Сообщение о картине левитана весна большая вода. Левитан И.И. «Весна. Большая вода». Описание картины

После зимы приходит долгожданная весна. Она вдохновляет многих художников на создание шедевров. Посвящена этому времени года и картина Левитана «Весна. Большая вода».

О художнике

Хоть юноша и был талантливым, но упорно трудился. Это дало результаты. Продав картину «Вечер после дождя», на вырученные деньги Исаак снял комнату, где жил и творил.

В 1885 году художник окончил профильное училище, но ему не выдали диплома по национальным соображениям. Вновь напомнило о себе тяжелое материальное положение, поэтому какое-то время Левитан был вынужден жить в глухой деревне.

Трудное детство привело к болезни сердца. Лечение в Крыму помогало поправить здоровье, но художник рано ушел из жизни ― в возрасте 39 лет.

Путешествуя по России и за ее пределами, он подмечал неповторимость природы того или иного уголка, на основе этого создавал свои знаменитые полотна. Так появилась и картина Левитана «Весна. Большая вода».

Что изображено на полотне?

Достаточно одного взгляда на холст, чтобы увидеть - художник запечатлел весенний день. Снег сошел, лед на реке уже растаял, теперь в ней много воды. Она вышла из берегов, затопила часть деревьев, растущих по соседству. Но не только их: на заднем плане мы видим два дома, их нижняя часть покрыта водой. Строения, которые возвышаются на пригорке, остались невредимыми. Конечно, в таких местах нужно возводить дома именно там, так как каждую весну есть вероятность, что вода затопит небольшие здания. Такие мысли навевает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Стройные березки пытаются противостоять природной стихии, но это им удается с трудом. Видно, как изогнуты их стволы. Ведь непросто расти, когда после зимы корни и нижняя часть деревьев оказываются в воде. Так наклониться они могли и в борьбе за свет, конкурируя с большим деревом, которое растет по соседству.

У березок, расположенных на берегу, более комфортные условия, поэтому их стан практически прямой. Всё это передаёт картина Левитана «Весна. Большая вода».

Краски

Творческая работа выполнена в очень удачных тонах. Синеву неба оттеняет река, она почти такого же цвета, ведь в ее водах отражается небо.

Прекрасно сочетается с синей расцветкой золотистая Она довольно редкая, ведь это оставшиеся с прошлого года одинокие листья притаились на деревьях. Но и их хватает, чтобы наполнить полотно солнечным светом. А он - повсюду, не только на березках, расположенных спереди, но и на отдаленных деревьях. Великолепие данной задумки выдают не только желтые, но и оранжевые краски. Ими тоже наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода».

Кроны деревьев отражаются в воде. Самого солнца на холсте нет, но полотно не страдает от его отсутствия. Ведь ближний берег также состоит из оранжево-желтых тонов. Такова картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание ее можно завершить деталями. Приглядевшись к левому заднему плану, замечаешь, что и там царит буйство солнечных красок, которых порой не хватает весенней природе. Даже дно лодки выполнено в таких тонах.

Картина Левитана «Весна. Большая вода»: сочинение

Если школьнику зададут написать сочинение по данной картине, он может составить свой план или воспользоваться предложенным. Начать работу можно с того, что полотно великого художника И.И. Левитана было создано в 1897 году. Далее рассказать, какое время года и что именно запечатлела картина Левитана «Весна. Большая вода». Описание, представленное выше, поможет в этом. После этого можно дать своё видение сюжета.

Так как около берега стоит лодка, правильно будет предположить, что на ней человек из деревни перебрался на другой берег. Раз такое половодье, дорогу могло затопить, поэтому единственный оставшийся путь - водный.

Завершить сочинение можно, написав, что картина Левитана «Весна. Большая вода» (фото которой прилагается) притягательна, гармонична и вызывает у зрителя позитивное настроение.

Весна большая вода

Первый вариант сочинения.

После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен. И на душе также чисто и все понятно. И думается только о хорошем.

Но… Пришла большая вода. Для природы она настоящее благо, свою порцию питательного ила получат заливные луга, прочистятся родники питающие реку, в русле появятся новые омуты где поселится рыба. Да вот незадача, человек, который всю свою историю селится поближе к воде, от большой воды может весьма пострадать. Случается, что некоторые деревни в весеннее половодье попадают на некоторое время в изоляцию. В таком случае связь с большой землей осуществляется при помощи лодки. Именно ее изобразил Левитан на переднем плане своего знаменитого произведения «Весна. Большая вода». Этим он нам показывает, что бывают в жизни случаи, когда даже такая невзрачная вещь, как эта маленькая лодочка, приобретает значительность. Каждый зритель рассматривая картину, невольно становится соавтором сюжета.

Вдали виднеется деревенька, каких в России немало, подтопленная, серая, и от этого становится немного грустно.
Основную часть пейзажа занимает вода, это река вышедшая из берегов. Она залила огромные пространства, и замерла в тихом ожидании. Деревья тоже стоят притихшие, они еще голые, без листвы, и словно в зеркале отражаются в спокойной воде в ожидании весеннего тепла. И все же, картина наполнена светом,

Чтобы передать все очарование весны, автор при написании картины пользуется яркими красками, использует много желтых тонов, от чего настроение у зрителя улучшается. Изображая воду и небо Исаак Левитан большую работу провел создавая огромное количество голубых оттенков, от светло-белого до насыщенного голубого цвета. Желтоватые стволы берез, отражаясь в воде создают у зрителя впечатление легкой воздушности.

С большим мастерством изображена узкая полоска берега, которая красиво изгибаясь уводит взгляд зрителя вдаль.

Лиризм и поэтичность, легкая грусть и вера в хорошее, все это присутствует в работах великого пейзажиста. Полотно «Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, желание стремиться к лучшему, и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана.

Краткое сочинение описание 4 класс.

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Третий вариант сочинения описания картины

Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.

На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.

Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.

Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.

На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.

На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.

Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

Дождались! Снег, конечно, ещё лежит и без шапки на улице прохладно, но небо уже меняет цвет на мартовский. В первый день весны - подборка весенних картин мастера «пейзажа настроения» - Исаака Ильича Левитана.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1892

Из воспоминаний Константина Коровина:


«Левитан мало говорил о живописи, в противоположность всем другим. Он скучал, когда о ней говорили другие. Всякая живопись, которая делалась от себя, не с натуры, его не интересовала. Он не любил жанра. Увидев что-либо похожее на природу, он говорил: «Есть правда». Любимым нашим развлечением, учеников мастерской Саврасова, было уйти за город, в окрестности Москвы, где меньше людей. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины. Левитан был поэт русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглощала всю его чуткую душу, и этюды его были восхитительны и тонки. Странно то, что он избегал в пейзаже человека. Прекрасный рисовальщик и живописец, он просил моего брата Сергея написать в его картине «Аллея осенью» фигуру сидящего на скамейке. <…>

Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью:

«Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними».



Исаак Левитан. Солнечный-день. Весна. 1876-1877

Исаак Левитан. Весной в лесу. 1882

Исаак Левитан. Первая зелень. 1883-1888

Исаак Левитан. Последний снег. Саввинская слобода. 1884

Исаак Левитан. Половодье. 1885

Исаак Левитан. Весна пришла

Исаак Левитан. Деревня. Ранняя весна. 1888

Исаак Левитан. Весна в Италии. 1890

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1890-е

Исаак Левитан. Весна. Белая сирень. 1890-е

Исаак Левитан. Мелихово весной

Исаак Левитан. Цветущие яблони. 1896

Исаак Левитан. В Альпах весной. 1897

Исаак Левитан Весна. Последний снег. 1895

Исаак Левитан. Март. 1895

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1898

Исаак Левитан. Весна. Большая вода.

Исаак Левитан. Ранняя весна. 1899

Исаак Левитан. В начале марта. 1900

Исаак Левитан. Весна в Крыму. 1900

Исаак Левитан. Ранняя весна. Ботанический сад. 1900

Исаак Левитан. Весенний ручей

Весна. Большая вода, 1897

К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина "Весна. Большая вода". Звонкое, голубое небо, струящиеся ввысь белые березы и деревца, плывущие вдали избы, утлая лодка, сливаются в ней в настолько мелодичное, чистое, прозрачное целое, что, всматриваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в голубой лагуне солнечного весеннего дня.

Весна. Большая вода, 1897. Картина Левитана. Шедевры русского пейзажа - Исаак Левитан. Официальный сайт. Жизнь и творчество. Живопись, графика, старые фото. - Весна. Большая вода. Вода, берег, лодка, донка, земля, избы, березы, синева. Исаак Левитан, картина, шедевр, рисунки, фото, биография.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..." »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи..." »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог..."

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину.
Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день. Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.