Акустические гитары ричи блэкмора


Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore

Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет, Англия Страна Великобритания

Richard Hugh Blackmore - английский рок-музыкант, гитарист-виртуоз, мультиинструменталист, композитор.

Один из основателей группы Deep Purple, после ухода из которой создал группу Rainbow. В 1996 году создал проект Blackmore"s Night, в котором играет до сих пор.

Блэкмора считают одним из самых значительных и влиятельных гитаристов XX века, он включён во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времён».

Гитара FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER.

На свете существует две именных модели Ritchie Blackmore.

Первая выпускается в Японии - она копирует личные гитары Ritchie того периода когда он играл в Deep Purple и Ranbow.

А вторую модель делают в Америке в отделении Custom Shop и она представляет инструмент, на котором Ritchie предпочитает играть в наши дни.

В свое время я около года был владельцем японской модели и потому попробую рассказать все, что мне о ней известно.

Эта модель была выпущена в 1997 году и была представлена как Limited Edition, то есть выпускаемая в течении "ограниченного периода времени" и конкретно только в 1997 году.

И тогда эту гитару можно было свободно купить в любом приличном гитарном магазине по всему миру.

Начиная с 1998 года и по сей день эта гитара исчезла из каталогов Fender и выпускается только для внутреннего рынка Японии отделением Fender Japan.

Будучи в 2003 году в Токио, я часто видел эту гитару в местных магазинах.

Официально поставлять эту гитару за пределы Японии запрещено разного рода лицензиями и соглашениями, поэтому по миру эти гитары расходятся в основном через частных лиц, которые перевозят такие гитары либо лично, либо как-то через почту.

В общих чертах, именная гитара Ritchie Blackmoe базируется на моделях Fender Stratocaster 70-ых годов.

Эти гитары визуально легко отличить от моделей других годов по "большой" голове гриф и анкерному стрежню, пулевидный (bullet) кусок которого выглядывает из отверстия на голове грифа.

Поскольку Ritchie Blackmore перешел на stratocaster в именно 70-ых годах (ранее он играл на Gibson ES-335), то это вполне закономерно.

Сам Ritchie во многочисленных интервью утверждает, что стал играть на stratocaster, находясь исключительно под влиянием другой "стратокастерной" иконы J.Hendrix (подобно тому как ранее выбрал Gibson ES-335 под влиянием своего другого кумира - Chuck Berry).

Как и Hendrix, большинство своих легендарных гитарных работ Ritchie сделал на гитарах белого цвета, поэтому его именная модель также белого цвета.

От копий гитар 70-ых годов эту модель отличаетcя двумя вещами - это электроника и гриф.

Сначала о грифе. На этой модели произведено скалопирование.

Попробую объяснить это словами. Скалопирование - это когда пространство накладки на гриф имеет выемки между ладовой проволкой.

В результате пальцы левой руки при игре не касаются накладки на гриф а имеют контакт только со струнами.

Физически игра на таких грифах может по началу приносить неудобства.

Однако, я лично имел дело со многими гитарами имевшими скалопирвоание и убедился в том, что гитаристы очень быстро привыкают к таким грифам и не испытывают никаких неудобств.

Обычно на скалопированных грифах сильнее атака, в звуке больше звона и верхних частот - саунд становится более "блюзово-фендеровским" и в нем есть некий "металлический" оттенок как при игре слайдом.

Плюс на скалопированных грифах вы имеете возможность лучше контролировать бенды и пальцовое вибрато, выполнение которых отнимает гораздо меньше сил.

Однако, не смотря на это, серийно производится крайне мало гитар с такими грифами.

Помимо модели Blackmore, мне известен лишь Fender Yngwie Malmsteen Stratocaster - именная модель продолжателя музыки "того самого Blackmore".

К слову если сравнивать две этих гитары - у модели Malmsteen скалопирование выполненно раза в три глубже "Блэкморовского".

То есть у Malmsteen оно максимальное, а у Blackmore едва заметное - очень легкое.

В 70-ых годах Ritchie по-началу сам при помощи напильника скалопировал грифы.

В последствие эту операцию выполняли его техники.

Помимо скалопирования, необходимо сказать, что у Blackmore очень тонкий во всех отношениях гриф.

Он невероятно тонкий.

Я никогда не видел более таких тонких и удобных (для моих коротких плаьцев) грифов.

Очевидно, что на своих гитарах Blackmore с товарищами техниками подтачивал и утончял грифы до предела.

Если говорить о звукоснимателях (Seymour Duncan SSL-4) на этой гитаре, то они совсем не обычные.

Во-первых их всего два. То, что выглядит средним синглом, на самом деле просто крышка-заглушка.

Ritchie после Gibson привык играть на двух датчиках. Средний сингл ему мешал и потому он обычно его снимал, а чтобы не портить классический внешний вид - ставил в середину крышку от датчика. Соответственно переключатель датчиков на этой гитаре трех-позиционный как на Gibson.

Звучат эти датчики тоже весьма интересно.

Если попробовал сравнить саунд двух легенд рок-гитары 70-ых - Ritchie Blackmore и Jimmy Page, то не сразу и почувствуешь, кто из этой пары играет на Fender Stratocaster, а кто на Gibson Les Paul.

Вот настолько хорошо, мощно и не "по-стратовски" звучит в комбинации с эффектом Distortion гитара stratocaster товарища Blackmore.

Как известно, сам Seymour Duncan в 70-ые годы работал в британском отделении Fender, занимался там звукоснимателями и лично "мотал" датчики для британских гитарных звезд.

Были среди его клиентов и такие популярные люди как Jimi Hendrix, Ritchie Blackmore и Jeff Beck.

Датчики SSL-4 не имеют в своем названии имени Blackmore, но сделаны они именно такими, какими их возжелал Blackmore и сделаны они для него.

Они стоят на большинстве его личных стратов и на именной японской модели Fender, которая копирует его личные страты 70-ых.

Первое, что хочется сказать после знакомства с этими датчиками – это повторить словосочетание "гибсоновское прошлое".

Есть такая знаменитая модель как P-90, которая ставится на Les Paul.

Некий рокерский сингл, способный и "стекла выдать" и "мясца накатить" выражаясь поэтически.

Так вот SSL-4 по своему звучанию близок к P-90. Во-первых надо сказать, SSL-4 очень хорошо звучит с перегрузом. И соло и риффы все идет на ура (послушайте игру Blackmore).

Отличительная особенность этого датчика – это прекрасная приспособленность к игре с использованием такого приема как "стакатто" (Ritchie неровно дышит к подобным штучкам).

Каждая нотка при игре аккордами очень хорошо слышна.

От синглов на перегрузе очень трудно добиться хорошего звучания при игре с глушением струн правой рукой.

На SSL-4 глушение проходит "на ура" как и впрочем и медиаторные флажолеты (тоже редкая штучка для синглов).

В общем из синглов стратовского типа SSL-4 наверное лучше всего приспособлены для игры с distortion и особого дискомфорта от нехватки хамбекера вы не ощутите.

Что касается игры на чистом звуке, то саунд этого датчика близок в синглам, с увеличенным выходом, таким например как Fender Texas Special (датчики посвященные SRV) и разумеется гибсоновским P-90.

У SSL-4 на слух не так много верхов как у совсем "стеклянных" стратовских синглов. Хотя со стороны звук выглядит как обычный стратовский чистый звук, придирчивые маньяки стратокастеров заметят, что "стекла" не так много, как могло быть.

Ощущение "стеклянности" в звуке – это очень субьективная характеристика, ее нельзя выразить в словах.

Смущает у этих датчиков только одно - они фонят. И ничего с этим не сделаешь. Это все таки синглы. С одной стороны этот сингловый фон немного раздражает, потому как мы в 21 веке, привыкли к разного рода вертикальным хамбекерам и прочим хитрым вещам, которые дают любой звук и при этом не фонят. Но с другой стороны товарищ Blackmore на таких датчиках придумал, записал кучу рок-шедевров и отыграл невероятно крутые концерты. И эти датчики ему не помешали. Тем более эти датчики не самое плохое что есть в этой гитаре.

Я не буду говорить про "железо" на этом инструменте - обычные старого типа колки и старого типа тремоло-бридж. Если не трогать за рычаг, то ничего расстраиваться не будет. Если же пробовать активно работать рычагом, то у меня лично гитара будет постоянно не строить. Знаете есть такая порода гитаристов - они играют на гитарах с колками старого типа и тремоло-бриджем старого типа. И при этом они удачно работают рычагом. И у них все строит и они счастливы. Тот же Blackmore, Malmsteen. Или вот мой приятель Володя Русинов. Я к сожалению не отношусь к таким талантливым людям. И потому как только в мои руки попадает Fender с таким железом - а таких Fender большинство, то я не трогаю его рычаг, и, вообще, не прикручиваю рычаг к гитаре. И все тогда строит хорошо.

Очень прикольные на этой гитаре системы замков которыми ремень крепится к корпусу. Обычно на большинстве Fender устанавливаются системы Schaller StrapLocks и все мы к ним привыкли. Я пробовал как-то на разных гитарах подобное решение от Dunlop и оно мне не понравилось. А вот в этой модели они воплощено идеально. Мне очень понравилось то как ремень в этой системе очень плотно прилегает к корпусу и от того играть стоя удобнее - гитара лучше висит. Но вот сделать подобное крепление самостоятельно на какой-либо другой гитаре - будет очень проблематично в виду того, что необходимо будет делать большие отверстия в корпусе гитары.Также проблематично - будет поставить какую либо другую систему на эту "блэкморовскую гитару".

Выше я говорил о фоне в синглах и сказал, что это не самое плохое, что есть в этой гитаре. Пришло время сказать, что плохого в ней есть. И почему я собственно говоря ее продал. Главный недостаток этой гитары, на мой субъективный взгляд - это материал корпуса. Все дело в том, что гитара сделана из липы (basswood). Уж не знаю почему, но большая часть Fender, сделанных в Японии имеют корпус из липы, а не из ольхи или ясеня как это было то на обычных нормальных Fender всю жизнь. Японцы почему-то любят этот дерево - липу. Из него делают почти все японские Ibanez. И к сожалению большую часть моделей японских Fender тоже.

Липа - хорошее дерево. Но на мой "консервативный" вкус - это не "фендеровское" дерево и оно не дает именно "того самого" звучания. У нее более ровный, менее чуткий и звенящий звук. В общем, у нее звук хороший, но он другого стиля. Звук липы - это звук в стиле Ibanez. А совсем не Fender. Конечно, я не совсем объективен. Но мне не нравится звучание "фендероподобных" гитар с корпусами из липы.

Очень непонятно почему японцы не стали копировать личные гитары Blackmore полностью и заменили древесину корпуса. Ведь сам Blackmore в 70-ых годах играл на гитарах из ясеня либо ольхи.

Цена этого инструмента в магазинах Японии, когда я там был колебалась в пределах 1500-2000$ в пересчете на нормальные деньги. Это, дорого. Хотя смешно жаловаться на это, ибо в Японии на все безумные цены и это страна самая дорогая по деньгам из всех стран где я был и которых когда-либо слышал. На мой взгляд если бы эта гитара была сделана с корпусом из ясеня, то ее цена была нормальной для именной модели такого звездного дядьки. Но покупать strat с корпусом из липы за за такие деньги - на мой взгляд - баснословно дорого. По крайней мере, сегодня. То, что хорошо для "пилильно-рубильного" звучания Ibanez не может быть хорошо для Fender. И, наоборот.

Поэтому когда один из моих приятелей захотел купить через интернет-комиссионку именную модель Blackmore производства Японии, я его отговорил. И мы с ним попробовали сделать свою именную модель.

Также как в свое время Blackmore купил в 70-ых обычный strat и внес в него немного изменений, мы решили купить обычный strat в духе того времени и внести в него "немного изменений". Для этой цели были куплен обычный мексиканский Classic Series 70"s Strat белого цвета с накладкой на гриф из палисандра. Два датчика SSL-4. Набор черной "фендеровской пластмассы" (ручки, крышки датчиков, наконечник на рычаг и крышка на выемку под пружины бриджа). А также был выпрошен у мастера напильник для скалопирования ладов.

В результате мы поменяли датчики и пластиковые части и скалопировали лады. Мой приятель хотел это сделать это сам, чтобы почуствовать себя Блэкмором начал 70-ых. С другой стороны, скалопирование - вещь очень специфическая и не всем она нужна, поэтому если Вы пойдете по этому пути, вы можете не трогать гриф и тогда у вас будет возможность играть на нескалопированном грифе.

Что получилось в итоге? Тоже самое, друзья. Внешне и по конструкции это была та же самая модель, что и японская Ritchie Blackmore. Но в моих лично глазах помимо более низкой стоимости у нее был еще громадный плюс. Ее корпус был сделан из ясеня. Настоящего "фендеровского" дерева. Именно, ясень нравится самому Ritchie больше всего и от того его Custom Shop модели имеют корпус из ясеня. Единственным отличием нашей "самодельной" модели Ritchie Blackmore - было отсутствие росписи Ritchie на голове грифа. Однако, в качестве утешения, мы использовали глобальный тезис о том, что у самого Ritchie на его личных гитарах тоже не было его личной подписи. То есть копия была полная.

Как она звучала? Возможно я буду субъективен. Возможно у нас был очень удачный мексиканский страт и не очень удачный японский, но "доработанный мекс" звучал лучше. Он звучал более правильно и натурально. Он однозначно лучше был на чистом звуке, а с перегрузом давал больше каких то нюансов, обертонов и бог знает чего.

А теперь давайте поговорим об американской Custom Shop модели R.Blackmore. Я к сожалению никогда не держал ее в руках и ориентируюсь только по описаниям. Это очень дорогая гитара. Ее цена колеблется в пределах 5000-6000$. Как известно, Blackmore ныне предпочитает акустическую музыку в духе средневековья с лидирующим вокалом его жены Кэндис Найт. От того возможности увидеть Ritchie с таким стратом не так уж и много.

Поэтому внешний облик этого инструмента для большинства гитаристов есть нечто новое и экстравагантное. Но зато как хорошо в фендеровских каталогах написано про ее конструкцию. Короче говоря, в этой гитаре исправлены все недостатки японской версии.

Во-первых, как я уже говорил - его корпус сделан из ясеня. И добавить к этому нечего. Все говорит само за себя.

Во-вторых, датчики в этой гитаре не фонят. На ней стоят Lace Sensor. Это достаточно противоречивые датчики и не всем они нравятся, но мне кажется для музыки в духе Deep Purple, Rainbow они подойдут хорошо. Другое дело что смотрятся они очень необычно за счет того, что на пластиковой панели только два датчика и нет дырки для третьего среднего, как это было на японской модели. А все таки strat с двумя синглами - это очень необычно. Я лично кроме как на фотках этой модели - никогда более не видел.

В-третьих, работа рычагом на этой гитаре не приводит к тому, что "строй ползет". Сочетание современного "фендеровского" тремоло-бриджа с опрой на два винта и колков с замковым механизмом - комбинация надежная и проверенная времнем. С ней можно жить и играть без каких-либо страданий.

Помимо исправления недостатков есть в этой гитаре и совсем необычный трюк. Это вклееный (!!!) гриф. Опять таки "гибсоновское" наследие не дает спокойно спать товарищу Blackmore. Это известный факт, что Ritchie на некорых из своих личных strat вклеивал гриф в корпус. Что это давало? Спросите у Ritchie. теоритически вырастал сустейн и еще что-то. А на практике я никогда не держал в руках stratocaster, которые во всем были бы как обычный stratocaster за исключением вклеенного грифа.

Эта Custom Shop гитара выпускается в двух вариантах. Помимо описанного выше есть еще и вариант со дополнительным встроенным датчиком Roland для разного рода приборов типа гитарных синтезаторов Roland GR и систем Roland VG. Штучка эта хоть и редкая, но совсем не новая. И уже много лет в каталогах Fender присутствует мексиканская гитара Roland Ready Standard Strat именно с таким датчиком. Я не думаю что Ritchie очень много играет на всех этих виртуальных "роландовских" штучках. Скорее всего для это просто фишка. Но когда ты Ritchie Blackmore ты можешь себе позволить иметь такую гитару, какой тебе хотелось бы ее видеть. Только тебе. И никому другому. Надеюсь и у вас такой момент когда-нибудь настанет.

FENDER RITCHIE BLACKMORE STRAT OWT электрогитара с чехлом, цвет белый, корпус ольха, гриф клен, накладка скаллопированная палисандр, радиус 7.25”, 21 лад - Vintage Style, мензура 25,5`, звукосниматели: нэк - Seymour Duncan® Quarter Pound Flat™ SSL-4 Single-Coil Strat®, средний - Non-Active “Dummy” Pickup, бридж - Reverse Wound/Reverse Polarity Seymour Duncan® Quarter Pound Flat™ SSL-4 Single-Coil Strat®, фурнитура хром, панель накладка 3-Ply White, в комплект входят: чехол Deluxe Gig Bag, рычаг тремоло

В коллекции видеошкол вы можете найти школу игры на гитаре изучая легендарные хиты группы DEEP PURPLE и заказать их у нас.Для этого вам надо нажать на главной странице ВИДЕОТЕКА и найти по номеру школы.

Мало кто, хоть немного разбирающийся в рок музыке, не слышал имени Ричи Блэкмора. Да и не мудрено, за полувековую карьеру он успел поучаствовать в трёх суперпроектах – Deep Purple, Rainbow и Blackmore’s Night и множестве менее известных групп.

Родился Ричи в Уэстон-сьюпер-Мэр в Англии в далеком и неспокойном 1945 году. Со школы у него развилось отвращение к правилам и шаблонам, которыми было напичкано его образование. В то время он увлекался спортом, и казалось, свяжет свое будущее с ним, но однажды в школе увидел гитару, и это изменило его жизненные интересы в другую сторону. Первые уроки по игре на гитаре ему преподал его отец, затем Ричи учился у Джимми Салливана – известного в то время гитариста.

Первым его коллективом стала группа 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group. В то время он переоборудует свою акустическую гитару в электро. Вначале 60-х Ричи поменял много групп, но первое признание пришло к нему в коллективе The Savages, где Блэкмор получил немало уроков по поведению на сцене. Вскоре, уйдя из группы, он переходит в первую по-настоящему известную команду - The Outlaws. Группа характеризовалась бесшабашным поведением и не раз попадала на карандаш полиции. Некоторое время группа была аккомпаниаторами Джина Винсента и с ним побывала на зарубежных гастролях. После этого наш герой пробует себя во многих коллективах, заодно желая создать свою группу.

Наконец в 1968 году была сформирована группа, в которую вошли Крис Кертис, Блэкмор, Пейс и Джон Лорд. Название группы придумал сам Ричи. Этот коллектив был обречен на успех и стал одним из пионеров хард-рока. Группа называлась Deep Purple. Вначале группа старалась копировать чужой стиль и первые альбомы состояли в основном из хитов других групп. Наконец в 1969 году после записи с оркестром дела группы пошли удачнее. В то время в коллективе уже выступали Иан Гиллан и Роджер Гловер, сформировав золотой состав группы. С 1970 года группа выпускает один за другим ряд успешных альбомов, которые позволили им стать одной из ведущих групп того времени. В то время группа создала свои самые знаменитые хиты в которые Ричи вложил немалую лепту. Особенно в легендарный риф в песне Smoke on the Water – визитной карточке Deep Purple. Но Ричи всегда старался делать то, что ему нравилось и постепенно отношения в коллективе ухудшались, вскоре Гиллан и Гловер покинули группу, а после расхождений в дальнейшем направлении движений группы в 1975 году Блэкмор и сам покидает группу.

В то время он познакомился с американской группой Elf. Его поразила их игра и особенно вокалист со своим мощным голосом. Звали его Ронни Джеймс Дио. Вскоре Блэкмор предложил им войти в состав своей новой группы, получившей название Rainbow. Вскоре был записан первый альбом коллектива, который стал продолжением линии Machine Head и содержал в себе мощный хард-рок, так характерный для группы в конце 70-х. Для группы были характерны и лирические баллады, которые содержались на каждом альбоме. В целом группа стала одной из самых влиятельных на хард-рок сцене, но характеризовалась постоянной ротацией состава, который менялся на каждом альбоме. В результате уже в 1979 году от первого состава остался только сам Блэкмор.

После долгих попыток получить финансовый успех от своей музыки группа принимает решение изменить свой стиль на более коммерческий и для этого приглашает вокалиста, который смог бы придать ей нового шарма. Вначале им стал Грэм Боннет, а затем ему на смену пришел Джо Лин Тернер. В то время группа обладала настоящим звездным составом – Ричи Блэкмор, Роджер Гловер на басу, Кози Пауэлл за ударными и Дон Эйри на клавишах. Группа став коммерчески успешной тем не менее не отказалась от своего необузданного имиджа как на сцене, так и за его пределами. Заводилой являлся конечно же сам Блэкмор.

Наконец, в 1984 году группа распалась, поскольку её лидер вернулся в воссозданный в золотом составе Deep Purple. Поначалу Ричи сохранял терпимость с Гилланом, с которым у него сложились тяжелые отношения, но затем группа была вынуждена расстаться с воклаистом. Наконец в 1993 году подошла к концу многолетняя связь Ричи и Deep Purple. 17 ноября он сыграл свой последний концерт в их составе и вскоре после этого вновь возродил Rainbow и записал еще один альбом.

В 1997 году страничка Rainbow в жизни Ричи была закрыта навсегда, а он вместе со своей гражданской женой Кэндис Найт организовал нечто совсем новое для себя. Группа Blackmore’s Night играла совсем нетипичный для Ричи фолк рок. Он до сих пор играет в этой группе, выпустив за эти годы 8 альбомов. В личной жизни Блэкмора, похоже, наконец, настала идиллия. Он женился в 2008 году на Кэндис, а вскоре у них родилась дочь. До этого Ричи трижды был женат и в первом браке у него родился сын Юрген.

В целом вклад Ричи Блэкмора в развитие музыки просто огромен. Он не только является одним из самых знаменитых виртуозов гитары, а ведь кроме гитары он играет и на других инструментах, но и дал дорогу в жизнь многим группам, например, Wishborne Ash. Также его манера игры на гитаре легла в основу игры многих гитаристов.

Пожалуй, трудно найти гитариста, особенно увлеченного рок-музыкой, который не знал бы такого имени, как Ричи Блэкмор. Фронтмен трех самых известных и любимых групп, он завоевал симпатии своим особым стилем игры и по праву считается одним из основоположников хард-рока. Но главное, что даже в свои 71 этот великий гитарист с неуемным темпераментом не прекращает концертную деятельность и продолжает выпускать альбомы, на радость почитателям.

Музыкальная карьера бунтаря

Бунтарский дух Ричи Гарольда Блэкмора, родившегося в небольшом британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре, стал проявляться довольно рано. В детстве он был довольно замкнутым и всячески противостоял ханжескому образу жизни. Он совершенно не любил заниматься в школе и возненавидел ее еще больше, когда учитель математики не принял его нестандартное решение задач, с которыми Речи помог отец. В нем странным образом сочетались застенчивость и стремление противопоставить себя обществу. Например, он категорически отказался курить именно потому, что курили в школе почти все. При этом впоследствии признался, что мог бы стать заядлым курильщиком, если бы дело обстояло наоборот. Единственное, что привлекало его в школе – это спорт, в котором он достиг немало успехов.

Как только Ричи увидел у своего приятеля гитару , он был покорен ее видом и звучанием. Отец приобрел ему инструмент, но поскольку он стоил довольно больших денег, пригрозил разбить его о голову сына, если тот не научится играть, как следует. Это было сказано в шутку, но отец действительно опасался, что его сын просто поиграет с инструментом и забросит его. Но случилось как раз наоборот. Ричи стал серьезно заниматься, обучаясь классической технике игры, что впоследствии оказало большое влияние на его стиль.

В конце концов, Ричи бросил школу в 15 лет и устроился подрабатывать к отцу в аэропорт, где занялся ремонтов приемников. Параллельно он собрал свою группу, которая стала выступать на вечеринках и свадьбах с каверами. Заработав денег, он приобрел свою первую электрогитару, и внезапно оказался в группе The Savages, лидером которой был уже известный клавишник Лорд Сатч. Полгода выступлений дали музыканту бесценный опыт, который позволил стать ему полусессионным музыкантом. Он участвовал в составе многих групп – The Outlaws, Heinz And The Wild Boys, The Crusaders и других, пока в 1968 году его не пригласили в новый состав, куда уже вошел Лорд Сач и Крис Кертис, который вскоре покинул группу.

Ричи стал лидером нового коллектива, для которого предложил название любимой песни своей бабушки – «Темно-пурпурный» или Deep Purple . Первым альбомом, прославившим Дип Перпл на все времена, стал знаменитый In Rock. Группа стала знаменитой и успешно гастролировала, но в 1975 году Ричи решил ее покинуть ради собственного проекта Rainbow. Новый проект пришелся по вкусу многим поклонникам творчества гитариста. Синглы и альбомы группы регулярно попадали в списки лучших, хотя состав музыкантов Блэкмор менял регулярно и беспощадно. В 1984 году гитарист решает приостановить деятельность группы, загоревшись идеей вновь собрать «золотой» состав Дип Перпл. В составе группы Блэкмор выступа еще 9 лет, пока в 1993 году не ушел окончательно прямо посреди японского тура. После этого он снова собрал Rainbow, который просуществовал до 1997 года.

Несносный характер

О несносном и хулиганском характере свидетельствуют всевозможные истории и выходки, в которых Ричи Блэекмор принимал активное участие. Будучи гитаристом группы The Outlaws, он с другими участниками любил запускать в прохожих из окна микроавтобуса «мучные бомбы», из-за чего попал в полицейский участок. Во время выступлений с оркестрами, он закрывал в раздевалке оркестрантов, а в это время переставлял их ноты на пюпитрах.

В начале становления Deep Purple группа репетировала в здании, имевшем репутацию дома с привидениями. Ричи постоянно устраивал пугающие других музыкантов происшествия – например, с ползущим по комнате ночью поленом или дикими завываниями и всхлипами на лестничных пролетах.

На рок-фестивале в Калифорнии в 1974 году он так обиделся на организаторов, которые отказались поставить выступление музыкантов на ранее заявленное время – на заходе солнца, что в итоге разбил телекамеру одному из операторов и поджег на сцене аппаратуру.

Любовь с первого взгляда

Судя по его личной жизни, Блэкмор не был женолюбом, однако, видимо, всю жизнь искал «свою» женщину. Он был женат несколько раз. Но настоящее чувство пришло к нему в возрасте 46 лет, когда однажды после концерта к нему подошла девушка восемнадцати лет и попросила автограф. Это была, как впоследствии признался сам музыкант, любовь с первого взгляда. Фотомодель Кэндис Найт обладала приятным голосом и писала стихи, поэтому вскоре стала выступать с Rainbow в качестве бэк-вокалистки. Позднее Ричи Блэкмор оставил и эту группу ради совместного проекта со своей любимой женщиной, назвав его Blackmore"s Night. Они поженились, прожив вместе 15 лет. После брака у них родились сын и дочь. Голос Кэндис Найт стал визитной карточкой новой группы, заслужившей обожание толпы поклонников, которая до сих пор выпускает альбомы в стиле музыки эпохи Возрождения, а Ричи почти полностью перешел на акустику.

Гитары Ричи Блэкмора

Первой гитарой музыканта, той самой, которую купил ему отец, стала испанская акустика Framus . Поставив на нее звукосниматель, он превратил ее в электрогитару. А в 15 лет он купил уже настоящую электрическую гитару Gibson ES-335, на которой играл вплоть до 1970 года, то есть, уже будучи в составе Дип Перпл. Но однажды он увидел и услышал Джими Хендрикса, и с тех пор полностью переключился на модель Fender Stratocaster.

В составе Blackmore"s Night Блэкмор предпочитает играть на электроакустике Alvarez Yairi, выпущенной в старинной японской мастерской. Второй любимой гитарой стала Lakewood A-32 – немецкая акустическая гитара из индийского палисандра. Еще одна гитара той же фирмыLakewood Moon-Guitar не имеет аналогов, поскольку выполнена вручную и получена в подарок от самого производителя. Так же как иLakewood 12-string Lute-Guitar – двенадцатиструнная гитара в форме старинной лютни с истинно реннесансным звучанием, которое хорошо знакомо всем поклонникам Blackmore"s Night.

Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.

Творческий путь Ричи Блэкмора

Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.

Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore"s Night, группу, в которой играет и по сей день.

Гитары Ричи Блэкмора

Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?
Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.

Ritchie Blackmore with Hofner club-50

Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.

Gibson ES-335

Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.

Deep Purple — Wring That Neck

В семидесятых Блэкмор сменил на . Тогда он находился под влиянием игры , использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от . «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.

Ричи Блэкмор и его Fender

Вам не надоело читать о личных раскладах между участниками легендарной рок-группы "Deep Purple"? Или, к примеру, о взрывном темпераменте гитариста Ричи Блэкмора? В самом деле, такого добра более чем предостаточно найдется на страницах всевозможных малохольных "рок-журналов". Таковы, увы, законы бульварного жанра.

В настоящий момент легендарный "стратокастеровец" снова в строю с новым составом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", хард-роковым проектом, который был собран музыкантом после ухода из "Deep Purple" в середине 1970-х. Воссоединение "Deep Purple" в начале 80-х носило непродолжительный характер. Уже в начале 90-х Blackmore снова объявляет об уходе. Причины, по большому счету, те же, что и два десятка лет назад... Впрочем, давайте без лишних подробностей, о"кей?

Эта беседа состоялась в тот момент, когда мировой тур "Rainbow" в поддержку "Stranger In Us All" ("Fuel Records") был отыгран наполовину. С первой минуты нашего разговора Ричи Блэкмор разрушил сложившееся о нем мнение со времен, когда "Deep Purple" прорвались на рок-олимп с тяжелым кавером на песню Billy Joe Royal "Hush". В действительности он оказался вежливым человеком и приятным собеседником.

Vintage Guitar: На обложке альбома "Stranger In Us" имеется такое посвящение: "Спасибо всем... в том числе, отцу, купившему мне первую гитару, с которой все началось?". Что это была за гитара - модель и фирма-производитель?

Ричи Блэкмор: Мне было 11 лет, когда я уговорил отца купить гитару. Тогда по радио звучал Элвис Пресли и другие, и мне хотелось быть, как Скотти Мур. Отец купил акустику "Framus" в местном музыкальном магазине. Тогда она стоила 7 гиней, что эквивалентно 20 долларам. Бешенные деньги по тем временам! Помню как он сказал: "Если ты не научишься играть на этой штуковине, то я разобью ее у тебя на голове".

Кроме того, мне очень нравился Томми Стил, который на тот момент пользовался бешенной популярностью в Англии. Я хотел играть, как он. Я не пропускал ни одного шоу с его участием. Шоу называлось "Six-Five Special" (в Америке было тоже нечто подобное. Называлась передача "Shindig"). Каждый раз я смотрел "Six-Five Special" и пытался бряцать на гитаре, хотя и не знал аккордов. Мне тогда казалось, что смотрится это сногсшибательно (смеется) .

Мне посчастливилось, так как ходить заниматься я начал с самого начала. К учителю ездил на велосипеде за шесть миль. В одной руке у меня была гитара, другой я управлял велосипедом. Это было отличное время!

Vintage Guitar: Ну, и, наверное, Вы слушали "Radio Luxembourg" ?

Ричи Блэкмор: А как же! Вспоминаю об этом, как об одном из лучших моментов моей жизни. Программы транслировались с 8-ми до 10-ти вечера. После 10 приходилось делать приемник тише, так как отец думал, что я уже сплю! "Radio Luxembourg" в то время было практически единственным источником информации. Они ставили Buddy Holly и Duane Eddy, которые были также моими кумирами. Группа, в которой я начал играть подростком, переигрывала их песни.

Vintage Guitar: С какой гитарой вы пришли в группу?

Ричи Блэкмор: На день рождения я купил себе звукосниматель. Сам установил его на "Framus", сам припаял ручку громкости и тембра. Одно время на этой гитаре было даже три датчика. Но потом, когда мне исполнилось 15 или 16, появился "Hofner Club 50" и усилитель "Watkins Dominator". Тогда мы выступали раз в неделю (не больше), и каждый раз, как я его включал, что-то постоянно ломалось. На первом или втором номере! Приходилось играть через чужой аппарат. Ближайшая мастерская - в Лондоне. Не ближний свет. Чтобы поменять одну-единственную лампу, усилитель в 30 фунтов приходилось тащить на себе. Однажды мне посоветовали: "Да, возьми ты другой аппарат". И что вы думаете? Только начали играть - опять что-то полетело!

Vintage Guitar: И как часто такое случалось?

Ричи Блэкмор: Шесть раз. В конце концов, лондонские умельцы сдались и попросили прийти к ним с гитарой и усилителем и что-нибудь сыграть. И как только я включил усилок в их мастерской - бац! Опять что-то сломалось! В итоги мне дали новый агрегат, который, впрочем, тоже прослужил недолго: месяц или два. По-моему, эта модель не была рассчитана, чтобы играть на полной громкости.

Vintage Guitar: Говорят, что на "Club 50" стояли совсем слабые датчики. Так ли это?

Ричи Блэкмор: И да, и нет. Эти гитары выглядели просто потрясающе, а дерево - так просто фантастика! Когда мне исполнилось 17, я купил "Gibson ES-335". По-моему, это была модель 59-го года. Сейчас, говорят, коллекционная ценность.

Vintage Guitar: Верно ли следующее утверждение: первый успех пришел к вам в составе "Nero & the Gladiators"?

Ричи Блэкмор: Я никогда не играл в "Nero & the Gladiators", как они теперь об этом рассказывают. Одной из моих первых групп была "Screaming Lord Sutch and the Savages". Да, мне действительно нравилось, как "Nero & the Gladiators" исполняют чужие песни. Они тогда были моими кумирами.

Vintage Guitar: Давайте поговорим об альбоме "Shades of Deep Purple", где есть пара интересных кавер-версий. В частности, "Hush" и парочка "битловских" мелодий. Было ли это влиянием "Nero & the Gladiators"?

Ричи Блэкмор: Все, в общем, достаточно прозаично: у нас на тот момент не было достаточно собственных композиций. Еще в Германии я услышал "Hush" Billy Joe Royal. Это была шикарная вещь. Я подумал, что неплохо бы ее переиграть в собственной обработке.

Vintage Guitar: А как насчет "Vanilla Fudge", которые одновременно с вами выпустили кавер на ту же песню?

Ричи Блэкмор: Мы, конечно же, слышали о них. Но после того, как "Vanilla Fudge" записала 8-минутную версию, слизанную нота в ноту у нас, перестали их уважать. Это было году в 68-м.

Vintage Guitar: Какой комплект оборудования использовался на "Shades of Deep Purple"?

Ричи Блэкмор: Моя 335-я и 200-ваттный усилитель "Marshall". И кроме того, английский fuzzbox плюс "квакушка" "Vox", которой пользуюсь и по сей день.

Vintage Guitar: Мне показалось, что на "Hush" гитара звучит как-то преувеличено. Прописывали дабл-трэком?

Ричи Блэкмор: Хотите верьте, хотите нет, но эту песню записали со второго дубля. А запись всего альбома заняла 48 часов. Практически все песни были записаны со второго раза. Работать под давлением иногда бывает даже очень полезно. Ты не можешь позволить себе расслабиться, мол, студийного времени еще валом, и можно все еще сто раз переписать. Но иногда такое давление противопоказано. Ты пишешься через силу, теряются многие моменты спонтанности. Единственный незапланированный момент на "Hush" - это feedback. У меня есть одна дурацкая привычка - щелкать во время игры переключателем звукоснимателей. Как тот дерганный кролик. Если играю какую-нибудь синкопированную фразу, то и переключателем синкопирую. Не знал, как это смотрится со стороны, пока кто-то мне сказал об этом. И все-таки мне нравится, когда одна и та же фраза звучит каждый раз с новым звуком.

Vintage Guitar: Расскажите, на чем вы играли в первом составе "Deep Purple".

Ричи Блэкмор: Я пришел с 335-й и "Vox AC-30", который был полностью переделан Marshall`ом. Оригинальные комбики фирмы мне абсолютно не нравились. Мне кажется, что тогда я всех заколебал на маршалловском заводе. Прихожу - и каждый раз играю на полную катушку. Офис Джима Маршалла тогда находился чуть ли не в самом начале улицы. И вот встречаю как-то хозяина фирмы, а он мне и говорит: "Ричи, не иначе ты вчера к нам на огонек захаживал? Слышал, слышал (смеется)...". В конце концов, сделали такой усилитель, который устраивал меня на все сто. У него больше, чем обычно, концертной мощности и "мяса".

Vintage Guitar: Как вы перешли на "Stratocaster"?

Ричи Блэкмор: По-моему, это было в 71-м. Гриф служившего мне верой и правдой "Gibson`а" отработал свое. Замену ему было найти весьма и весьма проблематично. Так я взял в руки "Fender". Поначалу приходилось нелегко. Звучание "фендера" очень "чистое", но не хватает сустейна "гибсоновских" звукоснимателей. Но в тоже самое время, "Fender" - бескомпромиссный инструмент. На нем еще надо уметь играть. По правде говоря, первый "Stratocaster" достался мне в наследство от Эрика Клэптона. Эрик подарил гитару моему приятелю, который на тот момент был нашим роади. С тех пор я заинтересовался "фендерами". По-моему, первым альбомом, записанном исключительно на гитарах "Fender", был "Deep Purple In Rock".

Vintage Guitar: Чем принципиально отличался первый состав "Rainbow" от "Deep Purple"?

Ричи Блэкмор: У музыкантов было меньше амбиций (смеется)! Хотя общая концепция группы не изменилась - та же гитара, тот же орган.

Vintage Guitar: Кавер-версия "Still I"m Sad" на первой пластинке "Rainbow" - инструментал. Как так получилось?

Ричи Блэкмор: Я и сам не знаю. Вроде как кто-то посоветовал, чтобы на первом альбоме обязательно был инструментальный номер. Мне всегда нравились песни "Yardbirds". Показалось, что именно эта вещь и будет инструменталом. Впрочем, существует издание первого "Rainbow" где "Still I"m Sad" звучит с вокалом. Тональность, в которой мы играли, очень высока для пения, так что новую версию пришлось переиграть в другом ключе.

Vintage Guitar: Можно ли сказать, что первый состав "Rainbow" ассоциируется прежде всего с "Street of Dreams"?

Ричи Блэкмор: Нет, ну почему же? У нас было несколько хитов в Европе - "Stone Cold" и "I Surrender"... "Stone Cold", например, попал в штатовский хит-парад.

Vintage Guitar: "Deep Purple" воссоединились. "Stratocaster`ы" и "Marshall`ы" так и остались основными составляющими вашего оборудования?

Ричи Блэкмор: Совершенно верно. Однако в 85-м году я позволил себе эксперимент с гитарным синтезатором фирмы "Roland". Купился на то, что многие звуки можно играть самому. Особо отмечу струнные эффекты.

Vintage Guitar: Услышав темы, вроде "Renaissance" или "Baroque", гитарные энтузиасты обвинили вас в измене стилю. Мне же лично показалось, что идею данного музыкального проекта вы вынашивали давно...

Ричи Блэкмор: Хороший вопрос. Знаете, все зависит от настроения. Я обожаю музыку эпохи Возрождения. Мне нравится классика, но ею я не злоупотребляю. Мне нравится играть блюз, но иногда кажется, что блюз - это бесконечные повторения и квадраты. Вот иногда импровизирую с кем-нибудь. Потом ставишь записи великих исполнителей блюза и слышишь, что все это было сыграно задолго до тебя. Чего нельзя сказать о музыке Ренессанса...

Vintage Guitar: Кто-то сказал, что она очень правильная...

Ричи Блэкмор: О, да. По-моему, большинство блюзовых исполнителей вовсе не задумываются над тем, что играют. С классической музыкой ситуация прямо противоположная. Она очень дисциплинирует, требует строгости. И в то же время она "запланированная". Удивительно!

Vintage Guitar: Думали ли вы, что после воссоединения "Deep Purple" музыка группы станет другой?

Ричи Блэкмор: Нет, по большому счету. Мы ничего не планировали. Просто хотели играть. На мой взгляд, "Perfect Strangers" получился именно потому, что мы не играли вместе долгое время. Чего не могу сказать об остальных наших работах.

Vintage Guitar: Вы принимали участие в записи альбома "Smoke On The Water", все средства от которого пошли в фонд пострадавших от землетрясения в Армении. Chris Squire из "Yes" также принимал участие в проекте, но когда мы с ним разговаривали, Крис сказал, что не знает многих подробностей. Не могли бы вы просветить нас?

Ричи Блэкмор: (смеется) Скорее всего, о проекте он знает больше меня. Дело было так: меня спросили, хочу ли я принять участие. Я подумал, что это было бы здорово. Очень запомнилось то, что вокальные партии исполнял Пол Роджерс, чьим поклонником я являюсь давно.

Vintage Guitar: Напрашивается вопрос: вы слышали два последних альбома "Bad Company", где поет уже Роберт Харт?

Ричи Блэкмор: Да, мне очень понравилось. По-моему, очень похоже на манеру Пола Роджерса.

Vintage Guitar: Отсюда еще один вопрос: Дуги Вайт, исполнивший вокальную партию на "Stranger In Us All", поет в очень похожей манере на Ронни Дио, который был вокалистом первого состава "Rainbow"...

Ричи Блэкмор: Да, я понял суть вопроса. Он может петь разную музыку. Да, и какой смысл иметь в составе второго Ронни Дио? Дуги говорил мне, что Ронни Дио сильно повлиял на него.

Vintage Guitar: Следующий проект, куда вас пригласили записываться, - "In A Metal Mood" c Пэтом Буном, который всегда считался скандальным персонажем.

Ричи Блэкмор: Я всегда преклонялся перед Пэтом Буном; я слушал его в 50-х, когда шел в школу и возвращался домой. Поэтому приглашение на запись его новой пластинки воспринял за честь. Здорово после стольких лет встретиться и поработать с кумиром детства.

А некоторые люди, знаете ли, бывают всегда прямолинейны в своих оценках. Если кто-то одет в кожаных пиджак и у него длинные волосы, то его автоматически причисляют к "плохим". Так было и так будет всегда. Увы...

Vintage Guitar: И вот новый состав "Rainbow". И все те же "Stratocaster`ы" и "Marshall`ы"?

Ричи Блэкмор: Нет. По части усилителей произошли изменения. Теперь у меня немецкие усилки "Engl". Они великолепны. Обладают широким спектром "перегрузов" и отлично работают на больших громкостях. Мой опыт общения с "Marshall" показывает, что эти усилители звучать отлично, когда ручка громкости выведена на "десятку". "Двойка"-"тройка" - и звук становиться жиденьким. А "Engl" хорошо качают на любой громкости.

Vintage Guitar: "Stratocaster" - ваш постоянный спутник. А что вы можете сказать о моделях "Fender" с конфигурацией, типа three-bolt neck?

Ричи Блэкмор: Самое дефицитное в гитаре - хороший гриф. Электроника, в принципе, стандартная. Мой приятель постоянно ездит на "фендеровскую" фабрику, где отбирает самые лучшие грифы. Свои гитары я собираю сам: меняю грифы, электронику...

Не поверите: у меня нет ни одного "старого" "Stratocaster". Комплектующие есть, но иногда даже не вспомнишь с какой они сняты гитары. Грифы на всех гитарах приклеиваются, так как имеют тенденцию съезжать.

Vintage Guitar: Вам попадались "Stratocaster`ы" периода, когда "Fender" вернулись к системе крепления грифа на 4-х болтах?

Ричи Блэкмор: А как же! У меня даже есть именная модель. Инструмент очень интересный. Во-первых, гриф сквозной. Для гитар "Fender" - это очень необычное решение. Кроме того, лады изготовлены из широкой проволоки. Другое новшество - два звукоснимателя (вместо стандартных трех). Средний я никогда не использую. Как было сказано в самом начале нашего разговора, мне нравится использовать разные датчики. Но звучание среднего меня бесит.

Vintage Guitar: Таким образом, "страты" с 5-позиционниками вас совершенно не интересуют?

Ричи Блэкмор: Как бы это сказать... С ними сложнее обращаться. А если уж по существу, то на концерте тебе лишь нужен вариант "громче и тише".

Vintage Guitar: То есть neck и treble?

Ричи Блэкмор: Точно.

Vintage Guitar: В чем заключается главная особенность звукоснимателей на вашем именном инструменте?

Ричи Блэкмор: Они очень мощные!

Vintage Guitar: Вы сказали, что сами собираете свои "Stratocaster`ы". Но не похоже, что вы - коллекционер.

Ричи Блэкмор: Да. Для меня странно, что люди так хвалят ""58 Strat". По-моему, в этих гитарах нет ничего особенного. Все зависит прежде всего от музыканта, а не от инструмента.

Мне попадалось несколько гитар "Gretsch". Внешний вид - фантастика! А внешний вид в гитаре - это первое, что бросается в глаза. Но вы вряд ли найдете человека, который заплатил бы тысячи долларов за блистательно выполненный "страт". Если он, конечно, не выпущен до 65-го года. Мне кажется, что "Fender" постоянно выпускали хорошие инструменты.

Vintage Guitar: Другой ваш проект называется что-то вроде "Blackmore"s Night". Он - акустический.

Ричи Блэкмор: Совершенно верно. Мне всегда хотелось играть музыку эпохи Возрождения. Наконец я воплотил свою давнюю мечту. Candice Night - моя жена - пела бэк-вокалы на "Stranger In Us All", а также является соавтором песен. Ей так же как и мне нравится Ренессанс. Мы постоянно играем эту музыку дома. Как-то нам посоветовали выпустить альбом в таком духе. На записи я играю на акустической гитаре и мандолине. Candice поет. Есть пара приглашенных музыкантов. Результатом работы мы остались довольны. На этой неделе пластинка выходит в Японии. Могу даже сказать, что это, пожалуй, один из моих самых любимых альбомов.

Vintage Guitar: В каких странах вы побывали с гастролями в поддержку "Stranger In Us All"? Куда собираетесь дальше?

Ричи Блэкмор: Мы объехали всю Америку, Южную Америку и Японию. В следующем месяце - концерты в Дании и Польше.

К тому же планируются гастроли с программой проекта "Blackmore"s Night". В группе будут пять музыкантов, и мы собираемся посетить всевозможные необычные места, замки в Германии, чтобы добиться специфической атмосферы. Но это в перспективе - через два-три месяца. Думаю, что будет очень интересно.

Очевидно, что Ричи Блэкмор очень ревностно относится к собственной музыке, но наш разговор с ветераном рок-сцены носил исключительно доброжелательный и открытый характер. И хотя Блэкмор заслужил славу как исполнитель "громкой" музыки, он нашел в себе смелость раздвинуть собственные музыкальные горизонты, пойти наперекор общественному мнению и играть в свое удовольствие.