Чем дальше в лес тем. Смысл пословицы «чем дальше в лес, тем больше дров. Какова роль народной мудрости в жизни людей

Подборка страшных комиксов в сеттинге сельской Америки.

В закладки

Поклонники жанра хоррор не понаслышке знакомы с гнетущей атмосферой американских лесов. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить как классику вроде «Зловещих Мертвецов» Сэма Рэйми, так и экспериментальную «Хижину в лесу», поставленную Дрю Годдардом.

Впрочем, к этому сеттингу обращались не только кинематографисты, но и многие авторы комиксов, с ключевыми произведениями которых вас и познакомит эта подборка. Больше материала о комиксах вы найдёте в моём телеграм-канале.

Hillbilly

Эрик Пауэлл - создатель легендарного комикса The Goon. Завершив эпическую сагу, автор сменил курс на более локальные истории в своей новой фентезийной вселенной. Сурового вида главный герой с таинственным происхождением, который путешествует по миру и сталкивается с нечистью из мифов и легенд. Ничего не напоминает? Аналогии с Хеллбоем напрашиваются сами собой, но уже в первом выпуске становится очевидно, что комиксы разные как по духу, так и по исполнению.

За время создания The Goon Пауэлл практиковал мастерство сценария и рисунка, достигнув высокого уровня в Hillbilly. Черпая вдохновение из фольклора Аппалачей, автор использует характерный горный акцент в диалогах для придания произведению аутентичности.

В этом комиксе он отошёл от формата длинного сюжетного романа со множеством персонажей и закрученных линий, сосредоточившись на коротких, но увлекательных сюжетах. Главный герой обожает слушать, рассказывать и обсуждать истории. При этом, как и в жизни, от рассказчика к рассказчику истории видоизменяются, предлагая читателю самому решать: что правда, а что - вымысел.

Для передачи настроения Пауэлл активно работает с цветами: основная часть мира выполнена в приглушенных жёлто-коричневых оттенках, резкими линиями карандаша, будто грубый эскиз в блокноте. При этом автор обладает внушительным набором изобразительных стилей, не превращая комикс в унылое жёлтое месиво. Пауэллу нравится работать с мифологическим бестиарием: здесь вам и многоликие волки, и коварные ведьмы, привычные тролли и характерные для Аппалачей существа, о которых вы вряд ли слышали до этого.

Итого, отличная история, совмещающая в себе уникальную фентези-вселенную с хоррор-элементами и великолепными диалогами о раскаянии, приворотах и глупых людишках.

Harrow County

Подростковый и местами довольно наивный комикс, рассказывающий, в том числе, о проблемах взросления. История Harrow County посвящена конфликту девочки и жителей деревни, уверенных в том, что она - очередное воплощение некогда убитой могущественной ведьмы. В попытках доказать свою невиновность, главная героиня выясняет, что действительно обладает связью со сверхъестественными существами.

После этого сюжет произведения начинает стремительно развиваться, а на сцену выходит множество второстепенных персонажей. Каллен Банн, далеко не самый талантливый сценарист, в Harrow County показывает себя на удивление неплохо. Особенно ему удаётся нагнетание ужаса, которое он создаёт с помощью простой формулы: несколько страниц тратится на подводку к развороту, где очередное чудище предстаёт во всём своём отвратительном уродстве. Эдакий аналог скримеров из кино.

Но главной звездой комикса является художник Тайлер Крук, который известен своей работой по B.P.R.D. Умение и любовь рисовать монстров и «боди-хоррор» - это то, что выгодно отличает авторов Harrow County от остальных. Помимо орды нечисти, которая здесь варьируется от маленьких мальчиков без кожи до гигантских демонов, комикс изобилует тошнотворными моментами, вроде людей с изуродованными лицами, гнилой еды, в которой копошатся личинки, и, конечно же, большого количества крови.

Freaks In The Heartland

Неторопливая, волнительная история о важности и, в то же время, порочности семейных уз, о глубоко раненых и убогих - всё это через призму закрытого сообщества.

Грег Рут, художник комикса, помимо прочего известный своими иллюстрациями по мотивам «Твин-Пикс», мастерски справился с передачей тягучей атмосферы произведения. Осенние, грязные тона идеально подходят для изображения деревенской местности: обветшалых амбаров, безграничных полей и пожухших деревьев. С каждым кадром погружаешься в пучину безнадёжности, пропитанной ненавистью и страхом.

Пусть общая канва вселенной недосказана и многие элементы остаются за кадром, игнорируя вопросы читателя, комикс акцентирует внимание на двуликой природе родственных связей. Авторам интереснее рассказывать о неоднозначной моральной сущности уродства, где отсутствие физических изъянов не делает тебя хорошим человеком.

Moonshine

Очередная работа знаменитого дуэта, ответственного за криминальный комикс 100 Bullets. Не расставаясь с гангстерами, авторы добавляют своему новому творению щепотки ужасов и сверхъестественных чудовищ.

Moonshine о многом вам расскажет уже своим двойственным названием: позарившись на превосходный самогон, лощёные джентльмены в пиджаках и с пулемётами Томпсона направляют своего человека в Западную Вирджинию дабы заключить сделку и наладить поставки алкоголя. В итоге, герой сталкивается с семейным кланом гордых оборотней, которым не нужны партнёры.

Помещая историю в леса и болота, Азарелло даёт полный карт-бланш Риссо, подчёркивая его непреодолимую любовь к контрасту. Избавившись от контуров, художник с упоением изображает тени, заменяющие собой предметы, строения и даже целые бэкграунды. Будь то затаившийся оборотень в лесной чаще, томный взгляд персонажа или полупустая комната, художник неизменно расчерчивает кадр полумраком.

Помимо восхитительного рисунка и чудовищ с окровавленными пастями, в комиксе присутствуют размышления на тему потери - один из основных лейтмотивов Брайна Азарелло. Главный герой, утративший родного человека, с каждым шагом вглубь диких земель рискует потерять и себя, навсегда заблудившись в безумии лунного света.

Hellboy The Crooked Man

Путешествуя по Вирджинии 50-х годов, культовый демон становится свидетелем вмешательства потусторонних сил, объединяется с местным реднеком, и оба они пытаются выяснить, что здесь вообще происходит.

За рисунок отвечает не сам Майк Миньола, а легендарный автор и художник Ричард Корбен, специализирующийся на жанре ужасов и известный своим характерным стилем, выражающимся в гротескной маскулинности персонажей. На этот раз вместо мускулистых чудовищ Корбен окружает читателей бескрайними массивами хвойных лесов. Потрясающей красоты первородный пейзаж в грубом неряшливом рисунке Ричарда, увлекает и указывает на зловещие тайны, скрытые в недрах нетронутой природы.

В то время как рисунок максимально эффективно передаёт эстетику одноэтажной Америки, со всеми её полуразрушенными часовнями в лесной глуши и деревянными хибарками, населёнными ведьмами, история фокусируется на мотивах возвращения: возвращения домой, к истокам, воссоединении семьи. Хеллбой здесь служит молчаливым наблюдателем, зачастую оставаясь в тени или на краю кадра, уступая место проклятым маленьким людям, желающим найти покой на этой мёртвой земле.

Вообще, комикс весьма сложный медиум для хорроров: специфика изображения кадров и отсутствие звуков толкает Миньолу и Корбена не на использование стандартных «бу»-моментов и регулярного изображения вызывающих элементов на страницах комикса, а на последовательное выстраивание давящей атмосферы.

Постепенно, страница за страницей, герои погружаются в пучину ведьминских козней, теряют соратников и всяческую надежду на искупление. Когда всё закончится, читатель будет долго вспоминать безмолвные просторы гор, дремучие леса и кривую ухмылку дьявола.

Материал дополнен редакцией

Написать Чем дальше в лес, тем больше дров (дальше в лес — больше дров) — всё сущее бесконечно и взаимосвязано. Знания рождают новые вопросы, с ответа на которые возникают следующие. На пути к сложной цели препятствия множатся и множатся. Чем больше денег, тем труднее с ними расстаться, их сохранить, приумножить, даже пристроить

Всякое решение плодит новые проблемы (закон Мэрфи)

Аналоги выражения «дальше в лес, больше дров»

  • Чем далее в спор, тем больше слов
  • Жизнь прожить не поле перейти
  • Не узнав горя, не узнаешь и радости
  • Дал Бог день, даст и пищу
  • Не поймал карася — поймаешь щуку
  • Сколько дней у Бога напереди, столько напастей
  • Век живи, век надейся
  • Что будет, то будет, того не минуеш
  • Дальше в море - больше горя
  • Где огонь, там и дым

Применения пословицы в литературе

«Когда ты наконец поднимаешься наверх, ― продолжал Аполло, ― выясняется, что тебя ждет поединок с гигантским пауком ― и чем дальше в лес, тем толще пауки » (Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»)
«Пока еще шла речь о табаке, о бутылке водки, до тех пор, так или иначе, они могли помогать ему, но чем дальше в лес ― тем больше дров, и Корнев с Карташевым терялись, видя, что, собственно, требованиям Конона конца не будет » (Н. Г. Гарин-Михайловский «Гимназисты»)
«Чем дальше в лес, тем больше дров: все арковцы должны, задолженность их растет с каждым новым посевом, с каждою лишнею головой скота, а у некоторых она простирается уже до неоплатной цифры ― двух и даже трехсот рублей на душу » (А. П. Чехов «Остров Сахалин»)
«Аннинька убедилась, что чем дальше в лес, тем больше дров, и стала окончательно прощаться » (М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»)

Начиная с древних времен люди учились замечать некоторые взаимосвязи между различными явлениями и анализировать их. И хотя тогда они еще много не значили, зато находили своё выражение в различных пословицах, поговорках и высказываниях.

Какова роль народной мудрости в жизни людей

Мудрые мысли и советы на все случаи жизни, которые содержатся в пословицах, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. И несмотря на то что некоторым пословицам не одна сотня лет, они всегда будут актуальны, потому что основные жизненные законы не поменяются никогда. Существует очень много мудрых высказываний, например: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «С виду гладок, а на зуб не сладок», «Похвала - молодцу пагуба», «Поживешь - увидишь, подождёшь - услышишь» и др. Все они коротко и ясно характеризуют определенные действия, взаимосвязи, явления, дают важные жизненные советы.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». Значение пословицы

Еще в древности, не умея даже считать, люди подмечали определенные закономерности. Чем больше они добудут дичи на охоте - тем более продолжительное время племя не будет страдать от голода, чем ярче и дольше горит огонь - тем жарче будет в пещере и т. д. Чем дальше в лес, тем больше дров - это тоже факт. На опушке, как правило, уже все собрано, а в глубокой чаще, где не ступала еще нога человека - дров видимо-невидимо.

Однако в данной поговорке смысл заложен гораздо более глубокий. Лес и дрова не нужно воспринимать буквально, просто взаимосвязью этих понятий народ выразил определенные закономерности, происходящие в нашей жизни.

В пословице «чем дальше в лес, тем больше дров» смысл таков: чем больше углубляешься в любое дело или затею, тем больше «подводных камней» всплывает на поверхность. Данное выражение можно применить ко многим понятиям и ситуациям. Например, чем глубже начинаешь изучать какой-либо вопрос, тем больше подробностей о нём узнаёшь. Или чем дольше общаешься с человеком - тем лучше понимаешь особенности его характера.

В каких ситуациях чаще всего употребляется пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров»

Несмотря на то что смысл пословицы позволяет её применять во многих ситуациях, чаще всего она употребляется, когда речь идёт о возникновении непредвиденных трудностей и осложнений в каком-либо начатом деле. Не зря в пословице говорится именно о дровах. Всем известно, что выражение «наломать дров» означает "совершить ошибку, поступив сгоряча", т. е. трактуется оно в неодобрительном ключе.

Применить данную пословицу можно не только в отношении какого-то конкретно начатого дела. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - так можно сказать и в отношении человека, который, к примеру, постоянно обманывает окружающих, и ложь затягивает его в замкнутый круг, порождая всё новое и новое враньё. Или, к примеру, кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и ради этого готов на всё. Если для достижения своей цели он ведёт нечестную игру, то чем выше он поднимается по «ступенькам», тем больше неблаговидных поступков ему приходится совершать.

Заключение

Заложенная в пословицах и поговорках, кратко и ёмко характеризует все стороны жизни - взаимоотношения между людьми, отношение к природе, человеческие слабости и прочие аспекты. Все пословицы и мудрые высказывания - это настоящий клад, который народ собирал по крупинкам не одно столетие и передавал будущим поколениям. По пословицам и поговоркам можно судить о ценностях, которые присущи разным культурам. Именно в таких высказываниях содержится видение мира в целом и в различных частных жизненных ситуациях. Трудно переоценить значение и роль пословиц и поговорок в жизни общества. Они являются духовным наследием наших предков, которое мы обязаны чтить и беречь.

Традиционной ролью семейства малых интерферирующих РНК (миРНК), - небольших молекул РНК, не кодирующих белков, - считается репрессия генной активности и в частности - синтеза белкá. Однако новое исследование показало (в который уже раз!), что функции одной из групп этих молекул - микроРНК - значительно шире: в определённых случаях они могут стимулировать трансляцию, а не блокировать её.

В последние десять-пятнадцать лет основная догма молекулярной биологии («ДНК → РНК → белок») значительно расшаталась расширилась из-за того, что было открыто великое множество молекулярных механизмов, выбивающихся из этой стройной концепции. Революционными стали открытия, связанные с короткими, не кодирующими белков, молекулами РНК: сюда относятся знаменитое явление РНК-интерференции (отмеченное Нобелевской премией вскоре после открытия) и другие механизмы РНК-зависимой репрессии генов. Одна из разновидностей коротких РНК - микро-РНК (миРНК; miRNA) активно участвует в процессах индивидуального развития организма, включая временной контроль, смерть, пролиферацию и дифференцировку клеток, эмбриональную закладку органов. Они осуществляют «тонкую настройку» экспрессии генов на пост-транскрипционном уровне, тем самым добавляя ещё один уровень сложности в изощрённый механизм внутриклеточной регуляции. Первоначально открытые в «лабораторной» нематоде C. elegans , миРНК были затем обнаружены во многих растениях и животных, а сравнительно недавно и в одноклеточных организмах .

Ранее считалось, что короткие РНК используются клетками в процессе РНК-интерференции для специфичной деградации не нужных или вредных РНК - в частности, так клетка может уничтожать чужеродный генетический материал вирусов, родственных им ретротранспозонов и других мобильных элементов, а также РНК, образующихся в результате транскрипции геномных повторяющихся последовательностей. Поэтому логично было предположить, что короткие РНК служат своеобразным прототипом «иммунной системы» внутри клетки. По мере развития наших представлений об участниках и механизмах РНК-зависимой репрессии генов, обнаруживались всё новые и новые интересные особенности, раскрывалось богатое разнообразие существующих в природе путей реализации этой репрессии.

Механизм действия большинства миРНК во многом схож с РНК-интерференцией - короткая (21–25 оснований) одноцепочечная РНК в составе белкового комплекса (ключевой компонент которого - белок семейства Argonaute ) с высокой специфичностью связываются с комплементарным участком в 3′-нетранслируемой области (3′-НТО) мРНК-мишени. У растений, миРНК которых полностью комплементарны отрезку мРНК-мишени, связывание приводит к расщеплению мРНК белком Argonaute прямо в середине миРНК–мРНК дуплекса - ситуация, наиболее близкая к «классической» РНК-интерференции. У животных же миРНК комплементарны своей мишени не полностью, и результат связывания получается другим. Долгое время считалось, что связывание приводит к подавлению трансляции (механизм чего до сих пор остаётся загадкой) и не вызывает сколько-нибудь заметной деградации мРНК-мишени. Однако позже было убедительно продемонстрировано, что для большинства миРНК это не так - белки, образующие комплекс с миРНК, стимулируют деградацию мРНК-мишени, привлекая ферменты, осуществляющие удаление кэпа на 5′-конце и укорочение поли(А)-хвоста на 3′-конце мРНК. (С этого обычно и начинается деградация мРНК, отслуживших своё.) Удивительно, но до сих пор не совсем ясно, является ли подавление трансляции причиной или следствием начала деградации мРНК.

Тем временем, жизнь вновь демонстрирует своё нежелание укладываться в какие-либо однозначные схемы: в лаборатории Джоан Стайц (Joan Steitz ) было обнаружено, что миРНК могут эффективно подавлять трансляцию, связываясь не только с 3′-нетранслируемой областью мРНК, но и с 5′-НТО . А недавно в журнале Science появилась другая статья этой успешной лаборатории. В ней говорится, что при определенных условиях (напоминающих впадение клеток в «зимнюю спячку», при культивировании их в отсутствие сыворотки в питательной среде) взаимодействие миРНК и мРНК-мишени приводит к строго обратному эффекту - усилению синтеза целевого белка. Это было показано для мРНК одного из цитокинов, фактора некроза опухолей α (TNF-α), и миРНК miR369-3, а потом подтверждено и для миРНК let7-a и miRcxcr4 в паре с искусственно сконструированными мРНК-мишенями.

Рисунок 1. В активно делящейся клетке миРНК, связавшись с комплементарной последовательностью в 3′-нетранслируемом участке мРНК, ингибирует синтез белка (трансляцию). Однако в покоящейся клетке то же самое событие приводит к прямо противоположному эффекту.

Интересно, что действие одной и той же миРНК зависело от состояния клеток: в делящихся клетках миРНК угнетала трансляцию мРНК, а в покоящихся (временно вышедших из клеточного цикла), наоборот - стимулировала (рис. 1). Любопытно и то, что миРНК действовали в составе комплекса, содержащего белки Argonaute 2 и FXR1 (хотя геном человека кодирует 4 родственных белка семейства Argonaute , и все они в той или иной степени имеют дело с миРНК). Именно этим белкам принадлежит главная роль в механизме наблюдаемого явления, тогда как миРНК выполняют функцию «сменного адаптера», через который осуществляется взаимодействие белков с различными мРНК-мишенями.

Вопрос о механизме действия, так же как и лавина других, более конкретных вопросов, вызванных этой публикацией, пока остаются без ответа. А ведь вспоминается время, когда только было открыто явление РНК-интеференции - как же тогда нам всё было понятно и каким же казалось логичным!.. А сейчас можно только развести руками - чем дальше в лес, тем больше дров.

Литература

  1. МикроРНК впервые обнаружены в одноклеточном организме ;
  2. Григорович С. (2003). Малые РНК в большой науке. Часть 1. Феномен малых РНК . Scientific.ru ;
  3. J. R. Lytle, T. A. Yario, J. A. Steitz. (2007). Target mRNAs are repressed as efficiently by microRNA-binding sites in the 5" UTR as in the 3" UTR . Proceedings of the National Academy of Sciences . 104 , 9667-9672;
  4. S. Vasudevan, Y. Tong, J. A. Steitz. (2007). Switching from Repression to Activation: MicroRNAs Can Up-Regulate Translation . Science . 318 , 1931-1934;
  5. Nicole Rusk. (2008). When microRNAs activate translation . Nat Methods . 5 , 122-123.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Чем дальше в лес, тем больше дров." в других словарях:

    Ср. Единственное дело их было лганье... но... чем дальше в лес, тем больше дров. С каждым днем талант лганья стал в них... в несомненно бо/льших размерах. Гл. Успенский. Новые времена. Три письма. 2. Ср. Не уйти ли нам за добра ума отсюда? видно …

    Чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ (чѣмъ далѣе въ споръ, тѣмъ больше словъ). Ср. Единственное дѣло ихъ было лганье... но... чѣмъ дальше въ лѣсъ, тѣмъ больше дровъ. Съ каждымъ днемъ талантъ лганья сталъ въ нихъ... въ несомнѣнно бо̀льшихъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Чем дальше в лес, тем больше партизан

    Чем дальше в лес, тем ну её на фиг - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Чем дальше в лес, тем третий лишний - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Чем дальше в лес, тем больше дров (чем далее в спор, тем больше слов) Ср. Единственное дело их было лганье... но... чем дальше в лес, тем больше дров. С каждым днем талант лганья стал в них... в несомненно бо/льших размерах. Гл. Успенский. Новые… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ЧЕМ ДАЛЬШЕ // ВЛЕЗ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕС / В ЛЕС, ТЕМ БОЛЬШЕ ПАРТИЗАН - посл. перед.: Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не факалось посл. перед., макар.: Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало., англ.: to fuck заниматься любовью … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

    Чем дальше влез, тем больше интерес - (от посл. Чем дальше в лес, тем больше дров чем дальше развиваются события, тем больше возникает трудностей; влез звучит как в лес) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    чем дальше - влез, тем ближе вылез... тем толще партизаны шутл. пародирование поговорки «чем дальше в лес, тем больше дров» … Словарь русского арго

    Союз. 1. Присоединяет оборот или придат. предл. со значением сравнения, сопоставления кого, чего л. с тем, о чём говорится в главном. Разговаривать громче, чем обычно. На юге звёзды ярче, чем на севере. Горы были выше, чем кто то предполагал. 2 … Энциклопедический словарь

Книги

  • Тень света , Андрей Васильев , Студия «МедиаКнига» представляет третью аудиокнигу серии «А.Смолин, ведьмак» известного российского писателя Андрея Васильева – «Тень света». Книга прочитана популярным артистом и актером… Серия: А.Смолин, ведьмак Издатель: МедиаКнига , аудиокнига
  • Тень света , Андрей Васильев , Все знают народную пословицу, гласящую, что «чем дальше в лес◦– тем больше дров». Так оно и есть на самом деле. Чем больше начинающий ведьмак Александр Смолин узнает о том, как именно устроен… Серия: А.Смолин, ведьмак Издатель: