Как танцуют итальянцы национальные танцы. Танцы италии

Итальянские танцы представляют собой выражение души, и всей характерной натуры итальянцев, как нации. А танцевать итальянцы очень любят.

Считается, что название популярного итальянского танца по имени тарантелла происходит от имени одного из итальянских городов – Таранто. Любителям экзотики, однако, нравится думать, что это название родилось из жуткого и древнего средневекового обряда, во время которого обреченного человека закрывали в небольшой комнате, полной ядовитых пауков-тарантулов. Жертва принималась прыгать, избегая укусов, а мучители снаружи задавали темп этим отчаянным прыжкам, играя на барабане. Сначала медленный, ритм всё убыстрялся, жертва невольно следовала ему, в результате падала в изнеможении. Третья теория возникновения тарантеллы опять же касается вредоносных тарантулов, которых действительно было слишком много на юге Италии, и которые обвинялись в странной болезни, происходящей якобы от их укусов. Единственное лекарство – безумные скачки для того, чтобы разогнать кровь и победить этим действие яда.

Мрачная средневековая церковь, и без того обвинявшая женщин во всех смертных грехах, назвала тарантеллу воплощением женской похоти, что стало поводом для запрета на этот танец . Но народную песню, разумеется, ни убить, ни задушить невозможно, тарантелла становилась всё популярней, дошло до того, что сам кардинал повелел исполнять весёлый танец при своём дворе.

Распространилась за пределы Италии, даже в Нидерландах крестьяне порой бросали все домашние дела для того только, чтобы предаться безумным пляскам. Современные учёные обвиняют их в том, что неистовый танец стал просто поводом для того, чтобы устроить незапланированную разнузданную пирушку и немного сбросить с себя груз вечных забот. Многие находят весьма схожими движения итальянской тарантеллы и знаменитой лезгинки. Ведь кавказская так же, как и ее итальянский собрат имеет с арсенале множество прыжковых и скочковых элементов, и невероятную скорость движений ногами. Ну и, конечно, нельзя не отметить схожесть манеры исполнения танца с точки зрения характера - это невероятный темперамент при всей своей внешней грациозности.

Ещё один народный итальянский танец, основанный на прыжках и подскоках – сальтарелла. Он очень популярен в Романьи, Сан-Марино и Абруццио. Начало тихое и медленное: партнёр вежливыми поклонами приглашает даму на танец, а та кокетничает и делает вид, что ей совсем не хочется танцевать . Затем звучит удар барабана, служащий сигналом к началу прыжков. Темп сальтареллы постоянно увеличивается, поэтому хорошая физическая форма и сила партнёров только приветствуется. Есть и хороводные разновидности сальтареллы, во время исполнения которых, все участники стоят в плотном кругу, тесно прижавшись и наклоняясь вперёд, соприкасаясь головами и плавно раскачиваясь в ритме движения ног. А в Марче сальтарелла исполняется под удары бубна, которые должна производить почему-то непременно пожилая женщина.

Как и во многих странах мира, на территории Италии имеются традиции в танцевальном искусстве, которые стараются поддерживать и не забывать.

Те, кто был подростком в 80-х и 90-х годах помнит, какой популярность пользовалось диско. По всем модным клубам Европы гремели популярные заводные мелодии, а молодежь лихо отплясывали зажигательные танцы, движения которых знали все. Однако те годы прошли, а вместе с ними ушла и мода на подобные танцы. Сегодня уже никто не помнит, как их нужно танцевать.

Это заставляет предположить, что современные популярные клубные танцы никто и не вспомнит через 10-20 лет. Тем не менее, существуют некоторые виды музыки и танцевальных стилей, которые остаются неизменными на протяжении столетий. Это происходит потому, что подобные традиционные танцы глубоко укоренились в культуре страны, став частью ее исторического наследия.

Традиции танцев в Италии

В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.

Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.


Фольклорные танцы в Италии сегодня

Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.

Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.


Основными особенностями итальянских танцев с их многовековой историей являются скорость движений, простота движений, а также чувство ритма. Причем, речь идет не столько о народных, как о традиционных танцах, ведь в каждом регионе Италии есть свой уникальный танец.

Танец Тарантелла

Тарантелла - тип танца, характерный для южных регионов страны. Первоначально он был связан с явлением «тарантизм» – массовыми истерическими эпидемиями в Германии, Голландии и Италии. Этот психоз выражался в виде продолжительных, буквально доводящих до изнурения судорог и непреодолимого желания танцевать. Именно этот танец назывался тарантеллой. Считалось, что к подобным судорогам приводит укус тарантула, а танец был создан, чтобы имитировать судорожные движения укушенного – якобы только такая стремительная необузданная пляска могла разогнать кровь и спасти от яда.

С некоторыми вариациями и небольшими различиями в костюмах, Тарантелла встречается в нескольких регионах Италии, причем в каждом городе или регионе под нее есть своя музыка.


На самом деле существуют различные виды тарантеллы, которые были названы в честь их места происхождения. Наиболее известными являются тарантелла неаполетана, тарантелла калабрезе, тарантелла сицилиана, тарантелла пульезе, тарантелла лукана.

Этот тип фольклорного танца широко распространен практически по всему югу Италии, Различия кроются не только в названиях, но и в музыке, а также движениях (но обязательно танец темпераментный и быстрый). Тарантеллу танцуют как соло, так и в паре. В 17 веке для тарантеллы был характерен музыкальный размер 2/4 или 4/4, но позже более традиционным стал размер 3/8 или 6/8. Некоторые местные разновидности тарантеллы получили большую популярность и распространение, чем другие: это касается, в первую очередь, тарантелле из Пиццики, Апулии или Неаполя. Большинство из подобных региональных версий танца, как правило, исполняется в паре (причем пара необязательно состоит из женщины и мужчины) или в группах по четыре человека.
В некоторых районах танцоры используют кастаньеты во время выступления, но более общепринятыми являются барабаны, волынки, аккордеоны, скрипки, мандолины, трубы и тамбурины.

Итальянская пиццика

Как считает большинство историков, танцевальные традиции в Италии зародились довольно поздно - в XV веке. Ранее танцы на Апеннинском полуострове представляли собой простые движения, в которых не было четкой закономерности. Народные танцы также начали приобретать те черты, которые сохранились до современных дней, как раз в это время.

Пиццика - это традиционный танец, который впервые появился в Апулии. Первые упоминания о пиццике относятся к концу 18 века, когда дворянка из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.


Этот танец напрямую связан с коллективным участием в явлении «тарантизм». После того, как человека кусал тарантул (или ему казалось, что его укусили – такое было нередким, учитывая массовый психоз), музыка и неистовый танец был единственным вариантом спастись. Люди верили, что бешеные движения танца разгоняют кровь и разжижают яд в ней. Поэтому все и танцевали тарантеллу или пиццику. Музыканты играли для укушенного человека, который танцевал до тех пор, пока эффект яда не разрушался. Очень часто этот танец исполняли всей деревней. Другими словами, танцевать пиццику – начало означать некое освобождение.
Обычно пиццику исполняют в паре. Однако, учитывая, что его принято исполнять во время семейных праздников, то пару могли образовывать родственники одного пола. Технически же у пиццики есть много общих моментов с тарантеллой: это круговой танец, сопровождающийся жестами руками и кистями, а также выразительными поворотами. Существует также постановочная пиццика с мечами.

Сегодня пиццику в основном танцуют во время сагры (праздник-ярмарка) в области Саленто. Причем, люди танцуют его в кругу. Несмотря на то, что пиццика является традиционным, фольклорным танцем, она привлекает многих молодых людей в последние несколько лет. Танец существенно «обновился» путем смешивания современных ритмов с традиционными движениями, а также с некоторыми более чувственными шагами.

Когда-то практически все итальянские танцы, обилующие прыжками, назывались сальтарелло (название произошло от итальянского слова saltare – прыгать). Поэтому сегодня историки затрудняются с точным определением темпа и размера этого танца, поскольку в документах сохранилось огромное разнообразие их описаний. Первое документальное упоминание о танце сальтарелло восходит к 12 веку, но в бальных залах танец начал встречаться только в 16 веке. Во время придворных танцев быстрый сальтарелло обычно ставили сразу после медленной паваны.

Популярность сальтарелло пришлась на 60-е годы 19 века, когда в сельской местности Италии было принято устраивать пышные роскошные свадьбы и праздники по случаю окончания сельскохозяйственных работ.

Сальтарелло является самым популярным из всех танцев, подобных тарантелле, в центральных регионах Италии. В Абруццо, Лацио, Марке, Умбрии и Молизе, Этот танец, как правило, исполняли в паре, и по этой причине он отличается от фольклорных танцев Эмилия-Романья, Тоскана и области Адриатики, где люди в основном танцевали втроем. У сальтареллo может иметь очень древнее происхождение: некоторые считают, что об этом танец знали даже в Древнем Риме. Технически сальтарелло представляет собой поочередное исполнение двойных шагов и поклонов, что очень напоминает гальярдо.


Зачастую для подобных танцев и сейчас надевают специальные костюмы, которые или бережно хранятся в течение десятилетий, или производятся специалистами-умельцами, которые до сих пор придерживаются старых методов производства. Это помогает воссоздать специфическую атмосферу, при которой как будто переносишься на столетия назад. У таких танцев нет магической силы, как раньше считали люди, но в них определенно есть что-то особенное. В этом танце буквально передается жизнерадостность наших предков.


Те, кто был подростком в 80-х и 90-х годах помнит, какой популярность пользовалось диско. По всем модным клубам Европы гремели популярные заводные мелодии, а молодежь лихо отплясывали зажигательные танцы, движения которых знали все. Однако те годы прошли, а вместе с ними ушла и мода на подобные танцы. Сегодня уже никто не помнит, как их нужно танцевать.


Это заставляет предположить, что современные популярные клубные танцы никто и не вспомнит через 10-20 лет. Тем не менее, существуют некоторые виды музыки и танцевальных стилей, которые остаются неизменными на протяжении столетий. Это происходит потому, что подобные традиционные танцы глубоко укоренились в культуре страны, став частью ее исторического наследия.


Традиции танцев в Италии

В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.


Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.

Фольклорные танцы в Италии сегодня

Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.


Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.

Добавлена: 06.06.2013

В Италии танец всегда считали обязательным компонентом при сборе народа по какому-либо поводу: ярмарки, праздника, карнавала, свадьбы и т.д.

Танцующие получали огромное удовольствие от самого процесса, а остальные просто стояли в сторонке и наслаждались танцующими парами. В итальянских городах до сих пор организовывают праздники, в особенности летом, где каждый может потанцевать.

В зимние месяцы танцы организовывали в помещениях, зато наступало раздолье летом, танцевали везде - на природе, на городских площадях, на угольных складах. В Италии каждый регион имеет свою типичную манеру танцевать - свой типичный танец.

Больше всех остальных итальянских танцев известны сальтарелла и тарантелла.

Сальтарелла - типичный римский танец, который возник в 16 веке, очень распространен в центральной части Италии до сих пор. Существуют и региональные варианты данного танца, например, сальтарелла из области Эмилья-Романья или из Болоньи.

Сальтарелла - один из самых старых народных танцев, который исполняют парами или группами, так сказать, шаркающими движениями. Ритм в этом танце задает тамбурин.

Тарантелла распространена на юге страны, раньше была танцем-ухаживанием. С ее историей связано немало легенд: именем, которое носит этот танец, он обязан городу Таранто, что находится на юге Италии, или же пауку-тарантулу, от укуса которого спасал этот танец.

По городам Италии 16-го века странствовали оркестры, под их игру и плясали укушенные этим пауком. Музыка тарантеллы характеризовалась необычайно живым ритмом с бесконечными повторами и резкими переходами, которые были способны оказывать «гипнотическое» действие по выведению яда из человеческого организма. В то время народ верил во все эти легенды.

Итальянский народный танец pizzica-pizzica. Этот танец возник в более ранний период, он очень напоминает тарантеллу. Обязательным его элементом служит платок, подаренный мужчине женщиной.

Танец spallata известен в регионах Кампанье, Молизе, Базиликате и Пулье. Примечателен этот танец тем, что в его основе лежит удар плечом, который танцор должен нанести своему соседу.

В этом танце нет ограничений по количеству танцующих, его могут исполнять как пары одного пола, так и множество собравшихся в круг людей.

Каждый из этих танцев способен выразить стиль жизни итальянцев, а также их особую темпераментность и пылкость.

Как и во многих странах мира, на территории Италии имеются традиции в танцевальном искусстве, которые стараются поддерживать и не забывать.

Те, кто был подростком в 80-х и 90-х годах помнит, какой популярность пользовалось диско. По всем модным клубам Европы гремели популярные заводные мелодии, а молодежь лихо отплясывали зажигательные танцы, движения которых знали все. Однако те годы прошли, а вместе с ними ушла и мода на подобные танцы. Сегодня уже никто не помнит, как их нужно танцевать.

Это заставляет предположить, что современные популярные клубные танцы никто и не вспомнит через 10-20 лет. Тем не менее, существуют некоторые виды музыки и танцевальных стилей, которые остаются неизменными на протяжении столетий. Это происходит потому, что подобные традиционные танцы глубоко укоренились в культуре страны, став частью ее исторического наследия.

Традиции танцев в Италии

В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.

Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.


Фольклорные танцы в Италии сегодня

Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.

Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.


Основными особенностями итальянских танцев с их многовековой историей являются скорость движений, простота движений, а также чувство ритма. Причем, речь идет не столько о народных, как о традиционных танцах, ведь в каждом регионе Италии есть свой уникальный танец.

Танец Тарантелла

Тарантелла - тип танца, характерный для южных регионов страны. Первоначально он был связан с явлением «тарантизм» – массовыми истерическими эпидемиями в Германии, Голландии и Италии. Этот психоз выражался в виде продолжительных, буквально доводящих до изнурения судорог и непреодолимого желания танцевать. Именно этот танец назывался тарантеллой. Считалось, что к подобным судорогам приводит укус тарантула, а танец был создан, чтобы имитировать судорожные движения укушенного – якобы только такая стремительная необузданная пляска могла разогнать кровь и спасти от яда.

С некоторыми вариациями и небольшими различиями в костюмах, Тарантелла встречается в нескольких регионах Италии, причем в каждом городе или регионе под нее есть своя музыка.


На самом деле существуют различные виды тарантеллы, которые были названы в честь их места происхождения. Наиболее известными являются тарантелла неаполетана, тарантелла калабрезе, тарантелла сицилиана, тарантелла пульезе, тарантелла лукана.

Этот тип фольклорного танца широко распространен практически по всему югу Италии, Различия кроются не только в названиях, но и в музыке, а также движениях (но обязательно танец темпераментный и быстрый). Тарантеллу танцуют как соло, так и в паре. В 17 веке для тарантеллы был характерен музыкальный размер 2/4 или 4/4, но позже более традиционным стал размер 3/8 или 6/8. Некоторые местные разновидности тарантеллы получили большую популярность и распространение, чем другие: это касается, в первую очередь, тарантелле из Пиццики, Апулии или Неаполя. Большинство из подобных региональных версий танца, как правило, исполняется в паре (причем пара необязательно состоит из женщины и мужчины) или в группах по четыре человека.
В некоторых районах танцоры используют кастаньеты во время выступления, но более общепринятыми являются барабаны, волынки, аккордеоны, скрипки, мандолины, трубы и тамбурины.

Итальянская пиццика

Как считает большинство историков, танцевальные традиции в Италии зародились довольно поздно - в XV веке. Ранее танцы на Апеннинском полуострове представляли собой простые движения, в которых не было четкой закономерности. Народные танцы также начали приобретать те черты, которые сохранились до современных дней, как раз в это время.

Пиццика - это традиционный танец, который впервые появился в Апулии. Первые упоминания о пиццике относятся к концу 18 века, когда дворянка из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.


Этот танец напрямую связан с коллективным участием в явлении «тарантизм». После того, как человека кусал тарантул (или ему казалось, что его укусили – такое было нередким, учитывая массовый психоз), музыка и неистовый танец был единственным вариантом спастись. Люди верили, что бешеные движения танца разгоняют кровь и разжижают яд в ней. Поэтому все и танцевали тарантеллу или пиццику. Музыканты играли для укушенного человека, который танцевал до тех пор, пока эффект яда не разрушался. Очень часто этот танец исполняли всей деревней. Другими словами, танцевать пиццику – начало означать некое освобождение.
Обычно пиццику исполняют в паре. Однако, учитывая, что его принято исполнять во время семейных праздников, то пару могли образовывать родственники одного пола. Технически же у пиццики есть много общих моментов с тарантеллой: это круговой танец, сопровождающийся жестами руками и кистями, а также выразительными поворотами. Существует также постановочная пиццика с мечами.

Сегодня пиццику в основном танцуют во время сагры (праздник-ярмарка) в области Саленто. Причем, люди танцуют его в кругу. Несмотря на то, что пиццика является традиционным, фольклорным танцем, она привлекает многих молодых людей в последние несколько лет. Танец существенно «обновился» путем смешивания современных ритмов с традиционными движениями, а также с некоторыми более чувственными шагами.

Когда-то практически все итальянские танцы, обилующие прыжками, назывались сальтарелло (название произошло от итальянского слова saltare – прыгать). Поэтому сегодня историки затрудняются с точным определением темпа и размера этого танца, поскольку в документах сохранилось огромное разнообразие их описаний. Первое документальное упоминание о танце сальтарелло восходит к 12 веку, но в бальных залах танец начал встречаться только в 16 веке. Во время придворных танцев быстрый сальтарелло обычно ставили сразу после медленной паваны.

Популярность сальтарелло пришлась на 60-е годы 19 века, когда в сельской местности Италии было принято устраивать пышные роскошные свадьбы и праздники по случаю окончания сельскохозяйственных работ.

Сальтарелло является самым популярным из всех танцев, подобных тарантелле, в центральных регионах Италии. В Абруццо, Лацио, Марке, Умбрии и Молизе, Этот танец, как правило, исполняли в паре, и по этой причине он отличается от фольклорных танцев Эмилия-Романья, Тоскана и области Адриатики, где люди в основном танцевали втроем. У сальтареллo может иметь очень древнее происхождение: некоторые считают, что об этом танец знали даже в Древнем Риме. Технически сальтарелло представляет собой поочередное исполнение двойных шагов и поклонов, что очень напоминает гальярдо.


Зачастую для подобных танцев и сейчас надевают специальные костюмы, которые или бережно хранятся в течение десятилетий, или производятся специалистами-умельцами, которые до сих пор придерживаются старых методов производства. Это помогает воссоздать специфическую атмосферу, при которой как будто переносишься на столетия назад. У таких танцев нет магической силы, как раньше считали люди, но в них определенно есть что-то особенное. В этом танце буквально передается жизнерадостность наших предков.