Куклы олины вентцель. Сказки олины вентцель

Не знаю, как у вас... а у меня созерцание прекрасного вызывает столь сильные эмоции, что иногда приходится незаметно доставать из сумочки заветный тюбик с валидолом - сердце не выдерживает... не срабатывает...
И много... много было в жизни моей таких... щемящих... моментов...
Прекрасное...
Оно такое разное... такое трепетное... и так трудно сохраняемое...
Это как... пыльца на крылышке бабочки... вот она была и...
Рисунок стерт... очарование померкло... исчезло...
А представьте красоту, заключенную в хрупкий фарфор...
Кити пишет из Парижа - была... была на выставке, которую ты мне живописала...
Представляю тетушку свою... маленькую, хрупкую, так похожую на фарфоровую куколку...
Она зажглась... загорелась и, разумеется посетила изумительную... изумительнейшую из изумительных выставку КУКОЛ...
Я пишу, а рука... уже... тянется к заветному тюбику... так впечатлило меня увиденное... так поразило...
Ростовые фарфоровые куклы ОЛИНЫ ВЕНТЦЕЛЬ...
Я писала о куклах...
Писала о чудесах "Гревен" и "Тюссо"... но это фарфоровое великолепие прочно вошло в сердце мое, чтобы остаться там навечно...
Впервые услышала я об этих удивительных куклах и их создателе в 1996 году...
В "Центральном доме журналиста" прошла выставка работ мастера...
Ах... ах... и еще раз "ах и увы"...
Не довелось... не случилось... и только через девять долгих лет... в 2005 году на Первом Международном Салоне Кукол... наконец...
Свершилось!
Увидев однажды кукол Вентцель... вряд ли забудешь хоть одну из огромной коллекции чудес этих сказочных...
Чудес, нашедших место свое в сердцах и домах известнейших людей нашей эпохи...
Художник создает "масштабные проекты", в которых действующими лицами выступают не только КУКЛЫ, но и интерьер, эпоха, в которой существовали герои запечатленные в фарфоре...
О куклах Олины Дмитриевны говорят много и восторженно...
Александр Генкин... как сказал он - "Коллекция кукол - единый масштабный проект, над которым Олина Вентцель работала более 20 лет.
Хотя она тщательно придерживалась исторической достоверности, используя, например, антикварные кружева, главным для нее была не историческая точность, а красота.
Будучи художником от Бога, Олина Вентцель творила не портрет исторического персонажа, а его образ".

Майская выставка в Государственном музее А.С.Пушкина была СОБЫТИЕМ!
Две тысячи седьмой год...
Год радости от созерцания работ МАСТЕРА и невыносимой печали...
от его ухода...
"Восхитительно!", "Изумительно!", "Великолепно!"... отзывы о выставке...
Две недели сказки... русского маскарада и Венецианского карнавала Марди Гра...
Выставка, представленная как "сценическое пространство" уводила зрителя во далекое прошлое...
Составляющими оформления были рисунки Олины Вентцель, огромные постеры с изображением ее кукол и репродукции знаменитого Каналетто...
Ну, какая же Венеция без его картин?
Чудеса... чудеса... сказка...
"Ночь в музее"... ночь, когда куклы мастера ОЖИЛИ, исполняя менуэт... ОБЕЩАННОЕ ЧУДО...
И... "Венецианка"...
Кукла, покорившая не одно человеческое сердце...
Олина Дмитриевна говорила - "Всех людей на планете объединяет пространство и время"...
Разве скажешь лучше, рассматривая персонажи, соседствующие бок о бок в ее коллекции...
Огромной коллекции, которая заслужила любовь, восхищение тысяч зрителей... покорила Москву, Париж, Венецию, Нью-Йорк, Амстердам,
Копенгаген...
"Мы не знаем, что будет с нами, но знаем, что эти произведения останутся, потому что они - необыкновенное сочетание любви к искусству, прекрасного вкуса и большого таланта", - так сказал о работах Олины Вентцель посол России во Франции Александр Авдеев
на открытии выставки ее работ...
Той выставки, на которой хозяйка уже не могла сама принимать дорогих гостей...
Гостей принимали ее КУКЛЫ - сорок четыре куклы... от таинственной
Нефертити до незабвенного Наполеона и прекрасной Жозефины...
Многие - в человеческий рост, укрепленные подвижно, что позволяло им жить... двигаться... менять выражение лиц...
Её уже нет с нами... но остались ее КУКЛЫ... осталась добрая, светлая память о ней...
В одной из своих работ я писала - "Тот факт, что в камзоле Гамлета-Смоктуновского засветилась ярким светом звезда Боярского-Теодоро,
возможно и не знает широкая публика"...
Так вот... костюм этот был создан ХУДОЖНИКОМ - ОЛИНОЙ ДМИТРИЕВНОЙ ВЕНТЦЕЛЬ...
Меркнут огни... еще один день погас... но... есть звезды, которые будут
сиять нам всегда, озаряя, вдохновляя своим присутствием, радуя своим талантом и теплом...
Добрая волшебница! Да не померкнет твоя звезда...

Нам кажется, что куклы похожи на людей, а она видела в людях эти светлые образы, вот почему, у ее фарфоровых творений такие одухотворенные человечные лица. Олина Вентцель – художник театра и кино создала уникальную коллекцию «От фараона до наших дней. История человечества в куклах»

Меняются эпохи, рождаются новые персонажи, но есть сюжеты, написанные на все времена. Олина Вентцель воплотила многие страницы истории и литературы. Ее персонажи, интересные каждый сам по себе, составляют мизансцены, в которых можно прочитать и судьбы и характеры героев. Выражение фарфоровых лиц поражает. Их обладатели, безусловно, счастливы. С легкой руки художницы, эти персонажи живут в самых светлых своих мечтах и воспоминаниях. Их чувства передаются зрителям. Есть особенный дар художника – делать мир прекраснее и добрее, стирать грань между реальностью и чудом.

Сюжет о Снежной Королеве знают во всем мире. В рождественские дни он популярен особенно. Впрочем, у Андерсена есть еще одна рождественская история о маленькой сироте, замерзшей в новогоднюю ночь под окнами богатого дома. Именно эта сказка, - считала Олина Вентцель, - могла бы стать символом того, что в рождественские дни сердца должны быть особенно открыты, а души щедры.


Со всей щедростью своей души Олина Вентцель делилась с миром своими знаниями и талантом. За двадцать лет ей удалось создать поистине музейную коллекцию. Ее куклы очень скоро обрели известность в художественном мире. Москва, Нью-Йорк, Гавайи, Париж, Голландия, Дания – везде, где появлялись ее персонажи, оставались незабываемые впечатления. Некоторые куклы поселялись в странах, где проходили выставки, подаренные Олиной Вентцель королеве Дании, Мирей Матье, известным музеям и новым друзьям художницы, приобретенные в музейные и частные коллекции.


В ряду сказочных героев, персон прошлого и современности – великие актеры и деятели театра. Долгое время Олина Вентцель сама служила театру и кино. Только кукольных спектаклей в ее творчестве было двадцать восемь. Театр был в ее генах. Маленькая Олина посещала классы балетной школы. В ее детстве были и старинный рояль, и уроки с тетей – знаменитой певицей, и замечательные книги и, конечно, куклы. Она предпочла быть не принятой в пионеры, не от любимой куклы не отреклась, как того требовала советская традиция. И этот волшебный мир, которому она была так предана всей душой, с благодарностью открыл ей свои самые сокровенные тайны. И дело не в особенном взгляде глаз, написанных по законам живописи, не в подвижности тел, созданных по собственной технологии автора, а в особенном отношении художницы к ее персонажам.

Олина Вентцель всегда мечтала, чтобы ее куклы обрели настоящий кукольный дом, и этим домом – открытым и гостеприимным стала галерея Анастасии Чижовой. С появлением нового дома началась новая жизнь коллекции.

О художнике:
Олина Дмитриевна Вентцель (2 декабря 1938, Красноярск - 17 ноября 2007) - российский художник театра и кино, удостоенный почетного звания «мэтр музейной куклы».

В 1961 году окончила Ленинградский Текстильный институт (ныне - Государственный университет технологии и дизайна (СПб ГУТиД)). Дипломная работа - костюм Гамлета для Иннокентия Смоктуновского в фильме Григория Козинцева.

С 1962 по 1995 годы - художник-постановщик по историческому костюму театра и кино (кинофильмы: «И ещё одна ночь Шахерезады», «Осада», «Случай в аэропорту» и др.).

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах.

Олина Вентцель - мастер, создающий не просто кукол, а масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей. Ее работы - даже не куклы в обычном понимании, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг неё. Сегодня творчество Вентцель широко известно не только в России, но и в Европе и Америке. Одним из самых больших собраний произведений Вентцель обладает московская «Галерея Анастасии Чижовой», где она была главным художником.

На протяжении более чем 20 лет Вентцель были созданы сотни кукол. В их числе куклы, изображающие исторических личностей; каждая из них привлекает внимание не только точным портретным сходством, но и тщательно продуманными, выверенными с точки зрения принадлежности к определенной эпохе, роскошными костюмами из парчи, бархата, шелка. Значительное место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам произведений мировой литературы: пьесам У. Шекспира, поэзии А. С. Пушкина, сказкам Г. Х. Андерсона и др.


Отличительной особенностью творчества Вентцель было стремление к масштабной разработке той или иной избранной темы. Результатом стали многочисленные тематические кукольные серии. Более 200 персонажей разных стран и разных эпох, начиная с древнеегипетских фараонов, объединила коллекция «История человечества в куклах», хранящаяся в «Галерее Анастасии Чижовой». Ее составной частью является серия «Династия Романовых».

Олина Дмитриевна Вентцель (1938 - 2007)

Художник-кукольник


Олина Дмитриевна Вентцель - один из самых известных и признанных художников-кукольников России.


Олина Дмитриевна работала над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах. Её произведения искусства получили высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

Москва, Амстердам, Нью-Йорк, Венеция, Париж, Копенгаген - это далеко не полный перечень городов, в музеях, галереях и частных коллекциях которых находятся авторские куклы Олины Дмитриевны Вентцель.

К двухсотлетию со дня рождения А. С. Пушкина в Российском фонде культуры, Государственном музее А. С. Пушкина, Центральном доме художника (галерея “Вахтанов”) была успешно проведена выставка Работ Олины Дмитриевны “Пушкинский бал”, после чего, по приглашению Российского культурного центра в Дании, она была представлена на суд датских зрителей. Экспонировалась выставка в течение двух недель в Ратуше Копенгагена. За это время её посетили около семи тысяч человек.

Датский фонд Г. Х. Андерсена пригласил Олину Дмитриевну Вентцель для работы над проектом, посвященным творчеству великого датского писателя Г. Х. Андерсена. Часть созданных персонажей из этого проекта сегодня выставлены в музее “Леголенда”.


Благодаря же Олине Дмитриевне Александр Сергеевич Пушкин вернуться в свою родовую усадьбу после 170-летнего отсутствия - Венцель специально сделала куклу великого русского поэта в полный рост для Пушкинского заповедника "Михайловское". Кукла поэта обосновалась в домике няни Арины Родионовны.



Прижизненные выставки работ Олины Дмитриевны Вентцель:
. Гавайи и США («Русский Арт», 1989)
. Амстердам, «Рембрандтовский центр» (1991)
. Венеция и Париж (1992)
. Москва, «Галерея Н. Б.» (1993)
. Нью-Йорк, «Арт-Экспо» (1994)
. Москва, «Центральный дом журналистов» (1996)
. Москва, «Галерея-клуб в Сабурово» (1997)
. Москва, «Российский фонд культуры» и «Государственный музей А. С. Пушкина» (1998)
. Москва, «Пушкинский бал в галереи Вахтанов» ЦДХ (1999)
. Дания, Копенгаген выставка в ратуше (1999)
. Дания, «Музей Ольга Люст», «Центр Балеруп Блад», «Музей Леголенд» (2000)
. Москва, Первый Международный Салон Кукол (2005)
. Москва, Манеж, Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», (2007)
. Москва, Государственный музей А. С. Пушкина, «Маскарад в Пушкинском» (2007)
. Москва, Персональная выставка «Ах, эти куклы!» в Государственном Академическом театре им Е.Вахтангова из цикла выставок, посвященных театру.

Доброго всем времени суток дорогие сограждане! Я обратила внимание на тот факт-что не очень много появляется в наших публикациях материалов о наших мастерах-кукольниках. Стало немного обидно-ведь они не менее талантливы, чем зарубежные, а частенько и более многогранны. AndreTcoy обратил моё внимание на нашу соотечественницу, мастера Олину ВЕНТЦЕЛЬ, которую бог наградил талантом создателя-художника.
Олина Дмитриевна Вентцель - один из самых известных и признанных художников-кукольников России. Долгое время работала художником-постановщиком по историческому костюму в театрах и на киностудиях (кинофильмы: “И ещё одна ночь Шахерезады”, “Осада”, “Случай в аэропорту” и др.)
С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах. Её произведения искусства получили высокую оценку не только в России, но и за рубежом.

На протяжении более чем 20 лет Вентцель были созданы сотни кукол. В их числе куклы, изображающие исторических личностей; каждая из них привлекает внимание не только точным портретным сходством, но и тщательно продуманными, выверенными с точки зрения принадлежности к определенной эпохе, роскошными костюмами из парчи, бархата, шелка. Значительное место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам произведений мировой литературы: пьесам У. Шекспира, поэзии А. С. Пушкина, сказкам Г. Х. Андерсона и др. Среди работ легко узнаются представители царствующих династий, видные общественные деятели, актеры, художники, а также сказочные и мифологические герои.









Один из авторов дамского журнала «Lady Camilla» Малик Юлия пишет о мастере с любовью и восхищением следующее: «Олина Вентцель порадовала немало ценителей искусства своими куклами в потрясающих исторических костюмах. Ей всегда одинаково хорошо удавались литературные и сказочные персонажи, портретные куклы, причем как наших современников, так и личностей, внесших большой вклад в историю различных государств. Искусная мастерица с удивительной точностью передавала в своих работах очарование женских, трогательность детских и силу мужских образов.»



Куклы Олины Вентцель поражают огромным количеством различных образов. Величественная Нефертити, королева Елизавета, Анна Каренина, Беатриче, Венецианская куртизанка, Жозефина, Наполеон, Уинстон Черчилль, Снежная королева, Шуты, персонажи любимых нами сказок Г.Х Андерсена и многих других писателей, выдающиеся деятели политики и культуры – все эти шедевры искусства предельно реалистичны и натуральны.

Для Олины Вентцель всегда была важна не только историческая достоверность, но и в первую очередь красота. Она передавала свою доброту, любовь к людям и творческую ноту в фарфоровых работах. Куклы Олины Вентцель – это поистине коллекция чудес, которая будет радовать нас долгие годы.
Олина Дмитриевна ушла от нас 17 ноября 2007года, но хочется верить, что о ней ещё будут помнить…

Олина Дмитриевна Вентцель (2 декабря 1938, Красноярск - 17 ноября 2007) - российский художник театра и кино, удостоенный почетного звания «мэтр музейной куклы».

Биография

В 1961 году окончила Ленинградский Текстильный институт (ныне - Государственный университет технологии и дизайна (СПб ГУТиД)). Дипломная работа - костюм Гамлета для Иннокентия Смоктуновского в фильме Григория Козинцева.

С 1962 по 1995 годы - художник-постановщик по историческому костюму театра и кино (кинофильмы: «И ещё одна ночь Шахерезады», «Осада», «Случай в аэропорту» и др.).

С 1986 года художник работает над созданием авторских кукол из фарфора в исторических костюмах.

Вентцель - мастер, создающий не просто кукол, а масштабные проекты, посвященные как различным историческим темам, так и жизни и творчеству великих людей. Её работы - даже не куклы в обычном понимании, а своеобразная дворцовая скульптура, требующая определенного интерьера, соответствующего окружения, целого мира, формируемого вокруг неё. Сегодня творчество Вентцель широко известно не только в России, но и в Европе и Америке. Одним из самых больших собраний произведений Вентцель обладает московская «Галерея Анастасии Чижовой», где она была главным художником.

На протяжении более чем 20 лет Вентцель были созданы сотни кукол. В их числе куклы, изображающие исторических личностей; каждая из них привлекает внимание не только точным портретным сходством, но и тщательно продуманными, выверенными с точки зрения принадлежности к определенной эпохе, роскошными костюмами из парчи, бархата, шелка. Значительное место в творчестве мастера занимали работы, созданные по мотивам произведений мировой литературы: пьесам У. Шекспира, поэзии А. С. Пушкина, сказкам Г. Х. Андерсона и др.

Отличительной особенностью творчества Вентцель было стремление к масштабной разработке той или иной избранной темы. Результатом стали многочисленные тематические кукольные серии. Более 200 персонажей разных стран и разных эпох, начиная с древнеегипетских фараонов, объединила коллекция «История человечества в куклах», хранящаяся в «Галерее Анастасии Чижовой». Её составной частью является серия «Династия Романовых».

Куклы Олины Дмитриевны Вентцель хранятся в музеях и частных коллекциях Москвы, Амстердама, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Копенгагена.

Выставки

  • Гавайи и США («Русский Арт», 1989)
  • Амстердам, «Рембрандтовский центр» (1991)
  • Венеция и Париж (1992)
  • Москва, «Галерея Н. Б.» (1993)
  • Нью-Йорк, «Арт-Экспо» (1994)
  • Москва, «Центральный дом журналистов» (1996)
  • Москва, «Галерея-клуб в Сабурово» (1997)
  • Москва, «Российский фонд культуры» и «Государственный музей А. С. Пушкина» (1998)
  • Москва, «Пушкинский бал в галереи Вахтанов» ЦДХ (1999)
  • Дания, Копенгаген выставка в ратуше (1999)
  • Дания, «Музей Ольга Люст», «Центр Балеруп Блад», «Музей Леголенд» (2000)
  • Москва, Первый Международный Салон Кукол (2005)
  • Москва, Манеж, Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», (2007)
  • Москва, Государственный музей А. С. Пушкина, «Маскарад в Пушкинском» (2007)
  • Москва, Персональная выставка «Ах, эти куклы!» в Государственном Академическом театре им Е.Вахтангова из цикла выставок, посвященных театру.

Награды

  • Приз «Лучшая кукла. One-of-a-kind» (Первый Международный Салон Кукол в Москве, 2005)
  • Бронзовая статуэтка «Вера» за лучшую авторскую работу в категории «Прикладное искусство» (Первый Московский международный фестиваль искусств «Традиции и современность», 2007)
  • Медаль «За выдающийся вклад в развитие коллекционного дела в России»

Примечания

  1. Медаль «За выдающийся вклад в развитие коллекционного дела в России». РОО «Академия русской символики „Марс“». - Официальный сайт. Проверено 7 июля 2011. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.

Ссылки

  • http://ventsel-dolls.narod.ru - официальный сайт
  • Авторские куклы Олины Вентцель