Закат урок рисования. Поэтапное рисование морского пейзажа. Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения реалистичного неба. Поэтому сегодня мы воспользуемся ею и нарисуем красивый закат акварелью. Урок очень простой, поэтому выполнить его можно даже совместно с ребенком.

Для рисования заката приготовить нужно:

  • круглые кисти синтетика № 7, 6 и 3;
  • простой карандаш;
  • палитра для удобного смешивания краски;
  • ластик;
  • специальная плотная бумага для рисования акварелью;
  • акварельные краски;
  • вода и салфетка;
  • планшет и скотч для фиксации бумаги.

Этапы рисунка

Шаг 1. Градуированную размывку можно выполнить на сухой или увлажненной водой бумаге. Мы сделаем ее на влажной бумаге, поэтому лист лучше сразу же закрепить на планшете. Так мы избежим его деформации, которая происходит от большого количества воды, а значит, все нанесенные тона акварели лягут очень ровно и плавно. После фиксирования листа намечаем простым карандашом линию горизонта.

Шаг 2. После чего чистой водой смачиваем бумагу над линией горизонта. Желтым цветом обозначаем контур солнца. Середину солнца не прокрашиваем. Далее оранжевым тоном обводим желтый круг. Второй чистой влажной кистью аккуратно смешиваем между собой границы оттенков.

Шаг 3. Кадмием красным и краплаком заполняем практически все небо, не доходя до скотча 1-1,5 см.

Шаг 4. Верхушку неба прописываем кобальтом синим, ниже добавляем немного ультрамарина и смешиваем их границы и границу с краплаком чистой влажной кистью. Ниже дорисовываем бордовым оттенком несколько тонких облаков.

Шаг 5. Пока оттенки неба подсыхают, заполняем черным цветом нижнюю часть рисунка. Легкая текстура акварели не перекроет цвет бумаги с первого раза, поэтому дождавшись высыхания первого слоя, наносим второй.

Шаг 6. Далее насыщаем небо и если необходимо добавляем еще несколько облаков.

Нейтрально-черной оттеняем облака. Четкий контур теней размываем самой маленькой кистью (№ 3).

Шаг 7. Этим же цветом прорисовываем с помощью тонкой кисти мелкие травинки на линии горизонта. Затем добавляем несколько силуэтов колосков и больших листьев.

Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов, у которых закончились оригинальные идеи о любви и птицах. Много псевдо-трэшовых фильмов ужасов породили идею, будто с закатом приходят темные силы и прочая нечисть из глубин ада, но весь ад пришел на землю, когда вышла надмозговитая книжка Сумерки, и её экранизация в итоге. Классические вампиры из От заката до рассвета разрываются радугой. Кроме того, закат дает знать, что скоро всех ждет еще одна ночь за любимым монитором с бутербродами и поднятием самооценки на форумах для беременных. Что можно делать во время заката:

  • Отдаться явлению, которое можно видеть каждый Божий день, но в силу того, что все заняты своими бренными проблемами, считать это чуть не восьмым чудом света, прихватить собой свою девушку или парня и поделится счастьем. Тогда вам наверняка перепадет да что-то.
  • Представлять, что на самом деле небо красное, потому что журавли неудачно встретили пассажирский рейс самолета, и превратились в оттенок помидора. Делиться с ближним такими мечтами не стоит, так как скоро будете смотреть красные закаты в белых комнатах с белыми людьми в белых халатах.
  • Начинать карьеру великого писателя, написав несколько жалких хоку или белых стихотворений, а-ля Красивой идее рифма не нужна, разместить её себе на страницу ВеКа и обязательно отправить всем живим душам в радиусе досягаемости. Выслушать много позитивных откликов, убедится, все они от противоположного пола и посвятить его своей кошке.

Будем рисовать пейзаж.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.
Больше красивых пейзажей ищите ниже в списке.


Сейчас мы приступим к рисованию заката в фотошопе. Этот урок достаточно простой, и справиться с ним сможет даже новичок. Давайте приступим!

Хотела бы отметить, что приемы, которые применяются здесь, можно использовать также при рисовании карандашами или красками. Кроме того, закат можно нарисовать даже мышкой. Так что если у вас нет графического планшета – не расстраивайтесь, это дело поправимое, мы отлично справимся и без него.

Создаем новый документ в графическом редакторе. Красным темным цветом закрашиваем слой, а поверх него с помощью кисти, меняющей свою непрозрачность в зависимости от нажима, синим цветом закрашиваем нижнюю часть – здесь мы нарисуем море. Там, где небо соединяется с морем, делаем так, чтобы синий и красный цвета немного смешались. Следующий этап – солнце. Нет, мы не будем делать его желтым, а лучше используем желто-оранжевый цвет.

Все той же кисточкой, всего лишь уменьшив ее диаметр, продолжаем рисовать. На этом этапе мы выбираем желтый цвет поярче и рисуем на солнце яркое пятно, а также желтые полоски на самом море. Немного размываем, смешивая с синим цветом.

Пересекаем размытые желтые линии ярким синим цветом. Ярко-оранжевым рисуем гребни волн. Заметьте, они должны сужаться к горизонту.

Берем мягкую круглую кисть и оранжево-красным цветом создаем свечение вокруг солнца. Немного этого света также должно падать на волны. От того, что наше море теперь освещено сильнее, гребни волн должны быть ярче, а значит, добавляем на них очень яркий оранжевый цвет. Также добавляем в центр желтые размытые пятна.

На горизонт, а также на отдельные волны наносим белые полосы. Самая нижняя яркая линия – это поверхность воды, а все, что ниже – это уже подводный мир. Добавляем сюда немного красного цвета. Затем оранжевой кистью добавляем лучи от солнца, которые пробиваются сквозь воду.

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.

Природа – самый талантливый архитектор, самый выдающийся дизайнер, создавший серию потрясающих творений: горы, леса, моря. Они захватывают дух своей красотой и величием в любое время дня и ночи, в любую пору года. Но есть особенное время, когда источник света, выбранный в качестве основного на нашей планете, переходит в особенный режим. Речь о всеми любимом Солнце и о том непродолжительном моменте, когда оно готовится скрыться за горизонтом – о его закате. Это чудеснейшее из явлений, когда розовый, оранжевый, красный цвета подсвечивают парящие в небе облака. Когда солнечные лучи отражаются на глянцевой поверхности воды, когда горы сами приобретают то розовый, то оранжевый оттенок. Эти захватывающие кадры из киноленты о жизни Земли побуждают даже самых нейтрально настроенных к искусству людей взяться за кисть, чтобы увековечить красоты не только в сердце и памяти, но и на простеньком листике акварельной бумаги.


Каждый раз закат выглядит по-новому, совсем не так, как вчера.

Мало кто из художников не поддался искушению нарисовать это простое чудо


Аркадий Рылов «Закат» 1917г.

Если поставить человека или предмет против источника света, мы увидим лишь чёткий силуэт этого объекта. На представленных выше полотнах видно, что на фоне пламенеющего солнца остальные объекты гораздо темнее, контрастнее. В изобразительном искусстве для обозначения такого явления есть термин «контражур». Такие картины получаются очень броскими, яркими. Они гармонично выглядят практически во всех стилях интерьера. Можно отдать предпочтение графическому, несколько схематичному изображению, а можно (как мы видим на картине И. Айвазовского) постараться предать красоту заката максимально естественно.


Для тех, чью душу уже покорило это явление, представляем мастер-класс, обучающий как рисовать закат солнца. Для того чтобы создать свой маленький шедевр понадобится:


Плотная бумага (акварельная)
Акварельные краски

Кисти

Салфетка

Простой карандаш

Чёрная гелиевая ручка

Чёрные маркер (толстый и тонкий)

Первый шаг – создание фона. Для этого берём салфетку и смачиваем бумагу.

Располагаем лист по горизонтали (по вертикали, если задумка такова) и решаем, солнце на вашем рисунке уже село или ещё светит. Теперь проводим на бумаге линию горизонта и рисуем круг, если солнце ещё светит. Пришла очередь задействовать краски. Сверху проводим кистью линию малинового цвета, после желтый. Затем, оранжевый – малиновый – оранжевый. Верхняя и нижняя граница листа должна быть темнее, чем середина. Место, где обозначен круг солнца, закрасим в самом конце. Благодаря тому, что круг остаётся светлым, он будет особенно ярко выделяться и притягивать взгляд. По желанию, можно выделить солнечный диск, сделав его самым ярким пятном на рисунке, при помощи оранжевой или даже красной краски. В таком случае фон должен быть светлее.

В процессе работы аккуратно поворачивайте лист в разные положения (от горизонтального к вертикальному и наоборот), чтобы краски перетекали одна в другую. Если они попадают в круг солнца, промокните влажной кистью.

Будущий шедевр нужно подсушить

Теперь берём ещё один листок бумаги. Снова смачиваем его водой при помощи салфетки. Теперь добавим в наш рисунок холодные оттенки: синий, фиолетовый, серый, зелёный. Снизу листа расположим кустарники, деревья. Их рисуют после того, как обозначен фон, и бумага слегка подсохла. В местах, где бумага мокрая, растения будут выглядеть более размытыми, а на сухих участках чёткими. Так, создастся впечатление, что чёткие ветки и стволы находятся ближе, а размытые дальше. Работа будет выглядеть более объёмной. Детали прорисовываются в самом конце, тонким маркером и гелиевой ручкой.


Дождёмся, пока подсохнут

Вот два созданными нами пейзажа. Если рука тянется их дополнить, не стоит её останавливать. Помогут нам в создании картины маркеры и чёрная гелиевая ручка.

Маркер, который оставляет на бумаге толстую линию, поможет нарисовать стволы деревьев, тонкий – ветки. Гелиевой ручкой рисуем тонкие веточки и листья, отдалённые деревья.

Вы прошли мастер-класс, в результате которого получилось два пейзажа: один тёплый, второй в более холодных оттенках. Руководствуясь своими наблюдениями за природой можно попробовать нарисовать закат самому, воссоздав в памяти образ. Или, если найденные в сети фото/картинки заката тронули до глубины души, попробовать нарисовать закат с фотографии.