Директором музея "исаакиевский собор" назначен юрий мудров. Юрий Мудров: что мы знаем о новом директоре Исаакиевского собора Новый директор исаакиевского собора юрий витальевич мудров

Mudrov Yuri
МУДРОВ Юрий Витальевич
11.07.1952 г.р., г. Псков

Образование
- Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина АХ СССР, Ленинград (Санкт-Петербург), история и теория искусства, 1975;

Специализация
- Русское искусство 18 - 21 вв.
- Русская и западноевропейская художественная культура 18 – 20 вв.
- Музейное дело

Место работы, должность
- Санкт-Петербургский Общественный Фонд по содействию развитию культуры и искусства, руководитель программ

Основные кураторские проекты, выставки
- Выставочный проект «Александр Бенуа ди Стетто (1896 - 1979). Возвращение в Россию». 2006 – по 2014 г.г. (СПб: Музей театрального и музыкального искусства, НИМ РАХ,ГРМ, РЭМ, Елагиноостровский дворец-музей, ГМО «Исаакиевский собор», Музей А.В.Суворова; Москва – ГТГ, Дарвиновский музей; музеи: Казань, Тюмень, Новгород Великий, Псков, Вятка (Киров), Йошкар – Ола, Чебоксары, Нижний Новгород,Сыктывкар, Петрозаводск, Вологда, Ярославль, Кострома,Коломна, Курск,Орел, Липецк, Рязань,Ульяновск, Елабуга, Набережные Челны и др. городов. - 50 выставок

Конференции (доклады) последних лет
- «Творчество А.З.Бенуа ди Стетто и русская реалистическая школа», доклад на международной конференции « А.А.Пластов и реалистическое искусство ХХ – ХХI в.в.» Ульяновск, 2012, сентябрь;
- «Императрица Мария Федоровна (1759 – 1828) – художник», Москва, РАХ, 2012. декабрь;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Европе 1781 – 1782 г.г.», Гос. Музей
А.С.Пушкина, Москва, 2012, апрель, открытое «Научное заседание»;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Италии 1781 – 1782 г.г.», Москва, РАХ, 2011,декабрь;
- «Путешествие Графа и Графини Северных по Франции 1781 – 1782 г.г», СПБ. НИМ РАХ, 2010;
- «Архимандрит Алипий (Воронов) – коллекционер русского искусства», Кемерово, Обл. музей изобразительных искусств, 2010.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
Петербургский Сецессион.3. - СПб, 2014.
Толстиков. Живопись. - СПб, 2013.
Павловск. - /Императорский резиденции.Зимний дворец. Петергоф. Царское Село... - СПб, 2013.
Петербургский Сецессион. 2..- СПб, 2013.
Любовь Костенко. Живопись. Графика: Альбом. – Киров, 2012.
Житие священномученика Иосифа Астраханского. Георгий Панайотов. Искусство небесное и земное. Книжная графика. – СПб. 2012.
Дмитрий Сергеевич Кондратьев.1928 – 2008. – Киров, 2012.
Татьяна Лысак – Полищук. Живопись. Буклет. – Москва, 2012.
О.А.Еремеев. «Победа». Буклет. – СПб: 2012
Проникновение. Каталог выставки произведений Саида Бицираева. – СПб, 2011
Александр Иванович Репин (1925 – 1997). Выставка произведений. Каталог. //Государственная Третьяковская галерея. – М., 2010.
Лариса Яковлева. Я прожила интересную жизнь, как хотела. - //Под. ред. Ю.В.Мудрова. – Сост., предисловие, статьи. – СПб, 2010
Ярославль. 1000-летию Ярославля посвящается. – СПб, 2009.
Искусство земное и небесное. Георгий Панайотов. – СПб, 2009.
Вместе. Андрей Яковлев. Владимир Рогозин. Живопись. – СПб, 2008.
Виктор Николаев. Монографический альбом. Вст. ст. – СПб, 2008.
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). « ...художник жизни, архитектор мечты». Живопись. Графика. // Государственная Третьяковская галерея. Выставка произведений. Каталог. – СПб, 2007.
Кронштадт. – СПб, 2007
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Акварель. Каталог. - //Российский Этнографический музей.– СПб, 2007
Владимир Рогозин. Живопись. 2004 – 2007. Выставка произведений. //Научно – исследовательский музей РАХ. – СПб, 2007.
В кругу друзей... Выставка русской живописи. Каталог. - СПб, 2007.
Восточная коллекция. Каталог выставки. Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». //Авт. – сост. - М.П.Лебединская. Вст. ст., научный руководитель – Ю.В.Мудров. – СПб, 2007.
Ю.В.Мудров, А.А.Раздолгин, В.С.Телемаков. Возрожденные из пепла. Дворцово – парковые ансамбли пригородов Санкт – Петербурга: история и современность. - //Научн. ред. – Ю.В.Мудров. – СПб, 2007.

Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979).Пейзаж. Портрет. Живопись. Каталог. - //Государственный Русский музей. – СПб, 2007
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Живопись. Графика. Каталог. - //Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств. – СПб, 2007
Ораниенбаум. Век ХIХ... (По материалам выставки «Осколки зеркала». К 150-летию Мекленбург – Стрелицкого дома в России). - СПб, 2006.
ИКОМ России и Международное музейное сообщество. 1956 – 2006. //Авторы – составители – Ю.В.Мудров, Г.Н.Скитович. – Российский Комитет Международного Совета музеев. – М., 2006.
Тихая моя Родина. Пейзажи Вячеслава Федорова. – СПб, 2006
Ораниенбаум. – СПб, 2005.
Ораниенбаум. Китайский дворец. – СПб, 2005.
Ю.В.Мудров, М.П.Лебединская. Ораниенбаум. Сороковые... //Государственный музей – заповедник «Ораниенбаум» СПб, 2005.

Статьи:
Князь Олег (Романов). - //Аврора, 2014, № 1.
Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. Архимандрит Алипий (Воронов). Монах. Художник. Собиратель. Воин. - //Аврора, 2013, № 4.
Императрица Мария Фёдоровна (1759 - 1828) - художник. - //Русское искусство, 2013, № 4.
Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудров, О.С.Савицкая. - М.К.Аникушин. М.Т.Литовченко. - //Петербургский художник, 2013, № 21.
Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудрова. "Творческая Одиссея" Андрея Яковлева. - //Петербургский художник, 2013, № 19.
Санкт – Петербургский Союз художников. // Искусство Наций – II. К 20-летию Конфедерации Союзов художников стран СНГ. – М.: Галарт. - 2012
К творческим портретам мастеров: Дмитрий Сергеевич Кондратьев (1928 – 2008). - Александр Толстиков. – Саид Бицираев. – Татьяна Лысак – Полищук. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 23. С. 54 – 73. – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
Преданья старины далекой.//Русское искусство, 2012, №4
Легенда музейного мира. - //Русское искусство, 2012, №3
Художник Андрей Яковлев и его времена. - //Юный художник, 2012, №9
Триумф итальянской живописи. - //Юный художник, 2012, №5
Встречая творческий юбилей. Андрей Яковлев – 50 лет в Союзе художников. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып. 25 – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
Возрождая миниатюрную живопись. Новое имя в искусстве. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.25. С.47 – 49. – СПб: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2012.
А.Мудров, Ю.Мудров. «Плоды среди корзин смеются...». - // Green City, 2012, № 6
«Дней Александровых прекрасное начало...». - // Green City2012, №5
С.Федорова, Ю.Мудров. Любезные места Флоренции. - // Green City, 2012, №4Военное царство цветов. - //Green City, 2012, №3
Венценосной хозяйке Павловских садов... - //Green City, 2012, №2
Избранница художника. (Интервью). - //Леди тайм, 2012, №2
Поэт. Лицеист. Воин. Герой. (К 120-летию Князя Олега Константиновича Романова. - // Царскосельская газета, 2012, 6, 13, 20 декабря 2012 г
Главный хранитель. - // Царскосельская газета, 2012, 12 июня.
Испанская рапсодия. - // Караван, 2011, декабрь
Проникновение. Каталог выставки произведений Саида Бицираева. Живопись. Графика. // Ю.В.Мудров. С думой об Испании, с Родиной – в сердце. С.4 – 10. – Всероссийский музей А.С.Пушкина. Музей-усадьба Г.Р.Державина. – СПб.: Изд – во Политехн. Ун – та, 2011

О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Два бойца. (Монах и музейщик. На перекрестке судеб. Часть 2). - // Художник Петербурга, 2011, №17
Выставка трех.- // Художник Петербурга, 2011, №17
Художник, потерявшийся во времени. Еще один из рода Бенуа. Александр Бенуа ди Стетто. - // Антикварное обозрение, 2011 , №2
Григорий Гагарин. - //Юный художник, 2011, №6
Виктор Ашотович Абрамян. Воспоминания о художнике. Каталог выставки. // Составление и общая редакция – Ю.В.Мудров. СПб.: Санкт-Петербургский Союз художников. Голубая гостиная, 2011.
Художник. Моряк. Реставратор. Материалы к творческой биографии Анатолия Владимировича Трескина. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 22. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2011
Юрий Мудров, Вера Лискова. Фарфоровое сокровище Ораниенбаума. К 300-летию Ораниенбаума. – // Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 22. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2011
Два бойца: монах и музейщик. На перекрестке судеб (Часть 1). - // Художник Петербурга, 2011, №16
Юбилей мастера (Ю.М.Павлов). Предисловие. //Художник Петербурга, 2011, №16
Блестящее путешествие графа и графини Северных в Италию. //Русское искусство, 2011, №2, Восставшие из руин. Созвездие Царского Села. - //Юный художник, 2010, №4
Екатерининский парк. - //Юный художник, 2010, №10
Комментарий к статье А.А.Яковлева «Подарок судьбы». - //История Петербурга, 2010, №2
Обретение и триумф «забытого» художника. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 18. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС) , 2010
А. Мудров, Ю. Мудров. Художник – балтиец. Иван Титов. Начало пути. Материалы к биографии. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 17. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2010
А. Мудров, Ю. Мудров. Любимый город Ярослава Крестовского. - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 17. СПб.: Ассоциация искусствоведов (АИС), 2010
Искусство земное и небесное. Георгий Панайотов. - //Ю.В.Мудров. -Искусство небесное и земное. С. 2 – 4. – СПб.: «Коломенская ВЕРСТА». - 2009. - 16 с., илл.

Блестящее путешествие. Граф и Графиня Северные во Франции. - //Русское искусство, 2009, №IV
Александр Иванович Репин (1925 – 1997). Живопись. «Дальнейший показ запретить...» (Вспоминая выставку произведений Александра Репина 1977 года). Каталог выставки. – СПб.: Научно- исследовательский музей РАХ, 2009
Обретение «забытого» художника из династии Бенуа. - // Bisiness Partner, 2009, № 2
Выставочный зал – весь Петербург (К выставке скульптора В.Э.Горевого в Мемориальном музее А.В.Суворова). - //История Петербурга, 2009, №5(51)
О книге «Старый Петербург». - //История Петербурга, 2009, №6

Любовь Костенко. Выставка. – Псков.: Псковский Государственный Объединенный Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, 2008. 6 с., илл.

Ю.В.Мудров, А.Ю.Мудров. Великий гражданин великого города. К 90-летию М.К.Аникушина (заметки к творческому портрету скульптора). - //История Петербурга, 2008, №1
Павильон Роз в Павловске. - //Юный художник, 2008, №2
Роль потомков Н.А.Римского – Корсакова в создании музеев, посвященных композитору. - //Программа и тезисы докладов научно – практической конференции «Музеи театра и музыки в международном пространстве». - СП.: Издательство «Арт Деко». – 2008

Вместе. Андрей Яковлев. Владимир Рогозин. Живопись. – СПб.: Галерея на Миллионной. - 2008.

Александр Бенуа ди Стетто. Анималистические зарисовки. Графика. Каталог выставки. - /Авторы вступ. ст. – сост. О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Пушкинские Горы.: Государственный мемориальный историко – литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское». - 2008
... Для этого нужна еще одна жизнь. - //Русское искусство. – 2008. - №4
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Забытый из династии Бенуа. - //Ассоциация искусствоведов. Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 10. – СПб.:2007. - 366с.- С.106-137.

О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. Лица великого города. К 90-летию со дня рождения скульптора М.Т.Литовченко. - //История Петербурга, 2007, №6
«The little house of her Imperial majesty» - // Russian fine art magazine, 2007, №III,
Владимир Рогозин. Живопись. 2004 – 2007. Выставка произведений. Научно – исследовательский музей РАХ. - //Автор – составитель – Ю.В.Мудров. - СПб.: ООО «Арт Деко», 2007.
Александр Бенуа ди Стетто. Живопись. Графика. Каталог выставки. - /Авторы вступит. ст. – сост. О.С.Савицкая, Ю.В.Мудров. – Пушкинские Горы.: Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», 2007.
В кругу друзей... Выставка русской живописи. Каталог выставки. /Автор – сост. Ю.В.Мудров. СПб.: ООО «Арт Деко», 2007
Казанский собор. - //Юный художник, 2007, №2
Ю.Мудров, О.Савицкая. Анималистические зарисовки Бенуа ди Стетто. - //Юный художник, 2007, №7
Юрий Мудров, Вера Лискова. Мейсенское чудо Ораниенбаума. - //Русское искусство, 2007, № III,
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. «Забытый» из династии Бенуа. - //Третьяковская галерея, 2007, № 1
Ольга Савицкая, Юрий Мудров. Забытый мастер из семьи Бенуа. - //Русское искусство, 2007, № IV
Восточная коллекция. Каталог выставки. Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». //Авт. – сост. - М.П.Лебединская. Вст. ст., научный руководитель – Ю.В.Мудров. – СПб.: «Историческая иллюстрация». 72 с., илл.

Юбилей Российского ИКОМа. - //Декоративное искусство, 2007, № 4, с. 154.

Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. «Другой Александр Бенуа». Возвращение в Россию. - //История Петербурга, 2007, №
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. The pechory collection of archimandrite Alipii. - //Russian fine art Magazine, 2007, № II
Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Натюрморт. Живопись. Выставка произведений. Каталог. - //Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства. – Авт. вст. ст. и сост. Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. – СПб.: Арт Деко. – 2006. – 73с., илл.

Александр Бенуа ди Стетто (1896 – 1979). Анималистические зарисовки. Графика. Выставки произведений. Каталог. - //Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера. – Авт. вст. ст., сост. Ю.В.Мудров, О.С.Савицкая. – СПб.: Арт Деко.

«Домик маленький, собственный Ея Императорского Величества». - //Русское искусство, 2006, № III
Блестящее путешествие. - //Юный художник, 2006, № 8
Ораниенбаум. Век ХIХ... (По материалам выставки «Осколки зеркала». К 150-летию Мекленбург – Стрелицкого дома в России). - /Вступит. ст., с. 4 – 5; «Александр Бенуа и Ораниенбаум». - СПб.: «НП – Принт», 2006
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. «Петербургские подношения» Псковскому музею (К 130-летию Псковского Государственного музея-заповедника). - //Петербургские искусствоведческие тетради. Выпуск 7. СПб.: ИД «Петрополис», 2006
A play fortress. - //Where, 2006, №8

Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Александр Бенуа ди Стетто, художник из рода Бенуа. - //Academia, Российская Академия художеств, 2006, ноябрь
Юрий Мудров, Ольга Савицкая. Печорская коллекция архимандрита Алипия. - //Русское искусство, № II
Oranienbaum. – СПб.: «Альфа – Колор», 2005. – 36 с., илл.

Государственный музей – заповедник «Ораниенбаум». Краткий путеводитель. – СПб.: ООО «ИПК «НП – Принт». -2005
Е.Г.Денисова. Дворец Петра. - /Научн. ред. – Ю.В.Мудров. – СПб.: ООО «Союз дизайн». - 2005.
Е.И.Кочерова, Ю.В.Мудров. Живопись европейских мастеров. - //История Петербурга, 2005, №1(23)
Жемчужина рококо. - //Юный художник, 2005, №10

Ораниенбаум. Государственный музей-заповедник. Краткий путеводитель. – СПб.: 2004

Kronstadt. – СПб.: «Иван Федоров». – 2004. – 32., илл.

Архимандрит Алипий (Воронов) – собиратель живописи. -//Тропининский вестник. Материалы Всероссийской научной конференции. 2003. «Меценатство в России. Перспективы развития в ХХI веке». – М.: Музей В.А.Тропинина. -2004
Вступительное слово. - //Петербургская династия. Виктория Белаковская. Анатолий Прошкин. Виктор Прошкин. Владимир Прошкин. Марианна Прошкина. Живопись. Акварель. Каталог выставки. Авт. – сост. А.Ю.Мудрова. – Государственный музей А.С.Пушкина. - СПб., М.:2004.-
М.П.Лебединская, Ю.В.Мудров. Сокровища Востока. - //История Петербурга, 2003, №6(22)

Живопись русских художников второй половины ХIХ – начала ХХ веков из собрания Государственного мемориального музея А.В.Суворова. Каталог выставки. - //Составители каталога Жукова Е.В., Мудров Ю.В., Попова М.С., науч. ред. Мудров Ю.В. – СПб.: Серебряные ряды. – 2003
Гостилицы. - //Три века Санкт-Петербурга. Осьмнадцатое столетие. Книга первая. А – М. – СПб., М.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, Издательский центр «Академия». – 2003
Из Москвы в Ленинград. Каталог-проспект выставки советской живописи 1950-1970-х гг. - //Сост. авт. текста Ю.В.Мудров. – СПб.:Серебряные ряды. – 2003.
Катальные горы в Петербурге и его пригородах. - //История Петербурга, 2003, №1(11),
Собранье петербургских лиц. Московский музей – петербургскому юбилею. – //История Петербурга,2003, №5(15
Выдающийся реставратор живописи А.В.Трескин. - //История Петербурга, 2003, №6(16)
Встречи с С.С.Гейченко. - //Михайловская Пушкиниана. Выпуск 26. К 100-летию Семена Степановича Гейченко. – Пушкинские Горы. М.: 2003
Ораниенбаум. Государственный музей-заповедник. – СПб.: Серебряные ряды. (год изд. не указ.). 2003
Государственный музей-заповедник «Ораниенбаум». Краткий путеводитель. – СПб.: Издательство «ЭГО». – 2002
Ораниенбаум. - //Музеи Санкт-Петербурга. Выставка новых поступлений. 1996 – 2001. Приобретения Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Каталог. – СПб.: ТО «Пальмира». – 2002
«Павловск». - //Российская музейная энциклопедия. Том второй. Н – Я. – М.: Прогресс, Рипол Классик. – 2001
История рода князей Юсуповых: век Х – век ХХI... - // Науч. ред. Ю.В.Мудров. – СПб.: Серебряные ряды. – 2001
Санкт-Петербург. Юбилейная выставка. - //Мир музея, 2001, №2
«Лучше зажечь свечу...». - //История Петербурга, 2001, №3
Осколки зеркала. - //Все музеи Северо-Запада. – 2001 (Герцоги Мекленбург – Стрелицкие в России ХIХ – начала ХХ в.в.)

«Общества друзей музеев» в музеях России. Вчера. Сегодня. Завтра. Опыт и перспективы. - //ИКОМ. Информационный бюллетень №1/2001. –Выступления участников Международной конференции «Музейный менеджмент». Г.Вологда. 20-22 сентября 2000г. – М.: Российский Комитет Международного Совета музеев. – 2001.
Послесловие, составитель. - //Д.С.Лихачев. Небесная линия города на Неве. Воспоминания, статьи. – СПб.: «Серебряные ряды» - 2000
Растрелли и Елизавета. Эпоха барокко. Каталог юбилейной выставки к 300-летию Франческо Бартоломео Растрелли. – // Авторы-составители – Ю.М.Денисов, Н.В.Силинская, В.И.Грибанов. Научн. ред.Ю.В.Мудров. – СПб.: Серебряные ряды. – 2000
Вступительное слово (совм. С Н.Ф.Завьяловой). «К читателям». Выдающийся реставратор живописи А.В.Трескин. Опыт творческого портрета. - //Русская и западноевропейская художественная культура. Сборник памяти первого Почетного гражданина г.Павловска Анатолия Михайловича Кучумова (1912-1994). – СПб.: 2000
Читая справочник о храмах. - //Царскосельская газета, 2000, №100, 5 сентября.
Вступительная статья. - //Пушкиниана юбилеев. 1937.1949. каталог выставки живописных произведений из собрания Всероссийского музея А.С.Пушкина. – СПб.:1998
Г.Свешникова, Ю.Мудров, Н.Федорова. Юсуповский дворец. – СПб.: Издательство «П-2». – 1999,
Избранное. 1989 – 1999. Юбилейная выставка в Смольном соборе. –
//Каталог выставки. Научный редактор Ю.В.Мудров. – СПб.: 1999
«Пушкин – это наше все...». - // «Пушкин – это наше все...». Каталог выставки из собрания Г.Р.Кирзнера. – Всероссийский музей А.С.Пушкина. - СПб.:1999.
Вступительная статья. - //Пушкиниана юбилеев. 1937.1949. Каталог выставки живописных произведений из собрания Всероссийского музея А.С.Пушкина. – Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. – СПб.:1999
Вступительная статья. – //Протоиерей Иоанн Жемчужин. Десять лет в Павловске. – СПб.: 1997. – 96с
Павловск. Императорский дворец. Страницы истории. - //Сост. и науч. ред. Ю.В.Мудров. - Павловск. Авт.Ю.Мудров.– Владельцы Павловска.Авт.Мудров. – Слово об А.М.Кучумове. Авт.Ю.Мудров.. - Библиотека Росси. Авт.И.Алексеева, Ю.Мудров - СПб.:Арт-Палас. Ленарт.-1997.
Собор Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских в Павловске. К истории строительства. Свидетельства очевидца. - //Православие и культура. Каталог выставки. Материалы научно-практической конференции. Третья Всероссийская выставка «Православная Русь». – СПб.: 1997
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Возрождение «Розового павильона». - //Мир музея, 1997, №2,
Павловск. - //Окрестности Санкт-Петербурга. СПб.: Издательство «П-2». – 1997.-
Павловск. - //The Environs of StPetersburg. СПб.:Издательство «П-2». – 1997.
Ю. Мудров, Л. Коваль. Павловск. Розовый павильон. – СПб.: Арт-Палас. – 1996.
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Pavlovsk. The Rose Pavilion. – СПб.: Арт-Палас. – 1996.
Юрий Мудров, Людмила Коваль. Pavlovsk. Le Pavillion des Roses. – СПб.: Арт-Палас. – 1996. –
Ю.В.Мудров, Л.Коваль. Санкт-Петербург:Православная церковь в императорской России. - // Sainte Russie. Icones - Objеts Sacres - Costumes Religieux. - France, Montbeliard.: 1996
Вступительное слово о А.М.Кучумове. - //Кучумовские чтения. Сборник материалов научной конференции, посвященной памяти А.М.Кучумова (1912 – 1994). Государственный музей-заповедник «Павловск». - Научн. ред. – Ю.В.Мудров, Л.В.Коваль. – СПб, Павловск.: 1996
Хранитель Кучумов. - //Павловск. Историко-краеведческий альманах. 2. - Павловск.:1996 - 304 с., илл. - С.233-236.
Вступительное слово (совм. С Н.Ф.Завьяловой). Павловск и его коллекции. - //Спасенные шедевры императорских дворцов из собрания Государственного музея-заповедника «Павловск» - Государственный музей истории культуры Среднего Прикамья. – Каталог выставки. – Сарапул.: Арт-Палас. – 1996
Palacio de Pavlovsk. - // Casas Gente. – Mexico.:1993-1994, №84.
Вступительное слово. - //Korea Russia Pavlovsk Grand Palace Invited Artists Exhibition. – Коrеа.: 1996
Павловск. Дворец и парк. - //Splendeur et Intimite a la cour Imperiale de Russie. – France, Montbeliard.: 1995.
Splendeur et Intimite. А la cour Imperiale de Russie. - // Науч. ред. Ю.В.Мудров. - France, Montbeliard.: 1995.
Павловск. Дворец и парк. – СПб.: Lenart. - год изд. не указ. 1995.
Pavlovsk. Palace and Park. – СПб.:Lenart . – год изд. не указ. – 8 с., илл.

Восстановление Павловского дворца и парка. - //Спасение историко-художественных ценностей ленинградских музеев в годы Великой Отечественной войны. Санкт-Петербургские музейные чтения. – СПб – Гатчина.: год изд. не указ. 1995
Дворец и парк. - //Павловск. Историко-краеведческий альманах. I. – Павловск,: 1994
Павловск. Дворец и парк. - //La Table des Tsars. Porcelaines du Palais de Pavlovsk. - // France, Montbeliard.:1994
Вступительное слово. – //Заслуженный художник Российской Федерации Мария Тимофеевна Литовченко. Скульптура. Каталог произведений. – Авт. вступ. ст. О.С.Савицкая, сост. Е.Н.Литовченко. – СПб.:1994
Pavlovsk. - // Russian Imperial Palaces. – СПб.: Len Art. – 1994.
Выставка А.Ю.Синицы. - //Андрей Синица. Живопись. Буклет. – СПб.:год изд. не указ. 1994.
Живописный уголок. - //Павловские ведомости. – 1994, №18(65)
Павловск. Дворцово-парковый ансамбль. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk. Das Schloss und Parkensemble. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk. Ensemble Park – Palais. – СПб.: Континент. – 1993
Pavlovsk .Palace and Park Ensаmble. – СПб.: Континент. – 1993
Вступительная статья. - //Новые поступления Государственного музея-заповедника «Павловск». 1983 – 1993 г.г. Каталог выставки. Составитель Н.В.Федорова. - СПб.:1993
Вступительная статья. - //Legacy of Czar and Czarina. Collection from the Palace of Pavlovsk. - Nassau Counti Museum of Art. – Nassau, USA.: год изд. не указ. 1994
«Друзья Павловска» (1980-е гг.). - //Знаточество, коллекционирование, меценатство. Сборник статей. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. – СПб.: 1992
Павловск. - //Русские императорские дворцы. – СПб.: LenArт. – 1991. –
Павловск. - //Die Russischen Kaiserschlosser. – СПб.: LenArt. – 1991
Павловск. - //Les Palais des Impereurs de Russie. – СПб.: LenArt. - 1991
Павловск. - //Russian Imperial Palaces. – СПб.:Lenart. - 1991.
Выставка из собрания Эзраха. - //Художник, 1990, №2
В.Е.Савинский. Путь к мастерству. - //Художник, 1989, №4
Из собрания Иосифа Эзраха. - //Декоративное искусство, 1989, №10
Этапы большого пути (Скульптор Б.В.Пинчук). - //Ленинградская панорама. -1988,№12.
У реставраторов Пскова. - //Декоративное искусство, 1986, №8
Ю.Мудров, О.Савицкая. Выставка произведений В.Маркова. Выставка произведений молодых художников. - /Художник, 1984, №1
Л.Скобкина, Ю.Мудров. Достижения советских реставраторов. - //Декоративное искусство, 1984, №2
В экспозиции – работы реставраторов. - //Декоративное искусство, 1983, №1
Ю.Мудров, О.Мудрова. Коллекция Пскова. - //Художник, 1979, №11

Членство в других творческих и общественных организациях
- Член Союза художников России (член Президиума Правления СХ СПб и председатель Секции искусствоведения и критики; Член Комиссии по искусствоведению СХ РФ) ;
- член ИКОМ, Европейского общества культуры, Творческого Союза музейных работников СПб и Ленинградской области (член Правления) и др.

Иностранные языки
Немецкий

Живет и работает в г. Санкт - Петербурге.

эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Юрий Мудров считается креатурой председателя Комитета по культуре Константина Сухенко и ректора Института живописи имени Репина Семена Михайловского

Последний директор Исаакия

Назначив руководителем музея 64-летнего Юрия Мудрова, Смольный совершил очередную кадровую ошибку

15.06.17 Исаакиевский собор

Исаакиевский собор сегодня - снова в центре внимания. Во-первых, произошло то, чего все ждали с января: Владимир Путин высказался о судьбе собора. Во-вторых, в Исаакий назначен новый директор. Им стал неожиданный персонаж - искусствовед Юрий Мудров. Но - обо всем по порядку.

Отвечая на «неожиданный» вопрос рабочего Балтийского завода о том, что будет с Исаакиевским собором, Путин, подчеркнув, что Россия - безусловно, светское государство, подробно рассказал о том, как пострадала Русская православная церковь от большевиков.

«После Октябрьской революции государство сделало всё, чтобы уничтожить наши духовные корни, - заявил президент. - Многие церкви были снесены, священники - уничтожены. По сути, советское государство пыталось создать квазирелигию. Слава Богу, не поднялась рука на Исаакиевский собор. Но что там устроили? Повесили маятник Фуко как символ антирелигиозности. Сделали по сути музеем атеизма».

При этом Путин указал, что хотя собор церкви формально не принадлежал, он был построен именно как объект культа. К тому же до революции царь являлся и главой государства, и главой церкви. Поэтому Исаакий - это, конечно же, храм.

«Он был построен как храм. Как церковь, а не как музей!» - поставив точку в споре о том, что такое Исаакий.

Далее Путин коснулся юридической стороны вопроса: «У нас есть закон 2010 года о передаче религиозных зданий. Но у нас есть и международные обязательства, запрещающие изменения статуса памятников всемирного наследия ЮНЕСКО».

И объяснил, что планируется сделать:

«Мы легко выйдем из этих противоречий, обеспечив и музейную, и религиозную деятельность, - резюмировал президент. - Выстроить эти взаимоотношения не так сложно».

Также президент указал, что проблему нужно деполитизировать: «Не надо использовать ее как инструмент мелкой внутриполитической возни». Эти слова явно были обращены к деятелям «исаакиевской» оппозиции и «демократическим» СМИ, развязавшим настоящую информационную войну против Русской православной церкви.

Напомним, спекуляции на тему того, что президент якобы против передачи Исаакия церкви, что решение не было с ним согласовано, продолжались с января и до сегодняшнего дня. Теперь у противников передачи Исаакия этого аргумента нет. Никаких возражений относительно передачи собора в речи Путина не прозвучало. Фразы «Давайте отложим передачу до 2019 года» - тоже (а именно об этом мечтали Буров, Вишневский и им подобные). Ну а что касается совмещения музейной и религиозной деятельности, РПЦ против этого никогда и не выступала.

«В митрополии, безусловно, рады тому, что было озвучено президентом по теме статуса Исаакиевского собора, - заявила в интервью РИА «Новости» руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. - Президент утвердил тот факт, что творение Монферрана, возведенное как православный храм, прежде всего, должно оставаться храмом… Мы надеемся, что после того как прозвучала позиция президента, передача собора Русской православной церкви будет реализована. Это не только вопрос исполнения федеральных законов, но и исторической справедливости, важный духовный символ».

По словам Родомановой, РПЦ неоднократно заявляла, что не претендует на то, чтобы Исаакий стал ее собственностью.

«Собор был и остается в собственности государства, как это было изначально. В современных условиях международного права это подкрепляется также тем фактом, что Исаакиевский собор является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, а потому, согласно охранным обязательствам государства, не может передаваться никому в собственность. Музейные просветительские функции Исаакиевского собора сохранятся и получат свое развитие», - добавила она.

Удивительно, но в поддержку президента выступил и Борис Вишневский. Но, видимо, он невнимательно слушал выступление, потому что трактовал его по-своему:

«Редкий случай, когда я согласен с Путиным, - написал Борис Лазаревич на своей странице в «Фейсбуке». -  Надо сохранить и музейную, и культовую функцию Исаакиевского собора. Для этого надо оставить всё, как есть».

Вишневский не понимает, что всё, как есть, не останется ни при каких обстоятельствах. Потому что сейчас Исаакий исключительно музей, куда священников и прихожан захотят пускают, а захотят - выставят за дверь. Но ведь Путин сказал главное: Исаакий - это храм. «Исаакиевским» оппозиционерам придется с этим смириться и прекратить свою «мелкую внутриполитическую возню».

Печально, конечно, что проблема Исаакия разрослась до федеральных масштабов и в ней вынужден был разбираться президент. Это еще одно свидетельство беспомощности всего Смольного и лично губернатора Георгия Полтавченко. За пять с половиной месяцев петербургские чиновники не сделали для передачи собора ничего. Они заняли выжидательную позицию, перепугались, фактически сдались под натиском Вишневского и Бурова. Ничегонеделание, ожидание у моря погоды - позиция слабой власти, слабого руководителя.

Как уже писал «Интересант», одно лишь только своевременное увольнение Бурова, обнаглевшего в последнее время до краёв, угрожавшего своему работодателю судом, - могло кардинально изменить ситуацию. Но нет - дождались, когда у него истечет контракт.

Это еще одна кадровая ошибка: масштаб Мудрова явно не соответствует масштабу Исаакия. 64-летний искусствовед, ранее работавший в ГМЗ «Ораниенбаум» и ГМЗ «Павловск», в последнее время пытался трудоустроиться в различные учреждения культуры. В марте этого года, например, его безуспешно проталкивали на должность директора Научно-исследовательского музея Академии художеств (читайте об этом подробнее в статье «Интересанта» «Имперские амбиции и сказка о Золотой рыбке»). Ну вот, наконец обрел хорошее место.

По данным «Интересанта», кандидатуру Мудрова продвигали председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Константин Сухенко и ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Семен Михайловский. Вице-губернатор Владимир Кириллов в интервью интернет-газете «Фонтанка» подтвердил, что документы на Мудрова к нему уже поступили. «Это уважаемый и опытный искусствовед», - с видом эксперта отметил Кириллов.

Как сообщают источники «Интересанта», кандидатуры Мудрова еще неделю назад и в помине не было. Обсуждалась другая схема - передача ГМЗ «Исаакиевский собор» в ведение Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Директор этого учреждения Александр Колякин публично подтверждал готовность к осуществлению подобной схемы. Но Смольный опять, даже после сегодняшнего выступления Путина, не решился на этот шаг. Зато назначили Мудрова.

Снова трусость?

Снова попытка отложить неизбежную передачу собора в долгий ящик?

В любом случае Мудров станет последним директором Исаакия. И логика событий подсказывает, что времени на директорство у него очень мало. От силы месяц - два. Понятно, что замотать вопрос о передаче собора Смольному теперь не дадут.

Виктор ИВАНЦОВ,

интернет-журнал «Интересант»

Судьба Исаакиевского собора, который собираются передать РПЦ, продолжает тревожить петербуржцев. «АиФ» встретился с новым директором музея-памятника Юрием Мудровым и спросил, что ожидает в будущем уникальный комплекс.

Юрий Витальевич, у Исаакия особый статус - это одновременно и музей, и храм. А какая функция для вас первоочередная?

Когда меня нанимали, администрация города предложила мне должность руководителя музея-памятника. Я дал согласие и сказал: «Буду работать директором музея, стоять на страже его интересов». Сегодня найдена очень хорошая модель, когда храм и музей действуют вместе. Какая функция главная, судить не берусь. Как директор считаю, что музей важнее. Своеобразную подсказку, как поступить, дал и президент страны. Так совпало, что в первый день моей службы состоялась «прямая линия», где Владимиру Путину задали вопрос о судьбе Исаакия. Глава государства чётко сказал: музею быть. Этой позиции и придерживаемся.

«Зачистка»? Смешно!

Исаакий - один из самых притягательных туристических объектов. В то же время там регулярно ведутся богослужения. Говорят, разрешат и венчание. Не создаст ли это сложностей?

Туристам богослужения абсолютно не мешают. С епархией мы работаем по соглашению о социальном партнёрстве, где предусмотрено две службы в день. Всё бесплатно. В большие праздники предоставляем возможность провести обряд и в центральном нефе. Раньше это не всегда получалось, а для церкви важна торжественность. Для посетителей здесь никакого неудобства нет, наоборот - интересно. Когда идут службы, даже шумные китайские туристы ведут себя тихо, смотрят с неподдельным вниманием.

Также собор посещают множество паломников. Ни одной жалобы, что кто-то кого-то раздражает, я не получал. Что касается венчания, пока представители духовенства не обращались. Если честно, я бы не возражал. Ведь это так красиво!

Юрий Мудров: «Ни одной жалобы, что кто-то кого-то раздражает, я не получал». Фото: АиФ/ Вероника Такмовцева

Острых вопросов тоже немало. Так, недавно вы уволили больше десяти человек. Некоторые из оппонентов открыто заявили о «зачистке» кадров. С чем это связано?

По решению администрации освобождён всего один сотрудник, работа которого нас не устраивала. Дама пару раз в неделю приходила во время концертов и отрывала билеты… При этом зарплата ей полагалась, как директору небольшого учреждения культуры. Также в штатном расписании было много странных, дублирующих должностей. В музее, например, нет театра, сцены и концертных площадок, однако числились два машиниста сцены, несколько концертных администраторов, режиссёр театра. Более того, создали целое концертное бюро, где через посредников организовывались выступления.

Со всеми этими, мягко говоря, не очень занятыми товарищами мы провели переговоры, предложили иные условия. В итоге более десяти человек ушли «по соглашению сторон», получив достойную, предусмотренную законом компенсацию. Поэтому о «зачистке» говорить смешно. Ни один из экскурсоводов, хранителей, реставраторов не потерял место. Трудовая инспекция подтвердила правоту наших действий.

Всё попробовать и потрогать

- Ещё прошла информация, что собираются уничтожить знаменитый камерный хор Исаакиевского…

Опять чьи-то фантазии. Хор под руководством Владимира Беглецова и сегодня входит в состав ГМП, все его участники активно работают. Конечно, раньше коллектив имел постоянную базовую площадку в Смольном соборе, где постоянно проходили концерты. Сегодня, после передачи собора РПЦ, такого центра нет, но артисты по-прежнему имеют прекрасную возможность выступать в Исаакии, Спасе на Крови, Академической капелле. 8 сентября в Исаакиевском соборе состоится концерт, посвящённый 76-й годовщине начала блокады, будут исполнены произведения Свиридова, Шостаковича. Вход свободный, и мы приглашаем всех.

- Недавно вам передали здание на Большой Морской, 40. Что там будет?

Хотим создать музей ленинградской-петербургской реставрации - показать, насколько этот труд сложен и красив. Ведь реставрационная школа нашего города - это образец, эталон. Накоплен огромный опыт, который связан с восстановлением дворцов, ансамблей после войны. Представьте: 1942-й, голод, холод, самая страшная блокадная зима, а сотрудники уже думали о возрождении, составляли методички, как и что спасать…

Музей планируем интерактивный, современный, чтобы туда могли прийти молодые люди, с помощью новых технологий всё потрогать и попробовать. Постараемся, чтобы они своими глазами увидели, как работают настоящие мастера, познакомились с умельцами, спасающими утраченные ценности.

Также попытаемся создать архив, затем данные переведём в новые технологии, чтобы каждый человек мог посмотреть, как возрождались памятники. Из новых проектов - создание студии юного иконописца. Вести её будет молодой человек. Ему нет и 30, однако он замечательный лектор, преподаватель и уже с шести лет пишет иконы.

Юрий Мудров: «Реставрационная школа нашего города - это образец, эталон». Исаакиевский собор. Фото: Commons.wikimedia.org / Jrissman

В соборе много делается, чтобы с детищем Монферрана познакомились люди с ограниченными возможностями. Планируется ли расширить спектр услуг для таких граждан?

У нас создана целая служба, которая занимается организацией доступной среды. Есть место даже для собак-поводырей, которые сопровождают незрячих. Подписи ко многим экспонатам, указатели выполнены рельефно, на языке Брайля. Колясочники могут воспользоваться специальным лифтом, который поднимет их на смотровую площадку, где город виден с высоты птичьего полёта. В Спасе на Крови разрабатывается новый маршрут для инвалидов по зрению. Стараемся, чтобы приходили все, кто может. У нас много интереснейших мастерских, студий для детей, где они даже эмаль делают своими руками. Есть и семейные программы, большинство - льготные. В целом же у нас свыше 25 льготных категорий граждан.

Забыли о Чайковском

- Петербург часто называют городом-музеем. А каких памятных мест у нас не хватает?

Безобразие, что до сих пор нет музея спорта. Ведь город был родоначальником многих видов, в том числе фигурного катания. Сколько олимпийских чемпионов воспитали, великолепных атлетов, а музей не создан. Позор, что нет и мемориального музея Чайковского. Это при том, что на Малой Морской сохранилась подлинная квартира, где великий композитор провёл свои последние часы, даже планировка не нарушена. Я там был. Сейчас, скорее всего, она в частной собственности и выкупить сложно, но надо пробовать. В своё время этим вопросом занимались Аникушин, Пиотровский, Гранин, но чиновники их не услышали. А ведь достаточно в одной из комнат поставить рояль, на котором играл Пётр Ильич, и паломничество обеспечено. Я как-то подсчитал: только за один день в городе в среднем идёт свыше десяти спектаклей на его потрясающую музыку. Это национальный гений, наше всё. А мы не можем сохранить даже память.

Аналогичная история с музеем Лермонтова. До революции в Петербурге он существовал. И сегодня есть все материалы, документы - главный лермонтовский фонд находится в Институте русской литературы. На Садовой, 61, сохранился дом, где жил поэт. Но он разрушается и разворовывается, а мемориальная зона так и не создана.

Юрий Витальевич, вы работаете в культуре Петербурга свыше 40 лет. Хорошо знаете эту сферу. Отвечают ли музеи запросам сегодняшнего дня?

Они в хорошем состоянии. Другое дело, нужно, чтобы посетители приходили не только в Эрмитаж и Исаакиевский, Казанский собор, но и музей Анны Ахматовой, хлеба, артиллерийский и т. д. Для этого надо использовать максимум возможностей, неожиданные ходы. Ведь у нас на глазах меняются эпохи, поколения, привычными становятся космические технологии. В стремительном беге времени многое забывается, искажается. И именно музеи сохраняют подлинные вещи, доказательства и артефакты, которые дают понять, что происходило на самом деле. Эту подлинность не перебьют никакие гаджеты и Интернет. Практика показывает: история жёстко учит тех, кто не анализирует события прошлого. Мы многое потеряли, но шанс исправиться есть. Важно не упустить время.

Юрий Мудров

Официальный сайт Пушкинского заповедника

Власти Санкт-Петербурга приняли решение о смене директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Ираду заменит на этом посту Виталий Мудров. Документы о назначении Мудрова 15 июня оказались на столе вице-губернатора , сообщает .

«Документы на Мудрова ко мне поступили, он будет назначен. Это уважаемый и опытный искусствовед», — охарактеризовал Мудрова замглавы города.

Сообщения о том, что руководство комитета по культуре Санкт-Петербурга приняло решение о назначении нового директора Исаакия, появились утром 15 июня, передает .

«По итогам проведенного отбора представленных кандидатов комитетом по культуре Санкт-Петербурга принято решение о назначении на должность директора ГМП «Исаакиевский собор» Мудрова Юрия Витальевича, который приступит к работе с 15 июня 2017 года», — сообщали в комитете.

В Петербургской епархии, в свою очередь, назвали внезапным сообщение о назначении нового директора Исаакия.

«Пока епархия не может никак прокомментировать информацию, поскольку она слишком внезапна», — сказали представители епархии.

Две недели назад в СМИ уже появлялись сообщения о намерении губернатора города Георгия Полтавченко в срочном порядке найти замену исполняющему обязанности руководителя Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Ираде Вовненко.

В свою очередь, глава комитета по культуре тогда отказался комментировать сообщения СМИ на эту тему.

«Не могу ничего сказать на эту тему», - сказал Сухенко «Интерфаксу».

«Я сама ухожу, сейчас пишу заявление. И очень счастлива от этого», — пояснила она.

Однако днем ситуация, очевидно, поменялась.

«Она не увольняется. Сейчас она работает, подписывает документы», — сказали в пресс-службе музея.

Сама Вовненко также опровергла сообщения о том, что написала заявление об увольнении.

«Не подтверждаю эту информацию», — сказала она.

Вовненко была представлена коллективу на совещании в музее 31 мая 2017 года после того, как в конце апреля стало известно, что народный артист России , выступающий против передачи Исаакия в собственность Русской православной церкви, намерен покинуть пост директора. Его полномочия закончились 5 июня.

КОМПЕТЕНТНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК

В шумихе со сменой руководства музея «Исаакиевский собор» наконец-то расставили все точки над «i». 15 июня комитет по культуре Петербурга назвал имя нового директора. Им стал искусствовед Юрий Мудров.

Я знаю Юрия Мудрова уже 25 лет. Могу сказать, что он очень компетентный человек. Настоящий профессионал, искусствовед широкого профиля. Это старая школа, где нет случайных людей. Мы с ним устраивали совместные выставки. Для него такая работа не будет новой. Думаю, со своими задачами он справится, - рассказал «Комсомолке» заместитель директора музея «Исаакиевский собор» Борис Подольский.

В компетентности Юрия Мудрова сомневаться не стоит, у него очень длинный послужной список. Однако это может быть не единственной причиной, почему его назначили на должность. Мудров – верующий человек. А с планами передачи Исаакиевского собора церкви это обретает особое значение. Некоторые коллеги Мудрова особенно выделяют эту его черту личности.

Не надо забывать и о религиозной составляющей внутреннего мира «нашего героя», о вере, - пишет в статье о Юрие Витальевиче искусствовед Светлана Смирнова , - Родившийся в Пскове , на земле, которая, как говорит сам Мудров, может считаться «Русской Палестиной », и в те годы, когда «неслепящий свет Веры» озарял эту землю, он коснулся этих светильников.

Собеседник «Комсомолки», который работал с Юрием Мудровым , подчеркнул, что он миролюбивый, добрый человек, сплетни и склоки не любит, больше искусствовед, чем менеджер, и на революцию не способен.

Я сражена тем, что его назначили. У него уже возраст, да и он не очень здоров. Последний раз мы виделись около двух лет назад, ему было тяжело ходить – ноги болят. Но он очень мужественный, - говорит наш источник.

По мнению бывшего коллеги, пожелавшего остаться неизвестным, Мудрову предстоит выполнить установку Владимира Путина – соединить в Исаакиевском соборе и музей, и храм.

НЕОЖИДАННОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Комитет по Культуре Петербурга поменял свое решение быстро. Бывший директор Николай Буров ушел с поста по собственному желанию только 1 июня. Исполняющей обязанности назначили писательницу Ираду Вовненко , бывшего заместителя Бурова . Она выступала за компромисс в вопросах передачи собора, но ее мнение, видимо, показалось недостаточно лояльным.

Я болезненно отнесся к тому, как поступили с Ирадой Вовненко, - говорит Николай Буров, - это беспощадно к живому человеку и даже неприлично. Либо не надо было это делать, либо стоило немного потерпеть. За две недели она только в курс дела успела войти. Это все не в пользу наших работодателей говорит.

С Юрием Мудровым Николай Буров знаком хорошо, и «относится с большим уважением, как к искусствоведу». Что же до руководящих ролей – здесь пока без комментариев. Буров отметил, что он с новым директором не разговаривал… пока, но собирается сделать это чуть позже. Впрочем, если Мудрову понадобится какая-то помощь или совет, он готов протянуть руку.

С Юрием Витальевичем нам не удалось связаться, он на звонки не отвечает. Не берет трубку и Ирада Вовненко. Как стало известно «Комсомолке», она уволилась из «Исаакиевского собора», а Мудров уже приступил к работе и провел в музее первый директорат.

СПРАВКА «КП»

Юрий Витальевич Мудров, 64 года. Окончил факультет истории и теории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в 1975 году. Специализируется на русском искусстве XVIII - XXI веков, русской и западноевропейской художественной культуре того же периода, на музейном деле.

На счету у Мудрова десятки статей, выставок и каталогов. Мудров зачислен во многие крупные профильные организации: он и член Союза Художников, и член Европейского общества культуры, член правления Творческого союза музейных работников Петербурга и Ленобласти , входит в Международный музейный совет при ЮНЕСКО и Всероссийскую ассоциацию искусствоведов.

Юрий Витальевич родился в Пскове, но с Петербургской историей знаком более, чем хорошо. В разное время он руководил музеями-заповедниками "Павловск ", "Ораниенбаум ", работал в Санкт-Петербургском фонде культуры, Государственном музее истории религии и других учреждениях культуры города.