Натюрморты. Рисуем то, что под рукой. Поиски гуаши и художники, которые зарабатывают на информации

Воронежский художник Ольга Бражникова известна своими яркими, солнечными работами, выполненными гуашью. Путь к искусству для неё был непростым, отказавшись от работы конструктора, она поступила в Воронежское художественное училище, а в этом году окончила педуинверситет по специальности «Изобразительное искусство». Ольга в основном работает с гуашью и разрушает стереотипы, связанные с этим материалом. Для «Умбра Медиа» художница показала свою домашнюю мастерскую и рассказала, как творчество изменило её жизнь.

Про учёбу
«Сбежала от работы на заводе»

— Когда ты поняла, что хочешь стать художником?

— Мне всегда нравилось рисовать, но в представлении моих родителей (мама работала бухгалтером, папа до сих пор трудится на авиационном заводе) художник – это несерьезная профессия. Так что пришлось мне поступить в авиационный колледж. Не понимаю, как я его смогла закончить. Помогло мое умение неплохо рисовать, делала стенгазеты за зачёты. Когда учёба подходила к концу, я поняла, что ни за что не пойду на завод. И пошла в вечернюю художественную школу, чтобы хоть что-то у меня было для души. Преподаватель предложила мне поступить в Воронежское художественное училище.

— Как родители восприняли, что ты хочешь стать художником?

— Они не верили, что я поступлю. Была забавная история. Папа говорил, что знал мужчину, который мог палочкой на песке нарисовать портрет Ленина! А если я так не могу, значит, не художник. Не смотря ни на что я готовилась к поступлению, 2-3 месяца ходила на курсы, занималась отдельно рисунком с преподавателем. И когда я поступила, родители меня поддержали и были рады. И уже позже, когда мои работы стали брать на выставки, они поверили в меня. После училища, я попала на оборонное предприятие, где до сих пор работаю дизайнером. У меня был довольно длительный перерыв – семь лет, но потом решила вернуться к живописи и творчеству. В 2013 году поступила в Воронежский государственный педуниверситет, который окончила в этом году.

Про материалы
«Мало кто верит, что мои картины написаны гуашью»

— Почему ты выбрала гуашь, чем тебе интересен этот материал?

— Гуашью я увлеклась в пединституте. Раньше я воспринимала ее больше как переходный этап к маслу. Но сейчас это мой любимый материал. Она быстро сохнет, без запаха, даёт фактурные мазки и яркие цвета. Пишу я пастозно, гуашь не разбавляю водой. Рисую обычно на плотной бумаге. Маслом, конечно, в квартире не так удобно работать. Особенно с учетом того, что моя кошка постоянно норовит вляпаться в какую-нибудь баночку. Как-то я писала маслом, ненадолго отвлеклась, а она уже влезла в синюю краску и по все квартире оставила отпечатки лап. Потом мы весь вечер эти следы оттирали.

— Что ты думаешь по поводу того, что гуашь часто называют «детским» материалом?

— Мне кажется, это стереотип и предубеждение. Именно в гуаши, по мнению моих коллег, у меня появился собственный стиль. Когда я выкладываю свои работы в интернете, многие пишут, как сильно они удивлены, что картины написаны гуашью, а не маслом. Гуашь – не детское творчество, а достойный материал. Мне кажется, что вообще любым материалом можно создавать шедевры, материал не первостепенную роль здесь играет.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю городские пейзажи. Домики, которые пожили, и у них есть своя история, меня завораживают. Обычно я гуляю по городу, снимаю сюжеты, а потом дома пишу. Люблю буйство цвета, фактурные мазки. А из современных художников меня очень вдохновляют акварели Аруша Воцмуша.

— В какой атмосфере тебе нравится работать – в тишине, или под музыку?

— Когда пишу, чаще всего слушаю старый добрый рок. Одни из любимых групп – «Аквариум» и The Doors

— Распространено мнение, что академическое образование «убивает» индивидуальность художника. Что думаешь по этому поводу?

— Мне кажется, образование в художественной сфере как никогда сейчас важно. Когда ты смотришь те же видеоуроки через интернет, не являешься соучастником процесса, а это необходимо. Я думаю, что академическое образование помогает обрести навыки рисования. Я училась у Александра Старилова, он был разноплановый художник, архитектор, новатор. Он считал, что надо иметь классическое образование, а потом уже искать свой стиль, тот же примитивизм не рождается из ничего. И я с ним согласна.

Про реализацию
«Художник – больше, чем профессия»

— Как тебе удается совмещать работу дизайнера, творчество и семью?

— Сложно, пишу в основном в выходные. А дочь уже взрослая, с ней не требуется быть всё время вместе, у неё уже полно своих интересов. В период, когда я не рисовала, я постоянно чувствовала, что мне этого не хватало. Сейчас я не собираюсь бросать живопись, мне нравится заниматься творчеством и поиском. Быть художником – для меня это смысл жизни и больше чем профессия. Создание картины для меня это какая-то загадка, хотя, конечно, с технической точки зрения никакой загадки нет. Но процесс всегда интригует – интересно, что же в итоге выйдет.

— Что у тебя в планах в ближайшее время? Хотелось бы иметь собственную мастерскую?

— Мне очень хочется участвовать в выставках, а не замыкаться в своем пространстве. Надеюсь, что в скором времени смогу сделать персональную выставку в художественном училище. А мастерская – возможно, дело только отдалённого будущего. Пока все мои работы помещаются в квартире. Мы недавно сделали ремонт. Стены специально покрасили в белый, чтобы можно было развесить картины. Пространство для работы я организовала так, чтобы вокруг чувствовался воздух и было много света. Пока оно не обросло всевозможными интересными предметами и деталями, но думаю, что это ненадолго.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Лист бумаги.

  • Пару плоских кистей из свиной щетины.

  • Палитру и посуду с водой.

Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.

С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.

Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
  3. С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
  4. Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.

Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.

На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

  • Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)


Больше идей для рисунков (27 фото)






























З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников .

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако - от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия... Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Яблоки и листья

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея . Художник-передвижник составил композицию для своего ученика - Валентина Серова . Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада - помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Букет цветов. Флоксы

Картина Ивана Крамского . «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», - писал Крамской Васнецову . И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Натюрморт

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами - плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику - яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Селедка и лимон

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»... В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Натюрморт с самоваром

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» - Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы... Мясо, дичь - в духе старых мастеров, и хлебы московские - зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции - куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп - напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Этюд с медалями

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте - Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых - годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», - говорит Хэнкс .

Дождливая акварель Лин Чинг Че

Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.

Кипящая фантазия Аруша Воцмуша

Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это - чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь - без допинга. Просто чудо».

Очарование Парижа в работах Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по "географическому признаку". Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Вечернее спокойствие Джозефа Збуквича

Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

Тайны востока глазами Мьё Вин Онга

Художник Мьё Вин Онг (Myoe Win Aung) посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

Невероятная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Английский художник Джо Фрэнсис Дауден (Joe Francis Dowden) рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

Магия балета от Лю Йи

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, – к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Солнечная живопись Абе Тошиюки

Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) получил художественное образование и 20 лет посвятил преподаванию, ни на минуту не оставляя мечту стать художником. В 2008 году он наконец забросил учительскую профессию и полностью посвятил себя творческой самореализации.

Деревенское утро Кристиана Гранью

Француз Кристиан Гранью (

Гуашь - это непрозрачная акварель. Одно из самых ценных свойств гуаши - хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот. А еще эта краска великолепно выглядит на тонированной бумаге.

Гуашью пользовались знаменитые старые мастера - Рубенс, Ван Дейк, Дюрер . Позже к ней проявляли немалый интерес и Пикассо, Берн-Джонс, Эгон Шиле, Генри Мур .

Гуашь на практике
Для начинающих художников гуашь - одна из самых подходящих красок. Если вам приходилось рисовать акварелью, то основные техники вам уже знакомы. Гуашь можно наносить на бумагу тонкими, нежными, полупрозрачными слоями с помощью техники „по мокрому" или накладывать равномерные слои краски друг на друга.

Фактура
Чтобы придать поверхности интересный рельеф, гуашь можно наносить на основу всевозможными подручными средствами, например:

губкой

мятой бумагой

зубной щеткой

Акварель и гуашь
На акварельном рисунке белая бумага просвечивает сквозь голубое небо гораздо сильнее, чем на рисунке, сделанном гуашью. Кроме того, кроющую способность гуаши художник использовал для передачи морской пены, в то время как на акварельном рисунке эти участки пришлось закрашивать маскирующей жидкостью.



Четыре способа рисования гуашью
Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет о передаче фактуры. На этих рисунках показаны четыре разных способа получения интересных рельефов с помощью одной и той же краски:

импасто

лессировка

равномерный слой

непрозрачная краска (с добавлением белил)

Такие качества гуаши, как плотность и однородность, использованы здесь для того, чтобы привлечь внимание зрителя к эмоциональной силе образов.

Пабло Пикассо. "Подношение", гуашь, бумага.


Гуашь и другие краски
Гуашь хорошо сочетается с другими красками. Многие художники создают прекрасные картины, используя наряду с гуашью чистую акварель, тушь, уголь, пастель, акриловые краски и даже карандаши. Особенно удачно гуашь смотрится с акрилом, который отличается невероятной выразительностью и после высыхания не растворяется в воде. Можно, например, яркими акриловыми красками написать подмалевок, дать ему высохнуть, а потом рисовать поверх него гуашью. На фоне насыщенных оттенков акрила цвета гуаши будут казаться еще ярче.
Прозрачная акварель может очень выйгрышно выглядеть на картине, написанной в основном гуашью так же, впрочем, как и гуашь - на акварельном рисунке.


Студенческая работа. Минск