Янка Дягилева, Воскресение, Жанна Агузарова и Аквариум. Последние, кстати, недавно выпустили целый сборник своих песен, так или иначе относящихся к регги. Тематика регги и сегодня не забыта в странах СНГ. Некоторые коллективы весьма успешно занимаются регги-стилизацией, воспевая солнце, море и ганджу. Среди таких юных мечтателей – Alai Oli, Jah Division, 5’nizza и частично SunSay, Green Tea, Остров, Республика Джа и прочие.

    Если попытаться дать простое определение термину "дансхол", единственная удачная фраза - "образ жизни" ("way of life!").
    Дансхол это действительно образ жизни. Это феномен, который притягивает географически разделенных друг от друга людей. Несмотря... ещё

    • В середине 80-х французско-карибская группа Kassav, первая на Карибах используя MIDI технологии, вывела карибскую музыку на новый уровень, в новом, цифровом формате. Хит King Jammy - "(Under Me) Sleng Teng", исполненный Wayne Smith, в полностью... ещё

      Трансформации жанров в музыке очень захватывающие периоды. Жанры видоизменяются и трудно поддаются описанию. Это произошло с регги музыкой в конце 70-х, в начале 80-х. “Rub-A-Dub” или “Rub-A-Dub Style” это промежуточный жанр между регги и дансхолом... ещё

      Сингджеинг (singjaying) это ямайский стиль вокала в регги объединяющий читку и пение в один сплав. Исполнитель этого стиля называется сингджей (singjay), комбинация певца и диджея.
      Сплав пения и диджеинга произошел в регги музыке на раннем этапе.... ещё

      Raggamuffin, сокращенно ragga, это субжанр дэнсхолла или регги, в котором инструменталы состоят из сэмплов, как и в хип-хопе.
      В середине 80-х Kassav, с французских Антильских островов, первым на Карибах использовал MIDI технологию. Благодаря... ещё

    Dub это жанр музыки, который вырос из регги в конце 60-х и многими считается как субжанр, хотя стиль давно вышел за рамки регги музыки. Музыка в этом жанре в основном состоит из инструментальных ремиксов песен, как правило с удалённым полностью или... ещё

    Dub poetry (даб поэзия) это форма исполнения поэзии карибских островов, которая появилась на Ямайке в 70-х годах из даб музыки, состоявшей из произносимых слов поверх регги ритмов. Даб поэзия была заранее приготовлена к исполнению, в отличии от... ещё

    Roots reggae это субжанр регги музыки, тематика которого религия Растафари, восхваление бога Джа, остросоциальные вопросы, бедность, сопротивление правительству и расовому притеснению, а также репатриации в Африку.
    Визит эфиопского императора Haile... ещё

    Lovers rock это стиль регги музыки характерный свои романтическим содержанием и звуком. Хотя песни о любви были важной частью регги с конца 60-х, стиль получил название в середине 70-х в южном Лондоне.
    Стиль lovers rock пустил свои корни в последние... ещё

    В основном под стилем Ёрли Регги подразумевают период, перед тем как движ Растафари стал мейнстримом на Ямайке примерно с 1968 по 1970. От рокстэди его отличают более быстрый бит, тяжелые органные линии, бас сведен более низко, начали технично... ещё

    Nyabinghi это стиль растафарианской музыки. Также пишется как nyabhingi и nyabingi. Nyabinghi играется на религиозных церемониях, называющихся "grounations", которые включают игру на барабанах, пение и танцы, молитвы и ритуальное курение марихуаны.... ещё

    В Рокстеди использовались музыкальные элементы ритм и блюза (R&B), джаза, ска, Африканских и Латиноамериканских барабанов и других жанров. Самые узнаваемые элементы, как и в ска - ритм на слабую долю.

Регги (англ. reggae ) - музыкальное направление, которое возникло и сформировалось на Ямайке в конце 60-х годов ХХ века. Этот стиль музыки настолько слился со всей остальной культурой острова, что стал настоящим национальным достоянием. Несмотря на то, что корни регги прочно переплелись с такими жанрами, как калипсо (англ. calypso ), менто (англ. mento ), джаз (англ. jazz ) и ритм-н-блюз (англ. rhythm’n’blues ), наиболее близкими к нему направлениями музыки все же являются ска (англ. ska ) и рокстеди (англ. rocksteady ). Собственно, из их недр и родилось регги, как отдельный стиль музыки. Если рокстеди был по своей ритмике ближе к рок-н-роллу, т.е. достаточно ритмичным и танцевальным, то в появившемся из него регги исполнители стали использовать средний темп композиций и, ставшее особой фишкой, акцентирование слабой доли ритма.

Впервые термин «регги» появился в 1968 году в названии песни «Do the Reggae», пренадлежащей одной из основательниц этого направления - группе Maytals. В этой незамысловатой песенке говорилось о том, что регги - это новый танец, который может двигать тобой, в нем можно любить всем сердцем и надо просто танцевать. Позднее в других песнях Maytals рассказывали о том, что в регги есть душа, регги имеет ритм, запускающий ноги в танец, от регги себя хорошо чувствуешь, регги может делать и бабушка и дедушка, регги заставляет делать сумасшедшие вещи... Но наделив этот термин столькими эпитетатми и метафорами, музыканты коллектива так и не признались никому, откуда они его взяли. С тех пор всевозможные критики не могут прийти к единому мнению относительно его этимологии.

Но заявив миру о регги, Maytals не стали ни его признанными идеологами, ни кумирами с мировой славой. Эта участь выпала на долю других исполнителей. Боб Марли (), Питер Тош (Peter Tosh ) и Банни Уайлер (Bunny Wailer ) обрели статус «трех китов», на которых держится регги, и как музыкальное направление, и как идеология. Именно они сделали регги известным во всем мире.

Особое внимание стоит уделить текстам регги-песен, которые из достаточно сентиментальных превратились к концу 60-х в остросоциальные. Регги-исполнители, вдохновенные борьбой черного населения за свои права, стали петь о тех проблемах, с которыми сталкивались, прежде всего, на родной Ямайке. Ко всему этому стоит добавить и тему растафарианства - ямайского религиозного движения, без которого регги также невозможно себе представить.

Уже в первой половине 70-х годов, когда регги стало мировым достоянием, религия растафари воспринималась, как неотъемлемая часть новой ямайской музыки. Практически все без исключения исполнители регги этого периода были последователями растафарианства, активно курили марихуану, пели о Джа, Хайле Селассие, Вавилоне и исходе в Эфиопию.

Регги завоевал сердца слушателей во всем мире к середине 70-х. Боб Марли стал для почитателей направления «звездой» вселенского масштаба. Эта музыка вышла за пределы родной Ямайки и ее начали исполнять во всех странах и континентах. Однако, молодые исполнители уже не так, как корифеи стиля заботились о религиозной составляющей. В результате этого старых, религиозных растаманов, стоявших у истоков стиля, стали относить к «roots reggae».

Позднее из регги родилось такое музыкальное течение, как даб (англ. dub ), а чуть позже регги повлияло на возникновение хип-хопа (англ. hip hop ), трип-хопа (англ. trip hop ) и драм-энд-бэйса (англ. drum and bass ). На сегодняшний день регги по прежнему остается одним из наиболее популярных направлений музыки во всем мире.