Лучшие акустические и классические гитары. Лучшие акустические и классические гитары Коробка из под сигар или гитары для бедных

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс – лучший гитарист в истории рок-музыки, называемый гением еще при жизни. В нашей сегодняшней подборке – самые успешные и великие гитаристы, которые внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

1. Джимми Хендрикс


Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл.

2. Кейт Ричардс

Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг

Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год.

4. Эдди Ван Хален

Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт

Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке.

6. Марк Нопфлер

Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых.

7. Роберт Джонсон

Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон

Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине.

9. Рай Кудер

Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре.

10. Лонни Джонсон

Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него.

11. Карлос Сантана

«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми.

12. Джимми Пейдж

Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии. Эта музыка не теряет своей популярности и сегодня. Где бы ни был поклонник этих ритмов, чем бы не занимался, даже проводя ремонт стен своими руками , он будет слушать эту музыку.

13. Пако де Лусия

Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон

Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй

Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет.

16. Чет Аткинс

Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта.

17. Слэш

Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной.

18. Чак Берри

Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор

Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time and Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек

Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).


Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.


Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.


Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.


Пикгард

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils - тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о ) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.


Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по ). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.


Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.



Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.


Музыкальный инструмент добро
Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion)
Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).


Активные звукосниматели фирмы EMG - так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби
Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Выводы: краткие тезисы статьи

  • Гитара для джаза не требует высокого сустейна, поэтому можно выбирать из полых (арктоп) с одиночным датчиком (сингл). Здесь важна мягкость звука.
  • Для блюза подойдут почти любые гитары. Но для узнаваемого и неповторимости тона подойдут гитары с полостями (chamberedbodyguitar) или с пустотами по бокам (semi-hollow). Гитары «банки» внешне будут подчёркивать ваш неторопливый, вальяжный блюзовый стиль.
  • Для панк рока подойдут лаконичные гитары средней ценовой категории. Минимум опций, максимум драйва. Желательно полегче.
  • Для метала выбирайте яркий и злой инструмент. Форма не главное, но выгодно подчеркнёт ваш экстримальный стиль.
  • Не покупайте китайский ширпотреб!

48 5

Испанская гитара считается самым представительным музыкальным инструментом в мире. Считается, что она появилась в Малаге. На протяжении веков, современная гитара (с шестью струнами) развивалась в основном из трех источников: арабской лютни, виуэлы, и пятиструнной гитары.
Три наиболее выдающихся личностей, участвовали в развитии испанской гитары, в хронологическом порядке: Фернандо Сор (из 18 -й век), Франсиско Таррега (19-й век), и Андрес Сеговия (20-й век).

В конце 19-го века, испанская гитара не пользовалась такой большой популярностью как сегодня, но была возрождена Франсиско Тарреги . Его лучшее произведение, и сейчас довольно известно - "Receurdos Де Ла Альгамбра". Тарреги дал несколько публичных концертов, а так же разработал метод обучения игре на испанской гитаре. Андрес Сеговия был одним из многих гитаристов, которые были под его влиянием. Taррега родоначальник игры на испанской гитаре с ногтями.

В классический период появилось много публикаций, композиторов и исполнителей. Фернандо Сор , Мауро Гуилини , Маттео Каркасси , Фернандо Карулли и многие другие писали музыку, публиковали методы игры на испанской гитаре и выступали с концертами. Гитара стала очень популярной и гитарные концерты были обычным явлением.

Сор играл на гитаре в качестве сольного инструмента на Лондонской филармонии в 1817 году. В мемуарах Джорджа Хогарта можно прочесть: "он удивил публику своим непревзойденным исполнением Paganinni"

Вплоть до этого момента сам инструмент был маленьким и узким. Антонио де Торрес (1817 - 1892) создал новую испанскую гитару. Он увеличил размер и экспериментировал со всем, что могло бы улучшить звук. Он был отцом современной гитары.

Некоторые известные композиторы играли на гитаре, такие как: Карл фон Вебер, Россини и его жена, Верди. В течение многих лет Франц Шуберт сочинял свои произведения на гитаре, которая висела над его кроватью. В то время у него не было фортепиано. Берлиоз также сочинял свои произведения с помощью гитары.

Андрес Сеговия призывал многих композиторов писать для гитары. Он стал первым гитаристом, который выступил в концертном зале... До Сеговии, люди считали, что гитара не концертный инструмент.

Путешествуя и давая концерты по всему миру, он привлекал внимание и прививал уважение к этому удивительному инструменту.

Нейлоновые струны были большим шагом вперед по сравнению с жильными струнами. Они заменили их в 1946 году.

Сегодня по всему миру проходят множество концертов гитарной музыки. Существует огромное количество обществ и журналов, посвященных испанской гитаре.

Photo: wikipedia.org

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.

Первый серьёзный вопрос, с которым сталкиваются начинающие гитаристы и гитаристки приходя в музыкальный магазин, это: «Какую же гитару выбрать и чем они вообще отличаются?». Нередко такая ситуация заставляет всерьёз пересмотреть решение о покупке гитары и провести еще пару недель в интернете, в поисках подходящего инструмента. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, в этой статье мы предоставим всю необходимую информацию о том, как выбрать гитару новичку.

Виды гитар

Первое, что вам нужно знать – это какие гитары бывают. Иначе из чего же выбирать? J

Гитары делят на 3 вида:

  • классическая;
  • акустическая (эстрадная, вестерн, фолк, концертная);
  • и электрогитара.

Если разница между электро и акустикой понятна сразу, то вопрос, «а в чем же отличие между первыми двумя?» вызывает у новичков замешательство. «Ведь у обеих по 6 струн и выглядят они одинаково!».

Ну, на вид они совсем разные, это заметно на фото ниже. Как вы видите, корпуса у них отличаются. У классики он круглее и меньше по размеру.

Кроме этого, на классическую гитару ставятся только нейлоновые струны, что удобно для еще нежных пальцев начинающих, к тому же гриф у нее шире и короче, чем у акустики, что упрощает обучение. Объединив эти факторы (размер корпуса, материал струн) мы получаем абсолютно разный тембр звучания и назначение гитары.

Как вы, наверное, догадались, это неполный перечень гитар. Бывают еще семи, десяти и двенадцати струнные гитары и даже четырехструнная укулеле – гавайская гитарка со звонким звучанием. Конечно, можно начинать учиться и на них, но профессиональные гитаристы не рекомендуют J

Зачем мне инструмент?

Итак, теперь вы ознакомились с видами гитары, но, вряд ли вам это помогло определиться с выбором, не правда ли? Следующий шаг, на пути к приобретению первого инструмента, это честный ответ на вопрос «Для чего мне вообще нужна гитара?». Зачем на него отвечать? Дело в том, что, как уже отмечалось выше, все гитары звучат по-разному, а для игры на них, используются различные приемы и техники.

Акустическая гитара

На акустической гитаре стоят металлические струны, благодаря чему у нее звонкий, насыщенный тембр и громкое звучание. Если ваша цель – научится аккомпанировать себе под песни, то акустика – идеальный вариант. Металлические струны отлично подходят для игры медиатором, а узкий гриф значительно упрощает игру аккордов с приемом «барре».


Конечно, «бренчать аккордами» далеко не единственное предназначение акустической гитары. Благодаря звонкому и насыщенному звучанию, она хорошо подходит для исполнения джаза, блюза, рока, поп-музыки, шансона и т.д. По сути, инструмент универсален и играть на нем можно все, что угодно за исключением классических произведений и фламенко. Так, что, если вы видите себя исполнителем или исполнительницей эстрадных жанров – смело покупайте акустическую гитару.

Но учтите – неподготовленным рукам начинающих учиться пальцевой технике (то бишь без медиатора) на акустике гораздо сложнее и местами даже больно. Поэтому многие профессионалы считают, что правильно сперва освоить классику, а затем уже акустику.

Классика

Благодаря широкому грифу и мягким нейлоновым струнам, классика – идеальный вариант для новичка:

  • на ней удобно заживать струны;
  • к нейлону пальцы привыкают гораздо легче.


Что играть на классике? Традиционно, на ней исполняют классическую музыку, фламенко, романсы и прочие лирические композиции. Но со временем все меняется и сегодня классика также универсальна, как и акустическая гитара. На ней играют боем, исполняют рок, джаз и блюз. Принципиальная разница только в тембре и количестве ладов. У классической гитары мягкое, глубокое звучание, за что ее и ценят многие музыканты. Но зато она уступает акустической по количеству ладов (18 против 20 или 21) и громкости звучания.

Электроакустическая гитара

Это такой промежуточный вариант между акустикой и электро. По сути, это та же акустика или классика со звукоснимателем. Инструмент можно подключить к колонкам и усилить звук, а в некоторых случаях и изменять тембр. Эту гитару нужно покупать, если вы хотите играть громко или выступать.


Электрогитара

Предназначен инстурмент для игры через усилитель (без него вы сами себя практически слышать не будете). Чаще всего, такую гитару приобретают для исполнения рок-музыки, но она также подходит и для других жанров. Сейчас ее можно услышать в фолк и этно-музыке, в поп, джазе и блюзе. А благодаря различным спецэффектам, с помощью электрогитары можно реализовать практически любую задумку.


Полая электрогитара

Представляет собой синтез акустики и электро. Внешне она похожа на акустическую, только вместо «розетки», в качестве резонирующих отверстий «эфы», как у скрипки. Корпус может быть полностью полым или частично полым. Благодаря своему специфическому мягкому тембру, инструмент используется для исполнения джазовой, блюзовой и рок-н-рольной музыки. Ну и конечно же, ее можно подключить к усилителю.


Если начинающий – ребенок

Если вы покупаете гитару ребенку, очень важно учесть его возраст и физические особенности. Идеальный вариант для малыша – классика с нейлоновыми струнами, до 12 лет детям вообще не рекомендуется играть на металлических струнах.

Немаловажно правильно подобрать инструмент под рост малыша так, чтобы ему было удобно его держать. Сегодня в магазинах можно найти «разнокалиберные» инструменты. Таблица ниже поможет вам сориентироваться:

Если ребенок совсем младше 4 лет, то хорошим вариантом послужит укулеле или гитарлеле (размером как укулеле но имеет шесть струн).

Какому материалу отдать предпочтение?

Итак, вы определились с типом гитары и уже воодушевлено летите в магазин в предвкушении покупки… но, в чем же разница между «всеми этими одинаковыми гитарами», которые еще и по цене почему-то отличаются? Разберемся ниже.

Главная разница между инструментами «одного типа» – материал, из которого они изготовлены. Все гитары сегодня делаются из дерева, фанеры или мдф. В чем разница? Во-первых, если говорить об акустических гитарах, то инструменты из дерева всегда легче. Во-вторых, это качество звучания: чем больше в гитаре «дерева», тем лучше она звучит, вне зависимости от того, классика это или электро.

Электрогитара

Электрогитары изготавливаются махогони, ясень, ольха, клен, липа. Махогони дает насыщенный, объемный звук, усиливает нижний регистр. Однако этот материал используется только для дорогих гитар известных брендов. Ольха наделяет инструмент высоким, звонким звучанием, ясень тоже усиливает верхний регистр, но звучит жестче. У клена и липы мощное и насыщенное звучание среднего регистра.

Классика и акустика

Деки этих гитар делают из палисандра, ели, кедра, ореха или красного дерева.

Важно отметить, что гитары, изготовленные целиком из дерева весьма недешевые, поэтому для новичка оптимальный вариант – покупать полудеревянный инструмент со вставками фанеры или мдф. Звучание, конечно, отличается, но на первых порах обучения это не принципиально и даже не заметно.

Бренды

Бренды – это спорный вопрос. Кому-то нравятся одни производители, кому-то другие –это дело вкуса. Однако есть бренды с «хорошей» и «плохой репутацией».

Электрогитары

Среди брендовых бюджетных инструментов, для новичка хорошо подойдут Fender Squier Bullet strat, Ibanez GRG150 и любая серия «GIO», Epiphone LP 100, Yamaha Pacifika 112. Но не забудьте, что к электрогитаре еще обязательно нужен комбик, и, по желанию, ремень, тюнер, чехол и прочие аксессуары, что актуально и для других видов гитар.

Классика

Традиционные вариантами для начинающих, имеющие оптимальное сочетание цена-качество – инструменты Ibanez GA3, Yamaha С40 и С70. Следующий, по качеству звучания вариант – гитары ProArt. Они находятся приблизительно в той же ценовой категории, что и Yamaha, однако имеют более глубокий и звучный тембр.

Акустика

Среди лучших недорогие вариантов выделяются Ibanez v50, Takamine Jasmine JD36-NAT, Yamaha F310 и Fender CD-60.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

В случае с гитарами все просто: Чем дороже — тем лучше! Но не имеет смысла покупать самый дорогой инструмент для начала, Вы все равно не почувствуете разницу. Но так же не стоит экономить и покупать самую дешевую. Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, мы постараемся Вам помочь с выбором.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Гитара - один из самых популярных музыкальных инструментов, что неудивительно: она проста в базовом обучении, и целый пласт культуры завязан именно на этот инструмент. Даже овладев всего тремя аккордами, Вы уже не будете испытывать затруднений в вопросе «что бы спеть?». По мере роста умения откроется множество техник и стилей исполнения, раскрывающих все новые и новые возможности простой, на первый взгляд, гитары.

Но для этого и инструмент нужно выбрать соответствующий. Для низкокачественной акустики в среде гитаристов уже давно припасен термин «бобровка» - увы, изделия завода мебели и музыкальных инструментов (да, именно так!) из города Бобров уже настолько прославились отвратительным качеством изготовления и звучания, что стали именем нарицательным. Так что стоит сразу сориентироваться, гитары какой фирмы — лучшие, чьего производства гитару можно покупать с уверенностью, а уже потом выбирать понравившийся и доступный по деньгам инструмент из модельного ряда.

Какая гитара лучше — акустическая или классическая?

Бренд брендом, но выбираете Вы для себя конкретный инструмент. Для начала определимся с конструкцией:

  • Классические гитары — лучший выбор для новичков. Широкие и тонкие грифы удобны для отработки аппликатур, на более узких грифах акустических и тем более электрогитар пальцы будут мешать друг другу и струнам гораздо дольше. Мягкие нейлоновые струны, которые используются на «классике», не вызывают боли в пальцах до наработки мозолей, легко зажимаются и подтягиваются бендами. Но и перейти на сталь впоследствии не получится - мала прочность для струн с высоким натяжением, выдержать стальные струны может далеко не каждая классическая гитара, так что лучше не экспериментировать.
  • Акустические гитары за счет жестких пружин (набора деревянных реек-усилителей) под верхней декой и наличия анкера в грифе могут использовать стальные струны, поэтому богаче в звучании и громче, особенно дредноуты (вестерн-гитары). Стальные струны позволяют легко использовать звукосниматели, поэтому многие модели акустических гитар изначально оснащаются ими, возможно и в комплекте со встроенным эквалайзером-преампом, что удобнее для выступлений, чем снятие звука микрофоном.

Лучшие фирмы-производители акустических и классических гитар

Составляя рейтинг лучших производителей акустических и классических гитар, мы столкнулись с понятным затруднением: многие фирмы производят широкий спектр инструментов самого разного класса. Поэтому нам специально пришлось создать категорию для «универсалов» - это те марки, в ассортименте которых есть инструменты для музыкантов любого уровня, и при этом все эти инструменты можно купить у нас в стране. Остальные же категории наполнялись также исходя из тех гитар этих фирм, что больше всего распространены у нас в продаже.