Что означает чжэнь шань жэнь хай. Италия. Счастливая возможность практиковать Фалуньгун. Дети знакомятся с принципами Истина Доброта Терпение

« Утверждать Закон с разумом, разъяснять истину с мудростью, распространять Закон и предлагать людям спасение с милосердием.» (канон «Разумность»)

« Разъясняйте правду всесторонне, уничтожайте зло праведными мыслями, спасайте все живые существа, защищайте Закон решительно» (канон «Великий Закон неразрушим»)

Чжэнь, Шань, Жэнь

Под таким заголовком, в номере за 24-30 мая, была опубликована статья во Всеукраинском общественно-политическом еженедельнике "Власть и политика". Жу p налист, написавший эту статью, присутствовал на праздновании Дня Фалунь Дафа 13 мая в Киеве.

На Украине множится число последователей китайского духовного учения Фалунь Дафа.

Правдивость, Доброта, Терпение (Чжэнь, Шань, Жэнь) - основные принципы, по которым строят свою жизнь многочисленные приверженцы Фалунь Дафа (или Фалуньгун, кому как нравится). По этому методу занимаются около 100 миллионов человек в 50 странах мира.

В столичном Парке имени Шевченко, прохожие могли созерцать симпатичных молодых ребят в желтых одеждах . Под характерные звуки китайской муз ы ки, они совершали некие плавн ы е движения, подолгу замирая с поднят ы ми руками. Фалуньгун - красив и загадочен. Праздн ы е киевляне , гу л явшие в за л итом со л нцем весеннем парке, не оставались равно д ушн ы ми. Одни л юбовались необ ы чн ы ми упражне н иями цигун систем ы Будды, другие бросали раздраженн ы е реплики в адрес «сект ы ». Не удивительно , ведь негативн ое общественное мнение относительно столь мир­ного занятия п ы таются сф о рмировать некотор ы е российские СМИ (поговаривают, что не без участия китайских дипломатов ). И небезуспешно.

Символ школы - белая свастика - европейцев шокирует. Для китай­ской культуры, откуда Фалуньгун родом, это знак вечно движущейся Вселенной, солнца и Будды.

«Фалунь» с китайского можно перевести, как «Kолесо Закона». «Гун» интерпретируется, как «энергия совершенствования». «Дафа» дословно переводится - «Великий Закон». Последователи «Великого Закона Будды», мирные граждане в Китае, подвергаются чудовищным в своей жестокости преследованиям. Правительство КНР в июле 1999 года запретило практику Фалунь Да­фа. С тех пор десятки тысяч его приверженцев арестованы, замучены, стали жертвами грубых физических и моральных оскорблений. Впрочем, ни до буддизма, ни до учения даосов китайским коммунистам дела нет. Причиной гонений стало стремительное распространение школы. С 1992 года, когда некий Мастер Ли Хунчжи обнародовал древний метод, число его последователей в Поднебесной достигло (по китайским же оценкам) 70 миллионов человек – гораздо больше тамошних членов Компартии.

Фалунь Дафа - не религия, ибо не имеет ни ритуалов, ни объекта поклонения, не предполагает членс­тва и не собирает взносов. Это не политика и не коммерция - занятия принципиально бесплатны. «Чтобы никогда не болеть, избавиться от бедствий в жизни, человек должен встать на путь самосовершенствования, на путь возвращения к истоку жизни и достижения действительного пробуждения», - объясняет Ли Хунчжи суть учения в своей книге.

При всей экзотичности пышной терминологии, комплекс из пяти упражнений подкупающе прост. Практика Фалуньгун вовсе не пред­полагает каких-то особых состояний сознания или вхождения в транс. Главное тут - совершенствование души путём... повышения нравственности. «Мы совершенствуемся в мирском обществе, мы должны уважать родителей, воспитывать детей, во всех обстоятельствах жизни поддерживать добрые отношения с людьми, помогать ближним...» С этим утверждением трудно поспо­рить даже самому яростному приверженцу местных традиций духовности. Если кто-то живет рядом с нами, руководствуясь высокими моральными принципами - чудес­но, ибо «по делам узнаете». А ежели при этом он возмечтал стать Буддой, то «що ж тут поробиш»? А ведь красиво все-таки .

Франция. Художественную выставку «Чжэнь Шань Жэнь» называют «удивительно трогательной»
Практикующий из Франции

С 2004 года международная художественная выставка «Чжэнь Шань Жэнь» прошла в более чем 50 странах мира. «Чжэнь Шань Жэнь» переводится как «Истина-Доброта-Терпение», которые являются главными принципами Фалуньгун. Все художники, которые представили свои работы для этой выставки, занимаются Фалуньгун, духовной практикой самосовершенствовании сознания и тела, которая также известна, как Фалунь Дафа.

«Наше искусство исходит от чистого сердца, и наши работы отражают наш собственный опыт», сказал профессор Чжан Куньлунь, основатель выставки и практикующий Фалуньгун. «Искусство имеет огромное влияние на мышление людей, и оно также прямо связано с человеческой нравственностью. И эти два компонента взаимодействуют».

До этого года практикующие Фалуньгун успешно представили эту выставку в таких городах Франции как Канны, Колмар, Перигор и Бон.

Картины, представленные на этой выставке, описывают духовную жизнь практикующих Фалуньгун и преследование миллионов практикующих Фалуньгун, которому они подвергаются с 1999 года от рук коммунистической партии Китая.

«Я был поражён!», сказал Жан Вентеситан, местный житель. «Эти картины сильно напомнили мою религиозную веру. Контраст между добром и злом, особенно с практикующими Фалуньгун, показывает их доброту и милосердие, которые проявляются перед лицом трудных испытаний».

Выставочный зал в Боне, был настольно переполнен посетителями, что организаторы этого мероприятия решили продлить часы выставки до полуночи.

Любитель искусства, интеллектуалы и другие местные жители, хвалили представленное им искусство. Люди были заметно тронуты огромной надеждой, духом и твёрдой решимостью персонажей, изображённых на картинах.

Учённый в области международной политики: «Эта выставка «пробуждает людей» к действию»

«Я был тронут красотой этих картин», сказал Георг Джуканович, инженер, социолог, и учённый в области международной политики. «Каждая картина имеет свой голос и хочет рассказать что-то, например, картина, которая описывает безжалостную пытку (практикующего Фалуньгун).

«Мы хоти протянуть наши руки и сказать ему: «Идите сюда!» А в картине «Приводить в движение Вселенную», мы можем увидеть, как Мастер отдаёт всем своё сердце и энергию.

Эта выставка побуждает людей, и это является важным. Пришло время, чтобы люди пробудились к действию, потому что наша планета находится в опасности. То, что мы наблюдаем сейчас – это самоуничтожение человечества, которое не будет длиться долго!»

Президент района Святого Мартина: «Торговля органами является невыносимо ужасным и жестоким действием!»

Тьерри Райзенталлер, президент района Святого Мартина в Колмаре (Франция), был глубоко тронут картиной «Преступное извлечение органов», которая написана маслом, художником Сицян Дуном.

Эта картина описывают настоящую историю практикующего, которому насильственно извлекли органы, когда он был ещё жив. Хотя главный персонаж, изображённый на картине, сжимает кулаки от боли, он не наносит удары врачам или полицейским.

«Вся эта незаконная торговля органами является организованной, что является невыносимо ужасным и жестоким!», сказал Резенталлер. «Перед лицом таких крайне жестоких преступлений, является абсолютно неприемлемым, если мы отделим себя от этого, и ничего не будем делать.

Сейчас пришло время, и весь мир, совместными усилиями, может заставить это (преступление, связанное с насильственным изъятием органов) исчезнуть.

Будет замечательно, если международное сообщество сможет снова найти свою человечность, сделать незаконными действия, которые связанны с насильственным извлечения органов у людей, и серьёзно наказывать любого, кто принимает участие в этом страшном преступлении.

Администратор госпиталя: «Эти картины излучают «большое милосердие и энергию»

«Как только я вошла в выставочный зал, я почувствовала спокойствием и мир», сказала Шантильи Асенбелер, администратор госпиталя. «Я чувствую большую позитивную энергию в своих руках.

Хотя на некоторых картинах изображены сцены пыток и преследования, что очень печально, я всё же могла почувствовать большое милосердие и энергию от этих картин. Я чувствовала себя так хорошо, находясь там, что я не хотела уходить!

Сегодняшние моральное ценности быстро исчезают особенно в области медицины, где доктора, кажется, больше не обращают внимание на медицинскую этику. Кажется, что единственная цель их жизни – это зарабатывать больше и больше денег. Обычно именно эти люди соблазняются на участие в насильственном изъятии органов у живых людей», отметила Асенбелер.

«Самое важное, чтобы правительства смогли сейчас действовать правильно, и установили законы, которые бы препятствовали совершению преступлений, связанным с торговлей органами людей, и которые бы наказывали любого, кто ставит прибыть выше человеческой порядочности».

Правовой консультант: «В один день китайцы уйдут от коммунизма»

Флоренс Трин, правовой консультант для вьетнамцев и китайцев, сказала, что она была глубоко тронута, после того, как увидела эти картины.

«Китайцы имеют очень глубокое, гармоничное и мирное культурное наследие», объяснила она. «Это очень богатая и древняя культура.

В один день китайцы уйдут от коммунизма и распространят демократию и мир по всему миру».

Преподавательница рисования: «Те, кто преследует других, преследуют на самом деле самих себя»

«Будда, которого мы видим на картинах, является истоком человечества», сказала Агат Бонне, преподавательница рисования городе Перигор. «Будет ужасно, если человек разорвёт эту связь».

Она сказала, что, когда вещи достигают своего предела, они превращаются в свою противоположность. «Те, кто преследует других, на самом деле преследуют самих себя, - предупредила она. – Если они могут остановиться, возможно, что они смогут пробудиться».

«Я только что познакомился с Фалуньгун», сказал Колм Клемен, французско-китайский исследователь. «Фалуньгун – это хорошая практика для человечества. Я надеюсь, что она широко распространится заграницей. Я думаю, что это прекрасно!»

Многие посетители написали тёплые комментарии благодарности и признательности за то, что им предоставили возможность увидеть эту выставку. Некоторые люди выражали своё желание прочитать «Чжуань Фалунь», главную книгу Фалуньгун, в то время как другие хотели выучить упражнения Фалуньгун.

«ЧЖЭНЬ ШАНЬ ЖЭНЬ» - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ХОРОШЕГО ИЛИ ПЛОХОГО ЧЕЛОВЕКА

В буддизме люди до сих пор доискиваются, что такое Закон Будды. Есть и такие, которые считают, что Закон, проповедуемый в буддизме, и является Законом Будды в исчерпывающей его полноте. Но на самом деле это не так. Проповедуемый Шакьямуни Закон читался две тысячи пятьсот лет тому назад для обычных людей, находившихся на очень низком уровне, то есть для тех людей, которые вели свое начало от недавно образовавшегося первобытного общества и были весьма примитивны. Последний период упадка и гибели дхармы, о чем говорил Шакьямуни, суть сегодняшних дней. Нынешним людям уже невозможно самосовершенствоваться по этому Закону. В этот последний период упадка и гибели дхармы даже монахи в храмах не в силах спастись, не говоря уже о спасении других. Закон, который в свое время проповедовал Шакьямуни, отвечал бывшим тогда условиям, но и тогда Шакьямуни не высказал полностью все содержание Закона Будды, которое он знал, находясь на том уровне. И невозможно, чтобы Закон вечно сохранялся в неизменном состоянии.

Общество развивается, и вслед за ним усложняется идеология человечества, что отрицательно отражается на самосовершенствующихся, тормозит их работу над собой. Закон буддизма не охватывает Закон Будды в целом, он является лишь весьма незначительной частью Закона Будды. Существует еще много Великих Законов в системе Будды, которые распространяются в народе и передаются изустной проповедью единственному преемнику. Разные уровни имеют разные Законы, разные пространства имеют разные Законы - все это является разным проявлением Закона Будды в различных пространствах и на различных уровнях. Шакьямуни также говорил, что существует 84 тысячи школ совершенствования в Будды, а в буддизме только десять с лишним школ: школа Чань, школа «Чистой Земли», школа Тяньтай, школа Хуаянь, школа Тантризма и другие, что вовсе не охватывает Закона Будды в целом. Шакьямуни в свое время не проповедовал свой Закон полностью, а передавал только ту часть, которая была доступна жившим тогда людям.

Так что же представляет собой Закон Будды? Самое коренное свойство в этой Вселенной - «Чжэнь Шань Жэнь», оно именно является наивысшим проявлением Закона Будды, оно именно является самым основным Законом Будды. Закон Будды на разных уровнях имеет разные формы проявления, на разных уровнях играет разную направляющую роль; чем ниже уровень, тем хаотичнее его проявление. В корпускулах воздуха, в камнях, дереве, земле, железе, человеческом теле и во всякой материи существует это свойство «Чжэнь Шань Жэнь» . В глубокой древности говорилось, что все существа и явления во Вселенной образуются из «пяти первоэлементов», и во всем также содержится такое свойство, как «Чжэнь Шань Жэнь» . Самосовершенствующиеся, достигшие определенного уровня, могут познать только конкретное проявление Закона Будды этого уровня. Это и есть Го Вэй и уровень самосовершенствования. Если проявить Закон в полном объеме, то содержание его беспредельно богато. Если иметь в виду только его наивысшую точку, то становится очень просто и ясно, потому что Закон напоминает пирамиду. На крайне высоком уровне это можно обобщить лишь тремя словами, то есть «Чжэнь Шань Жэнь». Проявления на разных уровнях становятся чрезвычайно сложными. Возьмем для примера человека. Система Дао принимает человеческий организм за микрокосм. Человек имеет физическое тело, но для создания единого целого человека этого недостаточно, для этого еще необходимы присущие человеку характер, природные свойства, особенности и Юаньшэнь. Только таким образом будет создан цельный, самостоятельный, имеющий свою индивидуальность человек. Так же обстоит дело с нашей Вселенной: существуют галактики, другие звездные системы, также есть жизнь, вода и все явления и существа этой Вселенной - это одна из сторон бытия материи; но одновременно она также содержит в себе и свойство «Чжэнь Шань Жэнь». В частицах любой материи содержится такое свойство, оно содержится во всех самых мельчайших частицах без исключения.

Критерием оценки хорошего и плохого во Вселенной является характерное свойство «Чжэнь Шань Жэнь». Что хорошо, а что плохо? Все определяется именно этим свойством. Так же обстоит дело и с критерием оценки Дэ, о чем мы говорили прежде. Конечно, в нынешнем человеческом обществе произошло изменение в отношении нравственных критериев, и нормы морали исковерканы. Если нынче кто-нибудь учится у Лэй Фэня, то, возможно, скажут, что он сумасшедший. Но в пятидесятых, шестидесятых годах разве кто-нибудь сказал бы, что он сумасшедший? Нормы морали человечества рушатся, как большой оползень, происходит непрерывное падение нравов. Люди гонятся за выгодой, ради своих корыстных интересов вредят другим, ни перед чем не останавливаясь. Подумайте, допустимо ли, чтобы все это продолжалось и впредь? Когда человек занимается плохим делом, и ты скажешь ему об этом, то он не поверит. Он действительно не поверит, что совершает плохие дела. Некоторые оценивают свои поступки по павшим нормам современной морали и считают себя лучше других, потому что изменился критерий оценки, на который ориентируются люди. Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы. Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип.

В системе Дао люди, стремясь к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор в своем самосовершенствовании на Чжэнь. Поэтому в системе Дао совершенствуют правдивость, говорят истинные слова, делают истинное дело, становятся истинным человеком, возвращаются к истоку и к истине, и в конце концов усовершенствуются в истинного человека. Но Жэнь также есть, Шань также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Чжэнь. В системе Будды люди, стремясь в своем самосовершенствовании к достижению «Чжэнь Шань Жэнь», делают упор на Шань. Совершенствование в Шань вызывает великое милосердие, а с проявлением милосердия в их глазах все живые существа страдают. Отсюда и возникает желание спасти все живые существа. Но Жэнь также есть, и Чжэнь также есть, однако упор в самосовершенствовании делается на Шань. В нашей школе Фалунь Дафа самосовершенствуются по самой высокой норме Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», причем равным образом. Гун, который мы практикуем, очень велик.

Юные зрители внимательно слушают экскурсовода. Международная художественная выставка "Искусство Чжэнь Шань Жэнь", Харьков, 2017 г.

Международная художественная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь» в Харькове

Международная художественная выставка «Искусство Чжэнь Шань Жэнь», проходящая в Харькове, имеет огромный успех. На открытии экспозиции залы областной художественной галереи едва могли вместить всех представителей телевидения, радио, прессы, работников культуры и искусства, художников и всех пришедших познакомиться с живописными работами мастеров нового ренессанса.

Выставка концептуальна, она несёт в себе важную идею, не познакомившись с которой, трудно понять, почему столько картин с изображением сцен репрессий.

Каждый день художественную галерею посещает много любителей живописи, среди них большую часть составляет молодёжь. Харьков – город студентов. Здесь немало университетов, академий, институтов и других учебных заведений.

На выставке “Искусство Чжэнь Шань Жэнь”, Харьков, 2017 г.

Всегда интересно, что думают об экспозиции те, кто сюда пришёл, какие мысли порождают картины. Мы обращались к посетителям, и они охотно делились своими впечатлениями. Приведём несколько высказываний.

Юлиана, Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского «Харьковский авиационный институт», преподаёт русский язык иностранным студентам.

– Выставка заставляет задуматься над ценностями жизни. У любого из нас есть свои цели, которых человек старается достичь. Но не каждый размышляет над тем, может ли он добиться поставленной цели, не причиняя вреда окружающим и не поступаясь своей совестью.

– Раньше я слышала о Фалунь Дафа , знаю, что это наука самопознания, самоусовершенствования. Но с историей возникновения и развития этого движения я не была знакома. Здесь я узнала, как появилось это течение и что его принципы «Истина, Доброта, Терпение» (по-китайски Чжэнь Шань Жэнь – И.Р.). Следовать им непросто. Тут есть, над чем задуматься.


– Я считаю себя человеком искусства и думаю, что каждый гражданин должен приобщаться к искусству. Чем больше человек имеет знаний, тем больше он может осознать в жизни.

– Меня удивило то, что в Китае по сей день идут репрессии. Можно провести параллель с преследованиями свободно мыслящих людей в Советском Союзе. Я читала страшную книгу «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Тяжёлое было время для страны. События в Китае помогают нам понять, через какие трудности прошёл наш народ и даёт новому поколению возможность узнать о своём прошлом, потому что человек без прошлого не может строить будущее. Каждому нужно знать историю своей страны и применять эти знания.

– Очень сильное впечатление от выставки! Потрясает изображение пыток, которым подвергают последователей Фалунь Дафа в Китае. Не верится, что в XXI веке могут происходить такие варварские вещи.


– Качество художественных работ очень высокое.

– В-третьих, я увидела, что в людях ещё есть доброта, люди тянутся к доброте. Мне бы хотелось, чтобы китайскому народу помогли, чтобы мировое сообщество повлияло на ситуацию в Китае.

– Сюжеты картин как бы призывают к духовности, к улучшению себя. Самосовершенствование нужно, чтобы в первую очередь разобраться с самим собой, со своей внутренней агрессией. И если каждому человеку удалось бы преодолеть зло в себе, то наступил бы мир и счастье.

Я люблю восточные учения, люблю буддизм, сама занимаюсь цигун. Насколько получается, прислушиваюсь к буддистским наставлениям.

Про репрессии последователей Фалунь Дафа в Китае знаю давно, возможно, от тех людей, которые сидят в медитативных позах в парках и скверах. Ещё лет 10 назад я увидела их в Харькове и заинтересовалась, кто они и чем занимаются. Мне немного рассказали, дали газету с интернет-адресами. Дома зашла на сайт falundafa.org – хорошо, что сейчас любую информацию можно найти в Интернете, – и оттуда взяла всё, что мне нужно было знать о Фалунь Дафа.

– Случайно узнал про выставку, стало интересно. Предложил товарищу пойти посмотреть вместе. Раньше мы не подозревали о существовании такого учения как Фалунь Дафа и тем более не знали о преследованиях. Здесь, на выставке, нам дали информационные материалы, мы познакомимся с ними подробнее, чтобы понять, что сейчас происходит в Китае.


Из всех картин Евгению запала в душу «Подарок», где девочка держит лотос, сделанный своими руками. Он подошёл к полотну и долго-долго рассматривал его.

Поясняет: «Девочка, как живая, будто художник только что нарисовал её».

Александра, студентка пятого курса Харьковского национального педагогического университета имени Григория Сковороды

– Я шла на выставку узнать о Фалунь Дафа, раньше ничего не слышала об этом. Экскурсовод познакомил нас с историей компартии, рассказал о репрессиях последователей Фалуньгун . Оказывается, в Китае до сих пор убивают людей, раньше не слышала ничего подобного.

– Сюжеты картин очень проникновенны. Люди испытывают жестокие мучения. Герои некоторых полотен вызвали у меня боль и сострадание. Зато другие работы восхищают силой духа. Одна из самых запоминающихся картин – «Потрясение».

– Выставка оставила глубокое впечатление. Буду следить за развитием событий, которым посвящена экспозиция.

Эмине из Анталии (Турция), студентка первого курса Харьковского национального медицинского университета

Выставка мне была очень интересна. Нам рассказывали подробно о каждой картине. Хоть я не очень хорошо понимаю язык, но я чувствую эти картины. Они очень красивые, притягивают к себе. Мне здесь всё понравилось.

– Люблю классическую живопись. Каждый художник выражает свою идею с помощью кисти. Как он сам воспринимает реалии, так и воспроизводит их на холсте. А мы, зрители, его идею впитываем в себя.


– В картинах поразила чистота изображения. Безукоризненные работы! Мне трудно выделить какое-то одно полотно – в каждом заложена мысль и каждая из них важна.

Анастасия и Маргарита, студентки ХНУ, факультет радиофизики

Анастасия

– Выставка произвела сильное впечатление. Есть картины, которые вдохновляют духовно, пробуждают внутренние силы. От некоторых полотен на душе становилось тяжело: у меня выступали слёзы – последователи Фалунь Дафа принимают муки за свою веру, но не предают её.

– Есть и другой аспект – разочарование в тех людях, которые управляли страной и развязали репрессии, не считаясь с человеческой природой, с моральными принципами. Мы видим, к каким трагедиям это приводит.

– Что касается художественного мастерства, картины выполнены очень живо, художник вложил буквально в каждый свой мазок идею учения, которому он следует. Полотна выписаны утончённо, изысканно.

Маргарита

– Когда шла на эту выставку, думала, что увижу картины, написанные под влиянием современного мышления, что-то типа абстракционизма. Но всё оказалось очень реалистично.


– Некоторые сюжеты навеяли философские мысли. Во время экскурсии я поняла, насколько мы, люди, маленькие существа. По сути, мы так мало знаем о мире, о нашей планете, о Вселенной. У нас стирается 90% памяти, когда мы приходим в этот мир, и учёные уже доказали это. Может быть, раньше мы жили на другой планете или в другой галактике. Словом, выставка пробудила стремление к новым знаниям.

Ирина Рудская

3.3. Одновременное самосовершенствование по "Чжэнь Шань Жэнь" (Истина Доброта Терпение)

В нашей школе одновременно совершенствуются по "Чжэнь Шань Жэнь " (Истина Доброта Терпение). “Чжэнь ” означает говорить правду, делать истинное дело, возвратиться к истоку жизни и стать, наконец, истинным человеком. “Шань ” означает проявлять милосердие, совершать добрые дела и спасти людей. Надо особо подчеркнуть “Жэнь ”. Лишь благодаря Жэнь практикующий сможет самосовершенствоваться в человека с высоким Дэ . Жэнь - это очень сильная вещь. Он превышает Чжэнь и Шань . Весь процесс самосовершенствования требует от тебя Жэнь , сохранять Синьсин, не совершать ничего недостойного.

Не легко проявлять Жэнь в неприятных ситуациях. Некоторые говорят: Разве это не “A-Q”, кагда не ответишь ударом на удар, руганью на ругань, даже кагда осрамишься перед родными или близкими друзьями? Я говорю, никто не скажет, что ты дурак, если ты во всех отношениях показываешь себя нормально, ум твой нисколько не слабее, чем у других, только к личным интересам относишься равнодушно. Терпеливость - это не трусливость, а проявление сильной воли, проявление сдержанности. В истории Китая был герой Хань Синь. Он вынес оскорбление, проползя из-под чужим задом. Вот это и есть великое терпение. В древности было такое выражение: “Мужик не вынесет оскорбления, он ответит унижению обнаженным мечом.” Когда обычного человека оскорбляют, он встанет и вытащит свой меч. Он может ругать других, бить других кулаками. Человеку не легко попасть на наш свет. Некоторые живут только ради мести. Так вести себя совсем не стоит, да и слишком утомительно. В Китае есть такое выражение: “Шаг назад, и перед тобой откроются беспредельные просторы.” Когда ты встретишь неприятную ситуацию, сделай шаг назад, то ты заметишь, что все выглядит по-другому.

Будучи практикующим, ты не только должен терпеть, проявлять великодушие, но и благодарить противоречащего тебя и прямо оскорбляющего тебя человека. Если он не устроит тебе противоречие, как ты сможешь повысить Синьсин , как сможешь превращать черную материю в белую при страдании, как вырастет гун . Человек в беде очень сильно мучается, но в это время обязательно надо держать себя в руках, потому что с возрастанием силы гун растет и страдание, чтобы проверить, способен ли ты повысить свой Синьсин. В первых порах, может быть, тебя задевают, от чего ты сильно сердишься, мучительно терпишь, даже из-за этого у тебя болят печень и желудок, но ты не разозлился, ты все терпишь. Это хорошо. Ты уже начал терпеть. Ты сознательно терпел. Тогда ты можешь постепенно повышать Синьсин. Когда ты будешь по-настоящему равнодушно относиться к такому делу, тогда будет значительное повышение. Обычные люди часто серьезно относятся к некоторым трениям и мелочам. Они живут ради своей чести и не могут терпеть. Если притиснули их к стенке, они готовы на все. Но, то, что обычные люди считают очень важным, в твоих глазах, в глазах практикующего, очень и очень ничтожным, слишком незначительным. Поскольку твоя цель очень далека и очень высока, ты будешь жить столь же долго, как и Вселенная. Подумай снова об этих вещах, тебе станет безразлично. Подумай еще шире, и все эти проблемы ты сможешь преодолеть.

3.4. Изживание зависти

Зависть представляет собой огромное препятствие для самосовершенствования, оказывает сильнейшее воздействие на практикующего, непосредственно влияет его силу гун и причиняет вред другим практикующим, серьезно мешая нам самосовершенствоваться вверх. Как самосовершенствующийся, ты должен полностью изжить зависть. Некоторые достигли определенного уровня в практике, но никак не могут отделаться от зависти. Когда не могут убрать такую зависть, то она чаще становится сильнее. Такое противодействие делает его другие уже повышенные стороны Синьсин очень хрупкими. Почему необходимо отдельно поговорить о зависти? Потому что зависть среди китайцев проявляется сильнее всего, имеет очень явное проявление и в душе людей занимает большой вес, но многие не могут осознать этого. Зависть свойственна Востоку, и потому называется “Восточной завистью” или “Азиатской завистью”. Китайцы по характеру очень скрытны и сдержаны, очень редко показывают свои чувства, от чего легко появляется зависть. Все вещи и явления содержат противоположные качества, так что скрытный характер также имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Западные люди более открыты. Например, малыш получил в школе сто баллов, он бежит из школы домой с радостным криком: “Я получил сто …” Соседи, открыв двери и окна, поздравляют его: “Том, поздравляю!”, радуются за него. Если бы это случилось в Китае, представьте, то крик мальчика вызвал бы антипатию: “Получил сто баллов - нашел чем кичиться! Что за невидаль!” - реакция совсем другая. Тут заговорила зависть.

Завистливый человек с пренебрежением относится к другим, не разрешает другим превышать себя. Если увидел, что другие сильнее его, то он в душе теряет равновесие, стал не в своей тарелке, не может мириться с этим. Зарплату надо повышать всем вместе, сумма премии должна быть всем поровну, даже если небо обвалится, то держать его все вместе. Когда другие заработали много денег, у него загораются глаза. В общем, нельзя быть выше него. Ему просто невыносимо, когда его превышают. Некий добился успехов в научных исследованиях, но не смел получить премию, боясь чужой зависти; Некому-то присвоили почетное звание, но не смеет говорить об этом, боясь зависти и насмешки. Когда другие мастера цигуна читают лекции, некоторые потеряли покой и пошли мешать занятия. Это и есть проблема Синьсин. Люди вместе занимаются закаливанием гун, но некоторые из них появились сверхспособности, хотя занимались недолго. И некие говорят: “Экая важность! Вот я сколько лет занимаюсь, у меня куча свидетельств об окончании курсов. Даже у меня никакая сверхспособность не появилась. Как может быть, у него появились способности?” - сразу заговорила зависть. Самосовершенствование требует вникать в самого себя, больше совершенствовать самого себя, искать причины внутри себя. Если в каком-то отношении ты поступаешь недостаточно хорошо, то тебе самому следует стараться добиться повышения. Надо копать внутри себя. Люди склоны искать причину у других. Когда другие все усовершенствовались и пойдут вверх, а ты не остаешься внизу, разве ты не пропал даром? Самосовершенствование - это твое личное дело!

Зависть еще может причинить вред другим сопрактикующим. Например, скажет нехорошие слова, чтобы человек не сможет войти в состояние созерцания. Когда у человека появились определенные сверхспособности, из-за зависти он может использовать их вредить сопрактикующим. Например, один отлично практикующий сидит в позе созерцания. Поскольку его тело несет гун, то он сидит там, как гора. В это время пролетают два вещества. Одно из них раньше было монахом. Из-за зависти он не мог дальше совершенствоваться вверх. Хотя у него есть определенная сила гун, но он не достиг полного совершенства. Когда они пришли в то место, где сидит практикующий, один из них говорит: “Это некто Н здесь самосовершенствуется, давай обойдем его!”, а другой говорит: “Ведь в свое время я ладонью срубил верхушку горы Тай Шань.” Затем он поднял руку, чтобы рубить практикующего. Но рука поднялась и не может опуститься. Потому что практикующий самосовершенствуется по ортодоксальному Закону, у него есть защитная оболочка. Поэтому то вещество не смогло рубить его. Намерение вредить практикующему, который самосовершенствуется по ортодоксальному Закону - это уже серьезный акт, и оно получило наказание. Завистливый человек вредит и себе и другим.

3.5. Изживание пристрастий

Пристрастие означает, что практикующий настойчиво привязывается к некоторой вещи или цели, за которой он упорно проследит, проявляет чрезмерно стремление и от которой не может освободиться, упорно настаивая, не слушает никакого совета. Некоторые гонятся за приобретением некоторых сверхспособностей при жизни, что неизбежно препятствует самосовершенствованию в высшие уровни иерархии. Чем сильнее эта психика, тем труднее отказаться от нее, тем труднее держать душевное равновесие и устойчивость. Под конец подумает, что он сам ничего не приобрел, и даже сомневается в том, чему он учится. Пристрастие порождается стремлением человека. Характерной особенностью пристрастия является то, что его цель отличается очевидной ограниченностью и носит более четкий и конкретной характер. Но часто человек сам не осознает этого. У обычных людей очень много пристрастий. Чтобы гнаться за какой-нибудь вещью или целей, он готов на все. А у практикующих пристрастие проявляется по-другому. Например, стремиться к достижению какой-либо сверхспособности, предаваться каким-то зрелищем, увлекаться какой-нибудь демонстрацией и так далее. Для практикующего будет ошибкой все то, к чему бы ты ни стремился. От этого ты должен отказаться. В системе Дао говорят о недеянии, а в системе Будды говорят о пустоте, о вхождении в пустоту. Нам, в конце концов, надо достигнуть состояния недеяния или пустоты. Надо отказаться от всех пристрастий, оставить все то, что ты не можешь оставить. Например, стремление к сверхспособнстям. Ты просишь их, значит, хочешь использовать их. На самом деле это уже противоречит свойству нашей Вселенной. По существу оно представляет собой проблему Синьсин. Хочешь приобрести, чтобы рисоваться перед людьми, чтобы показать себя. Такие вещи не предназначены для демонстрации перед другими. Если даже ты употребляешь их с очень чистой целью, то есть хочешь совершить хорошее дело, да и то вряд ли дело будет хорошим. Когда ты вмешиваешься в мирские дела сверхсредством, то вряд ли можешь оправдаться. Некоторые слышали, как я говорил на лекциях, что у 70% людей открылось небесное око, и подумали: “Почему я ничего не чувствую?” Вернувшись домой, занимаются упражнениями, сосредоточивая внимание на небесное око. Такой мыслью доводит себя до головной боли, в результате чего все равно ничего не видят. Вот это и есть пристрастие. Каждый человек отличается своими физическими качествами, природной основой. Небесное око у людей не может быть открываться одновременно, невозможно также открыто на одинаковом уровне. Некоторые могут видеть, некоторые - нет. Все это нормально.

Пристрастие может вызвать у практикующего состояние застоя и колебаний силы гун. В более серьезном случае еще может привести практикующего на еретический путь. Особенно некоторые сверхспособности при наличии плохого Синьсин могут использоваться для совершения порочных дел. Бывают примеры, когда из-за неустойчивости Синьсин использовали сверхспособнсти для совершения плохих дел. Где-то был некий студент, у которого появилась сверхспособность - управление мыслью. Эта сверхспособность позволяет ему своей мыслью править мыслью и поступком другого человека. И он использовал такую способность для совершения порочного дела. У некоторых во время практики появляются некие зрелища, которые они все хотят разглядеть, докопаться до конца. Это тоже пристрастие. У некоторых какое-то увлечение превратилось в страсть, от которой трудно отказаться. Это также пристрастие. Поскольку природные основы у людей разные, то разные и их цели. Некоторые практикуются для достижения самой высокой степени; другие только для приобретения каких-то вещей. Последние неизбежно ограничивают цель практики. Если такие пристрастия не изжить, то не растет гун, даже ты занимаешься практикой. Поэтому самосовершенствующийся должен очень равнодушно относиться ко всем материальным интересам, не имея никакого стремления. Дать возможность всему идти своим чередом. Таким образом можно избежать возникновения пристрастий. Это зависит от Синьсин практикующего. Если в корне Синьсин не повысится, тогда при наличии любого пристрастия невозможно достигнуть полного совершенства.