Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (дети идут на носках).
Налетели комары.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам - прыг-прыг-прыг!
И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)
Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.
Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».
Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?
Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…
Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.
Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ёжик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.
Одуванчик: Я же не умею ходить…
Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…
Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).
Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.
Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».
Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.
Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.
Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).
Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.
Дуб: Не переживай, так всегда бывает…
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.
Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…
Лисичка:
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Все звери:
Если мы сорвем цветы -
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.
Публикации по теме:
«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.
Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.
Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..
Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»
Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.
Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.
После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,
Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,
Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.
Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.
Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,
Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»
Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»
Дед : «Что-нибудь случилось?»
Бабка : «Да.
Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,
Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .
Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.
Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.
Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.
Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .
Дед : «Раскачать я не могу» .
Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .
Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .
Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»
«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»
Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .
Стали землю разгребать, стали корни оголять.
Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,
Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.
Взялся Дедка за лопату»…
Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!
А под этим старым пнём много мы всего найдём :
Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.
Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!
Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .
Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»
Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .
Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .
Дед : «Помидоры люблю я» .
Внучка : «Землянику для меня» .
Жучка : Для меня огурчик сейте».
Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»
Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,
Кошка лапкою одной присыпает их землёй».
Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».
Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .
Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .
Публикации по теме:
Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.
Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.
Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.
Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.
Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.
МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.
Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»
Дети садятся на стульчики
Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?
Сказок много в мире ,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
В летний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку
Реб. Красная Шапочка :
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется
Волк : Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)
1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,
Летний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Мишка»
Мишка : Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
2. Заяц : Мы поранили лапки
О консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Мишка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку
Лиса собралась в лес и наказывает детям
Лиса : Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вас прошу : послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й лисенок.
Обещаем : вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Лиса : Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Лиса уходит.
2-й лисенок.
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Я сейчас полью цветок.
Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
4-й лисенок
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й лисенок
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
2-й лисенок
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й лисенок
А может быть, не надо?
4-й лисенок
Да ты, я вижу, просто трус!
4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й лисенок
Наш братец все же спички взял!
лисята (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик лисенка
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
лисята (громко) . Пожар! Пожар!
3-й лисенок
Нет! Нам с таким огнём не справиться!
Придётся покидать дома и убегать!
Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Летний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар
Дети читают
1. Огонёк всегда такой-
И хороший, и плохой :
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
3. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе) : И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все дети : Это помните всегда!
Публикации по теме:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.
Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.
Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.
Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.
Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка
: Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик:
Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз:
Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка:
Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока:
Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока:
Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз:
Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок:
Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок:
Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок:
На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок:
Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок:
С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок:
И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок:
Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз:
Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором:
Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.