В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
Также в 1812 году написал картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. ()
Я муж его и пришёл в сторожах, а за мной идёт полк с самим князем: бесчисленное их множество.
Так сказал он, чтобы пригрозить им. Князь же печенежский сказал Претичу:
Будь мне другом.
Тот ответил:
Так и сделаю.
И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю, стрелы. Он же дал ему кольчугу, щит, меч. И отступили печенеги от города.
И послали киевляне к Святославу со словами:
Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если ты не придёшь и не защитишь нас, то возьмут нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, ни старой матери, ни детей своих.
Услышав это, Святослав быстро сел на коня и пришёл в Киев с дружиною своею. Он поцеловал мать и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и был мир.
1. Мужи́ – свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. В Древнерусском государстве княжеские мужи – дружинники, управляющие хозяйством, судьи; приближенные князя (бояре). (
/ / Сочинение-описание по картине А.И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»Вековая «Повесть временных лет» очень часто являлась мощным вдохновением для великих художников, которые желали запечатлеть фрагменты из ее содержания. Не остался в стороне и всеми известный А.И. Иванов. Именно из-под его кисти вышла в свет картина «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».
В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.
А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, не смотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.
Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга в городе Киеве со своими внуками - Ярополком, Олегом и Владимиром. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города. И нельзя было ни выйти из города, ни вести послать. И изнемогали люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях, и стояли на том берегу. И нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из Киева к ним. И стали тужить люди в городе, и сказали:
Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, - сдадимся печенегам.
И сказал один отрок:
Я проберусь.
И ответили ему:
Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их:
Не видел ли кто-нибудь коня?
Ибо знал он по-печенежски и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему на ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок:
Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам.
Воевода же их, по имени Претич, сказал на это:
Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав.
И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу:
Кто это пришел?
А тот ответил ему:
Люди с той стороны (Днепра).
Печенежский князь снова спросил:
А ты не князь ли уж?
Претич же ответил:
Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество.
Так сказал он, чтобы пригрозить печенегам. Князь же печенежский сказал Претичу:
Будь мне другом.
Тот ответил:
Так и сделаю.
И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы, а тот дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города. И нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами:
Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?
Услышав эти слова, Святослав с дружиною скоро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, прогнал печенегов в поле, и наступил мир.
Описание картины подвиг молодого киевлянина
Войдите, чтобы оставить свой ответ
Войти Зарегистрироваться
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Отправить
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Свою картину Андрей Иванович Иванов создавал в период подъема патриотического движения в российском обществе. Полотно вышло из под кисти художника в 1810 году. За основу сюжета был взят эпизод из летописи Нестора, в котором говорится об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Через тысячу лет стало очень сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других известных поэтов и писателей.
Картина писалась в духе классицизма. В центре композиции мы видим фигуру обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников.
Юный киевлянин изображен в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног враг – умирающий печенег, выглядит он не очень лицеприятно: у него широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. А вот у киевлянина лицо достаточно красивое: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Я думаю, что художник хотел донести до зрителя мысль о том, что настоящего героя нельзя остановить, для него не существуют препятствия, когда он должен исполнить долг по отношению к родному городу.
Настоящий символ темной враждебной и необузданной стихии – конь вороной масти, на фоне которого изображен главный герой картины. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художник мастерски передал напряжение и динамизм момента и в то же время создал у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» читают:
Поделиться: