Троицкий авиационный технический колледж. Летные училища России Летно технический колледж гражданской авиации

Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского - это учреждение среднего образования, которое с некоторых пор функционирует под эгидой института авиации Ульяновска, будучи его филиалом. Здесь можно обучиться по четырем направлениям:

  • пилот (самолета или вертолета);
  • авиамеханик;
  • специалист по работе с оборудованием радиосвязи и навигации;
  • бортмеханик вертолета;

Колледж может похвастаться профессиональным педагогическим коллективом, который энергично и квалифицированно выполняет обучение будущих специалистов, востребованных в своей сфере.

Омский колледж гражданской авиации начинает свою деятельность с 1940 года. В годы ВОВ его бывшие и нынешние на тот период учащиеся активно участвовали в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В 1960-е годы страна остро нуждалась в профессиональных кадрах в сфере авиации гражданского профиля, которая стремительно развивалась. В этот период на территории тогда еще Омского военного училища летчиков было основано нынешнее учебное заведение. Создано оно было для обеспечения регионов Сибири, Востока, Азии и Казахстана квалифицированными кадрами, прошедшими подготовку в области радиотехнического и приборного оборудования.

Использование Ан-10 в училище

В 1960 году осуществляется первый набор курсантов по двум вышеназванным дисциплинам. В этот период начинается возведение аэродрома для произведения тренировочных вылетов курсантами. Он был построен в кратчайшие сроки на территории колледжа и уже спустя год вмещал пять моделей самолетов и вертолет Ми-4. На этом труды над обликом и оснащением колледжа не останавливаются. В следующие годы отстраиваются учебные корпусы для курсантов, модернизируется аэродром, а парк самолетов училища пополняется новыми моделями техники.

В 1990-е годы колледж внедряет новые системы обучения по практическим дисциплинам и теории. В этот период принимается решение о создании собственной учебной авиационно-технической базы, наличие которой на территории училища улучшит условия эксплуатации техники и сделает процесс обучения более наглядным и приближенным к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

Сейчас аэродром регулярно становится площадкой для проведения занятий для учащихся колледжа.

Колледж располагает 13 единицами техники, а территория базы площадью в несколько квадратных километров вмещает в себя корпусы, ангары, мастерские и лаборатории, где постоянно проводятся профильные занятия. Преддипломную практику курсанты проходят, в основном, в авиакомпании Utair и Омском заводе гражданской авиации. Объединение училища с УИ ГА открывает новые горизонты и перспективы для учащихся колледжа.

Самолеты на территории ОЛТК

Получение образования в Омском летном училище

Омское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под адресом: www.oltuga-spo.ru , предлагает абитуриентам обучение на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае срок учебы составит 3 года 10 месяцев, а во втором - на курс меньше (2 года 10 месяцев).

Специальности училища делятся на четыре вида, три из которых - техники по работе с радиооборудованием, судами и навигационными комплексами, а четвертое - пилоты. Первая специальность доступна также в заочной форме получения образования; она же и третья специальность предполагают поступление после 9-10 или 11 классов. Обучение ведется как по двум видам воздушного транспорта, так и по одному.

Всего в колледже, по данным 2016 года, обучалось 965 человек, из них 56 на платной заочной форме обучения.

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Отбор будущих курсантов производится на основании среднего балла аттестата. Кроме этого, учитываются оценки по профилирующим предметам: математике, физике, русскому и иностранному языку. В 2016 году средний балл при поступлении составлял примерно 3,5-4 балла.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии - ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления. Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе. Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Образцы радиолокационного оборудования на территории училища

Обучение в колледже

Омское вертолетное училище гражданской авиации предоставляет курсантам полное профильное обучение, включающее общие дисциплины и специализированные занятия в лабораторных классах, вылеты на аэродроме, промежуточную и преддипломную практику. Курсанты регулярно проходят промежуточную аттестацию, на основании которой определяется их уровень текущей успеваемости и начисляется стипендия. В исключительных случаях курсант имеет право ходатайствовать об индивидуальной программе обучения в случае ускоренного усваивания текущих знаний по всем дисциплинам.

В случае возникновения академической задолженности и ее несвоевременной ликвидации, а также неудовлетворительных результатов на промежуточной аттестации (сессии), курсант может лишиться стипендии на следующий семестр или быть отчисленным. При отчислении он имеет право на восстановление в следующий учебный год.

Условия для обучения курсантов

В распоряжении будущих и нынешних курсантов Омского летного училища находится масштабный учебно-методический комплекс, позволяющий всесторонне изучить будущую профессию. Кроме трех учебных корпусов, на территории колледжа имеется ангар с лабораторными аудиториями, тренажерами и вертолетом Ми-8. Отдельно расположены мастерские, где учащиеся на практике разбирают особенности воздушных судов и оборудования.

Учебная авиатехническая база была специально создана для обучения будущих техников. Здесь можно найти лаборатории, станцию аккумуляторной зарядки, учебные кабинеты и обширную территорию, где находится 12 воздушных судов.

В отдельном здании находится учебная база для изучения радиотехнического оборудования. На территории колледжа, помимо реальных полетов, проводятся занятия на тренажерах, имитирующих полную работу воздушных судов и вертолета Ми-8. Тренировочные полеты курсанты выполняют на собственном аэродроме, где имеются модели вертолетов и самолетов, а также авиабазе, которая расположена за 100 километров от Омска. Вылеты производятся под контролем инструкторов в летнее и зимнее время.

В салоне вертолета

Получить квалифицированную медицинскую помощь можно в оборудованной медицинской санчасти. Здесь осуществляется широкий спектр медицинских мероприятий, подтвержденный соответствующими лицензиями. Здесь же можно пройти врачебную специализированную комиссию при поступлении.

Питание курсантов организовано в столовой. Учащиеся бесплатно питаются здесь трижды в день. Число блюд и их санитарно-гигиеническое состояние строго контролируется соответствующими органами надзора. Досуг и отдых студентов осуществляется в клубе с актовым залом, где проводятся концерты, ведутся кружки по интересам. Кроме этого, на территории учебного комплекса имеется библиотека с читальным залом.

Развитие здоровой и гармоничной личности невозможно без занятий спортом. В Омском летном колледже позаботились об этом: в распоряжении курсантов имеется спортклуб, стадион, спортивные залы и лыжная база. Здесь можно заниматься атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и кататься на лыжах в зимний период. Регулярно проводятся соревнования и массовые спортивные мероприятия.

В обучении студентам помогает библиотека с читальным залом. Кроме этого, колледж предоставляет курсантам обширную базу данных с электронными версиями учебников, методических пособий. На сайте училища имеются ссылки на авторитетные образовательные ресурсы и тематические сайты, помогающие в самообразовании. Здесь же в доступной форме изложены образовательные программы колледжа.

Общежитие

Курсантам училища предоставляются мета в общежитии, которое располагает современными комфортными комнатами, душевыми помещениями, кухнями и помещениями для отдыха. Число мест ограничено: на начало учебного года обычно имеется в свободном доступе 60 комнат.

Подать заявление на предоставление койко-места в общежитии может каждый абитуриент и курсант. Места распределяются в первую очередь социально незащищенным слоям населения: сиротам и курсантам, которым требуется социальная помощь. Как и в любом учебном заведении, в общежитии колледжа существуют строгие правила поведения и проживания.

Трудоустройство выпускников Омского колледжа гражданской авиации

Востребованность профессий техников и пилотов гарантирует будущее трудоустройство курсантов. При поступлении они имеют возможность самостоятельно найти подходящее предприятие, с которым заключат договор с гарантией предоставления работы по окончании колледжа.

Курсанты, не обучающиеся по целевому направлению, также имеют шансы трудоустройства в компаниях и предприятиях, с которыми колледж заключил договоры и соглашения. Это, прежде всего, Омский аэропорт и завод гражданской авиации. Кроме локальных предприятий, колледж сотрудничает с рядом авиакомпаний. Выпускники могут также попробовать себя в работе с «Газпром авиа» и специализированными авиационными заводами и предприятиями. Ежегодно компании направляют заявки в колледж с указанием числа специалистов, в которых они нуждаются. Училище удовлетворяет заявки; кроме того, многие курсанты обучаются на целевой основе.

Вконтакте

Летные училища обучают будущих пилотов и авиационных техников. В средних летных учебных заведениях можно выучиться на летчика как гражданской, так и грузовой авиации.

Специальности летных училищ

«Летная эксплуатация летательных аппаратов» - не единственная квалификация, которую приобретают студенты ссузов, в наличии и другие:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Информационные системы (по отраслям)»;
  • «Программирование в компьютерных системах».

Как выбрать учебное заведение

Существуют высшие и средние училища летного дела, но все же профессии пилота ближе среднее образование, поскольку она относится к области эксплуатации машин, а не к сфере инженерии.

В целом количество летных училищ в России сокращается, и выбор не слишком велик. В нашей большой стране, рассматривая альтернативы для поступления, имеет смысл руководствоваться географическим фактором. При желании можно будет продолжить образование в вузе, филиалом которого считается ссуз.

Если в ближайших городах нет училищ летного дела, обратитесь в зональную отборочную комиссию при региональном управлении гражданской авиации.

Еще с советских времен принято разделение авиации на военную и гражданскую. Военные летные училища среднего звена организованы при аэродромах Минобороны, но чаще армейский аспект летного дела изучается в рамках высшего образования.

Требования к абитуриентам

Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.

Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.

Экзамены:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика (иногда, в зависимости от специальности).

В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.

Летное училище - это не то место, куда поступают за компанию или в результате скоропалительного решения стать летчиком. Профстандарт требует от абитуриента устойчивого интереса к профессии.

Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.

Приемной комиссии надо представить анализы крови на сахар и на группу, справки от нарколога и психиатра. Полный перечень медицинских требований уточняется в конкретном ссузе.

Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, - не меньше 10.

Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! - учеба в летном училище не имеет.

Сегодня на пенсию уходит больше авиаторов, чем выпускается из летных училищ, поэтому средние профессиональные заведения заинтересованы в подготовке кадров, и шансы на успешное поступление велики.

В котором проживает чуть более 70 тысяч человек. Здесь функционирует всего лишь несколько вузов и ссузов. Одна из образовательных организаций - Егорьевский авиационно-технический колледж. Этот ссуз подойдет для тех людей, которые с детства хотели связать свою судьбу с авиацией. Он является филиалом технического вуза гражданской авиации, который располагается в Москве (МГТУ ГА).

Исторические сведения

Примерно 70 лет назад в Егорьевске открыло свои двери среднее специальное учебное заведение, перед которым стояла цель - подготавливать авиационных специалистов для страны. Именно из этого ссуза и вырос в дальнейшем Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

История учебного заведения на самом же деле началась не 70 лет назад, а намного раньше - осенью 1918 года. Что же связано с этой датой? В это время была произведена эвакуация лётной школы в Егорьевск. Ранее она располагалась в Гатчине. Через несколько лет после эвакуации учебное заведение перевели в Ленинград, а в Егорьевске создали военную школу авиации. В ней начали подготавливать людей по военным авиационным специальностям. В конце 40-х годов на базе школы основали училище. Именно оно в последнем десятилетии прошлого века было преобразовано в колледж, носящий современное название.

Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации: фото, руководство и структура

Учебное заведение возглавляет Александр Васильевич Шмельков. Он является кандидатом технических наук, Заслуженным работником транспорта Российской Федерации, Членом общественного Совета Росавиации. Учился он в Рязанском государственном радиотехническом институте. Александр Васильевич считается выпускником кафедры АСУ (автоматизированных систем управления). Сейчас Шмельков А. В. - директор колледжа. Эту должность он получил в 1993 году.

Рассмотрев руководство колледжа, стоит перейти к структуре среднего специального учебного заведения. Имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации отделения:

  • права и экономики гражданской авиации;
  • авиационной наземной техники;
  • тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов.

Дополнительным подразделением является заочное отделение. Каждую из названных структурных единиц стоит рассмотреть более подробно.

Отделение права и экономики гражданской авиации

История этого структурного подразделения в колледже началась в 1994 году с открытия отделения авиационного менеджмента. Необходимость создания отделения была продиктована переходом страны с плановой на рыночную экономику. Государству стали требоваться совершенно новые специалисты, которые могли бы заниматься планированием, грамотным использованием денежных средств. По этой причине Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации МГТУ стал выпускать управленцев, бухгалтеров, юристов.

В 2012 году у структурного подразделения сменилось наименование. Его стали называть отделением права и экономики гражданской авиации. Оно существует и сейчас. У выпускников отделения хорошая общетеоретическая подготовка. Они знают экономические и юридические дисциплины. После завершения учебы выпускники могут обучение продолжить в Московском техническом вузе гражданской авиации на выгодных условиях, потому что колледж является филиалом.

Отделение авиационной наземной техники

Это структурное подразделение в колледже существует очень давно. У него практически полувековая история. Основная его задача заключается в подготовке технического персонала, занимающегося обслуживанием воздушных судов. В ее выполнении одну из главных ролей играют преподаватели, которые устроились на работу в Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители приняли настоящих профессионалов своего дела. Многие из сотрудников ссуза раньше работали на Это позволяет преподавателям делиться с курсантами важной практической информацией.

Особое внимание стоит обратить на учебно-техническое оснащение, которое имеет Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Руководители колледжа сформировали его за годы существования структурного подразделения. Во время обновления оно было дополнено новыми образцами. Таким образом, отделение наземной техники содержит и старое, и новое оборудование. Это несомненный плюс, ведь курсанты, изучая различную технику, получают более глубокие знания. Им будет проще работать на предприятиях, в которых есть и новые образцы оборудования, и давно введенные в эксплуатацию модели.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Дневная форма обучения и специальности

Во всех вышеперечисленных структурах на дневном отделении предлагает Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации специальности:

  1. «Бухгалтерский учет и экономика». Попав на это направление, можно стать бухгалтером. Люди, которые поступают сюда, учатся вести бухгалтерский учет и отчетность.
  2. «Средства автоматизации и механизации (по отраслям)». На этом направлении присваивается квалификация техника. Будущим выпускникам предстоит заниматься эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом средств механизации и автоматизации.
  3. «Ремонт автотранспорта и тех. обслуживание». На этой специальности тоже подготавливаются техники. Они будут заниматься той деятельностью, которая отражена в названии направления.
  4. «Тех. эксплуатирование электрифицированных и пилотажных комплексов». Присваиваемая квалификация на этом направлении - это техник. Люди, окончившие Егорьевский авиационно-технический колледж, будут работать с бортовыми системами электроснабжения, электрифицированным оборудованием, информационно-измерительными приборами, системами автоматического управления, бортовыми средствами регистрации полетных данных.
  5. «Летательные аппараты: обслуживание горючими и смазочными материалами». На этой специальности тоже присваивается квалификация техника. Выпускники будут осуществлять технологические операции по обеспечению аэропортов авиатопливом, выполнять тех. обслуживание и ремонт оборудования.
  6. «Тех. эксплуатирование двигателей и летательных аппаратов». Присваиваемая квалификация - техник. Суть деятельности отражает название специальности.

Заочная форма обучения

В 1952 году ввел заочную форму обучения Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации. Факультеты, называемые в ссузе отделениями, ее не предлагали. Для заочного обучения создали специальное структурное подразделение, которое продолжает существовать сейчас.

Данная форма обучения удобна для работающих людей. Иногородним жителям, приезжающим на сессии, Егорьевский авиационно-технический колледж предлагает общежитие. Абсолютно все обучающиеся заочного отделения могут бесплатно пользоваться библиотекой, оборудованием и компьютерной техникой, имеющейся в учебном заведении.

Востребованность выпускников

В России наблюдается развитие гражданской авиации. Именно поэтому специалисты для этой области всегда будут востребованными. В настоящее время выпускники колледжа пользуются спросом, ведь ни для кого не секрет, что этот ссуз дает глубокие знания обучающимся.

Некоторые из выпускников поступают в вуз на сокращенные программы, которые предлагает МГТУ ГА. Высшее образование открывает еще более широкие возможности. После окончания вуза можно устраиваться на престижные и высокооплачиваемые должности.

Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации: отзывы

О ссузе оставляют и положительные, и отрицательные отзывы. Одни выпускники благодарят колледж за полученные знания, считают годы, проведенные здесь, самыми лучшими в жизни, другие же пишут отрицательные мнения об учебном заведении, аргументируя их тем, что жизнь курсантов похожа на существование заключенных. Такие люди указывают на наличие некачественных продуктов в столовой, отсутствие ремонта в общежитиях.

В целом, Егорьевский авиационно-технический колледж - это хорошее учебное заведение. К нему стоит присмотреться при совершении выбора образовательной организации для продолжения учебы после школы и получения профессии, ведь авиационных учреждений не так много в нашей стране.

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова - филиал МГТУ ГА (ЕАТК га им В.П.Чкалова)
Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Международное название Egorievskay Technical College
Прежние названия Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Год основания - лётная школа,
с - авиационно-технический колледж
Тип Государственный
Расположение Егорьевск
Адрес Егорьевск, ул Владимирская, 2
Сайт Официальный сайт колледжа

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В. П. Чкалова - одно из старейших учебных заведений, филиал МГТУ га готовящих специалистов для гражданской авиации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова -- Выпуск 2014

    Гимн Колледжа 2012г

Субтитры

История

Как среднее профессиональное учебное заведение, колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243, но подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из г. Гатчины летная народная социалистическая школа, впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР . С 1919 по 1924 г.г. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели В. П. Чкалов , С. А. Шестаков , В. А. Юмашев, В. А. Степанченок и другие, а также маршал авиации Е. И. Птухин , генералы авиации А. А. Туржанский, П. Х. Межерауп, авиационный конструктор В. К. Грибовский.

Осень 1918 г. В Егорьевск из г. Гатчины эвакуирована летная народная социалистическая школа.

Руководители колледжа

  • Грехнев А. Т. с 1947 по 1952 г.,
  • Ванчиков Г. Г. с 1952 по 1969 г.,
  • Кузнецов А. Н. с 1969 по 1970 г.,
  • Хаустов И. Г. с 1970 по 1993 г.

С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А. В.

Отделения и специальности

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 162105 с 1947 года и по специальности 162108 с 1996 года.

Отделение осуществляет подготовку по специальностям:

  • 162105 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
  • 162108 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
  • Первые два года на повышенном уровне курсанты получают фундаментальную теоретическую подготовку. На старших курсах приобретают глубокие знания о конкретных типах летательных аппаратов (Ту-154, Ту-204, Ил-96, Ил-76, Як-42, Ан-24, Ан-26 и др.) и овладевают специальными навыками по их обслуживанию. Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на авиационных предприятиях во всех регионах России и стран СНГ. Большинство выпускников работают в Шереметьево, Домодедово, Внуково и др. Отделение:
  • направляет курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организует работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляет тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организует изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
    организует дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;
  • проводит международные научные конференции, посвященные современным проблемам эксплуатации ЛА и безопасности полетов;
    поддерживает тесные связи с семьей выдающегося летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П.Чкалова, обучавшегося в Егорьевской авиационной школе в 1921-23 гг;
  • предоставляет возможность совершенствования знаний в кружках технического творчества, проводит конкурсы курсантских работ;
  • является активным участником олимпиад, спартакиад, фестивалей, культурно-массовых мероприятий, проводимых в России;
    приглашает для выступления с лекциями перед курсантами выдающихся представителей науки и производства из России и стран дальнего зарубежья;
  • организует экскурсии на предприятия гражданской авиации, в музеи и театры Москвы и Подмосковья.

Авиационная наземная техника

Является одним из старейших структурных подразделений Егорьевского авиационного технического колледжа. На данном отделении осуществляется подготовка авиационных специалистов по специальностям: Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами(162112) и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(190631).
Обучение осуществляется на базе полного среднего и неполного среднего образования. Срок обучения на базе неполного среднего образования - 3 года 10 месяцев, полного среднего образования - 2 года 10 месяцев.

Подготовка кадров для гражданской авиации по специальности 162112 ведёт свою историю с 1949 года, а 190631 с 1994 года, при этом колледж является одним из немногих в России выпускающим квалифицированных техников по данным специальностям.

Готовясь к работе по специальности, курсанты приобретают теоретические и профессиональные знания по избранной специальности, овладевают навыками, необходимыми в дальнейшей производственной деятельности в аэропортах гражданской авиации.

Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на предприятиях гражданской авиации во всех регионах России и стран СНГ, на автопредприятиях, объектах топливообеспечения других отраслей народного хозяйства.

По этим специальностям основной упор на технические науки.

Авиационный менеджмент

В 1994 году на базе Егорьевского авиационно-технического колледжа гражданской авиации было открыто отделение «Менеджмент на воздушном транспорте». В это время государство переходит на рельсы рыночной экономики, что, в свою очередь, породило потребность в управленцах нового качества. Дело в том, что, что советские вузы и техникумы готовили грамотных инженеров и техников, однако в условиях плановой экономики специалистов не учили основам менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, поэтому перед отделением была поставлена задача подготовки специалистов нового качества. По мере развития рыночной экономики все большее значение стали иметь товарно-денежные отношения. Перед предприятиями и организациями возникают проблемы грамотно распорядиться денежными средствами, составить оптимальный баланс.

Для этой цели нужны хорошие профессиональные бухгалтера, по этой причине с 1999 года отделение переходит к подготовке бухгалтеров. Рыночная экономика и государственное регулирование - это прежде всего мощная правовая база, диктатура закона, поэтому с 1999 года появляется специальность «Правоведение», обеспечивающая потребность государства в юристах.

Сегодня отделение осуществляет подготовку по специальностям:

080110 - "Экономика, бухгалтерский учет и контроль 030912 - "Право и организация социального обеспечения.

По этим специальностям основной упор на гуманитарные науки.

С 2014 года приём на отделение Авиационный менеджмент не осуществляется.

Отделения

  • направляют курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организуют работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для *продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляют тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организуют изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
  • организуют дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;

ЕАТК ГА - 65 лет или 94?

В 2012 году Егорьевскому авиационно-техническому колледжу имени В. П. Чкалова исполнилось 65 лет. Этот юбилей отмечается колледжем в связи с постановлением И. В. Сталина от 27 июня 1947 года «реорганизовать Егорьевскую школу пилотов первоначального обучения ГВФ в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ по подготовке авиационных техников…».

Однако история ЕАТК ГА началась задолго до 1947 года.

ЕАТК ГА - продолжение Гатчинской авиационной военной школы царской России, которая в июле-сентябре 1918 года , при наступлении германских войск на Петроград, была перебазирована в Егорьевск, а уже 9 октября 1918 года учебное заведение получило название Егорьевской школы авиации. Именно поэтому днем рождения Егорьевского колледжа было бы уместнее считать 9 октября 1918 года .

С таким предложением к выпускникам колледжа, почетным гостям и всей авиационной общественности и обратился со сцены ДК имени Конина директор «Егоркиной школы» А. В. Шмельков. Его инициатива получила горячее одобрение всех присутствующих в зале, и теперь вполне можно считать, что на следующий год Егорьевский авиационно-технический колледж имени В. П. Чкалова будет отмечать 95-летний юбилей со дня основания.

Колледж сегодня

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м.,

куда входят тренажеры для изучения воздушных судов западного производства

БОИНГ и Эйрба́с ; 17 лабораторий, оснащенных мебелью и современным лабораторным оборудованием; 7 компьютерных классов, 22 учебных кабинета, оснащенных специализированными стендами и техническими средствами обучения; 24 учебных класса, оснащенных мебелью и наглядными пособиями;

методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой

(два самолета Ту-154 , четыре самолета Ан-24 , один самолет Як-42 , два самолета Ан-2 , все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха, несколько классов и кабинетов.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест - зал для постоянного состава).

Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар на 36 коек, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агентство воздушного транспорта) , базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

С 1995 г. традиционно один раз в два года в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА , МВТУ им. Баумана , Академией ГА, и др. ВУЗами международные научно-технические конференции (Чкаловские чтения) «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, то есть это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров . Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30000 специалистов ГА и более 1000 иностранных граждан.

Знаменитые выпускники

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Вале́рий Па́влович Чка́лов (вып. 1922 г.) - советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза . Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Светогоров Александр Павлович (вып. 1923 г.) - участник спасения экипажа парохода «Челюскин».

Панюков Борис Егорович (вып. 1950 г.) - бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий. Награждён орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Мамичев Сергей Петрович (вып. 1952 г.) - бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович (вып, 1966 г.) - работал начальником Государственного предприятия "Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация». Награждён знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич (вып. 1952 г.) - кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР, начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награждён орденами Трудового Красного Знамени , Дружбы народов , «Знак Почета» , многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич (1960 г.) - доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности - исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награждён знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович (вып. 1955 г.) - длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награждён орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Продолжает работу приемная комиссия Троицкого АТК – филиала МГТУ ГА. Несмотря на большой поток заявлений, поданных абитуриентами, специалисты успевают поработать с каждым школьником и их родителями индивидуально, разъяснить волнующие вопросы, подсказать сомневающимся.

География абитуриентов не ограничивается Уральским регионом и желающих обучаться в одном из лучших и перспективных учебных заведений города и области много. В колледж поступают из разных регионов и городов страны: Ханты-Мансийский автономный округ, Якутия, Сургут, Исеть, Сахалин, Москва, Казахстан, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Южноуральск и другие города и сельские поселения Челябинской области. Совместно с Главной приемной комиссией в г.Троицке, работают региональные комиссии в г. Екатеринбурге и г. Оренбурге.

Параллельно работе с абитуриентами, поступающими в Троицкий АТК – филиал МГТУ ГА, в приемной комиссии нашего колледжа организован прием документов и проведение вступительных экзаменов в Московский государственный технический университет гражданской авиации (г. Москва). Экзамены по вступительным дисциплинам (математика, русский язык и физика) проходят в уютном читальном зале библиотеки. Надеемся, что родные стены и прочные знания, полученные в нашем колледже, помогут выпускникам заработать высокие баллы и продолжить обучение по выбранным специальностям в МГТУ ГА.

Развитие авиационной отрасли требует большое количество грамотных специалистов, получающих достойную зарплату, социальные пакеты и льготы, интересную работу в нашей стране и за рубежом.