Беседа по картине подготовительная группа. Конспект беседы по картине зима для детей старшей группы. Материал из свободной энциклопедии

Тема: Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели:

Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»;

Учить устанавливать смысловые ассоциации, самостоятельно отвечать на вопросы;

Использовать в речи распространенные предложения с однородными определениями…

Предварительная работа

    Знакомство со стихами о весне Ф.И.Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н.Плещеева «Весна», И.Токмаковой» Весна»

    Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

    Отгадывание загадок о весне.

    Повторение перелетных птиц - игра «Улетели – прилетели».

    Повторение весенних месяцев – игра «До – между - за»

Оборудование

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

План занятия. Вступление .

Приглашение на вернисаж.

Я приглашаю вас на вернисаж. Вернисаж, это место в музее, где идет показ картин. Представте, что мы, в большом зале музея. А я ваш гид, я, познакомлю вас с картиной. Правда, картина будет одна, но очень знаменитая. Воспитатель открывает картину на мольберте.

Молчаливое целостное восприятие.

Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же, она так знаменита, почему из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. В чем её секрет.

Сегодня я помогу вам раскрыть её секреты.

Беседа по картине, осложненная грамматическими заданиями.

    Расскажите о березах на переднем плане. Какие они?

Что происходит на березах?

Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы?

Кто главный герой картины? Почему?

Это первый секрет , грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега.

2.Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? О нем можно сказать строчками из стихов: «Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле…»

Художник картину пишет в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет.

3.Отправимся вглубь картины.

Пройдем по правому берегу речки. Что там?

Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи?

(деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня. Из чего выстроена она, (из камня, белая). Как назвать, одним словом?

Белокаменная. Что, виднеется за ней? (Конец села.) А, что там за селом? (Поле) Расскажите о нем. За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет . В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод.

4.Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Небо обложено облаками. Как их можно назвать? (Обложные). Однако они высокие. Какого они цвета? (белого, серого…) Одним словом – белосерые. Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной.

Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи. Какие? (Запах талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли) Вот и ещё один секрет.

5.Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят…, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы.

Это и есть новый секрет, который мы открыли.

Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!..

А этот ключик покажет нам, что вы запомнили, рассматривая картину «Грачи прилетели»

    Дидактическое упражнение «Рисуем мысли на доске»

    Игра «Волшебная цепочка» На берегу стояли три ……

Как называется картина, с которой вы познакомились?

Кто её написал?

    Графический диктант. «Ключ»

Эти ключи помогут вам открывать новые секреты новых картин.


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Познакомить детей с изображением зимнего леса а различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изрбражения и средств выразительности.
Методика проведения занятия.
Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитательница читает стихи и проводит беседу.
Первой показывается картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова («Детская литература», 1960).
Воспитательница читает стихи И. Сурикова:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под, утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
«Давайте посмотрим,- обращается она к детям,- что же изобразил художник?» Дети говорят, что нарисовано поле и лес, это зима. «Все в снегу,- уточняет воспитательница,- и тут близко, на поляне, и далеко - все снег, снег и снег. А что виднеется вдали?» Дети говорят, что это лес. «Он весь в снегу и чуть виден. Теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?» Дети отвечают: «Зайчик, сорока».
Воспитательница продолжает: «Художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?» Дети находят, что снег нарисован голубоватым. «А какие еще цвета есть в этой картине?» - «Светло-желтый, светло-лиловый, зеленоватый, серый, белый».- «Видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу».
Вторая картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Рылова («Детская литература», 1967).
«На первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке. А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?» Дети видят елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка. «Дорога уходит в глубину леса,- говорит воспитательница,- а лес темный, густой. Какого цвета ели зимой?» - «Темно-зеленого,- темно-коричневого».- «А небо желтое, и верхушки деревьев вдали лиловато-розоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер,- уточняет воспитательница,- поэтому И небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?» Дети замечают, что верхушки деревьев художник не нарисовал. Они такие большие, что не поместились.
Третья картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского («Детская литература», 1968).
Воспитательница читает стихи С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна...
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
«Посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?» - спрашивает воспитательница. Дети говорят, что по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают. «А вы заметили, какое темное небо?» - «Все небо в тучах».
Четвертая картина из книги «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского («Детская литература, 1965): «Посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?» Дети говорят, что нарисованы пни, покрытые снегом, как большими шапками. «Еще похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. А посмотрите,- продолжает воспитательница,- какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?»
Дети отвечают, что в солнечный: снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие. «Как вы считаете, издалека рисовал художник или вблизи все видел?» - «Он подошел близко и даже увидел следы на снегу. Это пробежал какой-то зверек».- «А почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?» - «От высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов».
Пятая картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова («Детская литература», 1969).
Воспитательница показывает картину и спрашивает: «Кто сможет рассказать мне про эту картину?» Люся: «Зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный снегопад. На каждой ветке толстым слоем лежит снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где желтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы».
В заключение воспитательница говорит: «Вы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по-своему: один нарисовал его вдали (помните первую картину?), а другой точно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах хорошая погода, светит солнце, а в других - тучи и идет снег. Мы тоже будем рисовать лее зимой. Каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картинке».

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Беседа по картине «Алёнушка».

Цели:

1.Продолжить знакомство учащихся с ещё одним выдающимся мастером русской живописи 19 века;

2. Учить чувствовать настроение, которое художник хотел передать зрителям в своих произведениях;

3. Определять средства художественной выразительности, при помощи которых достигается передача определённого настроения.

Оборудование: репродукция картины «Алёнушка», портрет.

Ход урока:

I .Организационный момент.

II . Сообщение темы урока.

III . Рассматривание картины.

IV .Краткая биография художника.

Виктор Михайлович Васнецов () провёл своё детство среди русской природы Вятской губернии. Он родился в селе Лепьял (Уржумский уезд). Его отец – сельский священник, любил рисовать, сам учил сыновей грамоте, не препятствовал своим сыновьям дружить с их сверстниками – крестьянскими детьми. Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйством и детьми. Их было шестеро, все мальчики. Семья была дружная, жизнь ладная и спокойная. В детстве Виктор Васнецов слышал много рассказов, песен и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. Они надолго запомнились маленькому Вите. По решению семейного состава сына стали готовить к званию священника – определили в духовное училище, откуда он перешёл в Вятскую духовную семинарию. Но сан священника никак не отвечал склонностям и желанию Виктора Васнецова. Поэтому он бросил семинарию и уехал в 1876 году в Петербург, где начал учиться в рисовальной школе, а через год поступил в Академию художеств. В академических классах он занимался старательно и успешно и одновременно для заработка давал уроки и выполнял рисунки для книг и журналов.

На всю жизнь сохранил Васнецов любовь к народным сказкам и былинам, написал на эти темы немало картин. За свою жизнь написал множество картин на сказочные темы. До самой смерти работал над ними любовно, неустанно. И мастерская его превратилась постепенно в чудесный мир русской сказки. Некоторые из картин вы знаете по книжкам, где сказки иллюстрированы произведениями Васнецова: «Иван – царевич на Сером волке», «Ковёр – самолёт», «Три царевны подземного царства», «Алёнушка» и др.

В Москве есть Дом – музей Васнецова, построенный по его собственному рисунку, где собраны картины, рисунки, акварели , книжные и журнальные иллюстрации, образцы старинного оружия, служившего натурой.

V .Знакомство с картиной «Алёнушка».

Сюжет картины навеян художнику русской народной сказкой о сестрице Алёнушке и братце Иванушке, любимой всеми детьми. Алёнушка в изображении Васнецова пленяет человечностью, искренностью и обаянием.

Алёнушка, убежавшая с горя из дому, попала в лесную чащу, к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесённую злыми людьми, попечалиться о своей тяжёлой жизни. Гаснет заря. Сумерки спускаются. На белом камне одиноко сидит Алёнушка и смотрит в холодную воду омута. Во всей её поникшей фигуре, в печальном лице выражены безысходное горе и недетская печаль. Глаза застилают слёзы, взгляд неподвижен, шелковые каштановые волосы рассыпались по плечам длинными прядями, руки крепко охватили колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Но кто услышит этот стон, если на всём белом свете нет ни одного человека, который бы пожалел и приласкал девочку! Одета Алёнушка бедно: в старенький порванный сарафан, в выцветшую голубую кофту; ноги босые.

Природа созвучна настроению Алёнушки. Наступила первая пора увядания природы. Печально застыли вокруг молодые берёзки, осины, ели.

Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Тихая и грустная природа перекликается с печалью и тоской девочки. Над головой Алёнушки щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять её грусть. В народном творчестве ласточки – символ дружелюбия. «Ласточки у злой семьи под стрехой и гнезда не вьют» - говорится в народе. Слетевшиеся к Алёнушке ласточки расположились на ветке осины группами по три. Этот приём в народном творчестве (троекратные повторы в сказках, былинах, песнях) был хорошо знаком художнику и применялся в его творчестве («Богатыри», «Ковёр – самолёт»). Означает он число множественности – много ласточек сочувствует горю Алёнушки. Островерхие сосенки, острые стебли осоки охраняют девочку, защищают её от злых людей. В сказках, песнях человек часто обращается к природе, вовлекает её в свои переживания, призывает на помощь. Этот приём используется и в картине «Алёнушка».

Художник с глубочайшим лиризмом передал народное понимание сказки. Переживания девочки показаны правдиво, с подкупающей естественностью. Поражает сила творческой фантазии Васнецова и глубокое знание жизни русского народа. Колорит картины подчёркивает её грустное содержание. Преобладают неяркие, тёмно-зелёные и красновато-коричневые краски – всё гармонирует с душевным состоянием девочки. Но мы видим в картине и светлую полоску гаснущей зари, и яркую зелень осоки, и розоватые цветы на сарафане Алёнушки, и нежно-блеклую голубизну её кофты. Склонённая фигурка Алёнушки обрисована мягкими линиями, что придаёт нежность и поэтичность её облику. Эти контрастные тона усиливают эмоциональное звучание картины. В сказках по-разному складывается жизнь Алёнушки, но везде светлое и доброе побеждает тёмное и злое. Хочется верить, что пройдёт время, и для Алёнушки наступят счастливые дни. Картина «Алёнушка» написана в 1881 году, находится в Третьяковской галерее.

VI . Беседа по картине.

Посмотрите на картину и скажите, какое впечатление создаётся у вас при первом взгляде на неё?

Почему картина производит такое впечатление?

Как художник достигает такой силы выразительности? Какими средствами пользуется? Назовите их (цвет, светотень, композиция).

Что называется композицией?

Как же построена картина Васнецова? (Алёнушка сразу привлекает наше внимание. Она изображена почти в центре полотна лицом к зрителю. Чтобы подчеркнуть её одиночество, художник не поместил на картине других персонажей.)

Опишите внешность Алёнушки. (Алёнушка - бедная крестьянская девочка. У неё худые руки. Алёнушка босиком, одежда бедная: рваный сарафан, старая вылинявшая голубая кофта, каштановые волосы распустились по плечам, голова опущена.)

Что художник особенно выделил во внешности Алёнушки? (Светлым розовым полотном на тёмном фоне выделяются лицо и руки Алёнушки. Сразу видишь её грустное лицо и большие глаза.)

Подумайте, какими словами точнее охарактеризовать взгляд Алёнушки.

Большое горе обрушилось на Алёнушку.

Как художник это показал? Обратите внимание на позу Алёнушки. (Алёнушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Вся её поза выражает несчастье, горе.)

Какими словами можно охарактеризовать горе девочки? (Горе-безутешное, великое, безысходное, большое, тяжёлое и т. д.)

Какие синонимы ярче передают душевное состояние Алёнушки? (Тоска, печаль, грусть и т. д.)

Что вы знаете о значении цвета в живописи?

Вывод: Цвет в картине - это главное. Живопись –искусство говорящих красок. С помощью цвета художник создаёт образ, добивается нужного впечатления. Жёлтый, розовый, красный –это тёплые цвета, они создают радостное настроение у человека. Но, используя холодные тона тёмно-зелёных, синих, серых красок, художник вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти.

Какие цвета использовал Васнецов и почему? (В картине есть и тёплые тона, и холодные. Выделяются холодные тона зелени. Тёплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на сарафане. Больше тёмно-коричневых, мрачных красок. Это производит грустное впечатление).

Цвет в картине имеет большое значение. Общий тон картины(колорит) неяркий, в нём преобладают тёмно-зелёные и красновато-коричневые цвета. Побуревшая трава, красноватая осенняя листва, пожелтевшая зелень подчеркивает общий коричнево-зелёный тон картины. Помимо неярких тонов мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, яркую изумрудную зелень осоки, розовые цветы на сарафане Алёнушки и голубую кофточку. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление.

На каком фоне изображена Алёнушка? (На фоне осенней природы).

Какой период осени художник изобразил? По каким признакам вы определили время года? (На картине изображена ранняя осень. Природа начинает увядать. Кое-где пожелтели деревья. В омуте плавают опавшие листья. Осеннее небо хмурое.)

Почему художник выбрал именно осенний пейзаж?(Осенью умирает природа, это навевает грусть. Такой пейзаж перекликается с настроением Алёнушки).

Давайте дадим характеристику некоторым деталям пейзажа:

1.Небо – осеннее, хмурое, унылое, сумрачное, серое, неприветливое, тоскливое, пасмурное.

2. Листья – опавшие, жёлтые, пожелтевшие.

3.Омут – глубокий, глухой.

4. Вода – тёмная, холодная, тёмно-коричневая, почти чёрная, неподвижная, застывшая.

5. Осинки - тоненькие, задумчивые, трепетные.

6. Лес – дремучий, хмурый, тёмный, мрачный, глухой, угрюмый.

Почему художник выбрал для фона картины раннюю осень, а не пору её расцвета, «в багрец и золото одетые леса?»

(Ранней осенью всё начинает увядать, и это увядание природы вызывает грустное настроение).

Да внимание художника привлекает не пышная природа, а первая пора осеннего увядания, в описании которой он прибегает к неярким тонам тёмно-зелёных, синих, жёлто-коричневых красок. Осенние, блёклые, тусклые краски пейзажа создают настроение грусти, печали. Художник показал, что природа созвучна настроению Алёнушки, она как бы прислушивается к мыслям бедной девочки, грустит и плачет вместе с ней. Печально притихнув, стоят вокруг молодые берёзки, согнулись и опустились в воду тонкие ветки осинок, поникли кое-где стебли осоки. Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Алёнушки. И Алёнушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет своё безутешное горе.

VII . Итог урока.

Понравилась ли картина?

Какое она вызывает чувство?

Образ русской девочки – сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта картина не иллюстрация к сказке. Васнецов создал не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девочки.

– Рассмотрите репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и И. Левитана «Весна – большая вода». Дети, скажите, какое время года изображено на этих картинах? (Весна.) Ранняя или поздняя весна? (Ранняя.) Как художники показали раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели.) Грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают? (Грачи чинят старые гнезда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (На березах.) Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках – грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое и немного желтоватое.) Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег.) Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Художник Левитан назвал картину «Весна – большая вода». Почему он ее так назвал? (Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.) Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине? (Солнечный день.) А почему вы думаете, что день солнечный? (Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней.) На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.

Вы увидели, как художники по-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

– Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну.

Рисование «Радуга-дуга».

– Послушайте стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар
земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

– Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? (Красный, синий, жёлтый – основные.) С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Послушайте стихотворение о том, как получить фиолетовый, зеленый и оранжевый цвета.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет... (фиолетовый) .

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (Зелёный.)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет) .

– Отгадайте загадку:

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала … выше звёзд!

(Радуга.)

– Назовите цвета радуги. Нарисуйте семицветную радугу самостоятельно.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее точные и самые аккуратные.

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.
ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора; познакомить с новыми произведениями.

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак, и называет эту группу обобщающим словом; знает жанры произведений устного народного творчества; различает жанровые особенности загадок, скороговорок, считалок; умеет отгадывать загадки и сочинять свои, используя новые формы слов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды.

Вводное слово воспитателя.

– Волшебная Иголка предлагает нам отгадать загадки про одежду.