Как выглядит концертный зал, который гергиев построил у себя на даче. Вместо дачи гергиев построил новый концертный зал мариинского театра Концертный зал в репино на карте

Вместо дачи Гергиев построил новый концертный зал Мариинского театра. Фото – Сергей Коньков

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев за свой счет строит новый концертный зал Мариинского театра в Репино на участке, предназначавшемся для его дачи.

Объем инвестиций оценивается в 150 млн рублей. Первые концерты пройдут уже летом, но за превышение площади придется заплатить.

В Репино завершается строительство нового камерного концертного зала Мариинского театра на 100-150 человек. Зал строится по адресу: Песочная ул., 18, на участке 9,5 тыс. квадратных метров.

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев получил эту землю в долгосрочную аренду под строительство двухэтажного коттеджа еще в 2005 году, но, видимо, пересмотрел планы на использование участка. Работы, судя по всему, ведутся полностью за счет Гергиева. Инвестиции в стройку оцениваются в 150 млн рублей.

Зал почти достроен, и первые концерты в нем могут состояться уже летом этого года в рамках фестиваля “Белые ночи”. При этом в самом Мариинском театре заявили, что ничего не слышали о концертной площадке в Репино.

Дорога к музыке

В отличие от администрации Мариинского театра, его сотрудники осведомлены о строительстве нового концертного зала в пригороде Петербурга. Например, в апреле в интервью казанскому изданию “Реальное время” дирижер Мариинского театра Ренат Салаватов рассказывал:

“Гергиев сейчас на собственные деньги строит концертный зал в Репино, где жили Шостакович, Свиридов, Соловьев-Седой и другие великие музыканты. Строительство завершается ускоренными темпами, скоро зал откроют. Там будет прекрасная акустика, а в зале это главное”.

Слышали о строящемся концертном зале и в комитете имущественных отношений (КИО). Там рассказали, что по договору с Валерием Гергиевым площадь построенных зданий не должна была превышать 570 м2, однако он уже возвел 2,5 тыс. м2, а значит, должен будет оплатить корректировку плана.

При этом в комитете не знают, перейдет ли строящийся комплекс под управление Мариинского театра или станет собственностью его гендиректора. В КИО подчеркнули, что объект вполне может быть зарегистрирован как частная собственность.


Репино, ул Песочная д. 18. Фото – Антон Ваганов

Интересно, что недавно Мариинский театр обратился в Смольный с просьбой заасфальтировать песчаную Круговую улицу в Репино, которая соединяет Приморское шоссе и здание концертного зала, а также организовать благоустроенные пешеходные дорожки вдоль нее. Об этом рассказали в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), в распоряжение которого попало обращение театра. При этом в администрации Курортного района заявили, что ничего не знают о строящемся на территории района концертном зале.

Зал плюс дача

Сейчас стройплощадка на Песочной улице в Репино огорожена синим строительным забором с указателем, куда грузовым машинам следует завозить материалы. Как рассказал один из сотрудников стройки, вскоре строительный забор заменят на высокий огораживающий участок.

Кроме камерного зала на 100-150 мест, в комплекс входит двухэтажное административное здание, двухэтажный коттедж для гостей, а также бассейн. По словам рабочих, заказчик Валерий Гергиев выставил дедлайн для завершения работ на май 2017 года.

Стоимость строительства объекта с отделкой и оборудованием составляет около 150 млн рублей, по оценке вице-президента Becar Asset Management Group Ильи Андреева. Схожую оценку дала и директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Петербурге Елизавета Конвей. По ее словам, инвестиции в одну постройку на участке могли составить 30-40 млн рублей, впрочем, суммы могут быть и больше, поскольку зависят от инженерной начинки здания и внутренних планировочных решений.

Строили, строили и почти построили

До 2005 года на Песочной ул., 18, в Репино находился профсоюзный дом отдыха имени Горького, а при жизни писателя здесь была его дача. В дом отдыха входило несколько корпусов, среди которых был спортивный павильон и административные здания. После пожара от них остались только развалины.

Валерий Гергиев получил участок в долгосрочную аренду в 2005 году. Распоряжение об этом подписал губернатор Петербурга. Тогда этот пост занимала Валентина Матвиенко. По договору в качестве инвестиций дирижер направил в городской бюджет $150 тыс. (8,4 млн рублей по нынешнему курсу). При этом строительство должно была завершиться за 16 месяцев.

Однако сроки реконструкции неоднократно переносились. В октябре 2008 года сдачу объекта отложили на декабрь 2009 года. Как объяснял тогдашний глава комитета по строительству Роман Филимонов, причиной срыва сроков стал затянувшийся процесс подключения к электросетям. Но даже спустя несколько лет работы на объекте оставались замороженными. Как видно по снимкам карты Google от 2013 года, на объекте стоял синий забор, за которым ничего не происходило.

В 2014 году Валерий Гергиев обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой об очередном переносе сроков на июль 2015 года. Затем срок опять перенесли - на 31 декабря 2016 года, сообщили в КИО.

Репино считается территорией, где приобретают загородные дома самые влиятельные и состоятельные петербуржцы. Стоимость сотки земли в этом районе, по оценкам экспертов, составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев за свой счет строит новый концертный зал Мариинского театра в Репино на участке, предназначавшемся для его дачи. Объем инвестиций оценивается в 150 млн рублей. Первые концерты пройдут уже летом, но за превышение площади придется заплатить.

Как стало известно “ДП”, в Репино завершается строительство нового камерного концертного зала Мариинского театра на 100-150 человек. Зал строится по адресу: Песочная ул., 18, на участке 9,5 тыс. м2.

Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев получил эту землю в долгосрочную аренду под строительство двухэтажного коттеджа еще в 2005 году, но, видимо, пересмотрел планы на использование участка. Работы, судя по всему, ведутся полностью за счет Гергиева. Инвестиции в стройку оцениваются в 150 млн рублей.

Зал почти достроен, и первые концерты в нем могут состояться уже летом этого года в рамках фестиваля “Белые ночи”. При этом в самом Мариинском театре заявили “ДП”, что ничего не слышали о концертной площадке в Репино.

Дорога к музыке

В отличие от администрации Мариинского театра, его сотрудники осведомлены о строительстве нового концертного зала в пригороде Петербурга. Например, в апреле в интервью казанскому изданию “Реальное время” дирижер Мариинского театра Ренат Салаватов рассказывал: “Гергиев сейчас на собственные деньги строит концертный зал в Репино, где жили Шостакович, Свиридов, Соловьев-Седой и другие великие музыканты. Строительство завершается ускоренными темпами, скоро зал откроют. Там будет прекрасная акустика, а в зале это главное”.

Слышали о строящемся концертном зале и в комитете имущественных отношений (КИО). Там рассказали “ДП”, что по договору с Валерием Гергиевым площадь построенных зданий не должна была превышать 570 м2, однако он уже возвел 2,5 тыс. м2, а значит, должен будет оплатить корректировку плана. При этом в комитете не знают, перейдет ли строящийся комплекс под управление Мариинского театра или станет собственностью его гендиректора. В КИО подчеркнули, что объект вполне может быть зарегистрирован как частная собственность.

Интересно, что недавно Мариинский театр обратился в Смольный с просьбой заасфальтировать песчаную Круговую улицу в Репино, которая соединяет Приморское шоссе и здание концертного зала, а также организовать благоустроенные пешеходные дорожки вдоль нее. Об этом “ДП” рассказали в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), в распоряжение которого попало обращение театра. При этом в администрации Курортного района заявили, что ничего не знают о строящемся на территории района концертном зале.

Зал плюс дача

Сейчас стройплощадка на Песочной улице в Репино огорожена синим строительным забором с указателем, куда грузовым машинам следует завозить материалы. Как рассказал “ДП” один из сотрудников стройки, вскоре строительный забор заменят на высокий огораживающий участок.

Кроме камерного зала на 100-150 мест, в комплекс входит двухэтажное административное здание, двухэтажный коттедж для гостей, а также бассейн. По словам рабочих, заказчик Валерий Гергиев выставил дедлайн для завершения работ на май 2017 года.

Стоимость строительства объекта с отделкой и оборудованием составляет около 150 млн рублей, по оценке вице-президента Becar Asset Management Group Ильи Андреева. Схожую оценку дала и директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Петербурге Елизавета Конвей. По ее словам, инвестиции в одну постройку на участке могли составить 30-40 млн рублей, впрочем, суммы могут быть и больше, поскольку зависят от инженерной начинки здания и внутренних планировочных решений.

Строили, строили и почти построили

До 2005 года на Песочной ул., 18, в Репино находился профсоюзный дом отдыха имени Горького, а при жизни писателя здесь была его дача. В дом отдыха входило несколько корпусов, среди которых был спортивный павильон и административные здания. После пожара от них остались только развалины.

Валерий Гергиев получил участок в долгосрочную аренду в 2005 году. Распоряжение об этом подписал губернатор Петербурга. Тогда этот пост занимала Валентина Матвиенко. По договору в качестве инвестиций дирижер направил в городской бюджет $150 тыс. (8,4 млн рублей по нынешнему курсу). При этом строительство должно была завершиться за 16 месяцев.

Однако сроки реконструкции неоднократно переносились. В октябре 2008 года сдачу объекта отложили на декабрь 2009 года. Как объяснял тогдашний глава комитета по строительству Роман Филимонов, причиной срыва сроков стал затянувшийся процесс подключения к электросетям. Но даже спустя несколько лет работы на объекте оставались замороженными. Как видно по снимкам карты Google от 2013 года, на объекте стоял синий забор, за которым ничего не происходило.

В 2014 году Валерий Гергиев обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой об очередном переносе сроков на июль 2015 года. Затем срок опять перенесли - на 31 декабря 2016 года, сообщили “ДП” в КИО.

Репино считается территорией, где приобретают загородные дома самые влиятельные и состоятельные петербуржцы. Стоимость сотки земли в этом районе, по оценкам экспертов, составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Как выглядит концертный зал, который Гергиев построил у себя на даче

У Валерия Гергиева в Репино есть личный концертный зал, который маэстро выстроил за собственные 150 миллионов рублей на собственной же даче. Раньше его открывали лишь для Владимира Путина, Алексея Кудрина и других вип-друзей Мариинского. Вчера «Фонтанка» побывала там, и теперь покажет вам дачу Гергиева, и расскажет как туда попасть.

Немного предыстории. Участок в Репино на Песочной улице, 20а Валерий Гергиев получил в аренду под дачное строительство еще в 2005-м году. Больше десяти лет там шла таинственная стройка, и чуть больше года назад, 1-го июня 2017-го, от Алексея Кудрина мы окончательно узнали, что вместо дачи у главы Мариинского театра получился концертный зал.

Официальное открытие частного концертного зала состоялось во время прошлогоднего Петербургского экономического форума — новенькую, отделанную светлым деревом сцену посетил лично президент Владимир Путин. Тогда открытие проходило в обстановке строжайшей секретности: о нем не было объявлено заранее, а после в сети появились жалобы, что охрана требовала сдавать телефоны при входе (кроме самых-самых важных гостей, вроде Алексея Кудрина, незамедлительно выложившего фотографии в соцсети).

С тех пор в Репино проводилось сколько-то концертов для друзей Мариинского театра, его сотрудников и VIP-гостей. Естественно, ни о каком постоянном расписании речи не шло: это все ж таки частные владения, да и без них Мариинскому, мягко говоря, есть, где развернуться: помимо трех зданий в Петербурге, театр курирует две площадки во Владикавказе и одну во Владивостоке. Впрочем, если маэстро решит изменить статус своей дачи, каким-либо образом присоединив ее к структуре Мариинского (что вполне вероятно), концерты могут стать регулярными.

И вот, 25 июня, директор Мариинского театра решил открыть terra incognita для обычных петербуржцев.

Информация о подарке, который пожелал сделать Валерий Гергиев своим подписчикам, появилась накануне дня «икс» в социальных сетях в аккаунтах маэстро. Всех желающих пригласили бесплатно — нужно было только оставить свои имена в комментарии к посту. В установленный лимит в 120 человек попасть успели не все — но представители Мариинского театра успокоили, что шансы побывать в необычном пространстве еще будут.

Зал, меж тем, оказался высококлассный. Стоимость его строительства год назад оценивалась в 150 миллионов рублей, и это были собственные средства Валерия Гергиева (что примерно равно сумме, указанной в его годовой декларации о доходах за 2016 год, размещенной на сайте минкульта). Акустикой занимался японский специалист Ясухиса Тойота, который работал над акустикой Концертного зала Мариинского театра, внешним обликом — французский архитектор Ксавье Фабр.

Здание возведено в пяти минутах ходьбы от берега Финского залива, в глубине дачного массива. Зал не окружен многометровыми глухими заборами, как это часто происходит с виллами богатых людей, его не прячут: на щитах написано краской: «Песочная, 18» - и нарисованы стрелки, как пройти. Напротив висит растяжка с портретами артистов, выступающих в театре.

Строительные работы на участке еще ведутся: с обратной стороны идет отделка зданий и благоустройство территории, еще нет воды в декоративном водоеме, с перекинутым над ним мостиком. Но и сейчас глаз радуют альпийские горки, деревянные террасы, витиеватая дорожка и, конечно, сосны. Хотя свободная от застройки территория невелика (площадь участка — 9,5 тысяч квадратных метров).

Здание внешне не броское, ассиметричное. Его стиль — и снаружи, и изнутри — близок к «скандинавскому»: спокойные натуральные цвета, простые геометрические формы, природные материалы, деревянная мебель. Из архитектурных украшений — только акцентные окна на одной из стен, большое панорамное окно позади сцены и увеличенные факсимильные подписи композиторов на балюстраде третьего этажа. В цокольном этаже размещен просторный санузел, адекватный числу мест в зале, небольшой гардероб с зеркалом во всю стену и стойка кафе (пока не работает). На балконы концертного зала можно попасть как по лестнице за его пределами, так и по деревянным лесенкам внутри. Акустика позволяет слышать с них не только музыку, но и речи со сцены (что справедливо и в обратную сторону: скрип шагов даже одного человека во время выступления слышен на весь зал).

Валерий Гергиев, лично, как радушный хозяин, приехал поприветствовать публику в своем доме — а среди гостей на первом ряду были Александр Сокуров, Фабио Мастранджело и Рудольф Фурманов. И представил музыканта, которого он пригласил выступить в этот вечер — незрячего японского пианиста Нобуюки Цудзи. Музыкант, накануне выступавший в Концертном зале самого Мариинского театра, фактически повторил свою программу: Шопен, Дебюсси, Равель, Лист, Гершвин… И бисы, по завершении которых Сокуров по-японски поблагодарил 29-летнего пианиста. Музыкант своей игрой и проникновенным чувствованием произведений настолько превзошел любые ожидания, что в зале плакали даже мужчины, не стесняясь признаваться в этом по окончании концерта. Сыграть «Лунный свет» - в общем-то, даже не минорное сочинение, - так, чтобы он вызвал столь сильные переживания, - уникальный талант.

По завершении вечера маэстро пообещал, что эта встреча в камерном формате положит начало ряду аналогичных — «в том числе и на этой площадке». Уже после, в кулуарах, в ответ на уточняющие вопросы «Фонтанки» «ну когда же?» и «где слушателям следить за объявлениями?» Гергиев дал понять, что первое время эти встречи так и будут спонтанными, а полноценное открытие — еще впереди.

«Мы завершим все работы, и тогда объявим, - заверил он. - У нас же продолжается процесс, а любой объект сначала должен быть полностью завершен - для безопасности посетителей. Конечно, открытые концерты здесь еще будут. У нас тут уже бывало по 300, по 400 человек - просто мы даем концерты друзьям театра, это некоммерческая площадка».

Другими словами, хотите попасть на дачу Гергиева - дружите с Мариинским театром. Хотя бы в социальных сетях.

Алина Циопа, «Фонтанка.ру»