Что такое искусство слова. Так рождается искусство. Что такое искусство

Искусство слова и филологии

Искусство слова самое сложное, требующее от человека наибольшей внутренней культуры, филологических знаний и филологического опыта. Слово «филология» в переводе с греческого языка означает - «любовь к слову». Филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры, ведь знание и творчество оформляются через слово, поэтому каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура. Как писал академик Д.С.Лихачев (знаток отечественной и мировой культуры): «… нужны все профессии, и эти профессии должны быть равномерно и целесообразно распределены в обществе. Но… каждый специалист, каждый инженер, врач, каждая медсестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и тракторист должны обладать культурным кругозором. … А для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками».

Я как учитель-филолог стремлюсь научить ребят красиво, умно, интеллигентно вести себя, быть вежливыми и доброжелательными, уметь правильно выражать свои мысли. Это касается не только устной, но и письменной речи. Еще Алексей Толстой сказал: «Не бывает, чтобы было легко писать… Писать всегда трудно: чем труднее, тем лучше выходит». Речь, устная и письменная, раскрывает внутренний мир человека, его взгляды, уровень культуры, интересы. Ведь слова могут и вылечить и больно ранить. Урок я часто начинаю с краткого слова о добре. Дети по толковому словарю находят значение слов «доброта», «добро», «счастье», «совесть» и в итоге приходят к выводу, что счастье нашей страны в том, что она исстари богата умными, талантливыми людьми, а совесть - это закон добра в душе человека. Настольной книгой для меня стали «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева, которые ученый-филолог отнес к жанру эссе о нравственных и духовных ценностях современности, посвященные современникам и потомкам. В «Письмах…» даетя мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Но самую главную истину должны усвоить мои ученики, что «… в 6 лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному» (Вольтер). Только тогда человек будет помнить свои «корни», знать и уважать национальную культуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

81. Отправляйтесь в путешествие за границу.
82. Изучите образ жизни людей, живущих в других странах.
83. Изучайте жизнь гениев.
84. Обзаведитесь надежными близкими друзьями.
85. Не избегайте соперничества.
86. Общаться только с единомышленниками неинтересно и однообразно. Окружать Вас должны люди разного с Вами мировоззрения.
87. Принимайте участие в мозговых штурмах.
88. Научитесь по-другому планировать будущее: вместо кратковременного - долговременное, вместо коллективного - индивидуальное.
89. Ищите причины существующих проблем.
90. Займитесь коллекционированием цитат знаменитых людей.

91. Общайтесь другими средствами: бумага вместо компьютера, голосовая связь вместо письма.
92. Не ленитесь читать классиков.
93. Научитесь способу эффективного чтения, его развитию.
94. Записывайте коротко содержание прочитанной книги.
95. Займитесь развитием самосознания.
96. Озвучивайте свои проблемы.
97. Анализируйте подробно свои ощущения.
98. Применяйте метод Брайля, хотя бы считая этажи.
99. Купите произведение искусства, которое вызовет у Вас эмоциональный всплеск.
100. Научитесь стимулировать и провоцировать Ваши ощущения и мысли.

101. Пользуйтесь парфюмерными ароматами. Купируйте Ваши ощущения.
102. Овладейте искусством спора.
103. Умейте защитить свою позицию.
104. Примите во внимание и мнение оппонента.
105. Применяйте метод тайм-боксинга, заключающийся в фиксировании отрезка времени, определенного для того, чтобы выполнить задание.
106. Найдите больше времени для развития мозга.
107. Придумайте себе святилище, существующее только в Вашем воображении.
108. Не бойтесь быть любопытным.
109. Научитесь искусству визуализации. Развивайте его ежедневно.
110. Конспектируйте свои сны в блокноте каждое утро.

111. Научитесь управлять стрессом.
112. Овладейте методом случайного ввода информации. Привыкайте выписывать случайные слова из прочитанных текстов.
113. Меняйте каждый раз маршрут. Идя на работу или возвращаясь домой с прогулки, каждый раз идите разными улицами.
114. Часто меняйте операционные системы на Вашем персональном компьютере.
115. Займитесь обогащением Вашего словарного запаса.
116. Стремитесь добиться больше предполагаемого вначале.

0 0 0

41. Применяйте техники для генерации идей, поиска скрытых проблем и их решения.
42. Изучите и применяйте метод Квота Идей, заключающийся в составлении на протяжении дня начального списка идей.
43. Анализируйте всякую возникающую у Вас идею. Способствуйте развитию идей.
44. Вспоминайте и вновь возвращайтесь к ним через время.
45. Практикуйте «тематическое наблюдение». Наблюдайте в течение дня за предметами какой-нибудь одной категории: автомобилями одной марки, предметами красного цвета и т.д. Концентрируйте внимание на выбранной теме.
46. Возьмите за правило ведение дневника.
47. Начните изучать иностранные языки.
48. Ешьте предпочтительно в национальных ресторанах.
49. Научитесь компьютерному программированию.
50. Научитесь читать длинные слова в обратном порядке.

51. Переставьте мебель, переложите предметы, поменяйте место жительства
52. Пишите! Займитесь написанием рассказов, стихов, заведите в интернете блог.
53. Научитесь языку символов.
54. Учитесь играть на музыкальных инструментах.
55. Чаще ходите в музеи.
56. Заинтересуйтесь изучением функционирования мозга.
57. Займитесь изучением техники быстрого чтения.
58. Найдите свой индивидуальный стиль обучения.
59. Научитесь определять дни недели для любой даты.
60. Оценивайте отрезки времени ощущениями.

61. Увлекитесь методом «приблизительного расчета» - оценка, полученная догадками без соответствующей информации.
62. Найдите «общий язык» с математикой. Научитесь быстро и правильно считать.
63. "Коллекционируйте" памятную информацию.
64. Займитесь изучением системы образного мышления в целях развития памяти.
65. Чаще занимайтесь сексом.
66. Научитесь запоминать имена людей.
67. Займитесь медитацией, тренировкой концентрации внимания и полного отсутствия мыслей.
68.Не зацикливайтесь на просмотре фильмов одного жанра, смотрите разные.
69. Избегайте смотреть телевизор.
70. Привыкайте концентрироваться.

71. Бывайте чаще на природе, контактируйте с ней.
72. Научитесь в уме решать математические задачи.
73. Отвыкайте от спешки.
74. Не делайте одновременно несколько дел.
75. Сбавьте темп при выполнении разных дел.
76. Будьте любознательными.
77. Посмотрите на вещи чужими глазами, прикиньте, что бы думали и делали другие на Вашем месте?
78. Научитесь созерцательно относиться к окружающему Вас миру.
79. Уединяйтесь и наслаждайтесь релаксацией.
80. Учитесь на протяжении всей своей жизни.

0 0 0

11. Изучите и овладейте техниками развития творчества, что позволит быстро решать творческие задачи.
12. Пусть Вас не останавливает первый же очевидный ответ, размышляйте дальше.
13. Выйдите за рамки установленного порядка вещей.
14. Не отказывайте себе в удовольствии резвиться и бегать, валять дурака.
15. Повесьте картины и фотографии в комнате вверх ногами.
16. Займитесь развитием критического мышления.
17. Не следуйте общепринятым заблуждениям, отвергайте их.
18. Займитесь изучением логики. Тренируйтесь, решая логические задачи.
19. Изучите приемы и методы научного мышления.
20. Научитесь рисовать и чертить автоматически. Для этого необязательно обладать специфическими познаниями.

21. Попробуйте себя в любом виде искусства: скульптуре, живописи, музыке и т.д. Научитесь показывать фокусы.
22. Питайтесь полезными для мозга продуктами.
23. Не наедайтесь, старайтесь вставать из-за стола с легким чувством голода.
24. Не пренебрегайте физическими упражнениями.
25. Привыкайте сидеть прямо и пить в течение дня много воды.
26. Научитесь правильно и глубоко дышать, чаще смеяться.
27. Разнообразьте свой досуг и найдите себе новые виды деятельности.
28. Подберите себе увлечение, хобби.
29. Позаботьтесь, чтобы у Вас был хороший сон, обеспечивающий организму полноценный отдых.
30. Привыкайте к короткому сну.

31. Слушайте только хорошую музыку.
32. Не идите на поводу своей склонности откладывать дела и не торопиться.
33. Научитесь максимально обходиться без техники.
34. Займитесь изучением материалов по исследованию деятельности мозга.
35. Измените стиль одежды, привыкайте чаще ходить босиком.
36. Самосовершенствуйтесь, будьте проще.
37. Играйте в игры, тренирующие и развивающие умственные способности и логическое мышление: шахматы, судоку, разгадывайте кроссворды.
38. Не стесняйтесь быть непосредственными, как дети.
39. Найдите время для видеоигр.
40. Постарайтесь развивать чувство юмора. Займитесь сочинением шуток.

0 0 0

Начните тренировать свой мозг

Человеческий мозг до сих пор остается загадкой природы. Общеизвестно, что 90% потенциальных интеллектуальных возможностей мозга человеком не используется. Так происходит благодаря защитным механизмам природы, предохраняющим мозг от перегрузок. Как тело нуждается в постоянной тренировке для поддержания физического здоровья, так и мозг нужно тренировать на протяжении всей жизни, что позволит долго оставаться молодым. Когда прекращается развитие интеллекта, наступает неизбежная деградация мозга. Первый сигнал недостаточной интеллектуальной активности – ухудшение памяти. Установлено, что на развитие интеллекта и интеллектуальных способностей активно воздействует количество перерабатываемой мозгом информации.

Никогда не поздно начать тренировать свой мозг и попробовать выполнить для его поддержания в тонусе следующие советы.

1. Хорошая тренировка для мозга – решение всевозможных загадок, головоломок.
2. Всем известно, что двигаемся мы по команде мозга. Постарайтесь овладеть двуправорукостью, то есть одинаково хорошо управляться правой и левой рукой. По утрам чистите зубы и расчесывайте волосы левой рукой, если Вы правша, и наоборот. Попробуйте писать двумя руками одновременно.
3. Получите удовольствие от парадоксов, не имеющих логического объяснения.
4. Изучите и научитесь пользоваться интеллект-картами, помогающими обрабатывать информацию и творчески мыслить.
5. Научитесь блокировать ощущения: попробуйте есть или купаться, закрыв глаза или заткнув уши.
6. Смакуя вино, шоколад и др., сравнивайте вкусовые ощущения от них.
7. Ищите точки соприкосновения несовместимых на первый взгляд вещей.
8. Овладейте мастерством печатания вслепую.
9. Найдите обыденным предметам новые возможности для применения. Например, что можно сделать с гвоздем и куда его применить.
10.Не будьте заложником стандартных привычных представлений, поменяйте их на радикально противоположные.

0 0 0

Удалите из своей жизни эти 10 ненужных вещей, вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.

Не просто прочитай... попробуй!

1. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту. Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.

2. Отпустите контроль.
Будьте готовы отказаться от необходимости постоянно контролировать все, что происходит с вами – ситуации, события, люди и т.д. Будь то родные и близкие, коллеги или незнакомцы на улице – просто позволить им быть такими, какие они есть.

3. Отпустите чувство вины.
Освободитесь от потребности обвинять других за то, чем вы обладаете или не обладаете, за то, что вы чувствуете или не чувствуете. Перестаньте распылять свою энергию и возьмите полную ответственность за свою жизнь.

4. Остановите негативный разговор с собой.
Как много людей наносят вред себе, только потому что позволяют негативным мыслям и эмоциям управлять их жизнью. Не доверяйте всему, что говорит ваш логичный рассудительный ум. Вы лучше и способны на большее, чем считаете на самом деле.

5. Освободитесь от постоянной потребности жаловаться на множество вещей - людей, ситуации, события, которые делают вас несчастными, грустными и подавленными. Никто не может сделать вас несчастными, никакая ситуация не может вас огорчить. Не ситуация вызывает у вас те или иные чувства.

6.Откажитесь от критики. Перестаньте критиковать людей, которые отличны от вас, и события, которые не соответствуют вашим ожиданиям. Мы все разные.

7. Освободитесь от потребности произвести впечатление на других.
Перестаньте претворяться и быть тем, кем вы не есть на самом деле. Снимите маску, примите и полюбите свое истинное Я.

8. Перестаньте сопротивляться переменам.
Перемены – это нормально, они необходимы нам, чтобы двигаться из пункта А в пункт Б. Перемены помогают изменять и нашу жизнь, и жизнь окружающих к лучшему.

9. Не ставьте ярлыки.
Перестаньте ставить ярлыки на людей и события, о которых вы не знаете или просто не понимаете. И постепенно открывайте свое сознание новому.

10. Отпустите прошлое.
Знаем, это сложно. Особенно, когда прошлое нравится больше, чем настоящее и будущее немного пугает. Но вам необходимо принять тот факт, что настоящее – это все, что у вас есть.

0 0 0

Зарядись позитивом!

1. Самое тяжелое в жизни - это синий кит, все остальное пустяки!

2. «Доброе утро» - это когда на часах 11:00, на календаре суббота, а за окном атлантический океан.

3. Когда ваши дела идут плохо – не ходите с ними.

4. Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.

5. Если кто-то на вас ругается, злится или обижается - задавите его своим позитивом.

6. Деньги – зло. Придешь в магазин, прямо зла не хватает.

7. Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни - быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал "счастливым". Мне сказали " "ты не понял задание", я им сказал - "вы не поняли жизнь".

8. Я знаю, что счастье не купишь. Но можно купить яхту и попробовать подплыть к нему поближе.

9. Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.

10. Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.

11. Выйти замуж после двух дней знакомства – просто верх легкомыслия. Надо все хорошенько обдумать. Дней пять!

12. Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

13. Есть 3 вещи, которые человек не сможет сделать никогда в своей жизни: посчитать волосы на голове, помыть глаза с мылом, дышать с высунутым языком.

Ну все все, можешь, засовывай язык назад, молодец. :-)

0 0 0

1.Не жалей денег на удовольствие. 2. Hравится - скажи. 3. Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет. 4. Не понятно - спроси. 5. Хочешь встретиться - Пригласи. 6. Хочешь что-то - Попроси. 7. Hикогда не спорь. 8. Хочешь быть понятым - Объясни. 9. Если виноват - сразу скажи об этом и не ищи себе оправдания. 10. Всегда помни, что у каждого своя правда и она часто не совпадает с твоей. 11. Не общайся с дураками. 12. Главное в жизни - это любовь, всё остальное - суета. 13. Проблемы человека находятся только в его голове. 14. Окружающий мир не злой и не добрый, ему всё равно есть ты или нет. 15. Постарайся извлекать удовольствие из каждого события. 16. Всегда помни, что другой жизни у тебя не будет. 17. Не будь занудой. 18. Не смотри телевизор, а то козлёночком станешь. 19. Помни, что ты никому, ничего не должен. 20. Помни, что никто тебе ничего не должен. 21. Не занимайся политикой, политика озлобляет людей. 22. В жизни всегда рассчитывай только на себя. 23. Верь не обещаниям, а своим ощущениям. 24. С женщинами, как и с детьми, будь терпеливым и немного снисходительным. 25. Жалей всех женщин - им сложней жить. 26. Если у тебя плохое настроение, подумай, что когда ты умрёшь, то у тебя и этого не будет. 27. Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет. 28. Знай, что сегодняшний день - это самый лучший день твоей жизни.

0 0 0

Перлы Ларисы Гузеевой...

Если бы я увидела Брэда Питта, я бы тоже вела себя, как идиотка!
- Хороших мужиков разбирают еще щенками
- Замужем не значит мёртвая!
- У тебя ноги уже кончились, а платье еще не началось!
- Думала оргазм,а оказалось – это астма
- ...и принц где-то начёсывает хвост белого коня и к вам не торопится...
- Ох и помотало же тебя по чужим кроватям!
- Так вы медик? Что же вы сразу не сказали? Я бы не прессовала вас. Я думала, вы дурочка!
- А какую Вы хотите жену? Ну купите надувную!
- Больше не слушайтесь бабушек. Они, знаете, сами наколбасят по жизни, а потом изображают перед нами, что они таки прям все одуванчики.
- А мама уже постелила все... пардон, стол накрыла...
- Мама мне говорит: "Когда выходишь из себя,- рот не забывай закрывать!"

0 0 0

Религиозные догмы гласят: «Вначале было слово». И сейчас бессмысленно спорить о том, действительно ли это так. Слова - это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого человека. Благодаря им мы имеем возможность получать или передавать важную информацию, узнавать что-то новое. Слова воспринимаются чем-то обычным, но только в умелых умах они могут стать настоящим произведением искусства, которое все привыкли называть литературой.

Из глубин истории

Литература как искусство слова возникла еще в давние времена. Тогда наука и искусства переплетались, а ученые были как философами, так и писателями. Если обратиться к мифологии Древней Греции, то в ней можно отчетливо увидеть единство искусства и науки. Мифы о музах, дочерях Зевса, рассказывают о том, что эти богини покровительствовали поэзии, науке и искусству.

Если человек не владеет знаниями по литературе, ему будет трудно изучать другие науки. Ведь только тот, кто владеет словом, может познать бесчисленную информацию, которую человечество копило на протяжении веков.

Что такое искусство?

Прежде чем отвечать на вопрос о том, почему литературу называют искусством слова, необходимо понять,

В широком смысле под искусством подразумевают мастерство, исходящий продукт которого вызывает у потребителей. Искусство - это образное отображение действительности, способ показать мир в художественном контексте таким образом, чтобы он интересовал не только своего создателя, но и потребителей. Так же как и наука, искусство является одним из способов познать мир во всех его аспектах.

Искусство имеет много понятий, но основное его предназначение - удовлетворять эстетические запросы индивида и прививать любовь к миру прекрасного.

Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что литература - это искусство. И художественная литература, как искусство слова, имеет полное право на создание собственной ниши среди всех разновидностей искусств.

Литература как вид искусства

Слово в литературе - это основной материал для создания шедевра. С помощью кружевных хитросплетений словесных оборотов, автор увлекает читателя в свой мир. Заставляет его переживать, соболезновать, радоваться и грустить. Написанный текст становится похожим на виртуальную реальность. Воображение рисует другой мир, который создается посредством словесных образов, и человек переносится в иное измерение, из которого можно выйти, лишь перевернув последнюю страницу книги.

Литература как искусство слова берет свое начало с истоков устного народного творчества, отголоски которого можно встретить во многих художественных произведениях. Сегодня литература является основой для развития многих культурных сфер человеческой деятельности.

Исток

Художественная литература как искусство слова стала первоосновой для создания театра. Ведь на основе произведений великих писателей разыгрывались многие театральные представления. Благодаря литературе было создано и оперное искусство.

Сегодня на основе текстовых сценариев снимают фильмы. Некоторые киноленты экранизируют известные художественные произведения. Особо популярные из них «Мастер и Маргарита», «Анна Каренина», «Война и мир», «Эрагон» и другие.

Часть общества и лидер искусства

Литература - это общества. Именно в ней сосредоточен общественный, исторический и личный опыт в освоении мира. Благодаря литературе человек поддерживает связь с предыдущими поколениями, имеет возможность перенимать их ценности и лучше понимает структуру мироздания.

Литературу по праву можно назвать лидером среди других видов искусства, ведь она имеет огромное влияние не только на развитие отдельного индивида, но и на человечество в целом. Исходя из всего выше сказанного, литература, как искусство слова, стала объектом изучения на уроках в 9-м классе. Подобного рода уроки должны иметь определенную структуру. Ученики не только должны легко освоить информацию, но и быть заинтересованными весь урок.

Литература - искусство слова

Цель такого занятия: дать ученику понять, что литература - это своеобразный вид искусства, основным инструментом которого является слово. Соответственно, тема: «Литература как искусство слова».

Один из оптимальных учебных планов урока может иметь следующую структуру:

  1. Эпиграф. Можно выбрать среди цитат известных людей об искусстве или прекрасном.
  2. Постановка проблемы. Как вариант, можно навести примеры из современной жизни, где много внимания уделяют политике, технике и науке, забывая при этом об обычных людских потребностях и искусстве в целом.
  3. Введение. Логично будет продолжить развивать проблематику. Стоит упомянуть о том, что художественная литература уже не занимает так много места в школьной жизни, как это было ранее. На смену ей пришли компьютеры, телевизоры, Интернет и телефоны. Чтобы заинтересовать учеников, можно пересказать краткое содержание книги Рея Бредбери «451° по Фаренгейту». В этой антиутопии рассказывается о городе, где чтение находится под строгим запретом. Людей, которые хранят книги, приговаривают к смертной казни, а их дома сжигают. И что, казалось бы, интересного в этих книгах? Но раз люди готовы за них умирать, значит, там действительно что-то есть.
  4. Опрос. На основе изложенного материала можно составить экспресс-анкету, в которой бы ученики написали, как бы они вели себя в городе Рея Бредбери.
  5. Литература - это искусство. Немного теории о том, что такое искусство и как возникла литература, не помешают.
  6. Художественна литература как пособие жизни. Можно привести несколько отрывков из книг классиков, где фигурируют книги. Например, рассказ А. П. Чехова «Дома».
  7. Разговор с учениками. Определить, что означает литература как искусство слова и ее роль в жизни человека. В конкретном случае следует разобрать, почему сказка превратилась в лучшего воспитателя, чем логические доводы и убеждения.
  8. Выводы . Ученики должны ответить на вопрос: «Как вы понимаете литература - это искусство слова?»
  9. Эпилог.

Секрет

После проведения урока «Литература как искусство слова» 9 класс часто задается вопросом о том, неужели писать так сложно, ведь слова доступны каждому. Возможно, все из-за подросткового максимализма, но суть не в этом.

Если говорить о сложности написания художественных произведений, то можно провести аналогию с рисованием. Допустим, есть два человека: один любит рисовать, другой предпочитает петь. Ни у одного из них нет специального художественного образования, никто не прославился как художник и не посещал специальных курсов. В целях эксперимента им выдают лист бумаги, простой карандаш и просят изобразить то, что вызовет эстетическое удовольствие.

Как и в случае со словами, они имеют одинаковые ресурсы, но результат у каждого разный. Лучший рисунок получился у человека, который любит рисовать. Возможно, у него и нет особого таланта, но окружающий мир он олицетворяет с рисунками.

Также и с литературой, секрет не в том, что слова доступным всем, а в том, чтобы уметь правильно ими пользоваться.

Простой пример

Литература как искусство слова появляется из простых, повседневных слов. Кто-то определенно скажет, что все это бессмыслица. Из ничего нельзя создать шедевр. Вот только из этого «ничего» можно создать эмоции, открыть дверь в новую Вселенную и показать, что окружающий мир не имеет границ.

Искусство слова рождается глубоко в душе писателя или поэта. Он стремится не только рассказать историю, но заставить читателя пережить определенные эмоции. Завлечь его в свой мир и поговорить о чем-то важном. Простой человек напишет: «За окном шел дождь». Писатель скажет следующее: «Капли осеннего дождя, словно погребальные слезы, стекали по стеклу».

Так рождается искусство

По сути, два этих предложения говорят о том, что на улице просто идет дождь. Но стоит «одеть» предложение в дополнительные существительные, прилагательные и определения, как оно превращается в искусство. И это искусство цепляет, завораживает и заставляет погружаться все глубже и глубже в пучины слов. А выныривая из них, каждый читатель держит в руках бесценные сокровища и незабываемые воспоминания о разговоре с писателем, которого давно нет.

***
Искусство - это единственный инструмент, с помощью которого разум управляет миром.

***
Музыка воистину одушевляет, показывает новые горизонты, музыка окрашивает мир более яркими красками. Музыка дает душе свободу чувств, окрыляет. Музыка формирует настроение нашей души, она является высшей формой искусства.

***
Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни - это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки

***
Искусство не может отвращать и порочить. Искусство или торжествует в блеске прекрасного, или тоскует по его утрате.

***
Искусство-зеркало,отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

***
Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.

***
Твое искусство не может нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться многим - плохо.

***
Когда уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова - это не искусство.

***
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

***
Вдохновение это искусство видеть невидимое.

***
Как женщина пользуется косметикой, так человек пользуется искусством.

***
Искусство, прежде всего, - восторг и ужас. Все остальное - ремесло.

***
Живопись - искусство, на которое можно смотреть; скульптура - искусство, вокруг которого можно обойти; архитектура - искусство, сквозь которое можно пройти.

***
Omnis ars naturae imitatio est - всякое искусство есть подражание природе.

***
Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете.

***
Сдаваться не сдаваясь, - это искусство.

***
настоящее искусство заключается в том, что бы увидеть обыкновенное в необыкновенном, и необыкновенное в обыкновенном!

***
Чёрный квадрат - это не искусство, это бездарность, возведённая в культ.

***
Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.

***
Самое прекрасное, что мы можем испытать - это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты.

***
Высшая похвала художнику - это когда перед его произведением забываешь о похвалах.

***
Без мозгов - искусство не понять!

***
Искусство - последовательное искажение искажённой реальности человеком.

***
В искусстве, как и в любви, прежде всего нужно быть откровенным.

***
Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.

***
Во фразе: «Картины Пикассо - это мазня» - о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем - все.

***
Жизнь - творчество. Нет запрета в Искусстве.

***
В жизни, увы,всё совершается без репетиций.

***
Уничтожить противника - ремесло, заставить его застрелиться - искусство.

***
Шедевр-это безумные мысли творца…

***
Искусство - суррогат жизни, потому искусство любят те, кому не удалась жизнь.

***
Снизить значимость или повысить, поднять или опустить «планку» - это и есть искусство владения собой!

***
Уходя со сцены, не забудь выйти из образа.

***
Искусству можно научиться лишь у тех, кто зарабатывает им себе на жизнь.

***
Искусство быть собой -устоять перед соблазном нравиться всем.

***
Искусство - парой фраз воздействовать на чувства!
Всю жизнь о них МОЛЧАТЬ - вот это, брат, искусство!

***
Когда воспринимаешь себя слишком серьезно - твое искусство только страдает.

***
Не надо мне ни водки, ни селёдки…
Хочу вдохновения!)))

***
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.

***
Тем, кто не раз допивал «Активию» в бутылке до конца, куннилингус не покажется таким уж сложным делом.

***
«Искусство существует для того, чтобы никто не понял, какая жизнь простая штука.»

***
Прекрасное остается, красивое проходит.

***
Первый закон искусства: если тебе нечего сказать - молчи. Если тебе есть что сказать - скажи и не лги.

***
Организаторы выставки работ Пикассо заверили зрителей, что наслаждаться работами художника можно и в трезвом состоянии…)))

***
Живопись - молчащая поэзия, а поэзия - звучащая живопись.

***
Самое замечательное из искусств - искусство делать деньги.

***
Быть мужем красивой женщины - это искусство.

***
Забытое искусство наших предков: «Как построить дом без единого таджика».

***
Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить

***
- Это очень трудно - писать картины?
- Это либо легко, либо невозможно.

***
Высшая степень искусства говорить - уменье молчать.

***
Искусство Граффити в Европе зародилось благодаря русским - 9 мая они исписали весь рейхстаг.

***
Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть в подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции.

***
С*кс в трезвом состоянии-работа, с*кс в пьяном состоянии-искусство!!)))

***
Трубадуры должны жить впроголодь, а они жиреют.

***
Когда умер Цой, все стали рокерами. Умер Майкл Джексон - поп-совиками. Будь здоров, Элтон Джон!!!

***
Невелико искусство старым стать - искусство старость побороть.

***
Все мы художники своей жизни, у кого-то жизнь сияет всей палитрой красок, а у кого-то черный квадрат.

***
Искусство как и Любовь - аксиомы, а вот Искусство любить, как и Любовь к искусству требуют доказательств.

***
Надо иметь что сказать, и надо сказать это как можно яснее, - вот и весь секрет хорошего стиля

***
Живая неудача лучше мертвого шедевра.

***
Самое страшное на свете - это когда люди, которым не дано таланта, упорно хотят заниматься искусством.

***
Наши учреждения культуры далеки от искусства так же, как церковь от бога…

***
Только с возрастом начинаешь понимать, что искусство быть собой очень смахивает на боевое.

Статусы про искусство