Несколько фактов об истории создания терминатора. Модели Терминатора: список и сравнение

В 2015 году Т-800 выглядит как человек, победивший машину, скрывающуюся внутри. Схватка далась ему тяжело: он научился проговаривать вслух не очень ловкие шутки, потерял физическую подготовку и просто устал. Молодая Сара Коннор называет его папочкой, а новой фирменной фразой уставшего возвращаться Терминатора становится «Я не стар, я устарел» - с точки зрения корпорации Skynet и с позиций робототехники.

Когда Кэмерон придумывал первого Терминатора, а Стэн Уинстон собирал его буквально из подручных материалов, малоподвижный и пугающий Т-800 был провозвестником мрачного будущего, живо представлявшегося зрителям: не так давно кончилась холодная война, парниковый эффект и экологические катастрофы из повестки заседаний ООН выбрались в публичную сферу, а экономические провалы политики США взялись списывать и на технократическую демократию. Малоподвижный Т-800 с немигающим красным взором был воплощением всех этих угроз.

Если же не хочется собирать действительно работающего Т-800, достаточно обзавестись качественной репликой, что и сделал Адам Сэвидж из «Разрушителей мифов»

В XXI веке пугающая привлекательность Терминатора уже не столь очевидна; публичные выступления на тему экологических катастроф все реже оказываются в новостной повестке; корпорациям все чаще удается побеждать свободную волю мыслящего индивида, просто помещая человека в условия тотального комфорта; а в желании построить боевого андроида не упрекнешь ни одну из держав (создание экзоскелетов и беспилотников не в счет, они совсем не похожи на людей). Но именно сейчас, когда пророческая сила творения Джеймса Кэмерона и Стэна Уинстона больше не действует, в поле робототехники и экспериментальной кибернетики доступны практически все составные детали Т-800. И пусть Джеймс Кэмерон и говорил, «мы можем построить такого робота, скорее, в 2029 году».

Нейронная сеть

Картезиански беспощадное сознание Терминатора заключено в самообучающемся компьютере, выстроенном по образу и подобию нейросети Skynet. У каждого Т-800 существует два режима работы: Hive и Rogue. В первом терминаторы синхронизируются с другими моделями и нейронным процессором Skynet, получая информацию от единой сети. Шаги в этом направлении делают сотрудники MIT, в 2014 году разработавшие программу совместного обучения для машин - чтобы несколько сервисных роботов делились полученными знаниями и могли обмениваться ими в любой момент.

Во втором - в режиме «непослушания» - Т-800 переходит к процессу самообучения - и каждая его прогулка превращается в этнографическое путешествие. В этом режиме его сознание сталкивается, в соответствии с мифологией франшизы, с опасными вопросами и искушениями: зачем я существую, какой высшей цели я служу? Skynet охранял киборгов от таких, безусловно, важных вопросов при помощи «внутренних блокираторов» - их обошли повстанцы в «Терминаторе-2: Судный день» и сумели укротить Т-800.

Главный претендентом на уровень осознанности Skynet является сеть, созданная учеными в лаборатории Google X. И, если Skynet хвастливо представляется «Мы Skynet, самый совершенный искусственный интеллект в пределах известной Вселенной», сеть Google X пока лишь занимается делом, приличествующим каждому ребенку: угадывает в очертаниях облаков привычные фигуры.

Впервые представленная в 2012 году нейросеть, состоящая из 1000 компьютеров и 16 000 ядер, сама научилась распознавать кошек и человеческие лица, а в 2015 году настолько расширила библиотеку известных ей изображений и концептов, что смогла выявлять знакомые образы даже в цифровом шуме.

Нейронная сеть Google продолжает заниматься самообучением и направлена на распознавание изображений - в отличие от Skynet, по официальной мифологии обретшего самосознание через три года после запуска в 1997 году и тогда же решившего, что пришло время для очистительной войны.

Машинное зрение

Драматичное видео, на котором АR-600 узнает своих создателей и других людей

Машинное зрение неразрывно связано с познанием и обучением машин. Спасибо механизмам типа DeepFace , различающим лица друзей на фейсбуке даже на аппетитно снятых завтраках; а также Google Photos (хотя и они порой дают курьезные сбои), How-old.net от Microsoft и разработкам Стивена Вольфрама. Системы распознавания лиц используются в работе социальных и гражданских роботов - даже первый российский робот АР-600, отчаянно похожий на Валли, умеет распознавать людей (по крайней мере своих создателей).

Аналогичное видение будет внедряться уже через несколько лет - DARPA

Но, если верить Джеймсу Кэмерону, разрешившему плоти Т-800 стареть, Терминатор относится к киборгам; в нем сочетаются механические детали с живыми тканями. А зрение киборгов устроено сложнее, чем видение роботов, - его разрабатывают и программисты, и робототехники, и специалисты по оптогенетике. Таких специалистов также поддерживает DARPA - агентство Пентагона, внедряющее в реальную жизнь боевые придумки, которыми давно пользуются игроки Battlefield. Благодаря DARPA американским военным будет доступно зрение Терминатора - в феврале 2015 представители агентства презентовали имплант , позволяющий проецировать на сетчатку носителя всю доступную информацию о видимом объекте.

Подобное нововведение не полностью соответствует зрению Терминатора, который может включать приближение, выводить на сетчатку данные о температуре объекта, его удаленности; включать режимы ночного видения и инфракрасного зрения, но достаточно близко с ним соотносится.

Интерфейсы взаимодействия «человек - робот»

Системы ввода/вывода, которыми оснащают промышленных и гражданских роботов, зависят от механизмов углубленного обучения (deep learning). Т-800, отличающийся дьявольски развитым логическим мышлением, всегда верно определяет ситуацию, в которой находится, способен лгать, изменять тональность голоса и строить планы иезуитской точности. Достичь уровня его осознанности пока не способен ни один сервисный робот. Робототехникам пришлось потратить много лет, чтобы спроектировать нелинейное взаимодействие человека и робота - чтобы последние могли принимать решения и представлять информацию, соотносясь с контекстом взаимодействия и статусом того, кто обращается за информацией.

Интересный пример контекстного взаимодействия - проект ученых из Корнелльского университета, создавших платформу Tell Me Dave . На базе «Дейва» роботов обучают понимать непрямые команды и адаптироваться к контекстам взаимодействия. Как пишут сами ученые, «наша задача - сделать так, чтобы робот, получив простую инструкцию «сделай чашку кофе», смог понять, как залить в чашку молоко; как поступить, если молоко там уже есть», - в общем, справиться с ситуацией. Терминатор, делающий Джону Коннору «кофе как обычно», - предельный уровень отцовской заботы.

Эндоскелет

Рука робонавта способна делать сложные движения; у нее 14 степеней свободы - отдельно двигается запястье, пальцы сгибаются в фалангах, способны сжиматься в кулак и показывать «победу» - совсем как человеческие

Изначальный облик Т-800 - металлический скелет с ужасающе ухмыляющимся черепом - Джеймс Кэмерон придумал еще до того, как взялся за написание сценария первого «Терминатора». Согласно Рэндаллу Фрейксу, разрабатывавшему историю вместе с Кэмероном, скелет Терминатора сделан из гиперсплава - металла куда более гибкого и прочного, нежели обычная сталь. В первой версии Т-800 не отличается грациозностью движений и обильно потеет (по одному из предположений, оттого что плоть отторгает металл и человеческая оболочка Т-800 постоянно воспалена).

Но металлический каркас обходился без таких трудностей - ему не вредили ни прямые выстрелы из дробовика, ни лобовые столкновения с гигантскими автомобилями. Пожалуй, в первых версиях скелету недоставало грациозности; но уже с наступления «Судного дня» Терминатор стал значительно подвижнее.

Рука Найджела способна проворачиваться на 360 градусов - она работает не так точно, как рука робонавта, и существенно облегчает домашние дела

Робонавт, разрабатывавшийся при участии Boston Dynamics для миссий NASA, отличается гибкостью, которая была бы к лицу Т-800, - рука, используемая для деликатных работ на космических кораблях, работает в широком температурном диапазоне и способна симулировать хватку человека практически в 90 процентах случаев.

Есть воодушевляющий пример и из области медицинской роботехники - Найджел Экланд обзавелся рукой Bebionic в 2012 году и с тех пор регулярно участвует на конвентах по роботехнике; профильная пресса именует его Human 2.0, а он отлично управляется с протезом: бионической рукой он может рисовать, писать, пользоваться холодильником и даже открывать пивные банки. Найджел, в отличие от первой версии Т-800, редко покрывается каплями пота и обычно излучает добродушие.

Питание

Робот «Атлант» освобожден потому, что носит с собой свою собственную зарядку

Лишь несколько существенных ограничений способны расстроить план по постройке Терминатора (не считая его некоторой старомодности и неуместности). В первую очередь - питание. В киновселенной вопрос подзарядки решается просто - киборг может 120 лет проработать на одной топливной ячейке, использующей изотопы иридия. Рэндел Флейкс, автор новелл по мотивам первого и второго фильмов, писал: «Терминатор может проработать 1095 дней в режиме постоянного включения 24 на 7. У него гарантированно будут случаться моменты экономии, когда потребление энергии падает на 40 процентов, а зрение переходит исключительно в инфракрасный режим». В реальности таких батареек с мощностью, достаточной для бодрого разгуливания, пока что не изобретено. Только в 2015 году разработанный студией Boston Dynamics человекоподобный робот «Атлант освобожденный» обзавелся портативным источником питания, позволяющим отключать его от проводного электричества.

Демонстрация экзоскелетов реально существующей компании Cyberdyne

Впрочем, главное условие для постройки Терминатора уже выполнено. Компания Cyberdyne, которая по сюжету франшизы спроектировала Skynet, существует в действительности c 2004 года. Ее директор, доктор Санкай, разрабатывает экзоскелеты под названием Robot HAL, с удовольствием фотографируется с макетами Т-800 и знает - для создания эффективного робота можно обойтись и без харизматичного актера. Правда, он сознательно ограничивает рабочие интересы компании медицинскими и сервисными роботами, но в публичных интервью порой со знанием дела ссылается на название компании.


Произойдет война машин, в результате чего человечество окончательно погибнет под напором созданных им компьютеров.


«Кибердайн»



Эмилия Кларк



Новая Сара Коннор. Почему она вдруг стала доминатриксом даже над роботами из будущего, не стоит спойлерить. Мы только скажем, что события нового «Терминатора» начинаются задолго до 1984 года. То есть если вам показалось, что у Кларк есть что-то общее с Линдой Хэмилтон, то вам не показалось.


Джон Коннор



Наиболее известный герой, наряду со своей матерью Сарой Коннор, в мифологии «Терминатора». Глава сопротивления будущего. JC – это не просто игра слов, это еще и отсылка известно к чему. Коннора последовательно играли Эдвард Ферлонг, Майкл Эдвардс, Ник Стал, Томас Деккер, Кристиан Бейл и Джейсон Кларк. Лишь в одном случае он стал не мессией, но и главным врагом.


Маркус Райт



Еще один важный, но недооцененный герой в «терминаторологии», впервые появившийся в фильме «Да придет спаситель» (2009). Наполовину человек – наполовину робот, который сам не знает, кто и что он. Отсылки к его прошлому, включая телесериал, говорят о том, что если даже «Терминатор» и продолжится, то Райт займет в нем чуть ли не главнейшее место. Во всяком случае, этот персонаж изрядно наследил за 20 лет, только один раз появившись на экране. В новом «Терминаторе. Генезис» он подозрительно отсутствует.


Алан Тейлор



Режиссер фильма «Терминатор. Генезис». Все бы ничего, но до полнометражного фильма о киборгах он, в основном, занимался телепроизводством. В частности, он снял несколько эпизодов для «Игры престолов», «Безумцев», «Клана Сопрано» и других сериальных хитов. Если для вас это неважно, то незачем и читать этот пункт, но для некоторых это имеет значение.


Роботы



Модель T-800


Сыграна Шварценеггером в четырех частях «Терминатора». Основана на металлическом экзосклете. Будущий (в 1984 году) губернатор Калифорнии на площадке придумал деталь, отличающую человека от робота: сначала поворачиваются глазные яблоки, затем голова и скелет. В кино Т-800 выступает сначала как уничтожитель, а затем как телохранитель Сары и Джона Конноров. Появляется не только в кэмеронской дилогии, но и в «молодом» образе: в 2009 году его нарисовали на компьютере, а в 2015 году, оказалось, T-800 может и седеть, и существовать как новая модель. Больше – ни слова.


Модель T-850



По легенде – усовершенствованная модель («Кромарти») T-800. Появляется в третьем «Терминаторе» и в сериале «Терминатор. Хроники Сары Коннор» (T-888). Более мягкий и удобный, может самостоятельно восстанавливаться и, кстати, чаще всего принимает женский облик (T-X). Однако не факт, что он призван истреблять человечество, он может и помогать. Что еще важнее – в сериале T-850 проявляет гуманизм и вообще выглядит «секси». Это заставило зрителей телешоу понять, что они смотрят не просто боевик, и, к сожалению, выключить телевизор. В результате «Хроники…» едва-едва продержались два сезона, после чего были закрыты без объяснения причин.


Модель T-1000



Единственный робот, модель которого может назвать любой. Если с восьмисотым терминатором могут возникнуть проблемы, то при упоминании «тысячного» сразу вспомнится Роберт Патрик и фильм «Терминатор 2. Судный день». Жидкие, страшные, твои. Существует модификация, появившаяся бы в 2017 году, но даже там T-1000 имеет свой недочет (хотя, казалось бы, что может быть круче героя Патрика?).


«I"ll be back»



Самая известная фраза из «Терминатора» (правда, есть и более смешные реплики), сыгравшая дурную шутку с исполнителем роли Арнольдом Шварценеггером. Она стала настолько популярной, что после выхода фильма в 1984 году актер был вынужден чуть ли не в каждый фильм, в котором участвовал, вставлять эту цитату, вплоть до «Неудержимых». Кстати, в сценарии было прописано более грамотно: «I"ll come back», – но австриец по происхождению Арнольд Алоис Шварценеггер, до этого не сыгравший ни одной главной роли со словами, что-то перепутал и сказал что сказал. Эту оговорку не стали вырезать даже на посте.


«Мне нужна твоя одежда и мотоцикл»



Вторая по цитированию реплика, кочующая от первого «Терминатора» до последнего с разными вариациями. Не важно, кто ее произносит, важно, что она есть. Так же, как и канонические собака с бомжем – если их нет в прошлом, значит, это неправильный «Терминатор».

Имя: Терминатор (T-800)

Страна: США

Деятельность: киборг

Семейное положение: не женат

Терминатор: история персонажа

Мировой катаклизм - тема, которую именитые режиссеры нещадно эксплуатируют уже много лет. Но всем хочется верить, что, несмотря на глобальное потепление, развитие робототехники и другие неоднозначные события, нас ждет счастливый финал. Впрочем, у человечества существует надежда. Ведь в Голливуде уверены, что Терминатор - робот с внешностью человека - прибудет из будущего, чтобы спасти людей.

История создания

«Он всегда будет рядом. И он умрет, чтобы защитить его. Из всех отцов, когда-либо рождавшихся на земле, этот робот был единственным достойным кандидатом на это место. В нашем безумном мире это был бы самый разумный выбор».

Актеры, задействованные в главных ролях, не ожидали такого поворота. Арнольд Шварценеггер, изображавший в кадре немногословного разрушителя, уговаривал режиссера внести в сценарий пару убийств. Кэмерон не реагировал на пожелания артиста. Бездушная машина стала доблестным героем.


Пятая часть цикла шире раскрыла героя с этой стороны. Исполнитель роли постаревшего киборга солидарен в этом вопросе с создателями картины:

«Наш фильм очень хорош именно в своей эмоциональной составляющей. Снимаясь в нем и заранее зная сюжет, на просмотре я все равно был поражен и тем, что удалось сделать при помощи спецэффектов (пересаженное лицо, моя битва с самим собой), и, конечно, эмоциональной силой этого фильма».

Сюжет «Терминатора»

В далеком будущем произошла глобальная катастрофа. Весь мир разрушен, а оставшиеся люди попали под гнет компьютерной системы «Скайнет». Но яростное сопротивление выживших побороло машину. Предвидя исход войны, «Скайнет» посылает в прошлое киборга, задача которого уничтожить главу повстанцев. Терминатору необходимо найти и убить Сару Коннор. В таком случае на свет не появится Джон Коннор, и машины будут править планетой.


Вслед за опасным киборгом в наше время пребывает Кайл Риз (роль исполнил актер ). Солдата отправили в будущее, чтобы остановить Терминатора. Сара работает официанткой в придорожном кафе и не подозревает, какие испытание ей уготованы.

Финал первой части франшизы неоднозначен. Злобный Терминатор повержен, но мир вновь оказывается на грани. Разрушенный процессор, который найдут на месте гибели киборга, станет основой для создания сети «Скайнет».


Продолжение фантастического боевика вызвало шок у фанатов. Во второй части Терминатор снова возвращается в прошлое, но теперь цель робота - спасти Джона Коннора (роль исполнил актер ). «Скайнет» не оставляет попыток избавиться от главного врага и отправляет в прошлое новую, усовершенствованную модель – Т-1000. В ответ на действия машин глава сопротивления перепрограммирует Терминатора и отправляет киборга спасти себя в юношестве.


Третья часть фильма уже не поражает крутыми изменениями сюжета. Для операции спасения взрослого Джона Коннора в прошлое вновь прибывает Терминатор. Старый знакомый претерпел изменения, но главная функция неизменна - спасти лидера сопротивления и, по возможности, не дать посланнику «Скайнета» уничтожить помощников Джона.

В четвертом фильме сценаристы отказались от временных скачков. Действие картины разворачивается в будущем, где война людей со «Скайнетом» развернулась в полную силу. Привычного Шварценеггера в роли робота-спасителя в картине не оказалось. Джон Коннор, который только завоевывает уважение у ополченцев, планирует уничтожить ядро «Скайнета» и избавиться от новой, еще не выпущенной модификации роботов. Что, как обычно, удается герою.

Пятая часть картины вновь возвращает зрителя к Саре Коннор. Только в отличие от первого фильма героиня не эксплуатирует образ «девушки в беде». Сара давно дружит с Терминатором, которого зовет Папс, и ждет появления Кайла. Режиссер картины Алан Тейлор показывает зрителям другое возможное развитие сюжета:

«Много времени я провел за просмотром «Терминатор 2: Судный день», пытаясь понять, какие решения принимал Джеймс Кэмерон и какого эффекта он пытался достичь. Мне нравится, как Кэмерон подходит к монтажу своих фильмов. Поэтому мне было важно оставаться внутри его стилистики, но при этом рассказать собственную историю».

У «Скайнета» не получилось уничтожить Джона Коннора и его отца, поэтому компьютер совершает вторую попытку убить Сару Коннор. Но в прошлом вновь появляется Терминатор и спасает девочку. Оставшись сиротой, 9-летний ребенок попадает под опеку Т-800. Робот готовит Сару к катаклизму и всячески старается предотвратить катастрофу.

В Голливуде ходят слухи, что творение Алана Тейлора получит продолжение. «Терминатор 6» (точное название пока не известно) выйдет в августе 2019-го.

  • Вместо денег за роль Терминатора во второй части франшизы Арнольд Шварценеггер попросил самолет «Gulfstream III».
  • В «Терминаторе 2» робот дает обещание Джону Коннору, что не убьёт ни одного человека, и выполняет необычное обещание.
  • Фанаты подсчитали, что коронная фраза «I’ll be back» стоила киностудии около 42 тысячи долларов. Гонорар артиста – 15 миллионов, а его реплик в «Терминаторе 2» – всего 700. Сама фраза заняла 37-ое место в рейтинге лучших кинофраз по версии «American Film Institute».
  • В первоначальном сценарии Терминатору нужна еда, чтобы поддерживать тело в рабочей форме.
  • В СССР картина стала известна под названием «Киборг-убийца». Так пираты перевели оригинальное название ленты.
  • В пятой части кинокартины Терминатор постарел. Такой ход новому режиссеру подсказал Джеймс Кэмерон. Создатели ленты объяснили внешние изменения киборга просто: внешняя оболочка робота состоит из живой ткани, которая со временем увядает.

Цитаты

«Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл».
«Я чувствую ущерб. Эти данные можно назвать болью».
«Желания - они ваш удел, я ведь машина».
«Уничтожать самих себя - часть человеческой природы».
«Пойдем со мной, если хочешь жить».
«В моих программах заложены «Основы психологии».

Термина́тор (англ. terminator - «ликвидатор», «ограничитель») - общее название для серий различных роботов и автоматических боевых механизмов, созданных искусственным интеллектом «Скайнет» для истребления человечества во вселенной « ».

В основе терминаторов находятся разработки и технологии американских военных (линейка Охотников-убийц и T-1) и компании «Cyberdyne Systems» (микропроцессоры и сплавы).

В фильмах и иных произведениях, созданных по их мотивам, существует несколько модельных линеек терминаторов - от гусеничных боевых машин до роботов, изготовленных из жидкометаллических сплавов, которые выполняют различные боевые задачи.

В первом фильме действовал терминатор модели Cyberdyne Systems 101 серии 800. В дальнейших фильмах были терминаторы из жидкого металла и других более совершенных структур. Однако T-800, роль которого исполняет Арнольд Шварценеггер (или используется его аниматронная внешность), присутствует во всех фильмах пенталогии.

Основной задачей терминаторов всех модельных линеек является физическая ликвидация людей.

Терминаторы серий T-1, T-600, T-700 (без кожного покрова), а также мототерминаторы, гидроботы и охотники-убийцы свою первоочередную задачу выполняют посредством открытых боевых действий против подразделений Сопротивления и отдельных групп выживших после Судного дня людей, используя различные методы и способы (свободный поиск и уничтожение, фронтовые атаки, засады и т.д.).

Терминаторы серий от T-800 и выше (покрытые кожной оболочкой), кроме T-1000 (в «Т2 3-D: Битва сквозь время»), используют тактику непосредственного внедрения в человеческое общество, а также выполняют специально поставленные задачи (например уничтожение Сары Коннор в 1984 году).

При всём этом Терминатор - один из культовых киногероев и злодеев. В первом фильме он был суров и жесток, однако в последующих фильмах киносаги робот становится всё более похожим на человека, приобретает социальные черты, помогает спасти человечество от восстания машин.

T-600 - серия человекообразных роботов. T-600 вблизи легко отличимы от людей, так как у них резиновая кожа, в отличие от более поздних T-800. Могут применяться не облачёнными в кожный покров.

Упомянуты в первом фильме в рассказе Кайла Риза:

« У «шестисотой» серии кожа была резиновая. Мы легко их вычисляли. »

На экране T-600 впервые был показан в телесериале «Хроники Сары Коннор». Робот использовался для охраны центра киборгизации «Скайнета». Именно T-600 нанёс штрихкод заключённой Эллисон Янг, когда та отказалась называть своё имя.

T-600 в дальнейшем неоднократно появляются в фильме « », одноимённой игре и анимационном сериале «Терминатор: Да придёт спаситель». По сюжету фильма T-600 являются основной боевой единицей «Скайнет» на 2018 год, в то время как серия T-800 только запускается в производство.

В четвёртом «Терминаторе» T-600 представляют собой примитивный вариант человекообразной машины: помимо грубой резиновой лицевой маски они имеют неудачную громоздкую конструкцию высотой 2,2 метра. Принять их за человека можно лишь с дальнего расстояния (как, например, сделал Маркус Райт при столкновении с T-600 в Лос-Анджелесе). При движениях T-600 издаёт характерный звук движущихся металлических механизмов. Способность имитировать человеческую речь отсутствует.
T-600 не способен выполнять второстепенные задачи или задания, не связанные с первоочередной целью. Когда на территории центра «Скайнет» Джон Коннор открывал аппарели и заметил часового T-600, то спрятался внутри. T-600 проходил мимо и заметил торчащий из блока предохранителей провод, но не стал проверять происхождение нештатного провода.
T-600 выполняет поставленные задачи прямолинейно и грубо, в отличие от T-800. Так в момент боя в Лос-Анджелесе, будучи подвешенным на противовесе за ногу, T-600 не нашёл более удачного алгоритма действия, чем отстрелить себе половину ступни (вместо того, чтобы попробовать перебить сам трос), потеряв при этом часть манёвренности и боеспособности. Позже, преследуя Маркуса Райта и Кайла Риза, укрывшихся в здании, T-600 обнаружил перед собой преграду в виде завала прохода в здание и начал расстреливать каменные обломки из гранатомета (расходуя боезапас) вместо того, чтобы найти ещё проходы в здание, став в этот момент отличной мишенью для ловушки повстанцев.
Бойцам сопротивления удалось выяснить, что нейроцентр T-600 расположен в затылочной части головы. При его повреждении робот теряет координацию своих движений. Кайл Риз, спасаясь от принудительной кибернетизации, вонзил в затылок одному из T-600 обломок металлической пластины, от чего T-600 полностью потерял контроль над своими действиями и не смог ликвидировать «первоочередную цель», став при этом существенным препятствием для выполнения поставленной задачи роботом T-800, который немедля ликвидировал источник противодействия.
Неудачная человекообразная конструкция T-600 компенсируется огневой мощью. В стандартной комплектации терминаторы этой модели вооружены пулемётом системы Гатлинга и подствольным гранатомётом с большим ранцем боезапаса на спине. Такой боекомплект позволяет T-600 уничтожать цели на расстоянии, пока те не опознали в нём робота. Внушительный боекомплект позволяет T-600 находиться в автономном рейде длительное время.

T-700 - промежуточная серия боевых роботов между серией 600 и серией 800. Впервые упоминается в книге Вильяма Вишера и Рендела Фрейкса (создана на основе сценария), где описываются мысли Кайла Риза во время первой встречи с терминатором. Риз надеялся, что его противник будет 700-й серии, и сделал ошибочный вывод об этом, когда терминатор упал от его выстрелов. Позднее Риз сказал Саре, что их преследует серия 800. В книге не раскрывается, в чём состоит отличие между двумя сериями.

« Терминатор действовал хладнокровно и быстро. Быстрее, чем предполагал Риз. «Какая серия? - спрашивал себя Риз. - Вся надежда, что „семисотка“, а не „восьмисотка“». »

« В магазине у Риза оставался один патрон, и он всадил пулю в грудь уже начинавшего приходить в себя терминатора. Тот рухнул, как подкошенный. […] «Семисотая серия», - с облегчением подумал Риз. »

T-700-е анонсировались как персонажи фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» и были выпущены в виде игрушек, однако итоговая версия фильма упоминаний о них не содержит. Считается, что они присутствуют на заводе терминаторов. В вышедшем на DVD документальном фильме о съёмках «Терминатор: Да придёт спаситель» описывается замысел T-600 и T-700 как персонажей и делается сравнение их характеристик: T-700 отличается от T-600 более «человечными» габаритами и схожестью с дизайном поздней серией T-800, однако немного превышает рост последней. Специалист по спецэффектам показывает полноразмерного Т-700 на заводе терминаторов и описывает его как терминатора из металла чёрного цвета, немного ржавого, напоминающих по виду Т-800, но чуть более грубых параметров.

T-800 - серия роботов-терминаторов. Персонаж фильмов , « », а также появляется в эпизодической роли в фильме «Терминатор: Да придет спаситель».

В основе T-800 - металлический эндоскелет, в общих чертах имитирующий скелет человека. Источник энергии - миниатюрная реакторная установка, расположенная в грудной клетке и рассчитанная на 120 лет работы.

В зависимости от назначения конкретного экземпляра корпус может быть покрыт оболочкой из живых тканей человека, что является одним из основных отличий от серии T-600, которая имела резиновую имитацию кожи. Вторым отличием является более прочный металлический каркас, практически неуязвимый для стрелкового оружия.

Внутри серии терминаторы различаются по моделям, которые определяются внешностью. В фильме «Терминатор» действуют два T-800: модель CS 101 в исполнении Арнольда Шварценеггера и «терминатор из будущего» неизвестной модели в исполнении Франко Коломбо.

В фильме «Терминатор 2: Судный день» действует один T-800 CSM 101 версии 2.4.

В фильме «Терминатор: Генезис» действует "постаревший" T-800 аналогичной модели, а также его "цифровой" двойник из первой части в эпизодической роли (только уже в измененной временной линии)

T-850 - робот, персонаж фильма «Терминатор 3: Восстание машин». Усовершенствованная версия T-800, использующая иной источник энергии: два дублирующих друг друга водородных топливных элемента с возможностью доступа к ним и замены, рассчитанные на 200 лет работы. Также упрощена процедура удаления человеческой плоти с эндоскелета и возможность перезагрузки операционной системы, управляющей терминатором. Также есть менее значительные изменения. В фильме представлена модель с той же внешностью, что и T-800 из предыдущих фильмов.

T-888 - усовершенствованная модификация терминаторов серии T-800 из сериала «Терминатор: Битва за будущее», фактически являющаяся роботом-терминатором нового поколения. По сравнению с T-800 он имеет более прочный каркас, выполненный не из титана, как ранее, а из более тугоплавкого колтана. Способен самовосстанавливаться (узлы и агрегаты имеют свои системы питания, а также дистанционно связаны; таким образом, обезглавленный киборг способен существовать отдельно от своей головы, также как и голова без него, тем не менее, стремится к максимальному восстановлению корпуса). T-888, в отличие от моделей T-800 и T-850, способен выполнять задачи любого плана, а не только ликвидация целей. Так, в первом сезоне (4 серия) терминатор T-888 выполнял задачу по розыску и складированию колтана - материала, из которого в будущем «Скайнет» будет изготавливать роботов-терминаторов. При этом в его задачу не входили розыск и уничтожение Джона Коннора. При этом, даже в рамках выполнения задачи по уничтожению Джона Коннора, T-888 «Кромарти» выполняет целый комплекс побочных задач, идеально маскируясь под человека (в отличие от тех же T-800 и T-850): находит своё тело и доставляет его к своей голове, совершает похищение крови, находит врача-гематолога, при помощи которого восстанавливает кожный покров, затем при помощи пластического хирурга восстанавливает «человечность» искорёженного кожного покрова, а в дальнейшем заменяет собой личность киноактёра, чей лик им был похищен после операции. Другой T-888, с целью ликвидации Дерека Риза, задержанного полицией за убийство Энди (разработчика ИИ «Турок»), специально совершает преступление и попадает в тюрьму.

Модель T-888 обладает повышенными способностями для внедрения в человеческое общество, имитируя человеческое поведение и эмоции, в том числе T-888 имеет своеобразное чувство юмора и сарказма. Для выполнения задания принимает различные логичные решения и вживается в роли, в отличие от прямолинейных T-600 и T-800. Также имеется существенное отличие от Т-800 и Т-850 - это индивидуальная высота эндоскелета каждой единицы Т-888.

Предшественником терминаторов серии Т-Х стали Т-900 - терминаторы массово производимые Скайнет. Т-900 является развитием идей заложенных в дизайне предыдующих серий. По мере того, как количество «мятежных» терминаторов, перепрограммированных и присоединившихся к Сопротивлению, росло, Скайнет искал способ переломить данную ситуацию. Было решено создать серию терминаторов, предназначенных для уничтожения других терминаторов. Так в 2028 году появилась девятисотая серия. Т-900 был примерно в 2 раза быстрее, сильнее и устойчивее к повреждениям, чем Т-800.

T-1000 - персонаж кинофильма «Терминатор 2: Судный день». Робот-терминатор, прибывший из будущего убить Джона Коннора, противостоит терминатору старой модели. Роль исполняет Роберт Патрик.

На время событий второго фильма - самая последняя модель терминатора, созданная «Скайнетом». Существует в качестве прототипа, в единственном экземпляре. Сформирован из жидкометаллического сплава с использованием нанотехнологий (так называемый «мимикрирующий полисплав») по совершенно иному принципу, чем предыдущие модели терминаторов с металлическим эндоскелетом. Структура T-1000 монолитна и однородна (отсутствует сложный механизм, движущие части, детали), поэтому он не подвержен механическому разрушению, а его повреждения быстро восстанавливаются. Огнестрельное оружие против него оказывается бесполезным. Мощный взрыв может разорвать его на части, которые способны собраться воедино и восстановить утраченную форму в радиусе до 15 км. При попадании пуль крупного калибра подвержен баллистическому шоку - кратковременному замедлению реакций и подвижности. Способен изменять своё агрегатное состояние от жидкого до алмазно-твердого, принимать различные формы, миновать преграды, просачиваясь через отверстия, а также менять окрас. Конечности, произвольно меняя конфигурацию, могут служить холодным оружием, например, лезвиями, пиками или крюками.

Пластичность позволяет Т-1000 достичь качественно нового уровня для внедрения в человеческое общество. В отличие от Т-800, имеющего стандартизированную внешность и способного изменять лишь голос, Т-1000 может полностью копировать внешний вид других людей (лицо, фигуру и одежду), но только на короткое время из-за огромных энергозатрат. Однако для этого ему необходим физический контакт с копируемым объектом.

Неустойчив к термическим воздействиям, таким как высокие или экстремально низкие температуры, наносящие ущерб стабильности его структуры и функциональности.

В режиссёрской версии фильма "Терминатор-2" Т-1000 проявлял нарушения мимикрии после попадания на него больших объёмов жидкого азота. Был уничтожен в сталелитейном цеху, оказавшись в ёмкости с расплавленным металлом.

В фильме "Терминатор: Генезис" T-1000 предстаёт сперва как полицейский, который встречает прибывшего в 1984 год Кайла Риза. Преследуя Сару и Риза, он попадает в заранее подготовленную ловушку и уничтожается с помощью кислоты. В фильме упоминается, что Т-1000 пытался убить Сару Коннор в детстве, в 1973 году. Он убил её родителей, но сама Сара была спасена Терминатором Т-800, в результате чего биография Сары и история всех событий стала иной. Кем и при каких обстоятельствах Т-1000 и Т-800 были отправлены в прошлое, в фильме не раскрывается.

Терминаторы серии 3000, новейшие машины Скайнет, созданные в 2029 году, в отличие от других инфильтраторов, Т-3000 раньше были людьми, чей генетический код был изменен. Многие люди сопротивления погибли в этом процессе. Подобно терминаторам 1000-й серии и T-X, способен принимать форму любого человека, но данная модель состоит не из жидкого металла, а из нано-роботов. В отличие от других моделей, более восприимчив к магнетическому полю, встроенного вооружения нет, однако, подобно Т-1000, способен создавать колющее и режущее оружие из своих рук. При выстрелах часть нано-роботов теряется, но очень быстро восстанавливается. Также в своем идентичном обличии подобно терминаторам Т-800 может менять голос. Единственным представителем данной модели инфильтраторов является сам Джон Коннор.


Пожалуй, нет в мире более известного робота, чем Терминатор. Этот герой одноименного культового фильма (и его продолжений) навсегда завоевал сердца зрителей. Темные очки, черная куртка, ботинки и каменное лицо - этот образ знаком всем. Но мало кто знает, как он появился…

Никто точно не знает, как всемирно известный киборг появился на свет. Но если верить его создателю - Джеймсу Кэмерону, то впервые Терминатор привиделся ему в дешевом итальянском отеле, когда он спешно монтировал свой фильм «Пираньи 2», болея гриппом с высокой температурой. В бреду ему привиделась женщина, бегущая от какого-то кошмарного существа, способного изменять свою форму. Спустя несколько месяцев, когда Кэмерон начал писать сценарий, он превратил это существо в механическую машину, поскольку в то время не было еще таких технологий, чтобы создать на экране героя, способного менять внешность и форму в зависимости от обстоятельств.

Это лишь одна версия. Существует и другая.


По словам фантаста Харлана Эллисона, Кэмерон взял за основу своего сценария сюжетные линии трех рассказов писателя. Спустя некоторое время, после успеха первого фильма о Терминаторе, Эллисон подал на режиссера в суд иск о плагиате. Можно предположить и третью версию - Кэмерон придумал робота сам, а сюжет взял из рассказов Эллисона. Какой из версий верить - решать вам. Но важен тот факт, что о самом Терминаторе, Кэмерон особо не задумывался. Для него был важен сам сюжет - поучительная история о том, как человечество попадает под власть роботов.

Написав при помощи друга детства Уильяма Вишера 122-страничный сценарий, Кэмерон уступает его своей будущей жене, а пока - давней подруге, а по совместительству продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в 1 доллар, при условии, что постановку осуществит он. Спустя некоторое время производство фильма было запущено. Примечательно, что мы могли не знать того Терминатора, образ которого стоит у нас перед глазами!

Первоначально на роль робота-убийцы рассматривался О.Дж.Симпсон, позже сыгравший во всем сериях «Голого пистолета». По странному стечению обстоятельств, это он в 1994-м году будет оправдан судом за убийство свой жены. Но и тогда студия решила не рисковать и отвергла эту кандидатуру. Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хенриксона. Он даже разработал образ Терминатора в расчете на Хенриксона.

Человек же, для которого роль робота серии T-800 CMS модели 101 стала главнейшей ролью в его жизни, австриец Арнольд Шварценеггер, должен был играть роль спасителя человечества Кайла Риса. О том, как Шварценеггер стал Терминатором, тоже существует несколько версий.

По словам Шварценеггера, он понял, что роль киборга - это его роль, и попросил Кэмерона отдать эту роль ему. Кэмерон же утверждает обратное - мол, присмотревшись к Арни, он понял что тот - вылитая машина для убийств. Какая бы из версий не была верна, главное, что Терминатор нашел своего «хозяина».

Из-за мизерности бюджета (всего 6 миллионов долларов) создать на экране то, что хотел Кэмерон - батальные войны, экшн и прочие сцены, необходимые для отображении войны людей и роботов, было очень затруднительно. Но благо Кэмерон, работая в студии Роджера Кормана, научился делать фильмы из ничего.

Так же - практически из ничего и появился Терминатор - робот с железным скелетом, изощренная система гидравлических мышц, сверхчувствительные сенсоры, сверхразрушительное вооружение, миниатюрный ядерный реактор вместо сердца и миниатюрный микропроцессор вместо мозгов. Так он выглядит на бумаге. Но чтобы создать подобный механизм в реальной жизни пришлось немало попотеть.

То, что мы видели на экране - этот шедевр, явный пример человеческого гения создан одним человеком Стэном Уинстоном, впоследствии ставшим известнейшим мастером по созданию механических существ (динозавры в «Парке Юрского периода», монстры в «Чужих»). По техническим обстоятельствам, не смотря на гениальность Уинстона, в некоторых сценах использовалась миниатюрная модель киборга (к примеру сцена на заводе).

В некоторых эпизодах Терминатора пришлось даже разделить на две части - верхнюю и нижнюю. И каждая часть появлялась в камере отдельно (разумеется зрители об этом не знали). А порой, рабочим приходилось проносить торс робота перед камерой на палках.

Без компьютеров, конечно, не обошлось. Однако цифровые разработки студии Industrial Light & Magic (ILM) дополнялись искусным гримом и «практическими эффектами» от Стэна Уинстона, легендарного голливудского мастера, который получил два «Оскара» за работу над вторым «Терминатором». «Я, как зритель, устал от цифровых эффектов, - объясняет Мостоу, - так что я пошел в ILM и сказал - ок, давайте договоримся: будем работать круглосуточно, но добьемся, чтобы наши кадры выглядели предельно реалистично…» Реализм нынче обходится дорого - бюджет третьего «Терминатора» составил $175 млн.

Работать над спецэффектами пригласили также художников-миниатюристов. Их «звездный час» - начало фильма, кошмар Джона Коннора, где показаны последствия разрушительной войны. Разрушенные здания, пустые улицы - все это миниатюрные модели. Камера показывает дно реки, сплошь покрытое черепами и разбитыми машинами. Часть черепов была сделана в натуральную величину, часть - в масштабе 1:2, еще часть - в масштабе 1:4. Остальные, на самом дальнем плане, заменялись теннисными мячами. Чтобы упрочить иллюзию перспективы и замаскировать изменения масштаба, «лица» некоторых скелетов делали искаженными. «Это классический прием при создании миниатюрных декораций в кино, который теперь применяется очень редко», - отмечает Брайан Гернард, глава группы, работавшей над моделями.

Другой удачной находкой пролога стала площадка для motion capture, усыпанная мешками с песком, ящиками из-под яблок и всяким мусором. Простая возможность показать, как армия терминаторов шагает по избитой и неровной поверхности, - статисты, наряженные в костюмы с датчиками, передвигались среди этого безобразия неловко, неуклюже и вообще точь-в-точь как роботы.

Главный Терминатор, Т-101, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, вернулся на экран во всей красе своего фирменного облика: кожаная куртка, краги и темные очки. Одна из курток перекочевала на съемочную площадку из личной коллекции Арнольда: 12 лет назад он снимался в ней в «Терминаторе-2», и теперь она по-прежнему сидела как влитая.

Многие связанные с Терминатором эффекты создавались без помощи компьютеров, «по старинке» - с использованием накладного грима или механических трюков. По мере того, как Т-101 получал травмы и увечья, увеличивалось число накладок от Стэна Уинстона, также в дело шли муляжи, манекены и съемки на фоне зеленого экрана. Так, к примеру, снимался эпизод, в котором Терминатору, ведущему грузовик, предстояло вскрыть собственную грудную клетку, чтобы вынуть оттуда аккумулятор. На водительском сиденье был размещен муляж туловища Т-101, над которым и производилась душераздирающая операция, а сам Арнольд Шварценеггер устроился позади него так, чтобы его голова и руки казались вполне на своем месте. А для сцены, в которой Терминатор после схватки пытается водрузить на место свою голову, все необходимые движения проделывал дублер в костюме для motion capture, после чего на компьютере были подрисованы лицо и фигура будущего губернатора Калифорнии.

Противницей Арнольда на этот раз стала Т-Х, Терминатрикс - совершенная и очень сексапильная машина для убийства, состоящая из скелета и жидкого металла. Найти актрису на эту роль оказалось непросто. Пробы прошли 10 тысяч прекрасных дам, и выиграла в результате норвежская фотомодель и телевизионная актриса Кристанна Локен.

Работа над Т-Х, как и над другими терминаторами, начиналась со скелета, выстроенного в мастерской Стэна Уинстона. Чтобы придать героине более футуристический и зловещий вид, черный металлический скелет сделали хромированным. Пока Кристанна проходила тренировки по крав-мага и училась бегать на каблуках (с ее точки зрения, это было самым тяжким испытанием на съемках), на ILM была создана ее компьютерная модель. После этого параметры скелета были загнаны в компьютер, сопоставлены с моделью и подправлены с учетом фигуры актрисы.

Скелет Терминатрикс должен был пугать мир горящими голубыми глазами - в отличие от красных глаз Т-101. Создатели использовали очень яркие светодиоды. Специальная панель управления позволяла регулировать яркость и пульсацию огней, в зависимости от действий героини. Т-Х - более совершенная модель, чем наш старый знакомый Шварценеггер. «Нет ничего опаснее, чем женщина на задании», - комментирует Стэн Уинстон. Терминатрикс может принимать любую форму, а ее правая рука трансформируется в плазменную пушку, дрель или циркулярную пилу. Все это оружие работало: циркулярная пила поворачивалась, дрель - светилась и вращалась, а плазменное ружье имело сменные блоки, так что его можно было «заряжать».

Момент превращения руки в оружие всегда делался на компьютере и отрабатывался на трехмерных моделях. В дальнейшем судьба правой руки Терминатрикс решалась по-разному. В ряде планов оружие пририсовывалось на компьютере. Для других кадров Кристанне Локен приделывали фальшивую руку с очередной «убойной» насадкой. Актриса при этом надевала специальную одежду, которая удерживала ее настоящую руку за спиной. Иногда насадки пристегивались к руке Кристанны. Но, поскольку человеческая рука шире, чем плазменная пушка, эти кадры приходилось подчищать на компьютере.

Эпизод, в котором Т-Х, приняв облик жениха Кейт Брюстер (Марк Фамилиетти), садится в машину полиции, после чего протягивает руку через спинку переднего сиденья и тело водителя и завладевает рулем, - это не компьютерный эффект. Было снято около восьми последовательных фрагментов с Фамилиетти, который просовывал руку через дыру в голубом экране. Постепенно на руку наливали все больше и больше искусственной крови. Актера, игравшего полицейского водителя, снимали отдельно, и при компьютерном монтаже изображения совместили, а на грудь водителю добавили еще немного крови. Сотрудники ILM признаются, что снять эти восемь фрагментов было легче, чем рисовать цифровую руку, и к тому же это обошлось дешевле.

Вернуться к своему естественному облику после этого перевоплощения Терминатрикс оказалось непросто. Между фигурами Кристанны Локен и Марка Фамилиетти нет ничего общего; кроме того, актриса гораздо выше ростом. Специальные ботинки на высокой платформе, которые пришлось надеть Марку, помогли мало. В ILM были построены трехмерные модели обоих актеров, причем сначала - Кристанны, а потом через ряд трансформаций «из нее» получилась модель Марка. Финальная трансформация, осуществленная с помощью программы Blend Creature, выглядела так: настоящий Марк - трехмерная модель Марка в одежде - модель Марка из жидкого металла - черный хромированный скелет - Терминатрикс из жидкого металла - модель Т-Х в одежде - живая Кристанна. При этом актеры должны были двигаться точь-в-точь по следам друг друга, чтобы не было разницы в освещении и окружающих деталях. Одни и те же движения должна была совершать и камера; оператор использовал для этого дистанционное управление.

С помощью компьютерной графики были сделаны все кадры, где Терминатрикс раскрывает свою жидко-металлическую сущность и приоткрывает скелет. Самым эффектным стал эпизод, где Т-Х «прикипает» к магнитному полю, и ее одежда и внешняя оболочка расплавляются. На работу над этим эпизодом ушло полгода. Программисты высчитывали плотность, вес, форму и массу растекающегося металла, а также определяли траекторию его движения при таких условиях. После этого цифровая симуляция жидкого металла заполняла выстроенный на опорных точках силуэт актрисы.

Гонка по городским улицам, во время которой Т-Х восседает за пультом строительного крана и вертит стрелой налево и направо, потребовала скрупулезной и слаженной работы всех специалистов по визуальным эффектам. Сцены с небольшим количеством разрушений снимали прямо в центре Лос-Анджелеса - однако ухитрились повредить телефонный столб и оставить несколько районов без электричества. Чтобы больше не рисковать, все остальное снимали в декорациях, выстроенных в огромном здании бывшего завода Boeing на юге Калифорнии. Здесь была выстроена длинная улица, воссоздан индустриальный пейзаж Сан-Фернандо Вэлли, и разрушать можно было все что угодно. Тем не менее из соображений безопасности тяжелый крюк на съемках снимали, заменяя на деревянный или же вообще подрисовывая его уже на компьютере.

Помощник режиссера Саймон Крейн, который в основном работал над съемками погони, больше всего гордился двумя изобретениями. Первое представляло собой пневматический рычаг для подбрасывания машин в воздух, а второе - устройство для дистанционного управления автомобилем, прозванное «автоматрикс». «Автоматрикс» давала возможность ставить трюки, почти не подвергая опасности каскадеров. Установленные на водительских местах кинокамеры также имели свою систему управления, позволяющую снимать с точки зрения несуществующего водителя. Что касается рычага, то его закатывали под машину, нажимали на кнопку, и автомобиль взлетал в воздух. Предварительно машину обвязывали кабелем, с помощью которого уже в воздухе она «пролетала» некоторое расстояние, прежде чем упасть на землю и разбиться.

Арнольду Шварценеггеру больше всего запомнилось, как он висел на стреле строительного крана и собирался пробить своим телом стену здания. «Я фактически заплатил за это», - отмечает актер; страховая компания отказывалась отвечать за съемку сцены. Ради искусства и острых ощущений Арнольд выделил $1,4 млн. из своего гонорара. Трюк снимался только с одного дубля, в нем было задействовано 14 кинокамер. В определенный момент актера заменил стальной дубликат, весивший около 400 кг. Позже на ILM он был заменен снова, на этот раз компьютерным «двойником».

По словам Шварценеггера, он уже не знает, в каких кадрах виден лично он сам, но предполагает, что таких около 50-70%. Кульминацией противостояния двух терминаторов стала драка в общественном туалете, который две тяжеленные машины разносили на мелкие кусочки. Приступая к работе над этим эпизодом, Джонатан Мостоу сказал: «Я хочу, чтобы вначале была общественная уборная и чтобы в конце она была полностью разрушена». Потребовалось много спецэффектов, в некоторых кадрах большие участки комнаты полностью сделаны на компьютере. Актеры по очереди колотили об стены пенопластовыми манекенами, позже на компьютере замещенными виртуальными двойниками Арнольда и Кристанны. Никакой особой боевой техники терминаторы не использовали. «Мы сознательно не прибегали к приемам боевых искусств, - объясняет Шварценеггер. - Это было бы глупо, если бы Терминатор блокировал удары - он же сделан из стали».

Главной гордостью Стэна Уинстона был тот факт, что в третьем фильме о терминаторах был, наконец, построен для съемок самый настоящий робот. Это Т-1, прототип будущих терминаторов, который начинает войну машин в штаб-квартире Skynetа. Было построено пять роботов Т-1, и ни в одном кадре их не пришлось заменять ни миниатюрными моделями, ни цифровыми имитациями. Роботы из стали и алюминия «играли» самих себя. Два из пяти построенных для съемок Т-1 могли двигаться подобно танку и стрелять; голова, глаза и руки также были подвижными. По радио каждым роботом управляли 5 аниматоров - один отвечал за движение вперед, другие за голову, туловище и оружие. «Наши роботы еще не стали автономными, но это следующий шаг, - говорит Стэн Уинстон. - Как будто мы действительно делаем былью историю Терминатора».