Как нарисовать лицо кролика. Как рисовать животных: Зайцы и кролики. Детализируем голову кролика

Мастер-класс по рисованию кролика пастелью и акварелью поэтапно с фото.



Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД "Детская школа искусств" Яранского района Кировской области, города Яранска.
Описание: в данном мастер-классе показано поэтапное рисование кролика в первом варианте пастелью, во втором - акварелью. Так же дается общая информация про кроликов.
Назначение: мастер-класс предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, родителей и детей от 7 лет, желающих выполнить красивую работу для выставки, украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: выполнение графического рисунка кролика акварелью и пастельными мелками.
Задачи:
- закрепление знаний, умений и навыков рисования животного с помощью простых геометрических фигур;
- дальнейшее совершенствование навыков работы акварелью и пастелью;
- закрепление навыков компоновки животного на листе бумаги;
- закрепление навыков по цветоведению;
- воспитание любви к животным;
- развитие аккуратности, внимательности;
- формирование эстетического отношения к явлениям действительности.

Материалы: карандаш, ластик, акварель, пастель, лист акварельной бумаги формата А3, кисти беличьи № 2,6,8, белая гуашь, цветные карандаши,тряпочка, баночка с водой, лак для волос.


Здравствуйте, уважаемые гости! Этот мастер-класс посвящен кролику.


Как-то рано по утру,
Где-то в середине мая,
Кролик пасся на лугу,
Травку мирно поедая.
Волк из леса вышел вдруг,
И оскалив зубы страшно,
Молвил: «Здравствуй, милый друг!
Здесь гулять тебе опасно!»
Испугался кролик сильно
«Как беды тут избежать?»
И со всей кролиной силой,
Кролик бросился бежать.
Долго волк за ним гонялся,
Так устал, так изнемог!
Но, как он не умудрялся,
Так догнать кроля не смог!
Кролик тот урок усвоил,
Сам на луг теперь не ходит!
Он на пастбище с собою
Всех друзей туда приводит.

Кроликами называют нескольких родов млекопитающих из семейства зайцевых (в том числе и домашних кроликов).
Кролики, за исключением американского кролика, живут в подземных норах, зайцы (и американские кролики) - в простых гнёздах на земле. Зайцы не живут группами, они больше, чем кролики, их уши длиннее, они имеют чёрные отметки. Кролики отличаются от зайцев ещё тем, что их детёныши рождаются слепыми и лысыми. Детёныши зайцев - с шерстью и с рождения видят. Зайцы не приручены, а кролики бывают в качестве домашних питомцев. Места обитания кроликов включают в себя поляны, леса, луга, пустыни и водно-болотные угодья.


У кролика полное, овальное тело, большие уши, которые в длину больше 10 см. Размеры и вес кролика колеблются от 20 см в длину и 0,4 кг веса, до 50 см и веса более 2 кг. Мех кроликов, как правило, длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого, и тёмно-жёлтого цветов. Короткий хвост покрыт большим количеством коричневатого меха (белого на верхушке у американских кроликов). Кролики обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних - по четыре. Пальцы заканчиваются когтями. Кролики - пальцеходящие животные; перемещаясь, опираются на кончики пальцев. У кроликов два комплекта резцов, один за другим. Кролики всегда настороже. Столкнувшись с угрозой, кролик может застыть, а затем предупредить своих, сильно ударяя лапами по поверхности земли. У кроликов широкое поле зрения, и значительная его часть уделена обзору пространства. Кролики спасаются от хищников вырывая нору, упрыгивая прочь в зигзагообразной манере; в случае если кролика схватили, он наносит схватившему мощный пинок задними лапами. Сильные, крепкие зубы, позволяющие кроликам эффективно кусаться, также помогают им вырваться. Кролики живут группами, и самая известная разновидность - дикий кролик (он же «европейский кролик»), обитает в подземных норах. Домашний кролик - это одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Существует множество пород кроликов. Живут в среднем около 10 лет.


В мировой мифологии кролик - противоречивая фигура. С одной стороны - солнечная заря, с другой - лунное сияние. В мифологии многих народов кролик был животным священным. Фигура кролика часто появляется в народных сказках, где он хитроумен и изворотлив, или робок и слаб. Трусость связывают с маленьким сердцем. По легенде, бог, когда лепил кролика из глины, случайно сделал ему слишком длинные уши, глины не хватило на сердце. Бог не захотел отрывать кролику уши - очень они получились симпатичные, поэтому глину он взял из хвостика. В результате и хвост получился куцым, и сердце маленьким.


Кролики все очень разные. Предлагаю нарисовать кролика породы «Баран» с висячими ушами.

Ход работы:

1.Туловище и голову кролика можно представить в виде овала. Твердым карандашом без нажатия, легкими линиями рисуем туловище в виде овала, затем голову. Намечаем лапки.


2. После того, как композиция нас устроила, начинаем прорисовывать детали. Наметим центральную ось на мордочке, нарисуем носик в виде треугольника, глаза располагаем под углом.


3.Затем берем желтый мелок пастели и закрашиваем всего кролика, кроме хвоста и части мордочки. Легонько растушёвывайте пальцем круговым движением. Не старайтесь плотно штриховать мелком, зернистая фактура бумаги должна просвечивать через пастель. Так же можно повредить поверхность бумаги и последующие слои не будут ложиться на предыдущий.


4.Закрашиваем зеленый фон вокруг кролика. Затем темно-розовым цветом заштрихуем внутреннюю теневую часть уха.


5.Продолжаем мелкими штрихами по направлению шерсти «расчесывать» нашего кролика.


6.Коричневым мелком наметим тень на ухе и под ухом (в глубине).


7.Светло-розовым цветом закрасим носик. Зеленым цветом раскрасим глазное яблоко, а внутри черным зрачок. Белый блик оставляем.


8.Цветом охры подчеркнем тень под носом. Добавим немного розовых штрихов на туловище кролика.


9.Прорисовываем коричневыми штрихами темные ворсинки на груди и на лапках.


10.Усилим фон вокруг кролика, добавим более холодного оттенка зеленого. Также нарисуем тень под кроликом темно-зеленым.


11. Мелкими штрихами по направлению шерсти продолжаем «расчесывать» кролика оттенками коричневого.


12.Потемнее сделаем само ушко и тень под ним.


13. Теперь белым мелком пройдемся по грудке, животику.


14.Добавим холодных голубых оттенков в тенях и на свету. Темно-синим добавим штрихи в тени, а голубым и светло-зеленым по световым местам.


15.Сделаем потемнее дальнее ухо.


16. Еще усилим фон вокруг кролика (постепенно, плавно). Самый насыщенный тон вокруг кролика, а к краям постепенно «тает». Белым цветом расчешем спинку по краю и распушим хвостик.


Вот и наш кролик.

Теперь предлагаю нарисовать кролика акварелью.
1.Охрой светлой начинаем писать сверху кролика, и сразу к нему фон.


2.После того как всего кролика закрасили цветом охры с добавлением розового оттенка, начинаем писать тени фиолетового оттенка от уха.


3.Продолжаем писать фон вокруг кролика разными оттенками зеленого. Не забудем про тень под кроликом.


4.Пока фон сырой, более насыщенным цветом нарисуем травку.


5.Когда основные фоны закрыты, приступаем к прорисовке деталей. Теперь мы рисуем кистью, мелкими штрихами показывает волоски шерсти на мордочке.

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кролик".

Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кролик». Научиться рисовать кролика.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кролика.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе, к животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кролика, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кроликах, о ассоциациях, связанных с ними, разнице между кроликами и зайцами.

Необходимые материалы: 1 лист акварельной бумаги и 1 лист цветного картона для открытки (А4 или А3, для картины - 1 лист акварельной бумаги, трафареты кролика и морковки), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой, атласная лента длиной 25 - 35 сантиметров, детские ножницы, клей.


Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводный вопрос-загадку про морковку:
Над землёй зелёный хвост.
Под землёй – красный нос.
Кролик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковка)

Выслушав их ответы, задаем следующий вопрос«В чём разница между кроликом и зайцем»? Кратко объединив ответы учеников, дополняем краткой информацией о различиях между этими двумя животными, об особенностях кролика, например – о том, что они, в отличие от зайцев, рождаются слепыми. Кролики меньше размером, чем зайцы, их уши короче. Зайцы являются дикими животными, их гнёзда находятся на земле, кролики могут быть и домашними, в природе они растут в норах и могут жить группами, зайцы – в группы не сбиваются.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы научимся рисовать кролика. И, конечно же, рядом с ним - мы нарисуем морковку».
2. Посередине листа нарисуем овал – это голова кролика, прямо от него до нижней части листа (но не до самого конца) рисуем овал чуть большим размером, он должен быть вытянутым по горизонтали – это тело кролика.
Над головой рисуем два овала – второй чуть больше по размеру и немного вытянутый в сторону. Соединяем овалы с головой кролика округлыми линиями. Стираем лишние линии.




Под нижним овалом рисуем два маленьких: тот, который дальше от середины листа – рисуем чуть больше, это задняя лапка кролика. Если тело получилось вытянутым вверх, то нужно сбоку, ближе к лицу, нарисовать передние лапки кролика (одна – справа, одна – слева). Рисуем хвостик (пушистый, как облачка) и грудку.
Посередине головы рисуем носик – как треугольник, вершинкой вниз, с округлыми углами. От носика рисуем две округлые линии (горизонтальные).



3. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит, наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки" , но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
4. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан, на палитре смешиваем белый и чёрный цвет (белого больше), раскрашиваем серым цветом лапки, ушки, мордочку – от носа вверх, тело (кроме грудки). Добавив к полученному оттенку серого ещё белой краски – раскрашиваем грудку, хвостик и нижнюю часть мордочки.
Тщательно помыв кисточку, смешиваем красный и белый цвет - закрашиваем полученным розовым цветом носик и серединки ушек (большой овал остаётся полностью серым).




5. Белым цветом, маленькой кисточки, справа и слева от носа рисуем овалы. Внутри их (не сразу, дав им возможность немного подсохнуть) рисуем зелёные овалы меньше размером.


Маленькой кистью, чёрным цветом от носа рисуем короткую тонкую линию вниз – она упирается в округлую, горизонтальную линию (улыбка). Теперь обводим бедро кролика и рисуем короткие палочки на его лапках. У кроликов на передних лапках – 5 пальцев, а на задних 4 (4 и 3 палочки). Палочек может быть меньше (ведь кролик смотрит на нас, но сидит, при этом, боком).


Тщательно помыв маленькую кисть, белой краской рисуем небольшой квадратик (он может быть немного вытянутым вниз – это зубы кролика).


После того, как он высохнет, обводим его чёрной тонкой линией и делим такой же линией вертикально пополам. В зелёных овалах (глаза) - рисуем маленькие чёрные овалы, при желании - можно нарисовать реснички и усики.


6. После того, как ученики нарисуют кроликов – есть два варианта дальнейших действий:
6.1. Открытка - раскрашенный кролик и морковка вырезаются из бумаги (или раскрашенный трафарет кролика и морковка, вырезанная из цветного картона). Потом они приклеиваются рядом на лист цветного картона (контрастного цвета – коричневый, синий, жёлтый, зелёный – листва морковки должна быть темнее или светлее его).


6.2. Картина - кролик, морковка/и и фон ученики полностью рисуют на бумаге.
Сначала рисуем горизонтальные линии (граница неба и земли). Их рисуем сбоку от кролика и на той линии, которая длиннее, рисуем морковку (1-3 штучки). Первым разукрашиваем небо вокруг кролика (синим, светло или ярко голубым цветом), потом – зелёным цветом закрашиваем низ листа, под и сбоку кролика, и листву на верхушках морковок. При желании – можно нарисовать облака и солнышко.





Варианты морковки: 1 - нарисовать: рисуем треугольник и закругляем его кончики.
2 - вырезать: из цветного картона, на самой морковке - нужно нарисовать полоски коричневым цветом.
3 - разукрашиваем: трафарет морковки.


7. Из ленточки ученики делают бантики и приклеивают их между головой и телом кролика, или между ушек.


Примечания:

1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки" .
"2 правило Счастливой кисточки" : Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило : Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (навыки и умения), то лучше использовать вариант "Открытка с кроликом" и трафареты. Можно не рисовать усики (кролик всё равно получится симпатичным), не рисовать полоски на лапках, глаза можно нарисовать белым цветом, а посередине него - чёрный кружочек. Достаточно одной морковки, главное - перед тем, как они начнут её разукрашивать, напомнить, что кисточку нужно хорошо промыть или морковка не получится яркой.
3. Данный мастер-класс рассчитан на 1-1,5 часа - в том случае, если вы хотите, чтобы ребёнок максимально всё сделал самостоятельно.
Моим ученикам очень понравились бантики - некоторые я сделала за них, но большинство они сделали сами. Очень хорошо, если у вас есть ленты разных цветов, тогда у учеников появится возможность выбрать (у меня была белая, розовая и зелёная лента).
Перед тем, как делать из ленточки бантик, нужно обрезать её кончики под углом 45 градусов.

Маленькое славное белое пушистое создание — домашний кролик. Кролик — это тот же заяц. Только разница в том, что заяц — дикое животное, а кролик — это его одомашненная порода. Кролики живут в клетках во дворах или на фермах, где их разводят. У кроликов очень длинные уши и мягкий теплый мех. Они очень прожорливы и за сутки им надо очень много корма. Если посмотреть на кролика в клетке, то его всегда можно увидеть жующим. Он все время ест и ест. Еще кролики чрезвычайно плодовиты. Одна крольчиха может принести за один раз до двадцати крольчат. Растут они быстро, набирают вес и развиваются. У кролика очень развитые и острые зубы и при уходе за ним надо быть осторожным, ведь кролик может очень больно укусить за руку. Нарисуем здесь поэтапно карандашом это милое животное — кролика.

Этап 1. Рисуем первоначальные линии-наброски тела кролика. Это толстый овал, довольно большой, это непосредственно его туловище. А в нем рисуем малый овал — это голова с отходящими двумя прямыми линиями ушей

Этап 2. Начнем, пожалуй, обводить теперь линию тела кролика. Показываем толстой линией его заднюю часть и спереди черты его мордочки и подогнутых ножек.

Этап 3. Здесь по тем прямым из первого этапа проводим линии ушей. Это чуть кривые черты, создающие заостренные вверху уши кролика. Делаем эти линии четкими и довольно жирными. У кролика уши всегда развиты достаточно хорошо. Это его органы слуха. Кролик может поворачивать свои ушные раковины в разные стороны.

Этап 5. Теперь изобразим форму его ушных раковин. На первоначальных линиях ушек проведем еще несколько, которые как раз и уточняют форму. Показывают, что ухо имеет и внутреннюю часть, похоже на локатор. Отделим лицевую часть морды от туловища черточкой и нарисуем глаз кролика сбоку на морде.

Этап 6. Обозначаем на переднем конце морды длинные усы, торчащие в разные стороны от носика. Под носом имеется небольшая бороздка, идущая ко рту. Под низом кролика нарисуем его лапочки, выглядывающие вперед. На них покажем пальчики.

Этап 8. Убираем ненужные линии и оставляем только необходимые. Особо раскрашивать кролика не надо, ведь он белый. Хотя они могут быть и черными, и серыми. Бантик раскрасим в голубой цвет.


В этом уроке вы узнаете как рисовать кролика карандашом поэтапно . Это милое безобидное животное, не причиняющее никому вреда.

Что я знаю о кроликах?

  • Во-первых, они любят грызть и все что попадется на глаза!
  • Во-вторых, они не грызуны, по словам ботанов, принадлежат семейству зайцевых.
  • В третьих, они ;
  • Еще кроля может смотреть назад, не поворачивая головы.
  • Увидев , кролик может умереть в буквальном смысле этого слова
  • Кролики могут мурлыкать похоже на .
  • А еще они едят свои какашки ночью, приятного им аппетита, фу какая гадость.
  • У них никогда не прекращают расти зубы
  • И еще есть интересный демотиватор:

Но рисовать мы будем не этого, а более реалистичного. Вот с какой картинки будем срисовывать: Итак, приступим к работе.

Как нарисовать кролика карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с контуров. Набросаем примерно расположения головы, лап и ушей. Шаг второй. Нарисуем мордочку и линии листиков, которые кролик с удовольствием слопает. Шаг третий. Теперь нам нужно будет изобразить шерсть. Сделать это непросто. Действуем следующим образом: небольшими штрихами проходимся по всему контуру тела кролика, только не переборщите. Шаг четвертый. Рисуем глаз, усики. И по всему телу добавим штрихов, дабы придать рисунку кролика реалистичности. И вот что получилось в итоге: Как Вам мой рисунок? Пишите все что думаете, и присылайте свои работы. Не забывайте, что оставить комментарий и рассказать друзьям о нашем сайте – это Ваша святая обязанность! Спасибо:Р Рекомендую также попробовать нарисовать.

П редлагаем на выбор вам замечательные рисунки серых кроликов, которых вы можете нарисовать поэтапно карандашами с вашим малышом.

Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • черный карандаш;
  • простой карандаш;
  • ластик.

3 варианта рисования кроликов

Первый наш кролик будет изображен в профиле.

1. Итак, берем простой карандаш и рисуем туловище.

2. Теперь нарисуем хвостик в виде маленького полукруга и глазик.

3. Дорисуем кролику большие ушки, усы, щеки и ляжки. Изображаем все в виде простых линий.

4. Теперь сделаем обводку каждой линии черным маркером. Черным карандашом немного разукрасим кролика. Вот такой получился у нас замечательный кролик цветными карандашами!

Приступим ко второму варианту: теперь наш кролик будет располагаться к нам спиной.

1. Для этого мы изобразим его туловище в виде большого круга. В середине нарисуем маленький кружок, который будет хвостиком.

2. Голова кролика нам почти не видна. Поэтому нарисуем ее в виде полукруга. Также дорисуем усики.

3. А затем – длинные ушки.

4. Обводим кролика маркером.

5. Разрисовываем черным карандашом. На этом второй кролик готов!

Остается выполнить третий рисунок, где кролик будет повернут к нам лицевой стороной.

1. Рисуем круг, а в нем овал.

2. Дорисовываем вверху ушки.

3. Рисуем лапки в виде маленьких овалов.

4. Нарисуем в овале глаза, нос и усы.

5. Обведем все маркером.

6. Разрисуем черным карандашом. Рисунок кролика поэтапно готов! Теперь можете выбрать лучшее творение вашего ребенка и поместить в рамочку.