Описание картины петрова-водкина "утренний натюрморт " и интересные факты о ней.  Описание картины К.С. Петрова-Водкина "Утренний натюрморт" - Сочинение по литературе

Утренний натюрморт - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1918. Холст, масло 66 x 88



Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана. Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей. Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола. В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Сочинение по картине К. С. Петрова-Водкина "Утренний натюрморт".
К жанру натюрморты Кузьма Сергеевич Петров-Водкин обратился не в раннем творчестве, а гораздо позднее, чем многие другие художники. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия.
Картина "Утренний натюрморт" написана в 1918 году. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.
В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе. Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем. А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.
Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Натюрморт "Утренний натюрморт".
В "Утреннем натюрморте" радости и оптимизма еще больше, хотя по обилию пищи он уступает "Селедке" - из еды там два куриных яйца да неполный стакан чая. Зато не уступает по экспрессивности и внутреннему драматизму.
Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Деревянный стол изображен в той же "неправильной" наклонной перспективе. На нем всего лишь несколько предметов, из которых большая часть наделена стеклянным, металлическим или глянцевым блеском, что дает художнику по-разному "играть" со световыми бликами на всех поверхностях - рыжей столешнице, начищенном чайнике, блюдце, стакане с чаем, вазе, преломившейся чайной ложке. Предметы отражаются друг в друге: в маленьком чайнике яйцо отражается как в зеркале и накладывается на другое отражение - рыжего кота. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки.
Только человека не видно, но его присутствие угадывается во всем. Это он собрал на утренней прогулке сине-желтый букет полевых цветов. Это на него поглядывает коричневая собака. Это его кот отражается в чайнике. Это ему принадлежит коробок спичек и ему предназначен нехитрый завтрак. Маленькая зарисовка дачной жизни того времени. И опять, как и в "Селедке", мы видим в картине подкупающую честность, оптимизм, какой-то особенно умный, мудрый и добрый взгляд художника на жизнь.

Описание картины К. С. Петрова-Водкина "Утренний натюрморт".
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж "Утренний натюрморт"; в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника. На простом деревянном столе, не накрытом скатертью, стоит незамысловатая стеклянная ваза с полевыми цветами. Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие. Создается впечатление, что человек вот-вот вернулся с ранней утренней прогулки, на которой сорвал эти цветы и тут же поставил их в вазу.
На столе стоит небольшой никелированный чайник, начищенный до блеска, в чайнике отражаются предметы, изображенные на столе, а также рыжий кот, который, наверное, свернулся калачиком на коленях у хозяина. Крышечка чайника лежит рядом с ним, дачник только что заварил чай и не успел закрыть чайник крышкой. Рядом на столе стоит стакан со свежим чаем.
Прибор стоит на алюминиевом блюдце, рядом лежит чайная ложечка. Еще на столе лежат два яйца. Чай да вареные яйца - вот и весь скудный завтрак дачника. Слева на картине изображены, также, коробка спичек и никелированная трубка, лежащие на столе. Все предметы хорошо прорисованы художником. На деревянном столе есть следы росы, это создает ощущение прохладного и свежего раннего утра.
Вообще вся картина, откровенно говоря, незамысловатая и простая, создает такое приятное ощущение, которое испытываешь после прогулки ранним утром по полю, лугу, лесу или только начинающим свой день улочкам деревеньки; когда переполненный ощущения утренней свежести и чистоты возвращаешься в деревянный дом и принимаешься за простую пищу, которая кажется необычно вкусна после пешей прогулки.
Художник не изобразил на картине человека, однако его присутствие чувствуется. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. Вся картина нарисована таким образом, будто зритель, который на нее смотрит, находится на месте человека, сидящего перед столом. Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя. От нее так и веет умиротворением и единением с природой, а от созерцания этого шедевра создается ощущение радости.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж "Утренний натюрморт"; в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника. На простом деревянном столе, не накрытом скатертью, стоит незамысловатая стеклянная ваза с полевыми цветами. Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие. Создается впечатление, что человек вот-вот вернулся с ранней утренней прогулки, на которой сорвал эти цветы и тут же поставил их в вазу.
На столе стоит небольшой никелированный чайник, начищенный до блеска, в чайнике отражаются предметы, изображенные на столе, а также рыжий кот, который, наверное, свернулся калачиком на коленях у хозяина. Крышечка чайника лежит рядом с ним, дачник только что заварил чай и не успел закрыть чайник крышкой. Рядом на столе стоит стакан со свежим чаем.
Прибор стоит на алюминиевом блюдце, рядом лежит чайная ложечка. Еще на столе лежат два яйца. Чай да вареные яйца - вот и весь скудный завтрак дачника. Слева на картине изображены, также, коробка спичек и никелированная трубка, лежащие на столе. Все предметы хорошо прорисованы художником. На деревянном столе есть следы росы, это создает ощущение прохладного и свежего раннего утра.
Вообще вся картина, откровенно говоря, незамысловатая и простая, создает такое приятное ощущение, которое испытываешь после прогулки ранним утром по полю, лугу, лесу или только начинающим свой день улочкам деревеньки; когда переполненный ощущения утренней свежести и чистоты возвращаешься в деревянный дом и принимаешься за простую пищу, которая кажется необычно вкусна после пешей прогулки.
Художник не изобразил на картине человека, однако его присутствие чувствуется. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. Вся картина нарисована таким образом, будто зритель, который на нее смотрит, находится на месте человека, сидящего перед столом. Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя. От нее так и веет умиротворением и единением с природой, а от созерцания этого шедевра создается ощущение радости.

Сейчас смотрят:

Здравствуйте, уважаемая Софья Павловна! Я давно хотел написать вам это письмо, но всё никак не решался. И наконец, после долгих раздумий, окончательно сделал для себя вывод, что я должен был его написать. Хотелось бы Вам сказать, что после прочтения ваших предыдущих писем, адресованных мне, я понял лишь то, что вы очень загадочная и весьма непредсказуемая молодая особа. Но в чем-то вы мне понравились, а в чём-то не совсем. Вы как-то пис

В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою комедию «Горе от ума». Написанная в эпоху подготовки «рыцарского подвига» декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряжённого времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. В основе композиции комедии лежит приём антитезы. Противопоставляются

Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин писал почти 8 лет (с 1823 по 1831). Начало романа Пушкин написал молодым поэтом, почти юношей, а заключительные главы создавались поэтом,который имел уже жизненный опыт. Это "взросление" поэта можно проследить в романе. Главный герой в романе - Евгений Онегин взрослеет, умнеет, учиться на своих ошибках,находит и теряет друзей, заблуждается,любит истрадает. Назвав свой роман именем главного героя Пушкин

Как оно пахнет! Рыбой и водорослями. Губы чувствуют соль и песок. Теперь море совсем близко. Лишь дамба отделяет бесконечную серую даль от суходола. Нигде на Земле не может человек увидеть такую большую береговую полосу, как на голландско-немецко-датском побережье. Из-за накопления осадков, или как на северных Фризских островах из-за затопления камышовых болот, торфяных болот и заболоченных лесов, возникает живописный мелководный ландша

Любовь к Родине приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять свое истинное отношение к Родине. Любовь к Родине нужно воспитывать. В наше время не каждый обладает таким чувством, как огромная любовь к своей Родине. Кого-то тянет в другие страны больше чем остаться в своей. Люди думают, что им там будет лучше, чем у себя в стране. Но к сожалению там, куда нас так тянет мы никому не нужны.

Роман «Униженные и оскорблённые» по-своему передают характер разворошённой действительности начала шестидесятых годов. Достоевский критикует капитализм. Зло, низость, жестокость и в то же время «сатанинская» притягательная сила капитализма воплощены в «Униженных и оскорблённых» в образе князя Валковского. Основа характера князя – себялюбие, принцип его поведения – эгоизм. Тема денег трактуется в творчестве Достоевского двояко. Слабые

Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки ду­мают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но всё это не самое глав­ное! Самое важное - то, что внутри, то есть внутренние качества, характер, душа. Из качеств, которые наиболее важны для современной девушки, я бы назвала такие, как чистоплотность тела, мыслей и поведения, добро­та, совестливость, умение предугадывать последст­вия сво

Даниэль Дефо (1660?1731) родился в Лондоне в семье торговца. Его настоящая фамилия Фо. Окончил школу Дж. Фишера в Доркинге, затем учился в Академии Ч. Мортона в Стоук-Ньюингтоне на пастора пресвитерианской церкви. В 1681 начал писать религиозные стихи, но, в конце концов, отдал предпочтение торговле. Некоторое время занимался коммерческой деятельностью в Испании, исколесил всю Западную Европу. В 1684 Дефо сочетался браком с Мэри Тафф

Героиня Ассоль - это принцессы мечты. Трепетная мечта, сказка об алых парусах, лелеемая в душе девушки становится явью. Волшебник, которого встречает Ассоль, дарит ей мечту, на самом деле зажигая своей мечтой подняться к солнцу. А имя Ассоль, похожее на «свист стрелы или шум морской раковины» , тоже солнечное! От испанского al sol, «к солнцу» . Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся л

“На дне” - сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них. Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся ме

Большинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников. Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованным во всех областях знаний, если вы, конечно, не Анатолий Вассерман. Именно поэтому мы подготовили описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, чтобы восполнить этот пробел в познаниях общественности в области искусства.

Биография

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.

Он яркий пример того, как человек из низших слоев общества, почти безграмотный, смог стать профессором Академии Художеств и возглавить Ленинградский союз художников. Родом он из маленького городка Хвалынска. Именно там прошло его детство, где он и получил первые уроки рисования у местных мастеров-иконописцев. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге. Художественное училище дало ему ту базу, которая отразилась в переосмысленной форме во всех работах Петрова-Водкина. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе».

«Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника.

Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова - Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство. Это не самое знаменитое полотно художника, но оно является одним из тех, которые были написаны уже в собственном, неповторимом стиле.

История создания «Утреннего натюрморта»

Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.

История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет. Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров-Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца. Петров-Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины. Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» - не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них. Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов. По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки. На столе лежит скудный завтрак - 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль - ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

К.С. Петров-Водкин - это один из самых оригинальных художников в истории русской живописи. Этот самобытный творец остался в искусстве в первую очередь как автор бессмертного «Купания красного коня». Петрова-Водкина отличает необычность его композиций, нестандартное сочетание цветов и, конечно, видение мира. Его манеру выражения формы, перспективы и настроения сложно спутать, а потому его полотна так завораживают, покоряют воображение.

В творчестве художника довольно большое место занимает натюрморт. В основном это очень эмоциональные картины, написанные будто на одном дыхании. Его работа «Утренний натюрморт», созданная в 1918 году, - яркий пример такой художественной чувственности – и именно поэтому она заняла достойное место в Русском музее Санкт-Петербурга.

Живописец изобразил на своём полотне скромный завтрак - чай и два варёных яичка. Важно отметить, что оно было написано в сложный 1918 год, когда Россия переживала крайне тяжёлое время, связанное с Революцией, Гражданской и Первой мировой войнами. В эти годы всеми жителями страны очень остро ощущалась нехватка чего-то светлого, простого и тёплого. «Утренний натюрморт» же - это отдушина, долгожданный отдых в череде народных бедствий и несчастий. Глядя на неё, зритель может ощутить красоту окружающего мира, откинув призму повседневности. Петров-Водкин мастерски показывает прелесть и нежность быта, которую так часто не замечают!

На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло.

Удивительная гармония пронизывает стоящие на столе предметы скромного быта. «Треугольником» расположены чайник, гранёный прозрачный стакан на блюдечке, и свежие полевые цвета - это вершины «треугольника». Складывается ощущение, будто всё здесь находится в тесной эмоциональной взаимосвязи. Эта сбалансированность во многом достигается благодаря тому, что предметы попарно отражаются друг в друге.

Сразу две вещицы здесь имеют грани - стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками. В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике - будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе. Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира.

Этот эффект достигается ещё и благодаря тому, что именно в отражениях можно увидеть героя, которого по-другому никак нельзя рассмотреть. Речь идёт, конечно же, об отражении в чайнике. При внимательном рассмотрении можно заметить, что где-то за пределами картины сидит ярко-рыжий солнечный котик - он совершенно случайно попал «в кадр», схваченный зеркальной поверхностью.

Букет полевых цветов - самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха. Пожалуй, это очень символичная деталь: даже в трудные времена человек стремится найти красоту вокруг себя и сделать свою жизнь более яркой и приятной. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. Кто-то заботливо собрал колокольчики и разбавил небесную синеву солнечно-жёлтыми соцветиями. Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Он послушен и умён.

К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом. Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев. Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы - через целые десятилетия. Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность - и как важно уметь находить счастье в мелочах.