Шитье развивающих книжек. Самодельные детские книги

Детские книги своими руками (самодельные книги). Книги с произведениями и рисунками ребенка.

Книги моего детства

К книгам у меня с детства особое отношение. Иллюстрации из моих первых маленьких картонных книжечек-гармошек я помню до сих пор.

А сколько радости и восторга было от книжек-игрушек с объемными и подвижными элементами!

Мои куклы даже ходили на экскурсию в картонную крепость из книги про Мальчиша-Кибальчиша, полученной мной в подарок на празднике прощания с Букварем (до сих пор очень люблю открытки и детские книжки с объемными элементами, это же просто чудо, когда можно таким образом совершенно реально заглянуть внутрь иллюстраций в книге!)


В то время нелегко было купить хорошую литературу. И даже если удавалось застать в магазине интересную книгу, в нагрузку к ней часто нужно было купить какую-нибудь залежавшуюся, пропагандирующую партийную идеологию, а то и не одну.

Родители специально после работы заходили в книжный, чтобы не пропустить появления новых книг. Но если мама покупала, в основном, художественную литературу, то папа - познавательную и развивающую: он купил мне книгу про поделки из природного материала, учебники "Астрономия" и "Биология" для 10 класса, когда я еще училась в начальной школе (там же столько интересного!), "Головоломки профессора Головоломки", "Математические чудеса и тайны", "За страницами учебника математики".

Пришлось потом закончить факультет математики и компьютерных наук - зря что ли папа покупал мне это все? 😉 Насчет факультета биологии я тоже задумывалась, после 10 класса я очень любила биологию. Но у математики оказался большой плюс - не нужно лягушек препарировать и животинок в банки с формалином замуровывать при изготовлении наглядных пособий.

Информация про поделки тоже оказалась не лишней 😉

Еще я очень благодарна моим родителям и бабушке за то, что они сумели сохранить наши с сестрой детские книги, несмотря на многие неприятности: вынужденный переезд из горячей точки, наводнение, в результате которого мы остались без жилья и т.д. И у моего ребенка есть возможность расти, развиваться, узнавать о добре и зле, о жизни, о природе и т.д. из тех же самых книг, которые были у меня.

Как я в детстве занималась книгоиздательским делом

Я очень люблю книги. Поэтому, как только я научилась читать и писать, я стала делать их сама. Мои книги были миниатюрными, размером с четверть тетрадного листа. Степлера у меня не было, поэтому я использовала скрепки от ненужных тетрадей. Чтобы скрепить ими странички, скрепки нужно было разогнуть, сделать в книге иглой отверстия, вставить в них скрепки, а потом снова согнуть.

Первые книги были рукописными и содержали мои собственные произведения и иллюстрации к ним, а когда вдохновение закончилось - в ход пошли подборки на определенные темы из отрывного календаря.

С обратной стороны этих книг в левом верхнем уголке, как и положено, стояла цена: 5 коп. На лицевой стороне рядом с названиями были приклеены вырезанные из газеты "Труд" ордена - я думала, что мои книги тоже хорошие и тоже достойны высоких наград.

Книги, которые сделала своими руками моя дочь

Дочка тоже, как когда-то в детстве я, самостоятельно делала книги своими руками.

Когда она пошла в подготовительный класс, у нее возникла необходимость в обыгрывании новых знаний (это очень хорошо для их лучшего усвоения и закрепления) и впечатлений. А чтобы играть с мамой в школу, для учеников, т.е. для мамы, потребовался комплект учебных пособий по основным предметам, который Рита незамедлительно самостоятельно разработала и выпустила.


Каждая рабочая тетрадь представляет собой несколько согнутых пополам листов офисной бумаги формата А4.

Я не стала фотографировать каждую страницу, т.к. есть похожие задания, просто покажу по одному развороту из каждой книги для ознакомления.


По тетрадям мы уже занимались, поэтому почти все задания выполнены.

Причем выполнены они по просьбе Риты не всегда правильно и аккуратно - чтобы было что исправлять. А то задания, выполненные без ошибок, ей проверять неинтересно.

Задания обычные: написать или нарисовать что-то по образу, раскрасить, посчитать, обвести рисунок по пунктирным линиям, найти похожие фигуры и т.д.

Пособия рукописные, даже линии начерчены по линейке, и только одна рабочая тетрадь создана в любимой программе Риты - в "Paint" (и тоже совершенно самостоятельно).


В общем, пока мой ребенок готовил для меня эти пособия и придумывал задания, то сам же неплохо подготовил руку к письму, потренировался пользоваться линейкой, развил глазомер: линии в тетрадях получились почти параллельными, а расстояния между ними - почти одинаковыми.

Книга моей дочери "Мышка-художница"

Рита - личность творческая. И блога этого, и , и без нее, наверное, не существовало бы. Она часто делает поделки, постоянно рисует, а иногда сочиняет сказки и даже .

Сказки она диктует на мой телефон, а я надеюсь их потом когда-нибудь оформить в виде книг. Пока оформлена только одна. Мы с Ритой ее сделали 2 года назад, она уже знакома некоторым нашим друзьям и знакомым, но написать о ней статью и показать ее широкому кругу читателей не хватало времени.

Эта сказка обрела вид книги только благодаря настойчивости Риты - она сама сделала обложку - сложила пополам лист бумаги, сделала иллюстрацию, написала печатными буквами название и то, что "АФТАР РИТА". Остальной текст, т.к. его было много, а писала она тогда еще не очень хорошо, она попросила написать меня.

Чтобы книга выглядела аккуратнее, я решила ее напечатать. Цветной принтер у нас не работал, поэтому пришлось оставить в тексте пустые места для рисунков, которые мы с Ритой потом вклеили в получившуюся книгу. Буквы в названии и фамилии автора на обложке мы тоже раскрашивали вручную, рамочки сделали из наклеек.


Только один рисунок не приклеен, а нарисован прямо в книге - это рисунок на обложке (фотографии увеличиваются по клику).


Книга моей дочери "Поделки"

Пока искала среди рисунков Риты иллюстрации к ее высказываниям, нашла еще одну самостоятельно сделанную ею книгу.

Обложка раскрашена гелевыми ручками с блестками и украшена .

Вид книги с обратной стороны.

Несколько лет назад Рита мечтала выпустить свою книгу про изготовление поделок. Мы с ней решили, что мечтать - это хорошо, но недостаточно. Т.е. определиться с тем, что именно хочешь - это первый шаг. А дальше нужно делать все от тебя зависящее для осуществления этой мечты. Например, поработать пока над образцом такой книги, подумать, какие в ней будут поделки, схематично изобразить будущие фотографии - описания изготовления поделок.

С этим проблем не возникло: Рита иногда приносит мне показать уже готовые поделки и фотоаппарат с собственноручно отснятыми подробными пошаговыми фотографиями основных этапов их изготовления. Т.е. учить ее создавать мастер-классы не требуется.

Но т.к. цветной принтер не работал, мы решили, что книга пока будет с рисунками и схемами, а не с настоящими фотографиями.

Например, вот так схематично выглядит мастер-класс по изготовлению цветочного украшения: бабочки из фетра и пуговиц.

В результате должна получиться вот такая поделка: .

А это - фотоинструкции по превращению камня в божью коровку () и по изготовлению аппликации из бумаги.

Результат превращения камня в божью коровку, если все делать по дочкиной инструкции.

Еще у Риты есть пара журналов того же формата с приклеенными иллюстрациями из настоящих журналов, но они художественной ценности не представляют.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт
_____
Статья участвует в конкурсе «Мой издатель - мама!» сообщества "Блоги Мам" и издательства

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите мне в развитии сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Представляю обзор всех развивающих и игровых самодельных книжек, которые я делала для детей в разное время.



Развивающая книжка "Про зверей" (посмотреть можно ).
Возраст 1-2 года.

Это своеобразная мини-энциклопедия. Сделана она на основе фотоальбома с прозрачными страничками - в кармашки вставлены нужные рисунки.

Смысл в том, чтобы на одной страничке собрать всю необходимую в младшем возрасте информацию о животном: его внешний вид, чем оно питается, где живет, как выглядят самка и детеныши, его название.

Конечно, все это можно найти и в покупных энциклопедиях. Но, на мой взгляд, там слишком много информации и всяких отвлекающих деталей, которые пока не нужны малышу, только начинающему знакомиться с животным миром. Мне для моих целей надо было как можно проще, наглядней и компактней. Поэтому и возникла мысль нарисовать книжку самой.



От 2-х лет и до...

С помощью этой книжки в игровой форме малышам можно изучать предметы домашнего обихода, их назначение и место в доме. Множество деталей, которыми приходится оперировать во время игры, помогут развивать мелкую моторику. А детям постарше нравится просто играть в ролевые игры:)

В книжке на страничках из плотного картона на каждом развороте мною нарисована комната. Есть прихожая, кухня, ванная, спальня, детская. Главных героев - бумажных куколок Витю и Катю, - можно сажать за стол, укладывать в кровать, мыть в ванной, просовывая в прорези в нужных местах. Все дверцы открываются, полочки сделаны так, что за них можно просовывать соответствующие предметы обихода: в коридоре - одежда, в ванной - зубные щетки, расческа, полотенце, в кухне - посуда, в детской - игрушки и книжки. Книжку можно традиционно листать, а можно ставить на угол - получаются стены комнаты.




Там еще много всего. Рассмотреть детали и странички подробно можно по ссылке выше.

Миниатюрные учебники (Посмотреть можно )

Склеенные из бумаги мини-копии настоящих учебников для 1-го класса. Математика, Букварь, Письмо. Ребенок играет с ними в школу, а учится незаметно для себя по настоящему. И не только чтению и математике, но еще и узнает правила школьной жизни: как сидят на уроках, для чего поднимают руку, как себя ведет учитель, что делают ученики. Эти игрушечные уроки потом очень помогут малышу в дни адаптации к первому классу.





Подборка простеньких английских стишков с моими авторскими иллюстрациями. Слушаем английскую речь, переводим, учим стихи наизусть.


Подборка небольших стихотворений с моими авторскими иллюстрациями. Вы спросите, в чем их развивающий момент, если есть множество печатных детских книжек на любой вкус? Дело в том, что при кажущемся многообразии я так и не нашла в продаже книг, подходящих под все мои требования на тот момент. Когда Катя только начинала самостоятельно читать, она уже могла осилить небольшие четверостишия. Но вот все подборки в книгах содержали или всего два-три стихотворения нужного размера, а остальные длинные. Либо картинок было мало - не к каждому стихотворению, а одна-две на страницу. Либо, когда авторы создавали специально книжку для самостоятельного чтения с короткими стихами и большими картинками, - то тогда они или разбивку на слоги устанавливали (а мы с Катей учились сразу слитно читать слова, это мой метод), либо ударения ставили над буквами, что Катю очень сбивало. В результате получилось так, что когда она прочитала несколько азбук с подходящими нам текстами, то встал вопрос, что читать еще.

И я этот вопрос решила таким образом - сделать книжки самой. Подобрала нужный нам размер шрифта, выбрала интересные для моей Кати стихотворения, нарисовала картинки так, как считала правильным. Получились книжки, которые Катя прочитала с большим удовольствием и теперь возвращается к ним снова и снова. А все потому, что они были сделаны индивидуально под ее вкусы и потребности. Ведь главное в том, чтобы приучить ребенка читать и любить чтение это то, чтобы он получал от него удовольствие.

Если вы хотите развлечь себя и своего ребенка, есть отличное занятие! Книжку-малышку своими руками, можно сделать для ребенка любого возраста, даже такого, которому за 20.

Ведь смысл этой книжки зависит от материала и содержания. Советы также подойдут для тех, кому задали сделать книжку своими руками в качестве домашнего задания.

Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Ограничить вас может только ваша фантазия или финансовая составляющая. Самые простые варианты, книга из бумаги и ткани. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать сюжет и композицию.

Книжка-малышка из ткани

Такая книжка делается даже для самых маленьких, ведь она развивает мелкую моторику рук. Но если вы хотите сделать книгу с загадками и заданиями, то лучше, если вашему малышу уже есть пять лет. Странички можно соединить друг с другом, двумя способами:

  • Прошить нитками корешок.
  • Сделать маленькие дырочки в листиках и связать их веревочкой или кольцами.

Благодаря этому способу, можно добавлять новые странички. Ткани лучше всего подходящие для такой книги: цветной флис и фетр. Такую ткань можно приобрести в художественном магазине.

Для детей до 3-х лет

Именно для детей этого возраста лучше сделать книгу из ткани , а не бумажную. Ведь ребенку сложно понять и осознать, что рвать книжку плохо. Помимо этого, использование разных по фактуре материалов, развивает тактильные ощущения. Постарайтесь не делать маленькие детали, которые легко оторвать и засунуть в рот.

Лучше сделайте аппликации из разных тканей, которые легко поддаются пришиванию накрепко, например — полиэтиленовые пакетики или клеенка.

Если вы думаете над идеей аппликации , есть несколько простых вариантов: чашки, солнышко, цветы, домики, машинки.

Можно сделать что-нибудь веселое, обыграв повседневные дела. Еще есть одна интересная идея: сшить из ткани большие фигурки и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеить в книжку. Такие вещи, можно приобрести в швейном магазине.

Для детей старше 3-х лет

В этой возрастной категории, рамки ваших возможностей значительно увеличиваются. Можно даже попытаться сделать эту подделку вместе со своим чадом, если ребенок уже состоит в третьем классе.

Наполнение для книжки можно склеить с помощью безопасного клея. Материалы можно использовать разные, например:

  • Пуговицы.
  • Ленты.
  • Шнурки.
  • Ниточки.

Дальше можно заняться созданием передвижной картинкой, с помощью такой штуки можно научить ребенка правилам дорожного движения, научить завязывать шнурки, правильно расставлять предметы.

Если вы хотите научить этому ребенка, сделайте алфавит , солнце и планеты, а также светофор и дорожные знаки.

Чтобы сделать задание шнуровку, вам понадобится:

  • Обычный шнурок.
  • Кольцо, которое чуть больше шнурка.
  • Полоска ткани.
  • Нитки, иголка, ножницы.

Начало работы.

Ткань разрежьте на куски 2–2,5 см в длину, обработайте края. Потом проденьте один кусочек в одно кольцо, сложите его, вдвое и пришейте к книге. Пришить нужно так, чтобы из всех отрезков вышло два столбца.

Если вы можете вставить люверсы, то можете так сильно не мучиться. Плюс ко всему, можно добавить молнию, которую будет интересно расстегивать, и застегивать, а также кармашки, в которых будут спрятаны сюрпризы .

Дальше займитесь созданием машинки, которая будет продвигаться по шнурку. По поводу остальных предметов, достаточно будет сделать два отверстия и продеть в них ленту, а концы пришить к книжке.

Для маленьких девочек больше подойдет картинка с куклами, на которую можно будет прилепить наряды, прически, украшения.

Вот мы и разобрали несколько способов создания книжки своими руками. Не поленитесь и сделайте это, вы порадуете своего ребенка, а также он может похвастаться этим в детском саду или в школе в своем классе.

Бумажная книжка-малышка своими руками

Для ребенка старше трех лет, вполне подойдет бумажная книга. Такую книжку можно сделать по-разному, разберем несколько вариантов.

Книжка из листиков и веревочки .

Берем необходимое количество бумаги и пробиваем стопку дыроколом. Дальше достаем красивый шнурок или ленту, а затем продеваем сквозь дырки. Потом делаем красивый бантик. Это один из самых легких вариантов бумажной книги. У такого варианта, есть один существенный минус, эту книгу из бумаги очень тяжело листать.

Трансформация из бумаги.

Для этой работы вам потребуется:

  • Разноцветные и квадратные листики.
  • Клей.
  • 12 минут.

Поэтапное создание подделки:

Заключение

Вот мы и разобрали простые и легкие способы создания детской книжки. Основные различия и особенности таких подделок зависят от возраста ребенка.

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.


Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.


Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.


Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.


Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

С самых первых дней ребенок изучает окружающий его мир. Задача взрослых - ему помочь в этом нелегком деле. Однако заниматься с маленьким ребенком можно только в игровой форме. Поэтому для совсем маленьких детей придумываются различные пособия и развивающие игрушки. Педагогам это отлично известно. Все они отмечают, что для занятий в раннем возрасте удобна мягкая детская книжка. Своими руками для детского сада ее сделать несложно.

С чего начать?

С самого начала нужно понимать, для какого возраста будет предназначаться книжка-малышка. Для совсем маленьких детей (до 1 года) важны тактильные ощущения. Поэтому в самодельной книге должны присутствовать материалы с разной фактурой и формой. Те, кто постарше (от года до 3-4 лет), уже с нетерпением изучают окружающий мир. Для них в книге можно сделать акцент на различные детали, придумать интересные игры и т.п. Дошкольники оценят уже книгу-историю, в которой нужно выполнять задания, чтобы помочь главному герою.

Далее нужно продумать, что будет в книге. В зависимости от возраста ребенка детская книжка своими руками для детского сада может быть изготовлена как сборник загадок и заданий, иллюстрированная сказка, семейная история и т.п. Она может быть посвящена развитию кого-то одного навыка или нескольких. Главное, чтобы мягкая книжка была яркой и привлекала внимание ребенка. Детей постарше можно даже привлечь к ее созданию.

Необходимые материалы

Итак, после того как стало понятно, как делается книжка-малышка своими руками для детского сада, можно собрать все необходимое для ее создания. А именно:

  • фетр и флис разных цветов для основы будущих страничек;
  • синтепон для их наполнения, если нужно сделать объемные странички;
  • обрезки материалов различных фактур (флис, лен, шерсть, шелк, бархат и т.д.);
  • разные застежки (шнурки, липучки, тесьма, молнии, замочки, кнопки, крючки, пуговицы и т.п.);
  • готовые аппликации фигурок животных;
  • предметы различной геометрической формы;
  • наполнители для фигурок (гречка, целлофан, фасоль, семечки, камушки, бусины и т.п.);
  • различные колокольчики, бубенцы, пищалки и шуршалки;
  • нитки;
  • иголка.

Порядок действий

В первую очередь нужно из фетра и флиса нарезать нужное количество страниц. Все они должны быть яркими и разных цветов. Их нужно сделать в 2 раза больше, чем задумано листов у книги.


Сразу же надо продумать обложку. Если детская книжка своими руками для детского сада будет собираться на кольцах (о способах сборки будет рассказано позднее), то ее можно делать такой же, как страницы. Если нет, то ее создание лучше отложить на потом, когда будет понятен размер корешка.

Теперь нужно разложить все будущие страницы и, согласно задумке, приготовить детали. Что на них можно сделать:

  • Нанизать на шнурок крупные бусы. Это будут импровизированные счеты.
  • На одной стороне сделать домик с квартирами разных цветов, а на другой - такого же цвета бабочек. Задача разложить их по цветам. Крепление выполняется при помощи липучек или пуговиц.
  • Можно предложить ребенку украсить новогоднюю елку, надев на пуговицы игрушки по цветам.
  • Сделать солнышко, лучики которого выполнены из различных материалов - тесьмы, замка на молнии, шнурка и т.п.
  • Можно предложить найти пару, например носку, или подобрать маме ее малыша, называя его имя, разложить предметы по полкам и т.п. Крепление можно делать на липучке, пуговицах и складывать в небольшие кармашки.
  • Наполнить фигурки животных различными пищалками и наполнителями для развития тактильных ощущений.

После того как все детали разложены, можно приступить к сборке. Если есть возможность, то, конечно, лучше сшить книжку на машинке. Однако никто не запрещает ее прошить вручную. Кстати, обметку можно также делать контрастной.

Для того чтобы детская книжка своими руками для детского сада была изготовлена, ее нужно собрать воедино. Проще всего нашить по одному краю петли и собрать на шнурке. Еще можно пробить дырки и продеть кольца. В обоих случаях можно по мере развития ребенка ее дополнять новыми страницами.

Если вами будет создаваться книжка-сказка своими руками для детского сада, то лучше собрать под общую обложку. Она должна быть в развороте как 2 страницы плюс размер корешка. Чтобы сборка удалась, нужно с одного края флисовых заготовок нашить небольшие полоски тонкой ткани. С их помощью уже закрепить страницы на обложке.

В заключение

Тем, кто делает подобную книжку впервые, многое может показаться сложным и невыполнимым. В первую очередь следует помнить о том, что она сделана любящей мамой для своего чада. Поэтому даже с кривой строчкой и неаккуратной отделкой она будет все равно лучшей для ребенка.