Создание иллюстраций. Создание персонажных иллюстраций в Adobe Illustrator

Готовы ли вы к рискам в веб-дизайне? Скорее всего, не каждый из вас даст утвердительный ответ. Тем не менее, существует риск, который с течением времени стал неким стандартом, трендом в современном веб-дизайне. Мы называем это «нечто» риском только потому, что важно не только фантазировать на тему и смешивать вариации элементов, но и представлять, насколько это уместно в вашем проекте дизайна сайта. Речь идет о сочетании фотографий и иллюстраций в одном дизайне.

Фотография в нынешнее время используется для придания реалистичности внешнему виду проекта, возможности акцентирования внимания посетителя на том, что речь идет о вполне важных и нужных вещах в жизни каждого человека. Иллюстрация или рисунок чаще подходит для узконаправленных проектов и подсознательно ассоциируются у человека с действом, «мультяшностью» или даже несерьезностью.

Но веб-дизайн - искусство новаторства и профессионализма работы в графических редакторах. А потому совместить два типа изображений вполне реально. Мы рассмотрим сегодня не только варианты того, как веб-мастера применяют такой вид изображений, но и тонкости их создания в Photoshop.

Пользовательские акценты

Включать иллюстрации в веб-дизайн можно практически легко, если они представляют собой элементы пользовательского интерфейса. Но они также не обязательно должны быть нарисованными от руки или представлять собой только специфические кнопочки/стрелочки. Это может быть качественная сюжетная векторная графика. На примерах ниже можно увидеть, как с помощью иллюстраций дизайн оживился (www.wittycookie.com), а герой-персонаж представляет возможности компании.

Иллюстрация лого-изображения

Если вы любите иллюстрацию как таковую и планируете сделать в веб-дизайне проекта акцент на неё, то хорошим вариантом станет использование иллюстрированного лого-изображения. Первый проект madebyfew.com отлично представляет это. Более того, рисунки везде использовались как отдельные дизайн-элементы в виде кружочков, лент серпантина, улыбок, миниатюр к материалам. Поскольку сайт посвящен конференции и отображает её участников, то такую картинку можно использовать вместо массовой фотографии участников.

Другой пример onehappycampernj.org несколько скромнее, ибо в качестве иллюстрации используется текстура с растительными элементами. Особенность в том, что изображение создано только для одной секции на главной странице. Это позволяет акцентировать внимание на информации, оживить сайт и подчеркнуть особенность информации. В одном из прошлых материалов мы уже рассказывали об огромных коллекциях текстур . Затем вам потребуется только сменить цвет в Photoshop, прозрачность.

Строительная компания Бельгии konosair.be решила также создать иллюстрацию над фотографией. При этом более в дизайне сайта рисованные от руки картинки уже не используются. Тем не менее, даже на начальной странице такое сочетание выглядит весьма занятно.

Иллюстрация типографики

Существует способ добавления надписей поверх фотографии. Но представьте себе именно рисованную типографику и даже анимированную (archrival.com). Такую «фишку» можно использовать поверх уже имеющегося видео или изображения.

Скромнее выглядит steptoandson.co.uk/about/, где типографика и шрифтовые пары использовались не как иллюстрация, а как текстовой слой. Тем не менее, правильно подобранный стиль создаёт впечатление того, что поверх фотографии именно рисовали и писали рукой, каллиграфически или по трафарету.

Расскажите историю

Проект mamyfactory.com/fr/ интересен тем, что рисунки используются буквально везде, но совмещаются с фотографиями. Создавать такое оформление сложнее. Во-первых, потребуется реальная фотография рук, занятых вязанием, а во-вторых, придется аккуратно в Photoshop выделять нитки и вязку магнитным лассо, а затем переводить все это в рисованный вид. Тут уже могут потребоваться плагины, умение рисовать, или простое знание того, как перевести фотографию в рисунок.

Красивым сочетанием иллюстрации и фотографии можно назвать и веб-дизайн проекта discoveryphototours.com/photo-tours/. Здесь и фотографии оформлены в разрывах страниц, и печати, заголовки созданы в виде мазков и иллюстрированная типографика.

Аналогичным выглядит и gili-lankanfushi.com, в дизайне которого поверх фотографии Мальдив расположились иллюстрированные иконки и надписи, листочки, в боковая панель и footer тем более усиливают своим видом эффект рисованности.

Правила применения иллюстраций

Использование иллюстраций и фотографий в одном проекте - это повод развить фантазию, добавить интриги в проект, придать дизайну немного изыска. Но при этом необходимо соблюдать некоторые правила . Да-да, увы, но даже для сочетания фоток и картинок они тоже есть.

  • Стилистика иллюстраций должна соответствовать общему дизайну. Значит, и иконки, и пиктограммы, а также и текст также должны быть выдержаны в общем стиле.
  • Использовать иллюстрации лучше для иконок и кнопок, дополнительных небольших картинок, но для визуального акцента и взаимодействия с пользователями - только фотографии.
  • В начале работы создайте шаблон с иллюстрациями и затем расставьте акценты, добавив фотографии и видео.
  • Близ фотографий отлично смотрятся не просто картинки, но анимированные элементы. Например, tmfp.co.uk; они едва заметны близ фотографий и совершенно не отвлекают пользователя от изучения информации.
  • В виде рисунков уместно создавать лейбл или логотип компании и размещать их рядом или поверх фотографий.
  • Иллюстрации помогают посетителю сориентироваться на сайте, рассказывают ему некую историю и проводят пользователя по страницам проекта.

Создание иллюстраций в Photoshop

Несмотря на то, что «риск», о котором мы рассказали в начале, оказался не таким уж и страшным, встает вопрос о том, как проще всего создать иллюстрацию. С одной стороны, вы можете использовать клипарты (clipart), которых в интернете со свободной лицензией много. Но с другой стороны, можно создать рисунок и самостоятельно.

Важно то, что качество конечного материала можно долго еще улучшать, осветлять, затемнять, играть с контрастом, цветностью. И да, стилей иллюстраций, рисования от руки очень много.

Но мы приведем небольшой пример того, как можно создать иллюстрацию вообще и как использовать дальше. Помните, что затем её можно будет перевести в вектор или сделать вексельной, можно ластиком удалить лишние детали и оставить только контуры. Например, вам требуется рисунок сумочки или туфельки, но клипарта или стиля рисунка подходящих нет. Переведите в Photoshop и затем удалите все лишнее, сделайте более насыщенными контурные линии и..вуа-ля, рисунок готов.

Например, возьмем котенка.

Открываем Photoshop, копируем фотку на новый слой, создаем копию слоя. Так чтобы был фон и два слоя с фотографией.

Выбираем последний слой (верхний) и размываем его по Гаусу . Параметр подбирается «на глазок», ибо все фотографии разные по детализированности и цветности. Но после пары попыток при разном уровне размытия, вы будете видеть, что именно вам нужно.

После этого примените свойства данного слоя - Разделить . Вы уже получите заготовку под карандашный рисунок.

Теперь дело за малым. Скопируйте содержимое на новый слой (Ctrl+Shift+Alt+E) и Обесцветьте (Изображение-Коррекция-Обесцветить).

Создайте теперь копию этого слоя и выберите параметр Линейный затемнитель.

Вот и все. Теперь особо черные места можно Осветлить с панели инструментов. Можно создавать еще больше слоев, добиваясь прорисованности. Можно подкрашивать кисточкой серые места, чтобы избежать пятен. Но все зависит от конкретного материала и вашей фантазии.

Что теперь делать, казалось бы, с непонятной иллюстрацией? Её можно вставить в шаблон. Мы выбрали с котятами, где есть секция с разделами и в один из них вставили нашего котенка. Дополнительно наложили еще слоев и сделали его более четким. Если рядом использовать другие рисунки котят в разных позах, придать немного иной стиль, сделать котят более контурными, то как раз и получится олицетворение темы нашего материала. Исходник брали отсюда: templatemonster.com/ru/demo/47111.html.

Что же касается текста под лапкой, его можно раздвинуть в этом месте, а фон котенка украсить разрывом страницы. Дополнительно отрегулировать край, поправить ластиком пятна вокруг, применить резкость или даже отправить в Illustrator для трассировки и перевода в векторное. Удобнее переводить в рисунок архитектуру, лица.

Завершение

Использовать иллюстрации в сочетании с фотографиями в пределах дизайна одного сайта вполне реально. Это выглядит даже потрясающе, но это трудно создать, если в доступности нет именно тех рисунков, что требуются и вам приходится самостоятельно создавать в графических редакторах. Это сложнее сделать, если вы от природы и по жизни не особо умеете рисовать. Тем не менее, создать иллюстрацию возможно, только нужно представлять, какой стиль вам требуется. Если аналог mamyfactory.com/fr/, то здание магазина можно рисовать самому, а вот песика перевести из фотографии, выделить контуры, а все что будет появляться внутри (точки, артефакты, пикселы) удалить ластиком.

Веб-дизайн - профессия творческая и требующая не только времени, но и фантазии, любви к искусству и поиска вдохновений. И знаний тоже.

Наверняка многие художники не раз задавались вопросом, как создавать цифровые иллюстрации, причём не просто удовлетворительного уровня, а качественные работы, от которых захватит дух у любого искушённого зрителя. Это, как и любое ремесло, требует постоянного внимания и времени.

Для начала же необходимо разобраться в самом процессе создания цифровой живописи, который может развиваться в нескольких направлениях. Статья расскажет вам об этих вариантах, среди которых вы можете выбрать подходящий для себя.

Создание иллюстрации по фотографии

Главное достоинство этого метода в том, что он подойдёт всем без исключения, даря возможность тем, кто не может похвастаться умением хорошо рисовать. Принцип такой обрисовки следующий: исходная фотография служит основой для рисунка до тех пор, пока художник не почувствует себя комфортно продолжать работу без неё.

Если, к примеру, работаете в Adobe Photoshop, то, уменьшив прозрачность фотографии и создав новый слой, можете смело, мазок за мазками создавать иллюстрацию, повторяя все линии и сгибы объектов. Это можно сделать как мышкой, так и при помощи специального планшета со стилусом – аксессуаром в виде маленького тонкого пера для управления устройством с сенсорным интерфейсом.

Ниже представлены видео, где показан данный метод создания таких иллюстраций:

Создание иллюстрации по отсканированному рисунку

Этот метод уже для людей, активно практикующих создание качественных иллюстраций, то бишь умеющих рисовать.

Так, готовую (или частично готовую) работу сканируют и открывают в соответствующей программе на компьютере для дальнейшего наложения штрихов поверх рисунка.

Следующие видео продемонстрируют данный метод на практике:

https://youtu.be/UVGxAJL7dSQ

Создание иллюстрации сразу на компьютере

Как видно по названию, это самый сложный уровень, который активно применяется профессионалами в этой сфере.

Соответствующие видео прилагаются:

В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге штриховые и полутоновые. При создании иллюстраций я опиралась на следующие критерии:

  • ·Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
  • ·Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определялся совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
  • ·Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:

Штриховые оригиналы:

  • · рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
  • · исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
  • · рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
  • · штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.

Одноцветные полутоновые оригиналы:

  • · черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
  • · допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
  • · возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
  • · не должны иметь сгибов, повреждений.

необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.

Работая над иллюстрацией, художник решает самые разнообразные профессиональные проблемы: композиционной организации, декоративности, эмоциональной выразительности, стилистического соответствия духу литературного произведения, изображаемой эпохе. Книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, способ воспроизведения, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

Замысел художника касается главным образом изобразительной системы в иллюстрациях, задача которой - повести к наилучшему познавательному и пояснительному результату. Художник решает не только вопросы изобразительно-пластической стороны будущей серии иллюстраций, но и - это главное - вопросы образного строя, истолкования произведения и его художественных особенностей, создания композиционного целого из отдельных рисунков, которые войдя в книгу и сливаясь органически с текстом, незаметно подводили бы читателя-зрителя к тому аспекту истолкования образов, который задуман художником, чтобы наиболее полно и ярко довести мысль произведения до читателя. Такая особенность замысла оформления художественного произведения оказывает глубокое влияние на тематический план иллюстрирования. Не вдаваясь в рассмотрение тем во всем их разнообразии, общий тематический круг иллюстрирования художественного произведения можно представить в следующем перечне.

Описание размышлений и чувств действующего лица, характеристика его внешнего облика, мимики, жеста, манеры говорить, действовать. В иллюстрациях этот материал соответствует портрету, который может быть обобщенного характера, без приурочения к какому-либо месту текста, или, наоборот, с привязкой к определенному небольшому или совсем краткому текстовому куску, когда персонаж изображают в конкретном внутреннем или внешнем действии. Портреты могут быть изображены вне какой-либо среды, со средой в виде фона, иногда символического значения, и в среде, активно характеризующей изображенной лицо. Главная цель портрета - дать социальную и психологическую характеристику изображаемого персонажа.

2. Описание событий, происходящих при встречах действующих лиц, их столкновениях между собою и природой. Из этой группы тем особенно важны те, которые ярко раскрывают характер действующих лиц или являются поворотным моментом в их судьбе, а также те, которые не играя особой роли в развития сюжета, вместе с тем подчеркивают основную идею в замысле художника. В иллюстрациях этот материал выражается сюжетно-тематическими композициями. Главная цель их - раскрытие характера и состояния участников события в действии, раскрытия значения изображаемой сцены в ходе событий и для выражения основной идеи. Это наиболее распространенные иллюстрации. Как и портреты, сцены могут быть изображены вне среды, со средой в виде фона и в среде активно действующей.

Описание картин природы, городских видов, внутренних помещений, подчеркивающие и помогающие понять и почувствовать лейтмотив, тональность, общее настроение, главную мысль произведения, характер окружающей героя среды и ее действие на него, характер самого героя и его настроение. Этому материалу соответствует пейзаж или интерьер, имеющие как иллюстрация самостоятельное значение, настолько самостоятельное, что вписанные в них фигуры персонажей произведения служат только для подчеркивания принадлежности изображения к определенному месту текста или для оттенения его основной темы и замысла. Из иллюстраций на эту группу чаще всего встречается пейзаж.

Описание отдельных сооружений, зданий, предметов быта, растений, животных и т. д., которые выделяют и помогают понять ту или иную черту в характере и настроении действующего лица или имеют особое значение в развитии событий. В иллюстрациях этой группе тем соответствуют своеобразные графические натюрморты или изолированные изображения предмета, фигуры. Иллюстрации, относящиеся к этой группе, редки.

Каждую из описанных тематических групп можно подразделить на подгруппы в зависимости от того, к каким действующим лицам относится: главным, второстепенным, третьестепенным или эпизодическим. А также подразделить группу в зависимости от того, относится ли она к главной сюжетной линии или к боковой, сопровождает ли она сюжет или принадлежит к внесюжетным частям произведения.

Диапазон техник, используемых в современной книжной графике, очень широк. От тончайших акварельных работ до шелкографии, от гуаши и пастели до вырезки ножом на телячьем пергаменте, от рисунка пером до коллажа и экспериментальных цифровых форм. Различны позиции художников: от абсолютно серьезных до наивных, от ироничных до скептических. Высокое качество и удивительное разнообразие - вот то, что должно характеризовать современные работы.

Современная иллюстрация, часто создаваемая с помощью компьютерной графики , становится все ближе и ближе к дизайну . Работы могут быть выполнены в самой разнообразной технике - векторная графика, живопись и рисунок, смешанная техника.

Работа над иллюстрацией требует внимания к деталям, глубокого знания предмета, о котором идет речь, и способности передавать в графической форме сложные идеи. Одни иллюстрации создаются в технике акварели, гуаши и относятся к изобразительному искусству, другие создаются с помощью компьютерных программ, третьи - это синтез традиционных средств и компьютерных технологий. Здесь переплетается работа руки и глаза с работой программ и машин.

В иллюстрациях к пьесе "Ах, жизнь наша сучья!" было взято три темы (эпизода): "Хирин с собакой", "конфликт миллионера с представителями банка и полицейскими на бал-маскараде", "отстаивание интересов мужа Мерчуткиной перед присутствующими на свадьбе". И в иллюстрациях к пьесе "Бес попутал!" также было взято три темы (эпизода): "разговор генеральши с Блистановым", "конфликт Ломова с Натальей Степановной и Чубуковым", "разбирательства Блистанова и Натальи Степановны".

Важная роль в композиции иллюстраций отводится среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единство впечатления, цельность композиции достигается нахождением типичного русского интерьера рубежа 19-20 вв.

Иллюстрации для книги "Чехонтины" созданы в технике - черно-белой контрастной графике, черной тушью с использованием пера и рапидографа. После сканирования обработаны в программе Adobe Photoshop с помощью графического планшета.

В рамках данной дипломной работы была поставлена цель - создание макета и иллюстраций для оформления книжного издания Г. И. Юденича "Чехонтины", учитывая особенности восприятия взрослой категории людей, используя основные графические инструменты, характерные для создания книжной графики. Целью работы было не просто создать графическое оформление и иллюстрации книги, но и спроектировать целостный макет, в котором гармонично совмещались бы все элементы книги.

Была проведена комплексная работа по рассмотрению книжной иллюстрации как особого вида графического искусства, выявлены отличительные черты книжной графики от других видов изобразительного искусства.

Книжная графика с точки зрения дизайна является не только объектом изобразительного искусства (создание иллюстраций или шрифта), но и объектом созидательной деятельности, включающей техническое редактирование, набор, верстку и пр.

Для того, чтобы выявить отличительные особенности книжной графики от других видов искусства были изучены книги и издания периодической печати об искусстве книги.

Помимо правил верстки в работе рассмотрены особые требования, установленные государственными стандартами.

Была проведена комплексная работа по исследованию истории развития книжной иллюстрации, выявлению основных особенностей развития. Иллюстрация развивалась и часто отвечала существовавшим в то время тенденциям. Выявлены основные инструменты, которые используются на сегодняшний день для создания иллюстраций.

Исторический опыт свидетельствует, что состояние книжного дела всегда было определяющей доминантой развития общества на протяжении многих столетий. Само изобретение книгопечатания послужило мощным толчком для коренных перемен в жизни человечества, серьезных преобразований в сфере производительных сил и производственных отношений, в области науки, культуры, просвещения, в решении многих социальных и экономических задач.

Изучив структуру книги, можно сделать вывод, что одна из важнейших особенностей иллюстрации - зависимость ее от литературного текста. Ее цель - дополнение в наглядно-зрительных образах повествования автора. В отличие от станковой графики, которая возникает как результат непосредственного наблюдения художником окружающей его среды и изучения материалов исторической действительности. Книжная графика своим отправным объектом имеет не саму жизнь, а литературное произведение, являющееся уже отражением жизни через призму того или иного писателя или поэта. Иллюстрация не только истолковывает текст, но и обогащает его в своих зрительных образах, комментирует, развивает и дополняет мысли и образы писателя или поэта.

Книга - это хотя и сложный, но единый организм. И поэтому в ее оформлении все взаимосвязано. Нельзя решать внешнее оформление книги в отрыве от внутреннего, назначать размер шрифта независимо от формата, выбирать формат, не учитывая степень сложности иллюстраций и т. д.

На основе полученных выводов была достигнута поставленная цель - создана иллюстрированная книга по произведению Г. И. Юденича "Чехонтины". Эта книга предназначена для взрослой категории людей. Она создавалась с учетом предпочтений этой возрастной группы. Был разработан макет книги, систематизирующий расположение и характерную форму иллюстраций. Он позволил гармонично воссоединить шрифтовое оформление основного текста, заголовков с иллюстративным материалом и другими графическими составляющими книги, такими, как колонцифры. Стиль иллюстраций гиперболичный, с элементами гротеска, но приближенный к реальности. Он достаточно проработанный, детализированный. Для создания макета и иллюстраций использовались современные технологии. Особое внимание было уделено разработке обложки, для которой была создана иллюстрация, включающая в себя шрифтовую композицию. Все элементы, созданные для построения образа книги инновационны в своей уникальности.

Выполненная работа соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. В настоящее время происходит как бы открытие новой эпохи книжного искусства, в связи с этим особый интерес представляет изучение мировой истории книгоиздания, выявление, поиск тонкостей художественно-технического оформления древних мастеров. Основной вектор этого поиска - совершенствование современного искусства книгоиздания на основе новых технологий.

Одним и тем же словом «иллюстрация» называют изображения разные по содержанию и форме, по значению для произведения и читателя, по связи между рисунком и текстом, по технике исполнения.«По целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики). Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст» .

«В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- Фронтиспис. Элемент художественного оформления издания, представляющий собой иллюстрацию, помещенную на левой странице в развороте с титульным листом.

-Заставка . Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими.

- Полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная (на половине страницы), разворотная (на двух страницах). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения. Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

- Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях - менее значимых событий.

- Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте».

Техник выполнения иллюстраций большое множество. Их можно использовать как самостоятельно, так и сочетать друг с другом. Рассмотрим некоторые из них.

- Живописные материалы (акварель, гуашь, акрил);

- Графические материалы (уголь, сангина, соус, ретушь, итальянский карандаш);

- Коллаж (фр. collage –приклеивание, наклейка) – техника создания художественного произведения, когда различные материалы (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей, проволоки, дерева, веревок, металла) крепятся на основу и воспринимаются как фрагмент реальности. Коллаж был введен П.Пикассо и Ж.Бракомв 1912. В этой технике работали К.Карра, Дж. Северини, Х.Арп, А.В.Лентулов.

- Аппликация - лат. applicatio – прикладывание). Кусочки какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т.п.) нашиваются, наклеиваются на ткань, бумагу, картон. Созданные таким образом изображения или орнамент придают произведению особую рельефность и выразительность.

- Фотомонтаж – композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, иногда дополненная графическими элементами. Применяется в ХХ в. в печатной графике, плакате. Название было придумано берлинскими дадаистами для обозначения произведений, смонтированных из фотографий. Фотомонтаж использовали Дж. Хартфилд (1891–1968), А.М.Родченко, Л.М.Лисицкий.

- компьютерная графика:

«Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселов или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселов (точек)».

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения ) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации,кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Самый древний способ иллюстрирования – это использование печатной графики. Линогравюра, ксилография, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла.

У каждого инструмента есть свой звук и свое ощущение в пальцах. От выбора инструментов во многом влияет на характер изображения. Зачастую сама тематика иллюстрации выбирает технику и стиль изображения. «Стиль - это в значительной степени выбор инструмента. В хорошей типографике всегда виден след каллиграфического инструмента. Это не проблема, если делать иллюстрацию на бумаге, но в цифровой графике нужно прилагать отдельные усилия, чтобы сохранить генетический отпечаток живого рисования». Например, Jonathan Edwards - использует вектор, но его иллюстрация живёт (Рис 25. Приложение 1). Рисование даже с использованием растровой, векторной или трёхмерной графики необходимо «сохранять жизнь» изображения.

Абсолютно все техники изобразительного искусства доступны иллюстрации, по традиции сложилось, что в иллюстрировании используются графические материалы, но это далеко не так.

В современной иллюстрации постоянно образуются определённые новшества, тренды, это может быть черно-белый линарт (использование при изображении одной чёрной линии, без штриховки, пятен и заливок), включение в рисунок немного такой странной неоготики, могут быть небольшие оп-арт эффекты, ядреный колороэкспрессизм, стритарт.

Но вопрос в том, какой, тренд поддерживать современному иллюстратору - тот, которого много в различных изданиях или тот, который нравится?

И все же есть признаки того, что векторная, и вообще цифровая графика начинает надоедать и публике.

Существует тренд недавно открытый Сергеем Первушиным (Рис 26. Приложение 1), известным иллюстратором: фото с рисованными элементами, способ рассказать о присутствии неведомого. «Присутствие в иллюстрации фотографических элементов (вроде бы скорее наоборот, тут фотография занимает большую часть площади - но рисованные элементы уверенно подгребают ее под себя и превращают в иллюстрацию) сообщает ей столько графических изысков, столько достоверности, что, в общем, странно, что эта история до сих пор не влилась в нормальную иллюстрацию, а остается какой-то самодостаточной игрой». Стоит чуть выйти за плоскость листа, как начинаются вещи гораздо более интересные. Иллюстраторы работают с коллажем, с использованием традиционных материалов (бумага, ткань, фотографии), или такого средства как

- пластилин (Рис 27, Приложение 1);

- папье-маше; (фр.papier-mâché «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,картона) склеящимивеществами,крахмалом,гипсоми т. д. Из папье-маше делаютмуляжи,маски, учебные пособия, игрушки, театральнуюбутафорию, шкатулки и т.д. В отдельных случаях дажеиллюстрации;

- скульптуры из книжек (Рис 28. Приложение 1) - Книги можно не только читать, а, оказывается, из них можно творить. Как, например, Николас Джонс.

- бумагопластика (Рис 29. Приложение 1) - по виду творчества очень похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета.

В результате сгиба листа бумаги, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции. Для более сложных изделий применяются, помимо прямых линий, криволинейные. Объектами для изображения в этой технике могут быть и иллюстрации.

Да чего угодно, главное, что бы материал соответствовал теме произведения. «Рукоделие - прекрасный способ компенсировать недостаток навыков чистого рисования - способ более эффектный и главное, трендовый, чем навязшие тренды, связанные с чистым использованием технологий графических редакторов».

Вид и техника иллюстрации должны быть функцией от творческой задачи. Выбор техники, как связки проверенных ходов, позволяет художнику быть уверенным в качестве иллюстрации.

Выводы по второй главе

В истории иллюстрации, речь идёт о её постоянном изменении, в соответствии с развитием культуры и искусства в целом. О её синтезе с изобразительным искусством, дизайном и книжной графикой. Также рассматриваются тенденции иллюстрации XX в. влиянии на неё стилей эпохи Модерна. И основные тренды н. XXI в., относятся больше к стороне техники выполнениятиллюстрации. Понятие иллюстрация раскрывается по трём признакам, по одним признакам её можно отнести ее к высокому искусству. Что выделяет её как особый жанр изобразительного искусства. Это рисунки, произведения живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. По другим иллюстрация – вид книжной графики, которая является произведением, предназначенным для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящееся в книге и участвующее в ее восприятии в процессе чтения. По третьим иллюстрация - пояснение текста путем демонстрации зрительного образа, активное толкование текста. Это научно-познавательные иллюстрации (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.), а также иллюстрации, которые оформляют утилитарную продукцию (изображение на деньгах, марках, информационных материалах, конвертах, упаковке). Такую иллюстрацию можно отнести к прикладной графике.………………………… Правильный выбор техники и вида иллюстрации позволяет художнику быть уверенным в качестве и актуальности иллюстрации.

Курс: «Основы создания иллюстраций от Highlights» . Материал по иллюстратору с нуля от известной компании! Подойдет для новичков. Отзывы только положительные, местами даже шикарные! Материал получает метку эксклюзивного материала! Материал могут быстро удалить, рекомендуем сохранять/скачивать сразу. Материал прислал Web с комментарием:

Всем привет! Материал по обучению С НУЛЯ иллюстратору. Авторы — профессионалы своего дела и за несколько лет собрали множество шикарных отзывов. Курс очень подробный и подойдет для всех категорий людей и любого уровня подготовки. Данный труд достаточно хорошо оплачивается. Советую изучить и применять навыки на практике. Про практику не забывайте, перед предложением услуг потренируйтесь. Всем успехов и хорошего завершения лета!

Материал может быть удален по запросу правообладателя!

Описание курса:

Обучаем создавать профессиональную векторную графику, логотипы, иконки, иллюстрации с нуля, даже если никогда до этого не рисовали.

Преимущества:

  • Курс длится 4 недели и состоит из 8 уроков по 2 часа каждый.
  • Огромное количество полезного материала и бонусов на протяжении всего обучения.
  • Вы не только изучите азы программы Adobe illustrator , азы иллюстрации, но и сформируете свое портфолио, которое позволит брать коммерческие заказы сразу по окончанию курсов!

Программа курса:

ЗАНЯТИЕ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ:

  • Отличия Adobe illustrator от других векторных редакторов.
  • Введение в понятие вектора (растр и вектор).
  • Создание документа. Настройки документа.
  • Настройка программы (размерность, интерфейс).
  • Знакомство с интерфейсом.
  • Построение пером, методика Безье.
  • Узлы векторной кривой.

ДЗ: Создание сложного векторного объекта.

ЗАНЯТИЕ № 2. ВЕКТОР И ЕГО СВОЙСТВА:

  • Взаимодействие нескольких объектов.
  • Работа со слоями.
  • Группировка. Разгруппировка.
  • Изоляция. Уровни изоляции.
  • Цвет и обводка.
  • Работа с градиентом и градиентной сеткой.

ДЗ: Создание персонажа

ЗАНЯТИЕ № 3. МАНИПУЛЯЦИИ С ОБЪЕКТАМИ:

  • Построение кривых.
  • Углубленная работа с узлами.
  • Объединение объектов. Виды, способы.
  • Операции с объектами.
  • Создание паттернов.
  • Шейп-билдер.

ДЗ: Создание комплекса векторной графики.

ЗАНЯТИЕ № 4. РАБОТА С ТЕКСТОМ:

  • Виды текста.
  • Основы типографики — интерлиньяжи, кернинг, трекинг.
  • Способы создания шрифтов.
  • Создание афиши. Погружение в полиграфию
  • Триангуляция.

ДЗ: Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши

ЗАНЯТИЕ № 5. ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЕКТОРА. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА:

  • Эффекты, меняющие визуализацию векторных объектов.
  • Управление эффектами векторных объектов.
  • Виды прозрачности объектов.
  • Совмещение вектора с растром.
  • Трассировка.
  • Растрирование.
  • Маска векторных объектов.

ДЗ: Соединение вектора, растра и текста. Применение эффектов.

ЗАНЯТИЕ № 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 1:

  • Новый иллюстратор — фишки 2018.
  • Глитч, длинные тени и прочие графические приемы.
  • Работа с планшетом.
  • Рисование. Создание кисти

ДЗ:

ЗАНЯТИЕ № 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ. ЧАСТЬ 2:

  • Марионеточная деформация.
  • Сетка перспективы.
  • Разбор и отрисовка разных видов иллюстрации.
  • Создание штампа на носителе.

ДЗ: Использовать одну из техник по созданию графики с урока, и применить в своем проекте или на свободную тему.

ЗАНЯТИЕ № 8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА. СОХРАНЕНИЕ ПРОЕКТА. СОВЕТЫ:

  • Цветовые настройки и цветовые схемы.
  • Скрипты и плагины.
  • Интерграция с другими программами. Подготовка файла, сохранение и экспорт.
  • Рынок труда и советы

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Создание логотипа, иконки и в целом меню на основе выбранной темы.

Ссылка на скачивание этого материала доступна только зарегистрированным пользователям сайта. Регистрация на сайте бесплатная и не займет много времени. Если у Вас уже есть аккаунт — Вы можете авторизоваться.

Материал предоставлен исключительно для ознакомления!