Сценарий концертной программы «Я вхожу в мир искусств. Сценарий выступления коллектива художественной самодеятельности техникума на областном фестивале « Я вхожу в мир искусств Сценарий конкурса я вхожу в мир искусств

концертной программы Дома детского творчества на районном смотре художественной самодеятельности среди учащихся общеобразовательных учреждений


Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО — Дом детского творчества Севского муниципального района, (г.Севск, Брянская область) .

Цель мероприятия: подведение итогов работы обучающихся и педагогов за учебный год.

Задачи:

  1. воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
  2. получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.

Программа:

Демонстрируются слайды «Пионерии посвящается…»

Звучит народная музыка «Из-под дуба, из-под вяза».

На сцене появляется Баба Яга.

Баба Яга. Тьфу! Тьфу! Тьфу! Чую – пионерским духом пахнет! Тьфу!

Навстречу Бабе Яге выходит Мальчик.

Баба Яга. Ага! Вот ты и попался! На этот раз я тебя не упущу! Ивашка из Дома пионеров!

Хватает его.

Мальчик. Вы, бабушка, ошибаетесь! Меня зовут Дима. И я не из Дома пионеров, а из Дома детского творчества.

Баба Яга. Чего? Какого такого творчества? Ты мне зубы не заговаривай! Слыхала я ваши пионерские песенки! Сейчас я тебя съем!!!

Мальчик. Вы что-то путаете, бабушка! В Доме детского творчества ребята занимаются в разных кружках и объединениях. Поют, рисуют, шьют, играют в театре, танцуют!

Баба Яга. Танцуют, говоришь?

Мальчик. Да! И как раз сейчас мы с вами увидим танец, который называется «Не каждый маляр в душе художник».

Баба Яга. Ну, давай посмотрим.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Танцы я уважаю. Сама в молодости – ух! – поплясать любила!

Мальчик. Вот видите, а вы ругаетесь.

Баба Яга. Только опосля я тебя всё одно съем!

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Не каждый маляр в душе художник»

Снова на сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Ладно, ладно, уговорил. Есть тебя не буду. Да и костлявый ты больно. Тот Ивашка посправней был…

Мальчик. И на том спасибо! А хотите теперь песню послушать?

Баба Яга. Какую ещё песню?

Мальчик. Хорошую. Её мои друзья поют из вокальной группы «Вдохновение».

Песню, так песню. Зови своих друзей.

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Я, знаешь, как в молодости пела? Соловьи от зависти помирали. Эх!..

Мальчик. Верю, верю. У вас и сейчас такой приятный голос!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Орлята»

Баба Яга гонится за Мальчиком.

Баба Яга. Орлята, пионеры – какая разница! Обмануть хотел! Мелочь пузатая! От меня не уйдёшь!

Мальчик. То костлявый, то пузатый… Вы бы определились, бабушка!

Баба Яга. Сейчас я определённо из тебя Ивашку под простоквашкой сделаю! Пионер несчастный!

Мальчик. Я вам уже тысячу раз повторил: я не пионер! Но, насколько я знаю, пионеры были хорошими ребятами. За что вы их так не любите, а?

Баба Яга. Пригласила я однажды к себе друзей: Кота Баюна, Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. А Ивашку-пионера хотела честь по чести на угощенье им приготовить. Так он, негодяй, такое с ними сделал! Это и словами-то не опишешь, это видеть надо!

Демонстрируется видео – отрывок из м/ф «Ивашка из Дворца пионеров»

Мальчик (смеётся). Согласитесь, вы это заслужили! Вы же его съесть собирались!

Баба Яга. Кощея больше всего жалко… Мы же с ним, как брат с сестрой (всхлипывает).

Мальчик. А у нас в концертной программе тоже брат с сестрой есть. Никита и Яна Мамеевы. Они песни поют. Давайте их послушаем, а вы успокоитесь.

(Утешает Бабу Ягу и уводит со сцены).

Мальчик. Ну-ну, не плачьте! Всё будет хорошо с вашим Кощеем, он же бессмертный!

Никита Мамеев – «Без бабушки не испечь оладушки»

Яна Мамеева – «Альбинос»

Баба Яга и Мальчик выходят на сцену.

Баба Яга. Молви ещё раз – ты не Ивашка?

Мальчик. Я – Дима!

Баба Яга. Ты не пионер?

Мальчик. Нет! Торжественно клянусь!

Баба Яга. Ох, не верю я тебе! Разыгрываешь ты меня, разбойник!

Мальчик. Да разве рак разыгрывают? Вот сейчас снова выступит танцевальный коллектив «Радуга» с композицией «Розыгрыш». Смотрите!

(Уходят, переговариваясь):

Баба Яга. Это ты смотри у меня! Если что – я всё ещё голодная!

Мальчик. А если вам понравится – обещаете больше никого не есть?..

Танцевальный коллектив «Радуга» — «Розыгрыш»

На сцене Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо станцевали! Молодцы! Даже на душе полегчало. А ты-то сам чем занимаешься в этом, как бишь его, Доме творчества?

Мальчик. Я, бабушка, в театре играю.

Баба Яга. Да ну? А я-то в молодости актрисой стать мечтала! (Декламирует). Ах, почему люди не летают, как птицы? (Мальчику). Ну как?

Мальчик. Так за чем же дело стало? Давайте попробуем вместе сыграть!

Баба Яга. А можно я своих друзей позову – Кощея и Змея?

Мальчик. Зовите!

Баба Яга.

Баба Яга (звонит по мобильному телефону ). Слышь, Коша, скинь-ка Змею смс-ку, пусть подлетает. Дело есть…

Театральная студия «Петрушка» — сценка «Ягешка и Кощейчик идут в школу»

Снова на сцене появляются Баба Яга и Мальчик.

Баба Яга. Хорошо у вас в Доме творчества! Дети все такие весёлые, красивые, талантливые! И, главное, – добрые!

Мальчик. А добро всегда побеждает зло. Нужно делать людям добро и оно обязательно к вам вернётся.

Баба Яга. И идти по жизни дорогою добра!!!

Вокальная группа «Вдохновение» — «Дорога добра».

Демонстрируются слайды «Дом детского творчества сегодня».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Панно из бересты "Цветочное"
ПАННО ИЗ БЕРЕСТЫ "ЦВЕТОЧНОЕ" Автор работы - Колмогорова Наталья Ивановна, педагог дополнительного о...

Объёмная картина «из ткани Горшочек с цветами»
Наименование: Мастер-класс по рукоделию. Название. Объёмная картина «Горшочек с цветами»

Картина "Храм Христа Спасителя"
Начинаем публиковать мастер-классы по поделкам, посвященным празднику Пасхи. Ильина Елена Сергеевна...

Сценарий мероприятия

«В МИРЕ ИСКУССТВА»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в сказку. А расскажет нам эту сказку палитра! Поприветствуем ее!

Палитра: Здравствуйте ребята! Я хочу не просто рассказать вам сказку, а попросить вашей помощи. (На сцене происходит инсценировка сказки) Давным-давно в мире Искусства жил-был царь Уголек. И было у него три дочери. Старшая - красная акварелька , средняя - синяя акварелька и самая младшая - желтая акварелька. Жили они, поживали и горя не знали. Царь души не чаял в дочерях. Они резвились по альбомному полю, вызывая вокруг себя смех, радость и создавая веселую красочную палитру. А когда принцессы веселились, на небе появлялась радуга. Но недолго длилась счастливая жизнь в царстве. Проведал злой волшебник, который жил в соседнем государстве о дочерях царя Уголька. Гнев и зависть охватили его. Не мог он простить царю его счастья. И однажды заколдовал его принцесс. И не были они больше такими веселыми. Печаль тоска опустились на государство. Все вокруг стало серым и мрачным. Ничто не могло порадовать царя. С каждым днем он становился все печальнее и печальнее. Но я знаю, как помочь царю, как обрадовать его. Спасти принцесс смогут только храбрые и отважные, которые должны произнести волшебное заклинание, а чтобы узнать это заклинание, нужно пройти все испытания злого волшебника.

Ведущая: Палитра, я думаю, наши ребята смогут помочь вашему королевству! Посмотри, как они умеют отвечать на шуточные вопросы!

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (.)

Как называется особа женского пола, позирующая художникам? (Натурщица.)

Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки? (Тюбик.)

Автопортрет - это: (Портрет художника, выполненный им самим.)

Палитра: Какие ребята молодцы! Я думаю, они с легкостью справятся со всеми испытаниями злого волшебника!

Ведущая: Храбрые художники, вы хотите помочь Угольку и готовы пройти испытания? Хорошо. После выполнения каждого задания вы будете получать части пазла, сложив которые, увидите слова, которые помогут вернуть принцесс Угольку.

1 ИСПЫТАНИЕ

Нарисуй хвостик.

С каждой команды требуется по 1 игроку. Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастер, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное. Рисует все, кроме хвоста. Игрокам завязывают глаза. Они должны нарисовать хвостик в слепую. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

2 ИСПЫТАНИЕ

Кружки разных цветов.

Напротив команд лежат кружки разных цветов. У каждой команды свой цвет. По сигналу команды бегут собирать кружки своего цвета. Побеждает самая быстрая команда.

3 ИСПЫТАНИЕ

Угадай героя.

Для этой игры понадобится лист бумаги, фломастеры. Капитаны по жребию вытягивают персонажа, которого им нужно нарисовать. Другие команды должны отгадать этого героя.

4 ИСПЫТАНИЕ

Загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (Бумага)

5 ИСПЫТАНИЕ

Загадки Подвижные

Командам нужно выстроиться по цвету волос. От самого светлого к темному, от самого темного к светлому, от самых длинных до самых коротких волос.

Палитра: Наши испытания подходят к концу. Юные художники, соберите пазл из ваших карточек и прочтите слова, которые помогут нам!

Дети все вместе: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Веселые краски просыпаются от злых чар и вместе с Угольком благодарят ребят!

ГБПОУ ВО « Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А, К. Лысенко»

Областной фестиваль

« Я вхожу в мир искусств»

Сценарий программы техникума
« Молодость - прекрасная пора!»

Сценарий выступления коллектива художественной самодеятельности техникума на областном фестивале
« Я вхожу в мир искусств»
Звучит музыка.
Вед. Молодость – прекрасная пора!
Время вдохновенья и добра
Взлет мечты и миром восхищенье,
Творчество,активность,вдохновенье!
Вед. Так давайте же друг другу улыбнемся,
Разукрасим жизнь в цветные краски.
. Пусть всегда все в жизни удается,
Настроенье будет пусть прекрасным!

1. Песня «Песенка о хорошем настроении», исполняет мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

Вед. Молодость с любовью - неразлучны,
Тот, кто молод, тот всегда влюблен.
Нет на свете чувств тех чистых лучше,
Строчек тех, в который только он!
2. Песня. «Танец солнца», исполняет Чунихина Екатерина.

Вед. Девчонки наши вам сегодня пели,
Надеемся, понравились вам очень,
Ну, а теперь пора настала,
Увидеть танца вихрь восточный.
3.Восточный танец, исполняет Толстенко Ольга.

Вед. Очень бурно жизнь течет в лицее
Творческой активностью полны,
Вот сейчас мы номер вам представим
Из недавнего проекта « Две звезды».
4. Песня «Спляшем, Ваня», исполняют мастер производственного обучения Мовсесян Сергей и Чунихина Екатерина.

Вед. Чувства нет прекраснее на свете,
Мы любовью только и живем.
Любим, верим и стихи слагаем,
О любви друг другу мы поем!

5. Песня « Безответно», исполняют преподаватель информатики Пуляхин Роман и мастер производственного обучения Радченко Анастасия.

6. Танец «Два сердца», исполняют Ткачев Евгений. Ященко Артем, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Говорят, фольклор сейчас не в моде
И никто народных песен не поет.
Только это не про нас, поверьте,
Любим песни, что сложил народ.

7. Песня «Сиренюшка», исполняет музыкальный руководитель Мирошникова Елена.

Вед. Рок и реп сегодня популярны,
Дело вкуса и у каждого свой стиль.
Мы ж своих симпатий не скрываем,
Дружно пляшем русскую кадриль.

8. Танец «Кадриль», исполняют Ткачёв Евгений, Ященко Артём, Егорова Виктория, Шегда Юлия.

Вед. Молодые – Родины надежда,
И опора, и надежная защита.
Служат юноши России, как и прежде,
Доблесть и отвага не забыты.

9.Песня «Ты только жди», исполняет Макаров Дмитрий.
Вед. В этом году наша творческая деятельность пополнилась еще одним новым и интересным для нас жанром - жанром агитбригады.

Мы - молодое поколение страны,
Мы - история о новой России.
И в единстве будем мы сильны,
Чтобы в мире все в согласье жили.

В техникуме учимся, и этим мы гордимся,
Научимся, обучимся –стране мы пригодимся.
А Родине какие граждане нужны?
Которые здоровы, которые сильны!

Дружить со спортом, точно знаем, мы полезно,
Полезно телу и полезно для души.
Для нас, ребята, это правило железно:
После занятий все на секции спешим.

В футбол играем, в волейбол, в настольный теннис,
Куда не глянь, кругом то лыжник, то атлет.
Немало есть у нас спортивных достижений,
Немало есть у нас рекордов и побед!

Уже более 35 лет в техникуме действует музей Боевой и Трудовой славы, который вносит неоценимый вклад в патриотическое воспитание молодежи.

Здесь проходят уроки мужества, встречи с интересными людьми, презентации новых экспозиций.

Можно с уверенностью сказать, что музей - это духовно-исторический центр нашего лицея.

Хранит музей историю лицея,
Работает музейный наш совет.
И времени, и силы не жалея,
Историю хранит он много лет.
Сюда приходят ветераны,
Выпускники идут сюда.
Гостям своим мы очень рады
Сегодня, завтра и всегда.

Чтоб стать защитником для Родины любимой
Надежным, сильным, ловким и умелым.
Уверены мы, всем необходимо
Овладевать военным делом.

ОБЖ - урок всех интересней,
И учитель классный – не отнять.
На урок идем мы строем с песней
Обучаться, как солдатом стать.

С 2002 года в лицее действует военно – патриотический клуб «Выстрел», где юноши готовятся стать достойными защитниками Отечества.

Активисты клуба становились неоднократными призерами и победителями областных и районных соревнований,

Победы наши для тебя, Россия,
Твои мы дочери и верные сыны.
Все для тебя- и молодость и силы,
Все для тебя - родной моей страны!

Вынос знамен, грамот и кубков.

От границ до самого Кремля
Ты одна стоишь перед глазами.
Это светит Родина моя
Золотыми вечными огнями.
Так живи, любимая земля,
Где гуляют ветры молодые.
Нет другой отчизны у меня,
Нет у нас с тобой другой России.

Россия - Русь, храни себя храни,
Живи, страна, любимая держава.
Пускай горят Отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава!


Приложенные файлы

Сценарий конкурса «Радуга искусства»

Оформление: зал в воздушных шарах, в центре – нарисованная радуга, на каждом цвете которой написаны номинации; по краям сцены – репродукции картин великих художников, портреты писателей, поэтов, актеров.

  1. Общие положения

Цель: способствовать самореализации - проявлению талантов и включение детей в новые формы содержательного досуга.

Задачи конкурса:

  • формировать интерес к сущности искусства как средства воспитания личности;
  • воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
  • развивать креативность детей;
  • способствовать созданию атмосферы радости и сотрудничества всех классных коллективов в процессе совместной деятельности.

2. Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются классные коллективы: 1 – 11.

Проводится в два этапа:

  1. открытие «Радуги искусства»;
  2. конкурс по номинациям, закрытие.

Конкурс проводится по разным номинациям в соответствии с цветами радуги:

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками; оформляется в зале заранее)

3. Сроки проведения конкурса

Подготовка 2 недели, проведение - учебная неделя

4. Подведение итогов конкурса

Конкурсные выступления будут оцениваться по следующим критериям:
мастерство исполнения с художественно-эстетической, культурологической точки зрения;
интересное творческое решение, оригинальность.

Победителям и призерам вручаются дипломы и грамоты, призы.

Сценарий

1этап

Открытие «Радуги искусства»

Ведущий: Добрый день, уважаемые учащиеся, уважаемые педагоги и гости нашего праздника, все, кто желает окунуться в прекрасный мир, мир искусства!

2014 год в России Указом президента был объявлен годом Культуры. И наш праздник мы посвящаем Культуре и искусству.

Ведущий:

Что есть Культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни,

Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.

Культ Ура - поклоненье Свету,

Сияющему в звездной высоте,

Борьба за эволюцию Планеты,

Стремленье жить в Любви и Чистоте!

Путь Созидания Гармонии и Духа,

Таланта, закаленного в Огне,

Служения Искусству и Науке,

Полезность людям, обществу, стране...

Культура нам дана для осознания

Со - Творчества

процессов Мироздания

Что есть искусство? Искусство - это один из элементов культуры, в котором сохраняются художественно-эстетические ценности, проявляются творческие способности человека, приносящие радость, наслаждение. Искусство – это литература, музыка, живопись и рисунок, скульптура, архитектура, танец, кино и театр. И з адача искусства - волновать сердца. Гельвеций К.

Если человек способен чувствовать окружающий мир, видеть прекрасное, выражать его в своих произведениях, будь то танец, рисунок или песня, то он способен творить в различных видах искусства. Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Так как к культуре и искусству мы с уверенностью относим и театр, и поэзию, и музыку, и танец, и художественное творчество и даже спорт, то мы собрали их в одно целое - «Радугу искусства».

Что за чудо красота?

Расписные ворота

В борской школе

Показались на пути.

Семицветный полукруг
Из семи широких дуг

Собрал в зале в Год Культуры

В них ни въехать, ни войти!

Здесь искусство воспеваем

И Культуру прославляем -

Вместе с ними нам

По жизни по пути!

Здесь танцоры, музыканты,

Артисты все блеснут талантом.

Праздник радости, фантазии

Ждет нас впереди!

Перед вами радуга из семи цветов, где каждый цвет символизирует номинацию конкурса:

К – Культура речи (стихи, проза…)

О – Оригинальный жанр (анекдот, пародия, цирковой номер, фокусы…)

Ж – Жизни радуйся со мной (спортивные композиции)

З – Зажигательный танец (в любом стиле)

Г – Говорим и показываем (миниспектакль, сказка, сценка…)

С - Свободный микрофон (выступление по теме, выбранной классом)

Ф – Фантазия без границ (выставка работ, сделанных своими руками)

Представление членов жюри

Ведущий:

Когда у всех, сидящих в зале

Вдруг вспыхнут радостью глаза…

Иль от стихов, что прозвучали

Прольется светлая слеза…

Когда от музыки прекрасной

Сердца быстрее застучат…

Тогда поймешь, что не напрасно

Тебя за труд благодарят…

Громче хлопайте в ладоши,

Встречайте наших артистов!

2 этап:

Ведущий: Добрый день! Продолжается наша конкурсная программа «Радуга искусства» по всем номинациям.

На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны.

Древние люди, с помощью естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих способностей человека.

Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью.

В нескольких пещерах, где около 100 тыс. лет назад обитали обезьянолюди, археологи нашли камни с пятнами краски, а также кучки камней явно разложенных симметрично. Видимо, первые люди, еще не умевшие рисовать и лепить, были уже не равнодушны к определенному сочетанию цветов.

Итак, мы начинаем второй этап конкурсной программы «Радуга искусства», где вы сможете показать свои таланты во всех гранях искусства.

Подведение итогов. Награждение

Ведущий

Вот и закончился наш фестиваль. Прощаясь, мы благодарим Вас за огромную работу классных коллективов, за ваши светящиеся радостью глаза, ваши улыбки, за ваши аплодисменты.

Будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал повсюду, каждый раз,

Чтоб зажигались звёзды Борской школы

Дерзай, стремись, твори. В добрый час!


вера Чанова
Сценарий познавательного мероприятия «Страна изящного искусства»

Цели и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей.

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и

принимать активное участие в празднике.

4. Дать представление о характере образа японской культуры.

5. Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов .

6. Развитие творческого мышления, воображение, творчества, работы с акварелью

7. Воспитание коллективизма, доброты.

Необходимо : Видеоряд "Япония", музыка, подготовленный для конкурсов реквизит. оформление помещение в японском стиле.

Сценарный ход .

ЧАСТЬ 1. ЗАЛ

Выход ведущего.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну , где священными символами являются : восходящее солнце, белый журавль и цветущая сакура – Японию. Давайте поздороваемся на языке этой страны – КОНИЧИУА . Раз мы отправимся в эту страну , тои называть мы всё будем, соответственно по-японски. Вот, например, знаете как японцы называют город Сан-Франциско? – Франциско-сан. Вот так и мы с вам перевоплотимся и будем называть друг друга исключительно по-японски!

«Приветствие»

Переделать имена детей на Японский манер.

Карточки раздаются под мелодию «…»

Ведущий : А ведь чтобы попутешествовать по новой стране , нужно хоть немного знать язык, на котором этот народ общается. Как всё-таки в Японии всё романтично : сакура, Фудзияма, суши. Я вроде бы не плохо ориентируюсь в японских словах, но думаю, что среди вас, ребята, есть гораздо более лучшие переводчики. Давайте их пригласим на конкурс русско-японских переводчиков.

(Приглашаются 3-е участников)

Конкурс «Русско-японский переводчик»

Я называю русское слово, а вы должны вспомнить соответствующее ему японское. Пусть это буде не совсем точный аналог, но подходящий по смыслу.

Пение под минусовку – КАРАОКЕ

Священная гора – ФУДЗИЯМА

Сырая рыба – СУШИ

Наёмный убийца – НИНДЗЯ

Меч – КАТАНА

Бумагопластика – ОРИГАМИ

Судьба – КАРМА

Халат – КИМОНО

Ура! – БАНЗАЙ!

Буква – ИЕРОГЛИФ

Толстяк – БОРЕЦ СУМО

Воин – САМУРАЙ

Учитель – СЕНСЕЙ

Мультик – АНИМЕ

Кроссворд – СУДОКУ

Горчица – ВАСАБИ

Борьба – карате, айкидо, дзюдо

Ведущий : Молодцы! Теперь не страшно отправляться на экскурсию по Японию!

Ребята, а какие высокие дома-башни в Японии, а не далеко от города Йокогама стоит самая главная достопримечательность этой страны – это гора , а точнее вулкан «Фудзияма» , такой грандиозным и высоким его создала её природа. А в стране восходящего солнца , как известно – каждый житель очень гордится ею! Так. о чём это я?. ах да. замечталась.

Так вот, ребята, а знаете почему в этой стране такие высокие дома-башни? – потому что у них территория очень маленькая, а людей живёт очень много – около 4х миллионов, и чтобы всем хватило места – строятся такие высокие жилые дома с очень большим количеством очень небольших комнат. И теперь я хочу предложить желающим построить свою башню, только материал для строительства будут – спички. Желающих – 2 пары детей.

Конкурс «Японская башня»

Ведущий : Дааа. и строители вы замечательные! Какая логика! Какой расчёт! Похвально. Ну а нам пора двигаться дальше. Обратите внимание, ребята. что большинство японцев, даже в наше время ходят в одежде похожей на халаты, которые носят перепоясанными в талии – это кимоно, у женщин этот наряд называется – Юката. Учитывая, что подол кимоно был довольно плотный и больших шагов в таком наряде не сделаешь, девушки и женщины (особенно) ходили семенящим шагом.

А теперь давайте побудем в роли японок и японцев и попробуем переместиться от одной точки назначения до другой, и при этом нужно донести зажатый подбородков шарик. Для начала разобьемся на 2 группы.

Игра «Я - японец»

Каждая группа становится друг против друга в шеренгу. 1 группе в ладышках перевязываются ноги (с расчётом возможности перемещения «гусиным шагом» , подбородком держите шарик (от пинг-понга, руки выпрямлены вдоль тела.

По завершении игры дети получают по японскому мини-вееру. («Йоку ятта, мин,э,на» - молодцы, ребята)

Ведущий : Теперь вы как настоящие японцы! А вы знаете какая в стране существует традиционная борьба – да – СУМО. И теперь я вам предлагаю побыть в роли борцов Сумо. Желающие побороться за лучшего воина Сумо – прошу кинуть бумажки с именами в «Чашу жребия» . И каждый сам себе вытянет своей рукой своего соперника.

Посреди зала чертится круг-арена.

Конкурс «Борец Сумо»

Каковы правила Борьбы Сумо : задача соперников вытолкать друг друга из круга своей массой. Правила просты. Бои проходят до выявления 1го победителя.

Начало и завершение боя отмечать словами : «Рэдинэсу» (готовность) «Татакай!» (бой) и «Чудан!» (прерывание) .

В бланк записываются участники и победившие. Победителю вручается «Кубок Сумоиста»

Ведущий : Продолжим нашу экскурсию по японской культуре. Заглянем в область театрального искусства . Один из известных и легендарных видов традиционного японского театра – это КАБУКИ, где соединены пение, музыка и драма. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы, которые очень символичны. Но сейчас я вам, ребята, предлагаю стать актёрами нашего театра – театра-экспромта, в котором шуточно обыграем японский сюжет, который называется «Последний самурай» .

Сейчас объясню что делать. Назначаются актёры (в нашей постановке их 7, раздаются роли, а также реплики, которые они должны вставлять (точнее театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий назовёт имя героя, чью роль они играют, а так же выполнять указанное действие.

Перед началом представление на японском : «Денсетцу-тэкина кабуки гекидзё но чин – расутосамураи» (легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай» )

Театр-экспромт «Последний Самурай»

ЧАСТЬ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ

Ведущий : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, думаю, будет не лишним немного подкрепиться и узнать, традиционное блюдо этого народа. Для этого проследуем в дом умиротворения и гармонии.

А вы знаете чем кушают жители этой страны ? – конечно – палочками. Их называют ХАСИ. Палочки для японца представляют собой не просто предмет обихода, с ним связанно множество примет и легенд. К примеру, говорят, что одним из изобретателей хаси был Рикё, основатель чайной церемонии. Как-то раз он отправился в лес за ветками и хворостом, а зачистил пару веточек оттого, что ему захотелось насладиться запахом свежей древесины.

Музыкально-съедобный перерыв

А теперь посмотрите, нам, гостям было приготовлено самое известное блюдо – суши. И теперь мы с вами, как истинные японцы, отведаем их при помощи палочек.

Пожелать на японском приятного аппетита : «Бонапети»

Каждому ребёнку выдаётся пара палочек. На столике – по 1 роллу на ребёнка.

Под музыку «…» , ведущий показывает, как держат палочки, дети съедают ролы.

После чего палочки и посуда убирается.

Ведущий : Ну вот мы славно и полезно перекусили, и настала пора немного отдохнуть и прикоснуться к высокому искусству - поэзии . Древняя традиция стихосложения в Японии, передаваемая из поколения в поколение, выработала свои правила и манеры письма. Японская поэзия, которая называется ХОККУ, сочетает в себе минимализм (т. е. способность наименьшим количеством слов передать максимум информации) и созерцательное погружение в предмет (т. е. его глубокий смысл) . И сейчас мы будем разгадывать глубокий смысл каждого хокку, самые проницательные получат приз (конфета) . Я буду известные отрывки из песни, высказываний или стишков в стиле «Хокку» - а ваша задача угадать его изначальный русский вариант. Слушаю ответ того, кто первый поднимет веер.

Вот пример : Потеряла лицо Таня-тян – плачет о мяче, катившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик) .

Разминка «Хокку»

Жили у старой женщины

Две рыбы фугу.

Одна белая, другая белая – две весёлых рыбы.

(Жили у бабуси 2 весёлых гуся)

Сын серого козла жил у старой женщины.

В бамбуковую рощу ушёл пастись.

Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.

(Жил бы у бабушки серенький козлик)

Вышел из тумана

Месяц с лицом самурая.

Обнажил меч из кармана кимоно.

(Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана кимоно)

Братья Эникэ и Бэникэ

Лакомились суши.

Чем бы не тешилось дитя. Лишь бы не пило сакэ.

(Эники Бэники ели вареники)

Кошка скончалась.

Мех уже не тот на хвосте.

Помалкивай или отведай.

(Кошка сдохла, хвост облез, кто слово промолвит, тот и съест)

Жадный человек подобен говяжьему мясу,

Барану далёкой Турции,

Солёному плоду огурца.

(Жадина-говядина – солёный огурец)

Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –

Обманули неумного человека

На 4 нунчака.

(Обманули дурачка на 4 кулачка)

Сын быка движется неровной походкой.

Вздохни полной грудью – кончаются татами,

Падения не избежать.

(Идёт бычок, качается)

Внимательно вглядись в траву –

Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.

Ай да лягушка.

(В траве сидел кузнечик)

Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.

Попал под удары охотничьих нунчак.

Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.

(1, 2, 3. 4, 5, вышел зайчик погулять)

Игривая летняя муха

Села на варенье из сакуры.

Во и закончилось хокку.

(села муха на варенье, вот и всё стихотворенье)

Ведущий : А теперь я хочу раскрыть вам тайну искусства этой страны , которая состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное (что означает слушать звуки природы, а так же умение понять, когда человеку грустно, а он об этом не говорит) и любоваться невидимым (это ощущать запах, слушать пение птиц, журчание ручейка, чувствовать прикосновение). Ещё с древних времён у японцев появился обычай любоваться природой. В каждом японском доме есть как бы алтарь красоты – ниша, где стоит ваза с цветами, висит картина или каллиграфически написанное стихотворение.

А что такое каллиграфия? – это умение красиво писать. И оно относится к особому виду искусства . Как видите, на стене висит каллиграфически написанное стихотворение.

И сейчас, ребята, под звуки природы, я предлагаю вам самим создать открытку, вложить в неё особый смысл, рисуя иероглифом то, что вы хотите пожелать своим педагогам, друзьям. Сейчас каждый выбирает из представленных вам иероглифов – «кандзи» , обозначения которых подписаны под ними, и при помощи кисточки и акварели попытается его нарисовать. У кого как получится. Главное – это передать пожелание.

«Японская каллиграфия»

На стене вывешивается плакат с примерами иероглифов и его обозначениями. Детям раздаётся заготовленная картонная основа, кисти и краски : черные и красные. Под спокойную музыку «природы» , дети перерисовывают иероглифы.

Ведущий : Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие в страну восходящего солнца , символом которой являются солнце, журавль и цветущая сакура (вишня) . Надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и вы много нового узнали для себя. А я вам говорю спасибо – Аригато и прощаюсь с вами - са ё: нара, кодомо-тачи. (что означает : «до свидания, дети» ). И по японской традиции вы должны тоже попрощаться со мной, сказав : са ё: нара, сэнсэй (что означает : «до свидания, учитель» ).

Дети прощаются с педагогом и, с сувенирами и наградами расходятся.

Словарик используемых японских фраз :

Kon"nichiwa Здравствуйте

Arigat Спасибо

Okurahoma Хорошо

Min"na Ребята

Yoku yatta Молодцы

Redinesu Готовность

Chdan Прерывание

Densetsu-tekina kabuki - shn `rasutosamurai" - легендарный театр Кабуки – сцена «Последний самурай»

Bonapeti Приятного аппетита

Kodomo-tachi Дети

Saynara До свидания

Sensei Учитель (дающий знание)