Новая пинакотека. Новая пинакотека (Neue Pinakothek) Шедевры Старой Пинакотеки

Новая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Удивительная картинная галерея, именуемая Новой пинакотекой, была задумана в 1846 году как логическое продолжение Старой пинакотеки. Представлявшая в начале искусство конца 18 в. Новая пинакотека постепенно охватила и живопись и скульптуру 19-го и 20-го столетий.

К слову, Старая пинакотека (а само странное слово «пинакотека» означает на греческом «хранилище досок и картин») тоже находится поблизости, прямо напротив, и в ней размещены работы мастеров начиная со Средневековья и заканчивая серединой 18 в. Есть еще третья пинакотека - Современности, в ней содержатся произведения искусства современного мира - 20 и 21 веков.

Галерею основали в 1853 году по приказу баварского короля Людвига Первого, который пожелал создать коллекцию искусства, на тот момент современного, которая могла быть перед взором общественности. Впрочем, король был патриотом, и живопись на тот момент была только мюнхенской школы. В итоге все произведения были размещены в Старой и Новой пинакотеках. Таким образом, Новая впоследствии приобрела статус первой в мире пинакотеки, содержащей собрания современного искусства.

В Новой пинакотеке хранится крупнейшая в мире художественная коллекция 18-20 веков.

Только в начале прошлого столетия в экспозицию Новой пинакотеки вошли работы французских импрессионистов Сезанна, Гогена, Мане и других известных мастеров. В Новой пинакотеке хранятся более чем 3000 картин и 300 скульптур. Это крупнейшая в мире художественная коллекция 18-20 веков. Сейчас Новая пинакотека пополняется новыми коллекциями, причем благодаря пожертвованиям и помощи ценителей искусства является одной из самых обширных экспозиций 18-19 веков.

В 22 залах и 10 кабинетах, расположившихся в постмодернистском здании пинакотеки, отстроенном лишь в 1981 г. (старое здание было разрушено во время войны), представлены картины Мане, Сезанна, Ван Гога, Ренуара, Моне и Тулуз-Лотрека. Во второй половине 20 в. коллекция пополнилась произведениями Делакруа, Дега, Сислея. Сейчас в залах музея можно видеть картины Жака Луи Давида, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойя, Камиля Коро, Густава Климта, Огюста Родена и многих других прославленных художников.

Посмотреть на все эти шедевры стоит 7 EUR для взрослых и 5 EUR - для студентов и пенсионеров, детям до 18 лет - бесплатно; по воскресеньям вход стоит и вовсе 1 EUR. Музей ждет гостей ежедневно, кроме вторника, с 10:00 до 18:00, а по средам – с 10:00 до 20:00

Как добраться

Новая Пинакотека находится рядом со Старой по адресу Barerstrasse, 29. Выходной день - вторник, вход платный, проезд на 27-м трамвае, на автобусе № 53 и на метро 2, 8 до ост. Theresienstrasse.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Новую Пинакотеку основал Людвиг Баварский. Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Галерея Новая Пинакотека открылась в 1853 году в Мюнхине.

Новую Пинакотеку основал «лунный король» — правитель-романтик Людвиг Баварский . Свою частную коллекцию он решил открыть для народа. В 1848 году король инициировал строительство здания — его решено было строить напротив Старой Пинакотеки. Над проектом работали Август Фойт и Фридрих Гертнер.

Галерея открылась в 1853 году в Мюнхине .

На тот момент это было первое собрание современной живописи. В экспозиции были представлены произведения живописцев Мюнхена, немецких художников-романтиков. В отличие от собрания Старой Пинакотеки , здесь были выставлены ещё и скульптуры. Художественное искусство в галерее освещалось довольно однобоко. Даже после смерти короля коллекция продолжала расти, но направления не менялись.

С 1915 года музей стал принадлежать государству. Изменил ситуацию в галерее Гуго фон Чуди – директор Государственного собрания живописи Мюнхена. В начале XX века французская живопись не имела авторитета в художественном мире и слабо освещалась критикой. Чуди решил популяризировать французское искусство и приобрёл для музея большую коллекцию картин импрессионистов .

Баварская публика увидела полотна Мане и Моне, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. К сожалению, «Автопортрет» Ван Гога впоследствии был утрачен для галереи — в 1938 году он был продан. Знаменитое полотно «Подсолнухи» сохранилось — его и сегодня можно видеть в Пинакотеке.

Новая Пинакотека сейчас занимает не то здание, что было предназначено ей королём Людвигом. В годы II Мировой войны галерею полностью разрушили. Здание пришлось снести, а экспозицию перенесли в Дом Искусства на Принцрегентенштрассе.

Только в марте 1981 года Новую Пинакотеку вновь открыли в отдельном музее. Строительством этого здания руководил архитектор Александр фон Бранки — он постарался, чтобы форма здания соответствовала содержанию. Постмодернистский облик галереи был принят публикой неоднозначно, однако новый музей быстро завоевал симпатии посетителей благодаря просторным залам и хорошо организованному освещению.

Экспозиция Новой Пинакотеки служит промежуточным звеном между коллекцией старинных полотен Старой Пинакотеки и собранием модерна из Пинакотеки Современности (ныне расположенной в Доме Искусства). Она освещает период конца XVIII – начала XX веков: от Жака Луи Давида и Гойи — до Поля Сезанна, Эдгара Дега и Клода Моне.

Всего в фондах музея находится около 4,5 тысяч картин и 300 скульптурных работ (здесь собраны скульптуры Торвальдсена, Кановы, Огюста Родена ). Вниманию публики в 33 залах представлены 400 произведений, разделённых по направлениям и хронологии.

Barer Straße 29 80799 München, Deutschland
pinakothek.de‎

Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Король Людвиг I Баварский (1786 – 1868 годы, правил с 1825 по 1848 годы) в своей деятельности уделял огромное внимание развитию культуры, искусства, архитектуры и градостроительства. В тот период, когда он находился у руля государства – примерно с 1815 года (Людвиг был кронпринцем и принимал непосредственное участие в правлении) вплоть до 1850-х годов - в столице королевства Мюнхене была проведена радикальная перестройка центра, расширена Резиденция, построена Глиптотека, создан ансамбль площади Кёнигплатц, возведено здание Старой Пинакотеки.

В этом же ряду стоит создание Новой Пинакотеки, строительство которой было начато 12 октября 1846 года. Открытая 25 октября 1853 года Галерея предназначалась для экспонирования произведений современного по тому времени европейского искусства. Это был первый в Европе общественный музей, посвященный только современному искусству. Новая Пинакотека вошла в состав Баварского Государственного собрания картин (Bayerische Staatsgemäldesammlungen), в структуре которого остается поныне.

Огромное, прямоугольное в плане здание (107х29х27 метров), архитектурно решенное как базилика с центральным нефом, возвышающимся над двумя боковыми, было почти без окон. В годы Второй мировой войны зданию был нанесен такой огромный ущерб, что было решено снести его и построить новое. Оно было заложено в июле 1975 года по проекту Александра фон Бранки. 28 марта 1981 года состоялось открытие Новой Пинакотеки в современном прекрасно спроектированном и отлично функционирующем здании. В нем хорошо видна тесная связь и преемственность старой традиции и современных принципов архитектуры и экспозиции.


Сегодня в Галерее помещены произведения живописи и скульптуры мастеров, работавших в период с конца XVIII века до начала века XX, всего около пяти тысяч единиц. В регулярно обновляемой экспозиции находится более 550 произведений искусства. Посетитель Новой Пинакотеки может здесь получить полное представление об истории развития искусства этого периода, о различиях между художественными школами, отдельными мастерами, увидеть особенности значительных с исторической или политической точки зрения произведений, или произведений типичных, популярных для своего времени.


Также, как в Старой Пинакотеке, экспозиция Новой Пинакотеки разделена на школы, периоды, страны.

Залы европейского искусства конца XVIII , начала XIX века заполнены большим количеством работ английских живописцев. В основном это традиционные портреты, пейзажи, композиции с «галантными сценами» и празднествами под открытым небом. Важным фактором в развитии пейзажной живописи выступает новшество садово-паркового искусства – английский пейзажный парк. В разделе представлены крупные английские мастера: Уильям Хогарт, Джордж Стаббс, сэр Джошуа Рейнолдс – первый президент Королевской Академии художеств, Томас Гейнсборо, Джордж Ромни, Ричард Уилсон, Генри Рёберн, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Джозеф Уильям Мэллорд Тёрнер.

Французская живопись этого периода представлена работами Жака Луи Давида, Генри Фюгера, Антона Рафаэля Менгса.

Самым значительным и разнообразным художником в то время был испанец Франциско Хосе Гойя-и-Лусьентес. В залах Новой Пинакотеки выставлены его религиозные и жанровые сцены из испанской жизни, портреты и даже не характерный для него натюрморт.


Мюнхен. Новая Пинакотека. В Пинакотеке имеются два внутренних дворика, вокруг которых устроены коридоры и небольшие залы. Стены их облицованы камнем спокойного серого цвета. Из окон и откуда-то сверху льется мягкий свет. Здесь в тишине прекрасно смотрится мрамор скульптур и гипс барельефов.

- Немецкий классицизм и романтизм . Этот большой раздел экспозиции делится на ряд подразделов:

  • Ранний романтизм. Здесь показаны произведения немецкой живописи, созданные в начале XIX века в главных художественных центрах Германии – Дрездене, Берлине, Мюнхене. Это дрезденская школа: Каспар Давид Фридрих, Георг Фридрих Керстинг – мастер изображения бюргерской среды, Юхан Кристиан Клаусен Даль, Карл Густав Карус. Для их искусства характерны романтико-религиозные тенденции, патриотическая направленность. Пейзажи Фридриха наделены глубоким смыслом, поражают тонкостью наблюдений и глубокой одухотворенностью, отделяющей его живопись от более фактологической трактовки природы Карла Блехена, берлинского художника. Мюнхенскую школу представляют Йохан Георг фон Диллис, Вильгельм фон Кобелль, Лео фон Кленце, Карл Ротман.
  • Искусство при дворе Людвига I. В залах этого подраздела демонстрируются работы любимых художников Людвига I, а также полотна, рассказывающие о событиях, в которых король принимал участие непосредственно или косвенно. Таким полотном является, например, групповой портрет немецких живописцев, работающих в Риме, кисти Франца Людвига Кателя. Большие картины Петера фон Хесса изображают сцены из жизни Отто, сына Людвига, бывшего некоторое время королем Греции. Прекрасны классические портреты Гёте и Шеллинга работы Йозефа Карла Штилера, которые были специально заказаны Людвигом I. Благодаря неуемной энергии короля Мюнхен стал ведущим центром искусств Европы. Если судить по экспозиции подраздела, вкусы Людвига I как коллекционера и мецената были весьма широки.

Мюнхен. Новая Пинакотека. В зале искусства при дворе Людвига I. Слева – парадный портрет короля Баварии Людвига I. Большое полотно справа изображает историческую сцену: добившийся независимости от Османской империи народ Греции встречает своего короля – Отто I, сына Людвига I, и сопровождающие его баварское военные отряды.
  • «Римские немцы». Так назывались немецкие художники, изучавшие итальянское искусство и работавшие в Италии: Якоб Филипп Хаккерт, Йозеф Антон Кох, Адриан Людвиг Рихтер, Эрнст Фриз.
  • Назарейцы. Такое прозвище получили за свои монашеские одеяния молодые художники, студенты Венской Академии художеств, которые в 1809 году поселились в Риме в пустующем монастыре: Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель, Конрад Хоттингер, Фридрих Вильгельм фон Шадов, Генрих Мария Хесс. Они образовали «Братство Святого Луки» копируя средневековые традиции. Цель их состояла в борьбе с сухим академизмом, в попытке возвратить живописи утраченную простоту итальянских художников, в сохранении в живописи христианских идеалов. Простота их композиций и религиозно-патриотические темы привлекали внимание современников.

  • Карл Ротман. Цикл из 23 греческих пейзажей этого художника, написанных на гипсе, предназначались для аркад мюнхенского Хофгартена. В 2003 году 14 картин этого цикла были выставлены в отдельном зале Новой Пинакотеки при поддержке Фонда Эрнста фон Сименса. В период классицизма Греции придавалось особое значение, её поэзия и искусство воспринимались как образцы для подражания. Это совпало с началом войны греков за независимость, завершившейся победой. В этот же период Людвиг I начал архитектурные преобразования в Мюнхене, создание «Афин на Изаре». Его сын Отто стал первым королем независимой Греции. Греческая античность оказала огромное влияние на королевского архитектора Лео фон Кленце, который курировал украшение аркад Хофгартена. И вполне естественно, что Карл Ротман, писавший для аркад итальянский цикл, получил заказ и на цикл греческих пейзажей. Специально для выполнения заказа художник путешествовал по Греции в 1834 – 1835 годах и сделал предварительные наброски, затем акварельные этюды, послужившие образцами для настенной росписи. Фрески были написаны в период с 1838 года по 1850 год энкаустическими красками на гипсовых панелях, прикрепленных к стенам. Это монументальные пейзажи, торжественность которых подчеркнута обширным каменистым пространством, а пафос создан разным освещением в разное время дня и в разную погоду. К этому добавляются и знания зрителя об изображаемых героических местах, полученные при изучении истории или чтении мифов Древней Греции: Спарта, Эгина, Фивы, Коринф, гора Парнас, Марафон.

Бидермейер . Стихотворения Готфрида Бидермейера в 1855 – 1857 годах регулярно появлялись в юмористическом журнале «Münchner Fliegende Blätter». Но авторами этих стихотворений на самом деле были мюнхенские писатели Адольф Кусмауль и Людвиг Айхрод. Кусмауль придумал и персонаж, этакого «мюнхенского Козьму Пруткова», послушного и простодушного, поэта, типичного немецкого бюргера периода от Венского конгресса 1815 года до мартовской революции 1848 года. Он стал олицетворением стиля этого периода в искусстве, литературе и образе жизни германоязычных стран – квинтэссенция бюргерства с примесью сентиментальности, дух простоты и скромности, ничего героического и политического. В живописи высокие идеалы романтизма и классицизма сменились незатейливостью, упрощенным изображением мира, сентиментальностью, морализированием.

Этот стиль представляли художники Фердинанд Георг Вальдмюллер, Мориц фон Швинд, Карл Шпицвег, Фридрих фон Амерлинг, Доменико Куальо.


- Поздний романтизм и реализм Франции . Все произведения этого раздела были написаны в начале и середине XIX века. Во многих из них обнаруживаются зачатки импрессионизма. Авторы сложных исторических композиций Теодор Жерико и Эжен Делакруа; представители барбизонской школы Жан Батист Камиль Коро, Гюстав Курбе и Нарсис Диас де ла Пеья; Жан-Франсуа Милле, прославляющий крестьянскую жизнь; Оноре Домье, демонстрирующий критическое отношение к обществу. Здесь же выставлен портретный бюст «Человек со сломанным носом» Огюста Родена.

- Поздний романтизм и реализм в Германии . В разделе представлены три основные школы немецкой живописи: берлинская, дюссельдорфская и мюнхенская. Берлинец Адольф фон Менцель, один из крупнейших немецких художников XIX века, всегда интересовался человеческой и психологической стороной истории, сценами современной жизни. Творчество мюнхенского художника Карла Шпицвега отмечено тихой иронией, граничащей с карикатурой. Работы мастеров Йоханна Вильгельма Ширмера, Андреаса Ахенбаха и Освальда Ахенбаха представляют в разделе дюссельдорфскую школу.


- Историческая живопись и официальное искусство . Раздел посвящен «официальному искусству», искусству профессоров и членов художественных академий, работавших в Германии во второй половине XIX века. Их «исторические» полотна и скульптуры украшали дворцы, государственные учреждения, церкви и музеи. Здесь и помпезные портреты, полные заимствований из искусства прошлых веков, удовлетворяющие главные требования – величие и монументальность. Именно в этот период пролегла резкая грань между «официальным» искусством и неофициальным. В этом разделе выставлены полотна Вильгельма фон Каульбаха, Фридриха Августа фон Каульбаха, Карла Теодора фон Пилоти, Франца фон Ленбаха, Франца фон Деффрегера, Альберта фон Келлера, Ханса Макарта, скульптура Альберта Эрнеста Карье-Беллёза. Художники-академики, ощущавшие себя наследниками ренессанса, и заказчики, элита государства и церкви, чувствовавшие себя преемниками меценатов Возрождения, рассматривали историческую живопись не как крупномасштабный декор, а как утверждение национальной идеологии.


- Немецкие художники в Риме . Представлены полотна немецких художников второй половины XIX века, которых притягивала Италия: Ханс фон Маре, Арнольд Бёклин, Ансель Фёйербах, Ханс Тома. Они искали вдохновение в античности.

- Вильгельм Лейбль и его круг. В шестидесятые годы XIX века Лейбл был лидером группы художников, обучавшихся в мюнхенской Академии: Йоханнес Шперль, Теодор Альт, Рудольф Хирт дю Френе, Фриц Шидер. К ним примкнули затем Вильгельм Трюбнер и Карл Шух. Они следовали принципу «верности натуре» и писали домашние сценки и натюрморты, композиции. Сильное воздействие на них оказывало искусство голландских пейзажных и жанровых художников XVII века. Эта живопись рассматривалась ими как «современная», она соответствовала их идеалам.


- Французский импрессионизм . Работа на пленэре с быстрой сменой впечатлений оказалась главной целью французских художников, очень различных в своем творчестве, но объединенных понятием «импрессионизм» (impression – впечатление). Они пришли к мысли передавать цвета и оттенки цветовыми контрастами, высветлить палитру, работать чистыми, сияющими красками. Быстрый, свободный мазок не мог создать иллюзию незыблемой формы. Светоносные пейзажи, портреты и жанровые сцены отражают радостную атмосферу природы и жизни. В залах Новой Пинакотеки выставлены работы практически всех известных представителей этого направления живописи, работавших в семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах XIX века, причем в разные периоды их творчества. На табличках под картинами посетитель прочтет всем известные имена: Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне, Камиль Писарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент ван Гог, Поль Гоген. В этом же разделе представлен целый ряд скульптур Огюста Родена.


Почти все картины этого раздела были переданы Новой Пинакотеке в 1911 – 1913 годах жителями Мюнхена и художниками в качестве дара, сделанного в память о Хуго фон Чуди (1851 – 1911 г.г.), который в 1909 – 1911 годах был директором Баварского государственного художественного собрания.

Реализм XIX века и пленэрная живопись . В разделе представлены полотна немецких художников второй половины XIX века реалистической направленности Макса Либерманна, Фрица фон Уде, Макса Слефогта. Своими моделями они избирали крестьян, городских буржуа и рабочих. Здесь же можно видеть работы группы голландских живописцев гаагской школы, сложившейся в начале 1870-х годов и также воплощавшей реалистическую линию в живописи. Они создавали лирически сдержанные пейзажи, характерные непосредственностью восприятия природы: Йоханнес Босбом, Виллем Рулофс, Иосеф Исраэлс, Ян Хендрик Вейсенбрух, Паул Йосеф Габриэл, Антон Мауве, Хендрик Виллем Месдаг. Они оказали сильное воздействие на раннего Ван Гога.

- Немецкий импрессионизм . Термин «импрессионизм» применялся для определения светоносных картин, где живописная поверхность важнее традиционной композиции с трехмерным пространством. Немецкие художники редко добивались светоносности французов, применяя в основном средние тона. Они больше тяготели к сюжетности, придерживались мифологической и литературной тематики. Здесь мы увидим те же имена, что и в предыдущем разделе: Макс Либерманн, Макс Слефогт, Ловис Коринт – три главные фигуры немецкого импрессионизма.

- Европейское искусство на рубеже XIX – XX века . Здесь выставлены произведения живописи, иллюстрирующие разнообразие художественных течений, существовавших в период, характерный бурным обновлением искусства. Работы французов Клода Моне и Поля Синьяка показывают последнюю фазу импрессионизма и постимпрессионизм. Рядом картины группы «наби» - Морис Дени, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар. Одилон Редон обращается к символизму. В основу нового стиля, возникшего в этот период, были заложены общие формы и идеи, но назывался он в разных странах по-разному: в Германии – югендстиль, во Франции и Англии – ар нуво, в России – модерн. Художники стремились к сочетанию монохромных цветовых плоскостей и четких контурных линий, а некоторые из них (например, Густав Климт из Вены) превращали формы в сверкающие структуры драгоценных камней. Француз Вюйар и норвежец Эдвард Мунк создавали экспрессивные видения, пронизанные тревогой и страхом.

Привлекают внимание две скульптуры, выставленные в разделе: портрет Елены Ностиц работы позднего Огюста Родена и голова шута Пабло Пикассо. Интересна скульптура Макса Клингера, выполненная из разных сортов мрамора.

Как доехать до Новой Пинакотеки Мюнхена


Новая Пинакотека находится прямо напротив Старой Пинакотеки, на другой стороне Theresienstraße, в центре Музейного квартала. Доехать сюда можно на U-bahn линии U2 (станции «Theresienstraße», «Königsplatz») или линий U3/U6 (станции Universität» и «Odeonsplatz»). Далее от любой станции метро можно пройти пешком минут за десять.

Кроме того, в центр Музейного квартала можно доехать на автобусах №100 и №154, или трамваем №27.

Дата публикации: 2013-09-16

Новая Пинакотека (нем. Neue Pinakothek) - картинная галерея с работами художников XIX-XX веков. В 22 залах и 10 кабинетах представлено более 550 полотен и 50 скульптур разных стилей, начиная с рококо и заканчивая немецким модерном. В запасниках хранится ещё 3000 картин и 300 скульптур.

История создания Новой Пинакотеки

Новую Пинакотеку основал в 1853 году баварский король Людвиг I, который мечтал приобщить к высокому искусству простой народ и горожан. Напомним, что к этому времени баварский правитель уже успешно осуществил первую часть поставленной цели, открыв Старую Пинакотеку в 1836. Необычное название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью.

Вторая Мировая война уготовила для достопримечательности суровое испытание - здание, где размещались художественные произведения, было полностью разрушено и не подлежало восстановлению. Строительство нового сооружения затянулось на три десятилетия и было завершено лишь в 1981. Необычное современное здание с эркерами и полуциркульными арками окон вызвало неоднозначное мнение и общественные споры, однако его великолепные залы с верхним освещением получили всеобщее одобрение.

Избранные полотна Новой Пинакотеки

«Ваза с подсолнухами», Винсент Ван Гог, 1888 год

Винсент Ван Гог писал о себе: «Я чувствую потребность стать другим, начать всё заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью». Подсолнух - «ребёнок солнца». Этот цветок является символом оптимизма и творческих людей. Возможно, поэтому мастер хотел «извиниться и поблагодарить» именно таким способом, даря зрителю кусочек солнечной энергии.

Для художника подсолнух являлся каким-то символом, неким талисманом. В письме своему брату он написал: «Подсолнух, в некотором смысле, - мой». Поэтому с 1987 года подсолнухи заполнили 11 полотен Винсента Ван Гога.

Видно, что при написании картины художника переполняли эмоции. Масляные краски нанесены на полотно очень густо, отрывистыми мазками. Создается ощущение, что каждый мазок - это горечь и счастье. Когда смотришь на цветы, то кажется, что можно дотронуться до подсолнуха, потрогать его, почувствовать его форму.

Для Винсента Ван Гога было очень важно передать всю палитру лепестков подсолнуха. На картине отражены как увядающие подсолнухи, так и очень свежие цветки. Так автор передаёт солнечную энергию в своём любимом жёлтом цвете. Сердцевина цветка наполнена магией. Небесно-голубой фон создаёт невероятную нежность и передаёт энергию синевы неба. Картина вызывает удивительное чувство утренней лёгкости, палящего солнечного зноя и неизбежного увядания цветка, который отдал всю положительную энергию зрителю.

Особенностью Винсента Ван Гога было виденье души там, где её быть не может. Он видел душу в деревьях, очевидно, что душа подсолнуха была ему созвучна. «Гогену очень понравились мои подсолнухи, когда он хорошенько их рассмотрел» (Винсент Ван Гог).

«Бедный поэт», Карл Шпицвег, 1839 год


Картина Новой Пинакотеки не оставит равнодушным никого, потому что вызывает непроизвольную улыбку от обстановки и причудливого вида главного героя. Трогательный и одинокий поэт, который так увлечён процессом создания нового произведения, что не замечает весь беспорядок вокруг себя.

В маленькой комнатке напрочь отсутствует порядок. Сквозь грязное окно пытается проникнуть солнечный свет, небрежно висит верёвка для белья, на печи стоит тазик и пустая бутылка, где-то валяется ботинок. Местным газетам не нашли лучшего применения, поэтому скоро их постигнет участь быть сожжёнными в печи. Возле поэта лежат книги, коробки и другие вещи, создающие атмосферу хаоса. Сам поэт удобно расположился на матрасе. Тонкий плед, две подушки и ночной колпак - вот творческое место главного героя. Под потолком парит сломанный зонтик, но поэта совсем не смущает вся эта обстановка. Он счастлив и живёт процессом, а порядок... порядок пусть подождёт.

«После штормовой ночи», Юхан Кристиан Клаусен Даль, 1819 год


Как признался сам живописец, картина «После штормовой ночи» является лучшим его творением, хотя на создание шедевра и ушло всего 8 дней. Юхан Даль оказался настоящим бойцом, поскольку вначале его творение подверглось очень жёсткой критике среди современников, которую он выдержал, не теряя веры. Он верил, что зритель оценит и поймёт в полной мере красоту и замысел в будущем.

Мимо данной картины очень сложно пройти. Взгляд захватывает сюжет, и в душе зрителя воссоздаются трагические события минувшей ночи. Здесь всё пропитано крушением, но в тоже время чувствуется возрождение. Изумительное небо сочетает в себе оттенки ночи и горя в виде туч, а также свет возрождения, как надежду на нечто хорошее. Море пугает своей темнотой, но одновременно пена у берега как бы сочувствует герою, давая надежду. Скалы являются утешением и силой героя. Маленький пёс символизирует душевную боль утраты.

«Мелодрама», Оноре Домье, 1860 год


Картина Новой Пинакотеки пропитана эмоциональностью, игрой театра. На зрителей, наблюдающими за сценой, хочется постоянно смотреть, хочется оказаться среди этой толпы, чтобы почувствовать энергетику зала, прожить весь спектакль от начала и до конца.

Всё время не покидает ощущение, что вот-вот начнётся продолжение спектакля. Это ощущение одновременно держит и заставляет искать продолжение. Картина оживает в сердце, завораживает действием и игрой актёров. Актёры безлики, но как невероятно точно передана атмосфера их внутреннего состояния.

«Дон Кихот», Оноре Домье, 1868 год

Картина сочетает в себе одновременно радость и пессимизм. На первый взгляд она кажется яркой и оптимистичной. Ярчайшее небо выглядит, как чистое «море надежд», и только пустыня и каменное величие дороги, уходящей ввысь, вносят трагическую ноту отчаяния. В картине «Дон Кихот» не зря был выбран именно пустынный пейзаж, как главный символ одиночества.

Главный герой изображен безликим. Его неповторимая стать, стремление движения вперёд, отчаянное рвение к новым победам отражено энергичными и широкими мазками. Художник мастерски передал характер Дон Кихота тремя цветами. Усталый конь, со склонённой головой, преданно служит своему хозяину, и делает шаг за шагом на пути к новым испытаниям.

«Натюрморт с яблоками», Гюстав Курбе, 1871 год


Картина наполнена пессимизмом. Хмурое небо и раскинувшееся дерево наводят на зрителя грусть и только яркое пятно на картине вселяет надежду на то, что она (грусть) пройдёт, и наступит яркий солнечный день.

Использование сочных, ярких цветов для отражения всей прелести яблок завораживает. Кажется, что обычный предмет - яблоко, открывает целый мир. Зритель забывает о мрачном фоне, весь его взгляд устремлён к сочным красным наливным яблокам. Чуть позже, на картине становятся заметны несколько гранатов, лежащих в стороне, и спелая груша, но пока взор пленён красотой формы и переливами яблочной композиции.

«Пейзаж на Майне», Ганс Тома, 1875 год


Отличительной особенностью Ганса Тома является написание реалистичных, «народных», «простых» пейзажей. Такое ощущение складывается только первые несколько секунд, после открывается «внутренний» мир картины, который хотел показать и донести в душу зрителя Ганс Тома.

Художник необыкновенно точно изобразил благословение неба и красоту солнечных лучей с воздушной невесомостью облаков. Полотно вызывает чувство успокоения, гармонии, отсутствие привычной жизненной суеты и просто наслаждение прекрасным пейзажем и солнечным днем. При пристальном рассмотрении зритель наполняется особым божественным светом, который удивительным образом удалось передать автору.

«Детский сад», Йохан Шперль, 1884 год


Картина пропитана атмосферой праздника и детства. Поражает всеобщая гармония. Йохан Шперль удивительным образом отобразил красоту тёплого весеннего дня. На полотне нет ни одного грустного ребёнка, каждый занят своим делом: кто-то собирает цветы, кто-то помогает воспитателям, кто-то прячется за деревом. Прекрасная пора детства прослеживается даже в яркой детской одежде. Воспитатели с материнской заботой выполняют работу по хозяйству. Трогательность картине придаёт утка с маленькими утятами, которые вышли на прогулку.