Согласны ли вы с утверждением бальзака. "Благородное сердце не может быть неверным." О. Бальзак. Сочинение #4: Добро и зло

Красивые независимые женщины за 30 являлись истинной страстью Бальзака. Недаром за этим возрастом закрепилось название «бальзаковский».

♦ Неспособность сделать из своей жены любовницу доказывает лишь неполноценность мужа. Надо уметь обрести в одной женщине всех женщин.

♦ Своей походкой женщина все может показать, ничего не дав увидеть.

♦ Женщина, смеющаяся над своим мужем, не может более его любить.

♦ Женщина знает лицо любимого мужчины так же хорошо, как моряк знает открытое море.

♦ Ревнивец сомневается на самом деле не в своей жене, а в себе самом.

♦ Никто не любит женщину за юность или зрелость, за красоту или уродство, за глупость или ум; любят ее не за что-нибудь, а просто потому, что любят.

♦ Тот, кто может управлять женщиной, справится и с государством.

♦ Только последняя любовь женщины может сравниться с первой любовью мужчины.

♦ Мужчина теряет, если ничего не выигрывает. Женщина выигрывает, если ничего не теряет.

♦ Женщина любит победу над мужчиной, который принадлежит другой!

♦ Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником.

♦ Женщинам свойственно доказывать невозможное на основании возможного и отрицать очевидное, ссылаясь на предчувствия.

♦ В самых искренних признаниях женщины всегда остается место умолчанию.

♦ Женщина должна принадлежать тому мужчине, который избавит ее от проблем.

Согласны ли вы с этими высказываниями? Расскажите об этом в комментариях!

Благородное сердце не может быть неверным.

Оноре де Бальзак.

Есть ли связь между понятиями «благородство» и «верность»? С точки зрения Оноре де Бальзака, люди, следующие нормам нравственности, не могут предать свои убеждения, идеалы, друзей и близких. Действительно ли настоящей верности не может быть без великодушия, бескорыстия, умения находиться рядом в самые тяжёлые минуты жизни, способности жертвовать собственными интересами ряди другого человека? Или и предатель может обладать чистыми помыслами, благородным сердцем? Прав ли великий писатель, утверждая, что нравственность предполагает преданность? Именно на этот вопрос я отвечу в сочинении-рассуждении.

Примеры того, что верность является критерием благородного человека, можно найти в произведениях русских и зарубежных авторов. А.С. Пушкин и А.Дюма, Ф.М.Достоевский и В.Скотт, Л.Н.Толстой и Д.Оруэлл - в романах этих и многих других писателей раскрывается тема взаимоотношения благородства и преданности. Пример истинных чувств показывает роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Читая о том, как общаются австрийский и еврейский подростки, понимаешь, что отношения Бруно и Шмуэля строятся на общечеловеческих законах доброты, честности, взаимопомощи, отзывчивости. На наших глазах сын немецкого офицера и заключённый лагеря для военнопленных совершают «экспедиции», Бруно стремится подкормить друга, предлагает ему вместе попытаться отыскать пропавшего отца Шмуэля. Наблюдая за Бруно, убеждаешься в том, что у него есть и материальный достаток,и прислуга,готовая выполнить любое требование, и мама, папа, сестра, которые всегда рядом. В отличие от него еврейский мальчик живёт за колючей проволокой, не имеет даже дома, и единственное, чему завидует Бруно, - это «полосатая пижамка». Удивительно, но разница между мальчиками не влияет на их дружбу! Автор показывает, отношения, которые основываются на общечеловеческих законах. Одна из финальных сцен романа, в которой герои оказываются в газовой камере и, держась за руки, шагают навстречу смерти, показывает, что, как и утверждал Бальзак, благородные сердца не могут быть неверными.

Убедиться в верности слов Оноре де Бальзака помогла дружба главных героев повести В.Распутина «Уроки французского». Автор рассказывает о пятикласснике, который оказывается далеко от дома и испытывает все трудности послевоенного времени. Чувствуешь сострадание, читая о том, как голодный ребёнок зарабатывает на кружку молока и кусок хлеба игрой в «чику». Трудно себе представить, чем бы закончилась история подростка, если бы не Лидия Михайловна. Можно ли считать учителя французского человеком с благородным сердцем? Безусловно. Именно она пыталась неоднократно накормить главного героя, от имени матери отправляла посылку с продуктами. Игра в «пристенок» - это ещё один способ облегчить существование ребёнку, помочь выжить. Мне кажется, что именно так и должен поступать человек, живущий по правилам нравственности. Верность дружбе учительницы и ученика Лидия Михайловна доказала, когда ей пришлось принимать трудное решение. Лишаясь места работы, она защитила мальчика от гнева директора школы.Читая историю взаимоотношений героев Распутина, понимаешь, что от благородства человека зависит его способность хранить верность.

В своём сочинении я обратилась к героям, жившим в 20 веке. Справедливо ли сегодня утверждение Оноре де Бальзака о том, что благородное сердце не может предать? Безусловно, ведь человек, не имеющий добрых чувств и положительных качеств, не способен быть верным. Поэтому каждому из нас важно осознавать, насколько зависит истинная преданность от умения жить ради других, ставить интересы общества выше собственных.


Оноре де Бальзак в своих произведениях всегда затрагивал темы человеческой натуры. Его глубоко философские мысли можно трактовать по-разному, но обратимся к одной из самых популярных.

В своих взглядах писатель был сторонником того, что «смельчака страх делает робким, но нерешительным он придает силу». Пожалуй, здесь имеет место природный закон противодействия, то есть смелый человек – это тот, кто способен принять свои внутренние страхи, дисциплинировать в своей душе то, чего он боится.

Поэтому он владеет своими чувствами и живет с ними в гармонии, но как только этот баланс нарушается, страхи уже начинают перенимать власть над человеком на себя, и в этом случае у того рушится контроль над ситуацией и собственным восприятием некоторых вещей. Это и служит причиной неуверенности в будущем и в своих последующих поступках.

Человеку нерешительному страх ставит те рамки, за которые он не зайдет, так как за их пределами территория не изведана. А чем уже пространство, в котором можно действовать, тем проще его изучить. Поэтому такой человек будет действовать с возросшей силой, ибо страх с внешних границ определит то, чем он способен обладать. А подобное осознание всегда поднимает тонус и заставляет идти вперед.

Обновлено: 2017-10-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»? Смелость и трусость Примеры, аргументы из литературы

Приятный солнечный денек. На детской площадке оживленно: беготня, смех. Только один малышок крепко держит маму за руку…

… Ребенок с интересом наблюдает за детьми, иногда улыбается, но сам не участвует в игре. А когда его побуждают присоединиться к коллективу, еще плотнее прижимается к маме. Не плачет, не капризничает, но от мамы не отходит.

Вот подходит девочка. Держит на руках щенка. Он скулит, гавкает, тормошит девочку за рукав. Малышок смотрит на собачку. Лицо его выражает одновременно интерес, нежность и страх. Мальчонка быстро забирается к маме на колени и с безопасного расстояния следит за щенком. Радуется, смеется, но погладить собачку не решается, только просит маму угостить щенка печеньем.

Некоторая пугливость и застенчивость, по крайней мере, с незнакомыми людьми свойственная всем детям. И в этом даже есть свои плюсы. Представьте, себе ребенка, который совершенно ничего и никого не боится, готов на любые авантюры и при этом не имеет ни жизненного опыта, ни сил для самозащиты. Проблемный ребенок, не правда ли?

Но одно дело пугливость и застенчивость, которые «охраняют» ребенка от слишком рискованных поступков, и другое дело боязливость и застенчивость, осложняющие жизнь. Первая, «охранная» застенчивость проходит с возрастом, а вот вторая с годами не ослабевает, а иногда даже усиливается и продолжает осложнять жизнь уже подростка, школьника.

Почему ребенок боязливый и застенчивый?

На то может быть целый ряд причин. Поговорим о наиболее распространенных.

1. Это черта характера ребенка. Например, ребенок флегматического темперамента. Ему нелегко адаптироваться к новой обстановке. Он не быстро осваивает новые умения. Ребенок-флегматик склонен опасаться всего нового.

2. Источник боязливости семейные проблемы, при которых ребенок в родном доме не чувствует себя в безопасности. Например, отец ушел в запой, мама нервничает, возможно, запой отца сопровождается скандалами. Или в семье постоянные ссоры и взаимные обвинения. Для ребенка, особенно чувствительного, принимающего все близко к сердцу, плохая обстановка в семье может оказаться слишком тяжелым испытанием. В результате малыш, не чувствующий себя в родном доме, как в крепости, испытывает страх перед «опасным» миром.

3. Боязливым может стать и болезненный ребенок, который часто себя плохо чувствует или нуждается в помощи и не ощущает в себе достаточно сил. Поэтому он острее чувствует незащищенность, а, следовательно, и испытывает страх. К тому же такой ребенок в силу частых болезней, вынужден мало общаться со сверстниками и, поэтому, может чувствовать себя неуверенно в детской компании. Отсюда и застенчивость.

4. Сензитивный тип личности.

5. Неправильное воспитание.

О последних двух причинах мы поговорим подробнее.

Сензитивный - значит, особо чувствительный

Есть такой психологический тип личности, который выделяется среди многообразия других типов особой чувствительностью и тем, что его представители склонны все воспринимать близко к сердцу. Черты психологического типа личности передаются по наследству и развиваются тем или иным образом в процессе воспитания. Каждый психологический тип имеет свои сильные черты и свои проблемы.

Детишки сензитивного типа в младшем возрасте боязливые, нелегко приспосабливаются к новой непривычной обстановке, нелегко сходятся с новыми людьми, тяготятся в шумной компании.

Однако сензитивные детки могут прекрасно общаться с хорошо знакомыми людьми, а к близким людям очень привязаны.
Дети сензитивного типа нелегко взрослеют. Им приходится преодолевать много трудностей, связанных с их робостью. В ситуации, когда требуется быстро проявить смелость и решительность они часто теряются. Однако у сензитивного типа есть замечательные черты: добросовестность, ответственность, терпение, ранее развитие морально-этических качеств, способность к пониманию других людей и сопереживанию.

Ребенка сензитивного типа важно «не сломать» излишне жестким воспитанием и непониманием в детстве и подростковом возрасте. Также важно с таким ребенком проявлять терпение и такт, постепенно (!) научить его отстаивать свою точку зрения, проявлять, когда нужно решительность и самому преодолевать свою робость. Великолепно, если удастся развить у ребенка умение разбираться в людях.

При правильном воспитании со временем у ребенка сензитивного типа есть хороший шанс стать успешным и уважаемым человеком. Тем человеком, который хорошо понимает отношения между людьми, может примирить конфликтующие стороны, придумать нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Не воспитай боязливость!

При каком воспитании большой риск сделать ребенка боязливым? В «группе риска» дети авторитарных родителей, которые не умеют или по каким-то причинам не считают нужным поддержать ребенка, утешить, ободрить. Основное место в воспитании занимают требования послушания, одергивание, критика, призывы делать, как надо и быть таким, каким нужно, наказания в случае непослушания или, если ребенок делает «не так, как нужно». В этом случае часто ребенок боится родителей. А это значит, что у него нет главной опоры в его жизни, и он чувствует себя беспомощным в жизни. Отсюда проблемная боязливость и застенчивость.
Рискуют вырастить слишком робкого и застенчивого ребенка и те родители, которые окружают ребенка такой сильной опекой, что на проявление самим ребенком самостоятельности и инициативы места не остается.

С гиперопекой может сочетаться требование беспрекословного послушания. Только достигается это послушание не жесткими мерами и наказаниями, а мягким, но постоянным давлением.

Если мама или другие члены семьи сами всего боятся, паникуют по пустякам, очень сильно, буквально не логично опасаются за безопасность ребенка, то они вполне могут заразить подрастающего человечка своими страхами. Приведу пример. Мама Анечки очень боялась, что на девочку могут напасть хулиганы. Школа, в которой училась девочка, располагалась в небольшом ухоженном саду. Этот сад, где за деревом может поджидать хулиган, казался маме опасным местом, несмотря на то, что в саду было многолюдно и рядом с садом проходила оживленная улица. Аню всегда кто-то из семьи провожал и встречал из школы. Если девочку не получалось сопроводить, то мама требовала, чтобы Аня обходила сад стороной, более длинной, но зато «безопасной» дорогой. Аня заразилась маминым страхом и долгое время боялась любого сквера, да и маломальского скопления деревьев как потенциально опасного места.

Знание и соблюдение мер безопасности, в том числе и таких, которые позволяют не стать жертвой хулиганов, ребенку необходимо. Но соблюдение безопасности должно вестись так, чтобы беречь ребенка, а не запугивать.

С другой стороны, если слишком активно и жестко стремиться перевоспитать робкого ребенка в смелого, то можно достичь ровно противоположного эффекта - закрепить боязливость. Смысл такого воспитания выражен в поговорке «Бросить в воду, чтобы научить плавать». Иногда, таким образом, ребенка можно напугать на всю оставшуюся жизнь. Спешка и резкие движения в преодолении робости и застенчивости недопустимы. Вреда от них может оказаться больше, чем толку.

Что необходимо помнить родителю?

Застенчивость и боязливость - не приговор. Если ребенок в детстве и подростковом возрасте был не умеющим за себя постоять «зайчишкой-трусишкой», с трудом находил свое место в коллективе сверстников - это вовсе не означает, что этот человечек всю жизнь будет боязливым, не умеющим общаться, слабым и не пробивным. При правильном воспитании бывший «трусишка» во взрослой жизни может оказаться человеком с хорошими адаптивными качествами и сильным характером, умением последовательно действовать. Ведь, чтобы справиться со своими проблемами ребенок проходит хорошую практику по выработке вышеназванных качеств еще в детстве и совершенствуется во взрослости.

Необходимо разглядеть сильные стороны характера своего ребенка и развивать их. Медлительный, возможно, несколько неуклюжий и опасающийся всего нового ребенок-флегматик обладает ценными чертами. Он уравновешенный, усидчивый, обязательный, с ним можно договориться. Эти ценные черты нужно учитывать, по достоинству оценивать и развивать. Например, флегматик новые знания и навыки усваивает не быстро, зато прочно. Занимаясь с флегматиком, его не нужно торопить, полезны повторения. Так, при правильном подходе результат занятий будет очень хороший.

Очень важно верить в своего ребенка. Это очень помогает в преодолении любых трудностей и родителю, и ребенку.

Много полезной информации для родителей: методики воспитания детей, правильные игрушки для детей встречается на сайте www.vdm.ru. Также там можно найти много практичного материала о детях с нарушенными функциями здоровья.

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость и боязливость?

Повышайте уверенность ребенка в себе. Акцентируйте внимание на достижениях ребенка, а не на его недостатках. Хвалите даже за самый малый успех, поощряйте проявление инициативы, самостоятельности.

Робкие дети нередко бояться сделать ошибку и потерпеть неудачу. Этот страх сильно сдерживает развитие у них самостоятельности. Поэтому ребенка нельзя ругать за ошибки (именно за ошибки, а не за хулиганские шалости!). Нужно учитывать, что у ребенка из-за отсутствия жизненного опыта часто бывают ошибки, которые нам взрослым кажутся глупыми. Ругая за такие оплошности чувствительного и неуверенного ребенка, указывая на его «глупость», мы рискуем надолго затормозить его инициативу и делаем ребенка еще более неуверенным.

Гораздо мудрее вести себя так, чтобы ребенок не боялся совершить ошибку. Ребенку надо знать, что ошибка тоже опыт и многие ошибки можно (и нужно!) исправить. И после совершения ошибки есть возможность сделать то же самое, только лучше.
И, конечно, нельзя критиковать ребенка за его боязливость, сравнивать его с другими более шустрыми и, на данный момент, более успешными детьми. Критика и унижение - плохая стимуляция. Гораздо более эффективная стимуляция - оказание поддержки.
Не подталкивать ребенка насильно к каким-то занятиям или деятельности, которых он боится. Помогите малышу постепенно освоиться со «страшными» занятиями и разобраться, что в них нет ничего страшного.

То же и с общением. Не нужно заставлять застенчивого ребенка общаться с другими детьми. Пусть он сначала общается со сверстниками дозировано, постепенно увеличивая дозу. Пусть в процессе этого дозированного общения ребенок учиться взаимодействовать с другими детьми. Отрабатывайте, как попросить о чем-то другого ребенка, как договориться о чем-то с приятелем, что делать в случае конфликта, как воспринимать, если другой ребенок обзывается. Эти знания ребенку помогут чувствовать себя более уверенно в кругу сверстников, и он будет менее боязливым и застенчивым.

Доверяйте ребенку сделать что-то самостоятельно. Учите ребенка различным умениям между делом, как само собой разумеющееся, а не так, будто ребенок выполняет задание на оценку. Принимайте инициативу ребенка, при необходимости исправляя ее до приемлемой, но не подавляя.

Приведу пример. Юля помогает бабушке обрабатывать грядки. Бабушка поддерживает ее «почин» и даже выделяет ей маленькую грядку, на которой Юля посадит то, что хочет и будет сама ее поливать и полоть. Охваченная энтузиазмом девчушка предлагает бабушке посеять по всему огороду полевые васильки, которые Юле очень понравились во время прогулки. Бабушка соглашается, что васильки очень красивые. Но объясняет, что когда они растут по всему огороду или полю, то становятся сорняками. Однако выход есть! Юля может «свою» грядку превратить в клумбу с васильками. Так в бабушкином огороде появилась васильковая клумба, за которой Юля ухаживала самостоятельно.

Среди сверстников не маленький и любимый, а равный

Нельзя, чтобы ребенок переносил принципы, по которым с ним общаются взрослые, на общение с другими детьми. Это порой бывает у детей, которые по тем или иным причинам мало общаются со сверстниками и в основном проводят время среди близких взрослых людей. Например, часто болеющий ребенок мало посещает (или не посещает вообще) детский сад и вынужден много времени проводить дома с бабушкой. Малыш любит играть в шашки. Горячо любящая внука бабушка и от всей души сопереживающая ему, желая порадовать ребенка постоянно «проигрывает». Ребенок привыкает к «победам», ждет только выигрыша и уступок. Играя в шашки с другими детьми, он обижается, что те ему не уступают. Совместная игра со сверстниками не получается, общение буксует.
Научите ребенка понимать принципы равного общения раньше, чем он столкнется с проблемами. Ребенок должен понимать, что игра есть игра, со своими правилами, обязательными для всех. Иногда ты выигрываешь, а иногда твой партнер по игре и это нормально. Чтобы чаще выигрывать, нужно тренироваться, углублять знания. Бабушке лучше играть с внуком по правилам, без «поддавков». Если малыш расстраивается от проигрыша, то нужно ему объяснить, что так вы вообще не сможете играть в его любимую игру. Ведь чтобы играть, надо быть готовым и к выигрышу, и к проигрышу, потому что и то, и другое совершенно естественно.

Еще пример. Леше мама купила новые кроссовки в ближайшем к дому магазине. Мама с сыном зашли в гости к маминой подруге. Леша продемонстрировал тете обновку, а та восхитилась. Играя с детьми во дворе, Леша тоже первым делом похвалился им обновкой. Однако сверстники не восхитились, а сообщили, что такие же кроссовки у Вани. Леша обиделся. Объясните малышу, что для обиды нет никакой причины. Хорошие кроссовки и у него, и у Вани. Просто другие дети тоже хотят, чтобы похвалили их кроссовки, и поэтому не будут расхваливать его. Еще лучше, идя в детскую компанию, не хвалиться новым предметом, а идти просто играть. А о новом рассказать только, если ребята заметят и спросят.

Учите ребенка не расплакиваться сразу и не реагировать чересчур болезненно, если он столкнулся с провокацией в свой адрес. Если провокатор не видит ответной бурной реакции, гораздо меньше стимул провоцировать. И снова рассмотрим ситуацию на примере. К второклассникам пришла новая учительница. Стала знакомиться с детьми, читая незнакомые ей фамилии по классному журналу. Колину фамилию прочитала неправильно, скажем, вместо Рывиков учительница прочитала Рыбиков. Дети засмеялись, учительницу поправили. Обидчивый Коля разозлился. На перемене один из одноклассников назвал Колю Рыбиковым, и тут же появилась кличка Рыба. Коля обижался, злился, давал отпор. И чем больше агрессивно мальчик «выходил из себя», тем чаще слышал от одноклассников Рыбиков и «Рыба».

Робость нередко возникает у детей, особенно в присут­ствии взрослых или среди незнакомых ребят. Они начи­нают стесняться, смущаются и выглядят более затормо­женными, чем обычно.

В крайних случаях ребенок зара­нее показывает свой страх, слезами и криками протестуя против визита к врачу или не желая идти в гости. Он цепляется за юбку матери, прячется за ее спиной каждый раз, когда кто-то подходит, и отказывается отвечать на вопросы.

Нужно ли говорить, что такие крайние случаи встре­чаются редко. Гораздо чаще робость проявляется спокой­но. Однако в любой форме она всегда очень сердит роди­телей.

Именно тогда, когда они рассчитывали, что их ре­бенок будет выглядеть наилучшим образом, он показыва­ет, что совершенно не умеет вести себя в обществе. Огор­чение родителей быстро оборачивается нетерпением и гневом, проявление которых, к сожалению, лишь уси­ливает, а не уменьшает робость ребенка.

Отчего же один малыш делается робким, а другой нет? Проще всего сказать, что у них разные характеры, труднее объяснить это различие какими-то врожден­ными особенностями.

Истина в другом: дети становятся робкими после того, как их н а п у г а л и взрослые, и не один раз. Подобное может произойти и в младенчестве, и в детстве, когда, казалось бы, у них еще нет никаких контактов с большим миром.

Вообще не рекомендуется держать детей в изоляции от окружающих. Однако нередки случаи, когда взрос­лые, которые приближаются к детям даже с самыми благими намерениями, все же пугают их. Ребенку мо­жет показаться слишком громким голос незнакомца, могут напугать чересчур резкие его движения. Но как бы часто ни происходили подобные казусы, ничто нель­зя сравнить с тем отрицательным воздействием, какое способны оказать на него в некоторых случаях сами родители.

Каждый раз, когда мы требуем от детей чего-то, чего они не понимают или не в силах сделать, мы ос­тавляем в их сознании нечто негативное. Дети пугаются уже того, что не способны выполнить нашу просьбу, и боятся поэтому утратить нашу любовь, а это очень серьезная боязнь, поскольку дети знают, что целиком зависят от нас.

Нетерпение и раздражение, которые мы проявляем, когда кормим их, отучаем от рожка, при­учаем пользоваться горшком, укладываем спать, забо­тимся об их опрятности, приводят к тому, что мы не­вольно внушаем детям, что нас нужно не только лю­бить, но и бояться.

Поскольку мы служим для ребенка примером во всем, естественно, что он переносит полу­ченные от нас впечатления почти на всех людей, разве только с другими взрослыми он реже общается и по­тому у него меньше возможностей уравновесить нега­тивные впечатления нежностью, которую мы все же дарим ему. В результате он держится несколько насто­роженно с людьми, которых не знает.

Лучший способ устранить робость - постараться избегать проявлений нашего недовольства. Кричать на ребенка - все равно что наказывать его. Это лишь ус­ложняет дело. Если 5-летняя Ева, придя в гости, все время держится за мамину юбку, это означает: «Хочу оставаться ребенком, тогда мне не придется отвечать за свои поступки».

Пример типичный, и единственное, что можно сделать в таком случае, - приласкать девочку. Это, конечно, не снимет полностью ее робости, но она по крайней мере почувствует: ее понимают и настолько любят, что готовы удовлетворить ее желания. КАК ТОЛЬКО ОНА ПОЙМЕТ, ЧТО МОЖЕТ ПОЛО­ЖИТЬСЯ НА РОДИТЕЛЕЙ, ОНА ПОЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНЕЕ И С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

И все же, чтобы помочь ей обрести уверенность, им нужно мно­гое предпринять и ПОМИМО той особой ситуации, кото­рая вынуждала девочку к робости. Им надо обдумать, о чем они просили дочь. Их требования были разумны и не отличались от тех, какие предъявляют детям дру­гие родители, но как же постарались они удовлетворить их? Возможно, слишком настаивали. Кроме того, у ро­дителей этой девочки могут существовать и свои проб­лемы, к примеру сложности семейной жизни или за­труднения в общении с окружающими.

Ребенок бывает робким еще и потому, что в детском саду он младше всех и ребята относятся к нему как к самому слабому и неспособному по сравнению с дру­гими. Он может огорчаться, если родители уделяют больше внимания младшему брату или сестре, которые в чем-то превосходят его.

Так что бывает много различных обстоятельств, вызывающих у ребенка чувство преуве­личенной застенчивости или робости, гораздо больше, чем могут заметить родители, хотя и находятся рядом с ним. И все же, несмотря ни на что, никогда не сле­дует выбрасывать белый флаг.

Необходимо, напротив, занять совсем иную пози­цию - показать ребенку, что вы хорошо понимаете его, сочувствуете ему и любите таким, каков он есть, а не какого-то идеального паиньку. Постараемся поощрять его встречи с людьми, поможем найти друзей и пора­дуемся с ним его успехам.

В любом случае будем счи­тать его робость явлением временным. Тогда мы смо­жем спокойнее смотреть на вещи, и это удержит нас от выговоров ребенку, а значит, непременно благотворно скажется на его общении с окружающими, даже если мы не сделаем больше ничего.


опубликовал: Юлия | 23/04/2014

Каждый ребенок хоть раз испытывал робость и неуверенность в себе. Это состояние мешает выполнить ему какое-либо действие или выразить свое мнение, возразить даже на несправедливость по отношению к нему.

Робость возникает по нескольким причинам :

  • Действие, которое необходимо выполнить несет в себе опасность , то есть, у ребенка срабатывает чувство самосохранения. От боязни быстро ездить или лезть на большую высоту не стоит избавлять. Робость в данных ситуациях является нормой, она оберегает ребенка от опасностей.
  • Неуверенность в себе , проявляющаяся в нежелании вступать в контакт с людьми, избегании общения.

Чтобы помочь ребенку избавиться от робости, необходимо выполнять следующие пункты :

Принимать робкого ребенка, как самостоятельную личность , он не обязан себя вести так, как хотят родители.

Если не скрывать своего недовольства и намекать, что ребенок неправильно себя ведет, то это может усугубить проблему.

Не вешать ярлыки на ребенка . Если называть его робким, то у него в сознании закрепится эта особенность. В дальнейшем, чтобы избежать какой-либо неприятной ситуации, он будет ссылаться на данный ярлык. «Я робкий, поэтому могу не делать этого». Не следует сравнивать ребенка с другими детьми, чтобы не нанести удар по самолюбию малыша.

Постараться понять ребенка . Больше всего он нуждается в поддержке родителей.

Одобрять все попытки общения ребенка , но ни в коем случае не принуждать . Если малыш играет с другими детьми, то можно его даже поощрить.

Представить малышу проблему в игровой форме . К примеру, можно рассказать ему о кукле, которая хочет поиграть с детьми, но не решается к ним подойти. А затем следует предложить несколько вариантов и спросить у малыша, как лучше поступить кукле. Через какое-то время ребенок начнет пользоваться данным советом.

Если у ребенка будет в руках игрушка , то он проще впишется в детскую компанию. Однако, предварительно, нужно предупредить ребенка, что игрушкой придется делиться.

Помогать ребенку войти в игру . Например, предложить ему показать детям свою новую игрушку. Можно даже пойти с ним, но при первой возможности оставить ребенка с ребятами.

В первое время сопровождать ребенка в школу , на кружок и так далее, чтобы ему было легче освоиться.

Справка
Робость - состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

Исследователи личности убеждены, что застенчивость передается по наследству, точно так же, как умственные способности или рост человека.
Современная версия теории врожденной застенчивости принадлежит Рэймонду Кэттеллу. Он уверен, что личность индивидуума складывается из набора основных качеств, которые можно определить, систематически проанализировав ответы человека на вопросы теста. Ответы коррелируются, затем они сопоставляются с ответами родителей или детей, и таким образом выясняется, передана черта «по наследству» или нет.

Бихевиористы полагают, что застенчивым просто недостает социальных навыков, необходимых для полноценного общения с другими людьми.

Психоаналитики говорят, что застенчивость - это не что иное, как симптом выражения на сознательном уровне бушующих в подсознании глубинных психических противоречий.

Социологи и некоторые детские психологи считают, что застенчивость можно понимать в аспекте социальных установок: мы смущаемся, когда речь заходит о соблюдении общественных приличий.

Социопсихологи утверждают, что застенчивость дает о себе знать с того момента, как человек говорит себе: «Я застенчив».

С точки зрения нейробиологов , застенчивость вызвана нарушением обмена нейромедиаторов в головном мозге (дефицит серотонина, норадреналина, дофамина и т.д.), т.е. это состояние всегда связано с астенией центральной нервной системы. Патологическая застенчивость в основном свойственна для расстройств личности из кластера C (по классификации DSM-IV), и для акцентуаций характера этого же круга. Люди с гипертимным психотипом не проявляют такого качества, как стеснительность.

П.С.
Совсем скоро наступит лето. Если сани нужно готовить заранее, то позаботится о комфорте в «своей крепости» в жаркий сезон нужно уже сейчас. В жару находиться дома и взрослым и детям - бывает просто невыносимо. Можно укрыться от жары отправившись на отдых, но рано или поздно вернуться все-таки придется. Кондиционеры зарекомендовали себя, как эффективный способ создания подходящего микроклимата. Настенные кондиционеры в www.allo.ua сделают атмосферу в вашем доме приятной и комфортной.

Робость и самостоятельность две черты находящиеся на противоположных сторонах. Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала про самостоятельность детей.
про самостоятельность детей (html5 player)

Телевизионная передача «Наши детки», сюжет «Застенчивый ребенок», эксперт: психолог-педагог Ирина Сидорович

Интересно: что еще по этой теме читают?

Трусость – реакция человека на страх, выраженная в неспособности или нежелании выполнить какие-либо должные действия (поступки); душевная слабость.

Александр Македонский заметил среди своих воинов человека по имени Александр, который во время сражений постоянно обращался в бегство. И он сказал ему: «Прошу тебя, либо преодолей трусость, либо измени своё имя, дабы сходство наших имён никого не вводило в заблуждение».

Неумение или нежелание справиться со страхом или какой-либо фобией становится движущей силой трусости. Храбрость – это дрессированная трусость. Когда человек в минуту опасности «думает» только ногами, игнорируя голос совести и разума, значит, перед нами трусость. Она всегда делает выбор в пользу удобного, неопасного настоящего в сравнении с непредсказуемым и неопределенным будущим.

Вместо решения проблемы трус прячется от нее. С подачи Плиния Старшего пришла к нам из Древнего Рима легенда о страусах, якобы прячущих от страха голову в песок: «Страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым». Любопытно, что это заблуждение и по сей день бытует в головах граждан. Страус – птица, которая активно защищается при опасности. У страуса длинные очень крепкие двупалые ноги, отлично приспособленные для бега и защиты от врагов. К земле страус наклоняется, чтобы поесть и проглотить песок и мелкие камешки. Это делают многие птицы – ведь зубов у них нет, их заменяет мускулистый желудок с твердыми стенками, вот и приходится страусу глотать камни, чтобы легче было переваривать свой обед.

Прятаться от страха решения жизненных проблем трусости помогают различные увеселительные мероприятия. За ширмой пирушек, половой распущенности или просто увлечений кино и спортом трусость избегает разрешения неприятных ситуаций, все больше и больше накапливая их. Трусость тянется к смешливым друзьям, жизнерадостным, бодрым людям, стараясь найти в них хотя бы психологическую поддержку. Она невольно осознала истину – смешное не опасно, и, защищаясь от страха, приобрела склонность к подсмеиванию и подхихикиванию.

Трусость не следует отождествлять с осторожностью, умеренностью, постепенностью или осмотрительностью. Трус, столкнувшись с неопределенностью, не желает рисковать, он раб страха. При этом он вполне осознает необоснованность своих страхов. Но когда человек, завидев агрессивно настроенную пьяную компанию, избегает с ней общения и зрительного контакта, конечно, это разумная предосторожность. Если он, впервые занимается подводной охотой, то разумно ознакомиться с правилами поведения под водой.

Когда трусость становится проявленным качеством личности, естественно, что она отвергает свои противоположности – храбрость, смелость, мужество и самоотверженность. В то же время легко трансформируется в пугливость, боязливость, робость и опасливость.

Необъяснимое явление, неопределенность и связанные с нею риски, всегда вызывают определенную боязнь у любого человека. Не боятся разве что умалишенные. Страх испытывают все. Трусы умирают много раз. Однако мужественный человек усилием воли преодолевает страх, принуждая себя на исполнение своих обязанностей и долга. У трусости атрофированы мускулы разума, подавлена страхом сила воли и молчит совесть. Когда минуты роковые настают, она только под сторонним принуждением, «из под палки» делает должное. Ф. М. Достоевский писал: «Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус».

Все на свете относительно. Кто лучше недисциплинированный храбрец или дисциплинированный трус? В. Тарасов в «Принципах жизни» пишет: «Храбрый не наступает один, трус не отступает один. Один воин, не выдержав напряжения предстоящего боя, подбежал к вражеским позициям, отрубил две головы, и с ними вернулся. Но полководец распорядился к этим двум добавить и голову героя. Поскольку приказа о наступлении не было. Эти три головы в ряд - символ запрета на наступление без приказа. Храбрый не наступает один. Нельзя поддерживать дисциплину, если храбрый будет наступать без приказа. Вот сидят в окопе солдаты. С нетерпением ждут начала сражения. Храбрый поднялся и, не дожидаясь приказа, отправился в наступление. За ним другой, третий, и вся рота. Остался в окопе только трус. Он один дисциплинирован и ждет приказа. Но приказа нет, поскольку все уже и так ушли. Как оценить поведение труса? Как дисциплинированность, и наградить! Или как трусость, и наказать? Если год прошел, а он все сидит и ждет приказа? Если каждая вещь на своем месте, каждый человек там, где должен быть, и делает то, что должен делать - это порядок. Если порядок нарушается, то можно сказать, кто нарушитель и что нарушил - это беспорядок. Если порядок нарушен, но нельзя сказать, кто именно виноват и что именно он нарушил - это дезорганизация. Дезорганизация страшнее беспорядка. При ней страх и бесстрашие меняются местами. Страшно соблюдать порядок. И не страшно его нарушать. Вот что такое дезорганизация. Когда трус отступает один, он производит беспорядок. Когда храбрый наступает один, он производит дезорганизацию. Путь от дезорганизации к порядку лежит через беспорядок. Сперва превратить дезорганизацию в беспорядок. Затем наказать виновного в этом новом беспорядке. Вернуть картину мира, когда страшно нарушать порядок, и не страшно не нарушать».

Вот почему в условиях мирного времени работодатель предпочтет взять в крупную хозяйственную структуру исполнительного, дисциплинированного трусливого чиновника. Излишне самостоятельный инициативный смелый человек в чрезвычайных обстоятельствах может повести себя неординарно и рискованно для системы. Трус десять тысяч раз перестрахуется и поступит так, как выгодно системе.

«Трусу кажется, что и горы трясутся», - гласит монгольская пословица. Исповедуя принцип «Как бы чего не вышло», трусость закупоривается в скорлупе собственного эгоизма, ограждаясь от угроз и вызовов внешнего мира. Она замкнута в своем одиночестве, как Робинзон Крузо на необитаемом острове. Перепуганное Эго, опасаясь за свою сохранность, готово идти на предательство и подлость. Во все времена трусость была и будет кузницей предателей. Трусость, измена и предательство – неизменная троица порочности. В паре с трусостью многие отрицательные качества личности приобретают гипертрофированный вид: глупый становится невменяемым тупым «тормозом» с параличом ума, лживый превращается в обманщика и клеветника. Крылатой стала фраза последнего российского императора Николая II, записанная им в своем дневнике 2 марта 1917 года, в день отречения от престола: «Кругом измена, трусость и обман».

Трусость рождает жестокость. Посредством жестокости к более слабым или близким людям она умело маскируется и скрывает свою истинную сущность. Всю свою злобу и обиду трус выплескивает на жертву. Изуверские убийства, холодящие сердце своей жестокостью, зачастую, совершаются под влиянием страха. Страх перерастает в ужас, а последний в необузданную жестокость. Трусость лишает человека разума, и он становится воплощением бессердечности, жестокосердия и безразличия. Гельвеций точно подметил: «Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости».

Человек может прожить жизнь и так и не узнать из-за своей трусости, на что он был способен. Стремление к безопасности, боязнь рисков, желание иметь «крышу», отказ от принятия жизненно важных решений – все это в совокупности делает потенциально смелого человека жалким трусливым львом. «Почему же ты трус? - спросила Элли, с удивлением глядя на громадного Льва. - Таким уродился. Конечно, все считают меня храбрым: ведь лев - царь зверей! Когда я реву - а я реву очень громко, вы слышали - звери и люди убегают с моей дороги. Но если бы слон или тигр напал на меня, я бы испугался, честное слово! Хорошо еще, что никто не знает, какой я трус, - сказал Лев, утирая слезы пушистым кончиком хвоста. - Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя…»

/ / Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?

Робость - это неплохое качество характера, его можно сравнить с застенчивостью или смущением. Смелость в сочетание с робостью перед страхом добавляет особого шарма человеку: идя на смелый поступок, робость придаёт небольшое, но приятное волнение, некий трепет.

Что касается нерешительного человека, страх добавляет в его характер и душу - отвагу. Отвагу можно сравнить со смелостью, мужеством и в некоторой степени гордостью.

Трус, который пытается впервые перебороть свои страхи, почувствует отвагу, медленно рассыпающуюся по его телу. Как будто открывается второе дыхание и хочется совершить все больше добрых дел и покончить с чувством страха навсегда.

О робких и смелых людях написано много рассказов и снято много кинофильмов. Таких персонажей легко сравнить, когда они оба фигурируют в одном произведении, когда их поступки контрастируют. Чувство отваги пришло к, когда он не побоялся и вышел на площадь, где избивали его сына, доводя мучениями до смерти. Его не испугало прийти к врагам, отозваться сыну. Также постоянное чувство отваги не уходило из души, из этой же повести. Он посвятил свою жизнь казачеству, был верен своему сердцу и доблестно воевал.

Таким образом, чувство отваги помогало им храбро сражаться и даже не задумываться о предательстве. Они оба не знали, что такое страх и были мужественными героями.

Доблесть пришла к нерешительному из повести Шолохова «Судьба человека». Это эпизод, когда он оказался в плену для смертников. В один из трудных вечеров в заключение, Андрея вызвал к себе комендант и предложил выпить за победу фашистов. Соколов отказался. Но когда Мюллер предлагает ему поднять стакан за его скорую смерть, он соглашается, выпивает до дна и не закусывает. Смелый и доблестный поступок оценили по достоинству. К Андрею пришла доблесть в последний момент, он смог решиться на смелую выходку, показав себя как сильный человек.

Таким образом, с утверждением О. Де Бальзака я согласен. Хочется, чтобы наше общество поступало по этому высказыванию и становилось все меньше трусов. Ведь такие качества как доблесть и отвага помогают людям бороться с их страхами. Переборов себя один раз и получив истинное удовольствие от доброго дела, захочется так поступать всегда. Хорошие поступки всегда вознаграждаются, но самая важная награда - быть человеком чести, не бояться преград и опасностей, преодолевать их, несмотря на робость.

Я считаю, что Бальзак был прав, когда говорил о том, что великие таланты чужды мелочности. Ведь приобщенность человека к искусству возвышает его, он забывает о зависти и других человеческих пороках. Но этот вопрос всегда интересовал писателей, музыкантов, поэтов и художников.

Эту мысль можно доказать, используя художественную литературу. Основное действие стихотворного произведения Александра Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» - это разговор. Два героя: продавец книг и поэта, которому нужно продать своё стихотворение. Но внутри талантливого поэта внутри созревает конфликт, так как он должен в деньгах оценить свое произведение, которое может быть столь гениально, что невозможно его даже оценить. Может быть, именно это творение могло бы принести поэту славу, но он вынужден его оценить и продать.

Поэт вздыхает, он смущен и находится в замешательстве, так как совсем недавно он свои произведения складывал в ящик стола, считая, что они никогда не станут известными. Но продавец книг легко решает проблему, говоря, что невозможно продать талант и вдохновение, но вот рукопись всегда можно продать. И эти слова красочно и наглядно показывает предназначение поэта, которое заключается в том, чтобы не получать деньги за свои творения, а нести свои мысли и взгляды читателям.

Но герой этого пушкинского стихотворения продает свое произведение, преодолев мелочность и поняв, как он раньше был не прав, боясь продешевить.

Можно обратиться и к другому произведению Александра Пушкина. В повести «Моцарт и Сальери» главный герой рассуждает о том, каким великим талантом обладает его друг и как он этому завидует. Считая Моцарта гением, он всё-таки решается его отравить. И это чувство зависти есть мелочность, которая несвойственна талантливым людям.

Таким образом, большая часть людей на этой планете не обладают талантом, но даже они не имеют право быть мелочными и завидовать гениям. Если мелочности в нашем обществе будет меньше, тем лучше будет наша жизнь. А мелочность не сможет помочь развиться таланту, а лишь будет его тормозить и разрушать.