Музыкальный час веселые нотки сценарий. Сценарий конкурса "веселые нотки". Задание «Я начну, а ты продолжи»

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, способностей,находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей) . Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача — правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей) . Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон — нотку

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

Господа, — обратился Шуман к публике, — до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас — конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает. (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

(проходит конкурс).

Вот подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Веселые нотки

Мероприятие учащихся отделения народных инструментов МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! В нашем поселке есть детская школа искусств. В этой школе дети учатся играть на различных инструментах, учатся петь, изучают нотную грамоту. Сегодня к нам в гости пришли ребята из школы искусств, они подготовили для вас концертные номера!

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Настроение каково Во!

Ребята, на концерте нужно сидеть тихо, внимательно слушать выступающего, и обязательно нужно апплодировать каждому музыканту!

Приглашаем на сцену Вику и Лиду Лебедевых, они еще только первый год занимаются музыкой, и исполнят пьесу «Едет, едет паровоз».

Ребята, а на каком инструменте играли девочки? (домра) Молодцы!

Лебедева Лида «Цыплятки»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Фортепианную» Что же нас тут ждет?

Ага, тут нас ждут девочки-пианисты! Давайте послушаем, как они играют!

Жученко Маша «Часики»

Тарасова Леля «Дятел»

« Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

И тут нас тоже уже ждут! Баянисты! Ребята давайте послушаем, что они для нас приготовили!

Отчев Артем «Белочка»

Ушаков Матвей «Частушка»

Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Вот и прибыли на станцию, которая называется «Струнная» А кто же нас ждет здесь? Девочки-домристы!

Суханова Марина «На рыбалку»

Бараневич Екатерина «Погоня»

Молодцы!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на станцию «Конечная».

Кто же встретит нас здесь?

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, если вы захотите научиться играть на музыкальном инструменте, то обязательно приходите в нашу детскую школу искусств,

двери открыты всем детям

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут!

На этом наш концерт окончен! Спасибо за внимание!

«Веселые нотки»

Порядок выступлений:

    Лебедева Л., В. «Едет, едет паровоз».

    Лебедева Лида «Цыплятки»

    Лебедева Вика «Как под горкой, под горой»

    Жученко Маша «Часики»

    Сидорова Даша «Вальс собачек»

    Тарасова Леля «Дятел»

    Отчев Артем «Белочка»

    Ушаков Матвей «Частушка»

    Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

    Анциферова Алена «Три струны»

    Суханова Марина «На рыбалку»

    Бараневич Екатерина «Погоня»

    Баклакова Анастасия «Вприпрыжку»

    Чуякова Екатерина «Юный барабаншик»

    Ушаков Александр «Я встретил Вас…»

    Поздеев Александр «………………………….»

    Горелов Данил, Демидова Анна «То не ветер ветку клонит»

    Бараневич Е., Баклакова А. «Тень-тень»

Конечная

Струнная

Баянная

Фортепианная

Веселые нотки
(игровая музыкальная шоу-программа)

Действующие лица: тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене – пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца) . Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр-р-ренок Тимка!

Обезьянка . Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка) . А это мы – кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок . Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка . Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране…

Герои (вместе) . Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард . Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка . Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок . А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2–3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе) . Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе) . Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка…

Герои (с детьми хлопают в ладоши) . Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка…

Герои (с детьми топают) . Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка…

Герои (с детьми изображают лягушку) . Ква! Ква! Ква!

Леопард . Ей ответила болтушка…

Герои (с детьми кивают головой) . Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка…

Герои (с детьми изображают молоточки) . Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка…

Герои (с детьми делают руки рупором) . Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка…

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди) . Бах! Бах! Бах!

Бычок . И заахала старушка…

Герои (с детьми хватаются за голову) . Ах! Ах! Ах!

Леопард . Замычала тут телушка…

Герои (с детьми делают рожки) . Му! Му! Му!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка…

Герои (с детьми изображают рукой пятачки) . Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка…

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам) . Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка…

Герои (прыгают с детьми) . Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и Тигренок . Вот такая вот петрушка…

Все (дружно хлопают над головой) . Всё! Всё! Всё!

Герои (детям) . Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке) . Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок . С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям) . Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана) . Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок . Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок . Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям) . Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард . Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них – тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри) . Великолепно!

Тигренок . Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка . Вы ладоней не жалейте…

Обезьянка . В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе) . Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2–3 танцев детей поощряют призами.

Кошка . Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок . Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»!

Бычок . С какой ноты начнем?

Кошка . Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот – в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» – эстафета «Мульти-пульти».

Нота «Соль» – загадки.

эстафетА «Мульти-Пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил) .

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин –

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух) .

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется … (Чиполлино) .

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор … (Айболит) .

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок . Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард . А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все . Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка . Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана) . Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику Иа»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды Иа шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям) . Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну линию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард . Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка . Вы прекрасно танцуете!

Бычок . А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка . И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно) . Мо-лод-цы!

Леопард . Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

Действующие лица : тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене - пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца). Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр- р-ренок Тимка!

Обезьянка. Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка). А это мы - кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок. Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка. Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране...

Герои (вместе). Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард. Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка. Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок. А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2—3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе). Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе). Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка...

Герои (с детьми хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка...

Герои (с детьми топают). Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка...

Герои (с детьми изображают лягушку). Ква! Ква! Ква!

Леопард. Ей ответила болтушка...

Герои (с детьми кивают головой). Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка...

Герои (с детьми изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка...

Герои (с детьми делают руки рупором). Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка...

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди). Бах! Бах! Бах!

Бычок. И заахала старушка...

Герои (с детьми хватаются за голову). Ах! Ах! Ах!

Леопард. Замычала тут телушка...

Герои (с детьми делают рожки). My! My! My!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка...

Герои (с детьми изображают рукой пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка...

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам). Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка...

Герои (прыгают с детьми). Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и тигренок . Вот такая вот петрушка...

Все (дружно хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Герои (детям). Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке). Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок. С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям). Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана). Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок. Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок. Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям). Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард. Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них - тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Цляцков- ского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего па свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри). Великолепно!

Тигренок.

Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка. Вы ладоней не жалейте...

Обезьянка. В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе). Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2-3 танцев детей поощряют призами.

Кошка. Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок. Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»! Б ы ч о к. С какой ноты начнем?

Кошка. Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот - в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» — эстафета «Мульти-пулъти».

Нота «Соль» - загадки.

Эстафета «Мульти-пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил).

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин -

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполлино).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор... (Айболит).

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок. Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард. А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все. Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка. Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана). Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику На»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды На шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям). Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну лилию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард. Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка. Вы прекрасно танцуете!

Бычок. А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка. И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно). Мо-лод-цы!

Леопард. Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты...» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

Виктория Гертнер
Сценарий праздника «Музыкальный марафон «Веселые нотки»

Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы , детские песни.

Ведущий :

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашей программе «Веселые нотки » в рамках Всероссийской акции «Я талантлив»

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра .

У нас сегодня звонкий праздник

И главный гость на нём игра!

Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке . Музыка – это песни и танцы . Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой , а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку , а поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного!

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Ноты мы сейчас найдем.

Дети находят разноцветные нотки , кто нашел – тот становится участником команды для музыкальных игр . Участники рассаживаются за столики и стулья, зрители и болельщики на свои места.

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, «Скрипичный ключ» и «Октава» , (участники команд рассаживаются за столы) .

Но я пришла не одна, а со своими помощниками.

(выходит Скрипичный Ключ)

Скрипичный ключ :

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен . Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте . Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник .

(выходит Принцесса Октава)

Принцесса Октава :

А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки . Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

А вы представляете их без детских песенок? (ответы детей)

Мы предлагаем аукцион песен из мультфильмов.

Правила поведения во время конкурсной программы : не подсказывать, выполнять задания сообща, не выкрикивать.

Скрипичный ключ :

Кто называет правильно мультфильм, по услышанной песни, тот получает жетон-нотку . Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

(загадывается по 5 песен одной и другой команде)

Задания для команды «Октава» :

Антошка (из м/ф «Веселая карусель » );

Песенка мамонтенка (из м/ф «Мамонтенок» );

Песня Водяного (из м/ф «Летучий корабль» );

Песенка Крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка» );

Голубой вагон (из м/ф «Старуха Шапокляк» ).

Задания для команды «Скрипичный ключ» :

Облака (из м/ф «Трям – здравствуй!» );

Если добрый ты (из м/ф «Приключения Кота Леопольда» );

Чунга-Чанга (из м/ф «Катерок» );

Улыбка (из м/ф Крошка Енот»);

Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка» ).

Танец- игра для всех

А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь, и в медведей, и в зайчишек.) )

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

Танец –игра «Если весело живется , делай так»

Ведущий :

А я проведу для вас конкурс-эстафету – «Веселые нотки » !

Где – то в сказочной стране подружки жили – были,

Музыкальные они имена носили :

Долли, релли, милли, фалли, солли, лялли, силли.

Жили очень хорошо, музыку любили .

С ними вместе поиграем, эстафету начинаем!

Надо каждой команде взять свою нотку , добежать до нотного стана и расположить нотки на линеечках ! Кто сделает это аккуратно и быстро получает жетон!

Молодцы, ребята! А сейчас я проведу с вами викторину «Знаете ли вы музыкальные инструменты

Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите жетоны.

Вопросы команде «Октава» :

Отгадайте загадки :

1. Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (Ответ : дудочка)

2. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш? (аккордеон)

3. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка. (Маракасы )

4. Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале ,

И в походе на привале (гитара)

5. Как-будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все : играет (скрипка)

Вопросы команде «Скрипичный ключ» :

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (рояль)

7. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

8. Музыкант смычок берет ,

К инструменту он идет.

Назовем мы как сейчас

В оркестровой яме бас? (контрабас)

9. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент (балалайка)

10. Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

Скрипичный ключ :

Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!И я для вас приготовил интересный маленький фильм про музыкальные инструменты !

Просмотр видео о музыкальных инструментах .

Принцесса Октава :

Ребята, а может, мы с вами проведем еще и танцевальный конкурс? Я думаю, никто не откажется, ведь все дети любят танцевать.

Предлагаю всем станцевать «Раз,ладошка»

А теперь и конкурс!

Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка» . Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию, соответственно полученному заданию.

Получите, пожалуйста, конверты с заданием и выполните его.

(команды получают по два конвертика с заданиями)

«Я разбил любимую мамину вазу» ;

«Мне купили футбольный мяч» .

Принцесса Октава :

Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде, 2 место команде … Награждение команд грамотами.

Понравилось вам мероприятие? Для чего человеку нужна музыка ? (ответы детей)

Скрипичный ключ :

Поверь, Земля талантливей всех планет,

Поверь мне, что бездарностей в мире нет,

Лишь погляди внимательней ты вокруг,

И ты увидишь вдруг –

Один умеет здорово танцевать,

Другой умеет здорово рисовать,

Один умеет здорово петь, плясать,

Другой умеет здорово для всех стихи писать.

Хочешь быть артистом –

Должен быть талант,

Хочешь журналистом –

Должен быть талант,

Хочешь хоккеистом –

Должен быть талант,

Только должен быть талант.

Пускай не каждый физиком может стать,

Пускай не каждый лириком может стать,

Зато дано нам главное – дар летать,

Нам дан талант мечтать.

Дано нам главное – дар летать,

Дано нам главное – дар мечтать,

Дано нам главное – дар любить,

И верным другом быть.

Принцесса Октава :

Время пришло нам проститься,

Но мы вам хотим пожелать :

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться

С музыкой и песнями , друзья,

Никогда не расставаться.

Ведущий :

От души благодарим всех за внимание

И, прощаясь, говорим вам – до свидания.