Сценарий праздника "Осенний КВН" (для детей старшего дошкольного возраста)
Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель МАОУ СОШ №2 г.НеманОписание работы: Предлагаю Вам сценарий праздника «Осенний КВН» для детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям, педагогам-организаторам для внеклассной работы, работающим с возрастной категорией 6-8 лет.
Можно провести КВН между командой родитеелй и детей.
Место проведения: музыкальный или актовый зал.
Предварительная работа:
Разучить стихотворения и музыкальные номера;
Подготовить домашнее задание;
Закрепить знания детей о сезонных изменениях, овощах и фруктах.
Материалы и оборудование: 4 зонтика, маски овощей и фруктов, разрезные картинки, мольберт, 2 листа и маркеры, 2 платка, 2 репки, 2 ложки, 2 картошки,
Мешочек с овощами, тарелка с порезанными овощами + зубочистки
Грамоты
Ход:
(Дети вбегают в зал, становятся полукругом)
1ребёнок:
Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
2ребёнок:
Лес обещает богатство грибное
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное
Златом осенним его назовёшь.
3ребёнок:
Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах
Наступила осень золотая.
4 ребёнок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.
Песня «Осень постучалась к нам»
Ведущая:
В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.
Представление жюри:
1 конкурс Приветствие команд:
«Овощи»
:
Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,
Пришли на праздник осени и вас мы победим!
«Фрукты и ягоды»
:
Команде «овощей» мы шлём привет
Не проиграть, мы вам желаем.
Примите во вниманье наш совет.
Мы ведь тоже много знаем.
Игра «Чей круг соберется быстрее?»
Ведущая:
Переходим к конкурсу второму,
А сейчас узнаете к какому.
У меня для вас загадки,
А вы скажите мне отгадки.
Загадки:
1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные
Растут с костями, висят кистями (Виноград)
2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,
Румян как калач, и круглый как мяч.
Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)
3.Тронешь пальцем- гладко, а откусишь сладко (Яблоко)
4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.
Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)
5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики- из далёкой Африки (Апельсин)
7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)
8. Долголножка хвалится: Я ли не красавица!
А всего-то косточка, да красненькая тросточка (Вишня)
Вопросы:
1. Какие овощи усатые? (Горох, фасоль)
2. У какого овоща есть глазки (Картофель)
3. Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)
6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)
7. От какого овоща уснула царевна? (Яблоко)
8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
Ведущая: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри повести итог, а у нас музыкальная пауза.
Песня «Разноцветная игра»
Ведущая:
Капитаны подойдите и задание получите.
А задание такое, очень даже непростое.
3 Конкурс капитанов «Отгадать на ощупь овощи»
4 конкурс «Отгадай овощ на вкус»
(для обеих команд)
Ведущая:
Пока жюри подводит итог ещё 2 конкурсов мы поиграем.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущая:
Вам, ребята, вместе нужно выложить картинку дружно.
5 конкурс «Собери картинку»
Ведущая:
КВН мы продолжаем, рисовать мы начинаем.
6 Конкурс «Нарисуй овощ с завязанными глазами»
Ведущая:
Жюри подводит итог ещё 2 конкурсов
А я вас играть приглашаю.
Надо нам не моргать репку с поля собрать.
Эстафета « РЕПКА»
Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)
Ведущая:
Последнее 7 соревнование «Домашнее задание»
Сценки «Спор овощей» и «Фруктовый сад»
Ведущая:
Наш КВН к концу подходит,
Жюри итоги нам подводит.
Чтобы нам не горевать,
Будем танец исполнять.
Танец «Наступила осень»
Ведущая:
Слушай и внимательно смотри.
Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итог, вручение грамот
Осенний КВН (для 5-7 кл)
Ведущий 1 : Всем! Всем! Всем!
Спешите порадовать мир!
Чтобы не скучать совсем,
Осень объявляет турнир!
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.
Ведущий 1 : Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Только тёмны ветки сосен,
Что за время года? (Осень)
Ведущий 2 : Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … (Осень)
Входит Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники - это наше жюри «СОН». Подумайте, почему оно так называется. (С - сентябрь, О - октябрь, Н - ноябрь.) Послушаем их.
Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода - рябина, да и та горька».
Октябрь . Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь . А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».
Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня судьями внимательными и справедливыми.
Осень: Мне хотелось бы узнать, какие команды примут участие в нашем состязании.
Представление команд.
Ведущий 1. Попрошу команду 5 класса пройти на сцену. (Затем - 6а класса, 6б класса, 7а класса, 7б класса).
(Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название, приветствие)
Осень : Какие замечательные, сильные команды будут участвовать в КВНе. Кто из них победит, покажут конкурсы, которые я для них приготовила.
Ведущий 2. Объявляется первый конкурс «Разминка». Попрошу от каждой команды самого эрудированного члена, который сможет быстро ответить на вопросы Осени.
(За правильный ответ - одно очко)
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
10. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
11. Какую траву любят кошки? (Валериану)
12. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
13. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
14. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
15. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
16. Назовите усатые овощи (фасоль, горох)
Осень: Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!
Ведущий 1. Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Разминка».
Осень. Я объявляю конкурс «Огородники»
А сейчас мы проверим, как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно для работы в саду.
Ведущий 2 . Пожелаем команды удачи. И пока команды работают, я предлагаю вступить в состязание и болельщикам наших команд. Им предлагается разгадать кроссворд.
Разгадай кроссворд “На осенней грядке”.
В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на “А”.
Ведущий 1: Жюри подведет сейчас итоги прошедшего конкурса. Я передаю слово осени.
Осень: Осень - дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?
Осень: Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне.
Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой овощ в мешочке на ощупь (или на вкус). Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.
Конкурс капитанов.
(За ответ - одно очко.)
- Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
Прошу жюри выставить оценки за конкурс капитанов.
Осень. Я предлагаю командам принять участие в следующем конкурсе «Волшебный сад».
Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад,
Невиданный доныне -
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Ведущий 2: Болельщики, вы готовы снова выполнить моё задание. Тогда вперед! Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.
Задание для болельщиков 5 класса:
19 15 6 4 10 18 30
________________________________________
Задание для болельщиков 6а класса:
13 33 4 21 26 12 1
_______________________________________
Задание для болельщиков 6б класса:
17 1 15 20 6 18 1
_________________________________________
Задание для болельщиков 7а класса:
22 13 1 14 10 15 4 16
___________________________________________
Задание для болельщиков 7б класса:
12 6 15 4 21 18 21
Слово жюри.
Осень. В моем королевстве множество садов и парков, которые осенью полны разнообразием красок. Мои королевские дизайнеры-флористы составляют красивые букеты.
Ведущий 1 . Осень, каждый класс приготовил осенние композиции. Сейчас они их продемонстрируют.
Конкурс - Осенние композиции .
Королева Осень: Спасибо! Очень красивые и интересные композиции у вас получились.
Ведущий 2: Я попрошу жюри выставить оценки за конкурс «Осенние композиции».
Ведущий 1. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Приглашаю мальчика и девочку от каждой команды. Задача участников: за короткий срок вырезать из ткани кленовый лист и пришить его на волшебный плащ королевы Осени. Оценивается качество и быстрота работы!
(Общая оценка задания - 5 баллов.)
Ведущий 2. Я приглашаю на состязание снова болельщиков классов.
Конкурс болельщиков «Весёлые стихи».
Болельщикам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали».
Выступление болельщиков.
Осень. Замечательный плащ вы мне подарили, ребята! Спасибо вам!
Ведущий 2. Всё, что осень в лунном свете
Вздумала наколдовать,
Всё в изысканном букете,
Что сумели мы собрать.
В нём и астры многоцветье,
И рябины волшебство.
Это к нашему столетью
Из глубин веков пришло.
Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Главный портной Её величества».
Ведущий 1. Осень, ребята приготовили для тебя подарки.
Первыми выступает команда пятого а класса, 5 б класса, 6 а класс, 7 а класа.
Осень. Какие талантливые ребята в этой школе! Чудесные подарки для меня приготовили. Спасибо вам, ребята!
Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами проведем еще один
конкурс «Кто кого перепоёт?»
Ведущий 1. Королева Осень очень любит ходить на торжественные приемы, где звучит много музыки. Давайте сейчас вспомним песни, в которых упоминаются названия цветов, деревьев, животных и птиц.
- Цветов
- Ландыши, ландыши , светлого мая привет…
- Три хризантемы в моих руках.
- чёрная роза эмблема печали, красная роза …Эмблема любви… и т.д
- Деревьев
- Тополя, тополя , все в пуху.
- во поле берёзка стояла…
- я спросил у ясеня : где моя любимая?
- в лесу родилась ёлочка
- что стоишь, качаясь, тонкая рябина … и т.д
- Животных и птиц
- жил да был чёрный кот за углом…
- пропала собака по кличке Дружок…
- трутся спиной медведи о земную ось…
- я ворона , я ворона …
- малиновки заслышав голосок… и т.д
(болельщики по очереди напевают строчки из песен с названиями)
Для болельщиков конкурс «Легенды о цветах»
Ведущий 2. Мы читаем вам легенду о каком-либо цветке, вы, догадавшись о каком именно цветке идёт речь, можете в любой момент поднять руку и ответить. За правильный ответ очко присуждается вашей команде.
- Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
- Вот как греки объясняют происхождение этого цветка. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала маленького пастуха. Он весело играл на свирели. Возмущённая Диана крикнула мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и птиц?" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к нему и вырвала оба глаза, а когда поняла меру своей жестокости, было уже поздно. Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг выросли цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а жёлтыми пятнышками в середине чашечки - человеческий зрачок. Вот такая печальная легенда рассказывает об этом цветке. Как он называется? (Гвоздика).
- Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
- Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты "скромный". "полевой". Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
- По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Его латинское название - Сцилла, что в переводе означает "морской лук", потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как называется этот цветок? (Пролески).
- По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).
Ведущий 1. Ну, вот и наступило время подвести итоги сегодняшней игры. Попрошу жюри огласить результаты. Но, прежде чем они огласят результаты нашей игры, жюри - они же осенние месяцы, хотят дать дают наказ всем ребятам.
Сентябрь : «Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас - это раз,
Попусту не трать слова - это два,
Кто слабее, помоги - это три,
Октябрь: Помогай прибрать в квартире - вот тебе, мой друг, четыре,
Дружбу принимай за честь - это шесть,
Будь внимательным ко всем - это семь,
Ноябрь: А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень - это восемь,
Девять - петь и танцевать,
Десять - жить, не унывать!»
(подводятся итоги игры, награждаются участники команд)
Ведущий 2. Сколько осени повсюду!
Точно в полной бочке мёда,
А ведь это лишь начало,
Первый знак её прихода.
Ведущий 1. Сколько листьев в позолоте,
Хоть корзинами носи их!
А трава как буйно встала -
Так и просит, чтоб косили…
Ведущий 2. Наш осенний КВН подошёл к концу. Спасибо вам ребята за такой прекрасный праздник, который вы устроили себе и Королеве Осени! До свидания!
Вместе: Увидимся в следующем году!
Сценарий осеннего КВНа.
Ведущая читает стих.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Ведущая . За окнами сейчас осень… По - разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на это звание. Записки положить в коробочку.
Мы открываем наш праздничный осенний КВН. Наш КВН посвящен ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Листопад» и команда «Осень». Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию . Ф. И.О. жюри
И прежде чем начать давайте дадим клятву участников КВН:
Веселиться от души!
Все. Клянемся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянемся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянемся!
Делить радость победы с соперниками.
Все . Клянемся!
Ведущая . А теперь мы начинаем конкурсную программу.
Конкурс 1. «Приветствие».
В этом конкуре будут жюри будет оценивать представление команды. Что будет учитываться? Название - соответствовало тематике, эмблема, девиз и песня – соответствовало названию команды.
Команда «Листопад»
Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».
Эмблема. Различные разноцветные листья.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья в парке и в аллее
Всё летят, летят, летят.
Но сражаться мы готовы.
Просто нас не затоптать.
Команда «Осень»
Наш девиз: «Мы – осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»
Эмблема. На осеннюю тему.
Песня. На мотив группы
Осень, осень
Лист упал к нам на колени.
Мы легко победим вас в один счет.
Осень, осень
Ну, давай, друг другу скажем
Кто сильнее, тот и победит.
Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги.
Конкурс 2. «Литературный».
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… ()
2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин)
3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)
4) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)
Если из команды участник прочитает осенний стих, этой команде присуждается балл
Конкурс 3. « Игровой»
Игровых конкурсов у нас будет много.
1. «Паровозик». Из каждой команды выходит участник и начинает ходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количеством вагонов, тот и победитель.
2. «Собери картошку». На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны собрать за одну минуту урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошку в ведро.
Конкурс 4. Домашнее задание « Осенняя композиция»
Каждой команде было дано задание на фантазию: составить осеннюю композицию из природных материалов, но связанные с осень. Дать подходящее название композиции, из чего сделана, что символизирует
Конкурс 5. « Загадочный»
Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.
Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
О Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
О. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Конкурс 6. « Конкурс капитанов».
1. «Бой петухов»
Ведущий вызывает 2-х капитанов – это «петухи».
Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.
2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.
3. Многозначные слова.
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый листок он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь.
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу с собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил
И пианистом известным он был. (Лист)
Ведущая . Дается минута на размышление. Если капитаны не ответят принимается ответ команды.
Конкурс 7. «Игровой»
1. «Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
2. «Передавай шапку»
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
Конкурс 8 . Домашнее задание « Мода – осень 2011»
Показать модель осеннего сезона и рассказать о модели (предварительно записав на листочке) Один участник показывает моду, другой игрок рассказывает.
Пока конкурсанты готовятся, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.
У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.
1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит.
Ведущая . А теперь посмотрим на осенние модели.
Конкурс 10. «Творческий».
Команды демонстрируют творческие способности (песня, танец и др.)
Конкурс 11 . Домашнее задание. «Осеннее блюдо»
Участники должны были приготовить блюдо из осеннего урожая (салат, пирог, и др).
Жюри оценит оригинальность блюда и его вкусовые качества.
Ведущая . Спешите сделать свой выбор КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ. Так как конкурсная программа подходит к концу. Кто еще не успел вам даю время сделать это.
И так объявляю, кто стал КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал (имя) и КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала (имя). На их головы одеваются венки которые сплели участницы.
Жюри начинает подводить итоги. Предоставим слово жюри.
Ведущая. Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Впереди зима. Но вы не унывайте ведь у зимы свои прелести, свои праздники. Следующая наша встреча на новогоднем бал – маскараде. До новых встреч.
КВН «Осенние посиделки»
для учащихся 57 классов
План КВН:
1. Вступительное слово.
2. Игра КВН:
1. Представление команд (приветствие, визитная карточка);
2. Разминка;
3. Конкурс капитанов;
4. Конкурс «Кулинарный».
5. Конкурс «Осенний наряд»
6. Конкурс «Творческий» (сценка);
7. Конкурс «Танцевальный»
8. Конкурс «Вокальный»(осенняя песня)
3. Подведение итогов.
Звучит музыка. (Джо Дассен «Шербургские зонтики»)
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.
Он посвящен прекрасному и немного грустному времени года – осени.
Мы надеемся, что на нашем празднике не будет места грусти и унынию,
Внимание! Послушайте объявление. Параллельно с нашей игровой программой будет
проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ. Каждый из
присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого считает претендентом на
это звание.
Итак, мы начинаем КВН (музыка)
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Команды, мы вас ждём!
Встречайте бурными аплодисментами обаятельную и привлекательную команду
«Листопаднички» 5 класса.
К ним присоединяется неугомонная, вечно улыбающаяся, дружная команда «Осенняя
крутизна» 6 класса. Аплодисменты!
И наконец, приглашается боевая и опытная команда «Бродяги» 7 класса.
Поддержим наших конкурсантов еще раз дружными аплодисментами
5 класса Листопаднички
6 класса __Осенняя крутизна
7 класса __Бродяги
А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе
А на пути к победе, первое испытание, первое препятствие – жеребьевка.
Попрошу капитанов команд подойти к жюри, чтобы узнать очередность выступления.
По результатам жеребьевки порядок выступления таков:…..
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители активнее болейте,
Только валидол не пейте!
1 конкурс –представление команд
«Визитная карточка и приветствие»
«Визитка, приветствие команд».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе
Ведущий: Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики,
полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается
нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Выступают команды согласно жеребьёвке
2 конкурс –«Разминка»
Ведущий:
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Разминка. Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания
"вытаскивают" сами – на листочках)
А:
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть, но никто не
слышит. (гром и молния)
В:
Выступают команды согласно жеребьёвке
3 конкурс –«
Конкурс капитанов
» Золушка на час
Ведущий: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и горох,
Кукуруза также.
Осень – пора сбора урожая.
В садах, огородах кипит работа.
Все собрали перебрали, уложили в закрома.
Вот и нашим капитанам предстоит потрудиться, как бедной Золушке.
Вам нужно перебрать фасоль и кукурузу (время максимум 1 минута) рассыпанные по
залу в разные стаканчики до тех пор пока играет музыка
«Ой, как ты мне нравишься… плясовая»
Музыкальный трек
звучит 1 минуту
Ведущий: Молодцы! Перед тем, как объявить начало следующего конкурса, прошу жюри
выставить оценки за предыдущие конкурсы.
Ведущий: Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ
Выступают команды согласно жеребьёвке
4 конкурс «Кулинарный».
Ведущий: На суд жюри и всех тех, кто пришел на наш праздник команды приготовили
осеннее блюдо, которое они должны нам представить.
Ведущая. А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Для вас, зрители, с зажигательным танцем выступит Попов Руслан. Встречаем бурными
аплодисментами Руслана.
5 конкурс «Осенний наряд»
Ведущая.
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Внимание! Объявляется пятый конкурс
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Фон – музыкальный трек
Демонстрация нарядов начинается.
Лирическая пауза –
игра со зрителями
Ведущая.
Приглашаем из зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?
Сейчас вы все будете актерами, у каждого будет своя роль.
Суть задания заключается в том, что ведущий раздаёт актёрам роли: «репка», «дед»,
«баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка», и просит их выучить всего одну фразу:
дед – «Обана»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж не втерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
мышка – «Пипи».
Ведущий начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить
свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. (Чем артистичнее будут актёры,
тем смешнее получается представление)
6 конкурс «Творческий»
(сценка)»
Ведущая.
Творческий потенциал наших конкурсантов велик. Сейчас они продемонстрируют нам
свои творческие способности.
Лирическая пауза.
Ведущая.
Пока наши игроки готовятся к очередному конкурсу, мы немного поиграем.
Играконкурс «Подбери овощ» (6 человек)
Ведущая. Овощ на пол положи
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять.
Звучит плясовая музыка
(Музыка песни «Гопгоп» Верки Сердючки)
Ведущий:
Не забывайте, что у нас объявлен конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ
ОСЕНИ. Каждый из присутствующих может подойти к столику и записать имя, кого
считает претендентом на это звание.
7 конкурс «Танцевальный»
Ведущая.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Последний конкурс «Танцевальный». Это было домашним заданием, ребята подготовили
интересные танцевальные композиции.
8 конкурс «Вокальный»(осенняя песня)»
Ведущая:
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту, и тогда хочется
услышать песню! Поэтомуто участники КВН и споют.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Внимание, внимание!
Игра “ Приз”.
Ведущая: Играют 23 человека. Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий
читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну
что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Ведущий.
Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит
к концу
Кто еще не успел, вам даю время сделать это.
Конкурс на внимание и координацию движений
Ведущий:
Итак, дорогие судари и милые сударыни, просим вас в круг!
Ведущая:
Наши условия:
1 хлопок - юноши кланяются, дамы приседают в глубоком реверансе.
2 хлопка - юноши пожимают друг другу дружески руки; дамы посылают воздушный
поцелуй.
3 хлопка - юноши демонстрируют готовность сражаться на дуэли, а дамы в испуге
прижимают руку ко лбу.
Ведущий:
Маэстро, музыку!
(Конкурс на концентрацию внимания и хорошую координацию движений. Постепенно
ведущие хлопают чаще и быстрее. Поэтому ребята путаются и ошибаются).
Ведущая:
Да, ктото сегодня от души веселился, а ктото упорно и не жалея сил работал.
Ведущий:
Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
(Подведение итогов)
И так объявляю, КОРОЛЕМ ОСЕНИ стал ….
КОРОЛЕВОЙ ОСЕНИ стала ….
А приз зрительских симпатий достается…
Ведущая:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья!
Осень посвоему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло от
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим
эту осень, что она собрала нас всех на осеннийКВН. Впереди зима, весна, лето… А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся
для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего КВНа.
Звучит медленная музыка «Осенний марафон»
Ведущая:
Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!
Ведущий:
Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок по результатам первой
четверти!!! До встречи!!!
Приложение 1
А:
1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)
Б:
1.Меня никто не видит, а всякий слышит.А спутницу мою всяк может видеть,
но никто не слышит. (гром и молния)
2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
В:
1.Щеки розовые, но сам белый. (редис)
2.Какие птицы едят грибы? (глухари)
Приложение 2 (к сказке)
репка – «Стою, как вкопанная»;
дед – «Обана»;
баба – «Я готова»;
внучка – «А мне замуж невтерпёж»;
жучка – «Всех покусаю»;
кошка – «А я гуляю сама по себе»;
мышка – «Пипи».
Ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Правильно это осень.
1 ученик:
Падают с ветки
Желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.
2 ученик:
Лист осенний кружиться,
Замерзает лужица.
В сад сейчас гулять пойдем,
Листьев там мы наберем
3 ученик:
Сбросила ромашки
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
4 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
5 ученик:
Вьётся в воздухе листва
В желтых листьях вся земля,
У окошка мы сидим
И глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим»,
И ныряют в лужу.
6 ученик:
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
7 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступила.
Ведущий:
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем
В гости осень позовём
Праздник осени начнём.
Славная Осень! Приди к нам, приди!
(Входит «Осень»)
Осень:
Поклон, вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я - ваша осень золотая
И вот опять явилась к вам.
Я осень золотая
В гости к вам пришла
И подарки детям
Всем я принесла.
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла
И тебя мы осень спросим.
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки.
Дети : Значит, будут пироги!
Осень : Принесла нам гречки.
Дети : Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей
Дети : И для супа, и для щей!
Осень : Принесла вам меду.
Дети :
Полную колоду!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети
: Не хотим, не надо!
Осень
: Я пришла со своей свитой. Сейчас они сами о себе расскажут, а вы отгадаете кто это.
Выходят месяцы
Сентябрь :
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь
)
Октябрь :
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (Октябрь
)
Ноябрь :
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь
)
Ведущий : Сегодня, госпожа Осень, мы проводим для тебя КВН и покажем, что мы знаем о тебе.
Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Представление жюри
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось - и не раз -
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем -
судьбу команд вручаем!
Обращение к болельщикам
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
Представление команд. (Дети называют свою команду и девиз)
1 класс: «Юнга»
2 класс: «Осенние листья»
3 класс: «Листопад»
4 класс: «Веселый огород»
Ну, начнем наш КВН.
1 Конкурс: Разминка. Он называется «Эрудит»
Вопросы для каждого класса.
1 класс:
Как зовут маму жеребенка?(лошадь)
2 класс:
Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)
3 класс:
Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)
4 класс:
Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
1 класс:
Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2 класс:
С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
3 класс:
Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)
4 класс:
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
1 класс:
Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)
2 класс:
Какая птица выше всех летает? (орел)
3 класс:
Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)
4 класс:
Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
Ведущий :
Пока жюри подсчитывает очки для вас номер от 4 класса.
(Сценка «Репка» на новый лад)
2 конкурс «Отгадай загадку»
Смотрите, ребята, листья цветные.
Листья цветные, не непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало
(На веревочках висят листья, нужно сорвать лист, прочитать загадку и отгадать её)
Загадки
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?.. (Арбуз
)
2. У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук
)
3. Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска
)
4. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы
)
5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень
)
6. Сидит - зеленеет,
Падает - желтеет,
Лежит - чернеет. (Лист
)
7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь
)
8. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда
Она их главная еда. (Трава
)
9. Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В дом просится. (Ветер
)
10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (Морковь
)
11. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце
)
12. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча
)
Ведущий : Второй конкурс прошел. Пока жюри совещается, для вас выступает 3 класс.
3 конкурс «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»
Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию
1. Кто быстрее завяжет бант?
2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.
3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
4. Кто больше назовет овощей и фруктов.
5. Кто больше назовет слов об осени
Ведущий : Пока жюри подводит итоги, выступает 2 класс со сценкой «Спор овощей»
Сценка: «Спор овощей»
Ведущий :
Урожай у нас хорош, уродился густо
Баклажаны синие, красный помидор
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий :
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек :
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий :
От обиды покраснев
Свёкла проворчала.
Свёкла :
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала,
Свёклы надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Капуста :
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчишки-плутишки любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска :
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий :
Тут надулся помидор
И промолвил строго
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор
Помолчи не много.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Ведущий:
У окна поставьте ящик
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный… лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг,
Я - простой, зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Ведущий:
Спор давно кончать пора.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее?
4 конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Было дано домашнее задание, сделать осеннее блюдо и отрекламировать его.
(Каждый класс показывает блюдо и рассказывает о нем)
5 конкурс «Накорми зайца»
Выходят два человека от команды и кормят друг друга морковкой. Члены, чьей команда быстрее съедят морковку, та команда получает больше очков.
Выступление 1 класса
6 конкурс «Собери дождинки»
Все команды выстраиваются в колоны и затем при помощи ложки переносят воду из ведра в стакан. Кто меньше разлил воды за 1 минуту, тот заработал больше очков.
Выступление 2 класса Танец «Урожай»
7 конкурс «Мисс Осень»
Осень : И, наконец, мы проведем конкурс «Мисс Осень» среди девочек. От каждого класса выходит девочка, и я буду задавать им задание, а потом вы назовете победившую.
1 задание: Рассказать о себе, глядя в зеркало
2 задание: Рассказать стихотворение об осени или спеть песню
3 задание: Представьте, что вы листочки. Вы должны исполнить танец листьев под музыку.
4 задание: Проверим, какие вы хозяйки. Кто больше соберет картошки.
Выступление предшкольного класса
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Восьмой конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите,
И заданья получите!
1. Пропеть 1-й куплет песни «Антошка» как воробей (чик-чирик).
2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
4. Пропеть 1-й куплет песни «В лесу родилась ёлочка» как кошка (мяу-мяу)
Подведение итогов
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора!
Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели -
Показать сейчас сумели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья. До свиданья!
Еще раз вас поздравляем
И желаем никогда Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда!
До свидания!