По национальности я русский, потому что мои родители русские. Моя семья состоит из 5-ти человек. Бабушка, мама, папа, я и брат. А раньше русские семьи были большие. Например, в семье у каждой из моих бабушек было 8 человек, из них пятеро детей.
Семьи
Мы живем в городе в благоустроенной квартире. А раньше в основном русское население жило в селах и деревнях в деревянных избах и занималось сельским хозяйством. Я знаю что бабушкины родственники жили в селе Аткино, Вадинского района Пензенской области. А родственники моего дедушки и сейчас живут в селе Кувака, Каменского района. Я там был и пробовал воду «Кувака», которая известна с давних времен.
Быт
В домах обязательно была русская печка, которую топили дровами, чтобы нагреть избу. На ней готовили еду и, ещё, на ней можно было спать. Воду носили из колодца в деревянных ведрах. При этом часто использовали коромысло. В избе были деревянные стол и лавочки. Ещё была прялка, на ней пряли нитки, а потом ткали (делали из ниток ткань) и шили одежду. Посуда была деревянная, глиняная или чугунная. И, обязательно, в доме был медный самовар, у которого за чаем собиралась вся большая семья. Я видел все эти предметы в краеведческом музее. Сидел на лавке у стола и даже примерял русский костюм.
Одежда Русская национальность Доклад к уроку
Русский народный мужской костюм состоит из широких штанов, длинной рубахи с косым воротником, которую носили навыпуск с поясом, головного убора – картуза — немного похожего на фуражку. На ноги раньше одевали лапти или сапоги. Женщины носили длинную рубашку, а поверх нее сарафан. На голову женщины раньше одевали кокошник или ходили без головного убора, а волосы у них всегда были длинные, и они заплетали их в косы.
Раньше в семье обязательно главным был мужчина, который работал и кормил всю семью, а женщины не работали, а занимались воспитанием детей и домашним хозяйством, и полностью зависели от мужчин. Поэтому мальчиков сразу воспитывали в строгости и с малых лет приучали к работе. А сейчас у нас в семье работают и мама и папа.
Еще в русских деревнях было принято по праздникам петь песни и частушки под гармошку, и играть в русские игры: салки, лапту, прятки, ручеек и др. Об этом я тоже узнал в краеведческом музее и даже играл в некоторые игры на празднике «Ночь в музее».
Мои любимые русские блюда: блины, щи, каша, а так же, окрошка. А мой папа очень любит пельмени и русский напиток квас.
Я горжусь тем, что у меня русская национальность Доклад к уроку
В современном мире довольно остро стоит вопрос: "Национальность - это политическое, социальное или биологическое понятие?" Прежде чем говорить о национальности, следует познакомиться с сопутствующими терминами.
Народ. Этнос. Нация
Народ - "новый род", "народившийся род" людей, объединенных одной общей территорией, - основополагающее понятие в нашей теме. Из определения ясно, что это исключительно биологический термин - люди, имеющие близкое родство.
Этнос - это народ, то есть с течением времени сформировавшаяся из близких народов группа людей, которые имеют один язык (относятся к одной и общее происхождение, корни, но не связаны территориально.
Нация - это народ со своей общей историей развития, культурой, обычаями. Если один народ создаст свое он будет называться нацией. Таким образом, это уже более агрессивное, политическое понятие. Нация может включать в себя несколько близких национальных групп.
Национальность - это...
Национальность относится к какой-либо нации по биологическим признакам. Она не имеет связи со страной или конкретной территорией. Например, немцы, казахи или англичане, которые живут постоянно в России, - их национальность остается прежней со сменой места жительства, государства. Без национальности (характеристика родства между людьми) не будет развития народа, он не станет нацией.
Сейчас практически все государства многонациональны, хотя еще и существуют отдельные национальные республики.
Важно не путать гражданство и национальность. Первое понятие - социальное, означает, к обществу какой страны относится индивидуум. Второе, как видно из определения, биологическое и показывает, кто человек по рождению, происхождению.
Хотя в некоторых странах слово "национальность" - это все-таки определение государственной принадлежности индивида.
Народная национальность
Народ - это самая малая единица в сегодняшнем обсуждении, буквально можно воспринимать это слово как род, семья. В ходе своего развития семьи (племена) разрастались, разделялись, соединялись с соседями. Но так как у них были общие корни, а жизнь проходила во взаимодействии друг с другом, территориальной близости, то постепенно сформировались общие, сходные черты, настолько крепкие генетически, что передавались(-ются) потомкам независимо от времени и расстояния - национальность народов или народная национальность.
Так, если посмотреть на немцев, например: нежесаксонские немцы, франконцы, саксонцы, швабы, баварцы - вот сколько субэтносов (народов) относится к одной национальности людей.
У русских насчитывается около тридцати по всей территории России и за ее пределами. И всего два диалекта - севернорусский (окающий) и южнорусский (акающий).
Как определить национальность
Казалось бы, чего проще. Живет он в Германии, папа - немец, мама - немка, он тоже немец! Но путь человечества на Земле уже довольно долог. Все смешалось - народы, этносы, нации... Определить принадлежность человека к конкретной национальности очень сложно. Особенно когда у папы в роду поляки и евреи, а у мамы испанцы и финны, а живут все в Австралии.
Несколько способов все же есть:
- Национальность ребенок принимает от отца. Отец от своего отца, и таким образом выстраивается довольно четкая родственная (национальная) линия. Так происходит практически во всем мире, кроме нескольких наций. У евреев, например, ребенок принимает национальность матери.
- У некоторых народных групп есть очень яркие, схожие внешние признаки. Строение тела или черты характера. По таким признакам человека причисляют к той или иной национальности.
- Люди, у которых нет возможности узнать национальность своих предков (сироты, например), берут или принимают в процессе воспитания, взросления черты той национальной группы, с которой взаимодействуют больше всего (приемные родители или работники детдома).
- Самый основной способ имеет два взаимосвязанных процесса определения - субъективный и объективный. Первый - это то, к какой национальности человек сам себя относит: какие он соблюдает традиции, имеет черты внешности и характера, носителем какого языка он является. Второй - это как воспринимают его сородичи. То есть отождествляют ли люди выбранной национальной группы этого человека с собой. Таким образом, национальность - это личное сознание и окружающее согласие с тем, что человек принадлежит (связан родством) к какой-то группе людей (народов, этносов).
Светлана Фадеева
Проблема :
Беседуя с детьми о том на каком языке разговаривают они дома, какие традиции есть в их семьях многие затруднялись в ответах, а некоторые зная какой они национальности стеснялись рассказывать об этом.
Цель :
Формировать основы национального национальностей .
Задачи :
3. Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей .
Тип проекта : долгосрочный, творческий
Система мероприятий в рамках проекта :
Сбор информации – рассматривание семейных альбомов, рассматривание иллюстраций народных костюмов, работа с энциклопедией, посещение местного музея.
Результат : создание копилки познавательной информации.
Выбор темы для познавательного сообщения :
Участники : дети
Анкета для родителей «Наша семья и национальные традиции » .
Результат : Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
Составление плана – сообщения.
Участники : дети и воспитатель.
Оформление папок : , приготовление блюд национальной кухни .
Участники : родители, воспитатель, дети
Защита проекта : «Традиции нашего народа»
Участники : родители, дети, воспитатель
Выполнение проекта :
О. О. Коммуникация
Беседа на тему : «Всегда у нас в почете был национальный костюм » , составление рассказов : «Национальность моей семьи » ,
Игра - упражнение : «Загадай мы отгадаем» , сравнение национальных костюмов .
О. О. Чтение художественной литературы
Татарские сказки : «Водяная» , «Волшебное кольцо» , «Гульчечек» .
Чувашские сказки : «Иван – батыр» , «Лиса и дятел» , «Лиса – плясунья» .
Русские народные сказки : «Василиса прекрасная» , «Золотой конь» ,
«Как мужик гусей делил» .
Мордовские : «Лиса и медведь» ,
«Сыре – варда» , «Чучело в перьях» .
Чтение стихотворений : «Российская семья» В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова, «Откуда ты родом»
О. О. Познание
Игра – упражнение : «Угадай слово» , Дидактическая игра : «Чей узор» , рассматривание элементов костюмов, рассматривание фотографий и семейных альбомов.
О. О. Художественное творчество
Аппликация : «хоровод дружбы» , «Кукла в национальном костюме » , «Мир национальных узоров » , «декоративная роспись рубашек»
О. О. Физическая культура
Чувашские игры : «Бои петухов» , «Воробьи и кошки» , «Иголка, нитка, узелок» .
Мордовские игры : «Лапта»
Татарские игры : «Угадай и догони» (читанме, бузме, «Скок – перескок» (Кутчем – кум)
Русские народные игры : «Рыбаки и рыбы» , «Змейка» , «Горелки» .
Работа с родителями
Анкета для родителей :«Наша семья и национальные традиции » , сбор информации для создания папок : ««Традиции, игры и кухня моего народа» .
Конспект презентации проекта
Цель :
Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей .
Задачи :
1. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.
2. Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.
3. Воспитывать уважительное, дружелюбные чувства к людям разных национальностей .
Оборудование : альбомы «Традиции, игры и кухня национальностей » , национальная одежда , приготовленные национальные блюда родителями .
Ход презентации:
Ребята в какой стране мы с вами живем? Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Кто мне подскажет какие народности вы помните? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Сегодня мы с вами познакомимся с народами средней полосы России. Наши ребята познакомят нас с традициями, кухней и играми своего народа.
Рассказ о национальной культуре татарского народа.
Дамир Калимулин.
У татарского народа есть свои праздники : Сабантуй – это праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник.
Ураза – байрам – праздник поста. Корбан - байрам праздник жертвоприношения. В праздники с поздравлениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома. В дни Корбан – байрам – праздники жертвы старались угостить мясо как можно больше людей.
Вместе с мамой мы испекли нашем национальное блюдо «Чак - чак» . Для этого мы взяли 2 яйца, муку, растительное масло, мед, сахар, соль, орехи по вкусу. Замесили тесто из муки и яиц. От теста отрывали кусочки и обжаривали в масле. Обжаренные кусочки теста залили медом и сделали горку. Приятного аппетита!
А также я хочу предложить вам поиграть в татарскую игру : «Скок – перескок» .
Рассказ о чувашской культуре.
Дима Якупов.
В чувашских семьях к старикам – родителям и к отцу – матери относились с любовью и уважением. С особой любовью и почетом относились к матери. Древние чуваши считали, что самое страшное проклятие – материнское. Все проблемы в семье решают, советуясь друг с другом, обязательно прислушиваются к мнению стариков. Самым важным воспитанием чуваши считают трудовое, уже с 5-6 лет ребенок трудился – помогал своей семье.
Праздник Акатуй – весенний праздник, посвященный земледелию. Этот праздник продолжается несколько дней. Готовят съестные припасы, красят яйца, пекут каравай.
Вместе с мамой мы приготовили сырники. Для этого мы взяли творог, яйца, манную крупу, сахар, все тщательно перемешали. Сделали круглые формы, обваляли в муке и жарили с двух сторон до золотистого цвета. Мы еще добавили орехи. Очень вкусно!
Я предлагаю вам поиграть в чувашскую игру : «бои петухов»
Рассказ о мордовской культуре.
Миша Юдин
Мордва занимают 7 место по численности среди народов России. Мордва занимаются скотоводством, выращивают ячмень, просо, рожь, горох, лен. Жили мордва в деревянных домах. Внутри была печь, лавки.
Обряды мордвы крестины – варили пшенную кашу, считается символом плодородия. К свадьбе пекли главный пирог – из кислого ржаного теста или пшеничной муки.
Мы с мамой приготовили национальный напиток : «Чапамо – ловсо» (кислое молоко)
Для этого взяли молоко и поставили в духовку пока она не стала светло – кремового цвета, потом охладили и добавили простоквашу и поставили в теплое место.
Фотографии к презентации
Словари поясняют, что слово «национальность» обозначает принадлежность определенной группы людей к конкретному этносу. В конце девятнадцатого века ее определяли по языку, на котором говорил человек, и его вероисповеданию. Т.е. национальность «русский» указывали только для тех людей, которые говорили исключительно на русском языке.
Вскоре положение изменилось. В СССР человек обязан был выбрать национальность, совпадающую с национальностью одного из родителей. Так, по крайней мере, требовала Конституция того времени. Однако на деле случались и курьезные случаи.
Однажды девушка, отец которой был осетином, а мать - украинкой. Кстати, родители в это же время сдали паспорта на обмен. В этом же паспортном столе.
Как и положено, их национальности были зафиксированы в паспортах. Как и положено, девушка в заявлении написала «прошу присвоить национальность отца». Прошел положенный срок, и девушка получает паспорт, в котором написано, что она - русская. Гражданка в недоумении обращается к паспортистке, ответ которой ошеломил. Звучал он так:
А вам не все равно?
Девушке было все равно: в СССР все были равны. Но когда паспорта получили ее родители, шок стал еще сильнее. В графе «национальность» русский было указано у отца, русская - у матери. Так эта семья обрусела. Успокаивало их только одно: и мать, и отец девушки, их родственники в четвертом колене родились и росли в совершенно русском городе, в средней полосе. А осетинами и украинцами записывались по национальности родителей.
Сегодняшняя Конституция РФ прямо указывает, что человек вправе самостоятельно определять свою национальность, и никто не может препятствовать этому. Иногда возникают курьезные случаи. В одном из крупных городов в восьмидесятые годы сыграли русскую свадьбу между студентом из Камеруна и чернокожей девушкой из ЮАР. Сейчас их внук, очаровательный темнокожий, широконосый и пухлогубый Луис НДЖОГУ Мвай, которому сегодня около 30, во всех анкетах указывает: национальность - русский. Чтение его документов вызвало не одну улыбку у чиновников.
Но Луис, действительно, русский. За свои неполные 30 лет он раза четыре был в Африке, имеет прописку в одном очень крупном российском городе, прекрасно владеет русским и еще четырьмя языками, среди которых, увы, нет диалектов его родителей. А главное - душа у него русская: добрая, широкая, отзывчивая.
Понятие «русская национальность» стало значительно шире. Мы еще делимся по привычке на русских и украинцев, белорусов и казахов. Для Турции, Египта, Японии и многих других стран для любого представителя территории, на которой раньше был СССР, есть только одна национальность: русский.
В этом слове есть определенное величие, большая гордость, сопричастность к истории. Ведь русские - это балет, более сотни лет считающийся непревзойденным. Русские - это победа над и первый полет в космос.
Русский - гордое, сильное и великое слово. Нужно всегда помнить об этом. Нужно гордиться тем, что мы - русские.