Научится рисовать 3д рисунки. Как это сделано, как это работает, как это устроено. д изображения для начинающих: рисуем объемную лестницу

Как мы уже знаем, сейчас 3D-рисунки стали очень популярными: это мы можем видеть и в живую в форме граффити (на стенах гаражей, домов и прочих сооружений ), и всякие снимки с конкурсов в соцсетях.

Объемы в 3D рисовании

Итак, вспомним об – ведь именно с их помощью можно создать иллюзорный 3D эффект . Упомянутые объемы главным образом зависят от особенностей теней: как именно располагается множество цветов от темного к светлому.

В трехмерном изображении предметы отбрасывают тени в те места, которые дают возможность определить свет.

Это было короткое вступление, а теперь к общим советам по созданию трехмерного изображения.

Как получить 3D эффект рисунка?

  1. Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно потратить просто «очешуенно-гигантскую» кучу времени на тщательное изучение того, что вы собираетесь изображать, а именно: нужно внимательнее рассмотреть все особенности, подметить характеристику теней и изучить форму с объемом . Конечно, вы можете воспринять этот совет буквально, и приступить к рисованию с дрожащими от старости пальцами и седыми патлами на глазах – ну еще бы! Вы же должны НАСТОЛЬКО скрупулезно все рассматривать и проверять. Но, думается, если вы потратите на рассмотрение выбранного вами объекта хотя бы недельку – и то будет хорошо.
  2. Теперь о тенях. Как нам уже известно, свет и тень являются главными составляющими нашего эффекта 3D. Для того, чтобы понять саму суть тени (однако как таинственно звучит) , рекомендуется выполнить примерно такой ритуал: в ночь кровавой луны встать у зеркала и улови, как ложится свет… Но, вообще-то, не обязательно ждать ночи, и тем более искать кровавую луну. Достаточно просто встать под прямыми лучами света и глянуть в зеркало – тогда, при внимательном рассмотрении, вы сможете подметить, что именно тени вырисовывают объемность фигуры : они есть и возле носа, и под ним, и на других деталях вашей, так сказать, конструкции .
  3. Далее – природная среда. Чтобы было яснее, возьмем, к примеру, дерево: все мы знаем, что его ствол ближе к центру будет темнее, чем ближе к кронам. Кстати, это также является довольно научным примером расположения теней.

С советами закончили, переходим к более практической части, а именно – к алгоритму изображения 3D-рисунка. Приготовились? Выдохнули и уняли радостный трепет сердца. Всё…

Наш алгоритм рисования 3D

  1. Сначала нам нужно сделать что? Правильно, набросок. , так сказать. С этим проблем не должно быть, создаем четкий план действия: какие, куда и как именно будут «вставляться» на бумаге выбранные объекты. Этот эскиз будет чем-то вроде карты: на нем будет видна и форма предмета, и место его расположения (прям шпионские игры какие-то… )
  2. Теперь – свет, а именно его источник. Опытному, практикующему рисовальщику достаточно знать лишь расположение света (скажем, солнца или луны, или тех же фонарей… или лампочек… светлячков, наконец! ), чтобы правильно изобразить тень. То, что находится более близко к источнику освещения, естественно, будет более светлым, в отличие от того, что расположено дальше . Но тень тоже стоит использовать аккуратно, осторожно, ведь чрезмерное употребление теней – не есть хорошо. Ну вот, смотрите – чрезмерно светлые предметы затемнить не составит труда, а вот чрезмерно темные предметы осветлить не так-то и просто.
  3. Слои бывают не только в тортах. Так что лучше рисовать трехмерный рисунок с помощью слоев: сначала набросать тени (сделать теневую маску), а затем уже затемнять по вашему усмотрению .
  4. И напоследок, о наиболее темных глубоких тенях. Лучше растушевывать их, изображать неясно, размыто , чтобы они выглядели более реалистично. Потом можно применить ластик, чтоб осветлить (если понадобится) .

В случае, если вы не особо опытны в рисовании 3D рисунков, то лучше стартовать с легких упражнений.

К примеру, опять же возьмем наши старые знакомые геометрические фигурки – шарик, конус или цилиндр – и попробуем изобразить их в трехмерном формате. Безусловно, на это должно уйти немало времени и у опытных художников, но! Не стоит бросать в сердцах карандаш и бумагу: это вовсе не значит, что вы бездарь, просто со временем вам удастся достичь достаточно хорошего уровня, чтоб рисовать не только геометрические фигуры, и не только на бумаге. Главное, не сдавайтесь!

Кстати, о «…не только на бумаге ». То, что рисовать трехмерные изображения можно и на асфальте, и на прочих поверхностях, конечно же, не секрет. Но известно ли вам, что для того, чтобы приступить к этому, без сомнений, новому уровню рисования 3D рисунков, вам сначала придется подружиться не только с карандашом и бумагой, но и с ужасными и непредсказуемыми монстрами After Effects и Adobe Photoshop ?

То-то же… а пока вы в панике вспоминаете, как же этим всем пользоваться или же предлагаете вашему компьютеру взятку в виде дополнительной свободной памяти (печенюшки техника к сожалению не берет ) , я дам примерный алгоритм выполнения трехмерного рисунка на, внимание, – асфальте.

Алгоритм рисования 3D на асфальте

  1. Во-первых, собираем манатки и идем гулять по городу в поисках вдохновения (нет, речь не о симпатичных брюнеточках с блондиночками и не о брутальных мачо с милыми ботаниками, а о предположительном месте расположения вашего рисунка ). Нашли? Щелкаем место энное количество раз на ваш мобильник. Если телефон оснащен совершенно печальной камерой (или же не оснащен вообще), запоминаем место и мухой домой – за фотиком .
  2. Во-вторых, находясь на том же месте (если вы ушли – вернитесь сейчас же) и продумайте, что именно и как вы будете изображать . Включаем воображение и смотрим на то, что вышло. Мысленно, разумеется.
  3. Придя домой и наколотив горячего чайку (кофейку, шоколаду, узвару, минералочки, кефирчика ), засаживаемся за наш любимый ПК и, затаив дыхание, грузим фотки в Фотошоп (также известный как Adobe Photoshop) .
  4. Далее работа в самой программе: вставляем рисунок или слово (желательно цензурное – согласитесь, как-то безвкусно будет, если улицы будут украшать совершенно неприемлемые слова) , затем применяем фильтры.
  5. Теперь тискайте на окошко «Исправление перспективы » и делаем упомянутую нами перспективу так, чтобы сетка накрывала наше изображение целиком и полностью , а затем переносим (экспортируем) то, что вышло в программу под кодовым названием After Effects .
  6. Из трех файлов, которые мы получим в результате (а именно: vpe, 3ds и png ), — выбираем наиболее читаемый – png . Ведь именно так наше изображение будет выглядеть сверху.
  7. Ну и наконец, распечатываем предыдущий файл, делаем масштабную сетку (для нашего «места труда» ) и вперед с песней. Рисунки на асфальте, как вы знаете, делаются либо цветными мелками, либо же аэрозольными красками. Как по мне, так аэрозольные краски держатся дольше, а с учетом того, сколько времени вы угрохаете на изображение трехмерного рисунка на асфальте, вряд ли вам станет весело от того, что его смоет вечерний дождик.

Ну вот и все. Дерзайте!

Приветствую вас уважаемые читатели моего блога. На связи снова Рустам Закиров, и у меня для вас очередная классная статья в которой я покажу вам как рисовать 3д рисунки поэтапно всем и абсолютно каждому. Этот способ уникальный (не смотря на то что самый простой), сомневаюсь, что о нем вам расскажут где-то еще (лично я не встречал), поэтому читайте статью до конца и очень внимательно. Сегодня мы будем рисовать вот такие реалистичные спички.

Вытащил я этот рисунок вот из этой картинки, которую нашел в интернете. Так можно переводить в 3д почти любые картинки, (буду рад поделится своей технологией).

Ваш 3д рисунок (если вы все будете делать правильно) должен получиться на фото примерно таким же. Для нашего 3д рисунка как всегда нам понадобятся листок бумаги, простые карандаши (один «средний», другой «мягкий»)

ШАГ №1. Переводим.

Все просто я даю вам уже готовый (переведенный в 3д формат) наш рисунок. Вот он вытянутый.

А вы прислоняете ваш листок к готовому 3д рисунку на экране монитора, листок просвечивает и вы спокойно переводите готовый 3д рисунок на ваш листок бумаги (используем карандаш «средней » жесткости).

Для начала переводим только основные контуры нашего 3д рисунка. Примерно вот так.

ШАГ №2. Дорисовываем и добавляем цветов.

Дальше мы дорисовываем все остальные мелкие элементы нашего рисунка и заштриховываем все тени. Наш 3д рисунок должен примерно выглядеть как на оригинале, недолжно оставаться не закрашенных элементов (все это делаем карандашом «средней» жесткости). Все наш 3д рисунок почти готов.

ШАГ №3. Обводим.

На данном этапе мы берем «мягкий» карандаш (ну вы поняли про что я) и обводим основные элементы нашего рисунка. Так наш 3д рисунок будет казаться более выразительно.

ШАГ №4. Делаем фото.

Теперь смотрим как наш 3д рисунок смотрится на фотографиях. Когда будете фотографировать, подбирайте углы таким образом чтобы 3д рисунок максимально соответствовал оригиналу (картинка из интернета).

А так выглядит вариант который я просто распечатал на цветном принтере.

Кстати если вы хотите чтобы ваш 3д рисунок был поменьше (понимаю не всем хочется заморачиваться с 3д рисунком на целый А4) вы просто уменьшите масштаб экрана до нужного вам размера.

Если хотите чтобы ваш рисунок был еще более объемным вырезаем часть листа.

Распечатанный вариант.

Все наш 3д рисунок готов. Обязательно поделитесь своим мнением о рисунке в комментариях.На этом я свою статью заканчиваю, надеюсь она оказалась для вас полезной. Если вы захотели научиться создавать такие 3d рисунки самостоятельно и использовать их для различных целей, то я рекомендую вам .

Лично я, с его помощью я нарисовал различной сложности и назначения. Так что дерзайте. А вам всем удачи, хороших рисунков, пока…

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какой рисунок вы бы хотели нарисовать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…

Создать рисунок 3D, другими словами визуальное объемное изображение, на бумаге не так тяжело, как это может показаться начинающему и неопытному художнику, да и простому любителю, который впервые столкнулся с данным вариантом изображения объектов. В данной статье Вам дадут несколько хороших рекомендаций и советов, но теория – это одно, а практика – совсем иное. И запомните без практики у вас никогда ничего не получиться!

А сейчас немножко теории. создавать довольно просто, для этого Вам нужны знания основ перспективы, правильно передавать свет и тени. Чтобы правильно определить свет и тени необходимо представить себе, во-первых, под каким углом будет рассматриваться Ваша работа (3д изображение выглядят более реалистично под каким-то одним углом, который Вы должны рассчитать перед тем, как начать рисовать); во-вторых, необходимо узнать источник света, который будет падать, на Ваш якобы, реальный предмет. Если вы правильно определите источник света, вы сможете более реалистично передать тени. Именно поэтому рисовать с натуры – это нужная практика, которая помогает разобраться в вопросах светотеней.

А теперь, рисуем 3д иллюстрации на бумаге . После того, как Вы определили где будет находится предмет на бумаге, угол зрения смотрящего и затемненные участки, можно приступать к штриховке. Главное здесь не переусердствовать, не забывайте, что у Вас всегда есть возможность добавить глубину, а вот осветлить будет очень сложно, а испортить картину черной тенью довольно просто, что сделает объект не реалистичным. Сначала старайтесь сделать общий легкий эскиз (никогда не сосредотачивайтесь на каком-то одном участке узора, потому что можете увлечься и испортить), а после параллельно прибавляйте глубину, при этом усиливайте ее в теневых местах.

Если Вы все еще не знаете, как научиться рисовать 3д рисунки карандашом , то это неудивительно, потому что, во-первых, мы еще не затронули тему перспективы, а во-вторых, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Чтобы правильно передать перспективы необходимо тщательно изучить объект при разном местоположении, если нужно, можно сделать парочку схематических набросков. И не забывайте о том, что перспектива – это схождения всех точек объекта в одной точке горизонта, то есть чем объект дальше, тем он меньше, и наоборот.

Есть более простой способ изображения 3д объектов для ленивых. В этом способе не нужно долго изучать и составлять наброски. Вы можете взять обычный предмет, к примеру, кубик Рубик, расположить его на листе и обвести карандашом. В этом случае перспектива и все пропорции будут соблюдены правильно, Вам останется только реалистично и грамотно подчеркнуть свет и тени.

Надеемся, что после прочтения этих простых рекомендаций, Вы сами сможете нарисовать 3д рисунок .

Видео уроки

Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.

3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.

Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.

Основные принципы

Первый момент, который необходимо освоить при рисовании объёмных изображений, это как правильно штриховкой покрыть на сфере место, наиболее удалённое от света.

Те точки, на которые падает свет, должны быть наиболее светлыми, а поверхность объекта должна становиться всё темнее, чем дальше вы продвигаетесь от источника света.

Если вы планируете сделать снимок своего рисунка, как это делают многие художники, вы должны обратить внимание на фактический источник света в том месте, где вы работаете. Посмотрите, как он влияет на объект, который вы рисуете. Это может усилить впечатление, будто объект на рисунке – на самом деле в комнате.

Не забудьте проработать вопрос о том, как выглядят различные текстуры (камень, кирпич, листья) в зависимости от освещения.

Это не такая уж сложная штука, когда помнишь о её основном правиле: предметы, которые расположены к зрителю ближе, изображаются крупнее, чем те, которые расположены дальше.



Если вы хотите визуально проверить это правило и удостовериться, что оно действительно так работает, просто найдите длинную улицу, встаньте в её конце посередине и посмотрите в противоположную сторону. Ширина дороги будет постепенно уменьшаться к горизонту.

Когда вы будете рисовать свою 3D-картинку, подумайте, как будет располагаться зритель, как он будет на неё смотреть — со стороны или сверху?

Выход за пределы листа . Некоторые художники используют свою руку как добавление к рисунку. Дело в том, что рука взаимодействует с рисунком и добавляет ощущение реальности, дополняет 3D-эффект.

Сначала на некоторых фотографиях видно, что мастер как будто держит своё изображение пальцами… Но только потом мы видим, что это всего лишь иллюзия.

Некоторые умельцы выбирают для взаимодействия с картинкой настоящий бокал или карандаш. Они располагают их каким-то образом рядом с изображёнными объектами или даже на них. И иногда не понятно, где реальность, а где творчество!



Рисование 3D-фигур

Если вы хотите научиться рисовать 3D-картинки карандашом реалистично, то вам следует начать с основных объёмных геометрических форм. Когда вы поймёте принципы изображения многомерных форм, вы сможете применить полученные знания к любым объектам.

В нашем уроке мы разберём, как поэтапно создать карандашом объёмные рисунки таких фигур, как призма, пирамида, куб, цилиндр, сфера и конус.

Обе эти фигуры в своей основе используют треугольники.

При рисовании призмы начните с обычного равнобедренного треугольника и маленькой точки где-то в стороне (точка на горизонте). Не имеет значения, с какой стороны вы её выбрали.



Начните строить две пунктирные линии от вершины треугольника к нашей точке и от угла основания, который к ней ближе. Определите, какой длины будет призма. Помните, что дальнее видимое её ребро будет параллельно стороне треугольника, относительно которой выстраивалась призма.

Чтобы создать пирамиду, нарисуйте равносторонний треугольник, его основание сделайте пунктиром. Из вершины постройте вертикальный отрезок вниз. Он должен опускаться чуть ниже пунктирной линии.

Нижнюю точку отрезка соедините по диагонали с углами у основания треугольника. Ничего, если углы будут не совсем идентичны, это даже добавит реалистичности.

Эту фигуру можно изобразить несколькими способами, ниже вы увидите два из них.

Способ 1. Нарисуйте два квадрата одинакового размера. Один должен частично перекрывать другой, насколько сильно – на ваше усмотрение. Соедините верхние и нижние углы двух квадратов, таким образом образуются рёбра фигуры.

Способ 2. Принцип рисования здесь напоминает подход, который мы применяли при изображении пирамиды. Только на этот раз вам надо сделать три равные параллельные прямые. Две линии по бокам должны располагаться на одном уровне, а та, что посередине, должна быть опущена чуть ниже.

Соедините верхние точки трёх линий диагоналями, сделайте то же самое с нижними точками. Через верхние точки проведите линии, параллельные ближайшим к вам верхним рёбрам куба. На их пересечении образуется точка – дальний угол куба.

Цилиндр

Начните с овала. Не волнуйтесь, если он не получается у вас ровным с первого раза. Тренируйтесь!

Если ваш овал вертикальный, то из крайних его точек сверху и снизу проведите перпендикулярные горизонтальные прямые (если овал горизонтальный, то, соответственно, наоборот). Проводите их до тех пор, сколько вам требуется, смотря какой длины вы хотите получить цилиндр.

Соедините крайние точки нарисованных отрезков изогнутой линией, которая повторяет округлость овала. Для того, чтобы убедиться, что верхняя и нижняя части цилиндра совпадают по форме, попробуйте перевернуть рисунок вверх ногами или на 90 градусов. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия будут выделяться.

Есть несколько различных по сложности способов изображения сферы . Но в любом случае рисунок сферы будет начинаться с простой окружности. Нарисуйте её от руки или обведите какой-нибудь предмет, например, стакан.

Чтобы круг стал похож на объёмную сферу, нужно правильно заштриховать её поверхность, определить теневые области. Сначала определяется самое светлое место шара, то, куда падает свет. Затем с противоположной стороны начинается интенсивная штриховка. Там тень будет самой тёмной.

Постепенно продвигайтесь к светлому участку, снижая интенсивность цвета так, чтобы в итоге прийти к самому светлому цвету. Старайтесь, чтобы ваши штрихи повторяли форму шара, не были резкими, перпендикулярными.

Чтобы переходы от тени к светлому месту были минимально заметны, растушёвывайте поверхность сферы пальцем или специальной растушёвкой.

Эта фигура представляет собой нечто среднее между цилиндром и пирамидой. Итак, используем наши знания об обеих фигурах и применим сейчас в рисовании.



При попытке нарисовать какую-либо фигуру в 3D важное значение имеют прямые линии. Для этого, особенно по началу, используйте линейку или какой-то другой плоский предмет из прочного материала (чтобы не прогибался) с прямым краем.

Будьте внимательны к углам и расположению линий. Например, такие фигуры, как куб, имеют прямые углы и параллельные линии в основе. А у конуса углы могут быть разными.

Сравнивайте углы с помощью карандаша. Если вы хотите достичь действительно техничного рисунка, то используйте транспортир. Карандаши и ластики – ваши друзья. Всякий раз, когда только возможно, рисуйте карандашом, чтобы получить правильные углы и линии.

Итак, вы научились поэтапно рисовать карандашом 3D-рисунки для начинающих, основные геометрические формы, которые являются базой для различных предметов. Поэтому полученные знания вы можете применить в рисовании многих объектов.

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.
Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.


Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).


Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.


Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

3D рисунок карандашом поэтапно

Для изображения шахматной 3 D дыры понадобится линейка, простой карандаш/тонкий маркер, альбомный лист и ластик.

Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.

Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.

Заполняют левую часть листа аналогично правой части. Когда овал будет полностью сформирован, по нему делают поперечные линии.

Сформированные квадраты начинают закрашивать в шахматном порядке, начиная с правого нижнего края.
На данном этапе рисунок должен выглядеть следующим образом. Центр воронки заштриховывают одним цветом, делая верх немного светлее.

3D дыра готова.

Более подробно ход работы можно узнать в приведенном ниже видео.

3D рисунки домов поэтапно

Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
Для работы необходимо:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага ;

Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.

Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.


С левой стороны листа на горизонте отмечают точку перспективы. От нее рисуют прокладывают линии к верхней и нижней части квадрата. Отмечают вертикальной линией боковую стену дома.

Для основы крыши прокладывают вертикальную линию посредине боковой стены.

Она должна слегка выходить за край.


Соединяют верхушку крыши с краями треугольником.

От бокового треугольника дорисовывают основную часть крыши.


Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник.

Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь.

Создают объем крыши над центральным верхним окном.

Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.


На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли.

Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке.

Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали.

На крышу наносят черепицу.

Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.


Подробные этапы рисования смотрите в видео.

3D рисунки по клеточкам поэтапно

Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.

Трехмерная лестница

Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.

Внутри образовавшегося многоугольника наносят параллельные линии.

Затем с помощью линий очерчивают ряд ступеней.



Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры.

Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.


Тень должна выходить за границы фигуры.


Готовую работу переворачивают.

Как нарисовать шкаф 3D

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.

Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.


Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.

Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.

Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.

Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.

Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.

На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.

Как нарисовать стол 3D

При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги. Работа выполняется поэтапно.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.


На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.

Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.


На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.

Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.

Еще один вариант рисования объемного стола.


Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину. Не стоит отчаиваться. Для начала внимательно изучите образец, проанализируйте игру света и тени. Помните, что базовым умением в технике 3D является знание методики рисования всевозможных оттенков. Только при ежедневной практике ваши трехмерные картины наполнятся жизнью и оживут.