В каком возрасте ребенок начинает говорить? Когда ребенок должен начать говорить: советы мамам.

С первых минут жизни новорождённого мама учится понимать его желания. Они пока ещё очень просты и предсказуемы, но и сейчас угадать, что беспокоит малютку, бывает непросто. Уже спустя пару недель родителей ждёт достойная награда за свои труды – первая улыбка и стремление к общению. До полного «взаимопонимания», когда ребёнок начинает говорить, пройдёт ещё немало времени, где за первыми «агу» последует первое «мама» , и речь оформится в предложения. Во сколько дитя заговорит, не скажет ни один педиатр, а вот как ускорить этот процесс, должен знать каждый родитель.

Переводить ребенка в короткие рассказы, играть, читать громко или читать гостям, родственникам или соседям. Каковы мои собственные, страдая от заикания? По словам 30-летнего мальчика, спотыкающегося от 8-9, есть «трюки» о том, как говорить свободно или скрыть заикание. Это означает, что вам нужно сделать паузу в предложении, замедлить темп, когда вы приближаетесь к «жесткому» слову, вставляете дополнительные слова или, что более сложно, сделать его проще произносить. Самое главное, не допускайте, чтобы заикание мешало вам добиться лучшего образования или карьеры.

Еще не речь, но уже пора заниматься

Первые звуки, издаваемые малышом, являются важной частью подготовки голосового аппарата к речи. Это гуление, свирель и лепет. Они скорее носят рефлекторный характер и связаны с потребностями младенца. Во сколько должно появиться то самое «агу»?

Вспомогательные упражнения:

Гулить малютка начинает примерно с 1,5 месяцев. Вначале это протяжно произносимые гласные звуки (а-а-а, у-у-у), ближе к 3 месяцам появляются сочетания «абу» , «агу» и др. Потом крошка порадует своих родителей «песнями», в которых эти слоги и сочетания будут произноситься нараспев (7 месяцев). И к 8-9 месяцам появится лепет и долгожданное «мама».

Вам нужно тщательно выбирать профессию, учитывая, что все ваши увлечения, таланты и сильные стороны интересны для работы. Вам не нужно ограничивать себя заиканием любыми способами. Дети рождаются нормально, соответствуют всем нормам роста и развития и «ненормальны». Попытка найти некоторые болезни или психического расстройства. Однако всегда есть определенный процент случаев, когда невозможно объяснить, почему ребенок не вписывается в таблицы развития. Это название происходит от цвета ауры человека.

В простом глазу в невидимом ауре доминирует любой цвет. Дети, которые не соответствуют своим стандартам в своем поведении, склонны вызывать ауру индиго. Они «дети индиго», оригинальные, своеобразные, часто талантливые. Можно не верить в экстрасенсорные языки, но любой педагог признает, что была конфронтация с маленькими, которые значительно отстают от своих сверстников в одной области, но в других далеко опережают. Главной особенностью детей Индиго является его отличительная черта, которая позже начинает говорить.

Услышать «агу» можно лишь, когда грудничку комфортно. Убедившись, что он сыт, ему тепло и сухо, наклонитесь над ним и чётко произносите звуки. Чадо с радостью вам ответит!


Сколько общения, столько должно быть и улыбок. Какому ребёнку захочется гулить, если мама хмурая и не отвечает ему. Откликайтесь на любое желание пообщаться, даже если вас ждут важные дела. Повторяйте «агу» и другие сочетания вместе с крошкой, вставляйте новые легко произносимые звуки.

Имея ребенка 3, 5 или даже 4 года, у нее все еще очень мало языка или вообще не говорит. «Мама, биби, лемпа, ниам ниам» - такой словарь напоминает время рождения ребенка. Мумия беспокоится: может быть, он умственно отстает? В наше время очень легко диагностировать руку: замедление развития или даже аутизм. Даже если один или другой врач бросился к вашим сучкам, чтобы наклеить этикетку, не теряйте надежды, верьте своему ребенку. Развитие языка и страх.

Наблюдение тонких нюансов объясняет, почему языковое развитие вашего ребенка отстает. Но внезапно развитие прекратилось, язык ребенка начал ухудшаться, и в три года он говорит то же, что и время года. В разговорах с мамами выяснилось, что в это время маленький был очень напуган. Одна собака была атакована и ранена ребенком в песочнице. Другой очень испуганный пьяный на улице. И теперь, когда мать превращает триммер картофеля, она дрожит. Если языковое развитие вашего ребенка нарушается страхом, шоком, он может начать говорить не постепенно, а внезапно.

Почему именно «агу»

Из-за несовершенства артикуляционного аппарата гласные [а], [э], [у] похожи скорее на «г-гу» или «г-ха» . Так рождаются первые гортанные звуки. Их воспроизведение даётся легче всего малышу, потому что участвует только гортань. Вот и получается у него на выдохе непроизвольное «агу» . Вначале карапуз сам не понимает, как это выходит, но после продолжительных тренировок, он учится придавать своему «агу» эмоциональную окраску и вставляет его в разговоры с мамой.

Маленький перестает говорить громко слоги и слова, словно нажав клавишу «Стоп» на компьютере. Но через некоторое время он может говорить слова и слова. Развитие языка происходило внутри ребенка, мы просто не могли следовать за ним. Дети Индиго могут быть как тихими внутривенными, так и холеарными экстравертами. Если вы роете ребенка, чьи движения медленны, кто много думает, прежде чем выполнять какую-либо работу, медленно возвращаясь назад, вы замечаете, что он похож на маленького медвежонка с медвежьим медведем.

Не пытайтесь от него пьяного зелья цирка! Такие дети сами «идут» внутри. Затем они начинают говорить, потому что они уже давно размышляют о мире вокруг них, пока не осознают это. Однако плюшевые медведи могут удивить своими удивительно оригинальными мыслями. Родители или учителя детских садов поражены великолепными фразами, юмористическим юмором, рассказывая ребенку.

Мама – первое слово

Этого слова мамы ждут особенно сильно. В каком возрасте ребенок начинает произносить долгожданные 4 буквы? Первое лепетное «мама» дети воспроизводят уже после 7 месяцев. Пока это слово ничего не значит, просто эти сочетания звуков малышу даются проще.

Осознанно карапуз позовёт маму лишь после года и даже 1,5 лет. Хотя большинство детей начинают со слова «дай» . Оно и понятно. Уметь говорить «дай» гораздо важнее и полезнее, а мама с папой подождут!

Иногда моя мать терпит терпение, и она хочет «подтолкнуть» своего четырехлетнего плюшевого мишку, чтобы он только начал говорить правильно. Но народная мудрость говорит, что все, что красиво, создается в течение длительного периода времени. Если специалисты не обнаружили никаких симптомов болезней и патологий развития, вы все же считаете, что «ребенок» - это всего лишь особый и интересный человек, «индиго-ребенок». Когда он воспринимает окружающую среду, он обязательно поговорит.

Есть дети, которые не соглашаются на пять минут. Они проворны, прочны и тверды. Однако развитие языка, похоже, замедлилось. «Будет футболист, а не ученый», родители шутя от разочарования. Однако может случиться так, что психическое развитие ребенка полностью нормальное, но его внутренний мир настолько отличителен, настолько громоздким, что ребенок еще не может найти вербальных форм для выражения этого мира.

Чтобы чадо поскорее осознанно обратилось к вам, его надо этому учить. Выполняя какие-то действия комментируйте: «Мама идёт на кухню» , или «Мама варит кашу» . Помогут и игры в прятки. Спрятавшись за пелёнку или прикрыв лицо руками, спросите малыша: «Где мама?».


Такие дети обычно очень чувствительны к объяснениям. Зачем вам нужна перчатка, когда выходите на поле? У ребенка есть интересная логика действий, потому что он помогает быстрее запоминать слова и начать использовать их самостоятельно. Ребенок открывает свою коробку с душами. Для многих родителей кажется, что ребенок начнет говорить быстрее, если он или она проводит много времени с другими детьми, он будет слушать телевизор - одним словом, всегда будет слышать язык.

Тем не менее, тихая деятельность также может быть разработана. Дети любят бросать акварель. Кастинг меняет цвет, формы шаблона смешиваются, разрываются, сливаются. Это всегда отличное открытие для ребенка. Абстракция создает конкретную форму. И в детском интерьере, из множества чувств и мыслей, рождается определенное слово, подходящее для момента жизни. Ребенок учится «разглаживать» значимые звуки из своего дома.

Становление осознанной речи

Единых календарных сроков и норм, которые гласят, во сколько месяцев должен говорить ребёнок, не существует. Однако формирование речи обычно у всех происходит поэтапно: каждый малыш начинает с забавного «агу» и, в конечном счете, приходит к правильно оформленным предложениям.

До 2 – 2,5 лет дитя обычно понимают только родственники, в более старшем возрасте (около 3 – 4 лет) малыш становится полноценным собеседником, использует распространённые предложения, правильно согласовывает слова, неустанно задает вопросы «Почему?», «Когда?» .

В раннем возрасте он лучше всего подходит для наложения натуральных и теплых восковых материалов. Ребенок с пальцами выскользнул из куска воска из домашней птицы, яиц или блинов - «вещь» рождается из «вещи» со своим собственным звуковым именем. Конечно, логопедические игры никогда не пострадают, если их сыграют расслабленным способом, сам ребенок хочет этого. Когда мы говорим с собой, когда мы думаем, слова являются наиболее значимыми.

Возможно, одной из самых важных вещей в воспитании «ребенка-индиго» является уважение к нему, его внутреннему миру. Кто сказал, что все дети должны вести себя по некоторым стандартам? Все говорят одновременно? Взятие пальто - это принуждение. И принуждение, что бы это ни было - физическое или психическое - вредит человеку, оставляя следы всей жизни.

Почему ребенок молчит

Многие родители наверняка слышали о таких случаях, когда ребёнок начинает говорить сразу предложениями. При этом до определенного возраста кроха совсем молчал. Это скорее исключение из правил.

Если малыш до 3 лет так и не заговорил, надо искать причины «молчания», чтобы вовремя их исправить. Среди них совсем не обязательно будут проблемы медицинского характера – отстающее созревание нервной системы, родовые травмы, нарушения слуха и т.д. Существуют и другие факторы, от которых дети поздно начинают говорить.

Может быть, это удачный случай, когда ваша обычная бабочка-капуста пришла к вашей семье, но невидимая и красочная бабочка? Автор: Татьяна Рожукене, специалист по терапевтической педагогике. Традиционно считается, что падение детей начинает падать: оно одновременно связано с началом учебного года, когда ребенок попадает в большой коллектив и с воздушными изменениями, охлаждением, влажностью и сильным изменением температуры воздуха.

Был конфликт между моей дочерью и учителем, моя дочь не поступала правильно, как это делают подростки, но учителя проводили публичные слушания, почти никаких судебных разбирательств. И лучше обсудить это, потому что, как и другие темы, которые остаются боком и не обсуждаются, это может отвлечь вас в сознании ребенка.

Недостаточно развита мелкая моторика

Рука – второй орган речи, и от того, как много работают детские пальчики, напрямую зависит, во сколько ребенок заговорит. Уже с первых месяцев нужно делать карапузу массаж, потом можно играть в пальчиковые игры (например, в «сороку» ). С 1,5 лет осваивайте творческую деятельность – лепку, рисование, аппликации.

Исследования показали, что завтрак влияет на память ребенка, концентрацию внимания и коллективную работу. Отрочество - как бы неизбежная ветряная оспа. Дисфункция, которая затрагивает не только хозяина вируса, но и тех, кто взаимодействует с ним. Многим детям, которым трудно согласиться друг с другом, не хватает коммуникативных навыков: они не могут говорить, вряд ли выражают свои потребности и прислушиваются к мыслям других.

Сердце матери не хуже выглядит блестящей лихорадкой ребенка. Но грусть, откровенно говоря, по-прежнему составляет половину проблемы по сравнению с ужасом, когда ребенок растет в результате температуры, судороги начинают падать. Никто не помнит старые времена, когда попытка ребенка возразить взрослым приравнивается к богохульству.

Отсутствие мотивации

Иногда родители чересчур опекают свое чадо, на лету угадывая его желания. А зачем учиться говорить, если тебя и так все понимают! Когда крошка указывает пальчиком на предмет, не торопитесь его сразу подавать. Пусть у него возникнет потребность в умении говорить, и даже, если не всё будет сразу получаться правильно, в скором времени он научиться называть необходимые ему предметы.


Настойчивое обучение

Некоторые родители уж очень упорно учат свое чадо говорить. Неустанно требуя повторить за ними слово, они раздражаются, когда малыш не произносит его правильно, и исправляют его. Подобные методы могут лишь замкнуть кроху.

Переизбыток эмоций

А бывает обратная ситуация. Кроха произнёс слово, мама с папой счастливы. Он заметил их реакцию и снова повторяет слово, а значение его так и не закрепилось в сознании карапуза. Чтобы оно запомнилось, нужно связать название с предметом.

Недостаток внимания

Занятые работой родители совсем забывают о ребёнке, откупаясь игрушками и предоставляя его самому себе. А если малыш ещё и не ходит в сад, дефицит общения ведёт к отставанию в речевом развитии.

Если ребёнок левша

Почему не стоит переучивать левшу и как это может отразиться на его речи? Заставляя кроху работать правой рукой, мама с папой перекладывают врожденные функции «командующего» правого полушария мозга на левое, которое к этому не готово. В итоге воспринимающаяся на слух речь «не знает», в каком полушарии должна «осесть». Переученные левши не только позже заговорят, но и другие их способности развиваются не в полной мере.


Когда пора волноваться

Затрагивая тему - когда ребенок начинает говорить, Комаровский, как и другие педиатры, допускает, что до 3 лет дошколёнку позволено развиваться без оглядки на своих сверстников. Но если к этому возрасту дети так и остаются «молчунами» или имеют проблемы в звукопроизношении, стоит обратиться к неврологам и логопедам, чтобы как можно раньше исправить проблемы.

Сам Комаровский считает, что надо думать не о том, сколько и как правильно дитя говорит на данном этапе, а о том, как формируется этот навык в динамике. Если дитя в 2 года знает лишь 10 слов - это не так страшно, как, когда и в 3 года его словарный запас так и не пополнился.

И, прежде чем бить тревогу, призывает Комаровский, следует адекватно оценить развитие крохи.

Что делать, чтобы карапуз заговорил вовремя

Большинство родителей слишком поздно одумываются и начинают искать способы «разговорить» своё чадо. Между тем работу надо начинать с самого рождения. Какие рекомендации дают психологи и логопеды?




Любимое занятие мам, говорит Комаровский, это постоянное выискивание несуществующих «неправильностей» у своего ребёнка. Позвольте ему развиваться своим путем и вы не успеете заметить, как он заговорит и догонит своих сверстников.

Ликбез для родителей

Задача родителей не только организовать благоприятные условия для успешного овладения речью ребёнком, но и следить, чтобы она была грамотной. Кроме художественной литературы, эталоном языка является собственная речь родителя. Вот тут и возникает много вопросов, ведь чтобы научить чадо говорить правильно, нужно самому знать, как употребляются слова.

Тематический материал:

  • Когда ребенок начинает гулить и агукать

«Пропылесошу» или «пропылесосю»?

Маленький «почемучка» обязательно задаст этот вопрос, не сомневайтесь. А как ответить, когда и сам сомневаешься в обоих вариантах?

И «пропылесошу» , и «пропылесосю» будет ошибкой. Глагол «пылесосить» ограничен в образовании некоторых личных форм. В русском языке он такой не один, например, слова победить, чудить и др. также нельзя спрягать подобным образом.

Правильно сказать: «Хочу пропылесосить», «Хочу победить» и т.д.

Надо или нужно?

«Надо» и «нужно» являются синонимами. Есть лишь небольшая разница в их употреблении. «Надо» говорит скорее об обязанности и связано с действием, а «нужно» - это желание или потребность (нужда). «Надо» – более жесткое и сильное, «нужно» - менее настоятельное.

Это лишь несколько примеров. В любом случае никогда не бойтесь показаться ребёнку незнающим чего-то. Просто надо (или нужно!) всегда иметь под рукой орфографический и толковый словари, где вы вместе со своим любознательным отпрыском сможете найти, как правильно и грамотно говорить.


А когда ваш ребёнок начал говорить? Делитесь своим опытом в комментариях!

Читайте тематические статьи

Наверняка, каждую молодую маму волнует вопрос «Во сколько дети начинают выговаривать первые слова?». Родители с нетерпением ждут такого желанного «Мама» и «Папа», и начинают волноваться, если ребенок упорно молчит или произносит только бессвязные звуки. У каждого отдельного малыша речь формируется по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Хотите узнать, в каком возрасте малыш должен обязательно начать разговаривать? О чем может свидетельствовать длительное отсутствие связной речи? Тогда читайте эту статью до конца. Здесь вы найдете множество полезных советов и практических рекомендаций от опытных педиатров и логопедов.

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Когда ждать от ребенка первое слово или фразу?


Хотите получить ответ на вопрос «Во сколько лет дети начинают разговаривать?» и удостовериться в том, что с малышом все в порядке? Тогда обязательно внимательно ознакомьтесь с информацией соответствия возраста ребенка его речевым навыкам.

  • 1-3 месяца — Ребенок умеет кричать, громко плакать, постепенно учится повторять простые односложные звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву» и т.д.
  • 4-5 месяцев — Малыш смеется, визжит, «поет» — издает протяжные звуки с разными интонациями, и эмоциями.
  • 6 месяцев — Ребенок узнает знакомый голос мамы и папы. Начинает лепетать, получаются звуки, немного похожие на «ма», «па».
  • 7-8 месяцев — Ребенок понимает слова и простые просьбы (дай, возьми и пр). Уже умеет подражать лаю собак или звукам, произносимым другими животными, знает как называется тот или иной предмет, но еще не называет его.
  • 9-11 месяцев — Малыш учится произносить первые простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В запасе не более 10 слов.
  • 1-1,5 года — Ребенок умеет составлять словосочетания, знает как выглядят те или иные животные, люди, сказочные персонажи, может легко показать их на картинке.
  • 2-3 года — Малыш понимает и учится задавать вопросы, знает разные понятия, выполняет сложные просьбы, составляет предложения, разучивает и рассказывает сказки и стишки.
  • 3-4 года — Малыш уже активно общается не только со своими родителями, но и со всеми окружающими, ровесниками, составляет сложные фразы и предложения.

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

В каком возрасте ребенок произносит первые слова?


Даже внимательная и любящая мама может пропустить тот момент, когда ребенок начинает говорить. Все дело в том, что первые слова крохи лишь слегка напоминают привычные нам. Например, «бабушка» — это «ба», каша – «ка», упал – «бах». Возможно, для вас это кажется недостаточным, но логопеды в один голос утверждают, что для ребенка – это нормальные слова, которые свидетельствуют о полноценном развитии речи.

К 1-му году жизни кроха обязательно должен знать 10-20 слов, включая простые слоги, подражания животным. Первое слово от вашего чада можно ждать уже в 7-8 месяцев. Чаще всего это «мама» или «папа». Такие односложные слова состоят из простых звуков и малыш очень быстро их запоминает.

Чтобы понять, что ребенок называет определенные предметы или действия, а не произносит случайные звуки, обратите внимание на его поведение. Он будет повторять одни и те же «слова» в одних и тех же обстоятельствах. Пока малыш говорит невнятно, но вы можете его научить правильному произношению, постоянно озвучивая правильные названия предметов.

Если ребенок говорит на собаку «Ав-ав», подтвердите что это «Собака», а затем спросите у него «Где собака?». Если кроха укажет на животное, значит он понимает вашу речь. На ваш вопрос «Кто это?» ребенок уже захочет ответить не «Ав-ав», а «собака».

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?». Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов. Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Что делать, если малыш разговаривает плохо?


Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.