Урок по теме тайное становится явным. Урок литературного чтения "тайное становится явным" в драгунский. На этом уроке я похвалил бы себя за…

Татьяна Чернова
Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»

Цель : учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа .

Стук в дверь, я беру письмо, звоню в колокольчик. (дети подходят к воспитателю)

Дети, посмотрите, что это нам прислали? (Открытку и флешку)

Как вы думаете от кого? (Предположения детей)

Интересные у вас предположения, а как узнать, от кого эта открытка? (прочитать адрес и кто отправил открытку)

Действительно, от капитана корабля. Прочитаем? (да)

Здравствуйте дети! Пишет вам капитан одного корабля. У нас служит матрос, который очень любит читать. А ваши корабли проплывали мимо, и он посылает вам свою любимую электронную книгу, надеется, что вам понравиться.

С уважением Капитан.

Вам интересно посмотреть книгу? Тогда присаживайтесь на свои места, проверьте осанку и приготовьтесь к просмотру.

Включаю Презентацию

1слайд Книга Виктора Драгунского «»

2слайд Драгунский Виктор Юзефович советский писатель, прозаик, автор популярных рассказов для детей (Повторите – Виктор Драгунский )

3слайд «Денискины рассказы » , «Друг детства» , «Дениска размечтался» , «Где это видано, где это слыхано» (Знакомы кому из вас данные рассказы )

4слайд «Весёлые истории о школе» «Весёлые истории»

5слайд Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 года. Героя «Денискиных рассказов » Драгунский писал с сына . Это - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

6 Слайд Физкультминутка Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори

7 слайд Садитесь поудобнее слушаем рассказ

(Чтение рассказа + просмотр 7-12слайд)

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)

Начинаем их вращать. (Вращают плечи вперед и назад.)

Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.)

Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью.)

В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.)

Мы разминку делать будем при любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.)

Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.)

А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.)

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)

Гимнастика для глаз. Слайд.

Беседа по презентации картинки

1. Что Денис съел сначала на завтрак?

2. Что он не хотел есть?

3. Что мама сказала Дениске, услышав, что он не хочет есть кашу?

Вылитый Кощей!

Вредный ребенок

Голодный

4. Куда пообещала сводить мама Дениску, если он съест кашу?

6. Куда Дениска выбросил кашу?

7. На кого была вылита каша?

На прохожего

8. С какими ягодами сравнил Денис

мамины глаза?

Крыжовник

9. Какие слова сказал Дениска маме, чтобы она поняла его раскаяние?

«Тайное становится явным

10 Как вы понимаете?

«Тайное становится явным »

Расскажите , как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?

Ответ детей :

Что можно сказать о Денискином поступке? Нарочно ли он это сделал?

(Не обдумал, обманул, испачкал костюм человека….)

Случайны обман или намеренный, о нём всё равно становиться известно .

Как вы думаете. Почему мама не наказала Дениску?

Как вы его назвали бы?

Кто запомнил, как назвал его В. Драгунский этот рассказ «Тайное становится явным

Дети, вы заметили, что в рассказе говориться о том же , о чём и в названии? Вот и вы когда придумываете свои рассказы и сказки , должны помнить, что название должно быть таким, чтобы было ясно, о чём говориться в вашем сочинении.

Понравился вам подарок Матроса?

(Рассказ Виктора Драгунского «Тайное всегда становиться явным » )

Вы знаете, эта книга и моя любимая теперь будет, а у вас?

За такой замечательный подарок, нам надо отблагодарить матроса, согласны со мной?

Сейчас мы пойдем на прогулку, отдохнем, наберемся сил на физультурном занятии на воздухе и подумаем об ответном подарке. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как снег становится водой» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Конспект по формированию элементарных математических представлений по рассказу Чуковского Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «по рассказу Чуковского» «Муха-цокотуха».

Конспект урока литературы для 5 класса: Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» План-конспект урока Предмет: литература Класс: 5 Дата: 26.01.17. Тема: Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник. Цель: развитие.

Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин» Класс 6 Тема урока: «Великодушный русский воин» по Е. Холмогоровой»». Тип урока: комбинированный. УМК: рабочая программа по литературе в.

Конспект занятия в старшей группе по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» «Ребята и утята» Задачи: - Познакомить с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»; - Учить чувствовать и понимать характер героев произведения,.

Технология РКМ на уроке литературного чтения
Тема урока: В. Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»

Цели урока:


  • создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся, ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»;

  • создать условия для развития речи, мышления, умения анализировать поступки героев, прогнози­ровать текст, совершенствования навыков беглого выразительного чтения;

  • воспитывать честность, правдивость.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебники, карточки по теме «Виды рифм».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания


  • Выразительное чтение стихов Ирины Токмаковой.

  • Работа по индивидуальным карточкам (3 человека)
Карточка№1.

Прочитай стихотворение Ф.И Тютчева, найди рифму, определи ее тип (перекрестная, опоясывающая, параллельная)

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,


А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:


"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,


И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Карточка№2.

Прочитай стихотворение Ф.И Тютчева, найди рифму, определи ее тип

В небе тают облака

В небе тают облака,


И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное:

Час от часу жар сильней,


Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века -


Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река.
И поля дышать на зное.
Карточка№2.

Прочитай стихотворение Е.Дюк, найди рифму, определи ее тип.

Рюкзак

Собирала я рюкзак,
Что-то сделала не так:
Он штангисту-силачу
Получился по плечу!
Может, зонт не брать в поход?
Ну, а если дождь пойдет?

Может, лишняя подушка?


Сковородка? Раскладушка?
Может, вытащить утюг?
А помнется платье вдруг?
...Может, папу взять в поход?
Пусть он мой рюкзак несет!

  1. Литературная разминка . (2– 13слайды презентации ). Учитель называет фамилию писателя или поэта, а дети называют его имя и отчество

  • Чуковский (Корней Иванович)

  • Маршак (Самуил Яковлевич)

  • Михалков (Сергей Владимирович)

  • Барто (Агния Львовна)

  • Носов (Николай Николаевич)

  • Тютчев (Федор Иванович)

  • Благинина (Елена Александровна)

  • Берестов (Валентин Дмитриевич)

  • Токмакова (Ирина Петровна)

  • Успенский (Эдуард Николаевич)

  • Заходер (Борис Владимирович)

  • Драгунский (Виктор Юзефович)

  1. Сообщение темы урока

  • Сообщение об авторе
Виктор Юзефович Драгунский родился в 1913 году в городе Нью – Йорке, куда переехали его родители. Однако в 1914 году семья вернулась обратно и стала жить в Гомеле.

Драгунский после окончания школы работал токарем на заводе, потом стал учиться актерскому мастерству, работал в театре.

В 1940 году были напечатаны его первые юмористические рассказы. Во время Великой Отечественной войны Виктор Юзефович Драгунский был в ополчении, затем выступал с концертами на фронте. После войны Драгунский работал клоуном в цирке, потом вернулся в театр, продолжил писать книги, в том числе и для детей. (выставка книг)

Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска похож на литературного. Все рассказы разные: над одним смеешься до слез, над другим задумываешься, порой грустишь, огорчаешься.


  • Стадия вызова .
-Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Ю. Драгунского «Тайное становиться явным»

(слайд 14)

Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

Почему вы так считаете?

IV . Изучение нового материала . Стадия осмысления.


  1. Первичное чтение – чтение с остановками.
1 остановка после слов : «Что это значит, мама: "Тайное становится явным"?»

Как бы вы ответили на этот вопрос?

2 остановка после слов: « И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине»

Почему вы так считаете?

3 остановка после слов: « В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер»

Как закончится рассказ?

Почему?

2. Проверка понимания содержания.

Понравился рассказ?


  • Что однажды услышал Денис от мамы?

  • Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»?
- Почему Дениска не хотел есть кашу?

  • Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?

  • Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?

  • Почему он так обрадовался?

  • А кто-нибудь из вас был в Кремле?

  • (показ слайдов 15-24)

  • Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте.

  • Что Дениска сделал с кашей?

  • Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую та­релку?
- Что она ему сказала? Прочитайте.
- Что произошло потом?

Что Дениска сказал маме? Прочитайте.

Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?


  • Почитайте, как выглядел дяденька?

  • Рассердилась мама на Дениса?

  • Почему она так долго на него смотрела?

  • Какие чувства она испытывала?

  • Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?
3. Отработка техники чтения.

Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте


прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами.

Показ слайдов№ 25-26.

ста-но-вит-ся – становится

рас-кром-сал – раскромсал

поп-ра-вить-ся – поправиться

сжи-ма-ет-ся - сжимается

вы-тал-ки-ва-ет – выталкивает

об-ра-до-ва-лась – обрадовалась

ми-ли-ци-о-нер – милиционер

пре-дос-тав-ля-ет - предоставляет

ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный

му-со-ро-про-во-дом - мусоропроводом

пост-ра-дав-ший – пострадавший

фо-то-гра-фи-ро-вать-ся - фотографироваться

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Повторное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

2. -Определите, в каком порядке надо расположить иллюстрации к рассказу.

Показ слайда № 27.

2. Составление плана рассказа.

На сколько частей можно разделить рассказ?

Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
Учитель записывает название каждой части на доске, дети

записывают в тетрадь:


  1. Денис раздумывает над словами мамы.

  2. Завтрак.

  3. Предложение мамы.

  4. Мучения с кашей и избавление от нее.

  5. Возмущенный милиционер.

  6. Пострадавший дяденька.

  7. Рассерженная мама.

  8. Урок на всю жизнь.
VII. Итог урока

Как называется рассказ, с которым мы познакомились на сегодняшнем уроке?


  • Кто написал этот рассказ?

  • Понравился ли вам рассказ? Почему?
Какой урок вы извлекли из рассказа?

Рефлексия (слайд №28). Закончите одно из предложений:


  • Было интересно…

  • Я выполнял задания …

  • Я понял, что…

  • Я почувствовал, что…

  • Было трудно…

  • Меня удивило…

  • Я сделал вывод, что…

  • Мне захотелось…
Домашнее задание : подготовить пересказ текста по плану.
Презентация по http://ifolder.ru/15782202

Марина Менщикова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи:

Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.

Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.

Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.

Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.

Настрой на работу.

Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, узнать что-то новое, интересное.

Чтение и анализ стихотворения.

– Послушайте короткое стихотворение.

Петя вазочку разбил,

А что сделал – утаил.

Папа это все узнал,

Поступок Пети явным стал.

– Что сделал Петя?

– Зачем Петя хотел скрыть это от родителей?

– Правильно ли поступил мальчик?

– Кто узнал о поступке Мальчика?

– Ребята, наверное, с каждым из вас когда-нибудь, произошел такой случай, когда вы что – то хотели скрыть от родителей, но они об этом потом все равно узнали. Вспомните и расскажите о таком случае.

– С героем произведения Виктора Драгунского тоже произошла подобная история.

Знакомство с биографией В. Ю. Драгунского.

Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, он с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями.

(Показ портрета писателя).

Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием произведения.

– Послушайте произведение В. Драгунского и приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения.

– Вам понравилось это произведение?

– Чем понравилось?

– Что это рассказ, сказка или стихотворение?

– Почему вы считаете, что это рассказ?

– Ребята, что такое тайна?

(Это то, что скрывают от других, нечто неразгаданное, неясное, скрытая причина или поступок).

– Что обозначает слово явное?

– Как вы понимаете выражение «тайное становится явным»?

– Как Денис убедился в справедливости этой пословицы?

– Что можно сказать о Денискином поступке?

– Случайный обман или намеренный, о нем все равно становится известно.

– Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?

– Как сказать коротко, о чем этот рассказ?

– Как бы вы его назвали?

Писатель Виктор Драгунский назвал этот рассказ «Тайное становится явным».

Вы заметили, что в рассказе говорится о том же, что и в самом названии?

– Что же означает выражение «Тайное становится явным». В каких случаях так можно сказать?

Динамическая пауза.

Дети выполняют танцевальные упражнения под песню М. Танича, В. Шаинского «По секрету всему свету».

Составление плана рассказа.

– Из скольких частей состоит каждый рассказ?

– Какие это части?

– В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

– Вспомните, как начинается рассказ «Тайное становится явным», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?

– О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует ей?

– Чем закончилась история про мальчика и его тайну? Какое название можно дать третьей части рассказа?

– Как вы думаете, чем мог бы закончиться рассказ, если бы тайна мальчика не раскрылась?

– Какой похожий рассказ Николая Носова мы с вами читали? (Леденец)

– Есть похожая пословица «Шила в мешке не утаишь»

– Как вы понимаете эту пословицу?

Повторите обе пословицы, с которыми мы сегодня познакомились. Придумайте с этими пословицами свой рассказ или сказку, свою небольшую историю.

Воспитатель выслушивает истории детей.

Игра «Сверток».

– Сегодня я приготовила для вас сюрприз, маленькую тайну. Чтобы узнать, что же в этом свертке, вы должны его раскрыть.

Воспитатель достает сверток, сделанный из нескольких слоев бумаги. Внутри этого свертка сюрприз – маленькие картинки. Под музыку дети передают сверток друг другу по кругу. Когда музыка выключается, сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его разворачивает. Как только музыка заиграет, ребенок передает сверток с сюрпризом дальше по кругу.

– Этот маленький подарок вам за ваше старание, инициативу, активность.

Рефлексия:

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с составом числа 6». Образовательная область: познавательное развитие. Цель.

Цель: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДНЕЙ НЕДЕЛИ Программное содержание: Образовательные задачи 1. Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Городецкие мастера» Подготовила Ерошенко Наталия Владиславовна -воспитатель МБДОУ «Детский.

Тема: В.Драгунский «Тайное становится явным»Цель: формирование читательской грамотности у детей при работе с текстомЗадачи:

    формировать навык осознанного чтения, умение определять отношение автора к героям своего произведения на основе анализа рассказа;

    развивать речь, мышление, тренировать наблюдательность;

    развивать интерес к миру детской художественной литературы;

    воспитывать нравственные качества (честность, порядочность, уважение к старшим)

Оборудование и материалы: ПК, мультимедийный проектор, толковые словари (2 шт), карточки для индивидуальной работы, выставка книг В.Ю.Драгунского, презентация.

Ход урока:

    Оргмомент Индивидуальные задания для самостоятельной работы
    Краткий рассказ об авторе (3 человека получают карточки и самостоятельно знакомятся с содержанием) Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 года. Своё детство он провёл на Украине. Рано потерял отца. С 16 лет пришлось работать. Для него все работы хороши. Виктор работал бакенщиком, шортником, лодочником, токарем и даже клоуном . Работа в парах постоянного состава с толковыми словарями: поиск значения слов тайное, явное (2 пары учащихся)
    Проверка домашнего задания Постановка учебной задачи.
Спасибо всем выступающим. Наблюдая за классом во время проверки домашнего задания мне было приятно видеть заинтересованный взгляд ребят, улыбки на лицах. А почему вы улыбались? Хочется напомнить вам ещё одну весёлую историю.Учитель читает отрывок из рассказа Драгунского «Заколдованная буква» Как называется этот рассказ?Кто его автор? (слайд 2) Зная, что мы знакомимся с разделом «И в шутку и всерьёз», вспомнив автора «Заколдованной буквы», предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
    Перед тем, как мы начали работать некоторые ребята получили задание познакомиться с биографией В.Драгунского. Ребята, расскажите, что вы узнали об этом писателе. Когда речь пойдёт о профессиях слайд 3. Учитель поясняет значения слов, которые могут быть непонятны учащимся.
Спасибо (слайд 4) А писать В. Драгунский стал, когда поступил на службу в театр. Сначала он писал для сцены, а уж потом Виктор Юзефович стал писать весёлые рассказы о Денисе Кораблёве под общим названием «Денискины рассказы». Книги В Драгунского представлены на выставке и на слайде №5. Глядя на обложки этих книг, что вы можете сказать о произведениях этого автора? Кому они адресованы?
    Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом из историй про Дениску, а называется он… (слайд 6). Вы когда-нибудь слышали такое выражение? Что оно означает на ваш взгляд?
Двое ребят поработали со словарями и выяснили значение слов тайный и явный. Учащиеся вслух зачитывают статьи словаря. Ваше предположение оказались верными? А о чём, как вы думаете, будет рассказ с таким названием?
    Первичное восприятие (читает учитель) Проверка первичного восприятия.
    Понравился рассказ? Подтвердились наши догадки? Это серьёзный рассказ или юмористический? А почему? Когда я читала вам рассказ, вы смеялись, а было ли смешно Дениске и другим персонажам рассказа? Так почему же мы смеялись, когда героям было не до смеха? Смеётся ли ещё кто-то вместе с нами? (автор)
Давайте постараемся разобраться в этой ситуации.
    Вторичное восприятие и анализ текста.
А) В тексте вам встретятся длинные слова 4,5,6,7 слогов, давайте потренируемся читать их правильно (слайды 7,8) Б) Чтение начала рассказа до слов «Сначала я съел яйцо» . Почему автор начинает рассказ с этого эпизода, а не с того, как Дениска сел завтракать?В) Чтение до слов « И мама ушла на кухню»
    Как Дениска относится к завтраку? Как вы об этом узнали? « Белок раскромсал » , как понимаете это выражение? Попробуйте заменить синонимом. Почему Драгунский выбрал именно этот глагол? Почему именно в Кремль пообещала пойти мама? Для Дениски это важно? Какая фраза помогла вам понять, что Кремль для Дениски – ценность? Как вы думаете, для Дениски это сложная ситуация? Почему?
Г) Чтение рассказа до слов «В это время вошла мама …» Вы, наверно, слышали такую фразу «Остаться наедине с мамой.., Остаться наедине со своими мыслями..» Что она означает? Что имел ввиду автор, когда написал «А я остался с кашей наедине »? Почему Дениска так говорит о каше?Как вы думаете, Дениска балуется или, действительно, пытается выполнить мамино условие? Что об этом говорит в тексте?

Понимал ли Дениска, что он делает, когда выплёскивал кашу на улицу? Как об этом говорится в тексте? Отчего у мальчика возникло такое состояние?Д) Чтение рассказа до конца. Было ли у Дениски время осознать свой поступок? Понять, что он поступил нехорошо?Как вы это узнали? (чит.отрывок до слов «…и она меня поцеловала ») О чём подумал мальчик, когда увидел пострадавшего? Из каких слов это видно? (прочитать) А что испытывала мама? Как сказано об этом в тексте, ведь рассказ написан от лица Дениски, а он не может знать, что думает или чувствует мама. Прочитайте рассказ пострадавшего. Почему вам смешно? Почему он заикается? Смешная ситуация, а кто ещё вместе с нами смеётся? (автор) зачем автор смеётся сам и даёт возможность нам посмеяться, когда героям не до смеха? (чтобы мы не захотели оказаться на их месте) Ругала ли мама сына? Почему)Е) как называется рассказ? Сразу ли герой понял смысл этой фразы? Как думаете, это выражение (название рассказа) отражает тему или главную мысль? О каких серьёзных вещах с юмором рассказывает В.Ю.Драгунский?

    Работа в тетрадях (слайд 9) стр.84 смотря по времени
Рассмотрите рисунки. Узнаёте героев рассказа? Попробуйте восстановить последовательность событий. Проверка
    Итог.
Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились на уроке?Кто его автор? Понравился ли? Почему? Какой урок вы извлекли из рассказа?
    Резерв.
Пословицы и поговорки слайд 11
    Рефлексия. Слайд 12
Выберите смайлик, который отражает ваше настроение в конце урока.
    Домашнее задание: перечитать рассказ, разделить на части.