На какие 3 группы делятся животные. Урок по окружающему миру группы животных

Урок: «Окружающий мир»

2 КЛАСС

ТЕМА « Группы животных»

Задачи:

  • знать группы животных по их характерным признакам;
  • ввести новое понятие «млекопитающие»;
  • познакомить с главными отличительными признаками млекопитающих;
  • обогатить знания учащихся новыми сведениями о
  • питании зверей;
  • познакомить с растительноядными, насекомоядными, хищниками, всеядными животными.

Воспитывать любовь к животным.

Однако нелегко идентифицировать потребности диких животных и, таким образом, создавать искусственные среды, которые отвечают их потребностям, также могут вызвать некоторые проблемы. Лица экзотических видов подвержены своим, часто высоко генетически закодированным биологическим ритмам. Показывает конкретные предпочтения в отношении абиотических и биотических состояний.

Животные в зоопарке подвергаются воздействию многих, часто несуществующих факторов окружающей среды, таких как ограничения жизненного пространства, изменения пищевых продуктов и, прежде всего, контакт с людьми - опекунами и посетителями. Наиболее распространенной причиной напряженности являются ошибки в управлении воздействием, что создает среду, которая ненадлежащим образом стимулирует животное. Следует также иметь в виду, что специфика поведения самих животных может затруднить их адаптацию к искусственным условиям и, следовательно, может проявлять атипичное поведение, указывающее на снижение благосостояния.

4 класс
ТЕМА: «Животные зоны лесов»

Задачи :

  • знать о роли леса в природе и жизни людей;
  • иметь представление о животном мире леса;
  • повторить и углубить знания учащихся о природных
  • сообществах леса;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Программа « Перспективная начальная школа»
Учитель
МОУ Нижнежуравская ООШ
Вуколова Е. А.

Различия в типе реакции часто связаны с собственными видами. Например, перуанские пингвины и желтоглазые имеют больше нервозности и страха в отношениях с людьми, чем белохвостые или магические пингвины. При оценке благосостояния животных в зоопарках важную роль играют стресс-тесты и поведенческие наблюдения. Поведенческие показатели можно разделить на две группы: симптомы быстрого реагирования на стрессоры и более поздние симптомы, такие как скука, апатия, стереотип, агрессия или самооборона. Следует, однако, иметь в виду, что зоологические животные не могут сформулировать четкие критерии для различения типичного и нестандартного поведения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, с каким настроением, вы пришли на урок(показать). Работать мы сегодня на уроке будем под таким девизом (слайд №2): :

Много леса - береги
Мало леса - не губи
Нет леса - посади

Дети, как вы понимаете этот девиз? А кто живет в лесу?

II. Целеполагание

Лица, страдающие от боли, могут вести себя совершенно нормально, что в естественных условиях является формой дезинформации потенциального хищника или конкурента в группе. В случае амфибий и рептилий, чей образ жизни и характер деятельности отличаются от тех, которые встречаются у млекопитающих и птиц, определение симптомов ненормального поведения еще более затруднено.

Важным фактором, влияющим на благосостояние животных в зоопарках, является их контакт с посетителями. Теоретически, это не должно быть стрессовым, но следует иметь в виду, что представители дикой природы не развивали эволюционные отношения с большим количеством людей, которые вели громко, и им нужно время, чтобы приспособиться. В то время существует определенная разница между поддержанием благосостояния животных и реализацией одной из основных целей сада, которая является представлением живой аудитории фауны.

Вы уже много знаете о животных, но мир животных удивителен и многообразен, сегодня на уроке мы пополним наши знания. Ребята 2 класса узнают на какие группы делятся животные, а 4 класса - какие из этих животных живут именно в зоне лесов.

III. Актуализация опорных знаний .

Учитель детям раздает карточки со словами звери, насекомые, рыбы и птицы. Дети, получившие такую карточку, называют любое животное, а учитель записывает его на доске. (запись остается до конца урока).

Вот почему очень важно иметь адекватную подиумовую конструкцию, которая обеспечивает животных убежищем, барьерами для прямого контакта и предотвращения употребления пищи. Обогащение окружающей среды в зоопарках. На первом этапе современных зоопарков животные содержались в очень плохих условиях, часто в слишком маленьких клетках, без доступа к подиумам. Их рассматривали как живые экспонаты естественного музея. Еще одно решение, предложенное Марком Маркицем в течение лет. Оно включало в себя обучение животного использованию более или менее сложного устройства для получения приза.

IV.Коллективная работа обоих классов .

  • Ребята, отгадаем загадки о жителях леса.(слайд №3).

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса Слайд №4)

  • К какой группе можно отнести это животное? (зверь)
  • Как зверей можно отличить от других животных?
  • Как кормят звери своих детенышей?
  • Тела зверей покрыты шерстью, они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. И только звери выкармливают своих детенышей молоком. Поэтому их еще называют млекопитающие (щелчок).

Итог:

Хотя предлагаемые задачи были довольно сложными, поведение участников эксперимента было настолько естественным, насколько это возможно. Основная цель мероприятия заключалась в том, чтобы привести животных в деятельность, характерную для диких животных, и уменьшить отношение к ненормальному отношению. Хэл Марковиц был создателем термина «обогащение окружающей среды», в котором были определены все действия, направленные на улучшение биологического функционирования животного путем изменения его окружающей среды.

В настоящее время в зоопарках можно выделить следующие виды обогащения. Социальной, профессиональной, физической, сенсорной. . На практике реализация одного из вышеупомянутых методов может включать практически все виды животных. Разумеется, введение любых изменений должно быть тщательно продумано и спланировано заранее. Необходимо определить цель, выбор соответствующей технологии обогащения, метод реализации и оценку эффективности.

  • Как называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком? Ребята, каких млекопитающих вы знаете? В нашем крае?

Вопрос к 4 классу :

  • Лисица - жительница какой зоны?
  • Угадываем еще одного жителя лесной зоны (слайд №5).

Боится зверь ветвей моих
Гнезд не построит птица в них
В ветвях краса и мощь моя
Скажите быстро: кто же я? (олень слайд №6)

Экологическое обогащение может влиять на поведение животных двумя способами. Первый вариант - стимуляция инстинктивного поведения, в то время как другая основана на технике инструментального кондиционирования, которая учится по эффекту. Современные зоопарки - это не только развлекательные центры, но прежде всего центры защиты исчезающих видов, осуществляющие научную и образовательную деятельность. В коллекциях многие из них являются уникальными людьми, которые в природе не встречаются почти полностью.

Эти животные являются ценным, живым генетическим материалом, который позволит вам накормить население, живущее в дикой природе, или построить новые, с хорошим планированием и скоординированным размножением. Современные зоопарки используют много методов в своей работе, чтобы помочь животным адаптироваться к новым условиям окружающей среды. Конечно, бывает, что животные подвержены стрессу, в основном из-за сочетания факторов с преобладанием влияния особенностей искусственной среды и контактов с посетителями.

Проблемный вопрос : Все детеныши зверей питаются одинаково - молоком. А как питаются взрослые звери?

Учитель- Вот олень питается только растительным кормом, поэтому его и других зверей, питающихся растениями, называют- растительноядными (щелчок).

  • Каких вы знаете растительноядных животных?
  • (к 4 классу) Ещё один житель зоны лесов-…олень!

3.Следующая загадка (слайд №7)

Однако все больше садов начинают выпускать своих животных из клеток, пытаясь воссоздать части своего природного мира. Некоторые из них занимают площадь более 100 гектаров. Вы можете ходить за ними, наблюдая привычки людей в непосредственной близости, потому что согласно новой идее в современных зоопарках животные больше не видят, но наблюдают за их поведением и привычками. Поэтому исчезают барьеры, отделяющие животных от людей, и на их месте появляются структуры, способствующие их наблюдению даже под водой.

Примерами такого типа решений являются туннели, построенные под тюленями или бегемотами, чтобы посетители могли следить за их погружениями. Противники зоопарков испытывают определенную иллюзию, сравнивая предполагаемое неудобство их искусственных условий окружающей среды с существованием людей, живущих в дикой природе. Следует, однако, иметь в виду, что в природе большое количество животных живет в стрессе постоянной угрозы от хищников, что они страдают от конкуренции с другими людьми, а также от болезней, голода и сложных погодных условий.

В стране лесной живёт портной
Не сшил одёжки ни одной
А в чём секрет? Какой ответ?
Иголки есть, а ниток нет.(Ёж слайд №8)

Основная пища ежа - насекомые, поэтому такие животные - насекомоядные Приведите примеры насекомоядных животных.

4.Ещё один обитатель зоны лесов (слайд № 9):

Ходит - бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа,
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки-Ежа (волк слайд № 10)

Однако зоологические реалии гарантируют их заботу и относительную безопасность. С другой стороны, современный мир природы и человеческого мира взаимно переплетаются, и контакт с дикой природой и человечеством становится все более распространенным явлением.

Путем систематического изучения и мониторинга поведения животных в зоопарках могут быть созданы условия, которые, с одной стороны, минимизируют их стресс и, с другой стороны, будут удовлетворять посетителей. Приматы Приматы представляют собой одноклеточные эукариотические организмы, традиционно классифицированные в животном мире, а ныне в царство Простиста. Биологический словарь живет в симбиозе с другими животными, например, в кишечнике термитов, то есть насекомых с червями, где они обладают способностью к ферментативному разложению целлюлозы. Целлюлоза Целлюлоза является гомогликатом полиглюкозы. Подробнее Биологический словарь является основным ингредиентом пищи из древесных щепок, но не распространяется на их пищеварительные соки. Вместе с определенными бактериями они позволяют этим животным ассимилировать волокно, а также находить внутри организма хозяина необходимые условия для его развития. Фораминифер или радиолярии образуют толстый слой осадка, который изменить осадочные породы. Подробнее Глоссарий биологическое, полученные в результате распада скелетных элементов этих организмов может способствовать образованию кремнистых узелков, кератомы или других кремнистых пород, породы и Гезе. Спанги накапливаются, могут образовывать крупные биогермальные структуры, очень характерные для верхних присяжных и меловых отложений. Наиболее известным примером такого сосуществования на коралловых рифах является рыба-клоун, которая защищает от парализующих полипов хищников, атакующих их. Младенцы, которые живут медленно, как хищники, регулируют обилие организмов, на которых они питаются. Подробнее Почвенная биология играет важную роль в природе, поскольку она активно участвует в почвообразующих процессах. По этой причине они являются полезными организмами также с сельскохозяйственной точки зрения. С. морская мультивселенная, дождевые черви, ветивер, некоторые нематоды, чириканье. Биологический словарь питательных веществ, уже распространенных в основном бактериями Бактерии одноклеточных организмов иногда образуют системы, состоящие из нескольких свободно связанных клеток. Продолжить Словарь биологических и других микроорганизмов Микроорганизмы микроорганизмов - в том числе названия всех одноклеточных организмов, таких как бактерии, цианобактерии, простейших, водорослей, грибов. Существуют также бесклеточные формы, которые являются вирусами. Подробнее Биологический словарь растительных и животных останков. Естественное значение сапрофитных нематод заключается прежде всего в их участии в разложении органических остатков и ускорении циркуляции вещества. Масса нематод сама по себе является основным резервуаром азота, выброшенного в почву после смерти этих организмов. Из-за массового появления почвенных нематод, их большого плодородия и быстрого поколения поколений эти животные играют важную роль в природе. Дождевые черви и лозы формируют структуру почвы и влияют на ее плодовитость, смешивая поверхность и более глубокие слои почвы. Кровь доктора является источником гирудина, который предотвращает свертывание крови. Биологический словарь некоторых видов является незаменимым сырьем в некоторых отраслях промышленности, среди прочих. Фармацевтический пример.

  • Губки являются естественными адсорбционными фильтрами кальция и кремния.
  • Они зачислены в царство Монера.
  • Наиболее насекомыми в животном мире являются кластеры.
  • Насекомые - наземные, туберкулезные членистоногие.
Часто эффективно предотвращает их чрезмерное возникновение.

Кстати, почему ёж не боится волка? Молодцы, об этом и других средствах защиты животных, мы узнаем на следующем уроке, а пока о волке и других животных, которые охотятся и питаются другими животными. Таких относятся к группе - хищников(щелчок).

  • Каких ещё хищников леса вы знаете?

5.О каком интересном зверьке последняя загадка (слайд №11):

Сидит на ветке
А не птица
Есть рыжий хвост
Да не лисица (белка слайд № 12)

Белка ест всё: и орехи, и жуков, и муравьёв, и мышей. Её называют - всеядной (щелчок)

А вы знаете, что белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов .

Вывод:- Как называют животных по признаку их питания?

Физминутка

У оленя дом большой
Смотрит он в своё окно
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучит
Стук, стук, мне открой
Там в лесу охотник злой
« Зайка, зайка забегай
Лапку мне давай»

V.Работа в парах

4 класс - в книге на странице 88-89 рассматривают рисунок и читают статью, затем одни называют соседу по парте животных, которые обитают в лесу, а другие - о взаимосвязи животных и растений этой зоны.

2 класс работают с учителем - прочитать на доске (слайд №13) определения. О каких животных так говорят:

Косолапый __________, косой___________ , серый__________ , колючий________

Распредели этих зверей на группы по способу питания. (таблица) Проверяем (щелчок)

VI. Динамический момент

Ко 2 классу проблемный вопрос : Чем питаются взрослые кенгуру? слайд № 14 (ответ вы найдете в Иллюстрированном словарике в конце хрестоматии). Потом дети рисуют и разукрашивают по клеточкам в ТПО №28 и делают выставку законченных работ.

VII. Работа с учителем детей 4 класса .

Проблема : Есть ли в зоне лесов животные, которые живут и в тундре?
Задание (слайд№15) Составь цепи питания, которые складываются между обитателями зоны лесов:

Козы - деревья - волки.
Шелкопряд - птицы - дубы.
Мыши - деревца - ежи, барсуки

Проверяем (слайд № 16). Молодцы!

VIII. Домашнее задание (Слайд №19)

IX. Итог урока

Проблема (слайд №17 возвращаясь к девизу нашего урока)

Что будет с землей, если лес исчезнет?

2 класс - На какие группы по способу питания можно разделить животных? Чем питаются взрослые кенгуру? (рассматривание выставки работ) (в самом начале урока на классной доске учитель писал животных). Определите, к какой группе относится каждое животное.

4 класс - какие животные обитают в зоне лесов? Какие животные обитают в Ростовской области?

Выставление оценок. Я хочу завершить наш урок словами М. Дудина. (слайд№ 18)

Берегите эту землю! Берегите
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Рефлексия

Покажите сейчас какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

На какие группы делятся животные, если Вас интересует этот вопрос, то, прочитав данную статью, Вы найдете всю необходимую информацию, которая будет полезной, познавательной и учебной для Вас.

На какие группы делятся животные?

Животные - это живые организмы, которые питаются готовой пищей, в отличие от растений они обладают способностью перемещаться в пространстве и расти, в течение всей жизни, а только в молодом возрасте.

Животных делят на несколько групп, эта классификация зависит от внешнего вида, строения тела, размножения, условий жизни и тому подобное.

Существует 6 типов животных:

  • Пресмыкающиеся.
  • Земноводные.
  • Рыбы.
  • Млекопитающие (звери).
  • Птицы.
  • Насекомые.
На какие группы делятся животные по способу питания:
  • Травоядные: пчела, олень, косуля, заяц и тому подобное.
  • Плотоядные (хищные): сова, уж, волк и др.
  • Всеядные: воробей, барсук, дикий кабан, медведь и тому подобное.

Насекомые - животные, в которых 3 пары лапок, одна или две пары крыльев. Их тело состоит из 3-х частей: голова, грудь, брюшко.

Насекомые могут быть как полезными, так и вредными. К полезных насекомых относятся: пчела, солнышко, муравей, шмель, бабка; к вредным: комар, саранча, медведка, моль, колорадский жук.

Птицы - животные, тело которых покрыто перьями, на голове расположен клюв. Птицы могут быть перелетными, зимующими и кочевыми. Перелетные - это птицы, которые в холодное время года перелетают в теплые края, а весной возвращаются на свою родную землю, к таким птиц относятся ласточки, кукушки, скворцы, грачи, журавли и др. Зимующие птицы - представители постоянно живут в одной и той же местности, не боятся ни сильных морозов, ни суровых зим (синица, воробей, голубь, сойка, дятел). Кочевыми называются тех птиц, которые привыкли прилетать зимой с еще более холодных территорий (с северных областей), к ним относятся снегири, свиристели, чижи и тому подобное.

Звери - животные, тело которых покрыто шерстью, они передвигаются обычно с помощью четырех лап. Свое потомство звери выкармливают молоком, именно поэтому они получили второе название «млекопитающие». Иногда некоторые представители этой группы впадают в спячку, например еж, барсук, медведь. Спячка - процесс приспособленности некоторых зверей к неблагоприятным погодным условиям.

Итак, надеемся, Вы прочитали полезную и поучительную информацию в данной статье, и нашли ответы на все свои вопросы.