Конкурсы для родителей на детский квн. Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа). Квн между родителями и детьми

Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

КВН МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.

ведущий: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Первый конкурс - приветствие команд.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, произносит приветствие и девиз.

2 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям : Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители– детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет, что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

3 задание (Музыкальный номер.)

    Родители

4 задание «Пойми меня» Конкурс капитанов

ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.)

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По 3 пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

6 задание Конкурс «Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде

7 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

8 задание «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для здоровья!

ЗАДАНИЕ: Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на полу…

3-я мелодия. Команды должны танцевать одними животами…

4-я мелодия. Команды танцуют на корточках…

5-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

6-я мелодия. А вот теперь танцуют все части тела!

    Задание ФОТОГРАФИЯ

Нашими участникам надо отгадать, кто изображён на фотографии. Это учителя и ученики нашей школы в детские годы. Кто быстрее ответил, тот и победил. Ответ от команды должен быть один.

    задание «Новое расписание»

Ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение , а вместо рисования краскомазюканье . Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

математика;

физкультура;

иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.

Подведение итогов

Тамара Кузнецова
Работа с родителями. КВН для детей и родителей

Цель : Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Задачи :

1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.

3. Развивать словесно - логическое мышление.

4. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Оборудование : плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 13 геометрических фигур для игры «Танграм» , медали для участников команд, Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Дети поют песню (муз. Ген. Гладкова)

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мы с усмешкой отвечаем,

Ведь КВН – игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды : команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята» . Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри) .

Команда «Солнышко»

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Команда «Дружные ребята»

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Обе команды (обращаясь к жюри)

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

Конкурс № 1. «Стишки-загадки про цифры»

Ведущий. Руку поднимите, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим – баллы назначайте! Первая загадка – команде «Солнышко» :

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордиться

Цифра-столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Дружные ребята» :

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней и спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение-загадка – для команды «Солнышко» :

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Команда «Дружные ребята» , слушайте загадку для вас :

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц» . Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы – это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать : нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Солнышко» :

«Без труда не вытащишь и рыбку из …»

Кармана? Пруда? Из-подо льда?

А теперь отгадывает пословицу команда «Дружные ребята» . Есть терпение – будет и …»

Много денег? Умение? Хорошая погода?

Отвечает команда «Солнышко» :

«Землю красит солнце, а человека …»

Красивая прическа? Труд? Новое платье?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Дружные ребята» : «Птицу узнают по полету, а человека…»

По зубам? По прическе? По делам?

А теперь – для команды «Солнышко» : «За двумя зайцами погонишься…»

Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица – для команды «Дружные ребята» : «Нет друга – ищи, а нашел…»

Береги? Дружи? Еще ищи?

Конкурс № 3. Решить примеры с помощью полочек Кюизенера.

Две резвые мартышки

Себе купили книжки :

Три- одна, вторая – пять.

В гнезде сидели два птенца

И ждали мать, сестер, отца.

Но надоело детям ждать,

Они решили полетать.

Проехал как-то мимо нас

Большой коричневый КамАЗ.

Крутились бойко шесть колес,

Еще одно – с собой он вез.

Тогда у нас возник вопрос :

А сколько же всего колес? (6+1=7)

Гуляли целый день букашки,

Считали на лугу ромашки :

Их утром было ровно шесть,

Корова две успела съесть,

Потом сорвала две Наташка…

Остались ли еще ромашки? (6-2-2=2)

Надели одуванчики

Цветные сарафанчики.

Четыре белых, желтых три –

Всего их сколько? Посмотри! (4+3=7)

Змей Горыныч с тремя головами

Поздоровался вежливо с нами,

И смотрят пытливо на нас,

Скорей посчитай, сколько глаз? (2+2+2=6)

Физкультминутка. (для обеих команд)

Дети поют и выполняют движения под музыку С. Г. Насауленко (минусовка) «Ах, как хорошо в садике живется»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять (2 раза)

Дети идут обычным шагом.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Идут «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

Дети танцуют.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (2 раза)

Бегут на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходят на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети танцуют.

Конкурс № 4 – Продолжи предложение

1. У Кати заболело горло, потому что…

2. Девочка решила переодеться, потому что…

3. мальчик поднялся с сидения автобуса, потому что…

4. Мама была недовольна сыном, потому что…

Что лишнее?

1. платье, блузка, брюки, туфли, свитер.

2. пальто, шуба, куртка, бейсболка, плащ.

3. тополь, береза, сосна, ива, клен.

4. кукла, конструктор, мяч, кубики, дом.

Звук заблудился.

1. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан.)

2. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) .

3. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов) .

4. Сели в ложку (Лодку) и – айда, по реке туда – сюда.

Конкурс № 5 – для капитанов.

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм» . Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором» . В игре используется семь геометрических фигур из картона : плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справиться с заданием?

Игра : «Я загадаю – вместе отгадаем» Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определенных свойств (цвет, форма, размер, толщена) у предметов по их знаково – символическим обозначениям Детям загадывается загадка, они с помощью блоков и условных обозначений выкладывают ответ.

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды – «Солнышко» и «Дружные ребята» .

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает детям призы.

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы».

Старшая группа

Групповое родительское собрание - КВН.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Ход собрания.

Вступление . Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

Наша сегодняшняя встреча - это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

Воспитатель: Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе.. (

Воспитатель:

Пусть жюри наше строго
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

Воспитель: 1 -й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: 2 - й конкурс. Разминка.«Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика - по- гречески мешок).

Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

У кого уши на ногах? (Кузнечик).

Воспитатель: 3 - й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

1 команда

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

2 команда

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Воспитатель: 4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 6 вопросов. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов.

Вопросы для первой команды

1 Какое самое долголетнее дерево Урала? (Кедр)

2Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)

3.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина,

4.На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

5. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)

6.Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

Вопросы для второй команды

1. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

2. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Иван-да-Марья, маргаритка, Иван-чай, василёк и т.д)

3. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)

4. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

5. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)

6. Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

Воспитатель: 5 - й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая - о животных и птицах.

Воспитатель: 6-й конкурс. Экологические задачи.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

Нет, этого нельзя делать - сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки - это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

Давай поймаем ее, - попросил Витя.

Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Воспитатель:

На этом наши конкурсы закончены

Умные, умелые

Задорные и смелые

В КВН мы поиграли

Свои знания показали

Воспитатель: А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Воспитатель:

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Высказывания о природе.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Номинация «Работа с родителями»

Данная форма методической работы в ДОУ способствует активизации имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата между родителями.

Актуальность: повышение уровня педагогической культуры родителей через организацию совместной деятельности.

Цели: оптимизация межличностных взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с мнением других. Объединение усилий родителей и педагогов, связанных с разносторонним развитием; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, установление партнерских взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.

Формирование команд.

Формируются 3 команды. Делается это так: все сидят в общем кругу, дается команда: «Женщины, встать!». Определяются первые 5 - 7 человек.

    Спасибо, остальным - сесть!.

    Кто себя уважает - шаг вперед!

    Кто бывает не уверен - шаг назад! (кто сделал - спасибо, сели)

    Интересные люди - шаг вперед!

    Лидеры, шаг вперед! (первые 3 человека)

Остальные - спасибо, сели, а лидерам - аплодисменты.

Уважаемые лидеры! В одиночестве быть плохо, поэтому быстро оглянитесь, найдите себе пару и пригласите к себе. Великолепно! Вас выбрали, выразите лидерам благодарность - аплодисменты.

Теперь проявите неблагодарность, поворачивайтесь и быстро выбирайте себе другую пару, вас благодарят (аплодисменты).

Спасибо, теперь третий ведет четвертого, четвертый - пятого, пятый - шестого.

Если есть оставшие, то дается команда: «Разойтись по командам, которые Вам нравятся». Так образуются 3 команды.

Подготовка и представление команд. Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

Если на 2 - 3 человека больше, то нужно исправить положение так: сначала отворачивают лидеров из многочисленных команд, затем лидер малочисленной команды показывает на любого человека из многочисленной команды, а лидер из многочисленной команды, отвернувшись, называет любую цифру от 1 до 10, и произносит слова «влево» или «вправо». На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду. Прошу сесть в 3 незамкнутых круга.

Прошу внимания и тишины. Возможно, вы полагаете, что у вас уже есть команды. Это не так. Команда у вас появится только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг. Вам дается 10 минут на подготовку: вы должны выбрать капитана (им может стать и ваш лидер, но это не обязательно), вы должны придумать название вашей команды, лозунг и подкрепить свой лозунг разыгранной сценкой. Но, если вы «Космические поросята», вы должны это показать. Учтите, что 10 минут это очень мало и что жюри в первую будет обращать внимание на сплоченность вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваша команда - самая дружная! Итак, теперь есть полноценные команды.

Проводы контролеров.

Задание. Сейчас у нас будут игры, конкурсы, в которых победит та команда, которая лучше понимает друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки, постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил, если команда начинает внутри себя как-то незаметно договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды контролеров, которые будут пресекать нарушения правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой в команду слева.

  • Команды! Вы прекрасно знаете, как народ относится к контролерам. Контролеры мешают народу выигрывать, вы посылаете их в чужую команду, чуть ли на верную смерть. И вы отпускаете их просто так? Пожалуйста, торжественные проводы контролеров.
  • Уважаемые контролеры! За попытки договориться вы можете аннулировать результаты, штрафовать команду.

Игры на командную согласованность.

1. Внимание! Я буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько человек, сколько я назову. Контролеры, будьте внимательны!

Ведущий называет любую цифру, но не больше, чем количество сидящих в команде. «Внимание, встают (двое, пятеро и т.д_.

2. Внимание! Подняли руку к плечу, палец вверх. По сигналу, надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет большее число рук, показывающих на одного? (повторяется несколько раз). Пусть встанет тот человек в команде, кто думает, что именно на него указало наибольшее количество рук.

С контролерами спорить нельзя. Как и прежде, победа каждый раз фиксируется аплодисментами выигравшей команды, и ей за это дается очко.

3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас по свистку, вам надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде большее число людей выкинет одинаковое количество пальцев? Нельзя повторять количество выкинутых в предыдущий раз пальцев. Контролеры, проверьте.

5. Такие нежные слова... Для этого задания нам от каждой команды понадобится два человека, у которых самые теплые души и горячие сердца. 1 минута на выбор. Спасибо, аплодисменты нашим выступающим. Какая команда считает себя самой сильной? Прекрасно, вы играете первой.

Ведущий ставит в центр два стула один против другого.

Задание следующее: глядя на эту замечательную женщину, как можно дольше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова. Вы можете употреблять эпитеты «красивая... милая... удивительная...», или рассказывать о чувствах, которые рождает в вас она, но вы должны говорить без пауз, и ей должны твои слова быть приятны. Она должна слушать и чувствовать удовольствие. Кто сможет продержаться больше 2 минут? Пауза больше 5 секунд означает конец речи. Приготовились, пожалуйста.

Окончание игры.

Объявляются результаты.

  • Спасибо! Наш КВН подошел к концу. КВН вызвал у нас много чувств. Я прошу все эти чувства выразить. Последнее задание - выразить чувства себе, другой команде, занятию и ведущему. Прошу выступить лидерам!

Всем большое спасибо, до свидания!

Литература.

  1. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978. 304 с.
  2. Золотаревский Л. Для весёлых и находчивых. Советская культура. 1963. 31 янв. С. 2.