Рисуем песочные часы. Как нарисовать песочные часы

1. Команда под названием Ellipse Tool (F7) предназначена для создания окружностей. Чтобы наш круг был ровным, нужно некоторое время удерживать кнопку Ctrl, а после перебросить его в другую линию Arrange-Convert to curves(Ctrl+Q). Самая нижняя точка фигуры опускается ниже.

2. Полученную овальную фигуру следует скопировать и немного доработать, чтобы она еще больше походила на составную часть сосуда песочных часов. Кроме того, этот овал еще будет нам полезен на последующих этапах работы.

3. Теперь две первые фигуры необходимо зафиксировать и скопировать в нижней части. В этом нам поможет комбинация следующих команд Pick tool и Ctrl. На данном этапе их можно удлинить в верхней части. Все эти махинации детально прорисованы на рисунке выше. Применяется лишь незначительное вытягивание объектов, так как на готовое изображение мы будем смотреть из положения сверху.

4. Пользуясь функцией Elipse Tool (F7) , мы изобразим новую овальную фигуру, затем копируем её, добавим к общей картине, а сверху с помощью Rectangle Tool расположим еще и прямоугольную фигуру.

5. Квадрат нужно будет обрезать кругами, поэтому поочередно фиксируем окружность и квадратную область с помощью кнопок Shift и Trim. Аналогичные действия необходимо будет повторить с еще одним кругом.

6. После фиксации полученного объекта и овальных фигур выполним функцию Weld. Результат не заставит себя долго ждать. Также нужно будет доработать объединение фигур, избавившись от лишних точек. В некоторых случаях требуется изменение их формата.

7. Внутренние овалы должны пройти через все те же этапы и операции. Контуры песочной колбы уже начали просматриваться, но мы по-прежнему будем рассматривать её внешние и внутренние овалы в качестве отдельных прорабатываемых элементов. Для начала во внутренней колбе следует сделать маленькое отверстие. Удалять фигуру при этом не нужно.

8. Снова возвращаемся к функции Elise Tool(F7), чтобы нарисовать овал, потом копируем его, помещая дубликаты в верхней части экрана. Чем больше значение высоты круга, тем уже должна быть его форма. Далее дополняем изображение парой прямоугольных областей.

9. Сохраняем для себя пять полученных фигур и на время оставляем их в покое.

10. Теперь работаем с верхней частью. Нижнюю овальную фигуру нужно соединить с крупным прямоугольником. Ранее мы уже пользовались такой функцией. Потом нужно будет сделать из средней овальной фигуры и маленького прямоугольника единое целое. В результате должно получиться что-то похожее на рисунок ниже:

11. Применяем для загрузки функцию Fountain Fill Dialog(F11) или открываем палитру.

Важно, чтобы объекты были расположены именно в такой последовательности, иначе верхний овал так и не окажется самым верхним элементом. Предотвратить это можно путем смещения слоя комбинацией команд Shift+Page Up и Ctrl+Page Up(Down). На заливке зацикливаться не стоит, так как с ней придется поработать позже.

12. Возвращаемся к нижней части рабочей области. Можно было бы просто копировать верхнюю часть, на первый взгляд, но из-за несовпадения линий горизонта дельного результата в таком случае мы не получим. Начинаем заново рисовать все необходимые объекты, воспользовавшись ранее сохраненными фигурами. Теперь овал можно хорошенько растянуть по высоте и копировать в центр. Пришла очередь вырезания отверстия в большом овале, который на рисунке помечен желтым цветом. Внутренний овал при этом остается пока без изменений.

13. Делаем дубликат кольца и урезаем его размеры. У нас снова появляется подразделение фигур на большое и маленькое кольцо. С помощью произвольной формы обрезаем первое кольцо. В примере использовался ранее сохраненный овал. Особое внимание следует уделить углам.

14. Применяем функцию Intersectin, чтобы обрезать овалом второе колечко. Также получаем форму, которая на рисунке представлена зеленым цветом. После этого объекты нужно будет объединить между собой.

Это делается для отображения преломления стекла, как в случае с узорами на стеклянной колбе.

15. Аналогичным способом формируем нижний элемент подставки песочных часов. Если у вас всё получится правильно, нижний овал будет немного превышать верхний по ширине.

16. Продолжаем работу над рисунком подставки. Лучше применить соединение уже сформированных форм для получения симметричной фигуры. Достаем из закромов сохраненный овал и опускаем его вниз.

17. Осталось еще совсем немного! Заливаем цветом внутреннюю колбу, применив к ней прозрачность типа Interactive Transparenci Tool. Не забываем, что на данном этапе колба еще не заполнена песком.

18. Только поле этого мы переходим непосредственно к прорисовке песчаного наполнителя. Снова формируем овальную фигуру, только на этот раз под наклоном. Потом создаем небольшой прямоугольник и присоединяем его к малой колбе с помощью функции Intersect. Завершаем работу над локальными точками и применяем заливку в цвет песка. Удлинив объект в южном направлении, получим ниспадающую песчаную струйку. Можно еще для наглядности нарисовать несколько отдельных песчинок.

19.Прорисовываем немного песка в верхней части овала и заливаем его темным оттенком, воспользовавшись командой Interactive Blend Tool, а внизу добавим миниатюрный холмик из песка, который уже успел высыпаться. Можно сделать проще, применив градиентную заливку.

20. Пришло время доработать блики. Делать это необязательно, но, чем их больше, тем красочнее будет выглядеть ваше творение. Дублируем внутреннюю колбу и придаем её форме небольшие деформации с целью получения эффекта бликов. Значительно упростить работу поможет овал, который мы сохраняли раньше и уже не раз использовали.

Определившись с конкретными точками деформации, прорисовываем небольшие блики, а потом не забываем об интерактивной прозрачности.

21. Поработаем немного над заливкой и теневыми эффектами.

Для этого создадим овальную фигуру и применим к ней функцию Interactive Drop Shadow Tool. После отделения тени можно будет удалить вспомогательный овал.

Не забываем о теневых эффектах и в верхней части подставки.

Также можно добавить утонченные опорные ножки. Прорисовать их можно с помощью объединения овалов и квадратов.
Наконец, наши песочные часы приобрели свою идеальную форму. Конечно же, её можно доработать еще лучше, но это уже вопрос усидчивости и терпения. Всё в ваших руках! Добавление красочных узоров на стекле, дополнительных цветовых элементов и украшений для корпуса только приветствуется. Успешной вам творческой работы!

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) и сохраните его на компьютер (Ctrl + S). В процессе урока советую периодически сохранять документ, чтобы не потерять изменения.

Шаг 2

Откройте панель Info (Window ? Info), чтобы все фигуры были точными. Выберите пиксели в качестве единицы измерения.

Выберите инструмент Rectangle Tool (U) создайте прямоугольник размером 164х235 пикселей цветом #808080 . Назовите слой «Glass upper».

Шаг 3

Выберите инструмент Path Selection Tool и выделите прямоугольник. На каждом углу будет стоять якорная точка. Выберите инструмент Pen Tool (P) и одиночными кликом добавьте ещё 8 якорных точек. С их помощью мы изменим форму прямоугольника.

Шаг 4

Для изменения формы прямоугольника используйте инструменты Convert Point Tool и Direct Selection Tool. Инструментом Convert Point Tool можно удлинить рычажки якорных точек, а инструментом Direct Selection Tool мы будем их передвигать и вращать.

Удалите две нижние угловые точки. Это поможет создать горлышко.

Шаг 5

Создайте копию полученной формы (Ctrl + J), переверните её (Edit ? Transform ? Flip Vertical) и расположите, как показано ниже. Назовите нижнюю часть часов «Glass lower».

Шаг 6

Откройте стили слоя «Glass lower» при помощи двойного клика. Примените стиль Gradient Overlay:

Шаг 7

Кликните правой кнопкой мыши на слой «Glass lower» и выберите пункт Copy Layer Style, чтобы скопировать стиль. Затем кликните правой кнопкой мыши на слое «Glass upper» и выберите пункт Paste Layer Style. Откройте настройки стиля слоя «Glass upper» и включите инверсию.

Шаг 8

Откройте параметры наложения слоя «Glass lower» и настройте всё, как показано на скриншоте. Fill Opacity повлияет только на содержимое слое, но не на стили. Сделайте то же самое для слоя «Glass upper».

Шаг 9

Выберите оба слоя и перейдите в меню Layer ? New ? Groups from Layers. Назовите группу «Glass upr + lwr».

Шаг 10

Создайте новый слой «Bg grd» над фоновым. Откройте стили нового слоя и настройте так:

Шаг 11

Раскройте группу «Glass upr + lwr» и выделите слой «Glass upper» (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Сверните группу «Glass upr + lwr» и создайте новую над ней. Назовите её «Glass upr highlights + shadows». Внутри этой группы создайте новый слой «Glass upper shadow edge 1». Заполните выделение чёрным цветом.

Шаг 12

Сожмите выделение на 2 пикселя (Select ? Modify ? Contract), а затем растушуйте (Select ? Modify ? Feather).

Шаг 13

Нажмите Delete, чтобы удалить внутреннюю часть заливки, получив тёмные края. Уменьшите непрозрачность слоя до 30%.

Шаг 14

Выделите слой «Glass upper», создайте новый слой «Glass upper shadow edge 2» над слоем «Glass upper shadow edge 1». Сожмите выделение на 6 пикселей.

Шаг 15

Перейдите в меню Select ? Transform Selection и удлините выделение.

Шаг 16

Заполните выделение чёрным цветом. Затем сожмите его на 4 пикселя и нажмите Delete. Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) с радиусом 2 пикселя. Уменьшите непрозрачность до 20%.

Шаг 17

Добавьте маску к слою «Glass upper shadow edge 1», выберите мягкую кисть с 50% непрозрачностью и на маске закрасьте верхний край часов и горлышко.

Шаг 18

К слою «Glass upper shadow edge 2» тоже добавьте маску и закрасьте её, как показано на скриншоте.

Шаг 19

Добавьте маску к слою «Glass upper» и закрасьте узкую часть.

Шаг 20

Сделайте то же самое для слоя «Glass lower».

Шаг 21

Создайте новый слой «Glass highlight upr sides» над слоем «Glass upper shadow edge 2». Создайте свечения таким же образом, как мы создавали тени. Поэкспериментируйте с контрастностью и размытием. Как закончите, добавьте маску и сотрите свечение с верхнего края и внизу. Уменьшите непрозрачность до 30%.

Шаг 22

Над слоем «Glass highlight upr sides» нарисуйте фигуру, показанную ниже, инструментом Pen Tool (P). Растрируйте фигуру через контекстное меню слоя и примените фильтр размытия. Добавьте маску и мягкой кистью с 50% непрозрачностью смягчите правый край. Уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 23

Подобным образом создайте свечение на правой стороне. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Шаг 24

Выделите слой «Glass upper», создайте новый слой «Glass upr right edge up» над слоем «Glass highlight upr right». Заполните выделение белым цветом. Опустите выделение на несколько пикселей и нажмите Delete.

Шаг 25

Добавьте маску и скройте часть свечения сверху. Уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 26

Создайте новый слой «Glass upr highlight mid» над предыдущим, выберите мягкую кисть размером 30 пикселей и нарисуйте белую вертикальную линию. Активируйте режим деформации (Edit ? Transform ? Warp) и сведите нижние точки, чтобы заострить нижнюю часть полоски.

Шаг 27

Добавьте маску и уменьшите яркость центрального свечения внизу. Уменьшите непрозрачность слоя до 10%.

Шаг 28

Создайте новый слой «Glass upr edge highlight left» и сделайте то же самое, что и на слое «Glass upr right edge up». Непрозрачность слоя - 50%.

Шаг 29

Повторите то же самое на правой стороне. Слой «Glass upr left edge up».

Шаг 30

Выберите инструмент Pen Tool (P) и нарисуйте две чёрные кривые фигуры. Уменьшите их непрозрачность до 30%. Назовите слои «Glass joint shadow upr right» и «Glass joint shadow upr left».

Шаг 31

Далее мы создадим 3 маленькие фигуры в области горлышка. Они должны быть первыми тремя слоями в группе «Glass upr highlights + shadows». Создайте их над последним слоем, который мы создали, а затем опустить вниз.

Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте центральную фигуру, показанную ниже. Назовите слой «Glass joint mid shadow» и уменьшите непрозрачность до 40%.

Откройте панель Paths (Window ? Paths). Убедитесь в том, что контур выбран и на верхней панели выберите Combine Shapes.

Добавьте ещё две фигуры на этот же слой. Как закончите рисование, растрируйте слой и примените фильтр Gaussian Blur со значением 2-3 пикселя. Уменьшите непрозрачность слоя до 40%.

Шаг 32

Создайте две белые фигуры на горлышке.

Примените фильтр Gaussian Blur и уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Мы закончили с верхней стеклянной частью песочных часов.

Шаг 33

Создайте копию группы «Glass upr highlights + shadows» и назовите её «Glass lwr highlights + shadows». Опустите копию под оригинальную группу. Переверните содержимое группы (Edit ? Transform ? Flip Vertical) и расположите, как показано на скриншоте.

Раскройте группу «Glass lwr highlights + shadows» и удалите три фигуры, отмеченные на скриншоте.

Шаг 34

Создайте новую группу «Base upr + lwr» под группой «Glass upr + lwr». Создайте изогнутый прямоугольник и узкий овал. Для искривления используйте инструменты Direct Selection Tool и Convert Anchor Point Tool. Назовите слои «Base upr large surface» и «Base upr large side».

Шаг 35

Создайте копии обеих фигур и назовите их «Base upr small surface» и «Base upr small side». Опустите копии под оригинальные слои.

Шаг 36

К слою «Base upr large side» примените следующие стили:

Шаг 37

Градиент для слоя «Base upr large surface»:

Шаг 38

Скопируйте стили слоя «Base upr large side» на «Base upr small side" layer», а затем со слоя «Base upr large surface» на «Base upr small surface».

Шаг 39

Создайте копии четырёх слоёв, которые мы создали, переверните их и переименуйте. В именах слоёв измените «upr» на «lwr».

Шаг 40

Создайте новый слой «Base upr large side highlight» над слоем «Base lwr large side». Выделите слой «Base upr large side» и мягкой кистью белого цвета с 50% непрозрачностью нарисуйте свечения на слое «Base upr large side highlight». Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Шаг 41

Создайте новый слой «Base edge highlight upr large» над предыдущим и создайте свечения на краях. Сделайте это таким же способом, каким мы создавали свечения на краях стекла.

Добавьте маску и скройте часть свечения на краях мягкой кистью с 50% непрозрачностью. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 42

Создайте новый слой «Base upr large side shadow» на самом верху. Нарисуйте тени на верхнем крае той же мягкой кистью. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

Шаг 43

Создайте новый слой «Base edge highlight upr small» и нарисуйте свечения на нижнем крае.

Добавьте маску и мягкой кистью с 50% непрозрачностью скройте некоторые участки. Уменьшите непрозрачность слоя до 50%.

Шаг 44

Подобным образом добавьте свечения на нижнюю часть часов. Но теперь не нужно будет создавать слои с тенью как «Base upr large side shadow».

Шаг 45

Создайте новую группу «Stands» над группой «Base upr + lwr». Внутри новой группы создайте два прямоугольника цветом #4c4c4c размером 17х491 пиксель. Назовите слои «Stand left» и «Stand right».

Шаг 46

К слою «Stand left» примените следующие стили:

Шаг 47

Скопируйте стили слоя «Stand left» на слой «Stand right» и измените градиент:

Результат:

Шаг 48

Над слоем «Stand right» создайте слой «Stands left + right highlights», выберите мягкую кисть с 50% непрозрачностью белого цвета. Выделите слои «Stand» и добавьте свет на них. Уменьшите непрозрачность слоя со светом до 50% и установите режим наложения Overlay.

Шаг 49

Теперь мы нарисуем тени. Создайте новый слой «Stand shadows ver» и той же кистью нарисуйте тени чёрным цветом. Уменьшите непрозрачность слоя до 70% и установите режим наложения Multiply.

Шаг 50

Создайте ещё один слой для теней - «Stand shadows». Нарисуйте тени, как показано на скриншоте.

Шаг 51

Теперь нужно создать песок. Создайте новую группу «Sand» над группой «Stands». Песок будет состоять из 4 слоёв:

Слои «Top», «Upper» и «Lower» были нарисованы при помощи инструмента Pen Tool (P). Падающий песок мы нарисуем при помощи кисти брызг размером 59 пикселей. Выберите её в списке кистей и настройте, как показано на скриншотах:

Шаг 52

Создайте новый слой «Sand lower» и залейте его цветом #b7864d . Установите цвета #c79e73 и #b7864d на панели инструментов. Примените фильтр шума (Filter ? Noise ? Add Noise). Создайте три копии слоя «Sand lower» и назовите их «Sand falling», «Sand upper» и «Sand top».

Выделите нижнюю часть песка и к слою «Sand lower» добавьте маску.

Шаг 53

Сделайте то же самое для двух верхних слоёв песка.

Шаг 54

Добавьте маску к слою «Sand falling» и залейте её чёрным цветом.

Выберите кисть брызг и белым цветом на маске верните падающий песок.

Шаг 55

Выделите маску слоя «Sand falling» и создайте корректирующий слой Levels. Переименуйте его в «sand falling bright».

Шаг 56

Выделите маску слоя «Sand top», созадйте новый слой «Sand top shadow» и мягкой кистью с 50% непрозрачностью цветом #463f3c затемните песок сверху. Уменьшите непрозрачность слоя до 30%.

Шаг 57

Выделите слой «Sand upper», создайте новый слой «Sand shadow side» и той же кистью нарисуйте тень в верхней части песка. Уменьшите непрозрачность слоя до 20%. Не убирайте выделение.

Шаг 58

Создайте новый слой «Sand upr highlight» и мягкой кистью с 50% непрозрачностью белым цветом закрасьте часть песка возле горлышка. Уменьшите непрозрачность слоя до 30%.

Шаг 59

В завершение, мы создадим деревянную текстуру. Создайте новую группу «Wood texture» над группой «Sand». Внутри создайте новый слой «Base upr + lwr surface fibers». Залейте его цветом #dfbc9c . Установите цвета #724c27 и #dfbc9c и примените фильтр Fibers (Filter ? Render ? Fibers). Затем примените фильтр Unsharp Mask (Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask).

Шаг 60

Измените размер текстуры, создайте копию и назовите её «Fibers overlay».

Шаг 61

В группе «Base upr + lwr» выделите слой «Base upr large surface». Затем добавьте к выделению слои «Base upr small surface» и «Base lwr large surface». Исключите из выделения слои «Stand left» и «Stand right» из группы «Stands».

Вернитесь к слою «Base upr + lwr surface fibers» и добавьте маску к нему. Уменьшите непрозрачность слоя до 10%.

Шаг 62

Создайте выделение из слоёв «Base upr large side», «Base upr small side», «Base lwr large side», «Base lwr small side», «Stand left» и «Stand right». Перейдите на слой «Fibers overlay» и добавьте маску. Уменьшите непрозрачность слоя до 10% и установите режим наложения Overlay.

Шаг 63

Создайте копию слоя «Fibers Overlay» и назовите её «Fibers Multiply». Измените режим наложения копии на Multiply.

Шаг 64

Осталось создать тень от часов, чтобы они не парили в воздухе. Создайте новую группу «Shadow» над группой «Bg grd». Выделите слой «Base lwr large surface» из группы «Base upr + lwr». Создайте новый слой «Base shadow area» внутри группы «Shadow». Залейте выделение чёрным цветом. Создайте копию овала и переименуйте её в «Base shadow contact».

Перейдите на слой «Base shadow area» и примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur). Затем примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).

К слою «Base shadow contact» примените фильтр Gaussian Blur.

Сдвиньте слой «Base shadow contact» на несколько пикселей вниз.

Конечный результат:

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.photoshoptutorials.ws , автор перевода указан в начале урока.

Добрый день! Сегодня настало время урока рисования, в котором мы расскажем вам о том, как нарисовать часы! Часы, как вы знаете, бывают настенные, наручные, гигантские — установленные на архитектурных строениях, и, конечно же, мягкие. Увы, рассматривать творчество гениального Сальвадора Дали мы будем не сегодня, а часы, которые мы нарисуем, будут вполне реалистичные. Давайте начнём урок рисования и узнаем, !

Вполне возможно, кто-то посчитает настенные часы вещью из прошлого, ведь сейчас часы есть у каждого на сотовом , и других устройствах. Однако в каждом интерьер станет намного уютнее и приятнее, если на стене будут красоваться хорошо подобранные настенные часы. Собственно, начинаем рисовать!

Шаг 1

Сначала разметим наше рабочее пространство вот такими перпендикулярными (то есть перекрещивающимися под прямым углом) линиями. Без линейки конечно же это нарисовать очень круто, но если вы не совсем уверены, используйте линейку.

Шаг 2

Затем нарисуем вот такой круг. Можно с циркулем или каким-либо круглым предметом, но лучше всего, конечно же, попробовать нарисовать от руки.

Шаг 3

Поверх круга из предыдущего шага нарисуем ещё один, несколько больший в диаметре.

Шаг 4

Пользуясь разметкой из первого шага, нанесём штрихи каждого часа по всей окружность циферблата. Первыми рисуем 12, 3, 6 и 9 часов, между ними на равном расстоянии намечаем остальные.

Шаг 5

Совсем маленькими штрихами проставляем секундные деления. Следите за расстоянием, оно должно быть строго одинаковым между всеми делениями.

Шаг 6

Отлично, а теперь проставим числа около отметки каждого часа. Старайтесь, чтобы одинаковые цифры рисовались одинаково на каждом часе.

Шаг 7

Ставим ровные стрелочки — в нашем случае они пересекаются и показывают семь часов. Вы можете выставить любое время, главное, правильно передайте размеры и форму стрелок


Песочные часы обычно используются как сувенир или как таймер для кратковременных медицинских процедур. Недолговечность конструкции и невозможность сделать модель на большой интервал привели к тому, что они стали в большинстве случаев декоративной деталью интерьера. Но вид бегущих крупинок, цветных, умиротворяют, а мастерски сделанная отделка и оригинальная форма стеклянных емкостей сделали этот милый аксессуар столь любимыми для взрослых и детей. Поэтому так интересно, как нарисовать песочные часы, ведь это достойный объект для рисования для взрослого и юного художника.

Пример в цвете

Простейшая конструкция состоит из двух стеклянных колб, соединенных тонким перешейком, по которому перетекает мелкозернистый материал. Для устойчивости конструкции используются усиливающие конструкции, и подставки для защиты стекла. Чтобы освоить поэтапный алгоритм как нарисовать песочные часы карандашом, достаточно простейших навыков художника.

Начать стоит с укрепляющей стойки. Фигурная планка состоит из двух блоков с тонкой перетяжкой посередине. Не принципиально, чтобы она идеально соответствовала макету или образцу — достаточно, чтобы она была тонкой и немного резной.

Рисуем точно такую вторую планку. Расстояние между ними такое, чтобы поместились стеклянные емкости для наполнителя.

Рисуем стеклянную фигуру для пыли, состоящую из двух элементов. Предварительно подготовленный материал — очень тонкий, просеянный через ячейки одного диаметра, промытый в специальных жидкостях и прокаленный, подкрашенный в яркие цвета для большего эффекта.

Чаще всего рисованные часики мы видим, когда ждем что ОС «Windows» когда система занята. Довести до конца образ — нарисовать песок, перетекающий из одной колбы в другую. Сверху и снизу фиксирующие кружки, которые соединенные планками.

Самое приятное — разукрашиваем картинку. Деревянные детали заливаем светло-коричневым цветом, а внутренности – светло-желтым. Симпатичные песочные часы для дома готовы!

Самые огромные песочные часы современности были в России, в их емкости легко помещалось 5-метровое авто, а общая высота конструкции почти 12 м, а вес — более 40 тонн.

Черно-белый пример

Преимуществом такого прибора является именно простота. Самая простая конструкция состоит из стеклянной полой колбы с узкой горловиной и круглыми дисками для большой прочности конструкции. Поэтому пробовать, как нарисовать песочные часы поэтапно лучше всего именно на такой модели.

Интересно, что наполнителем для разных моделей может быть песок, пыль, измельченная скорлупа и другие твердые материалы, в основном камень или металл. Главное — мельчайшая однородная фракция. Сначала рисуем кругляшки для фиксации колбы.

Исходя из его диаметра подставки, рисуем стеклянный элемент конструкции, которая немного напоминает срезанную по краям восьмерку. Любопытно, что самые продолжительное время, которое отсекали песочные часы — 1 год! Такие громадины (высота более 8 м) находятся в Японии.

Дорисовываем нижний диск для прибора. В самой колбе рисуем песок, пересыпающийся с верхнего сосуда в нижний. Вот теперь самые простые песочные часы готовы!

Недолговечность конструкции обусловлена и тем, что материал колбы — секло, и тем, что со временем перешеек расширяется из-за воздействия твердого песка и самодроблением зерен наполнителя на разнотипные фракции.

Порисуем время, а точнее его оболочку в виде песочных часов, для этого нам понадобится само время, Corel и много терпения!

1. Инструментом Ellipse Tool (F7) рисуем круг, для ровного круга зажимаем Ctrl, затем конвертируем круг в кривую Arrange-Convert to curves(Ctrl+Q)
взяв нижнюю точку приспустим её вниз, как у меня!

2. Копируем этот овал (Shift+ тащим Pick Tool к середине объекта) и немного дорабатываем его форму-сделаем его немного тупее (кстати скопируйте этот внутренний овал и положите куда-нить в уголок он нам еще пригодится!)

3. выделим первые два объекта и скопируем их вниз(выделяем Pick tool, зажимаем Ctrl и тащим)
полученные объекты немного вытянем из верхней точки-обратите внимание, как на моём рисунке.У меня кстати не очень видно-у вас должно быть поострее! Делаем мы это специально-потому, что на наши будущие часы мы будем смотреть немного сверху!

4. Теперь инструментом Elipse Tool (F7) нарисуем овал, скопируем его и расположим как на моём рисунке, сверху инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник!

5. Обрезаем кружками квадрат-для этого сначала выделяем круг, затем квадрат(зажав Shift)и щелкаем по кнопке Trim.
Повторяем это всё со вторым кругом.

6. Теперь выделим два больших овала и нынешний объект-и нажмем Weld! Смотрим что получилось!
кстати, на этом этапе при объединении могут получиться лишние точки-их надо удалить, и если надо поменять тип точки

7. Такой же трюк проделываем с внутренними овалами! вуаля!
у нас уже есть колба для песка-она конечно одна но я буду называть её двумя объектами-большой колбой и малой(внутренней)
Возьмите внутреннюю "колбу" и вырежите ей в большей отверстие!Но её не удоляйте!

8. Теперь берем опять инструмент Elise Tool(F7), рисуем овал(как у меня), затем копируем его и размещаем две копии наверху,
чем выше круг-тем он должен быть уже! Дорисуем два прямоугольника, как на рисунке!

9. Выделим пять последних фигур, скопируем и утащим вниз объекта(отзеркальте их)-и забудим о них на некоторое время!

10. Сосредоточим внимание на верхней части!
Объединим нижний овал с большим прямоугольником-как объединять объекты вы уже знаете!
Теперь объединим средний овал и небольшой прямоугольник. Если вы зальёте эти объекты-получится как у меня!

11. Заливаем объекты инструментом Fountain Fill Dialog(F11) или кликаем по палитре сбоку левой кнопкой мыши!

Если вдруг- у вас объекты будут расположены в другой последовательности-то для того что бы верхний овал был самым верхним
жмем Shift+Page Up(самым нижним Shift+Page Down) если надо сместить только на один слой Ctrl+Page Up(Down)
Не уделяйте сейчас внимание заливке-о ней поговорим потом!

12. Теперь пошли вниз. Почему мы просто не копируем верхнюю часть? Потому что линия горизонта над предметом-низ нам видно больше!
и вид там будет совершенно другой!
Я рисую заново все объекты а вы используете то, что вначале утащили вниз в запасник!
Берем овал, обратите внимание как он расположен и растяните его по высоте-теперь мы видем его больше! Смело копируйте его в середину!
Вырежте меньшим дырку в большем. Я обозначю его желтым цветом! Меньший положим сбоку-потом еще попользуем!

13. скопируем колечко и уменьшим его немного-смотрите как у меня! Для того что бы было понятнее я назову колечки 1(большее) и 2(меньшее).
Берем колечко 1-нарисуйте любую формуи обрежте им колечко, я обрезаю тем овалом что мы отложили! Обратите внимание на уголки!

14. Берем запасное кольцо 2, распологаем как у меня-затем рисуем овал и обрезаем им колечко, с помощью Intersectin. Полученную форму я выделила зеленым. Теперь совместим их!

Что же это такое -спросите вы? Это будет наше преломление стеклом!и если бы у нас был фон с узорами-он бы тоже должен был преломиться!

16. ну и дорисовываем основание подставки тем же методом, что и верх!. Я использую здесь объединение готовых форм-потому что нам важно сделать-симметричный объект!Возьмем отложенный овал-и подложим его в самый низ!

17. Ну вот почти готово! Меньшую "колбу" заливаю и делаю ей прозрачность инструментом Interactive transparenci Tool
Заливаю всё чтоб вам было понятно что это у нас такое! А это-часы без песка!

18. Теперь рисуем сам песок! Сначала рисуем овал, наклоняем его-у меня песок сыплется немного наклонно.
Затем рисуем прямоугольник. Сначала выделяем малую"колбу", затем новоиспеченный прямоугольник и жмем Intersect!
Подгоняем точки по узкой форме и заливаем цветом песка!Я продляю этот объект вниз-и рисую как-бы падающую струйку песка. Вы можете прорисовать прямо песчинки-у меня уже нет времени на это!))))
добавим несколько песчинок для декоративности!

19.На самом верхнем овале песка нарисуем поменьше-зальем более темным цветом и применим интерактивное перетекание- Interactive Blend Tool
Ниже нарисуем небольшую горку упавшего песка!Честно говоря у меня уже нет сил на это-я заливаю просто градиентной заливочкой!

20. А теперь самое важное -рисуем блики, это уже каждый по мере своей ленивости! Чем больше бликов, тем лучше! Мы можем скопировать меньшую колбу-и деформируя её по нескольким точкам-также добавить блики!Очень удобно брать её как основу её-потому что блики должны идти именно по её форме! Здесь нам пригодится отложенный в начале урока овал, его тоже удобней подгонять по форме колбы!