Троя - это третное владение московия. Общество: Общественные деятели

Комментарии к дате рождения:

Место рождения:

Bene Vagienna, Италия

Религия: Религиозные деятели

Общество: Общественные деятели

Искусство: Писатели

Комментарии к дате смерти:

Георафия жизни:

Род деятельности:

Писатель, религиозный и общественный деятель

Ботеро (Botero) , Джованни (ок. 1544, Bene Vagienna, Италия - 1617) - итальянский иезуит, церковный деятель, политический писатель и моралист. Еще в юности он всупил в орден иезуитов (Compagnia di Gesù), учился в иезуитских колледжах в Палермо, Риме, Амелии и Мачерате. В 1565 г. его пригласили во Францию, где он преподавал риторику. Через четыре года вернулся в Италию, жил в Милане, Падуе, снова в Милане и, наконец, в Турине. С 1581 г. был секретарем Карло Борромео, которому он служил вплоть до смерти последнего в 1584 г., а после его смерти был секретарем его юного племянника Федерико (1564-1631), будущего кардинала и архиепископа Миланского и большого ученого. Со второй половины 80-х годов и до конца 90-х жил в Риме и в этот римский период своей жизни создал свои главные произведения: «Delle cause della grandezza e magnificenza delle città» (1588), «Государственное благо» (« Della ragion di stato » , 1589, в 10 кн.; о политических задачах католического монарха; Филипп II Испанский распорядился перевести этот труд на испанский язык), «Сообщения о разных странах мира и государях» («Relazioni universali» , опубл. 1591-1596). В 1599 г. Карл Эммануил I, герцог Савойский, пригласил его ко двору в Турин в качестве наставников своих сыновей Филиппа Эммануила, Витторио Амедео и Эммануила Филиберта. С этого времени и вплоть до своей смерти Ботеро был тесно связан с Савойским домом. В 1603-1606 гг. он сопровождал своих воспитанников во время их длительного путешествия в Испанию. В период своего наставничества в назидание молодым принцам он написал цикл биографий знаменитых людей (« I prencipi » , 1600) и католических правителей Европы (« Prencipi cristiani » , в 2-х частях, 1601 и 1603). За верную многлетнюю службу Савойскому дому Ботеро было даровано аббатство San Michele della Chiusa (в 1604), а поздне он был назначен государственным советником и первым секретарем герцогства Савойя (Counsellor and First Secretary of Savoy). Другие сочинения: «De regia sapientia» (Milan, 1583), «Aggiunte alla Ragion di Stato» (Venetia, 1598; добавление к «Ragion di Stato»), «Relazione della repubblica veneziana» (Venice, 1605), «I capitani» (Turin, 1607), « Достопамятные изречения знаменитых людей » («Detti memorabili di personaggi illustri» , Turin, 1608), «La primavera» (1607), «Rime spirituali» (1609), «Carmina selecta» (1615). Политическая теория Ботеро, которую он изложил в книге «Государственное благо», направлена против макиавеллизма.

А уже упомянутый Джованни Ботеро (http://www.filosofia.unina.it/ragiondistato/botero.html) в своей книге просто и ясно пишет, что Москва в XVI в. была выборным центром трех республиканских образований: Володимерии (=Владимирская Русь, она же "Низовские города" в междуречье Оки и Волги), Новогородии (+Нижний Новгород – Ярославль – Тверь – Белый – Новгород – Псков) и собственно Московии (=Замосковенские города – от Вязьмы и Можайска до Серпухова и Коломны) и именно потому была до второй половины XVI в. третным владением , а не по хитрому умыслу Ивана Калиты…
Стр. 204

Да и царством Московию 1613 – 1645 гг. назвать, строго говоря, нельзя. И читатель, надеюсь, все же удивится, увидев титульный лист книги Иоанна Майра 1630 г., на котором черным по белому написано "Республика Московии и Города "! (Это те самые "города", о которых шла речь выше!)
Стр. 215

Изображение обложки книги "Respublica Moscovia et urbes" 1630 года издания найти в сети не удалось, хотя в книге Ярослава Кеслера оно приведено. Зато ссылки на эту книгу нашлись в каталоге 1837 года библиотекиЛогана "Loganian library" (см. ) и в каталоге 1861 года библиотеки Мичиганского университета " Astor Library" (см. ). Оба каталога можно посмотреть целиком или скачать ( PDF).
Спасибо Google и их п рограмме оцифровки старинных книг "Google Books Library Project ".

Вот и настоящая Троя нашлась . Вот и "древнегреческие" полисы !

Если не считать "древнего Египта ", то отправить непосредственное прошлое дальше было невозможно .
Вот вместо чего мы изучаем сказки про рюриковичей.

10 лет осаждать один город? 100 тысяч воинов и 1186 кораблей?
Это очевидный нонсенс. Аллегория - алигьерия.

Эскадра адмирала Нельсона состояла из 30 кораблей, а Непобедимая армада из сорока. Это и сейчас очень много.

Следующие цитаты взяты из статьи о Троянской войне в Википедии .

" Помимо исторического объяснения сказаний о Троянской войне, были попытки толковать Гомера аллегорически : взятие Трои признавалось не событием из истории древней Греции, а придуманной поэтом аллегорией на иные исторические события."

"... предание о десятилетней осаде и умолчание Гомеровской Илиады о взятии Трои свидетельствуют о том, что в действительности колонизаторам долго не удавалось овладеть чуждою страною. "

См. также описание Троянской войны на странице сайта проекта Хронос , и страницу на сайте Antiqua .

Правильный вопрос звучит так: кто и зачем финансировал Шлимана, который откопал "город" размером с Даниловский рынок?

Трудно отделаться от мысли, что умные и осторожные предки часто говорят с нами языком символов. Угадайте, кому принадлежит герб, на котором изображено ТРИ объекта, причем один из них увенчан опирающейся на меч короной?

Итальянский политический теоретик Джованни Ботеро в трактате об управлении государством, опубликованном в 1589 г. в Венеции, писал:

"Известным видом предосторожности является сеяние наибольшего количества раздоров во вражеских или соседних странах. Необходимо поддерживать связи с советниками, вельможами, военачальниками и людьми, имеющими влияние у правителя. Цель этого состоит в том, чтобы убедить их не поднимать оружие против нас или обратить его в другом направлении, сделав их безвредными вследствие медленного осуществления их намерений, или даже побудить помочь нам, сообщая о своих планах. Ведь удар, которого ожидаешь, когда он обрушится, причиняет меньше вреда. И если интриги оказываются настолько смелыми, что придают действиям (в другой стране) характер восстания, измены или мятежа, то тем лучше. Мы можем быть более уверенными в мире у себя, если нарушим мир у наших врагов. Метод, который мы должны использовать против врагов веры, - тот самый, который Елизавета, претендующая на титул королевы Англии, использовала против католического короля Фландрии (т. е. Филиппа II. - Е. Ч.) и христианнейшего короля Франции. Раздувая, насколько это только было в ее силах, вражду и ересь, возникшие в их странах, и оказывая помощь советами и деньгами, она удерживала огонь вдалеке от своего собственного дома. Таким образом, оказывая поддержку в Шотландии лицам, недовольным королевой Марией или плохо расположенным к французской партии или зараженным ересью, она не только обезопасила себя в отношении шотландского королевства, но фактически овладела им".

Фернандо Ботеро - самый опознаваемый латиноамериканский художник, его произведения узнает сразу даже человек, далекий от искусства ХХ века, но хоть раз видевший хотя бы одну из его работ.

Фернандо Ботеро (фото)

Ботеро изображает исключительно толстяков, у него толстые все - люди, лошади, собаки, даже яблоки. Влиятельная арт-критикесса Роберта Смит пренебрежительно назвала их «резиновыми надутыми куклами».

"Формами, объемами я пытаюсь воздействовать на чувства людей и чувственность, - оправдывается художник, - подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику".

Безусловно, мы знакомы с пышнотелыми красавицами Рубенса и Кустодиева. Это классика, это априори красота и ярко выраженная индивидуальность. У Ботеро все иначе. Если бы художник позиционировал себя карикатуристом или пародистом, все было бы понятно. Питерские митьки, работающие примерно в такой же технике, не претендуют же на главных художников планеты. Готовя этот материал, я пытался для себя ответить на вопрос: что сподвигло художника сделать, вообщем-то, физиологическое уродство своим стилем, изюминкой своего почерка. Версия одного из авторов статьи, о том, что это случилось случайно, когда художник изобразил гигантский музыкальный инструмент в натюрморте, звучит неубедительно. Ответа на свой вопрос я не нашел, убедился лишь в том, что живопись и скульптуру Ботеро в мире признают слишком уж серьезно, как говорится, «за большие деньги». Автор этим пользуется, выпуская в тираж огромное количество работ, все время возвращаясь к одним и тем же сюжетам и темам. От этого в его картинах не виден «рост мастера», если не знать годы создания многих работ, то картины, написанные с разницей в 10-15 лет, смотрятся, как работы, сделанные в один год. Чтобы показать вам это, я использовал в посте огромное количество работ Ботеро. Но сначала познакомимся с самим художником.

Фернандо Ботеро
Fernando Botero

Фернандо Ботеро Автопортрет
Фернандо Ботеро Автопортрет с флагом

Колумбийский художник, мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого «наивному искусству». На его красочных полотнах китч и фольклорный колорит соседствуют с итальянским ренессансом и колониальным барокко.

Родился Фернандо Ботеро в городе Медельин (Колумбия), известном в мире своим картелем наркодельцов, в семье коммерсанта. Его семья потеряла своё состояние, а отец умер, когда будущий художник был ещё очень юным. Посещал училище ордена иезуитов.
Его детская мечта была - стать тореадором. В 1944 был отправлен на несколько месяцев в школу матадоров (зафиксировав эти впечатления в первых своих рисунках, посвященных корриде).

Ф.Ботеро Схватка 1988 г.

Ф.Ботеро Четыре тореро-карлика 1988 г.

Ф.Ботеро Торреро 1991 г.
Ф.Ботеро Пикадор 2002 г.

Ф.Ботеро Коррида 1991 г.

Ф.Ботеро Пика 1997 г.

Тем не менее, в возрасте 15 лет он удивил всю своих родных известием о том, что намеревается стать художником, что совершенно не вписывалось в правилах его консервативной семьи, где художество могло быть увлечением, но не профессией. Приехав в Боготу (1951), познакомился с местными авангардистами, вдохновлявшимися мексиканским революционным искусством.

Ботеро в качестве иллюстратора постепенно добился того, что его рисунки на разную тематику оформляли статьи в газете "Эль-Коломбиано". Но затем решился уехать в Европу в поисках новых знаний.
Совершил путешествие в Испанию (1952). Эта была его первая поездка за пределы родины. До Испании он добрался на корабле. Уже в Мадриде записался в художественную школу Сан-Фернандо, был потрясен живописью Д.Веласкеса и Ф.Гойи.
В его творчестве встречаются многочисленные реминисценции Веласкеса и Гойи.

Ф.Ботеро Автопортрет в костюме Веласкеса 1986 г. галерея Байелер, Цюрих

Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Сан-Марко (1953–1954) у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения.
Позже, в 1952 вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса. Но, в общем, молодой художник мало чем выделялся среди сотен своих талантливых соотечественников. Его картины были настолько разнородны, что посетители поначалу сочли, что это выставка нескольких художников. Диапазон художников, оказавших влияние на его первые картины, колебался от Поля Гогена до мексиканских живописцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско. Правда, юный самоучка из городка в Андах никогда не видел оригинальных работ этих художников, как, впрочем, и других. Его знакомство с живописью ограничивалось репродукциями из книг.
В том же 1952 году принял участие в конкурсе Национальный художественный салон, где занял второе место своим произведением "У моря". В 1956 побывал в Мексике.

Выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х годов. До 1955 года его основные сюжеты были обычные мужчины и лошади, тогда ещё не открыл для себя ни "толстушек", ни монументальные скульптуры, которым он обязан своей всемирной славой. Они "пришли" как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём "Натюрморте с мандолиной" инструмент вдруг приобрёл невиданные размеры. И с этого момента Ботеро нашёл свою тему. Мандолину я не нашел, поэтому представляю такую же, но гитару и еще один натюрморт.


Ф.Ботеро Гитара На стуле
Ф.Ботеро Натюрморт с арбузом

Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе «наивного искусства» и даже черт примитивизма, составили в творчестве Ботеро причудливый сплав.
Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое, – этот волшебный транс напоминает провинциально-застойную и в то же время «магическую» атмосферу рассказов Х.Л.Борхеса и романов Г.Г.Маркеса.

Ф.Ботеро Влюбленные 1968 г.

Ф.Ботеро Мужская модель в студии 1972 г.
Ф.Ботеро Девица 1974 г.

ЦИКЛ "УЛИЦА"

Ф.Ботеро Улица 1965 г.
Ф.Ботеро Улица 1979 г.

Ф.Ботеро Улица 2000 г.

Ни в какой другой теме не проявляются у Ботеро объемные формы столь агрессивно, как в обнаженных женских образах; ни один другой мотив его художественного мира не остается так долго в памяти, как эти грузные фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами. Именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.

Ф.Ботеро Письмо 1976 г.

Ф.Ботеро Пляж

Ф.Ботеро Сидящая женщина 1976 г.
Ф.Ботеро В спальне 1984 г.

Ф.Ботеро Купальщица
Ф.Ботеро В ванной 1989 г.

Ф.Ботеро У окна 1990 г.
Ф.Ботеро Сидящая женщина 1997 г.

Несмотря на то, что Ботеро чаще всего обращается к жанровому портрету, в его творчестве фигурирует также тема криминала, военных конфликтов и издевательств.
Свойственный его искусству мягкий юмор порой сменяется сатирой – антиклерикальной, например, Мертвые епископы (1965, Галерея современного искусства, Мюнхен) либо нацеленной на латиноамериканские военные диктатуры, типа Официальный портрет военной хунты (1971, частное собрание, Нью-Йорк). Указанные картины не нашел, но представляемые ниже репродукции отражают заданную тему.

Ф.Ботеро Я гуляю по холмам 1977 г.
Ф.Ботеро Кардинал 1998 г.

ИЗ ЦИКЛОВ "ВОЕННАЯ ДИКТАТУРА" И "МАФИЯ"

Ф.Ботеро Без названия 1978 г.

Ф.Ботеро Смерть Пабло Эскобара

В конце 90-х Ботеро написал серию картин, адресующих беспощадность и жестокость враждующих между собой группировок, продающих наркотики (вспомним, что Колумбия – это страна, где даже вход в галантерейный магазин охраняет мощный пятнистый красавец с ружьем).

ИЗ СЕРИИ "МАФИЯ"

Ф.Ботеро Бойня невинных 1999 г.

Ф.Ботеро Резня в Колумбии 2000 г.

Ф.Ботеро Охотник 1999 г.
Ф.Ботеро Вдова 1997 г.

Ф.Ботеро Демонстрация 2000 г.
Ф.Ботеро Утешение 2000 г.

Не обошел стороной Ботеро и высшую власть Колумбии, обращаясь к этой теме трижды. Мне лично интересна судьба этих полотен и мнение портретируемых о работе художника.

Ф.Ботеро Президент 1987 г.
Ф.Ботеро Первая леди 2000 г.

Ф.Ботеро Президент 1989 г.
Ф.Ботеро Первая леди 1989 г.

Ботеро всегда отзывается на то, что происходит в мире. Недавно он создал серию картин, которые рассказывают об издевательствах американских военных над заключенными в иракской тюрьме «Абу-Грейб». Серия «Абу-Грейб», по словам Ботеро, продолжает тему жестокости и насилия в мире. Ниже представлены несколько работ из этой серии.

Но вернемся к биографии художника!
В 1964 г. Ботеро женился на Глорие Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где испытывали большие материальные трудности. Здесь уместно поместить произведения художника, посвященные любви и семье.

Ф.Ботеро Любовь 1982 г.

Ф.Ботеро Дремота 1982 г.

Ф.Ботеро Семья 1989 г.
Ф.Ботеро Пара 1995 г.

Ф.Ботеро Семья 1996 г.
Ф.Ботеро Колумбийская семья 1999 г.

Ф.Ботеро Пикник 1999 г.

Ф.Ботеро Любовная пара

За этим последовал развод, и тогда художник перебрался в Нью-Йорк, иногда наезжая в Париж. Деньги быстро закончились, а его знание английского оставляли желать лучшего. Тогда художник вспомнил свой "европейский" опыт и стал, как и тогда, переписывать великие произведения, которые потом продавал посетителям музеев и галерей.
Отдельные его работы более свободны по манере письма, но в любом случае сюжеты восходят к классическим, хорошо знакомым образам, хотя и обретающим неизменно пародийный характер. Я специально помещаю с картинами Ботеро оригиналы, чтобы вы почувствовали разницу.

Ф.Ботеро Мона Лиза 1977 г.
Леонардо да Винчи Мона Лиза 1503-05 г.г.

Ф.Ботеро Мадмуазель Ривьер Энгра 1979 г.
Жан Доминик Энгр Мадмуазель Каролина Ривьер 1805 г.

Ф.Ботеро Подражание Пьеро делла Франческа 1988 г.
Пьеро дела Франческа Портрет Федериго да Монтефельтро вторая половина 15 века

Ф.Ботеро Подсолнухи 1977 г.
Винсент ван Гог Подсолнухи 1888 г.

Одновременно Ботеро работал над собственными произведениями, добиваясь того, чтобы быть принятым в Галерею Мальбро, что и произошло в 1970 г., где художник и предстал для всего мира. Вскоре Ботеро вернулся в Европу, и на этот раз его приезд был триумфальным. С 1983 года жил в тосканском городке Пьетрасанта.
Вот какими были его темы и сюжеты в 80-е годы.

Ф.Ботеро Бал в Колумбии 1980 г.

Ф.Ботеро Мужчина, пьющий апельсиновый сок 1987 г.

Ф.Ботеро Английский посол 1987 г.
Ф.Ботеро В парке

Ф.Ботеро Адам 1989 г.
Ф.Ботеро Ева 1989 г.

Ф.Ботеро Меланхолия 1989 г.
Ф.Ботеро Балерина у станка

Ботеро творит в разных странах мира: в его доме в Париже пишет большие полотна, в Тоскане (Италия) проводит лето со своими сыновьями и внуками, создает свои громадные скульптуры,
на Лазурном берегу Монте-Карло, создает свои самые маленькие произведения акварелью и тушью, в Нью-Йорке пишет более большие картины пастель и акварели.
Его покорение Парижа завершило пятнадцатилетнюю борьбу за успех и превратило Мастера Фернандо Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира.
В 1992 г. Жак Ширак, будучи в то время мэром Парижа, во время кампаний по облагораживанию Парижа выбрал именно Ботеро, даже не француза, для составления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях. Такой чести не удостаивался до этого ни один художник.
С тех пор разные города мира приглашают Фернандо Ботеро, чтобы при показе его произведений придать большего размаха своим празднованиям. Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буенос Айресе, Монте-Карло, Флоренции и многих других. Другие города приобрели его произведения за очень большие суммы, а другие стоят в очереди.
С другой стороны, как, если не карикатурами, в лучшем случае – дружескими шаржами, можно назвать его портреты известных художников?

Ф.Ботеро Пикассо. Париж. 1930й год. 1998 г.
Ф.Ботеро Портрет П.Пикассо 1999 г.

Ф.Ботеро Портрет Ж.Энгра 1999 г.
Ф.Ботеро Портрет Э.Делакруа 1998 г.

Ф.Ботеро Портрет Г.Курбе 1998 г.
Ф.Ботеро Портрет Дж.Джакометти 1998 г.

Его произведения котируются, как одни из самых дорогих в мире, как например картина "Завтрак на траве". Это парафраз знаменитейшего одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо Ботеро в 1969 году. Только если у Мане одетые мужчины оказались в компании обнаженных женщин, у Ботеро монументальная дама одета, а мужчина разлегся голышом на траве и покуривает папироску. На Sotheby`s картина была продана за один млн. долл. США.

Ф.Ботеро Завтрак на траве 1969 г.

На рубеже 20–21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения. Уже сейчас творческое наследие Ботеро огромно - это почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей.
В России есть его произведение "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренное автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.

Ф.Ботеро Натюрморт с арбузом 1976-77 г.г. Эрмитаж

С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Персонажи Ботеро не кажутся "надутыми", они тяжелые и окаменелые. Именно поэтому колумбийский мастер не менее чем живописью, прославлен своей скульптурой: бронза и мрамор - самые подходящие материалы для его гигантских фигур.
Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.

Ф.Ботеро Римский воин
Ф.Ботеро Рука (Мадрид)

Ф.Ботеро Адам
Ф.Ботеро Кот (Барселона)

Ф.Ботеро Пара (Дармштадт)

О щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Например, музею изобразительных искусств Боготы, он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в 60 миллионов долларов. В дар родному городу Меделлину художник передал 18 скульптур, с показанных на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал "Семана" в десятке самых популярных личностей назвал и Фернандо Ботеро.

Четыре вечера, "проведенные" с живописью Ботеро, как-то примирили меня с творчеством художника. То ли оттого, что в некоторых героях Ботеро я узнал себя, то ли оттого, что картин было так много, что они уже не вызывали удивления и непонимания. Точно так в свое время я не полюбил, но умом принял квадратных женщин Пикассо. И закончить пост мне хотелось бы собранной у Ботеро же "серией" двойных картин, о которых я упомянул в начале.

Ф.Ботеро Кот на крыше 1976 г.
Ф.Ботеро Вор 1980 г.

Ф.Ботеро Мужчина на лошади
Ф.Ботеро Мужчина на лошади 1998 г.

Ф.Ботеро Похищение Европы 1995 г.
Ф.Ботеро Похищение Европы 1998 г.

Ф.Ботеро Танцоры
Ф.Ботеро Танцоры 2000 г.

Материалы взяты с сайтов.

Джованни Ботеро

Ботеро (Botero) Джованни (р. между 1533-1544 - ум. 1617), итальянский политический писатель, путешественник, деятель Контрреформации (с 1581 - иезуит ). В описаниях стран пытался критически анализировать данные о численности населения и его расселении. В своих теоретических представлениях о народонаселении Ботеро исходил из широкой способности населения к размножению, сдерживаемому, по его мнению, эпидемиями, войнами и голодом. Придавал большое значение колониям, возможности оттока в них населения. На основании сведений, почерпнутых из сообщений послов, миссионеров и других путешественников, Ботеро составил краткое описание Московского государства и его населения в конце 16 века.

А. Л. Перковский.

Демографический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985.

Далее читайте:

Ученые с мировым именем (биографический указатель).

Исторические лица Италии (биографический справочник)

Литература:

Вреден Э., Государствоведение Сансовино и всемирные реляции Ботеро, СПБ, 1866;

Fischer E. A., Giovanni Botero. Ein politischer und volkswirtschaftlicher Denker der Gegenreformation, Langnau (Bern), 1953.