Синопсис. Образцы синопсисов

На мой взгляд, приведенная работа есть синопсис. Единственным недочетом в нем я вижу излишние подробности и детали, которые, не будучи важными носителями фрагментов истории, с нее несколько сбивают. Если позволите, я бы это несколько сократил. Примерно так.

"Франция. 70-е годы ХVII века. 19-летний гасконский дворянин д’Артаньян едет в Париж покорять его и своей шпагой служить Франции и ее королю. Его мечта - служба в полку королевских мушкетёров.
Но её ломают приближенные всесильного кардинала Ришелье по дороге в Париж. Его оскорбляют и, когда он пытается защитить свою честь, его коварно бьют по голове и крадут рекомендательное письмо к капитану мушкетеров.
Д’Артаньян вынужден служить в полку гвардейцев короля, ни в коей мере не отказавшись от страстного желания тстать мушкетером. И еще у него есть жгучее желание найти своих обидчиков и отомстить.
В первый же день в Париже он попадает сразу на три дуэли. Причем, с тремя с самыми отчаянными из мушкетеров, Атосом, Портосом и Арамисом, известными повесами, драчунами и героями. У него нет ни шанса остаться после этого в живых, но смерть в поединке с такими людьми он считает для себя честью.
Однако, вместо дуэли и смерти д"Артаньян, проявив удивительную смелость, благородство и владение шпагой в схватке с целым отрядом гвардейцев кардинала на стороне мушкетеров, он находит себе в лице Атоса, Портоса и Арамиса надежных и верных друзей на всю жизнь. Правда, победа над гвардейцами приносит всей четверке не только славу, но и делает их врагом самого кардинала.
д"Артаньян неожиданно влюбляется в служанку королевы Констанцию Бонасье, молодую жену пожилого галантерейщика, у которого он снимает комнату. Вступившись за честь женщины, он неожиданно оказывается в центре сложной политической интриги кардинала против королевы.
Чтобы спасти честь королевы, доказав свою любовь Констанции и добиться её взаимности, д"Артаньян должен совершить невозможное. Любой ценой вернуть королеве неосмотрительно подаренные ею своему тайному возлюбленному английскому герцогу Бэкингему алмазные подвески, которые должны быть на ней на королевском приеме, назначенном на ближайшие дни.
О том, что подвески у Бэкингема, знает Ришелье и именно на этом строит свою интригу.
д’Артаньян и его друзья-мушкетёры отправляются в Лондон. По дороге их ждет множество приключений и жарких схваток. До места добирается лишь д"Артаньян. Остальные отстают, прикрывая героя в схватках с людьми кардинала, в коварно расставленных им по дороге ловушках.
д’Артаньян, получив у герцога подвески, с драками и новыми приключениями успевает все-таки вернуться в самый критический момент. В итоге, королева на балу в подвесках, честь её спасена, интрига разрушена, кардинал посрамлён.
д"Артаньян получает награду королевы, место в полку мушкетеров и взаимность прекрасной Констнации. И лютую ненависть кардинала Ришелье и его ближайших слуг, темных дел мастеров, своего оскорбителя и врага Рошфора и шпионки, коварной соблазнительницы, в последствии, организатора убийства герцога Бэкингема, Миледи.
Осада крепости Ла Рошель. Геройски проявляют себя мушкетеры на войне с гугенотами и вполне могут рассчитывать на награды. А наш д"Артаньян получить наконец еще и соответсвующую его подвигу обещанную награду своей возлюбленной.
Однако Миледи, оказавшаяся к тому же бывшей женой Атоса, разбившей когда-то его сердце, наносит д"Артаньяну страшный, непоправимый удар. Она травит ядом его любимую женщину. Констанция умирает на руках возлюбленного, и горю нашего героя уже ничто не может помочь.
Не может его утешить и то, что мушкетёры, поймав злодейку Миледи, без раздумий отдают ее в руки палача.
Над всей четверкой теперь висит угроза расправы со стороны хозяина Миледи, кардинала,произойти которая может в любой момент.
Но Ришельё, оценив по достоинству благородство и мужество наших героев и их способности принести пользу Франции, а также, рассчитывая сделать их когда-нибудь своими союзниками, особенно д"Артаньяна, всех

30
Сен
2016

Синопсис — как написать и что это такое?

Всем манимейкерам, чья деятельность так или иначе связана с текстами, нужно разбираться в форматах статей.


Их довольно много и одной из вариаций является синопсис. Слово начали использовать ещё в древней Греции. Так называли краткое и максимально содержательное описание какого-нибудь объекта.

Синопсис – как написать и что это такое? Сейчас смысл этого термина практически не изменился. Тексты также нужны для содержательного описания чего-либо, чаще всего их используют для представления сюжетной линии. Чтобы не приходилось полностью изучать смысл, его заключают в рамки.

Синопсис фильма, книги, сериала, сценария

Для каждого объекта синопсис заключается в разном виде. Его делают даже для статей, которые продаются через (краткое описание). Необходимо донести до потенциального покупателя, о чем именно идет речь в тексте, основная идея, термины и направления мысли.

Точно также составляются синопсисы в других сферах. К примеру, когда предлагаешь свой сценарий, режиссеры требуют прислать краткое изложение сути. У них просто нет времени изучать «шедевры» каждого автора. Точно также действуют издательства, заинтересованные в поисках талантливых писателей.

Чем отличается синопсис от аннотации? Тем, что он раскрывает полную суть. Например, если это описание фильма, то в нём необходимо оставлять какую-то загадку, заинтересовать зрителя (читателя книги).

В синопсисе же придется расписывать всё, в том числе раскрывать концовку, чтобы после прочтения краткого содержания, всё было ясно.

В интернете легко найти информацию о том, как составить синопсис. По сути, это краткое изложение сюжетной линии.

Есть несколько общих правил для написания синопсиса:

  • текст от третьего лица;
  • обозначение жанра;
  • пишется в настоящем времени;
  • указываются только главные герои;
  • раскрытие финала;
  • включайте цитаты героев;
  • минимум подробностей сюжета;
  • объем не более 2х страниц.

Вряд ли получится заказать написание синопсиса, желательно проделать эту работу самостоятельно. Только автор знает свой сценарий, фильм или сюжет книги досконально. К тому же, придется идти на риски и показывать работу до её публикации.

Синопсис, пример по фильму

Намного проще объяснить, как составляется такой формат статьи на конкретном примере. Наш синопсис образец будет представлен в максимально сжатом формате, вы можете сделать свой более обширным.

Составлялся материал по фильму «Люси», который не так давно крутили в кинотеатрах:

Жанр фильма боевик, фантастика. Начинается картина с диалога двух персонажей, которые не могут решиться отнести кейс важному человеку. Главная героиня (Скарлетт Йохансон) относит чемодан китайскому мафиози, а тот вшивает в её живот новый синтетический наркотик для транспортировки в другую страну.

Пакет с наркотиком повреждается и мозг героини начинает работать не на 10%, как в теории. Со временем, её возможности развиваются, и она учится управлять этой силой. Плохие ребята преследуют её на протяжении всего фильма, но у них ничего не удается.

Люси ищет остальные пакеты с наркотиками, чтобы расширить границы мозга, ей это удается. Она связывается с ученым, он помогает ей осознать, что происходит.

В концовке фильма героиня решает создать компьютер с самым большим объемом информации, среди которой есть данные, новые для человечества. Пожертвовав собой, она создает носитель памяти, он оказывается в руках ученых.

Этот синопсис далек от идеала , но и ушло на его составление совсем немного времени. Пример составлялся для того, чтобы новички поняли, как может выглядеть такой материал. Аналогично создается текст для книги, историй, произведений.

Киносценарий, как мы уже говорили, похож на дикого зверя. Большого и страшного. Это внушительная стопочка страниц, отформатированная определенным образом, в которой рассказывается в подробностях какая-то история.

Короткометражки внешне выглядят поскромнее - 10-20 страниц написать кажется проще, чем полнометражные 100-110. Но по большому счету принцип создания короткометражки и полнометражки одинаковый (по крайней мере, я в этом убежден).

В момент, когда наша идея уже сформулирована, избрана форма, найдены герои, можно было бы уже начать писать сам сценарий! Но здесь очень легко споткнуться.

Не имея четкого каркаса сюжета, сценарий может увести нас в любую сторону, и, как правило, всё дальше и дальше от того, что мы хотим получить.

Поэтому необходим вектор движения истории. Этот вектор называется синопсис.

Когда мы кому-нибудь пересказываем 800-страничную книгу или 2-часовой фильм, мы ведь не воспроизводим каждое предложение или кадр. Мы стараемся изложить все максимально событийно и логично, чтобы не отнимать у слушателя полдня жизни.

Если совсем упрощать, то мы рассказываем что-то, у чего есть начало, середина и конец, из которых все становится понятно - в том числе и то, зачем мы всё это рассказывали. Так вот, синопсис - это краткий пересказ сюжета в письменном виде .

Однако если мы рассказываем сбивчиво, постоянно отвлекаемся, долго мычим и не можем подобрать слова - все сразу же теряют интерес к повествованию и ждут, когда всё поскорее закончится.

Всё вышесказанное справедливо и к кино. Чтобы конфуза не произошло, и зритель не закидал нас гнилыми помидорами (а на самом деле попросту выключил фильм/ушел из кинотеатра), важно разработать конструкцию сюжета. Она призвана поддерживать внимание аудитории, корректно доносить нашу мысль и поддерживать наш рассказ в правильной форме.

КАК НАПИСАТЬ СИНОПСИС?

В принципе, каждая книжка по сценарному мастерству буквально ломится от руководств по выстраиванию конструкции. Я постараюсь сделать это максимально лаконично.

Любая история состоит из экспозиции, завязки, перипетий, кульминации и развязки . Каждый из этих элементов чрезвычайно важен. И далее будем разбираться, что это вообще за птицы такие, и почему они столь значительны.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Это обозначение мира, в котором происходит наша история. Время действия, место действия, главные герои, их характеры, важные для повествования жизненные обстоятельства. Все, что пригодится зрителю, чтобы правильно понимать дальнейшую историю. И, что самое главное, чтобы зритель могсопереживать герою.

Давайте, например, вспомним начало фильма «Робокоп» Пола Верховена (многие считают фильм детским и глупым, но пересмотрите его - уверяю, это очень качественная социальная сатира). Нет, там из героя не сразу делают полицейского робота.

Сперва режиссер вместе со сценаристом показывают нам Америку ближайшего будущего. Дело происходит в Детройте (машиностроительный центр США - где же еще может происходить история о роботе?), в этом спятившем мире все государственные структуры (включая полицию) подчиняются бизнес-корпорации «ОСР»; на улицах во всю бушует преступность, а полицейских убивают чуть ли не каждый день (самая заметная здесь банда уголовника Кларенса Боддикера).

Нашего героя, Алекса Мёрфи, как раз переводят в самый опасный полицейский участок в Детройте. А внутри самой корпорации «ОСР» происходит конкуренция между двумя сотрудниками, каждый из которых пытается из карьерных соображений протащить собственный проект кибернетического полицейского.

Как мы можем понять, без подобной экспозиции дальнейший сюжет не будет работать всерьез - мы не будем понимать предпосылок, характеров героев, причинно-следственных связей. Всё сразу станет «общим» местом, а это губительно для кино. Как говорил Михаил Ромм: «Кино - искусство грубое в своей конкретике».

ЗАВЯЗКА

Момент, который, в общем-то, показывает, зачем мы здесь все собрались. Обозначение главного конфликта истории. И постановка вопроса «Чем дело кончится?». Завязка – это резкое изменение в привычной жизни героев, которые изменяют течение окружающей для них действительности. Причем, это всегда делается посредством события .

То есть, если вы собирались пойти в магазин, идете туда по улице, покупаете то, что вам нужно и возвращаетесь домой – это не история, тут нет ни одной структурной ее составляющей, не произошло никаких драматургических событий.

Вот если бы вы отправились в магазин, и по пути столкнулись со стаей голодных, разъяренных и бешеных собак – это сразу бы стало завязкой истории, потому что, во-первых, это сильно меняет ваши планы, во-вторых, неожиданно. Соответственно, теперь вам нужно спасаться от бешеных собак, а до дома добежать уже не успеете.

Глядя на эту историю, человек задастся вопросом «Чем дело кончится?». В «Робокопе» Пола Верховена – это убийство главного героя, Алекса Мёрфи бандой Алекса Боддикера и создание на основе покойного полицейского Робокопа.

В полнометражном фильме завязка обычно происходит на 15-20-х минутах (соответственно, на 15-20-х страницах сценария, оформленного по международному стандарту – о формате сценария читайте в отдельной статье). В короткометражных историях всё зависит от хронометража, но не позже 5-й минуты.

Если мы затянем возникновение завязки, то рискуем потерять зрителя – он может выключить внимание и заскучать. Такое, например, произошло с фильмом «Орда» Андрея Прошкина, где вопрос «Чем дело кончится?» был задан где-то минуте на 50-й. К чему это привело? К тому, что большая часть аудитории уже умерла от скуки.

ПЕРИПЕТИЯ

Дополнительные осложнения, возникающие на пути героя по ходу сюжета. Самые примитивные примеры можно найти в современных компьютерных играх: герою дадут задание отправиться куда-то и включить рубильник, но когда он оказывается возле рубильника, понимает, что там сломана ручка или не подведено электричество.

Вариантов перипетий великое множество. Для чего всё это делается? Для того, чтобы герою жизнь мёдом не казалась. Нужно разнообразить сюжет, чуть-чуть встряхнуть зрителя, активизировать его внимание еще больше.

Если вернуться к «Робокопу», то перипетия – это возникшая «Директива №4» в его прошивке, не позволяющая ему арестовывать высокопоставленных чиновников корпорации «ОСР» (что мешает ему выполнить свою работу).

В полнометражном кино перипетий обычно несколько. В короткометражном одна-две. Но на самом деле, в короткометражке это необязательный элемент. Особенно, если весь фильм идет 7-10 минут.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Самый важный момент всей рассказываемой истории. Ее нельзя проваливать ни при каких обстоятельствах. Пик эмоционального напряжения , а также разрешение основного конфликта. Ответ на вопрос «Чем дело кончится?».

Все самые важные линии здесь важно подвести к своему завершению, потому как зритель только и ждет этого. Если брать пример с бешеными собаками, то это именно та сцена (или цепочка сцен), в которой вы придумали, как их победить, и побеждаете их. Либо, как у вас ничего не получилось, и псины перегрызают вам горло, хе-хе. Шутка.

Конечно, к кульминации надо подвести зрителя ритмически. Она не может произойти на ровном месте. Неплохо бы поломать голову над тем, как столкнуть противоборствующие стороны в «финальной битве» (а не как у Кристофера Нолана в третьем «Тёмном рыцаре», когда все персонажи вдруг появляются в нужных местах, словно по мановению волшебной палочки).

Обычно кульминация – самый длинный эпизод в фильме. В силу своей значительности. Это не значит, что он затянутый. Это значит, что именно сейчас мы держим зрителя на крючке в самой высокой точке, и должны продержать его там, пока не разберемся со всем, с чем необходимо разобраться.

В «Робокопе» это эпизод, когда банда Кларенса пытается разобраться с Робокопом (он же Мёрфи) на брошенном заводе. Здесь не только происходит уничтожение плохих парней (надо сказать, чрезвычайно жестокое).

Тут также впервые Мёрфи предстает перед нами без шлема, и общается со своей бывшей напарницей, как с полноценным другом, так, что мы понимаем - всё-таки многое человеческое в нем осталось.

Таким образом, дан ответ на ряд вопросов. «Мёрфи отомстит своим убийцам? Да, и сделает это так, как они того заслуживают»; «Мёрфи превратили в бездушную болванку или где-то там за доспехами живет его душа? Где-то в глубине там по-прежнему человек Алекс Мёрфи».

РАЗВЯЗКА

Последняя точка повествования. Здесь мы добиваем те вопросы, которые по каким-то причинам не успели разрешить в кульминации (как правило, второстепенные), и позволяем зрителю со спокойной душой вздохнуть и осмыслить рассказанное.

Например, в фильме «Бриллиантовая рука» - это сцена возле парохода, где героя Юрия Никулина спускают на кране с гипсом. Ведь в кульминации он выпал из багажника летящего под вертолетом автомобиля – не мог же Гайдай убедить зрителя, что Семён Семёныч погиб.

В фильме «Бёрдмен» - это сцена в больнице, где мы выясняем, что Ригган Томпсон не застрелился, а лишь отстрелил себе нос.

В «Робокопе» это последний аккорд. Вопрос старика-директора: «Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?» и ответ Робокопа с ухмылкой: «Мёрфи».

В идеальном фильме кульминация и развязка совпадают друг с другом в одном эпизоде. Но нет ничего страшного, если что-то придется переносить в отдельную развязку.

Итак, как только мы построили конструкцию сюжета, обозначив в ней все вышеназванные структурные элементы – можно приступать к написанию синопсиса. С готовой конструкцией это не составит труда, и краткий пересказ фильма на одной страничке будет без проблем написан.

Теперь у нас есть всё, чтобы начать писать сам сценарий!

Меня попросили дать пример синопсиса по одной из моих книг. Показываю, как его нужно писать и оформлять от и до.

Файл - ворд.doc Times new Roman, 12 шрифт, одинарный пробел. Текст выравнен по ширине.

Жильцова Наталья Сергеевна

Публикации:
— Проклятие некроманта. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2009 (роман);
— Скрижаль Мораны. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2012 (роман);
— Узоры тьмы. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2013 (роман);
— Две короны. М.: "Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2013 (роман, в соавт. со С.Ушковой);
— Ярость тьмы. (роман, готовится к изданию в Альфа—книге в 2014 году).

Контакты:

Дом. телефон: 00000000000
Моб. телефон: 00000000000
e-mail: [email protected]

Информация о рукописи

Жанр: роман;
Поджанр: фэнтези;
Название: «Сила ведьмы»
Объем: 12 а.л.;
Роман ранее не издавался, частично размещён на сайте «название сайта»
(http://страница.сайта.с.книгой.если.есть - этот рейтинг будет плюсом)

Синопсис к роману: «Сила ведьмы»

Главные герои:
Арина — обладательница редкого наследного дара;
Локи — сильный маг, возлюбленный Арины;
Кирилл — вампир, желающий получить безграничную власть.

Арина — сотрудница отдела кадров 25 лет, неожиданно теряет сознание прямо на работе. Вернувшись домой, Арина получает известие о смерти бабушки, с которой была знакома всего пару недель.

От переживаний девушку отвлекает внезапно появившийся на ее кухне, словно из ниоткуда, странный незнакомец. Он утверждает, что по наследству от бабушки Арине досталась очень редкая магическая способность. Из-за этого наследства ее теперь хотят убить, и чтобы выжить, девушка должна выполнить несколько ритуальных действий. Испуганная Арина выполняет все требования незнакомца, после чего тот удивительным образом исчезает.

Девушке чудом удается отбить нападение опасных магических существ, а потом скрыться от наемных убийц и добраться до отделения контроля над магами. Здесь Арина добивается признания себя полноценной владелицей магического наследства — духа стихии воздуха. Более того, благодаря поддержке главы отделения Кирилла, даже получает солидную денежную компенсацию от заказчицы убийства — жрицы могущественного темного ордена. Однако чтобы обезопасить себя еще лучше, девушка решает купить какой-нибудь защитный артефакт.

Благодаря череде случайных обстоятельств и везения Арина приобретает очень редкое кольцо-артефакт. Благодаря ему Арина теперь может не опасаться колдовских проклятий. Радостная от покупки девушка решает заглянуть в популярный у магов бар, где встречает памятного незнакомца, которого, как оказалось, зовут Локи. Локи нравится Арине, но она все же решает повременить с отношениями, несмотря на благодарность за помощь. Девушку отталкивает его самоуверенность и прямолинейность.

Для того чтобы установить охрану на квартире, Арина решает обратиться к Кириллу. Тот охотно соглашается ей помочь и попутно рассказывает, в чем ценность наследства девушки. Оказывается, всем магам для колдовства необходима подпитка от Источников — специальных мест силы. Однако если собрать элементалей всех четырех стихий, то можно стать величайшим из магов, который сам сравнится с Источником.

Узнав о том, что Арина общалась с Кириллом, Локи предупреждает девушку об опасности. Локи рассказывает ей, что на самом деле нашим миром правят темные маги, которые имеют договоренности с вампирами о поставках крови. И Кирилл — вампир, которому нужна ее сила и кровь. Вернувшись к Арине домой, он помогает убрать наблюдательные маячки Кирилла и оставляет свое магическое животное для защиты.

Путем хитро расставленных ловушек Кириллу удается выманить Арину из дома и избавиться от ее охранника. Арина догадывается об обмане лишь в последний момент и успевает только предупредить об опасности Локи. Оказывается, Кирилл нашел способ, как завладеть элементалями всех четырех стихий, и для завершения ритуала ему необходима смерть Арины и Локи.

Чтобы успеть спасти Арину, Локи использует очень опасное заклинание телепортации. В финальном бою Локи удается убить Кирилла и самому заполучить силу четырех стихий. После чего он исцеляет девушку и признается Арине в любви.

Синопсис - это краткое описание содержания рукописи. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы. Синопсис должен отразить развитие сюжета, то есть последовательно показать, что происходит с главными героями на протяжении всего повествования. Прежде чем приступить к составлению синопсиса, надо четко уяснить, для чего он требуется. Синопсис призван предварительно познакомить редактора с произведением, помочь составить о нем первое, еще не полное, но вполне целостное представление, по крайней мере, на уровне темы, идеи, сюжета. Для автора важно заинтересовать редактора, убедить его в необходимости более подробного изучения текста. Для того, чтобы составить правильный синопсис, автору необходимо посмотреть на синопсис глазами редактора, понять, что именно тот хочет в нем увидеть. Если синопсис будет размазан, объемен, включать в себя много второстепенных деталей и событий, не имеющих принципиального значения для раскрытия темы, также, если синопсис будет написан непоследовательно и стилистически безграмотно, редактор, скорее всего, сделает вполне логичный вывод, что и сам текст написан так же, и отнесется к нему предвзято. Необходимо сделать синопсис предельно сжатым, емким, понятным с одной стороны. А с другой стороны превратить его из сухого изложения фактов, событий, имен во вполне интересный рассказ. Для этого можно использовать краткие эпитеты и другие стилистические фигуры, которые будут также работать на раскрытие темы произведения. Главное не перестараться и не перегрузить текст. Для сравнения два синопсиса на "Красную Шапочку". Первый - пример того, как писать НЕ НАДО. Второй - пример НЕПЛОХОГО синопсиса. Первый синопсис: Красная Шапочка жила в избушке с женщиной средних лет, печальной, но доброй вдовой. То была ее мать. И однажды девочка пошла в лес. Лес был огромный (не меньше 100 га), темный-темный. Но Красная Шапочка шла. И пришла она к Бабушке. А там Волк. Этот Волк ей загадки загадал. А до этого Волк еще к ней в лесу приставал, а потом съел Бабушку и внучку. В смысле Шапочку. А тут охотники! А о том, что случилось дальше, уважаемый редактор, Вы узнаете, когда прочтете мое произведение до конца. Как прочитаете - ахните! Я уже готовлю продолжение - называется "Синяя Тапочка". Второй синопсис "Красная Шапочка" направление - мистический триллер. Главная героиня - не по годам развитая девочка Красная Шапочка, лидер сельского клуба по изучению паронормальных явлений. Она отправляется к одержимой демонами Бабушке, чтобы произвести обряд экзорцизма. Путь Шапочки лежит через лес, о котором среди ее односельчан ходят нехорошие слухи. Говорят, там пропадают люди. Поговаривают об оборотнях и о серийных маньяках. В лесу она встречает странного Волка, глаза которого излучают яркий зеленый свет. Волк говорит по-человечески, утверждает, что он вегетарианец и предлагает девочке пойти с ним в глубь леса "полакомиться морковкой". С помощью заклинания оберега, Шапочке удается уйти из под чар обольстителя. Волк отступает в чащу. Девочка добирается до дома Бабушки. Шапочка видит, что болезнь исказила лицо и голос старухи, которая лежит на кровати, закутавшись почти с головой в одеяло. Больная обманом уговаривает внучку подвинуться к ней ближе и неожиданно набрасывается на девочку, обнажая волчьи клыки. Шум в доме Бабушки привлекает проходящих мимо Охотников. Они врываются в дом, и убивают огромного Волка с женским чепчиком на голове. В его распоротом брюхе Охотники обнаруживают два тела. В одном из них - девичьем, еще теплится жизнь. Шапочку увозят в больницу. При выписке врач замечает странности в поведении пациентки - ее голос стал грубее, а глаза излучают зеленый свет.

1. Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Недопустимо писать, что герой книги в третьей главе добрался до города Бобруйск и порубил десять негритят. Правильнее написать: "герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, движется в сторону города Бобруйск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят".

2. Не надо включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. Чем проще и линейнее вы его напишите, тем лучше. 3. Не стоит рассказывать, как вы назвали тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре имени, ну пять, если вам очень этого захочется 4. Обязательно, как ни обидно нужно написать финал произведения. Редактор, так же как и врач, в загадках не нуждается. И отгадывать ребусы не будет. 5. Не забудьте указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору раздела фантастики попадет любовный роман, ему это не понравится. Лучше беречь и его и свои нервы. А если такое случится по ошибке и вы указали жанр произведения, то, скорее всего, ваш синопсис и контактные координаты передадут в другой отдел. Но не выдумывайте свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас. 6. Не поленитесь и укажите несколько книг, или же серий, которые совсем недавно были выпущены в этом же издательстве, относящихся к тому же направлению, что и ваше произведение.