В каком возрасте лучше отдавать девочку на танцы? Где научиться танцевать быстро и красиво

Танцы в нашей стране с каждым годом приобретают популярность. Сколько бы не говорили о том, что танцы полезны для детей, потому что помогают развивать пластику, учат умению владеть собственным телом и общению со сверстниками, все равно многие родители сомневаются: стоит ли отдавать своего ребенка на обучение танцам. Чему могут способствовать эти занятия? Как правильно выбрать школу танцев? Такие вопросы часто волнуют многих пап и мам. Ответить на них мы попросили хореографа ТСК «Альфа» Светлану Медведеву.

— Светлана, с какого возраста лучше всего отдавать ребенка в школу танцев?

— «Стартовых» ограничений по возрасту в этом вопросе практически нет. Хотя в последнее время стала модной позиция: чем раньше родители отдадут свое чадо в руки тренера, тем лучше. Эта крайность проявляется порой в том, что малыша приводят в танц-класс едва ему исполняется два года. Я считаю, что это неправильно. В 2-3 года ребенок только начинает ходить, осваивать пол. Да и объяснения педагога он способен понять далеко не всегда.

Если ваш малыш очень активный, вероятно, стоит отдать его в танцы с трех лет при условии, что группа детей, в которой он будет заниматься, будет его возраста, чтобы педагог обращал внимание на него наравне с остальными.

Но все-таки оптимальный возраст, в котором лучше всего начать обучение ребенка танцам - это пять лет. В это время ребенок легко ориентируется, где лево и право, владеет собственным телом. А главное, что ему будет понятно то, что объясняет хореограф.

— По каким параметрам нужно выбирать школу танцев?

— Для начала вы должны определиться, какими танцами хочет заниматься ребенок. Их существует множество различных видов: спортивные (бальные и хип-хоп), русские народные, эстрадные и др. Если вам важно, чтобы малыш добился выдающихся результатов и принимал участие в соревнованиях и концертах, соответственно, школу надо выбрать такую, где организация обучения это подразумевает. Ну а в случае если родители хотят просто оздоровить свое чадо, то лучше выбрать спортивную школу или фитнес-центр. При таких требованиях главным критерием выбора должны стать комфортные условия занятий и умение хореографа находить к ребенку индивидуальный подход.

— Р ебенок приходит впервые в школу танцев. С чего начинается обучение?

— С самого простого — с хореографии. На первых занятиях ребенок должен почувствовать, как у него двигается шея, поднимаются и опускаются плечи. Дети на этом этапе должны понять: они могут в совершенстве владеть своим телом. Как правило, современные дети сутулятся, из-за того, что у них слабый позвоночник. Чтобы устранить этот недочет развития, тренер дает детям несложные комплексы упражнений, укрепляющих спину.

— Многие родители боятся отдавать ребенка в школу танцев, потому что думают, что это может помешать правильному формированию здоровья ребенка.

Если у родителей есть сомнения в том, что танцы будут полезны для ребенка, то можно попросить присутствовать на занятиях, пообщаться с педагогом. Лучше это сделать неоднократно, чтобы исключить человеческий фактор - у педагога может быть разный уровень вдохновленности, а вместе с ним и старания.

А чтобы ребенок адекватно воспринял ваше присутствие на занятиях, его нужно подготовить. Вы можете сказать: «Сегодня я буду присутствовать на вашем занятии, но ты не обращай на меня внимания. Веди себя так, как ты обычно это делаешь». Такая беседа поможет избежать излишней скованности или, наоборот, активности ребенка.

— Стоит ли приводить в танц-класс полного или, наоборот, слишком слабенького ребенка?

— Самый идеальный вариант при таком раскладе опоказать малыша хорошему хореографу, желательно к знакомому или, по крайней мере, известному мастеру, чтобы он посмотрел какими данными от природы наделено ваше чадо. Специалист оценит, какая у малыша пластика, как он слышит музыку, посоветует направления занятий танцами. Подскажет, что вашему ребенку будет делать сложно, а что дастся ему с легкостью.

Например, полнота ребенка - еще не повод запретить ему заниматься бальными танцами. Желание танцевать порой приводит к тому, что после нескольких лет обучения ребенок сможет сделать ту или иную фигуру намного лучше, чем тот, кто изначально был стройнее.

— Какую одежду лучше покупать ребенку для занятий танцами?

— Лучше всего обычные хлопчатобумажные вещи: майки, шорты, купальники и юбочки для девочек. Из обуви — чешки. Обязательно закалывать волосы, чтобы они не мешали, не отвлекали и чтобы шея ребенка не потела.

Родители чсто интресуются, почему для занятий танцами не подходят кроссовки?

— Кроссовки — вещь, удобная при занятиях физическими упражнениями, но не танцами. Это жесткая, с резиновой подошвой обувь, которая не позволяет вытянуть ножку и провести по полу.

— В последнее время модными стали спортивные танцы. Это не вредно для ребенка?

— Начнем с того, что родители должны следить не за модой, а за ребенком. Спортивные танцы подразделяются на бальные и хип-хоп. Первый вид занятий позволяет добиться дисциплины в осанке, способствуют повышению уверенности в себе. Это полезно для стеснительных малышей. Они становятся более раскрепощенными и лучше идут на контакт со сверстниками.

Если же ребенок изначально подвижен, не сидит на месте, пытается сделать какие-нибудь трюки, то возможно отдать его в хип-хоп. Не стоит бояться активности. этих танцев. Главное, чтобы в домашнем пространстве, где он занимается, не было колющих предметов и острых углов.

Однако, на мой взгляд, хип-хоп — это не совсем женственный вид спорта.

— Как лучше выстроить рацион питания ребенка, который занимается танцами? Ведь такие занятия — дополнительная нагрузка на детский организм.

— Питание ребенка обязательно должно быть систематичным. Каких-то строгих ограничений здесь нет. Лучше всего покормить ребенка за час до начала занятий и после них, когда он вернется домой. Обычно на танцах дети тратят много энергии, поэтому не стоит ограничивать ребенка в приеме пищи. Дети съедят столько, сколько требует их организм. Замечу также, что в 4-5 лет у ребенка наступает период, когда происходит «растяжка» тела. Желательно в это время включит в рацион творог, кефир и сыр, отчего малыш будет лучше расти.

В завершении хотелось бы сказать. Дорогие родители, не бойтесь отдавать своих детей в школу танцев. Такие занятия лишь укрепят его физическое состояние, позволят ему раскрепоститься, помогут обрести уверенность в себе. А по всем возникающим пвопросам можно обратиться ко мне по телефону: 8-902-35-31-793 .

Елена Козлова

Появившаяся в сети видеозапись урока в одной из российских школ, где пятилетних девочек учат танцевать на шесте, вызвала бурю негодования среди противников этого неоднозначного вида спорта, - делится со своими читателями британская Daily Mail.

В одной из школ российского города Набережные Челны на уроках физкультуры девочек уже с пятилетнего возраста обучают танцам на пилоне.

На видео можно наблюдать, как маленькая девочка учится взбираться наверх и вращаться вокруг блестящего металлического шеста.

За процессом обучения следит преподаватель в майке с надписью Winner ("победитель"), которая подсказывает девочке, как удерживать баланс и выполнять сложные движения.

"Дети и шест, или как вы его там называете - вещи совершенно несовместимые. Это пошло и вульгарно" - говорит одна из родительниц.

Впрочем, ее возмущение разделяют не все. Александра Пронина, мать ученицы Киры Прониной, гордится талантом своей дочери. Преподаватель танцев на пилоне Виктория также высоко оценивает эффективность этих занятий.

"Никакой тренажерный зал не даст вам такой тренировки, как танцы на шесте. Здесь задействованы все мышцы тела", - убеждена Виктория.

Несмотря на неприятие подобных уроков, танцы на шесте стали весьма популярны в России. Например, в Казани соревнования по танцам на шесте среди детей проводятся уже на протяжении нескольких лет.

Опубликованное видео - не первое в своем роде. Пару лет назад похожие видеоролики также вызвали ярость у пользователей сети, утверждавших, что этот спорт может "провоцировать сексуальные преступления" в отношении детей.

Вот как отреагировали на эту новость читатели Daily Mail:

Lindy53:
- А где же маты для безопасности? Одно неверное движение и девочка может получить увечье с повреждением головного мозга.

Califcon:
- А еще говорят, что в школах не прививают умений, которые могут пригодиться в реальной жизни...

Some Guy:
- Сексуализацию детей нужно остановить!

Hiramkey:
- Ну, а как же еще они потом смогут привлечь богатого иностранца, чтобы тот купил их себе в качестве жены? Убогая страна!

Rob980:
- Школа стриптиза! С ума сойти!

gadflyonthewall:
- Вполне нормальный спорт, многие им занимаются. Задействует все основные группы мышц, развивает силу и выносливость. А в цирковых программах демонстрировался задолго до того, как появился в стриптиз-клубах.

Blaaaaaaaaaaaaaaaaah:
- Просто некоторые думают, что Россия может тратить столько же средств на детский спорт, сколько другие страны. А правда в том, что ВВП России примерно на том же уровне, что в Мексике, а климат в России гораздо холоднее...

Raptor75:
- Ну, по крайней мере у России появится еще один продукт для экспорта.

Name Pending:

Не вижу в этом ничего плохого. Пилонный спорт - один из самых трудных. А кожа на ногах и в середине корпуса должна быть открыта, чтобы обеспечить необходимое сцепление с шестом при выполнении многих элементов.

kimkisadirtyfurhag:
- Скоро это станет Олимпийским видом спорта, и тогда Россия завоюет в нем все золотые медали!

Подписывайтесь на нашу группу

Гарем - (с арабского - «запретное место») - место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет - «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.
Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них - мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана - кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема - евнухи (гарем-агалары).

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто - восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.
Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.
Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

Фаворитки

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.
Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.
У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI-XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели. Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.
Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).
Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.
Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке - поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей главного евнуха был весьма обширен - он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

Закат гаремов

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне Турция потерпела поражение, как союзница Германии, и была оккупирована союзными государствами.

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

В работе с маленькими детьми (3-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми.

После училища моей первой группой были пятилетки. И на первом же занятии у меня одна девочка описалась (извиняюсь за подробности!) и стоя в этой луже, приспокойно продолжала заниматься. Я даже не сразу поняла, откуда образовалась эта лужа. Другие дети хором сообщили историю ее появления. Что делать? На улице осень, в классе не жарко. Хорошо мама этой девочки оказалась поблизости и ждала ребенка внизу. Поэтому смогла забрать ее с занятия. А так бы не знаю, чтоб я с ней делала. Вот такой был у меня первый урок.

Надо сказать, что в училище нас учат технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего приходиться доходить самой. Думаю, что мой теперь уже 15-летний опыт работы с детьми позволяет мне дать несколько советов молодым хореографам.

1. Подготовьте детей к уроку хореографии

Может показаться, что первый пункт к хореографии вообще не имеет никакого отношения, но это на первый взгляд. Сама не раз наступала на эти грабли. В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им на самом деле это или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, результат может быть таким как в истории, рассказанной мной в самом начале. А если начнешь отпускать всех, то урок превратиться в бесконечную бродню, дети будут постоянно отвлекаться и урок пойдет насмарку.

Поэтому я перед уроком либо сама организованно веду всех в туалет, либо прошу об этом родителей. Тогда в течение урока я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету».

2. Сопровождайте движения словами

Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Во-первых, так, дети лучше понимают движение, а во-вторых, быстрее запоминают. Ну, например, когда мы с детьми собираемся делать партерную гимнастику на ковриках. Мы путешествуем с ними на коврах самолетах по сказочной стране. Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно, замечательно, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение. У каждого движения на полу у нас тоже есть свои названия. И даже бывает, если я что-то пропустила, дети напоминают, что там-то мы еще в гостях сегодня не были.

3. Чаще меняйте род деятельности

Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась птички присели и спрятались в домики. Придумать можно массу вариантов. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

4. Играйте с детьми

Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. На своем блоге я хочу посвятить отдельную рубрику различным музыкальным и танцевальным играм. Так как это очень важный элемент в работе с детьми.

5. Будьте частью происходящего

Помните о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются родителей, воспитателей. Вы не исключение. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они находятся в темном лесу, то Вы должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну, Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эиоциями как они должны вести себя в той или иной ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочу сказать, что работа с малышами требует гораздо, больших душевных и физических сил. По крайней мере, я после занятий с дошкольниками чувствую себя как выжатый лимон и устаю гораздо больше, чем после занятий со старшими детьми. И напоследок, еще один совет, наберитесь терпения, ведь все, что Вы заложите в этих детей сейчас, вернется к Вам потом, когда они подрастут, и будут радовать Вас своими успехами!