Презентации занятий в старшей группе. Презентация на тему: Презентация Бинарное занятие в ДОУ. Презентация на тему: Занятия в детском саду

Найдено материалов: 4 326
Показаны: 21 - 30

Беседа на тему «Осень» с использованием презентации Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Развивать...

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», « Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: Учить...

Оценка - дети получают мячи. Если дети любят бросать мяч в волшебный бокс, если они не получают мяч себе. Завершение и благодарность за класс. Предоставление марок для активного участия в занятиях. Сценарий занятий, проведенный в группе 6-летних детей.

Улучшение произношения детей. - Улучшение словарного запаса детей. - Формирование способности правильно говорить. - Подготовка к чтению. - Чтение навыков. - Подготовка к обучению писать. - Знакомство с различными средствами передвижения. - Интерес к способам функционирования механических игрушек и различных Техническое и электротехническое оборудование - Привлечение детей в форме игры и некоторой физической активности - Развитие интереса к работе людей разных профессий, специфичных для конкретной среды. - Развитие конкретных технических навыков детей. - Поощрение детей к правильной организации своей работы.

Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. Д. Здороваются. В. Дети скоро вы...

Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены Воспитывать интерес к здоровому образу...

Тема курса: Ракетка в космос. Цели: Первичная - Подготовка к чтению. Подробное - Улучшение зрительного и слухового восприятия - Разработка речи и обогащение словаря детей словами, связанными с космосом. - Улучшение ручных операций. - Знакомство с новыми средствами транспорта. - Подход к специфике профессии космического полета. - Развертывание детей для упорядочения, порядка и совместной работы во время работы.

Эксплуатация - Откройте для себя профессию космонавта и его транспортных средств. - Заменяет текст словами на словах - Устанавливает ракеты из деталей в соответствии с заданным рисунком - Рисует литеральные элементы, похожие на линию. - Он может указывать направление, из которого слышен. - Дает новый лексикон, связанный с темой урока. - Он различает слова в начале слов, и он может комбинировать данную фигуру с порядком появления в слогане. - Он планирует совместную работу, он сотрудничает в группе.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки: О, А, У, М, С, Х. Определять местоположение звука в слове. Закреплять понятия...

Возраст: средняя группа, 4-5 лет Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность Цель: развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к культуре русского Севера через приобщение к традиционному пряничному...

Методы: текстовая работа, демонстрация, наблюдение, дидактические игры, практические упражнения, опыт. Формы работы: коллективные, индивидуальные. Дидактические инструменты: текст с рисунками, иллюстрации ракеты, астронавты, солнечная система, треугольник - музыкальный инструмент, 3 карты работы - части ракеты до своей позы, линии с буквенными элементами, рисунки с их первых паролей - космос,, лента для подключения ящиков, ножниц, марок - «Маленькие астронавты», «Ракетные» развлечения.

Продолжительность: весь день детский сад в детском саду. Еженедельная тема: Способы путешествия. Тема: Мы хотим быть маленькими космонавтами. Дети узнали разные машины, они знают, как их называют. Учитель рисует 2 связанных больших картонных короба, которые содержат текст с рисунками.

Цель: Уточнить представления о зиме. Развивать монологическую речь, выступать публично. Задачи: Развивать память, образное мышление, воображение, связную речь, дать понятие о родственных словах. Оборудование: карандаши, лист...

Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, их внешним видом и тембровой окраской. 2. Прививать любовь к...

Учитель: - Сегодняшняя деятельность начнется с прочтения этого текста вместе. Он ответит нам на вопрос: что мы будем делать сегодня? Поскольку вы еще не знаете, как читать, текст, написанный буквами, будет читать меня, и вы произносите слова, которые скрывают рисунки.

Он циркулирует на орбите вокруг солнца. Вместе с ней другие орбиты планеты. Земля окружает атмосферу - защитное покрытие, состоящее из смеси газов, называемой воздухом. Над атмосферой находится космос, пространство с луной, солнцем, звездами и другими небесными телами. Человек, путешествующий в космосе, является космонавтом. Он имеет специальное покрытие, которое позволяет поддерживать постоянную температуру и давление тела. В космосе нет стабильной температуры, солнце жарче, чем в духовке, а в тени холоднее, чем в морозильной камере.

Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической картой Волги, формировать познавательный интерес детей к реке; развивать...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

У космонавта также есть свой запас кислорода, необходимый для дыхания. Ракета используется для полета или космического корабля. Люди, которые хотят уйти в космос, должны быть чрезвычайно эффективными, здоровыми и надлежащим образом обучены. Учитель: «Что мы будем делать сегодня?» «Что мы узнали из этого космического текста?» «Кто космонавт?» Какой космонавт?

Учитель показывает детям поочередно и объясняет: иллюстрация солнечной системы, космоса, ракеты, космонавта в защитных комбинезонах. Что учитель должен знать, чтобы не удивляться детям? Центральным телом вселенной является солнце. Вокруг него вращаются другие планеты, вращающиеся вокруг солнечной системы. В порядке появления на солнце: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Существует два типа космических аппаратов: спутники и зонды. Спутники размещены на орбите вокруг Земли, в то время как зонды продолжают исследовать другие планеты.

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!