Министр культуры рмэ васютин. Открытое письмо министру культуры марий эл васютину михаилу зиновьевичу. «Маркеловцы» поднимают голову

Манифест от 8 сентября 1802 г. об образовании восьми мини­стерств (военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, Министерства финансов) определял функции каждого из них, прин­ципы их взаимодействия между собой и с другими государственными учреждениями.

Основой для создания министерств стали существовавшие ранее коллегии, вошедшие в состав новых органов центрального управления. Каждое министерство получило так называемый Наказ, где определялись его задачи.

Самым большим и многофункциональным стало министерство внутренних дел. Компетенция Министерства внутренних дел и задачи, стоявшие перед ним, были определены в статье IV Манифеста о создании мини­стерств. Согласно Статье 4 Манифеста об учреждении министерств Министр внутренних дел должен был "пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи". Таким образом, в МВД сосредотачивались полномочия по осуществлению управления в государстве, исполнению большого объема его внутренних функций.

МВД руководило всеми отраслями государственной промышлен­ности (кроме горной): государственного строительства, торговли, поч­той и др.

В нем первоначально было образовано четыре основных структурных подразделения, так называемых экспедиций.

В компетенцию первой из них входило "заведывание делами народного продовольствия и соляной части", третья - экспедиция государственного хозяйства - занималась вопросами "усовершенствования земледелия", управляла государственными фабриками и заводами, добычей торфа, каменного угля, обеспечивала переселение крестьян на новые земли, следила за состоянием дорог. В 1806 году обе эти экспедиции МВД были объединены. Четвертая экспедиция называлась "экспедицией общественного призрения". В ее ведении были больницы, "богоугодные заведения", содержание тюрем.

Управление полицией находилось в компетенции второй экспедиции. Она называлась "экспедицией спокойствия и благочиния" и состояла из двух отделений. На первое отделение возлагались сбор сведений о происшествиях, предотвращение "ложных слухов". В задачу сельской полиции входило и наблюдение за "повиновением крестьян законной власти". Второе отделение руководило городской полицией и пожарными командами. В него также направлялись жалобы на полицию.

Первым министром внутренних дел был назначен граф Виктор Павлович Кочубей, крупнейший государственный деятель России первой половины XIX века. Его заместителем стал личный друг Александра I П.А. Строганов. Начальником канцелярии министерства внутренних дел был назначен М.М. Сперанский. Здесь же следует отметить, что фактически все губернаторы на местах, их администрация, состояли в штатах МВД.

Канцелярия МВД стала своеобразным штабом, в котором готовились проекты совершенствования деятельности, развития структуры, уточнения функций не только МВД, но и других министерств.

Министерством внутренних дел в 1804-1809 гг. издавался первый в истории страны официальный периодический журнал. Он назывался "Санкт-Петербургский журнал". В его издании принимал участие даже император Александр I. В первом разделе журнала публиковались императорские указы, распоряжения Сената, министерств.

Большой общественный резонанс вызвала публикация в "Санкт-Петербургском журнале" отчетов министра внутренних дел о деятельности вверенного ему ведомства. Были обнародованы сведения о количестве умышленных убийств, самоубийств, "нечаянных смертей". Как с удивлением отмечал один из иностранных наблюдателей в России, впервые "публике раскрывались даже возмущения, вызванные неудовольствием крестьян". Во втором разделе журнала публиковались материалы об организации и деятельности государственных учреждений и, в частности, полиции, тюрем в зарубежных странах, а также статьи по вопросам права, экономики.

С 1809 по 1819 год МВД издавало официальную газету "Северная почта". Она выходила два раза в неделю и была важнейшим источником информации для большинства населения страны о событиях, происходящих в России и за рубежом.

Одним из первых вопросов, которые пришлось решать руководству МВД, было материальное обеспечение служащих полиции. Они "не могли жить по средствам вследствие мизерности получаемых ими окладов", что нередко толкало их к злоупотреблением своими полномочиями. По инициативе МВД в сметы городских расходов были включены специальные статьи на содержание полиции: "на жалование по штату, на провиант и обмундирование, на фураж, содержание пожарного инвентаря, на дрова, свечи".

В 1806 году на основе обобщения и анализа деятельности министерства внутренних дел В.П. Кочубей и М.М. Сперанский подготовили проект его реорганизации, утвержденный Александром I.

По сравнению с предыдущим периодом, новое распределение функций между отделениями было более сложным - проводилось не по видам полиций (сельская и городская), а по отраслям деятельности полицейских органов, что больше соответствовало централизованно­му, "министерскому" характеру управления полицией. Функции каждо­го отделения определялись более подробно и были добавлены новые.

Некоторые функции по руководству государственным хозяйством были переданы в другие министерства и ведомства. В состав МВД вошел Почтовый департамент. Помимо экспедиций и входивших в них отделений были образованы новые структурные подразделения, так называемые “столы”. В каждом отделении было несколько столов, руководимых столоначальниками.

Существенной реорганизации подверглась экспедиция спокойствия и благочиния, получившая название экспедиции государственного благоустройства . Она состояла из двух отделений и пяти столов.

  • Первый стол первого отделения занимался сбором сведений о всех происшествиях, преступлениях, о прибывающих из-за границы и выезжающих из страны, контролем за "благочинием публичных зрелищ и собраний".
  • Второй стол следил за состоянием дорог и соблюдением порядка на них, устанавливал штаты городских полицейских команд, ночной и пожарной стражи, служителей тюрем, контролировал доставку осужденных к местам отбытия наказания, а также участвовал в организации рекрутского набора в армию.
  • Основной функцией третьего стола было назначение, награждение, увольнение полицейских чиновников.

Во втором отделении экспедиции государственного благоустройства рассматривались жалобы на полицию по поводу "медлительности, проволочки, насилия личного и имущественного", а также «прямого неповиновения власти и восстановления порядка.

Данная структура МВД и круг его задач оставались без изменений до 1810 года. Дальнейшее развитие органов центрального управления полицией было связано с реорганизацией системы государственных учреждений в 1810-1811 гг., вошедшей в историю России, как "реформа М.М. Спе­ранского", в ходе которой было образовано Министерство полиции.

В июле 1810 г. был издан царский манифест "О разделении госу дарственных дел на особые управления, с означением предметов, каждому управлению принадлежащих" 6 . В нем указывалось, что обес­печение внутренней безопасности Империи, входившее ранее в ком­петенцию Министерства внутренних дел, должно осуществлять спе­циальное Министерство полиции.

В задачи нового министерства помимо борьбы с преступностью должны были войти: проведение рекрутского набора в армию, охрана государственных запасов продовольствия, таможенный контроль, содержание и трудоиспользование осужденных, обеспечение исправности и безопасности путей сообщения. Министерство полиции должно было также осуществлять явный и тайный надзор за иностранцами в России, выполнять цензурные функции.

О введении Положения о министерствах в России и создании Министерства полиции было объявлено в Манифесте "Общее учреждение министерств" от 25 июля 1811 года.

В силу важности функций, возлагавшихся на Министерство полиции, для него первого было разработано и одновременно с "Общим учреждением..." опубликовано "Учреждение и наказ министру полиции", ставшее нормативной основой его организации и деятельности. Составной частью в нем были "Правила особенной ответственности министра полиции". Действуя в "обстоятельствах чрезвычайных" (определение и условия "чрезвычайности" не давались) министр полиции мог требовать в свое распоряжение войска, причем минуя военного министра и давая непосредственные распоряжения командирам полков. Специальный параграф "Общего учреждения министерств" предусматривал освобождение министра от ответственности за превышение власти, если он действовал "в видах общей безопасности".

Первым министром полиции был назначен А.Д. Балашов, исполняющим обязанности, а фактически министром полиции, до 1819 года был С.К. Вязмитинов, который одновременно с управлением Министерством полиции был генерал-губернатором Санкт-Петербурга.

Министерство полиции состояло из трех департаментов (Департамент полиции хозяйственной, Департамент полиции исполнительной, Медицинский департамент), а также общей и особенной концелярии министра.

В компетенцию Департамента полиции хозяйственной входил контроль за соблюдением снабжения городов, особенно Петербурга и Москвы, продовольствием, пресечение спекуляции, а также надзор за смирительными и работными домами.

Самым большим основным подразделением министерства стал Департамент полиции исполнительной, образованный на основе экспедиции государственного благоустройства МВД.

Наряду с отбором кадров в различные полицейские службы, Первое отделение Департамента полиции исполнительной собирало статистические данные, занималось регистрацией происшествий, фактов рождения и смерти, для чего были введены специальные формы учета.

Второе отделение осуществляло надзор за проведением следствий по уголовным делам, а также "полиции дел судных", контролировало исполнение полицией судебных приговоров.

Третьему отделению было поручено содействовать в организации и проведении общих ревизий губерний. На него возлагались также содержание земского ополчения (милиции), поимка дезертиров и другие задачи.

Медицинский Департамент ведал санитарным надзором, организацией мер по предотвращению эпидемий и эпизоотии, снабжением лекарствами.

В Министерстве полиции для ведения секретного делопроизводства была образована Особенная канцелярия при министре. Она выдавала заграничные паспорта, регистрировала иностранцев, проводила постоянную цензурную ревизию, выполняла личные поручения мини­стра.

Особенная канцелярия министра полиции занималась не только секретным делопроизводством, но и выполняла функции политической полиции, что обусловило ее превращение из вспомогательного, техни­ческого органа министерства, как было предусмотрено в "Общем уч­реждении министерств", в одно из важнейших его подразделений.

Выполняя функции политической полиции, обладая не меньшей самостоятельностью, чем департамент министерства, Особенная канцелярия расширялась и к 1819 году состояла из трех подразделений "столов", и секретной части.

  • Первый "стол" занимался вопросами выезда за границу и въезда в Империю как российских, так и иностранных подданных, слежкой за иностранцами.
  • Второй "стол" собирал "сведения о книжных лавках и типографиях", о привозе из-за границы книг и картин.
  • В компетенцию третьего "стола" входил надзор за религиозными сектами, "подозрительными бродягами".
  • Секретная часть Особенной канцелярии контролировала "размещение по городам высланных из столиц", организовывала слежку за политически неблагонадежными лицами. Занималась она и делами о злоупотреблениях чиновников полиции.

Образование Министерства полиции с неудовольствием было воспринято многими государственными и общественными деятелями. Прежде всего, вызвало раздражение предоставление министерству полиции права контролировать местные органы других министерств, что ставило его как бы над местными учреждениями. Полицмейстеры, городничие и уездные исправники по-прежнему подчинялись губернаторам, подкотрольным по вопросам полиции, а по другим вопросам – МВД. Т.О. С созданием Министерства полиции в местном управлении возникло двоевластие. Что усложнило и запутало взаимодействие местных органов, привело к увеличению потока жалоб и обвинений во взяточничестве. Кроме того, проведенные по распоряжению царя ревизии полицейских учреждений выявили в них массу недостатков.

Поэтому Министерство полиции в 1819 г., объединили с МВД.Общая канцелярия Министерства полиции сливалась с общей канцелярией МВД. Особенная канцелярия министра полиции и цензурный комитет также вошли в МВД.

В МВД подверглось изменениям его основное подразделение, непосредственно руководившее полицейскими органами - Департамент полиции исполнительной. Была расширена канцелярия директора департамента, образован счетный стол, увеличены оклады чиновникам. После данной реорганизации существенных изменений в структуре МВД, его функциях, компетенции до конца царствования Александра I не происходило. Исполнение МВД административно-полицейских и некоторых хозяйственных функций рассматривалось как "основанное на здоровом понимании государственных дел в их взаимной связи".

Потрясением для монархии стало восстание декабристов, целью которого была смена государственного устройства, реорганизация аппарата управления. (В том числе и полиции. В бумагах П.И. Пестеля обнаружили проекты создания тайной полиции и использования жандармов для охраны правопорядка). На допросах арестованные декабристы приводили примеры недостатков в деятельности государственного аппарата, в том числе полиции. В частности, образование, а затем упразднение Министерства полиции декабрист В.И. Штейнгель охарактеризовал как свидетельство "растерянности и непостоянства правительства в управлении государством". Критика злоупотреблений полиции была одним из направлений антиправительственной пропаганды декабристов.

Николай I считал, что главным недостатком в деятельности государственного аппарата, особенно на местах, является слабый котроль со стороны центральных органов власти и управления. Начальник Особенной канцелярии МВД докладывал царю о настроениях столичного общества. "Все ждут если не полного преобразования, то хоть исправления в порядке управления". Николай I не собирался проводить эпохальных реформ государственного управления, ограничившись его улучшением и созданием нового органа политической полиции.

Результатом этого стало создание в июле 1826 г. III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцеля­рии, ставшего новым органом политической полиции. Ее исполнительной структурой стала жандармерия.

Чиновники Особенной канцелярии министра внутренних дел во главе с ее начальником были переведены в состав III Отделения СЕИВ канцелярии. Таким образом, из компетенции МВД были изъяты функции политической полиции. Главноуправляющим III Отделения был назначен граф А.Х. Бенкендорф, ставший одновременно и шефом жандармов.

III Отделение объявлялось органом "высшей полиции". Это означало, что в сферу его задач входят вопросы обеспечения государственной безопасности: сбор сведений о религиозных сектах и расколах, антиправительственных организациях, слежка за иностранцами, борьба с фальшивомонетничеством. К функциям III Отделения относилось составление для императора ведомостей о "всех без исключения происшествиях", а также статистических сведений "до полиции относящихся". В указе о создании III Отделения не говорилось о том, что контроль за деятельностью местного административно-полицейского аппарата возлагается на жандармерию, но об этом неоднократно упоминалось в секретных жандармских инструкциях. Последнее, а также то, что жандармские офицеры, более независимые от местной администрации, сообщали в III Отделение о недостатках в ее деятельности, в том числе в области охраны порядка, породило серьезные трения между МВД и III Отделением.

III Отделение в докладах императору обращало внимание на недостатки в организации и деятельности полиции, конкретных руководителей полицейских учреждений. Руководство МВД, в свою очередь, стремилось подчеркнуть промахи в деятельности III Отделения.

Более чем полувековое (с 1826 по 1880 г.) параллельное существование органов руководства политической и общей поли­цией сопровождалось постоянным соперничеством III Отделения и МВД.

В 1847 г. министерство провело ревизию полицейских учреждений в 27 (т.е. в более чем половине губерний страны) и только в трех из них состояние полиции было признано удовлетворительным 8 .

К наиболее типичным недостаткам относилась низкая эффек­тивность и оперативность деятельности сельской полиции, определяе­мая прежде всего тем, что на уезд, сельское население которого не­редко превышало 100 тыс. человек, приходилось всего 5-6 штатных полицейских чиновников.

Малочисленность и перегруженность сельской полиции админист­ративно-хозяйственными функциями обусловливали то, что прове­дение следствия, приведение в исполнение наказания за мелкие преступления и административные правонарушения осуществлялись ею с большими проволочками и недостатками.

В Министерстве внутренних дел стал рассматриваться вопрос о полицейской реформе. Но так как ее проведение должно было затронуть и другие сферы государственно-правовой системы, что не входило в намерения императора Николая I, к ее осуществлению при­ступили значительно позже, - в начале 60-х годов XIX в.

1850 г. в истории Министерства внутренних дел произошло свое­образное знаменательное событие - первое сокращение штатов этого учреждения, что было проявлением новых усилий императора Нико­лая I в укреплении дисциплины и повышении эффективности управ­ления. Сокращение штатов всех Департаментов закончилось благо­получно для чиновников Министерства внутренних дел. Число чинов­ничьих должностей в МВД было сокращено на 17 и составило 270 штатных единиц.

Таким образом в начале XIX века впервые в истории Отечества создали единый орган управления, объединивший полицию империи. Однако хаотичное смешение функций в его сфере деятельности не дало возможности качественного управления органами охраны правопорядка.

Как показали события 1825 г., российская система охраны правопорядка оказалась не в состоянии успешно бороться с крупными антигосударственными преступлениями.

Контрольная работа

по дисциплине История органов внутренних дел

Тема Образование и деятельность МВД, Министерства полиции


Введение

Вопрос 1. Образование Министерства внутренних дел

Вопрос 2. Создание и деятельность Министерства полиции России. Внутренняя стража

Заключение

Литература


Введение

В первые десятилетия XIX века в России произошли существенные изменения в организации государственного аппарата. В это время создается система высших и центральных государственных органов просуществовала с незначительными изменениями, учреждена Государственная Дума, преобразован Государственный Совет и приняты Основные законы Российской Империи, ставшие по существу первой Конституцией России.

Важной частью реформы системы государственных органов, событием внутриполитической жизни страны было образование новых органов центрального управления министерств. В число которых входило Министерство внутренних дел.

Министр внутренних дел был обязан заботиться о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей Империи, что определило сосредоточение в МВД помимо руководства полицией исполнение большого объема внутренних функций государства.


Вопрос 1. Образование и деятельность Министерства внутренних дел

МВД ведет историю с 1802 – времени создания министерств как новых органов центрального управления. Предшественниками министерств были приказы, существовавшие с 16 в., и заменившие их в 18 в. Коллегии.

При Александре I был подготовлен проект реформы государственного аппарата, предусматривавший создание министерств и формирование новой (министерской) системы управления «по примеру большей части европейских государств». Однако это было заимствование лишь отдельных организационно-технических моментов, но не политических институтов, неприемлемых для абсолютной монархии. В систему государственных учреждений России министерства должны были войти «с властью весьма распространенной и без всякого другого отчета, кроме государей своих».

8 сентября 1802 года были образованы Комитет министров и 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, финансов, народного просвещения и внутренних дел (самое крупное и многофункциональное).

Министры лично отвечали за состояние дел в своих ведомствах, имели право законодательной инициативы. Ежегодно они должны были представлять отчеты о деятельности министерства императору и Сенату. Последний имел право отменить распоряжение министра, если оно не соответствовало действующему законодательству, но поскольку министры часто реализовывали устные распоряжения императора или получали от него одобрение своих действий, это право было формальным.

Первым министром внутренних дел был назначен В.П. Кочубей, крупнейший государственный деятель России 1- ой половины 19 в., один из инициаторов и авторов проекта создания министерств. Его товарищем (заместителем) стал член Негласного комитета, личный друг Александра I граф П.А. Строгонов. Канцелярию министра возглавил М.М. Сперанский, который, будучи ее начальником, «показал силу своего творческого ума, внес в действия министерства жизнь, одушевление, инициативу».

Министр внутренних дел, согласно Манифесту об учреждении министерств, должен был «пещись о повсеместном благосостоянии народа, спокойствии, тишине и благоустройстве всей империи». Это выразилось в сосредоточении в МВД большого объема внутренних функций государства.

Министру Внутренних Дел подчинялись:

Мануфактур коллегия (кроме экспедиции заготовления и хранения вексельной и гербовой бумаги);

Медицинская коллегия;

Главная соляная контора;

Главное почтовое правление;

Экспедиция государственного хозяйства, опекунства иностранных и сельского домоводства, кроме дела камерального стола и печатания векселей;

Губернские правления и приказы общественного призрения, казенные палаты, по устройству и содержанию публичных зданий и по исчислению народонаселения.

К ведению Министерства внутренних дел Российской империи относились местные административно-полицейские учреждения, сословные органы дворянства и городских сословий.

Граф Кочубей личным циркуляром требовал, чтобы губернаторы сообщали в Министерство данные "для полного и коренного познания о положении каждой губернии в настоящее время, а затем продолжали постоянно уведомлять об изменениях в положении той или другой отрасли управления".

В губернские доклады входили сведения "о движении народонаселения, о податях и повинностях, об урожаях, о продовольственных магазинах, о фабрично-заводских и промышленных предприятиях, о государственном хозяйстве, о публичных зданиях, о нарушении общественного спокойствия" и т.д.

В 1803 г. был опубликован указ "О средствах к исправлению полиции в городах", который стал наряду с "Уставом благочиния" основным нормативным актом, определявшим устройство, функции, компетенцию городских полицейских учреждений.


От 6 октября и «Местное Время» №38(63) от 2 октября, вышли статьи освещающие жизнь людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, в частности педофилов. В обеих статьях фигурировало имя, достаточно известного человека в нашей республике, господина Полищука Константина Игоревича.Константин Игоревич, в качестве руководителя компании «К-Концерт», с 2005 года занимается организацией гастролей и концертов известных российских артистов. В прошлом, господин Полищук, занимался политикой, с 1999 по 2004 год он был депутатом Государственного собрания Республики Марий Эл третьего созыва, также исполнял обязанности председателя Фонда Президента РМЭ по поддержке культуры. Был заместителем председателя постоянной Комиссии по социальной политике, здравоохранению и делам молодежи. В 2002 году господин Полищук создал общественный благотворительный фонд Республики Марий Эл «Фонд Константина Полищука» и поддерживал молодежные проекты на различных конкурсах. В это же время его фонд открыл телефон доверия для школьников. В 2004 году Константин Полищук проходил подозреваемым по уголовному делу по факту вымогательства. Два работника его компании вымогали 4 тысячи рублей у сотрудников игрового салона. Как только факт вымогательства вскрылся, господин Полищук уехал за границу. Но уже через несколько месяцев, когда он вернулся на малую родину, его посадили в СИЗО до выяснения всех обстоятельств. Позже он избежал наказания, начав сотрудничать со следствием.

Летом этого года добровольцами, выслеживающих педофилов, господин Полищук был уличен в своих сексуальных предпочтениях, т.е. в любви к юным мальчикам. Один из добровольцев, разместил анкету, на сайте в интернете, от имени четырнадцетилетнего мальчика которой сразу заинтересовался Константин Полищук и после недолгого общения пригласил мальчика на встречу (текст данной переписки приводится в газете «Местное Время» от 2 октября 2012г.), на которой его, вместо юного мальчика, ожидали «охотники» за педофилами. Господин Полищук на этой встрече не отрицал свою нетрадиционную ориентацию, но категорически отверг связь с несовершеннолетними мальчиками. Добровольцы вызвали полицию, после чего, Константин Игоревич был препровожден в отдел полиции для дачи показаний.

Окончательное решение о возбуждении уголовного дела ещё не принято, - пояснил заместитель прокурора города Йошкар-Олы Андрей Дудков. - В данный момент материал находится на проверке в следственном комитете, по окончании которой и будет дана юридическая оценка всех обстоятельств произошедшего.

В связи с вышеописанным мы хотим обратится к Заместителю Главы Правительства, министру культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Васютину Михаилу Зиновьевичу, с просьбой разобраться с моральным обликом человека устраивающим массовые мероприятия в нашей Республике с привлечением молодежи. Настоятельно просим вас принять решение не позволяющее, людям с такими сексуальными наклонностями вести работу в области культуры Республики Марий Эл.

Приложения:


  • Статья в газете «ВНД» от 6 октября №39(632) http://vnd12.ru/advertisement/newspaper/632-ot-06-oktyabrya-2012-g/

  • Статья в газете «Местное Время» №38(63) от 2 октября

  • Видео на YOUTOBE удалено, так как не соответствует развлекательной миссии ресурса. Кому интересно запись можно скачать .



  • Копия данного обращения направлена председателю политической партии «Либерально-Демократическая Партия России» Владимиру Вольфовичу Жириновскому.

Культура – это основа любого народа.

В отличие от ряда национальных республик в составе Российской Федерации (Мордовия, Удмуртия, Хакасия, Коми, Карелия, Дагестан и др.), имеющих специализированные структуры по вопросам национальной политики (региональные министерства национальной политики ), в Республике Марий Эл ведение межнациональных и межконфессиональных отношений находится в компетенции Министерства культуры, печати и по делам национальностей. Министерство занимается вопросами культуры, библиотечного дела, печати, межнациональных и межконфессиональных отношений, архивного направления. Обширное поле деятельности, так или иначе, накладывает определенный отпечаток на качестве проделываемой работы в сфере национальной политики.

Как показывает анализ мероприятий - в Республике Марий Эл национальная политика по большей части является симуляцией и находится на уровне культурно-развлекательных программ деревенского клуба: этнические танцы и песни, фестивали, празднования юбилеев и т.д. Также, проходят различные «круглые столы» и конференции, но их результативность и эффективность находится под большим сомнением. Большая часть мероприятий проводятся «для галочки», резолюции конференций и «круглых столов» не выполняются.

К слову сказать, в других национальных республиках органы власти, отвечающие за национальную политику занимаются структурным анализом данных, разработкой и практическим внедрением новых методик и технологий развития национальных культур и языков, изучением местных этнорелигиозных процессов.

Так называемый «маркеловский застой» поразил отрасль культуры в не меньшей степени, чем экономику, сельское хозяйство, дорожное строительство и прочее.

Очевидно, что качество деятельности любого органа власти зависит от профессионализма и компетентности всех сотрудников – начиная от простого специалиста и заканчивая руководящим составом. Кроме того, немаловажным моментом является соблюдения кодекса этики и служебного поведения государственных служащих. Ведь по каждому отдельно взятому чиновнику, независимо от должности и звания, население оценивает работу губернатора и органов власти в целом.

Васютин Михаил Зиновьевич – Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Руководит Минкультуры с 1997 года – всего в должности министра 20 лет.

Актанаев Владимир Иванович – первый заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Курирует вопросы развития профессионального искусства, деятельности учебных заведений, организационно-творческой и культурно-просветительской работы. На занимаемой должности с 2010 года.

За 7 лет службы в министерстве культуры не проявлял служебного рвения и признаков профессионализма. Сотрудники ведомства стали свидетелями его отношения к служебным обязанностям, как на должности первого зама, так и во время исполнения обязанностей министра (в отсутствии Михаила Васютина).

В профессиональной деятельности часто не владеет элементарной рабочей информацией. Внешне со всеми доброжелателен и учтив. По некоторым данным, всеми успехами, возможно, в своей профессиональной карьере Владимир Актанаев обязан своей супруге.

Обладает амбициями и планирует стать министром в правительстве Евстифеева. Может и станет, так как является основным претендентом. По уверению кадровой службы, обладает прекрасным резюме и портфолио. Без пяти минут кандидат наук. Но не факт, что кандидатскую работу он пишет сам.

Ширяева Галина Степановна – заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Курирует направление межнациональных и межконфессиональных отношений, печать, научно-исследовательский сектор (МарНИИЯЛИ им. Васильева). На должности с 1997 года.

Находясь в пенсионном возрасте, тем не менее, покидать свой пост не спешит, цепляясь за должность всеми доступными способами – лесть, заискивание перед министром (вплоть до истерик и слез), просьбы о заступничестве перед высокопоставленными чиновниками администрации Главы Республики Марий Эл. В среде сотрудников ведомства и знающих ее людей авторитетом не обладает.

Благодаря ее капризам и личному отношению, многие общественники и деятели культуры остались без заслуженных наград (грамоты, благодарности, звания и т.д.), либо получали их несвоевременно.

Засидевшись (аж целых 20 лет) на должности заместителя министра госпожа Ширяева давно уже не стремиться развивать и продвигать культуру в массы. Все ее стремления и потуги направлены лишь на то, чтобы всему путями продлить срок своего пребывания на данной должности. Тем более, что все возможные звания, льготы и награды работая в Минкультуры она себе уже получила.

! Текст отредактирован модератором. Из публикации удалены высказывания, содержащие диффамационные риски

Глава Марий Эл Александр Евстифеев 20 ноября сформировал новый состав правительства. В него вошли, помимо местных кадров, чиновники из Саратова и бывшие сотрудники Московского арбитражного суда. Подробнее о назначениях, кто и откуда пришел в правительство - в обзоре « ».

Заместители губернатора

Сергей Сметанин , первый заместитель председателя правительства Марий Эл, руководитель администрации главы Марий Эл.

Родился в 1969 году в Горьковской области. В 1992 году окончил Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина по специальности «Правоведение», а также Академию народного хозяйства при правительстве России.

В декабре 2013 года стал заместителем председателя Арбитражного суда Московской области. В апреле 2017-го ушел в отставку, в мае был первым зампредом правительства и руководителем администрации главы Марий Эл.

Андрей Россошанский

55 лет. Родился в Саратове. Окончил Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского по специальности «Радиофизика и электроника». Работал инженером-технологом и оперуполномоченным УКГБ СССР по Саратовской области. С 2000 по 2012 годы возглавлял ФГУП «Государственная телерадиокомпания „Саратов“» (филиал ВГТРК).

В декабре 1999 года был избран депутатом Саратовской думы II созыва и назначен представителем Саратовской области в Чеченской республике.

В 2012 году стал проректором Саратовского госуниверситета, в ноябре 2013-го возглавил институт микро- и наноэлектроники СГУ.

Имеет государственные награды, в числе которых медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Михаил Васютин , первый заместитель председателя правительства Марий Эл.

С 1997 года возглавлял Министерство культуры Республики Марий Эл. С 2002 года - заместитель председателя правительства республики, с 2005-го - первый заместитель.

Андрей Костенко , заместитель председателя правительства республики, постоянный представитель Марий Эл при президенте России.

Выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, государственный советник 2-го класса налоговой службы России.

В 2015 году назначен постоянным представителем Марий Эл при президенте России.

Илга Дравниеце

В мае 2017 года назначена первым заместителем министра социального развития Марий Эл. В 2008 году входила в состав котировочной комиссии Девятого арбитражного апелляционного суда, которая отбирала поставщиков по госзакупкам для нужд суда.

Юрий Сидыганов , заместитель председателя правительства Марий Эл.

58 лет. Родился в деревне Большой Царанур Куженерского района. Окончил Марийский политехнический институт им. М. Горького в 1984 году.

В 1990-е годы работал в МарГТУ (сегодняшний Волгатех), был заместителем министра экономики Марий Эл.

В 2000 году стал деканом механико-машиностроительного факультета Поволжского государственного технологического университета.

В последние годы работал в Орловской области советником губернатора по агропромышленному комплексу и руководителем департамента сельского хозяйства.

В мае 2017 года назначен временно исполняющим обязанности министра сельского хозяйства.

Степан Воронцов , заместитель председателя правительства Марий Эл.

54 года. Родился в деревне Немец-Родо Марийской АССР.

Окончил Высшее военное училище тыла, Военную академию тыла и транспорта, Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил России.

В 2006–2013 годы служил в разных должностях: от замначальника тыла ракетной армии до начальника управления ресурсного обеспечения Западного военного округа.

В мае 2013 года назначен заместителем командующего Балтийским флотом по материально-техническому обеспечению.

Сергей Трухин , министр Республики Марий Эл - полномочный представитель главы республики.

67 лет. Был судьей Свердловского областного суда, возглавлял судебную коллегию по гражданским делам, работал в должности заместителя председателя Девятого арбитражного апелляционного суда Москвы.

В апреле 2017 года указом Александра Евстифеева временно назначен министром - полномочным представителем главы Марий Эл.

Министры

Наталья Севостьянова , министр государственного имущества.

54 года. С 2000 года работала судьей Арбитражного суда Московской области. В мае 2017 года врио министра государственного имущества Марий Эл.

Марина Панькова , министр здравоохранения.

До 31 марта 2017 года была заместителем министра здравоохранения Марий Эл, с 1 апреля врио министра.

Константин Иванов , министр культуры, печати и по делам национальностей.

44 года. Художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева. Заслуженный артист России, народный артист Республики Марий Эл.

Лидия Батюкова , министр молодежной политики, спорта и туризма.

42 года. Работала директором Козьмодемьянского культурно-исторического комплекса. Депутат Городского собрания Козьмодемьянска пятого и шестого созывов от партии «Единая Россия».

До назначения министром исполняла обязанности председателя Комитета по туризму Республики Марий Эл.

Наталья Адамова , министр образования и науки.

С 2015 года работала в должности заместителя начальника управления образования Йошкар-Олы. До этого руководила городскими школами №6 и №29. В мае 2017 года врио министра образования Марий Эл после выхода на пенсию прежнего министра Галины Швецовой.

Александр Гречихо , министр сельского хозяйства и продовольствия.

36 лет. С 2007 года - начальник управления экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.

С 2010 года - начальник управления экономической политики, а с 2011-го - начальник управления развития потребительского рынка Министерства сельского хозяйства Саратовской области.

В декабре 2015 года возглавил администрацию Федоровского района Саратовской области.

Ольга Федорова , министр социального развития.

Работала заместителем председателя комитета социальной защиты населения Министерства социального развития Саратовской области.

Михаил Леонтьев , министр строительства, архитектуры и ЖКХ.

58 лет. Родился в Серпухове Московской области.

С 2011 года - депутат Московской областной думы от КПРФ, зампред комитета по экономике, предпринимательству и инновационной политике.

С 2016 года - гендиректор машиностроительного завода «Высота 43» в Кировской области.