Проект по литературе " Псевдонимы, или Кто скрывается под маской". Что скрывается под маской

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Направление: литературное творчество Зачем нужны псевдонимы или кто скрывается под маской? Выполнила: Дей Влада, обучающаяся 8 «В» класса МБОУ СОШ 30 города Белово Руководитель: Нинштиль Е.Л., учитель русского языка и литературы Белово 2013г.

2 Содержание 1. Вступление 2. История возникновения псевдонимов 3. Настоящие имена многих известных людей 4. Актуальность псевдонимов сегодня 5. Список литературы

3 Вступление Раньше я считала, что псевдонимы брали только те, кто не решался издавать книги под своим именем - это бы стало поводом для гонений. Но вот теперь убеждаюсь, что далеко не все авторы берут псевдонимы по этой причине, многие меняют имя и без видимых причин. Зачем они это делают? То, что Ленин на самом деле был Ульяновым, Гитлер Шикльгрубером, а Сталин Джугашвили, знают все. И уже многие в курсе, что Ирина Аллегрова это творческий псевдоним некой Инессы Климчук. А Леонтий Чижов выступает под псевдонимом Леонид Агутин. Сегодня мы узнаем о псевдонимах случайно, ведь их основное предназначение никак этого не предполагает. У сегодняшних звезд псевдонимы, в основном, заменяют неблагозвучные или слишком длинные родные имена. Но ведь задача псевдонима не только в этом. Иногда он нужен для того, чтобы скрыть национальность или свое имя, схожее с именем другого известного человека. Актуальность моей работы заключается в разоблачении мистификации псевдонимов. Цель работы: ответ на вопрос: «Для чего люди скрывают свое имя?» Задачи: 1. Выяснить, когда появились псевдонимы. 2. Проследить историю появления некоторых псевдонимов. 3. Проанализировать, актуальны ли псевдонимы в наше время?

4 История возникновения псевдонимов История возникновения псевдонима уходит так далеко, что и не добраться. По логике вещей все начиналось с текстов, направленных против докучливых соседей или бессовестных родственников, а далее по мере эволюции против сильнейших мира сего. Частенько такие письмена оставляли без подписи, а особо изощренные авторы выдумывали имена ложные: легким движением руки анонимка превращалась в почтенную жалобу, подписанную несуществующим «наименованием» особы. Короче, универсальное социальное изобретение, взявшее на себя так необходимую в нашей жизни защитную функцию, прижилось, пустило корешки, расцвело, запахло и в таком вот благоухающем виде благополучно встретило наши дни. Кто старше псевдоним политический или псевдоним литературный сказать сложно. Исследователи уверяют, что сформировались они одновременно. Первые бунтарские литературные творения, вроде эпиграмм и памфлетов против римских императоров, были в худшем случае анонимными, а в лучшем подписаны выдуманными именами. Если верить Тациту, не один десяток мирных граждан сгнил в темницах или был сброшен с легендарной Тарпейской скалы за одно лишь подозрение в авторстве. Видать, слова «гуманизм» и «человеколюбие» в словарном запасе римских императоров отсутствовали. Родименькая Россия исключением не была. Емельян Пугачев, скажем, на бумаге прятался за именем императора Петра III, чудом якобы спасшегося. «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором бичевалось крепостное право, Радищев вообще не соизволил подписать. А Володя Ульянов (Ленин) гражданин переборчивый с первой ступени своей революционнокарьерной лестницы и вплоть до 1917 года перекопошил сотни псевдонимов, пока, наконец, не определился.

5 Псевдоним (греч. ψευδής ложный и греч. όνομα имя) это имя (антропоним), используемое человеком в той или иной публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах). Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Более или менее понятно с политическими деятелями. Их псевдонимы, как правило, связаны с попыткой скрыться от преследований за убеждения. Так называемые партийные прозвища тоже своего рода псевдонимы. Возможно, что есть случаи, когда политические деятели брали псевдонимы из-за неблагозвучия фамилии. Гораздо разнообразнее причины, по которым берут псевдонимы творческие люди. Это и наличие однофамильцев, и неблагозвучие настоящей фамилии, разного рода предрассудки, боязнь неудачного дебюта и т.д. Псевдонимы в России возникли с появлением общественнополитической и художественной литературы, практически с х годов XVIII века. Основной причиной их возникновения были, разумеется, тяжелые цензурные условия царского времени, а также стремление высокопоставленных авторов, занимающих привилегированное общественное положение, проводить свои идеи, высказывать свои взгляды, скрыв свое подлинное имя, звание, служебное положение в силу целого ряда причин. Были тут и политические и чисто личные мотивы, но самым общим, самым определяющим был принцип "не высовываться". В его формировании принимали активное участие и монархия, и церковь. Так, Екатерина II обычно подписывала свои литературные произведения - пьесы, притчи - И.Е.В, что должно было означать: Императрица Екатерина Великая, а скучные, резонерские рассуждения о правах, законах и нравственности, соответственно снабжала псевдонимами "Любомудров", "Правдомыслов", "Угадаев", такими же вымученными и навевающими скуку, как и ее опусы.

6 Павел I никаких претензий на литературную славу не предъявлял, а потому псевдонимов не употреблял, а подписывался всюду по-военному четко и ясно: Павел. Зато его сын, внук Екатерины II, Александр I, довольно часто употреблял псевдоним "R. de P." или "comte R. de P.", что расшифровывалось как "граф Романов Петербургский". Александр II в бытность цесаревичем подписывался псевдонимом А.Н., т.е. Александр Николаевич, а став царем и продолжая пописывать в прессе, - сменил псевдоним на А.Р., т.е. Александр Романов. Таким образом, все августейшие писатели, поэты, драматурги и журналисты использовали простейшие виды псевдонимов - собственные инициалы, причем в самом ограниченном размере - в две буквы, обозначавшие имя и фамилию.

7 Настоящие имена многих известных людей Борис Акунин (Григорий Чхартишвили, переводчик с японского и писатель (р. 1956). В 1998 году выходит детективный роман «Азазель» о приключениях молодого петербургского сыщика Эраста Фандорина. На обложке значится автор - Борис Акунин. Жанр - «интеллигентный исторический детектив» - оказался востребован, хотя и не сразу. В начале нулевых книги Акунина становятся бестселлерами, и начинаются разговоры об экранизациях, что означает для автора деньги гораздо большие, чем просто гонорары за романы. По мере того как книги Акунина становились все популярнее, а их аудитория все шире, выдвигались самые разные предположения, в том числе, что автор на самом деле Владимир Жириновский или Татьяна Толстая. Впрочем, уже в 2000 году стало известно, что под этим псевдонимом скрывается переводчик-японист, заместитель главного редактора журнала «Иностранная литература» Григорий Чхартишвили. Он сам в этом и сознался, дав несколько интервью и начав появляться на публике не только как Чхартишвили, но и как Акунин. Сам писатель признавался в интервью, фамилию Чхартишвили товароведы книжных магазинов все равно ни за что бы не выговорили. А Борис Акунин и выговаривается легко, и сразу настраивает окончившего школу читателя на классику XIX века. «Аку-нин» по-японски означает «плохой человек», «негодяй». Анна Ахматова (Горенко Анна Андреевна () Русский поэт. Своим псевдонимом Анна Горенко выбрала фамилию своей прабабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже она рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". -

8 "И не надо мне твоего имени!" - сказала я " (Л. Чуковская «Записки об Анне Ахматовой»). Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон () Английский математик и теолог, а также писатель, автор сказки "Алиса в стране Чудес". Издатель журналов и писатель Эдмунд Йетс посоветовал Доджсону придумать псевдоним, и в «Дневниках» Доджсона появляется запись от 11 февраля 1865: "Написал мистеру Йетсу, предложив ему на выбор псевдонимы: 1) Эдгар Катвеллис (имя Edgar Cuthwellis получается при перестановке букв из Charles Lutwidge); 2) Эдгард У. Ч. Вестхилл (метод получения псевдонима тот же, что и в предыдущем случае); 3) Луис Кэрролл (Луис от Лютвидж Людвик Луис, Кэрролл от Чарлза); 4) Льюис Кэррол (по тому же принципу "перевода" имен Чарлз Лютвидж на латынь и обратного «перевода» с латыни на английский)". Выбор пал на Льюиса Кэрролла. С тех пор Чарлз Лютвидж Доджсон все свои «серьезные» математические и логические работы подписывал настоящим именем, а все литературные псевдонимом. Александра Маринина (Алексеева Марина Анатольевна (род.1957) Автор многочисленных детективных романов. В 1991 совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть "Шестикрылый Серафим", которая была опубликована в журнале "Милиция" осенью Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имѐн авторов.

9 Надежда ТЭФФИ (Лохвицкая Надежда Александровна () Русская писательница, поэтесса, автор сатирических стихов и фельетонов. Еѐ называли первой русской юмористкой начала XX века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. Происхождение своего псевдонима она объясняла так: она знала некоего глупого человека по имени Стефан, которого слуга звал Стеффи. Считая, что глупые люди обычно счастливы, она взяла себе это прозвище в качестве псевдонима, сократив его "ради деликатности" до "Тэффи". Другой вариант происхождения псевдонима предлагают исследователи творчества Тэффи, по мнению которых псевдоним для Надежды Александровны, которая любила мистификации и шутки, а также являлась автором литературных пародий, фельетонов, стал частью литературной игры, направленной на создание соответствующего образа автора. Также существует версия, что свой псевдоним Тэффи взяла потому, что под еѐ настоящей фамилией печаталась еѐ сестра - поэтесса Мирра Лохвицкая, которую называли «русской Сафо».

10 4. Актуальность псевдонимов сегодня Чтобы опровергнуть или подтвердить данную гипотезу, было проведено анкетирование среди учащихся параллели 8-ых классов на тему: «Что такое псевдоним?». Анкета состояла из вопросов. 1.Что такое псевдоним? 2.Назовите причины появления псевдонимов. 3.Взяли ли бы псевдоним? 4.Приведите примеры псевдонимов? 5.Кто пользуется псевдонимами? В процессе анкетирование мною было опрошено 55 человек. Были получены следующие результаты Что такое псевдоним? Ответили правильно 25% опрошенных Не знают или ответили неправильно 75% Назовите причины появления псевдонимов Незвучная фамилия 57% Не соответствие имиджу 31% Попытка укрыться от цензуры 12% Взяли ли бы вы псевдоним? Не взяли бы 35% Не знают 45% Взяли бы 20%

11 Приведите примеры псевдонимов Больше одного варианта 31% Один пример 40% Ни одного варианта 29% Кто пользуется псевдонимами? Известные люди 80% Скромные люди 5 % Сейчас, почти каждая эстрадная звезда имеет псевдоним, чаще всего из-за того, что их настоящие фамилии несколько незвучны. Для своей работы я выбрал нескольких знаменитостей и из их биографии, попытался узнать почему они выбрали именно эти псевдонимы. ВЕРА БРЕЖНЕВА - родилась 3 февраля, в пригороде Днепропетровска, городке Днепродзержинске родине Леонида Ильича Брежнева. Именно фамилия выдающегося земляка и стала псевдонимом Веры. Настоящая ее фамилия - Галушка. МАРШАЛ (МИНЬКОВ) АЛЕКСАНДР ВИТАЛЬЕВИЧ (р г.) - автор и исполнитель, родился в городе Кореновске Красноярского края, в семье военного летчика. Именно это повлияло на выбор псевдонима, как бы в честь своего отца. ВОРОБЕЙ (ЛЕБЕНБАУМ) ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВНА: Елена Воробей родилась 5 июня 1967 года в Бресте, неподалеку от Брестской крепости. «Хулиганистая крепостная девчонка», - так Воробей характеризует себя в детские годы. Дворовые игры, деревья, заборы главные воспоминания тех лет. Соответственно эти воспоминания о детстве и подтолкнули Елену взять этот псевдоним. Таким образом, данный опрос подтверждает гипотезу о том, что псевдонимами, как правило, пользуются люди, которые популярны, известны. Причиной появления псевдонимов является незвучные фамилии, не соответствие имиджу

12 В наше время псевдонимами пользуется большинство блоггеров и участников всевозможных интернет-форумов и чатов. Виртуальные имена называются никами (от англ. nickname "прозвище"), и их обладатели будто состязаются друг с другом в остроумии, придумывая всѐ более и более причудливые ники. На смену простеньким и морально устаревшим Аватару, Бэтману, Агенту007 и Пусе90х60х90 приходят Краснопяточный Грядкоторчатель, Тѐмный Повелитель Чебураторов и Потолковый Лампонюх. В бескрайнем информационном поле никто не желает ощущать себя мелкой травинкой. Но всѐ-таки чертовски приятно, когда тебя называют по имени, которым нарекли папа с мамой, и по фамилии, которую когда-то носил твой пращур, взирающий с потѐртой чѐрно-белой фотографии вон, вся грудь в орденах сурово, но любяще и с надеждой.


Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков Пером оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович

Отдел обслуживания инвалидов по зрению Электронная книжная выставка «Стойкость, мужество, преодоление» Гальего, Р. Д. «Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Черным по белому / Рубен Давид

ББК 74.480.0 Е. Н. ХАРИТОНОВА ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТРУКТУРЕ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НБ ЧГУ им. И.Н. УЛЬЯНОВА На протяжении последнего десятилетия статистика свидетельствует о всеобщем

Районный конкурс среди читателей «Литературный эксперт», в рамках Года литературы в России. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ АВТОР Б. АКУНИН» Автор работы: Попов Эдуард Витальевич Номинация: «Литературное эссе» - небольшое

Каждое имя несет за собой свою особую энергетику, когда родители дают имя ребенку, то этим они определяют его жизнь и судьбу. Совместимость имён родителей и детей имеет большое значение. Если родители

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс: 8 Предмет: литература Учебная программа: государственная УМК: Под редакцией В.Я. Коровиной - М: Просвещение, 2010 Количество часов в неделю: 2 Общее количество

Календарно - тематическое планирование по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год. Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе составлено в соответствии с

КАЖДАЯ ЖИЗНЬ - История жизни. ИСТОРИЯ Биография известного человека. Характер и судьба человека. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ Высказать мнение о характере, личности человека; рассказать историю жизни человека;

Н.В. Мазурина, библиотекарь МОУ «Основная образовательная школа 42» хутора Привольного, Краснодарский край «СТРАНА ДЕТСТВА» СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА Цели: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова; развивать

Ñåêöèÿ «Ê í è ã î â å ä å í è å è ê í è æ í û é á è ç í å ñ» Мотивация покупки детских книг (по материалам авторского исследования в Доме книги «Медведково») Ê.Ý. Нечепуренко, ООО «Дом книги Медведково»

Поздравление с днем рождения плэйкаст поздравления с днем рождения мужчину коллегу поздравление с днем рождения свахе поздравления с днем рождения в прозе мужчине начальнику. поздравление начальнику с

Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 137» Свердловского района города Красноярска 70-летию Победы в Сталинградской

ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

КРУГ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ) Е. В. Каргаполова, И. А. Медетова, Ю. А. Савельева Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, г. Астрахань

çéçõâ Ääêéèéãú 6(25) НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ 2001 Дорогие читатели! Уходит в историю еще один год. Колесо времени неумолимо вращается, оставляя для нас живую память, а для грядущих поколений следы, по которым они

АННА КАРЕНИНА й ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ русский писатель, публицист, философ Пошти вся его жизнь связана С Ясной Поляной. Здесь он родился 28 августа 1828, прожил более 50 лет, здесь тоже похоронен. Толстой

Индивидуальная итоговая работа по результатам стажѐрской практики «Формирование и мониторинг УУД школьников через организацию проектной деятельности» Организация проектной деятельности учащихся 2 класса

Результат запроса: Продолжение книги акунина квест скачать бесплатно все книги Акунин Борис:: Электронная библиотека royallib.com Квест: Обложка первого тома. Слева направо: И. В. Сталин, профессор Громов,

Уважаемая Вера Николаевна! Большое спасибо за предоставленную Вами возможность приобщиться к передовому опыту в сфере менеджмента образования (более подробный отзыв в прилагаемом дневнике стажера). Желаю

Прикольные 49 лет поздравление с днем рождения смешные прикольные прикольное поздравление медику с днем рождения рождения открытка. прикольные поздравления с днем рождения парню на молодые лет прикольные

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.. Цель изучения дисциплины «История отечественной журналистики»: знакомство с историей развития журналистики и СМИ в России, с актуальными проблемами СМИ, с основными журналистскими

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» Методический кабинет Зарифуллина Елена Петровна учитель начальных классов I квалификационная категория Научно

ССКАЯ r -vs ЖУРНАЛИСТИКА XVIII -XIXBB. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А. А. ЖДАНОВА РУССКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА XVIII XIX вв. (ИЗ ИСТОРИИ ЖАНРОВ) ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Викторина по творчесту А.С.Пушкина для учеников 9-11 классов, студентов и всех интересующихся творчеством поэта. 1. Назовите автора портрета. 2. Где и когда родился А.С.Пушкин? Биография А.С.Пушкина 3.

Научно-исследовательская работа Тема работы «БИБЛИОТЕКА ДУШИ АПТЕКА» Выполнила: Погодина Евгения учащаяся 4-Б класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беломорская общеобразовательная школа 3» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ МОЕЙ СЕМЬИ Работу выполнила: ученица 4 «Б» класса Раткун

Тема урока: Уравнения (5 класс) Урок 1. Батуева В.Д. «Великая книга Природы написана языком математики» Галилео Галилей (1564 1642) знаменитый итальянский физик, механик, астроном и математик Цели результаты

Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для детей с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат п. Сосновка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 11» Приказ 130 от 14.06.2016 Программа принята на основании решения методического объединения учителей русского

Твардовский Александр Трифонович 105 лет со дня рождения поэта И дружбы долг, и честь, и совесть Велят мне в книгу занести Одной судьбы особой повесть, Что сердцу стала на пути Многие ли знают, что до

Самостоятельная работа 7. Тема: Литература периода Великой Отечественной войны (одно произведение по выбору студента). Читательский дневник. При выполнении работы используйте следующую форму ведения дневника:

«Почему стихи и сказки Джанни Родари нравятся детям?» Автор(ы): Коробов Александр, Кроткин Андрей Школа: ГБОУ СОШ 2103 СП «СОШ 789» Класс: 2 Руководитель: Коробова Ю.В. Актуальность работы В 2015 году

Они были учениками, а стали учителями МОУ СОШ 81 Центрального района г. Волгограда Работу выполнили: обучающиеся 6 А класса МОУ СОШ 81 Артемьева Диана и Давыдова Анна. Научный руководитель: заместитель

Картинки поздравления с днем рождения прикольные скачать бесплатно прикольные поздравления ко дню рождения брата прикольные стихи поздравления с днем рождения парню поздравления с днем рождения прикольные

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная библиотека Яковлевского района» Методико-библиографический отдел БЮЛЛЕТЕНЬ «Новые книги» выпуск 3 Май - август 2016 года Строитель Уважаемые читатели!

«Книг редких отраженье» - виртуальная книжная выставка библиотеки ВМТ «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, этой бумажной памяти человечества. Поэтому

ПРОЕКТ ГРАБОВСКОГО К. НА ТЕМУ: Ю. ЯКОВЛЕВ. СЛОВА О МАТЕРИ г. Тюмень 2013г. Школа 40 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Вступление (краткая биография Яковлева) 4. Цель и задачи проекта 5. Актуальность

Научно-исследовательская работа Тема работы Что такое «хороший» мультфильм? Выполнила: Гиндлер Кристина Ильинична учащаяся 1 В класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Мотивация школьников к прочтению художественных произведений посредством современных технологий Квашнина Е.С., учитель русского языка и литературы, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Дети

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Чернушинская средняя общеобразовательная школа Проект: Неделя естествознания «Безопасный Интернет наш помощник» Авторы: Руководитель: Шудегова Светлана

От составителя Список «Методические и библиографические материалы, поступившие в Сахалинскую областную детскую библиотеку в первом полугодии 2014 года» предназначен библиотечным специалистам. Методические

П/п Тема Количество часов.. Введение. Литература и история. Выявление уровня литературного развития уч-ся. Устное народное творчество 2 2.. УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКА По чеховским местам Донского края «После Москвы я более всего люблю Таганрог» Краткая биография А.П.Чехова Наш земляк, уроженец города Таганрога, АНТОН ПАВЛОВИЧ

ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания комиссии по присуждению именных премий Губернатора для одаренных детей и подростков от 6 мая 2014 года 1 СПИСОК лауреатов именных премий Губернатора для одаренных детей

1 Содержание 1. Пояснительная записка.3 2. Задания для самостоятельной работы.4 3. Критерии оценок 8 4. Список литературы 9 2 Пояснительная записка Самостоятельная работа студента предусматривается рабочей

Поэзия - прекрасная страна! Учебный проект: Саляхова Н.Г. МОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» «Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного»

С т р а н и ц а 1 Сегодня вечером я буду читать рассказ. Когда я прочитаю рассказ, я буду делать домашнее задание. Доченька, что ты будешь делать после обеда? Я буду читать рассказ. А что ты будешь делать

Тема 54. А. Т. Твардовский «Василий Теркин». Знакомство с героем Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным произведением и его не менее удивительным героем. Ведь не так часто автор и его герой могут

Научно-исследовательская работа Почему нельзя говорить глагол «ложить» Выполнил: Кузнецов Сергей Александрович учащийся 4 «Б» класса МАОУ СОШ 69 Руководитель: Евсеева Татьяна Юрьевна, учитель начальных

Выставка «Вспоминая ветеранов школы» (ФЕВРАЛЬ МАЙ 2014 ГОДА) Выставка «Вспоминая ветеранов школы», организованная школьным музеем, посвящена педагогам-ветеранам, юбилеи которых отмечаются в 2014 году (А.П.

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ Большинство молодых соискателей стараются найти работу, где им предложат достойную зарплату за их знания. Для работников сегодня главное не только вознаграждение за труды,

«Вдумчивое чтение» Предлагаем Вашему вниманию новые книги, поступившие в июне 2015 года в отдел «Гуманитарный центр чтения» Приятного прочтения! 1. 83.3(2РОС=Рус)51-8 А68 Анненкова, Е. И. Путеводитель

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Проект гражданско-патриотического и нравственного воспитания молодежи школьного музея Боевой славы

Для сценариев, посвящённых Международному дню прав ребёнка Главное право каждого человека право на жизнь. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА Лекция 3 Курс лекций Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Экономический факультет Логика и алгебра множеств Конечные множества 1 2 Конечные множества Отношение

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

«Модное чтение» или что читает продвинутая молодежь Разговоры о модной литературе и модных писателях сегодня, видимо, становятся модой. Предлагаем вашему вниманию список авторов для модного чтения, адресованного

Сотникова Елена Николаевна Покотило Галина Анатольевна Андреева Татьяна Алексеевна Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 133» РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Методические рекомендации по работе

ПРЕДТЕЧА ГАВРИИЛ ДЕРЖАВИН Гавриил Романович Державин (1743 1816) Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный! Металлов тверже он и выше пирамид: Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет

«Современная русская литература» Библиографический обзор персональных сайтов писателей Предлагаем библиографический обзор электронных ресурсов, в котором представлена информация о существующих персональных

Путеводитель по Русской Коллекции имени Марит и Ханса Раусингов Введение Обширная коллекция русских книг Лондонской Библиотеки включает в себя широкий перечень печатных изданий, в особенности тех, которые

Результат запроса: Акунин с какой книги начать начать с приключений. можно с любой книги начинать,. чем и прославился Акунин,.... с какой начать знакомство со средиземьем?. Книги были красивые,. Акунин;

ИТАК, КТО ЕСТЬ КТО? 1. Великий князь Петр Федорович, будущий император Петр III (1728 1762), и его супруга Екатерина Алексеевна, принцесса Ангальт-Цербстская, будущая императрица Екатерина II (1729 1796),

Что ты видишь : Этот мужчина ведет себя так, как будто и в самом деле ходит по улицам в маске Гая Фокса, в этом символе протеста и борьбы с режимом. При этом бороться он может с чем угодно, это совершенно неважно. Важно то, что только свою позицию он считает единственно верной и отстаивает ее яростно и активно. У него наверняка есть популярный блог, в котором он разоблачает власть или, например, порицает« мясоедов». Да, даже если он всего лишь вегетарианец — он превратит свои пищевые привычки в символ, водрузит этот символ на знамя и начнет священную борьбу против инакомыслящих. При этом он будет очень убедителен, и тебе, скорее всего, захочется встать на «путь истинный» и бороться спина к спине вместе с этим пламенным революционером. За мир во всем мире и за то, чтобы хорошие люди убили всех плохих.

Что скрывается под маской : скорее всего, у этого бравого воителя нет никакой собственности, кроме воза нерешенных проблем. Он слишком занят священной борьбой, а потому ему совершенно некогда думать о низменном — например, о том, чтобы заработать денег и купить себе жилье. Он выше этого. На самом деле, он просто инфантилен. Он боится ответственности, он не умеет решать бытовые проблемы, а от собственных психологических проблем убегает в игру под названием« V — значит вендетта». Вот только жизнь — это не комикс и не фильм Люка Бессона. Но мужчина в маске Гая Фокса вряд ли когда-то дорастет до обычной взрослой жизни.

Камеди-мэн


Что ты видиш ь: это же мужчина-праздник! Весельчак, балагур и душа компании. У него великолепное чувство юмора, женщины от него без ума, и он, конечно, бабник, но, кажется, не подлец. Просто немножечко раздолбай, но это его, на самом деле, ничуть не портит, потому что он еще и безумно удачлив. И тебе, разумеется, все завидуют. Отношения с ним совершенно непредсказуемы и похожи на катание на американских горках. Да, именно так: это веселый аттракцион, бесконечные крутые виражи счастья.

Что скрывается под маской: неуверенный в себе, ранимый и страшно одинокий маленький мальчик. Скорее всего, у него было несчастливое детство, в котором никто его не понимал. Сверстники обижали его, родители учили« быть сильным мужиком», на что он по сути своей неспособен. Зато он умен и артистичен, а потому нашел способ всем доказать, что на самом деле он крут. Очень крут! И только самые близкие — то есть ты — могут увидеть обратную сторону маски: мрачного, вечно обиженного на весь свет хмыря с целой коллекцией зависимостей — от игромании до алкоголизма.

Суровый воин


Что ты видишь : примерно то же, что и на этой картинке. Это даже не маска, это шлем. Их носили мужчины, не боящиеся ни врага, ни смерти, ни черта лысого. Мужчина, нацепивший на себя воображаемый шлем, старательно доказывает окружающим, что он эталонный« настоящий мужик». Его жизненная задача — построить дом, посадить дерево и вырастить сына. И он ищет женщину, которая этого самого сына родит, а в доме станет хозяйкой. Он очень правильный, очень надежный. Мужчина — каменная стена, с которым можно жить по заветам предков, традиционно: муж зарабатывает, жена хранит очаг.

Что скрывается под маской: за ней прячется домашний тиран и абьюзер. Нереализованная жажда власти рано или поздно, так или иначе, но перейдет в насилие над тем, кто слабее. И жертвой, скорее всего, станешь именно ты. Потому что« рыцарь в доспехах» не оставил тебе ни одного пути отступления.

Непризнанный гений


Что ты видишь: помнишь легенду о «Железной маске»? Неизвестно, кто на самом деле ее носил и за что бедолагу так наказали. То ли это был незаконнорожденный брат короля-Солнце Людовика XIV, то ли генерал, покрывший позором французскую армию, то ли министр-авантюрист. В любом случае легенда о человеке в железной маске — это легенда о мученике, который пострадал лишь потому, что родился не в том месте и не в том времени. Вот и мужчина в железной маске считает себя непризнанным гением: он талантлив, но окружающие до его таланта просто не доросли. Но когда-нибудь его оценят! Когда-нибудь он пробьется на вершину!

Что скрывается под маской : он действительно талантлив, тут не поспоришь. Он выдающийся манипулятор, и ты тоже купилась на легенду о несчастном непризнанном гении. Теперь ты будешь его содержать, а он будет лежать на диване, вставая только затем, чтобы пережить« творческий кризис». И в этом придуманном кризисе, кстати, тоже будешь виновата ты.

Результат

Отклонена по результатам заочного тура

Тип работы

Исследовательская работа

Дата отправки заявки

В исследовательской работе описывается история и причины возникновения псевдонимов, их различные виды и классификация. Часть работы посвящена исследованию современных псевдонимов.

Файлы:
  • Текст работы: Псевдонимы или кто и зачем прячется под маской? По состоянию на 30 марта 2017 г. 10:15 (88,1 КБ)
Результаты экспертной оценки

Городской этап. Лист оценивания гуманитарной исследовательской работы (Экспертов: 2)

Средний балл: 2

Средний балл: 1

0 - Не представлен анализ основных концепций, описание использованных источников. 1 - В работе представлено описание основных концепций, использованных источников, но нет логической взаимосвязи, умозаключений на основе представленной информации. 2 - Представлен анализ основных концепций, основных источников, сделаны основные умозаключения на основе имеющейся информации.

Средний балл: 1

0 - Не сформулированы цели и задачи. 1 - Нет конкретности и точности в формулировке цели работы, задачи не соответствует заявленной цели. 2 - Цели и задачи сформулированы точно и корректно, логически взаимосвязаны.

Средний балл: 1

0 - Не описаны методы исследования или проектирования. 1 - Методы исследования или проектирования описаны, но не обосновано их предназначение. 2 - Методы исследования или проектирования обоснованы и адекватны поставленным задачам.

Средний балл: 1

0 - Не представлены. 1 - Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, но их недостаточно для формулировки, на их основе, корректных умозаключений. 2 - Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, которых достаточно для формулировки, на их основе, корректных умозаключений.

Средний балл: 2

Средний балл: 1

0 - Выводы не обоснованы. 1 - Выводы не связаны с полученными результатами, а опираются только на результаты, описанные в первоисточниках. 2 - Выводы обоснованы и связаны с результатами работы.

Средний балл: 1

0 - Не соответствуют. 1 - Частично соответствуют. 2 - Полностью соответствуют.

Средний балл: 1

0 - Не соблюдены. 1 - Соблюдены в целом. 2 - Полностью соблюдены.

Средний балл: 1

0 - Низкий. 1 - Средний. 2 - Высокий.

Тема псевдонимов давно и хорошо исследована учеными разных стран и эпох. Типы и способы возникновения псевдонимов тщательно классифицированы и описаны. Этой теме посвящено множество словарей, пособий, статей, монографий, диссертаций, рефератов. Большая часть их находится в открытых источниках, в Интернете. Оттуда автор и заимствовал готовую информацию, которую связно и последовательно пересказал. При этом в работе встречаются повторы и фактические ошибки: например, недостаточно четко разделены псевдонимы и прозвища, сакральные имена и псевдонимы. Или, например, девичья фамилия Ахматовой – Горенко – названа псевдонимом, для которого использована фамилия ее бабушки. Тогда как в реальности псевдонимом, основанным на фамилии бабушки, является как раз «Ахматова», а не Горенко. И т.п. Известная и широко распространенная информация об истории псевдонимов дополнена сведениями о никнеймах – псевдонимах в Интернете. Но, к сожалению, и эта тема уже подробно разработана другими авторами и представлена во множестве блогов и статей, на сайтах и форумах.

В работе отсутствует сам элемент исследования: в ней приводятся сведения о псевдонимах, уже изложенные на многочисленных сайтах и в словарях. Однако автор систематизировал эти факты. изложил их логично и последовательно. К сожалению, в работе не учтена историко-культурная обусловленность возникновения псевдонимов. так, в первые годы Советской власти обычны были псевдонимы "Бедный", "Голодный", поэтому возникновение псевдонима "Багрицкий" было вполне в духе времени.
В работе встречаются фактические ошибки и элементы компиляции без указания на авторство текста. Например: https://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/kak-pridumat-nik

Сумма баллов: 12

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Photoshop или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над "i". Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя. Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой.

Так как, знание — это еще не сила.
Использование знаний — вот что СИЛА!

А теперь сложный вопрос: что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым. Точно так же работает маска слоя! А теперь для лучшего понимания приступим к уроку. Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:

Да-да! Это банка, которая стоит за первым камнем, но перед следующим. Заметьте, что банка частично прозрачна - сквозь нее видно пейзаж на заднем фоне, хотя трубочки и кусочки лимона - непрозрачны.

Шаг 1. Выбор фото

Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:

Шаг 2. Совмещаем фотографии

Откройте обе фотографии в Photoshop. Затем выберите инструмент - Перемещение (Move Tool). Кликните на картинке с банкой и перетащите ее на фото с пейзажем.

Вы можете изменять размер банки, чтобы она не выглядела слишком большой или наоборот слишком маленькой. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , чтобы вызвать инструмент свободная трансформация. Нажмите Shift , чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.

Шаг 3. Создаем маску слоя

На панели слоев выберите слой с банкой и кликните на кнопке Добавить слой-маску (Add Layer Mask) - внизу палитры. Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри.

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она! МАСКА СЛОЯ!

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.

Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.
А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

  1. Мы хотим, чтобы банка осталась видимой, значит нам нужно избавиться от фона вокруг нее.
  2. Мы хотим, чтобы не вся банка целиком осталась видимой, потому что нам нужно добиться эффекта, будто она за камнем.
  3. Также нам нужно, чтобы часть самой банки стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть пейзаж.

Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.

А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть...это секрет Маски! В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый - разоблачает, то есть снимает маску. Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре - нажмите букву "D " на клавиатуре. Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!

Шаг 4. Рисуем маску

Возьмите инструмент Кисть (Brush).

Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг банки.
Закрасьте часть самой банки и лимона, чтобы показать, что они за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не останется на картинке только то, что нам нужно.

А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол банки? Для этого и существует кисточка с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.
Эти настройки находятся наверху:

Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера. Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон, часть банки, часть лимона и зеленой трубочки.

Шаг 5. Добавляем прозрачности

В заключении осталось сделать прозрачным фужер. Предлагаем 2 способа:

Способ 1

Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 50% и покрасьте те места, которые нужно сделать прозрачными.

Способ 2

Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое. Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.

Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!). Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект. Вот и наш результат:

Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие "Маска" в программе Photoshop. И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее. Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Photoshop. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.

Резюме:

Итак, Вы уяснили, что маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ, не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что, изменяя цвет кисти с черного на белый, можно снова вернуть то, что было спрятано.

Маску можно включить так:

  • Слои - Слой-маска - Показать все/Скрыть все (Layer - Layer Masks - Reveal All/Hide All)
  • Нажать на соответствующий значок внизу палитры слоев

Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву "Х " на клавиатуре.

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе. При перемещении будут двигаться вместе.

Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно сначала сделать ее активной, нажав на миниатюру маски.

До встречи в следующем уроке!

Почему мы носим маски в жизни и что скрываем под ними. Какими психологическими масками люди прикрывают свое истинное лицо чаще всего. Как сорвать «личину» с собеседника.

Почему люди надевают маски


В действительности большинство из нас постоянно живет «в роли», не снимая маску даже дома. При этом не обязательно используется только одна маска - зачастую она меняется в зависимости от места применения (работа, дом, компания друзей и т.д.) и обстоятельств. Но у всех их есть одно общее - они надеваются по какой-либо причине.

Основные причины жизни под маской:

  • Обстоятельства . Для многих людей маски в жизни помогают «влиться» в среду обитания или соответствовать ей. К примеру, на работе человек примеряет на себя маску строгого начальника или исполнительного и дисциплинированного работника, что дает ему все шансы для успеха на этом поприще. Дома маска прекрасного работника сменяется на маску любящей жены и мамы или заботливого мужа и отца. Здесь она является залогом домашнего уюта и тепла. Также и взрослые, и дети нередко используют такой прием для получения желаемого.
  • Критические ситуации . Не так редко приходится примерять на себя роль сильного и непоколебимого человека, когда случаются неприятности или в ход дел вмешиваются непредвиденные ситуации. То есть, как говорят, приходится носить хорошую мину при плохой игре. Она помогает скрыть свои чувства от других, пережить горе самому и поддержать тех, кому необходима помощь и вера.
  • Преодоление страхов . Есть люди, которые используют маски, чтобы скрыть свои психологические комплексы и страхи.
  • Социальные приоритеты . Изображать из себя кого-то другого могут заставлять и навязанные окружением приоритеты - родителями, друзьями, коллегами, масс-медиа и соцсетями. Это может быть маска лидера, отличника, труженика, паиньки, «няшки» и, наоборот, оторвы, протестанта, пофигиста и прожигателя жизни.
  • Желание понравиться . Еще одна причина, почему люди надевают маски. В этом случае под маской скрываются недостатки, а напоказ выставляются достоинства. Причем не всегда истинные. То есть здесь личина выполняет функцию приманки - во время знакомства, приема на работу, в новом коллективе или новой компании и т.д.
  • Стремление быть лучше, чем есть на самом деле . Несмотря на то, что современный мир ломает стереотипы, все же в обществе еще приветствуются воспитанность, гуманность, порядочность и сочувствие. Поэтому большинство из нас если не обладает такими качествами (от природы или в силу воспитания), то старается показать, что они у него есть при помощи соответствующей маски.

Важно! Какой бы ни была причина надевания психологической маски, она, как и маскарадная, скрывает истинное лицо своего носителя. Это мешает увидеть сущность человека не только окружающим, но и ему самому.

Разновидности масок в жизни людей

Поскольку наша жизнь - это непрерывающийся поток перемен и изменений, мы вынуждены всячески подстраиваться под нее. В том числе и с помощью психологических масок. Поэтому практически у каждого человека есть свой набор личин для определенной ситуации. Большинство их них имеет много общего, поэтому их можно условно разделить на несколько видов.

Основные маски в жизни людей


К основным или базовым психологическим маскам относятся маски с глубинной основой. Зачастую у человека она одна, и уже на нее накладываются более поверхностные и разнообразные образы.

К таким основным человеческим маскам относятся:

  1. . Такая маска формируется в результате перенесенной однажды сильной психотравмы: потери близкого человека, насилия физического или психологического характера, унижения, утраты статуса, отвержения, крушения идеалов, катастрофы или несчастного случая. Такое потрясение затрагивает не только душу человека, но и тело - она формирует определенные «зажимы» и ограничения, в том числе на лице. Они остаются с нами до конца жизни - новые эмоциональные выражения только корректируют основную маску, но не перекрывают ее полностью. Примечательно, что мы сами можем не замечать таких изменений в выражении нашего лица при том, что окружающим они будут видны явственно. Отсюда и появляются такие визуальные несостыковки, как строгий начальник с лицом обиженного ребенка или веселая хохотушка с грустными глазами. Характерной чертой таких травматических масок является то, что они отражают не только переживания, которые мы испытали в момент психотравмы, но и возраст, когда это случилось. Поэтому люди, которые перенесли стрессовую ситуацию в детстве, сохраняют детские черты лица до самой старости.
  2. Маска основного отношения к жизни . В отличие от маски психотравмы она формируется постепенно, в течение всей жизни. В ее основу закладываются наши базовые понятия о жизни и своей роли в ней, наш образ мыслей и действий, наши ожидания от самого себя и от окружающих. С возрастом и учетом накопленного опыта некоторые приоритеты могут меняться, но основные жизненные принципы все же остаются нерушимыми. Так и маска основного отношения к жизни в процессе самой жизни может видоизменяться, обрастая новыми впечатлениями и эмоциями, но основа ее остается неизменной. Поэтому оптимисты будут стараться «сохранить лицо» в любой ситуации, пессимисты не смогут скрыть свою грусть даже под самой убедительной маской радости. Точно так же как гордецы не прикроют свое надменное отношение к окружающим и под самым благостным выражением лица, а у трусов их слабодушие будет заметно даже под маской наглости.
  3. Профессиональные маски . Такие видоизменения являются результатом профессиональной деятельности, которая вынуждает нас играть по определенным правилам - соответствовать образу определенной профессии или должности. Таким образом, новые черты настолько «прирастают» к нашему лицу, что не снимаются с него даже дома. Так, домочадцам и близким людей, которые четко вошли в образ военного, врача, учителя, руководителя, очень хорошо знакомы все нюансы такой профессиональной деформации. Поскольку этот образ уже не дает возможности проявиться истинным чувствам и отношениям.
  4. Заимствованные маски . Такие изменения в чертах лица формируются в процессе общения со значимыми для нас людьми. То есть такие маски в жизни людей появляются в результате подражания. В детстве мы копируем своих родителей, а в подростковом возрасте - кумиров из экранов телевизоров, страниц глянцевых журналов, а теперь еще и из соцсетей. В период взросления и зрелости мы продолжаем подражать и менять себя, беря в пример тех же родителей, более успешных друзей и знакомых, начальников и сотрудников. Многие находят пример для подражания среди медиа-персон - политиков, бизнесменов и звезд шоу-бизнеса.

Важно! «Подхватить» маску успеха и уверенности в своих силах можно при общении с успешными людьми, а маску счастливого в браке - общаясь со счастливыми парами. И в этом случае подражание пойдет только на пользу.

Дополнительные психологические маски


Дополнительные маски появляются в результате новых эмоций и обстоятельств, которые возникают в течение нашей жизни. Эти маски наслаиваются на базовую психологическую маску и несут разную эмоциональную и мотивационную нагрузку.

К таким дополнительным или вспомогательным психологическим жизненным маскам относятся:

  • «Хороший человек» . Этот образ чаще всего применяется человеком, который очень стремится быть таковым. То есть у него есть «нехорошие» качества (склонность к воровству, насилию, вранью, склочности, зависти, агрессивности и т.п.), которые он подавляет усилием воли. Поэтому легко может сменить амплуа, только перестанет контролировать себя - наедине с собой, при общении с близкими или в критической ситуации. Такой человек всегда серьезен и жаждет признания его добродетельной маски. Он прекрасно знает все общественно принятые принципы морали, имеет хорошие ораторские способности и любит поучать. Поэтому предпочитает публичную деятельность и профессии, связанные с общением, обучением, религией.
  • «Вечно несчастный» . Такую маску выбирают энергетически слабые люди, которые предпочитают пассивное восприятие мира и образ жертвы. У них всегда есть обоснование своим неудачам, причем не всегда реальное. Постоянно жалея себя, они потакают своим слабостям и привычкам, стараясь вызвать жалость и сострадание к себе у других. Примечательно, что такая жизненная позиция помогает «вечно несчастным» вполне комфортно существовать за счет жалостливого отношения других. Во-первых, они подпитываются энергией от сострадающего, во-вторых, могут добиваться определенных корыстных целей.
  • «Беспомощный» . Образ во многом схож с маской «вечно несчастного», только здесь преобладает позиция «не смогу», «не получится», «не умею», «не понимаю», «слишком сложно для меня» и т.д. Цель одевания такой маски - переложить свой груз (работы, ответственности, решения проблем) на чужие плечи.
  • «Сухарь» или «циник» . Сделать вид, что ничто в этом мире не способно тронуть ваше сердце - хороший способ закрыться от реальности. Здесь в основе лежат страх и внутренняя боязнь мира и всего, что в нем происходит. В результате человек выстраивает вокруг себя каменную стену безразличия и нечувствительности с целью защититься от окружающего мира.
  • «Секси» . Такой образ используется представителями обоих полов, но все же более активно его эксплуатируют мужчины. В корне такой маски лежит подсознательная необходимость самоутверждения перед другими и самим собой. Часто покрывает незрелость своего хозяина, одиночество и зависимость от мнения других. Такие люди очень активны, общительны и имеют большой опыт близкого общения с противоположным полом. Однако победы на сексуальном фронте приносят кратковременную радость, поэтому они постоянно находятся в поиске новых увлечений.
  • «Властелин мира» . Маску сильного и уверенного в себе человека часто носят люди, которым нужно соответствовать своему статусу или руководящей должности. Нередко ее вынуждены надевать женщины, вышедшие замуж за слабовольных мужчин, или рано повзрослевшие дети, вынужденные с детства заботиться о себе или своей семье.
  • «Неудачник» . С такой маской ходят люди, которые покладистостью и доброжелательностью прикрывают свою пассивность и безволие. Они смиряются с тем, что их слабохарактерность не дала достичь в жизни чего-то большего, и довольствуются тем, что есть. Они компанейские, душевные, но постоянно испытывают чувство вины за свою несостоятельность, поэтому часто становятся алкоголиками.
  • «Всех жалеющий» . Отличить такого человека от действительно переживающего по своей натуре человека можно по нескольким признакам. Во-первых, человек в маске жалеющего либо ограничивается только словами, либо и помогает, но только с корыстной целью. Поэтому он или оказывает помощь с задней мыслью, что это зачтется, и кто-то когда-то тоже поможет ему в трудный момент, или помогает только важным и нужным людям. Во-вторых, «жалеющий» занимается самолюбованием, наслаждаясь своей «тонкой» организацией души.
  • «Весельчак» . Часто жизнь под маской общительного оптимиста эксплуатируют одинокие, неуверенные в своей значимости люди. Свой страх оказаться ненужным, невостребованным заставляет «весельчаков» постоянно находиться в обществе, а в идеале - в его центре. Они обзаводятся массой друзей и знакомых, любят шумные вечеринки, часто приглашают гостей и сами ходят в гости. Даже оставаясь в одиночестве, они заполняют свободное время общением - по телефону, в социальных сетях или в скайпе. Такая гиперобщительность помогает избежать возможности остаться наедине с самим собой, своими грустными и мрачными мыслями. Люди с маской «весельчака» живут чужими жизнями, убегая от своей.
  • «Серая мышь» . Такой стиль поведения выбирают люди замкнутые, с глубоким чувством одиночества. Свои комплексы они старательно прячут под образом «золотой середины», предпочитая слиться с толпой, чтобы не выделяться ни в лучшую, ни в худшую сторону. То есть привлекать к себе внимание.
  • «Дурочка» или «дурачок» . Конечно, «включают дуру» чаще женщины, но и среди представителей сильного пола немало пользователей такого образа. Цель его использования - сугубо меркантильная. К примеру, избежать наказания или порицания, получить помощь, информацию или материальную выгоду. Механизм получения результата простой - возвысить другого человека за счет признания себя глупым (бедным, несчастным, нерасторопным и т.д.).
  • «Знающий жизнь» . В красках такой личины смешиваются циник, скептик и консерватор. Ее примеряют на себя люди, которые считают, что все повидали, все узнали и все умеют. Они недоверчивы, «просчитаны» и категоричны. В их жизни нет места чуду, а единственное правильное мнение - их собственное. Цель такого «маскарада» - вознести себя и свою значимость в глазах окружающих.
  • «Рубаха-парень» или «милашка» . Образ бесхитростного, коммуникабельного, доброжелательного, обаятельного человека принимают и мужчины, и женщины с целью достичь определенных целей (привлечь внимание, втереться в доверие, получить выгоду).
Любая из вышеперечисленных психологических масок - это прежде всего маска, которая скрывает истинные чувства, страхи, желания. Поэтому нужно помнить, что она постоянно находится в противостоянии с внутренним миром. Чем больше масок и дольше время их ношения, тем глубже внутренний дисбаланс. Это только усугубляет проблему и может привести к нервным срывам или даже суициду.

Как снять маску с человека


Если подытожить, большинство масок в жизни людей призвано выполнять три функции. Первая - скрыть страхи и комплексы, вторая - достичь меркантильных целей, третья - самоутвердиться за счет других. Исходя из этого, есть три способа снять с человека маску и увидеть его истинную природу.

Основные способы, как снять психологическую маску с человека:

  1. Маски, скрывающие глубинные страхи и комплексы . Самый лучший способ увидеть истинное лицо человека, защищающегося от мира, - тепло, заинтересованность и доверие в общении. Если искренне убедить такого «инкогнито» в том, что он вам интересен со всеми его «потрохами» и «тараканами», его маска «поплывет» как восковая. Но здесь нужно соблюдать такт и большую осторожность: если он заподозрит хоть какой-то подвох (неискренность, иронию), маска станет еще жестче.
  2. Маски с меркантильным назначением . Людей, которые пытаются выглядеть лучше или произвести впечатление только для того, чтобы получить от этого выгоду, вывести на чистую воду довольно легко. Для этого просто не дайте им желаемое - и вы увидите преображение. Чтобы получить свое, такой человек старается казаться лучше, прикладывая к этому усилия. Теперь же, когда необходимость «напрягаться» отпала, он снимет маску.
  3. Маски для самоутверждения . Самые прочные психологические маски, снять которые могут только специалисты или критические происшествия, заставляющие переосмыслить свою жизнь. Иногда вскрыть «личину» помогает определенная жизненная ситуация, способная вывести носящего маску настолько, что он полностью потеряет самообладание.
Помочь растопить маску могут вопросы, которые заставят собеседника вспоминать о чем-то приятном и хорошем. Также увидеть истинное лицо можно, если во время общения задавать уточняющие вопросы - как, почему, из-за чего. Они выбивают из привычного образа мыслей и заставляют задуматься. Именно в этот момент и слетает маска. Неплохо срывает маски и алкоголь.

Что такое маски в жизни людей - смотрите на видео:


В нашем мире, полном условностей и стереотипов, очень сложно оставаться самим собой. Поэтому образы-маски становятся частью нашей жизни, помогая нам адаптироваться к среде обитания, влиться в нее и даже в чем-то преуспеть. Главное, играя в этом крупномасштабном спектакле, не потерять себя окончательно.