Что одеть в театр на балет. Как же правильно одеваться в театр женщине

Куда бы ни собиралась женщина, будь то поход в кино или по магазинам, она примеряет на себя тысячу нарядов, пробует различные варианты причесок. Но не всегда ее туалет бывает к месту.

Не только взрослые женщины посещают театры, среди юных девушек тоже встречаются любители. Прежде чем посетить очередной спектакль, важно правильно подобрать одежду, чтобы не переусердствовать с вызывающими нарядами и не слиться с «серой» толпой.

Одежда, обувь и аксессуары для похода в театр

Цветовая гамма и правила подбора театрального платья

В театр принято одевать платье. Джинсы, короткие юбки или строгие костюмы не подойдут для такого вечера – они будут абсолютно не к месту. Длина платья может варьироваться от стопы до середины колена. Можно надеть платье выше колена, но не более чем на 5 см. Более короткие платья в театре смотрятся дешево и вульгарно, а театр не место для разврата. Цветовая гамма определяется на ваш выбор. Это может быть черное платье, синее или даже красное. Платье может украшать вырез или декольте. Важно, что на такого рода развлечения, как театр, совмещать разрез и декольте не следует. Если платье с вырезом, то следите за его длиной, не следует оголять бедра. Платья с декольте выбирайте аккуратно. Вырез не должен оголять вашу грудь полностью, лишь слегка. Эффектно на женщинах в вечерних нарядах смотрятся платья с вырезом на спине. Такого рода вырез не должен оголять спину полностью – лишь верхнюю часть, до бюстгальтера.

Чулки, обувь и сумочка

В зависимости от цвета платья подберите капроновые чулки. Да, да, именно чулки. Чулки не будут выделяться сзади на вашем платье, как колготки. Откажитесь от чулок в сетку. Под платье обязательно наденьте обувь на каблуке. Высоту каблука подбирайте по своему опыту: будь это низкий широкий каблук или тонкая «шпилька». Это могут быть как туфли, так и сапоги (в зависимости от сезона). Подберите к своему наряду правильную сумочку. Не берите в театр большие модные сумки-баулы. Такой объем сумки в театре вам не понадобится. Достаточно будет взять маленький клатч, который носят либо подмышкой, либо в руках. Сумка должна подходить по цвету к обуви.

Бижутерия

Чтобы платье приобрело законченный внешний вид, добавьте комплект бижутерии. Это могут быть бусы или цепочки с кулонами, в зависимости от модели платья. Шикарно смотрится браслет на руке, если рукав у платья 190. Законченность образу придадут серьги.

Плавно отодвигаясь от наряда, мы подошли к не менее важному этапу – вечернему макияжу. Запомните, вы идете не в кино или на дискотеку, а в театр, поэтому от своих любимых блесток и красных ресниц вам придется отказаться.

Вечерний макияж в данном случае, должен быть сдержанным, но отнюдь не минимальным. Нанесите одинаковый тон на лицо и область шеи с помощью тонального крема и пудры. Румянами немного выделите скулы, и аккуратно разотрите. Глаза подведите карандашом. В зависимости от цвета глаз, нанесите тени. Любому цвету глаз подходят коричневые и бежевые тени, поэтому можно воспользоваться стандартными цветами. Нанесите более светлый тон на внутренние уголки глаз, а на край века нанесите темные тон такого же цвета. Растушите кисточкой, и у вас получиться плавное перетекание цвета. Нижнее веко можно оставить без изменения или подвести тенями, которые наносили на край верхнего века. Аккуратно нанесите тушь на ресницы верхнего и нижнего века. Такие глаза не останутся незамеченными.

Помаду для губ подберите на 2 тона темнее, чем ваш естественный цвет губ. Обязательно воспользуйтесь карандашом для губ. В этом случае помада дольше сохранится на губах, и они будут иметь красивые ровные линии. Вечерний макияж можно разнообразить сияющей перламутровой пудрой. Нанесите ее на область шеи и рук, но главное - не переусердствуйте.

Завершаем образ театральной прической

После макияжа приведите в порядок волосы. Они должны быть заранее вымыты. Начесанные и слишком объемные прически для похода в театр не годятся. Излюбленные хвосты и косы тоже под запретом. Длинные и средние волосы можно собрать в гладкий пучок и заколоть шпильками. Также можно распустить волосы. Сделать их идеально ровными или волнистыми. Красиво смотрятся волосы, поднятые наверх. Эту прическу можно сделать привлекательнее, достаточно лишь спустить несколько прядей. Если ваше платье имеет красивое декольте, то именно такая прическа вам подойдет. Девушкам с короткой прической, волосы приглаживать не стоит. Эффектно будут смотреться в волосах сияющие невидимки. Заколки, в виде бабочек или бантиков будут портить ваш внешний вид.

Не забудьте обратить внимание на свои ногти. Они должны иметь ухоженный вид, и покрыты лаком. Беспроигрышный вариант маникюра – это «френч».

Теперь ваш образ завершен. Смело надевайте платье, туфли, не забудьте и про сумочку. Посмотрите в зеркало – отражение в нем заставит вас улыбнуться и восхитится самой себе.

Девушка, отправляющаяся в театр, должна чувствовать себя знаменитостью, идущей по красной ковровой дорожке.

Вчера тебя пригласили в театр и вся ночь прошла в размышлениях как одеться? А вдруг надо было срочно покупать вечернее платье? Успокойся и внимательно читай, как должна выглядеть девушка, посещая «храм культуры».

Все зависит от жанра

Разновидность театра оказывает непосредственное влияние на выбор наряда. Согласно театральному этикету, существует разница, в каком образе ты придешь на балет, а в каком — на драму.

Идем на оперу и балет

Посещение оперы и балета обязывает забыть о простых, пусть и классических платьях. Уж тем более о повседневной или офисной одежде. Причина этому — особый придворный статус жанра, сохранивший свое величие до наших дней.

Наиболее уместными станут вечерние наряды. Для женщин — платье в пол классического силуэта, подчеркивающее фигуру, для мужчин — неизменно смокинг. Девушки могут дополнить образ перчатками до запястья или середины локтя, и украшениями.

А вот Тэйлор Свифт в клипе «Shake it off» не побоялась выглядеть нелепо

arrow_left А вот Тэйлор Свифт в клипе «Shake it off» не побоялась выглядеть нелепо

Отправляемся в драмтеатр

Театр драмы не ставит столь жестких рамок при выборе наряда. Обычно его посещение приходится на время после работы, поэтому допускаются вольности в подборе образа. Обрати внимание на строгие платья, классические костюмы, женственные блузки и скромные юбки.

Естественный макияж и аккуратно убранные волосы лишь подчеркнут актуальность наряда.




А если у тебя в руках билеты на первые места в партере или ложе, то можно позволить выход в вечернем туалете. В остальных случаях есть риск вместо ожидаемого восхищения услышать обидные насмешки.

Посещаем нестандартные театры

Помимо представленных классических театров существуют альтернативные, например театр кукол или пантомима. О том, что надеть по такому случаю, не упоминается нигде. И это здорово, ведь именно здесь ты можешь раскрыть весь свой модный потенциал, забыв о неуместных классических и вечерних нарядах.




Общие правила

Если ты все еще не определила, что надеть в театр, воспользуйся общими советами. Вкратце их суть такова — лучше показаться чопорным и скучным, чем оправдываться, что не случайно забрел в театр.

Базовые вещи

Беспроигрышным вариантом станет сочетание простых вещей из базового гардероба. Что к нему относится?

  • Классические юбки до середины колена;
  • блузки спокойных оттенков;
  • брюки со стрелками;
  • костюм, а-ля мужской смокинг;
  • платье строгого кроя.

Идеальными вариантами считаются маленькое черное платье или белая рубашка или блузка, заправленная в темную юбку. Не бойся оказаться скучной. В конце концов, и театр не студенческая вечеринка.




Бери пример с Кэйт Миддлтон

arrow_left Бери пример с Кэйт Миддлтон

Уместность обуви

Разве можно пойти в театр и не надеть новые туфли на умопомрачительном каблуке и платформе? Оставь возмущение до более уместного случая. И обрати внимание на лаковые лодочки нюдовых оттенков, двухцветные туфли Chanel (с черным мыском), классические туфли на умеренном каблуке. Словом, ничего экстраординарного и яркого.




Те самые Chanel

arrow_left Те самые Chanel

Возьми на заметку и правило выбора чулок/колготок. Выигрышным вариантом считается черный цвет. Он стройнит ноги и придает образу элегантности. Однако, если ты выбираешь светлый наряд, то гармоничнее будут смотреться телесные оттенки без намека на блеск. Никакого кружева, узора и яркого сочетания всевозможных цветов.

Аксессуары

Любой, даже самый скучный образ можно преобразить с помощью аксессуаров… или окончательно испортить.

Основное правило — их не должно быть много, и они должны гармонировать с нарядом. В идеале, откажись от броской бижутерии. Отдавай предпочтения благородным наборам из драгоценных металлов.

А если в планах создать романтичный образ, то повяжи на шею шелковый или газовый платок.

В этот вечер откажись и от любимой вместительной сумки. Пусть ее заменой станет маленькая через плечо или клатч.




Внимание мелочам

Образ не будет закончен, если ты наденешь красивое платье, грамотно подберешь аксессуары, но забудешь о таких мелочах, как прическа и макияж.

Основное правило, которое проходит лейтмотивом по всем советам — ничего вызывающего!

Вспомни, сколько раз тебе приходилось неудобно сидеть, подпрыгивая с места, потому что кто-то перед тобой вдруг решил, что прически XVII века снова в моде?

Легкие волны, интересное плетение, конский хвост или пучок. Вот то, что уравновесит образ и не заставит рядом сидящих недовольно цыкать.

Конечно, поход в театр предполагает вечерний образ и соответствующий макияж. Но не торопись делать модные черные smoky eyes и красить губы алой помадой. Посмотри, как выглядят кинодивы. Либо подчеркнутые глаза при нейтральных губах, либо все наоборот. Другого быть не может.




Парфюм не является обязательной частью сборов в театр. Однако без любимого аромата образ выглядит незавершенным. Вечернее время подразумевает выбор особенных духов, шлейфовых. Они отличаются более глубоким и тягучим запахом.

Но и здесь не стоит усердствовать. Во-первых, сам аромат не должен быть слишком тяжелым. У некоторых людей от этого может развиться аллергия, и тогда вечер будет испорчен для всех. А во-вторых, не стоит злоупотреблять с нанесением. Пары капель на запястья и за мочки ушей будет более, чем достаточно.




Заключительные ноты

Несомненно, любые советы носят рекомендательный характер, а в театре нет жесткого фэйсконтроля. Но какая девушка не хочет нарядиться, особенно когда представляется такая возможность. Поход в театр — еще один шанс не только культурно отдохнуть, но и надеть красивое платье, сделать прическу, взять под руку кавалера и окунуться в мир театрального искусства.

Канули в Лету времена, когда поход в театр был событием, к которому тщательно готовились – шили наряды, подбирали драгоценности, роскошную обувь, то есть это был полноценный выход в свет. В условиях современности просмотр театральной постановки также немаловажное событие, хотя и не столь значимое, как раньше.

В любом случае вопрос, как одеться в театр женщине, иногда волнует представительниц прекрасного пола. Дресс-код зависит от масштабности события: открытие или финал сезона, балет или опера, рядовой спектакль, постановка в экспериментальном или кукольном театре.

Конечно, решая, как одеться, следует принимать во внимание сезон. Также учитывается время суток – на дневные представления правила относительно формы одежды менее строги.

В двух последних случаях допустим демократичный наряд, включающий классические брюки или юбку + традиционный белый верх.

Можно избрать черные джинсы с нарядной блузой и жакетом или повседневное платье. То же относится к дамам, приехавшим на театральную постановку с работы, не имея возможности переодеться.

Как одеваться в театр всем остальным женщинам, расскажем ниже.

Правила и табу театральных нарядов

Итак, для начала, чего категорически нельзя надевать в театр женщине:

  • одежда в стиле кежуал, спортивную;
  • обувь с металлическими набойками;
  • шорты, майки, сарафаны;
  • открытые сандалии, шлепанцы, ;
  • слишком яркая, вызывающая одежда;
  • короткие платья;
  • громадные сумки.

Относительно повседневной одежды запрет очевиден ввиду ее неуместности в торжественной обстановке. Что до обуви с металлическими набойками, то громко стучащие каблуки помешают остальным зрителям насладиться спектаклем, раздражающий звук вызовет излишнее внимание и, наконец, такая обувь испортит дорогостоящий паркет.

Открытые пальцы и пятки – это не эстетично (даже если на дворе жаркое лето), кроме того, театральный дресс-код предполагает ношение женщинами плотных телесных колготок, которые исключены в тандеме с босоножками. В особых случаях, когда очень жарко, даме стоит сделать хотя бы педикюр.

Чулки, колготки в сеточку или ярких тонов – верх неприличия и вульгарности.

Осень, зима, а порой и весна зачастую отличается слякотной, грязной погодой, поэтому в театре обязательно придется переобуваться. В сапогах в театральный зал заходить не принято: летом и зимой рекомендуются классические лодочки на среднем каблуке.

Яркие, неоновые расцветки, блестки, пайетки, стразы на вашей одежде – это безвкусно. В случае попадания блестящего наряда женщины в свет софитов, появившиеся блики создадут серьезные неудобства для актеров.

Что же надеть девушке на театральную премьеру? Для рядовой постановки подойдет как пресловутое черное платье в минималистическом стиле, так и классический темный низ, белый верх.

Если планируется поход в оперу (особенно если ваши места в партере), то вполне уместно лаконичное, но роскошное струящееся вечернее платье.

Зимой женщине можно дополнить наряд небольшой меховой накидкой, например, из норки или выдры.

Заметьте – в одежде не должно быть никакого намека на вульгарность: если открыта спина, то недопустимо декольте и наоборот.

В качестве аксессуаров для женщины идеален маленький элегантный клатч – туда поместится все необходимое, а сама сумочка станет отличным дополнением к наряду. Как говорилось выше, объемным сумкам не место в театре, там они будут выглядеть странно.

Касаемо украшений, то для выхода в театр они женщине очень нужны. Только надо знать меру – одной броши или сдержанного гарнитура, состоящего из колье и серег, вполне достаточно (но не бижутерия).

В последнюю очередь стоит напомнить, что макияж для похода в театр не должен быть слишком ярким, прическа излишне высокая (чтобы не мешать находящимся позади зрителям смотреть спектакль), а мобильные телефоны – выключены. Приятного просмотра!

– это место, в котором можно отдохнуть, насладиться великолепной игрой актером, прекрасной постановкой исторических и современных произведений. При этом не стоит забывать о правилах, касающихся одежды и внешнего вида. Поэтому тема статьи на сайте Штучка.ру сегодня будет: что надеть в театр мужчине.

Как одеться в театр мужчине

Здесь важно отметить, что наряд будет зависеть от вида театра . Так, например, на спектакль в местный драматический театр допустимо прийти в деловом костюме неяркого цвета классического покроя. Это очень удобно, когда мероприятие состоится после работы, а времени на то, чтобы заехать домой и переодеться — просто нет. А вот посещать оперу или балет стоит только в вечернем наряде. Также немаловажную роль играет место, на которое куплены билеты. Если это первое место в ложе или партере, то даже в драматический театр лучше надеть смокинг.

Что же касается , то от них лучше отказаться — даже если они классического покроя темно-синего или черного цвета. Нет, тебя пропустят в них и не выгонят из театра. Но такой наряд многие зрители и актеры могут посчитать проявлением неуважения по отношению к ним. Поэтому лучше отказаться от джинсов и надеть костюм, если стоит вопрос, что одеть в театр мужчине.


Единственным исключением является уличный театр, который может проходить на площади или в парке без специальной сцены и посадочных мест. Для такого мероприятия допустимо прийти в джинсах, свитере или пиджаке, надетом поверх водолазки, а не рубашки. Цвет наряда при этом должен быть темного, спокойного цвета без ярких принтов и прочих узоров. Вообще, что касается цвета одежды для такого мероприятия, то он ни в коем случае не должен быть вызывающим. Во-первых, в таком месте не принято привлекать к себе лишнее внимание не только при помощи одежды, но и запаха (резкий одеколон), прически, а во-вторых, здесь не подиум для демонстрации нарядов, а храм культуры.

А теперь поговорим подробнее о фасоне, цвете одежды и аксессуарах предназначенных для похода в театр.

В чем пойти в театр мужчине

Если речь идет о премьере , независимо от вида театра и от места в зрительном зале, то идеальным вариантом будет однобортный либо двубортный смокинг классического покроя с атласными либо шелковыми лацканами в рубчик, пуговицы которого должны быть отделаны такой же тканью, что и лацканы. Что касается цвета, то он необязательно должен быть черного цвета, глубокий темно-синий смотрится не менее нарядно, представительно и благородно. Смокинг подразумевает комплект из пиджака, брюк, пояса либо жилетки. Поэтому брюки должны соответствовать пиджаку: быть из той же ткани и иметь по боковым внешним швам лампасы из материала аналогичного лацканам. Их в театр носить мужчине с ремнем не следует, поскольку они должны держаться либо на незаметных подтяжках, либо за счет пояса. Если твой выбор пал на смокинг с шалевыми лацканами, то под него следует надеть пояс-кушак, если с заострёнными лацканами, то нужен жилет. Что касается рубашки, то она должна быть обязательно белой с одинарными манжетами, застегнутыми на запонки и желательно воротником стоечкой с отгибающимися уголками. Обувь должна быть лакированной, но и гладкие черные туфли, например, оксфорды, броги, также допустимы. Идеальным вариантом для смокинга считается завязанная самостоятельно бабочка, однако и в тон подобранный галстук также допустим.




А теперь разберем, в чем идти в театр мужчине на будничное представление . В данном случае не обязательно быть в праздничном вечернем наряде. Главное выглядеть элегантно, чисто и аккуратно. Можно надеть просто рубашку, которая должна быть однотонной, с брюками и туфлями. Добавить торжественную, но при этом сдержанную нотку поможет шейный платок либо интересный галстук. Если выбор пал на костюм, то он должен быть темного цвета однотонный или в еле заметный рисунок (клетка, полоска). В идеале темно-синего либо графитового цвета, но, если он будет темно зеленного либо бордового цвета тоже допустимо. Главное, чтобы он не был одинакового цвета с нарядом спутницы. Под лучше всего надеть сорочку светлого цвет без рисунка, которую можно украсить темным однотонным галстуком.


Что надеть в театр мужчине, если на спектакль приглашена в основном творческая, современная молодежь ? При подборе наряда для такого мероприятия можно позволить себе надеть джинсы темного цвета с рубашкой и пиджаком. Уместным вариантом будут и брюки с водолазкой и пиджаком или без него. А также брюки с френчем и рубашкой. Не менее интересно прозвучат брюки с оксфордами, сшитыми из разных оттенков кожи, светлая рубашечка и темный шейный платок. Можно надеть брюки со свитером, который должен быть не яркого цвета без рисунка тонкой либо средней вязки. Если у тебя нет уверенности в вышеперечисленных нарядах, то лучше остановить свой выбор на темном костюме классического покроя, который позволит тебе чувствовать себя достойно, комфортно и просто наслаждаться представлением, советует сайт.

Теперь ты имеешь представление о том, в чем ходят в театр мужчины. И не забывай, что твой наряд, во-первых, должен быть комфортным, элегантным, аккуратным. А, во-вторых, он не должен оскорблять чувства зрителей, сидящих рядом, и актеров, своими кричащими красками, вызывающими аксессуарами и нелепыми формами.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-141709-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-141709-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская