Нод в подготов группе познание. Нод по познанию в подготовительной группе «знакомство с елью». Воспитатель стоит и звенит колокольчиком

Конспект НОД в образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

Воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»

г. Советский, ХМАО, Тюменской обл.

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область

«Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД

Познавательно — развивающее

Возраст детей

6-7 лет.

Форма проведения НОД

«Путешествие».

Форма организации

подгрупповая

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы; художественное слово)

Здоровье (Физминутка «Стадион»)

Познание (дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Засели цифры в домик», «Подбери фигуры)

Цель:

Поддерживать интерес детей

к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

1. Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2.Закреплять порядковый счет в пределах десяти;

3. Учить знания о составе числа; умение составлять число из двух меньших чисел;

4. Закреплять знания о геометрических фигурах;

5. Учить решать задачи на развитие логического мышления.

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
2.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

2. Место проведения:

Подготовительная группа

3. Материал .

Демонстрационный: письмо, Смешарики, знак с цифрами.

Раздаточный: числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка), набор кругов и квадратов (на каждого ребенка), светофорчики с цифрами, набор геометрических фигур разные по цвету, форме, размеру (на каждого ребенка). Раскраски с изображением Смешариков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Воспитатель показывает детям письмо:

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

. Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)

— Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.

— Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

(Воспитатель открывает письмо и читает:

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города». Ваш друг Воробьишко.

— Ребята, Смешарики как всегда пополи в неприятную историю, отправились в незнакомый город, и заблудилась. Как же им вернуться домой. (Ответы детей)

— Итак, мы отправляемся с вами в математический город, чтобы помочь Смешарикам. Будьте очень внимательны, в большом городе нас может поджидать много опасностей и разных необычных заданий.

2 часть

Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

(Прямой и обратный счет в пределах 10)

— Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)

— Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.

(Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)

Упражнение «Засели цифры в домик»

— Ребята, посмотрите, в математическом городе построили новый дом. Кто же живет в этом домике? (Число 7)

— Давайте поможем Смешарику заселить жильцов в домик.

— Из каких двух меньших чисел состоит число семь?

(Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, помогли Смешарику.

Работа с раздаточным материалом.

Выложите из кругов и квадратов один вариант, из каких двух меньших чисел состоит число 7. (Дети выполняют задание)

Физминутка «Стадион»

Перед нами стадион. А что делают на стадионе? (Занимаются спортом)

Возможно, и Смешарик где-то здесь.

Давайте и мы немножко разомнемся.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Игра «Какой по счету»

— Ребята, мы с вами вышли на автомобильную стоянку.

— Сколько всего автомобилей стоит на стоянке? (7 )

— На каком по счету месте синяя машина? (На втором месте)

Какого цвета машина на четвертом месте? (Желтого)

— Какая по счету стоит машина между белой и синей? (Черная)

— Какого цвета машина стоит левее желтой ? (Синяя)

— Какого цвета машина, правее зеленой? (Красная)

(Появляется еще один Смешарик)

Упражнение «Светофорчики»

— Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Как же нам перейти через дорогу? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или по светофору.

В математическом городе необычные светофоры. На сигналах светофора изображены цифры. Но здесь что-то произошло.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

— Ребята, давайте помирим цифры на светофорчиках. Вы должны найти недостающую цифру и поставить ее на место.

— Вот мы и отремонтировали с вами светофорчики. На какой свет светофора мы можем переходить улицу ? (На зеленый). А вот и еще один наш Смешарик.

Игра «Подбери фигуры»

Перед нами парк аттракционов. Может быть быть здесь наш Смешарик?

Давайте зайдем.

Выберите и положите перед собой на стол геометрические фигуры:

    Треугольные, не синее, маленькие. (маленькие, красные треугольники)

    Квадратные, красные, не маленькие. (большие, красные квадраты)

    Не круглые, не синие, большие. (треугольники, квадраты, красные большие)

3 часть

Молодцы, ребята, нашли всех Смешариков. Теперь можем отправляться обратно в детский сад. Смешарики на память решили подарить вам свои фотографии- раскраски.

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 1 2

«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города.

Ваш друг Воробьишко.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

Случай страшный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Елена Харина
Пробуждение природы. Конспект НОД по познанию в подготовительной группе

Тема : Пробуждение природы .

Программное содержание :

Образовательная задача :

Развивать временную ориентацию.

Развивать логическое мышление, способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно - следственные связи, взаимосвязи и последовательность явлений природы .

Развивать наблюдательность, внимание, память, художественный вкус, творческое воображение.

Совершенствовать мелкую моторику рук, точность движения пальцев.

Обучающая Задача :

Закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, цветах.

Воспитательная задача :

Воспитывать эстетическое отношение к красоте родной природы .

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Формировать у детей позитивное отношение к своей работе.

Вид мероприятия : интегрированное занятие

Предварительная работа :

Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, птицами, за изменениями в природе .

Рассматривание иллюстраций, картин о весне.

Беседы с детьми о весне, заучивание стихотворения Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие»

Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о весне.

Разучивание песен, хороводов о весне.

Приготовление детьми заготовок вазочек и цветов для практической работы.

Создание и запись видеофильма «Пробуждение природы »

Дидактическое обеспечение : На каждого ребёнка - заготовки вазочек, тарелочка с природным материалом , тарелочка под шишечки ольхи, салфетка; художественное слово, видеофильм «пробуждение природы » , аудио сопровождение : «Звуки природы » .

Оборудование : Мультимедийная система : ноутбук, проектор, экран.

Персонаж занятия : Лесовичок

Словарная работа :

Активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Пробуждение природы » (пробуждение , проталины, набухают почки, рыхлый снег)

Планируемый результат :

Эмоционально воспринимать природный мир , видеть красоту весенней природы .

Составлять линейные и центрические орнаменты на вазочке, видеть итог своей работы и работы своих сверстников.

Ход занятия:

1ч. Дети заходят в группу из спальной комнаты . Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними. Дети садятся на скамеечки.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они вместе с нами хотят узнать что-то новое и удивительное. Сели все красиво, я вам сейчас загадаю загадку, а вы, догадайтесь, о чём эта загадка :

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна.

А как зовут её? (Весна)

Весна - это праздник пробуждения природы . Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. О весне часто говорят : весна красна. "Красна" - не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны - зеленый. А потому что - красивая. Это действительно очень красивое время года. Впервые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно : серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце, что картина выглядит все равно радостной и обещающей. Все знают : еще немного и придет настоящая красота. Очень красивы и нежны первые цветы. Они появляются прямо из-под снега. А едва сойдет снег, вся земля быстро покрывается свежей травкой. Она такая красивая, яркая, что её сравнивают с драгоценным камнем, называют изумрудной. А спустя еще неделю на деревьях начинают набухать и лопаться почки, раскрываются пробивающиеся листики . Многие деревья начинают цвести еще до того, как выпустили листочки, например, верба. Пушистые серые комочки на вербе напоминают маленьких зайчиков, которые притаились в ожидании тепла. Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Повсюду слышно их веселое пение. Особенно хорошо поют птицы на рассвете. И всё это говорит о том, что природа просыпается .

2ч. Раздаётся стук в дверь, появляется Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята, я обходил свои лесные владения, любуясь, красотой своего леса и случайно забрёл, к вам в детский сад.

Вы меня узнали? Я Лесовичок.

Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Весна) .

Какой первый месяц весны? (Месяц март)

А после, какого времени года наступает весна? (После зимы)

Правильно, а что происходит с весной после зимы? (Весна просыпается,

пробуждается ).

Да, ребята, весной от тёплых лучей тает снег, бегут ручьи, слышны весёлые голоса птиц. Природа пробуждается .

Сегодня я хочу предложить вам посмотреть видеофильм о пробуждении природы , о том какие изменения происходят в природе весной .

Но перед просмотром я предлагаю вам провести физминутку : «Рябина»

У реки росла рябина (Качают руками над головой)

А река, текла, рябила (Руки опустили плавные покачивания)

Посредине глубины,

Там гуляют рыбины. (Показывают, как плавают рыбы)

Рыба, рыба, рыба царь (Потихоньку приседают)

Называется пескарь. (Подпрыгивают вверх, поднимая руки к верху)

Садитесь удобнее и внимательно посмотрите фильм. Лесовичок показывает видеофильм.

После просмотра фильма воспитатель предлагает побеседовать о весне.

Воспитатель : Ребята, вам понравился видеофильм, который нам показал Лесовичок?

Скажите, а о чем этот фильм? Отвечать, нужно полным ответом. (О весне, о пробуждении природы )

Как светит солнце весной? (Солнце светит ярче, чем зимой)

Что происходит весной со снегом, какой он? (Снег весной тает, становится рыхлый, появляются первые проталины)

А что происходит с деревьями весной? (На деревьях набухают почки, появляются первые листочки)

Как ведут себя птицы весной? (Весной птицы весело щебечут, строят гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)

Какие природные явления бывают весной? (Весной ярче светит солнце, день становится длиннее, с крыш капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, небо стало выше и голубе, появляются первые цветочки, просыпаются насекомые и т. д.)

Лесовичок :

Молодцы ребята, много знаете о весенних явлениях природы . А знаете ли вы, какие деревья растут в лесах нашего края? А что бы это проверить я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать .

Белый низ, зелёный верх-

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши …. (Берёзки)

Зимой и летом,

Одним цветом. (Ель)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. (Сосна)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Да, вижу я ребята, много вы знаете, и о природе нашего края . И за это я хочу подарить вам вот эту корзинку с шишечками. (Отдаёт воспитателю)

Воспитатель : Спасибо тебе большое Лесовичок за видеофильм и за подарок. А мы хотим тебе в знак благодарности подарить красивое стихотворение, которое прочитает Полина Г.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя.

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей - весеннее!

Лесовичок : Спасибо и вам ребята за такое удивительное стихотворение и за ваши знания о родной природе . Но мне пора обратно в лес, у меня ещё много дел. До свидания.

3ч. Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, какие шишечки подарил нам Лесовичок. Скажите, с какого дерева эти шишечки. (С ольхи) .

Правильно, а давайте мы с вами этими шишечками украсим наши заготовки вазочек. И потом поставим в них цветочки, которые мы с вами недавно сделали. Но для этого нам нужно сесть за рабочие столы.

Дети встают со скамеек и садятся за свои рабочие места.

Сели все красиво, глазки подняли на меня. Посмотрите, ребята, какие вазочки можно сделать из шишечек и другого природного материала . (Показ 1-2 вазочек)

Воспитатель показывает и объясняет детям принцип работы по изготовлению вазочек.

Ребята, вазочку можно украсить по-разному. Можно по центру вазочки сделать красивые цветы. Можно шишечки выкладывать рядками, а можно шишечки наносить на вазочку под наклоном и наклон менять. Верх или низ вазочки можно выложить горохом или крупой. В конце работы, не забудьте руки обтереть салфеткой. А в вазочку поставьте свой весенний цветок.

Перед тем как приступить к работе мы проведём физминутку : «Дерево»

В поле дерево стоит (руки над головой)

Ветер ветки шевелит (наклоны руками)

Ветер тише, тише, тише (руки опускаю, дети приседают)

Деревцо всё выше, выше (руки вверх, дети встают)

А сейчас под музыку «Звуки природы » мы приступим к работе.

Практическая часть занятия под аудио сопровождение - «Звуки природы » . В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая работу детей.

Воспитатель : Ребята, скажите, чем мы с ваши сегодня занимались и что нового вы узнали? (смотрели видеофильм о пробуждении природы , называли характерные признаки об изменениях в природе весной , отгадывали загадки о деревьях, слушали стихотворение, изготовляли вазочки).

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за ваши ответы, за то, что вы сделали такие красивые вазочки. Давайте покажем наши вазочки, их друг другу и полюбуемся этой красотой. А в заключении я хочу вам прочитать красивое стихотворение, которое называется - «Пробуждение природы »

Пришла весна, и солнце ярко свети.

Текут ручьи в глубокие моря.

Деревья свои почки распускают,

Цветы растут, проснулась вся Земля.

Оксана Кравец
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга»

Задачи :

1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга .

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения , мелкую моторику рук и глазомер, при выполнении складывания в технике «Оригами» ;

2. Обучающая. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах , о сохранении их и бережном отношении к ним.

3. Воспитывающая :

Воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги .

Воспитывать интерес и любовь к книге , как источнику знаний.

Словарная работа : лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин.

Ход занятия

Воспитатель : я вам загадаю загадку :

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книга )

Воспитатель : Правильно, книга .

Воспитатель : Правильно, это книга . Мы часто говорим : «Книги - наши друзья » . Почему книгу считают другом ? (ответы детей)

Воспитатель : Книги как добрые , мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Не зря говорит пословица : «Книга - источник знаний »

А еще, какие пословицы о книге вы знаете ?

1. Книгу читаешь , как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума , что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

5. Выбирай книгу так , как выбираешь друга.

6. Написано пером – не вырубишь топором.

7. Не красна книга письмом , а красна умом.

8. Книга поможет в труде , выручит в беде.

9. Книга – маленькое окошко , через него весь мир видео.

Воспитатель : А вы знаете, какой долгий путь проходит книга , пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга . Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу .

Воспитатель : Скажите, все ли деревья спиливают на книги ?

Воспитатель : Кто спиливает деревья?

Воспитатель : Куда доставляют деревья? (на лесоперерабатывающий завод)

Воспитатель : Каким способом деревья доставляют на завод?

Воспитатель : Что делают на заводе с деревьями?

(там распиливают и измельчают в опилки, дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы)

Воспитатель : Где печатают книгу ? (Типография – книжная фабрика)

Воспитатель : Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу , в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их , странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга , пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку. Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель : Кто пишет книги ? (писатель)

Воспитатель : Кто рисует картинки? (художник)

Вот такой долгий путь проходит книга , чтобы из дерева превратиться в книгу . Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу .

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами ):

1. Не рвать, не мять.

4. Ничего не ставить на книги .

5. Вовремя их «лечить»

Воспитатель : Ну, тогда нужно сделать весёлый перерыв.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : обращает внимание детей на загнутые страницы в книге и предлагает сделать закладку, чтобы не загибать страницы.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики уснули»

Конструирование из бумаги закладки – карандаш. (Пошаговый показ, выполнение работы детьми)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Итог занятия :

Воспитатель : о чем мы с вами говорили, что интересного узнали.

Воспитатель : Ребята, книги нужно обязательно читать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (образовательная область «Познание») в подготовительной группе «Новости из Простоквашино» МБДОУ МО Плавский район – детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

НОД по познанию в подготовительной группе «ЗНАКОМСТВО С ЕЛЬЮ».

Цель: Расширять знания детей о хвойных деревьях, в частности - о ели; знакомить с обитателями хвойного леса; показывать значение хвойных деревьев для человека и лесного сообщества; знакомить с изделиями, получаемыми из древесины. Воспитывать бережное отношение детей к природе; развивать познавательные способности и фантазию.

Материал и оборудование: кукла Старичок-Лесовичок, иллюстрации с изображением зимнего леса, ели, медведя, зайца, лисы, совы, клеста; образцы бумаги (рисовальная, глянцевая, салфетка), деревянные игрушки, шишки, семена ели, горшок с почвой, вода для полива; принадлежности для рисования; аудиозапись для физкультминутки; поделки и елочные украшения из шишек.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на столе я обнаружила необычное послание. Слушайте:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

На лесной пускай полянке

Раздается детский смех,

На знакомство с колкой елью,

Приглашаю нынче всех.

Сам люблю гулять по лесу

И брожу там каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Пойдем в гости в лес? Обычно мы ходим туда летом, в хорошую солнечную погоду, когда вокруг много зелени, цветов, ягод, когда щебечут птицы и порхают бабочки! Какое сейчас время года? Какие изменения сейчас произошли в природе? Ребята, мне показалось, что нас кто-то зовет! Вы не слышали? Да-да, точно, я слышу за деревьями чей-то голос.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? (ответы детей ). Молодцы! Приятно, что вы не забыли старого Лесовичка! Решил вам свои владения показать. А владения - огромные! Много в лесу моем растет деревьев разных. Хотите поиграть? Становитесь в круг! Заодно, покажите свои знания! Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут в наших лесах. Если растут - хлопайте в ладоши, если нет - не хлопайте. Итак, да - хлопок, нет - молчок! Начали!

Яблоня, груша, малина, мимоза.

Ель, саксаул, облепиха, береза

Вишня, черешня, лимон, апельсин.

Липа, клен, баобаб, мандарин.

Слива, осина, каштан.

Кофе, рябина, платан.

Дуб, кипарис, алыча.

Тополь, сосна, каланча!

Лесовичок:

Молодцы, дети! Вы неплохо знаете растущие в лесу деревья, даже каланча вас не запутала. Деревьев много, но мне больше всего нравятся необычные, с хвоинками. Как называются такие деревья? (хвойные ) Отгадайте загадки про них!

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей,

Я столовую открою

Для клестов и глухарей. (Сосна )

Не сосна я и не елка.

Только осень на порог,

До единой все иголки

Скину с веток точно в срок. (Лиственница )

А теперь загадка про мое самое любимое дерево:

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Конечно же это ель!

А вы знаете какие-нибудь загадки, стихи или песенки о ели? (Дети загадывают )

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Зимой и летом - одним цветом.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

Лесовичок:

Знаю-знаю я эту грустную песню... Всегда от нее плачу. Почему? (Показывает картину с деревьями в лесу ). Посмотрите, ребята, как много в лесу замечательных елей. Больших и маленьких. В пушистых зеленых нарядах. А перед новогодним праздником приходят в лес люди с топорами и пилами и губят моих лесных красавиц. Рубят, да еще и песни поют «…срубил он нашу елочку под самый корешок».

Ребята, а как же проводить праздник без елочки?

(ответы детей: искусственные ели; посаженные во дворе; веточки ).

Лесовичок:

А есть еще один способ! Хотите узнать его? Но для этого, сначала вы должны узнать, что находится в этом мешочке. Попробуйте определить на ощупь.

(Ребенок определяет – шишки. Дети садятся за рабочие столы, получают шишки, изучают и х). Шишки появляются на ели, когда ей исполнится 35-40 лет.

На что шишка похожа?

Какой она формы?

Какого цвета?

Чем пахнет?

Как называются пластинки? (по аналогии с чешуей рыбы )

Что прячется под чешуйками?

Как выглядит семечко ели? Для чего ему крылышко?

Что будет, если посадить семечко в землю?

Ребята, давайте посадим семечко ели в горшок с почвой и попробуем вырастить елочку. Если нам это удастся, через некоторое время с маленькой елью можно будет встретить не один новый год!

(Дети вспоминают правила посадки растений. Сажают семечко в горшок с почвой, поливают, ставят на светлый подоконник ).

Лесовичок:

Молодцы, ребята! Садитесь поудобнее, я расскажу вам кое-что о ели. Из семян ели вырастают молодые елочки, очень нежные и слабые. Живет ель долго: 250-300 лет и растет всю жизнь, поэтому у нее всегда острая вершина. Ствол у ели может быть таким толстым, что не обхватить руками. Ей не страшен снегопад. Ветки ели очень пружинистые, они гнутся, но не ломаются под тяжестью снега. Их называют лапами. Ель не боится морозов. Место, где растет много елей, называется ельником. В ельниках воздух чистый и свежий. Потому что хвоинки выделяют кислород. Среди елей живет много лесных обитателей. Есть у меня волшебные картинки, сейчас я взмахну такой картинкой, и вы, ребята, превратитесь в этого лесного обитателя. Попробуем?

- «Карточка волшебная, вверх и вниз взметнись, мальчики и девочки в лесных жителей - превратись!» (Звучит музыка. Дети «превращаются» в медведя, зайца, сову, лису, птичку, деревце, тянущееся к солнцу )

Как вы думаете, ребята, а что привлекает животных в ельники?

Как называется эта необычная птичка, с клювом, похожим на клещи? Для чего ей такой клюв? Чем необычна эта птица? (клест ) (Ответы детей )

Лесовичок: Продолжим разговор о ели. Древесина ели мягкая и легкая. Раньше из нее вырезали деревянные игрушки. (Показывает ) Древесину используют для изготовления музыкальных инструментов.

Какие деревянные музыкальные инструменты вы можете назвать?

(скрипка, гитара, пианино, рояль ). Еще из древесины ели делают бумагу. Давайте рассмотрим разные виды бумаги.

(Дети садятся за рабочие столики. Получают листочки рисовальной, глянцевой и салфеточной бумаг, изучают и сравнивают их ).

Для чего людям нужна бумага?

Вся ли бумага одинакова?

Попробуйте нарисовать кружок на каждом листочке. На какой бумаге рисовать лучше всего?

Из какой бумаги вы бы сделали книгу? Почему?

Какой бумагой вы бы вытерли лужицу со стола? Почему? Попробуйте это сделать.

Из какой бумаги получился бы хороший бумажный самолетик? Почему?

Лесовичок: Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что ель -замечательное дерево наших лесов. Оно дает пищу и дом многим лесным обитателям, очищает воздух, выделяет кислород, из хвои люди получают лекарства, древесина идет на бумагу и картон, музыкальные инструменты и строительный материал, из шишек можно делать замечательные поделки и елочные украшения.

Вот такие, например (показывает ). Возьмите на память эти шишки и попробуйте сделать из них что-нибудь интересное. Педагог: Уважаемый Лесовичок! К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться. Сегодня они много интересного узнали о ели. Спасибо тебе за интересный рассказ! А в подарок ребята нарисуют тебе елочки и сделают поделки.

Лесовичок: До свидания, ребята! Приходите ко мне в лес друзьями!