Игры в помещении для 10 12. Игры в помещении. Неизвестный науке зверь

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Также у вас должно быть множество вариантов, чтобы, когда один игра становится скучной, вы можете быстро ввести новую игру, чтобы все было весело и трогательно. Наличие разнообразных игр может помочь вам подготовиться и подготовиться практически к любому размеру группы.

Корзина с фруктами - это доступная игра для большинства возрастов и требует не более чем достаточного количества стульев или сидений для всех, кроме одного человека, который играет в игру. Выбирайте четыре плода - например, киви, яблоки, апельсины или бананы - и назначайте фрукты каждому ребенку. Пусть все игроки сидят на своих стульях по кругу, за исключением того, кто будет «этим». Человек, который «это», называет имя плода, и всем, кому назначается этот плод, должен бежать и найти новый стул, по крайней мере, два стула с их нынешнего положения. «Это» человек посередине также должен быстро найти стул.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

Тот, кто остался стоять, теперь посередине. В любой момент человек в середине может сказать «корзина с фруктами», что означает, что каждый должен встать и найти новый стул. Для этой игры вам понадобится от 10 до 20 носков, свернутых в шары. Разделите комнату на две равные половины и поместите носки на линию посередине. Разделите всех детей на две равные команды. Когда игра начинается, объект игры состоит в том, чтобы получить столько носков на стороне других команд комнаты до времени. Установите таймер на 60 секунд до начала игры.

Члены команды должны оставаться на их стороне комнаты и бросать носки на другие стороны. Член команды не может удерживать носок более 10 секунд, прежде чем его бросить. Чтобы сделать вещи более интересными, добавьте в шарики на пляже шарики разного размера с носками.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства. На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома. Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Создайте панель с угрозами, используя большую доску или белую доску, и создавайте забавные и легкие категории, основанные на возрастной группе, с которой вы работаете. Придумайте вопрос для каждого ценового диапазона в каждой категории и запишите их с ответами на листе мастер-игры. Разделите детей на три команды, из которых каждый член каждой команды по очереди будет отвечать за «зуммер». Для зуммеров используйте три разных звукоусилителя, таких как казу, свисток и кривошип, чтобы вы могли лучше сказать, кто жужжал первым. Когда-то гудение, команда имеет 15 секунд - или больше в зависимости от возрастной группы - чтобы придумать правильный ответ. Побеждает команда с самыми «деньгами» в конце игры. Сардины Сардины дают поворот к классической игре в прятки. Вместо того, чтобы искать одного человека и всех остальных, в сардинах скрывается один человек, и все остальные ищут. Как только один из искателей найдет человека, скрывающегося, он должен спрятаться с этим человеком. Это продолжается до тех пор, пока не останется только один человек, и все остальные переполнены, как сардины в тайнике. Последний человек, чтобы найти всех остальных, теперь становится новым химом для следующего раунда. Вы или другой взрослый можете сыграть роль Алекса Требека. . Круговые игры - идеальные детские игры, если вы хотите спонтанно и без больших предметов, которые хотят дети.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

Большинство игр можно сыграть в детском саду, а также сделать день рождения детей. Однако, независимо от коэффициента обучения, дети также должны регулярно играть в круговые игры, потому что они просто издеваются над ними. Поймать мышку с ребенком, у которого также есть голубые глаза, изменить место или бросить сумку за ребенком. Это не важно для многих картинговых игр, которые выигрывают, потому что проигравший может сделать что-то вроде этого, например, лежать на полу и ждать, пока он не «оживится».

Если весело живется, делай так

В качестве посуды необходим мешок, который может быть, например, мешком из ткани. Все дети сидят в кругу. До этого, однако, ребенок может начать. Пока дети поют песню, выбранный ребенок берет сумку и бегает по кругу за спиной детей. В какой-то момент спад мешка отстает от ребенка, а затем быстро возвращается на прежнее место.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Если ребенок не замечает, что мешок стоит за ним, этот ребенок является багажником для следующего раунда. Если это не так, оно берет его быстро и работает после багажа. Другой ребенок может сесть снова. Здесь тоже дети сидят в кругу, лучше всего на стульях.

Ребенок выбран, а затем глаза подключены. Теперь ребенок энергично вращается, так что он уже не знает, кто сидит где. Затем он может быть помещен на ребенка с ребенком, и из-за его голоса необходимо выяснить, какой именно ребенок. На это ребенок, ослепивший глаза, сказал: «Выпей чашку!» Задумайте ребенка, в чьем сне он сидит, он отделен от этого ребенка. В противном случае ребенку разрешается сидеть на следующем круге и советовать.

Подвижные игры


Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Для этой игры вам нужно как минимум три других игрока. Более весело, конечно, когда играют многие дети. Для игры «Где мяч?» у вас должно быть по крайней мере пять детей, которые хотят играть. Минимальный возраст должен составлять четыре года. В качестве посуды вам по-прежнему нужен теннисный мяч.

Дети стоят в кругу. Ребенок выбирается и помещается в центр этого круга. Цель состоит в том, чтобы дать теннисный мяч за спиной к его правым или левым соседям и сделать его настолько искусным, что ребенок ничего не заметит посередине. Ребенок в середине должен угадать, кто имеет теннисный мяч.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

Чтобы обмануть ребенка посередине, дети, у которых нет шара, тоже притворяются, что передают его соседке. Для ребенка в середине действительно не видно, кто имеет мяч прямо, дети должны быть близки друг к другу. Эта игра также хороша для детских дней рождения, потому что вы можете играть как на открытом воздухе, так и в помещении.

Даже от трех детей, также не менее четырех лет, можно планировать эту забавную игру в день рождения ребенка или для детской группы. В качестве посуды вам нужно пять камней на ребенка, а также мел. Игра проводится снаружи. Сначала вы рисуете с мелом красивый большой круг на дороге или на земле. Каждый игрок теперь может поместить свои камни в этот круг. Теперь дети определяют, кто является так называемой охраной круга.

  • «Бой петухов» . Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника ». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой ». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак ». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы ». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Этот ребенок должен охранять камни в круге. Другие дети - воры и теперь пытаются схватить камни из круга. Если ребенок тронут три раза вратарем круга, он потерян и может находиться в следующем раунде опекунов круга.

Для игры «Приходите, убегите» вам нужно как минимум пять детей с четырех лет, которые помещаются в большой круг. Будет выбран ребенок, который может начаться. Он бегает вокруг других детей. Один из детей удаляет его из-за плеча, а сам он продолжается.

Во время крана ребенок дает ребенку постучала команду «Пойдем со мной». или «Убегайте!». Команда указывает, должен ли задействованный ребенок запускаться или запускаться в противоположном направлении. Цель игры состоит в том, что один из двух детей вернулся в свободный пробел. Другой ребенок находится в следующем раунде.

Физкультминутки для начальной школы


Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц. А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении. Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Папа - спящий медведь

Не менее шести детей в возрасте от четырех лет должны участвовать в круглой игре «Стабфанген». Единственной необходимой посудой является бар. Ребенок выбирается как «вызывающий», остальные помещаются в круг. Звонок находится посередине круга и может удерживать штат. Персонал стоит на земле, звонящий просто держит его.

В какой-то момент вызывающий абонент вызывает имя ребенка, играющего вместе, и в то же время позволяет персоналу упасть. Ребенок должен попытаться поймать стержень во время падения. Эта игра требует не только умения, но, прежде всего, скорости. Чем короче бар, тем сложнее будет игра.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов .

Если вызываемый ребенок ловит персонал, он может отсоединить вызывающего абонента. Если нет, персонал будет снова вставлен, и вызывающий может снова называть имя ребенка, пока он бросает персонал. Чем больше детей играет, тем веселее это, но, по крайней мере, должно быть еще четыре игрока.

Массовые игры для детей в помещении

Единственной утварью, необходимой для этой игры, является пустая бутылка. В начале игры все дети садятся в круг. Он размышляет о задаче и ставит бутылку посередине. Ребенок теперь сильно вращается на бутылке, чтобы он вращался по кругу. Ребенок, на который указывает шея бутылки, должен выполнить выбранную задачу. Это может быть, например, так, что ребенок должен прыгать вокруг бутылки на одной ноге. Или ребенок должен спеть стихотворение или спеть песню.

  1. «Пройди вслепую ». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу ». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить ». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры


Для воображения нет никаких ограничений. Ребенок, который выполнил задание, может составить следующую задачу и повернуть бутылку. «Кац унд Маус» играет на каждом детском садике, и школьники все еще с удовольствием играют. Существует эта игра в разных вариантах, в зависимости от того, где она играет.

В классической версии дети сидят в кружке на полу. Выбирается дочерний элемент, который является мышью. Теперь мышь позволяет снимать обувь и рыскать вокруг других детей на одной ноге. Тем не менее, он держит второй ботинок в руке. В какой-то момент этот ботинок отстает от ребенка. Этот ребенок становится кошкой. Он должен взять обувь, а также поймать мышь на одной ноге. Мышь, однако, пытается сесть на прежнее место кошки.

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю »: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова» . Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки »: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников


Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо. У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам. Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

Что в пакете?

Только когда она это получит, она вернет вторую ботинок. В противном случае игра начинается с фронта, и мышь должна прыгать на одной ноге вокруг круга и бросать обувь с ребенком. Если кошка не попала в мышь, кошка в следующем раунде - это мышь и должна сама снять обувь.

Что изменилось?

Если эта игра воспроизводится снаружи, дети находятся в кружке и бегут как мышь, или мышь просто нажимает на плечо ребенка, который затем, когда кошка должна попытаться поймать мышь. Для игры «Кошка и мышь» детям должно быть не менее четырех лет и шести.

  1. «Попробуй, отбери! ». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку ». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные ». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры


Неизвестный науке зверь

С другой стороны, дети должны «звенеть» при игре в кружок. В эту игру можно играть с четырьмя детьми. Ребенок будет выбран в начале игры. Остальные стоят в кругу. Выбранный ребенок, например, получает пустой рулон в руке и может поместить себя в центр круга.

Теперь дети начинают грести. Меньшие дети детского сада варьируются от 0 до 10 или дошкольников, например, от 10 назад. Школьники могут активизироваться в два этапа. Ребенок, который совершает ошибку при подсчете голосов, получает рулон в руке и должен поместить себя посередине и наблюдать за другими детьми при подсчете.

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Разноцветный шарик

Учитель зачитывает строки стихотворения В. Суслова.

Разноцветный шарик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот —

Прямо к Ире

В огород!

Играющие перекидывают воздушный шар (мяч) по кругу. Получивший шар отбивает его от пола, после чего все разбегаются, а водящий старается «осалить» шаром убегающих участников игры. Игрок, в которого попал шар (мяч), вновь приглашает всех в круг и вбрасывает мяч любому игроку. Шар вновь передается по кругу.

Дождик

Учитель предлагает играющим свободно разместиться в классе. Затем объясняет условия игры, после чего декламирует стихи И. Токмаковой.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал!

Все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто шевельнулся. Он выходит из игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть самыми разнообразными, но стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрение «самого стойкого» участника игры.

Веселый топор

В эту игру можно играть и на улице, и в помещении. Ребята становятся в круг, руки держат за спиной. Ведущий, проходя за игроками, прячет у любого игрока небольшой предмет — «маленький топорик». Затем все вместе (или ведущий) произносят текст стихотворения И. Демьянова. Тот из играющих, на кого пришлись последние слова (но желательно не тот, у кого спрятан предмет), идет искать топор.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор.

Поищи и ты топор!

Треугольный колпак

Игра развивает внимательность и координацию движений. Играющие произвольно размещаются по кругу в классе. Ведущий объясняет условия игры, затем произносит слов:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если колпачок треугольный,

То это не мой колпак.

Повторяя слова второй раз, игроки на слове «треугольный» показывают треугольник из пальцев. Далее, кроме показа треугольника, играющие должны на слове «мой» легко ударить себя в грудь. Затем, показывая треугольник и на себя, играющие должны на слове «колпак» прикоснуться к голове. В дальнейшем все играющие вместе с ведущим произносят слова и выполняют все 3 действия. Слова повторяются все быстрее и быстрее с каждым повтором. Сбившиеся выходят из игры и только повторяют слова. Выигрывает тот, кто не собьется.

Будь внимателен!

Игра стимулирует внимание, способствует обучению, быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ребята стоят группой, свободно, но на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку, возможно выполнение танцевальных движений.

При этом руководитель игры произвольно с разными интервалами дает команды. Дети должны реализовать движения в соответствии с командой.

Например:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол.

«Раки!» Дети пятятся назад.

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц).

«Цапля!» Стоят на одной ноге.

«Лягушка!» Приседают и скакачут вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят «Му-му!»

Игра может длиться 20—25 мин. По окончании игры учитель отмечает самых внимательных.

Зеваки

Игра способствует развитию волевого (произвольного) внимания.

Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. Возможно музыкальное сопровождение в темпе марша. По сигналу ведущего играющие останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры.

Вот так позы!

Игра может быть использована для развития наблюдательности и памяти, она будет способствовать развитию раскованности ребят, их коммуникативных способностей.

По желанию детей из группы выбирают пять игроков. Один из них — водящий, остальные — зрители. Дети показывают водящему «свои позы». Он обходит детей и запоминает их позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет позы в той последовательности, в которой он их увидел.

«Зрители» кричат, правильно повторяется поза или нет. Если неправильно, один из «зрителей» (по желанию) выходит «на сцену» и повторяет позу.

Игра повторяется 2—3 раза, пока все не удостоверятся, что позы показаны верно.

Загадочные пословицы

А эта игра способствует развитию речи младших школьников, логического мышления, приобщает к истокам устного народного творчества.

Учитель предлагает простые пословицы. Ребята должны объяснить, что она означает, какой смысл в нее заложен, почему она возникла в обиходе людей.

Дело мастера боится.

Всякий мастер на свой лад.

На все руки мастер.

Портной испортит — утюг загладит.

Картошка поспела — берись за дело.

Без труда и в саду нет плода.

Каков уход, таков и плод.

Больше дела — меньше слов.

Всякий человек в деле познается.

Горе есть — горюй, дело есть — работай.

Без дисциплины жить — добру не быть.

Заработанный хлеб сладок.

У кого сноровка, тот и действует ловко.