«Путешествие в сказку «Репка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. В гостях у сказок и сказочных героев. Загадки про сказки Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил

Наталья Коновалова

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема : Путешествие в сказку "Репка "

Интегрированные образовательные области «Познание»

«Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи

Образовательные :

Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Закреплять понятия : высокая - низкая, длинная – короткая.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности .

Воспитательные :

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки .

Словарная работа :

Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения : Игра-путешествие .

Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет» , фланелеграф, фигурки героев сказки , таблица «Найди одинаковый» , карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями , карточки «Дорисуй картинку» , фломастеры, шапочка репки .

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация : Свободное общение по сказке «Репка » .

Беседа о героях сказки .

Познание : Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Репка » , «Лисичка сестричка» , «Волк и семеро козлят» .

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки , об овощах.

Социализация : Обыгрывание сказки «Репка » .

Труд : Поделки.

Художественное творчество : Аппликации «Репка » , лепка.

Физическое развитие : Физминутка «Репка » , П\и «Лохматый пес» , «Репка-репонька » , «Мышеловка» .

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Ребята, вы любите сказки ?

Вы хотите отправиться в путешествие в сказку ?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

Кто же это сделал?

Загадка : Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» .

Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие ?

В : Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку .

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко .

Что же это? (репка )

В : Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку .

(подходят к фланелеграфу)

В : Давайте вспомним начало сказки .

2.(Дети вспоминают начало сказки , выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку , выросла репку большая-пребольшая , стал дед репку тянуть . Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку .

Бабка говорит : .

Д/и «Найди одинаковые»


Найдите два одинаковых сарафана.

Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

репку .

Стала бабка внучку звать.

Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку .

Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»


Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть !

Жучка говорит : «Помогите мне добраться до косточки , тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»


Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

5. В : Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть !

Кошка говорит : «Найдите мой силуэт, тогда помогу» .

Игра «Найди по силуэту» .


И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала кошка мышку звать

В : А мышка говорит : «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)


8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку !

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька »

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова :

Репка-репонька ,

Рости, рости крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет .

Ребята, вам понравилось путешествовать ?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет» ).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.


Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли . Спасибо!

Все дети любят сказки. И у каждого ребенка есть свои любимые сказочные персонажи. Вы можете загадать ему загадки из этого раздела, чтобы вместе вспомнить сказки и персонажей из разных произведений, угадать любимых героев или названия сказок. Большинство таких загадок написаны в стихотворной форме. Поэтому, дети будут не только развивать сообразительность, но и тренировать память, заучивая короткие стишки. Таким образом, играя, ребенок сможет подготовиться к школе, легко научиться запоминать информацию, выработать правильную дикцию.

Загадки Угадай сказку (для детей 2-5 лет)

Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)

Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
(Репка)

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
(Колобок)

Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)

На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
(Теремок)

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша и медведь)

Загадки Угадай сказку для детей 5-7 лет

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили, людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри - здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились - хлеба им дала.
Берёза зашумела - лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо - меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот, петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка - очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха - плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой.. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок» Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси - лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха - цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева - царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка - царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К.Чуковский

Загадки про сказочных героев

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(жар-птица)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
(Буратино)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(три медведя)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас Барабас)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(крот)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(царевна-лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(крокодил Гена)

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – …
(Тяни-Толкай)

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.
(Оле-Лукойе)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(медведь)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(репка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята - «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - ...
(Пятачок)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
(Мальвина)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-Пух)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя...
(Печкин)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
(Чиполлино)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
(Кай)

Ваш малыш знает уже много сказок? Попробуйте тогда с ним поиграть в веселую игру и загадать ему загадки про сказки и сказочных героев. Это очень веселые стихотворные загадки. Если же вдруг ваш ребенок не сможет отгадать загадку, то обязательно перечитайте с ним эту сказку или напомните ему. Для каждой загадки мы поместили в скобочках правильную отгадку. Загадки про сказки можно использовать на викторинах и праздничных конкурсах. Дети очень любят загадки про сказки.

Сказки просят:

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…

(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

И мама лук, и папа лук,

Редиска - самый лучший друг.

А помидор немало слёз

Пролил из-за его волос.

(Чипполино)

Мальчик луковый - герой

Детской сказки небольшой.

Ты подумай не спеша,

Вспомни имя малыша.

(Чипполино)

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

(Буратино)

Он на шарике летал,

Пчёлок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мёд хотел стащить воришка.

(Вини-Пух)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(Красная Шапочка)

Волшебные туфли надел он на ножки,

И всех перегнал на спортивной дорожке.

Украсть падишах его туфли пытался,

Но только в итоге сам с носом остался.

(Маленький Мук)

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Достался я младшему из братьев.

В отличье от своих собратьев.

Ношу я сапоги на лапах

И с перьями большую шляпу.

Я великана одолел

Его я в прямом смысле съел

(Кот в сапогах)

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

(Муха-цокотуха)

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

Родилась девочка в чашечке цветка.

Ростом эта девочка не больше ноготка.

(Дюймовочка)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка в лес с пирожками пошла,

Что же случилось и кто же она?

(Красная шапочка)

Только этот царь родился -

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он.

Звался этот царь? (Гвидон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старушке непростою,

А хозяйкой морю быть?

(невод - сказка о рыбаке и рыбке)

Девочка в стране чудес

Заглянула в страшный лес,

Где мяукает-живет

Много лет Чеширский кот.

(Алиса в стране чудес)

Мед - любимое лакомство сладкое.

Он таскает у пчелок украдкою.

Очень вкусное, тягучее очень

Кто его все время хочет?

(Винни Пух)

Это скатерть знаменита

Тем, что кормит всех она.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть-самобранка)

Послушным детям зонтик разноцветный,

А непослушным - черный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А у, скажи, как гном то называется.

(Оле-Лукойе)

Мой вопрос совсем нетрудный

Он про город изумрудный.

Кто там был правитель славный,

Кто там был волшебник главный?

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный аппарат летательный.

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Самоподготовка

Цели –

Образовательные:

Учить слушать и выполнять задание в игровой форме.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся;

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие при работе с загадками;

Развивать фонематический слух и связную речь, упражнять в чтении слов.

Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении задания;

Развивать память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться;

- воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», магнитная доска, набор букв, загадки.

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие присутствующих гостей.

    Беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, зимних месяцев, дней недели и их последовательности.
    - Ребята, какое сейчас время суток? Утро, день или вечер? (ответы детей).
    - Правильно сейчас день. А днём мы с вами чем, обычно занимаемся? (самоподготовкой)
    - А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас хозяйничает? (зима)

    Найди отличия.

- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие с героями одной сказки. А чтобы узнать какой сказки отгадаем загадку:

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- Ребята, а давайте вспомним начало сказки «Репка».

Дети отвечают:

- Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка!

Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка, сладка, крепка, большая, пребольшая. Пошёл дед репку рвать. Увидел, какая она выросла большая, пребольшая, обрадовался и улыбнулся. Давайте и мы улыбнёмся вместе с дедом.

Дед тянет – потянет репку, вытянуть не может.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Чтобы помочь дедушке вытянуть репку мы должны выполнить следующие задания:

Сделаем артикуляционную гимнастику для губ и языка.

Широко открыли рот - а;

Губки в улыбке - и;

губки хоботком - о;

дудочка - у;

Вкусное варенье;

Лошадка;

Чистим зубы;

Орешек;

Часики;

Закрытые ворота

- Не получилось у деда вытащить репку, и кого же он позвал на помощь?

Дети отвечают: - Бабку.

Воспитатель:

- Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Давайте, мы им поможем!

Кто напомнит с какой буквой вы познакомились на уроке?

Дети отвечают «г»

Поиграем в игру «Узнайте звук»

Хлопните в ладоши, если услышите звук (г) в словах:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кого же позвала на помощь бабка?

Дети: - Внучку.

Ребята,а у внучки имя начинается на букву «Г»

кто знает имена девочек, которые начинаются с этой буквы?

(дети отвечают)

Воспитатель: - Правильно! Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Чтобы мы помогли нашим героям, внучка приготовила для нас скороговорку :

Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.

Дети произносят все вместе, затем повторяет один ученик).

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Как им помочь, давайте выполним массаж пальчиков и ладоней.

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили - (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,- (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. - (вести пальцами правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.- (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,- (отряхивать ладошки)

Воспитатель: - Чтобы узнать, кого позвала внучка, мы отгадаем загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(собака)

Правильно.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Надо им помочь.

Игра называется «Буква заблудилась».

(На доске находятся буквы гласные (а, о, и, у, ы,) и согласная г).

Воспитатель задаёт вопрос: - Почему буквы: а,о,и,у,ы красного цвета, а Г – синего?

Дети отвечают: - Потому что буквы: а, о, и, у, ы – гласные, а г – согласная.

7. Воспитатель: - Правильно.

Давайте их подружим и прочитаем слоги:

га

го

ги

гу

гы

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(кошка)

Правильно. Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Давайте им поможем, вылепим из пластилина свою любимую букву.

Мы немножко устали, поэтому выполним физкультминутку:

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

(Руки перед грудью, рывки руками).

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращение головой).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

. Воспитатель: - Молодцы! Пока нашим героям не удаётся вытащить репку. И кошка пошла, искать помощь. Отгадав загадку, мы узнаем, кого же позвала кошка на помощь:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Правильно, ребята.

Поиграем в игру.

«Цифры рассыпались»:

на доске в разброс расположены цифры от 1 до 6. Их надо расположить по порядку и назвать, обратный счёт.

Ребята давайте сосчитаем сколько героев было в сказке.(дети выходят инсценируют героев)Вот вы побывали героями сказки.

Вам понравилось?

Молодцы!

Подведение итога занятия:

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут – потянут –

И вытянули репку.

И в этом помогли им мы с вами.

Потому русская пословица и гласит: Дружба в делах помощница.

Герои сказки вытянули репку, а вы им помогли.

Релаксация.

А сейчас, чтобы снять напряжение, накопившееся за рабочий день, спокойная музыка позволит Вам полностью расслабиться и отдохнуть.

Мы с вами на берегу моря.

День солнечный, песок тёплый мягкий.

Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.

Вам дышится легко и свободно.

Вам приятно ощущать свежесть морской воды.

Вы ощущаете свежесть во всём теле.

Ваше тело наполняется легкостью.

Вы дышите легко и свободно.

Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счёт «три» откроем глаза.

Вы полны сил и энергии.

Всем спасибо.

О существовании такого корнеплода, как репка, дети узнают с самого раннего возраста. Слушая одноименную русскую народную сказку, они разглядывают картинки с огородными приключениями веселых старичков, внучки и их четвероногих друзей. Тут же малыши знакомятся и с обликом главной героини. Поэтому предложенная взрослыми загадка про репку будет интересна даже дошкольникам младшего возраста.

Загадка для малышей 3-4 лет

Трехлетние/четырехлетние детки активно исследуют окружающий их мир и впитывают очень много новой информации. Но загадки для них должны быть упрощенными, основанными на простом перечислении признаков предмета. Также важно связывать их с чем-то конкретным, хорошо знакомым ребенку: со сказкой, с внешним видом, со вкусом.

Или более упрощенная: кругленькая, желтенькая, с хвостиком, летом в земле живет (растет).

Если кроха никак не может ее отгадать, можно предложить вот такой вариант:

Кругла, но не шар,

С хвостом, но не мышь,

Желта, как мед,

В сказке живет.

Уточнение в загадке направит ход мыслей малыша в нужное русло и поможет нахождению верного ответа.

Для раскрытия тайны стихов можно предложить ребенку нарисовать предмет по описанию: круглая, есть хвостик, желтая, про нее есть сказка. Нарисовав и раскрасив загадку, маленький художник быстрее разгадает ее.

Детям 3-4 лет очень понравится загадка про репку в стихах, где в конце надо подставить рифму:

Крупный желтый колобок

Спрятался на грядке.

Деда вытащить не смог

И послал за бабкой.

Тут помощники сбежались,

Ухватились крепко.

Победила снова дружба:

Вытащили...!

Ребенку, который знает вкус созревшей репы, подойдет такой стишок-загадка:

Круглая, желтая, сладкая,

Ее дом - огородная грядка.

Чтобы не было недоразумений, предварительно можно выяснить, как малыш понимает слово «грядка»: он должен связывать его именно с огородом, на котором растут овощи.

Загадка про репку для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

В старшем дошкольном возрасте мышление ребят становится уже более образным, им понятны метафорические описания. В связи с этим будет кстати загадка про репку для детей пяти лет и старше, которую сочинила Наталья из Армавира:

В землю бросишь крошку,

Полежит она немножко.

И гляди - уже растет

Самоварчик-корнеплод.

А школьники наверняка разгадают, о чем идет речь в таком стихотворении:

В шапке с зелеными перьями,

В желтом кафтане она -

Эта особа известная,

Круглая, словно луна.

Прячется в тереме черном,

Спасаясь от летней жары,

А осенью в дом к нам приходит

На радость всей детворы.

Вот такие веселые загадки про репку можно загадывать детишкам.