Открытое занятие по вокалу сценарий. Конспект по вокалу "волшебные правила пения". «Там, где музыка живет»

Цели и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст детей: 9–12 лет.

Правила игры

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака. В этом суть игры «Крестики-нолики».

Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Пусть праздники будут почаще,
А мед - ароматней и слаще!
Каникулы будут подольше,
Бананы и сливы - побольше!
Уроки пусть будут короче,
Светлее осенние ночи!
От скуки - хорошее средство
Счастливое, яркое детство!

Ведущий. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Представляю жюри: директор детского дома, завуч по учебно-воспитательной работе, воспитатель (называются имена). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…

самый эрудированный участник,

самый сообразительный участник,

самый внимательный участник,

самый артистичный участник,

самый веселый участник,

самый спортивный участник,

самый ловкий участник,

самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды. Капитан команды «крестиков» (представить ). Участники команды «крестиков» встают и произносят свой слоган. («Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!» ). Капитан команды «ноликов» (представить ). Участники команды «нолики» встают и произносят свой слоган («Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!» ).

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названиями конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле. Право открыть название нового конкурса предоставляется команде-победительнице. Начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестики» и команде «Нолики» и лично каждому из вас.

Конкурс «Разминка»

Вопросы для команды «Крестики»

Вопросы для команды «Нолики»

1. Кто родится с усами? (Котенок.)

2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (Пеликан.)

3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты.)

4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз большее собственной длины? (Лягушка.)

5. По чему греки в V веке в сандалиях ходили? (По земле.)

6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)

7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)

9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи. (Приключения Чиполлино.)

10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его опустить на дно Черного моря? (Намокнет.)

1. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)

2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. (Страус.)

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)

4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? (Муравей.)

5. В какие ворота въезжал Петр I? (В открытые.)

6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок.)

7. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба.)

8. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино.)

9. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка.)

10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Дополнительные вопросы на сообразительность

1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)

2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)

3. Что портится от слов? (Настроение.)

4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)

7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква ц.)

10. На детской игровой площадке лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда, и тем не менее имеется логическое объяснение, почему они там лежат. А вы можете объяснить? (Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать.)

Послушаем мнение жюри.

Мне понравилось, как вы отвечали, были очень внимательными, проявили смекалку, эрудицию и сообразительность. Активными были...

Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание. Что скажет нам жюри?

Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку.

Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике.

Вопрос для команды «Крестики»

В секретном ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить одного страшного злого персонажа русских народных сказок. (Игла.)

Вопрос для команды «Нолики»

В секретном ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток.)

Вопросы для всех участников команд

В секретном ящике находится предмет, послушайте его описание: «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!» Баба-яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Этот предмет находится в нашем секретном ящике. Что это? (Зеркало.)

Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто даже в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. (Часы.) Пословица: Счастливые часов не наблюдают .

Как жюри оценит этот конкурс?

Конкурс капитанов

Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.

Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.

1. Делу время - потехе час . (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)

2. Сделал дело - гуляй смело . (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)

3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда . (Всё дается трудом.)

4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь . (Прежде чем сказать, подумай.)

(Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц .) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…

Оценки жюри.

Конкурс «Спорт, спорт, спорт»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, наблюдательным, точным и пластичным.

Каждый участник команды получает карточку с заданием. Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта, без слов, только движением, мимикой и жестами. Зрители должны отгадать, что за вид спорта изобразил каждый участник. Жюри оценивает артистичность и точность изображения.

Виды спорта

1. Плавание.

2. Прыжки в высоту.

3. Футбол.

4. Волейбол.

5. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги.

6. Фигурное катание.

7. Теннис.

8. Ходьба на лыжах.

9. Метание копья.

10. Стрельба из лука.

Оценки жюри.

Конкурс «Я + ты = мы»

В этом конкурсе нужно быть внимательным и организованным.

Этот веселый конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды.

По хлопку в бубен каждой команде нужно быстро построиться:

1. По росту. Участники каждой команды выстраиваются в «линеечку» от самого высокого участника до самого низкого. Жюри оценивает быстроту и правильность исполнения задания.

2. По цвету глаз (от светлых к темным).

3. По дате рождения. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией.

Задание: назвать одну и ту же фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом.

Команде «Крестики»:

Шепотом;

Весело, радостно, восторженно;

Испуганно;

Как робот.

Команде «Нолики»:

Грустно, печально;

Как иностранец;

Со злобой;

Как начальник.

Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения.

Ведущий . Посмотрите, ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по-разному, соответственно менялся и смысл. Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.

Конкурс «Чудесный мешочек»

Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция.

В мешочке лежат разные предметы (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка, деревянная игрушка матрешка). Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл) и рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительный балл).

Оценки жюри.

Конкурс «Капуста»

Это веселый конкурс. В каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока, он будет капустой. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит веселая музыка, надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой будет «капуста», надевшая на себя больше одежды. «Капуста» одевается под веселую музыку (дети разуваются, встают на коврик).

Оценки жюри.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. Пересекутся ли у нас три подряд нолика или крестика? Победила команда... Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не всё. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей и подарков.)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Оксана Яковлева

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивающие:

Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

Вызывать радостные эмоции;

Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






Публикации по теме:

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Участники игры делятся на две команды, одна – «крестики, другая – «нолики». На большом плакате изображается игровое поле. Чтобы в клетке поставить свой знак (крестик или нолик), надо выполнить задание, которое скрыто на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках – ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода. Команда сама выбирает себе задание в желаемом поле.

Тематика и сложность вопросов подбираются в зависимости от возраста детей.

Примеры игрового поля:

    Общеразвлекательная игра.

Конкурс №1 «Я, ты, он, она…»

По сигналу ведущего команда должна построиться по:

Цвету волос (от светлых к более темным);

Длине волос (от коротких к более длинным);

По росту (в порядке возрастания).

Кто быстрее?

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, телефон). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс №3 «Вспомнить все!»

Участвуют две команды. Командам даются лист бумаги и ручка. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: часы, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, блокнот, заколка, бинт и т. д., всего 15 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды вспомнить все увиденные предметы и записать на лист то, что они смогли вспомнить.

Конкурс № 4 «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит два надутых воздушных шарика, внутрь которых помещены записки с названиями песен, которые необходимо исполнить и инсценировать.

Конкурс № 5 «Танцуют все!»

Под хорошо известную мелодию «Танец маленьких утят» надо придумать и исполнить танец других животных (например, танец маленьких обезьян, слонят, пингвинов и т.п.).

Конкурс № 6 «Кто больше?»

Командам дается одно слово, например, «дискотека», из букв, входящих в это слово, необходимо составить как можно больше слов за 2 минуты

Конкурс № 7 «Сказочный марафон»




















Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия кинофильмов, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

Бедные всегда смеются” - “Богатые тоже плачут”.
“Пункт разлуки оставить можно” - “Место встречи изменить нельзя”.
“Деревянная нога” - “Бриллиантовая рука”.
“Хозяин в прошлое” - “Гостья из будущего”.
“Обычные будни русских в Италии” - “Невероятные приключения итальянцев в России”.
“Трезвенники” - “Самогонщики”.
“Хамы невезения” - “Джентльмены удачи”.
“Чёрная Луна моря” - “Белое солнце пустыни”.
“Белый карась” - “Чёрная акула”.
“Европейская вольница” - “Кавказская пленница”.

Конкурс № 9 «Змейка»

По команде ведущего все участники снимают свою обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает та команда, у которой змейка длиннее.

    Игра ко «Дню книги»

Конкурс № 1 «Кто больше?»

Командам необходимо записать на лист фамилии русских писателей и поэтов в течение 2 минут.

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенная вещь (например, шариковая ручка, записная книжка, читательский билет и т.п.). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс № 3 «Музыкальный калейдоскоп»

Команды по очереди называют песни, в которых упоминаются книги, чтение, буквы и все, что связано с книгами, литературой.

Конкурс № 4 «Мир пословиц»

Кто последним назовет пословицу? Команды по очереди говорят известные им пословицы.

Конкурс № 5 «Сказочный марафон»

Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл.

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)
2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)
10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)
12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)
13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)
15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)
18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)
19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

Конкурс № 6 «Слова – слова»

За 2 минуты участника должны составить как можно больше слов, из букв, входящих в слово «писательница»

Конкурс № 7 «Отгадай-ка!»

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают. (Ода)

Составитель словарей

Для больших и для детей. (В. Даль)

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта. (Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье. (О + Да = Ода.)

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить. (Рама - д рама.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой. л исей - Е н исей.)

С буквой « Я » - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без « Я » - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты. (Стихи я - стихи.)

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем. (Рифма - фирма.)

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке. (Роман.)

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая ,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте. (Глава.)

Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия произведений, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

«Счастье от глупости» - «Горе от ума»

«Отец» - «Мать»

«Большая добрая волшебница» - «Маленькая Баба Яга»

«0110 день» - « Тысяча и одна ночь»

«Жизнь прозаика» - «Смерть поэта»

«Червовый валет» - «Пиковая дама»

«Большие радости» - «Маленькие трагедии»

Конкурс № 9 «Пеппи – длинный чулок»

Каждая команда выбирает одного участника на роль Пеппи и наряжает его тем, что имеется у остальных участников (одежда, украшения, заколки и т.п.). Чья Пеппи получится ярче и веселее?